|
|
Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта. Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях. Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена. Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке. Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку. Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик. В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара. Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель. Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя. Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания. Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары. Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто. Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины. Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора: Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления. Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам. К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям. Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться. Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки. Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки. Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции. Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее. Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений. Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры. Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора. После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом. В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса. Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов. Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя. Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку. После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции. Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности. В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость. В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой. После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку. Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент. djago.ru И снова здравствуйте! Одним из актуальных вопросов при эксплуатации любого автомобиля, особенно подержанного, является обслуживание его силового агрегата. Наверняка Вам доводилось заглядывать под капот и с огорчением рассматривать откуда-то появившиеся потеки масла, которое перемешивается с пылью. Как следствие, о высоких эстетических качествах говорить уже не приходится. Чтобы решить эту проблему, посмотрим, чем отмыть двигатель от масла и грязи и как это сделать максимально безопасно. Необходимость такой очистительной процедуры вызвана не только заботой о сверкающем моторе, ведь серьезные загрязнения способны нарушить его нормальный температурный режим работы. В двигателе большое количество металлических и резиновых деталей, элементов, узлов. В случае, если они покрываются большим налетом грязи вперемешку с маслом, это приводит к нарушению терморегуляции. Нагар особенно вредит радиатору, задачей которого является отвод в атмосферу лишнего тепла. Загрязнения не только мотора, но и подкапотного пространства в целом отрицательно сказываются на работе зажигания и электроники в целом. Сложнее под внушительным слоем грязи обнаружить, к примеру, потекший где-то сальник и оперативно его заменить исправным. Сами по себе масляные отложения являются пожароопасными, поэтому и риск возгорания от случайно искры увеличивается. Вот почему грязный двигатель требует в обязательном порядке регулярной чистки с технической точки зрения. Несмотря на то, что каждый автовладелец прекрасно знает, чем вымыть и отполировать кузов и умеет убираться в салоне машины, чем лучше мыть двигатель и как это делать правильно знают далеко не все. Обычной тряпки, щетки и ведра с мыльной водой будет в этом случае недостаточно. Существуют определенные правила, которые помогут эффективно отмыть двигатель. Рекомендуем их придерживаться: Еще одним вариантом очистки мотора, который используют водители со стажем, является мойка с применением керосина или дизельного топлива. Они обладают прекрасными очищающими способностями. Но следует быть готовым к тому, что после нагревания двигателя с мест, обработанных керосином, начнут выделяться едкие испарения. На сегодняшний день существуют и такие специализированные услуги, как мойка высокого давления. Однако мнения по поводу целесообразности ее разделились. Дело в том, что сильная струя воды так или иначе попадет в генератор, различные реле, внутрь проводки. В дальнейшем это может вызвать коррозионные процессы, а также повреждение верхнего слоя краски на деталях. При мойке из шланга нужно обязательно пользоваться специальными автомобильными шампунями, а не каким угодно средством. Кухонные моющие средства не обладают необходимыми характеристиками и попросту не смогут справиться с отложениями из грязи и масла. Сразу после окончания мойки желательно высушить двигатель полностью. Для этого недостаточно поставить автомобиль на прогреваемую солнечными лучами местность. Лучше, если под рукой будет пылесос или компрессор, которые обеспечат подачу воздуха в труднодоступные участки. Как только влага испарится, можно дополнительно пройтись чистой салфеткой. Рекомендуется мыть силовой агрегат снаружи и внутри хотя бы один раз в год. Как можно убедиться из вышеизложенного материала, очистить мотор автомобиля в домашних условиях вполне реально. Для тех, кто не желает возиться самостоятельно, рекомендуем обратиться на специализированные автомобильные мойки. В следующих публикациях мы вернемся к теме обслуживания двигателя и экономичности его работы. Не забывайте вступить в ряды наших подписчиков! До новых встреч! С уважением, автор блога Андрей Кульпанов Место для контестной рекламы Автор:Андрей avto-kul.ru Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя. Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться. Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена. Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки. Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ. Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства. Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно. Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя. Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны. Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей. Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем. Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности. Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты. После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1. В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами. Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр. Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч. На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом: Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию. motoroilclub.ru Чем помыть рабочий двигатель автомобиля от масла? А нужно ли его вообще мыть? А если я не собираюсь продавать машину, то к чему эти процедуры и лишняя трата средств? Содержание статьи Такие вопросы услышать можно очень часто. К тому же бытует мнение, что чистый отмытый двигатель машины снаружи — это в определенном роде сокрытие серьезных его недостатков — подлатали, навели блеск и продали. На самом деле и такое бывает, но все же чистый двигатель для себя — это индикатор поломок. В грязи, пыли и нагаре от масла и тосола не всегда возможно увидеть малую протечку или подтекание, соответственно устранить ее можно будет только после того, как течь станет с хороший ручеек. Опять же, чистый двигатель полностью исключает короткие замыкания, преждевременную разрядку аккумулятора и утечку тока по системе. Почему? Потому что смесь пыли и влаги является отличным электропроводником, который способен приносить кучу помех и неприятностей при использовании автомобиля. Если же пропустить утечку топлива, то проблема перерастает в риски возникновения возгорания, особенно когда автомобиль используется с повышенными нагрузками летом в городском цикле (пробки, холостой ход, рывок с места на обгон или светофор). Наиболее эффективным способом помывки двигателя снаружи от нагара и грязи считается отмывка сухим паром. Правда осуществить ее можно только на специализированных СТО, которые имеют в арсенале мощный парогенератор. Техника такого мытья полностью безопасна для всех деталей машины, находящихся под капотом, так как стандартная помывка водой все же несет за собой определенные риски, при чем не малые, поэтому многие специалисты техстанций и сервисов отказываются давать какие — либо гарантии при проведении «водяного душа». Классическая процедура включает в себя нанесение спецсредства на двигатель с последующим его «смыванием» воздухом или паром. К выбору такие моющих растворов нужно относится очень внимательно, так как в их основе лежат мощные растворители, способные нейтрализовать вековой нагар и слои грязи. Сразу скажем, что не смотря на все замечания «супер специалистов» от частных автосервисов, мыть двигатель авто бензином, керосином, ацетоном, очистными жидкостями для карбюраторов ни в коем случае нельзя. Помимо того, что может возникнуть пожар с такими помывочными работами, эти «чудо — жидкости» обязательно растворят или попортят пластиковые и резиновые детали, которых под капотом машины находится немало. Если автовладелец решил не доверять свое детище в чужие руки, то возникает вопрос — Чем помыть двигатель автомобиля от масла? Полки с универсальными порошками и средствами для мытья посуды и кухонных агрегатов необходимо пройти изначально. Не смотря на заявленные высокие свойства очистки от накипи, отложений и жира, такие «кухонные» помощники не справятся с мытьем двигателя автомобиля. Более этого, последующая реакция остатков средств с накоплением отложений, может привести к возникновению коррозийных замятин именно химического происхождения, что полностью исключают специальные шампуни и препараты для мытья двигателя снаружи. ВАЖНО! При покупке специального шампуня для мытья двигателя следует обратить внимание на его состав. Качественное средство всегда имеет PH — нейтральную формулу, в противном случае возникает угроза порчи пластика и резины. Говоря об импортном и отечественном рынке подобных средств, можно выделить помывки следующих брендов: Sintec, Consol, Liqui Moli, Engine Degrazer and Cleaner, которые доказали свое качество на протяжении не одного десятка лет. Средства малоизвестных компаний лучше не использовать, особенно при отсутствии четкой и понятной инструкции по применению, так как успешный залог мытья двигателя от масла лежит в неукоснительном выполнении рекомендаций от производителя. В основном это касается работы по тайму помывки, после ее нанесения, где предусмотрены совершенно разные временные и температурные условия. 1. Изначально необходимо произвести подготовку: средства для помывки, чистой проточной воды, мочалки, небольшой щетки на длинной ручке, чистой ветоши, резиновых перчаток для собственной защиты, полиэтиленовых пакетов или пленки, алюминиевой фольги и одностороннего скотча. 2. Мойка двигателя в солнечный летний день будет более удобной и эффективной для последующего просыхания на свежем воздухе. Процесс можно разделить на этапы: 3. Запуск двигателя и его работа на холостом ходу без нагрузок, позволяет сразу же выявить неисправности и повреждения, которые могли возникнуть при мытье мотора, и быстро устранить их. Если неисправности все же обнаружены и двигатель машины не заводится, то в первую очередь следует проверить контактную группу и коробку с предохранителями, так же стоит сразу очистить все закислившиеся клеммы и контакт на стартер, как правило, на этом устранение всех проблем заканчивается и двигатель начинает работать в нормальном режиме, дыша «полной грудью». avtotehnar.ru Предстоящая публикация призвана помочь автолюбителям содержать силовой агрегат в чистоте. Какие для этой цели лучше использовать средства, чтобы не повредить мотору. Здесь же предлагаются простейшие приспособления, облегчающие процесс очистки двигателя. Владельцы собственных транспортных средств из последующей статьи узнают, какие инструменты рекомендуется применять для поддержания чистоты в силовом агрегате. Подобно человеческому организму, каждая машина требует определенной заботы и ухода. Наряду с технической исправностью всех функциональных узлов собственного автомобиля, необходимо тщательно следить за поддержанием чистоты его деталей и оборудования. Следует непременно отметить, что чрезмерное загрязнение силового агрегата способно значительно сократить срок безотказной эксплуатации транспортного средства. Помимо эстетически неопрятного внешнего вида, оно негативно отражается на рабочих характеристиках машины. Каждую машину можно отождествить со сложным живым организмом. Как и любой цивилизованный человек, транспортное средство требует соблюдения некоторых специфических правил личной гигиены. Прежде всего, содержание автомобильного кузова в чистоте способно уберечь его от преждевременной коррозии, а также существенно повысить устойчивость перед негативными воздействиями внешних факторов. Кроме того, наружные металлические поверхности коробки передач и силового агрегата способствуют отводу тепла. Образование на корпусах недопустимого слоя масла вперемешку с грязью может нарушить нормальный процесс терморегуляции. Загрязненный радиатор также отрицательно влияет на поддержание в автомобиле определенного температурного баланса. Засорение ячеек мелкой мошкарой и грязью препятствует нормальному протеканию теплообменного процесса. Однако, наибольшей опасностью для автомобиля считается возможность возгорания мотора, покрытого масляным слоем. Причиной пожара может явиться любая искра или резкий выхлоп из цилиндра отработанных газов. Поэтому, чтобы не превратиться во владельца груды обгоревшего металлолома, необходимо подвергать машину определенным гигиеническим процедурам. Дальнейшая информация подскажет начинающему водителю, чем отмыть двигатель от масла и грязи. Старательно исполняя предлагаемые рекомендации, можно обезопасить свой автомобиль от вышеизложенных неприятностей. Продолжим начатую аналогию с человеческой гигиеной. Насколько тщательно современная ухоженная женщина подбирает средства для очистки кожи, столь же ответственно следует относиться к материалам, предназначенным для мытья двигателя. Разумеется, можно обойтись банальным использованием керосина или дизельного топлива. Однако, прогрессивные автолюбители предпочитают применять инновационные средства, поддерживающие тенденции развития технологий. К сожалению, размеры настоящей публикации не позволяют перечислить все материалы современных производителей, предназначенных для мытья движка. Поэтому достаточно упомянуть, что при выборе специального средства, которое планируется использовать для чистки наружной поверхности силового агрегата, необходимо следовать рекомендациям, изложенным на упаковке продукции, в огромном ассортименте предлагаемой автомобильной промышленностью. Соблюдение определенных правил применения поможет справиться с возложенной задачей наилучшим образом. Следует отметить, что средства для удаления с поверхности двигателя автомобиля грязевых отложений и масляной пленки имеют разнообразную консистенцию, от аэрозоля, равномерно распыляющего состав из специального баллончика, до геля, наносимого непосредственно на очищаемый участок мотора. При выборе владельцы транспортного средства руководствуются исключительно собственными предпочтениями. Однако, каждое моющее средство отличается определенными особенностями применения. Поэтому, во избежание всевозможных неприятных казусов, автолюбителю, отважившемуся выполнить мойку силового агрегата своими руками, надлежит предварительно подробно изучить инструкцию. Нелишним будет напомнить, что любое химическое вещество, а именно таковым является очиститель двигателя, способно оказать отрицательное воздействие на человеческий организм. Поэтому необходимым условием его использования является применение средств индивидуальной защиты. Однако, не стоит утрировать меры безопасности, надевая герметичный скафандр перед тем, как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Но и не рекомендуется приступать к работе в повседневной одежде. Золотой серединой в данном случае считается специальная роба, обычно используемая для мелкого гаражного ремонта. Дополненная рабочей обувью, резиновыми перчатками и особыми очками, оберегающими глаза, она позволит применять очиститель двигателя, не опасаясь непредвиденных последствий. Отдельно следует отметить, что аэрозольные средства требуют повышенной осторожности. Заядлым курильщикам на время распыления рекомендуется забыть вредную привычку, поскольку баллончик, содержащий очиститель двигателя, способен взорваться от малейшей искры. Чрезвычайная пожароопасность смеси объясняет строжайший запрет на присутствие открытого огня, а также на проведение сварочных работ в непосредственной близости от отмываемого силового агрегата. Кроме того, правила техники безопасности требуют обязательного присутствия исправного огнетушителя около места, где применяется очиститель двигателя. Помимо собственной защиты при проведении манипуляций по удалению с поверхности мотора накопившихся посторонних веществ, необходимо позаботиться о чистоте и сохранности окружающей среды. Лучше не оставлять после мытья силовой установки неэстетичных масляных пятен или комков грязи. Чаще всего мы моем автомобильный мотор в собственном гараже. Там проще ликвидировать последствия чистки, убирая мусор в заранее подготовленную емкость. Как и все человеческие гигиенические процедуры, процесс очистки мотора от масляного налета и отложений накопившейся грязи требует предварительной подготовки. Прежде чем мыть двигатель, его необходимо завести и оставить до прогревания до определенной температуры, максимум 550 С. Перегретый силовой агрегат надо, наоборот, остудить до таких же показаний. После этого можно смело приступать к работе. Однако для начала следует подготовить все необходимые приспособления и материалы для двигателя, загрязненная поверхность которого подлежит очистке. Для этого вам понадобится: Начальный период заключается в остановке двигателя и последующем отключении клемм от аккумулятора. Категорически запрещается мыть функционирующий силовой агрегат. Также жидкость может оказать отрицательное воздействие на действующий аккумулятор, поэтому его предварительно отсоединяют. Особое внимание надлежит уделить защите некоторых деталей от попадания влаги. К ним относятся все элементы электрической системы автомобиля, наподобие клемм, трамблера, катушки зажигания и т.п. Безопасность обеспечивается за счет фольги или полиэтиленовой пленки, закрепляемой на фрагментах скотчем. Для фиксации такого защитного слоя можно использовать изоленту. На слегка смоченную предварительно поверхность наносится выбранное средство. Для жидких составов можно приспособить пульверизатор. При распылении следует избегать попадания очистителя на посторонние детали, не принадлежащие силовому агрегату. Рекомендуемое время воздействия средства ограничивается 15 минутами. Обычно за этот период полностью завершается химчистка двигателя. На последней стадии процесса остатки разложившегося слоя грязевых отложений и масляной пленки удаляются ветошью с поверхности. Можно использовать для этой цели мягкую кисточку. Мокрой ветошью ликвидируются остатки очистителя. После того, как основательно помоете поверхность силовой установки, окончательно удаляя следы моющего состава, процесс завершается сушкой мотора. Она осуществляется либо компрессором, либо бумажными полотенцами, отлично поглощающими влагу. Теперь можно вернуть на место демонтированные детали, которые снимались прежде, чем отмыть двигатель от масла и грязевых отложений. К чистому мотору подсоединяется аккумулятор и прочие элементы электрической системы. Не забудьте удалить защитную пленку. avtodvigateli.com Как отмыть двигатель, зависит от типа загрязнений: масляных, мазутных, внутренних или других. Указания для каждого случая - в нашей инструкции. Вопрос, как отмыть двигатель собственной машины, непременно возникнет у автовладельца, привыкшего заниматься самостоятельным техобслуживанием своего авто. Проведение такой процедуры неизбежно для сохранения функциональности ключевого силового агрегата. Налипающие по наружной поверхности либо изнутри масло или прочие отложения способствуют нарушению терморегуляции, снижают рабочие и защитные характеристики, увеличивают риск проявления коррозии, других негативных явлений, вплоть до поломки. Во избежание столь неблагоприятного сценария придется основательно потрудиться над устранением загрязнений. Часто для избавления мотора от загрязнений, особенно тех, что основательно присохли или въелись, автомобилисты применяют специальные установки, подающие чистящие составы под определенным давлением. Пользоваться этой методикой крайне нежелательно из-за повышения вероятности повреждения проводки, прокладок, других довольно хрупких элементов. С осторожностью надо относиться к известным растворителям. Нередко в качестве ответа на вопрос, чем можно отмыть двигатель, владельцы машины используют дизтопливо, керосин либо бензин. Первые два варианты приемлемы при отсутствии иных решений, но надо помнить, что после них при прогревании агрегата начнут выделяться едкие испарения. Бензин не подходит из-за немалого шанса возгорания. Прежде чем отмыть двигатель, надо провести некоторую подготовку. Температурные показатели силового агрегата доводят до 50-60 градусной отметки, путем охлаждения или холостого прогрева. Аккумулятор предпочтительнее извлечь из-под капота. Отдельные электрические или хрупкие комплектующие: воздушный фильтр, трамблер, клеммы, другие элементы, — стоит защитить, обернув подходящим количеством фольги, скотча либо пленки. Непосредственно для отмывания поверхности мотора от маслянистых следов, некоторых других загрязнений существуют особые гели, пенки, аэрозоли или жидкости. Одним из них желательно воспользоваться. Планируя очистку внешних элементов мотора, надо после приобретения нужного средства ознакомиться с прилагаемыми производителем инструкциями, потом действовать по указаниям оттуда. Обычно все происходит приблизительно так. Загрязненные поверхности предварительно немного смачиваются водою. Затем, если вопрос, чем отмыть моторное масло с двигателя, был решен в пользу аэрозоля, он распыляется на проблемных участках. Для нанесения жидких средств применяется губка, а в труднодоступных уголках — мягкая щеточка. По завершении такой операции состав оставляется на агрегате на указанный изготовителем очистителя временной период. Потом подкапотное пространство промывается, но аккуратно, без повреждения проводки. Избавлять мотор придется от пригоревшего изнутри масла. Такие операции обычно не осуществляются при регулярной замене этой технической жидкости, хотя и не помешают. Тут нужны составы для внутренней промывки, каковых известные производители, вроде LIQUI MOLY или Shell, выпускают достаточно много, а по цене они вполне доступны. Если при решении вопроса, чем отмыть двигатель от нагара внутри, предпочтение отдается быстродействующим очистителям, стоит рассмотреть Hi-Gear, воздействие которого продолжается всего 10 минут. Перед осуществлением подобных манипуляций необходимо обязательно слить остатки масла из системы, после чего туда заливается выбранное средство в требуемом по инструкции объеме. Пока промывочное масло внутри мотора, его включают на холостые обороты. Отыскать ответ на вопрос, чем отмыть масляный нагар в двигателе, существенно проще, чем найти средство для устранения мазутных загрязнений, относящихся к трудноудаляемым. Часто автолюбители применяют для подобных операций бензин или иные растворители, но многие из них сулят увеличение опасности возгорания при последующем включении агрегата, да и демонстрируют невысокую эффективность. Значительно действеннее специальные универсальные очистители, вроде DOCKER MAZBIT TURBO. Эти составы содержат усиленные щелочные композиты, которые в сочетании с щадящими органическими присадками ускорят устранение мазутных пятен. Для застарелых загрязнений рекомендуется тактика замачивания. Подобное загрязнение тоже относится к непростым в удалении. Опять-таки недопустимо прибегать в мойке под давлением — это часто приводит к проблемам с располагающейся в подкапотном пространстве электроникой. Сгодятся уже упоминавшиеся в предыдущих пунктах очистители. Действовать потребуется по предложенной их изготовителем инструкции, при обязательном соблюдении правил предосторожности. Если специальных чистящих составов под рукою не оказалось, некоторые опытные автовладельцы советуют протереть проблемные места спиртом. kto-chto-gde.ru Двигатель автомобиля – это самая главная его часть, долговечность которого зависит от соблюдения в процессе эксплуатации оптимальных температурных показателей, обозначенных в техпаспорте. Загрязнение снаружи и внутри двигателя нарушают его нормальный теплообмен, приводя к повышенному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Чтобы избежать подобных негативных последствий, двигатель нуждается в периодической процедуре очистки. Для очистки поверхности двигателя от наслоений грязи, масла и антифриза, понадобится специальное химическое средство для очистки, баллон или шланг со сжатым воздухом, полиэтиленовая пленка, щетка, и большой объем воды. Процесс мойки осуществляется следующим образом: Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов: Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется. Идеального средства для мытья, способного справиться с грязью любого типа, не существует. И все средства, которые для этого предназначены, имеют разный состав. Даже использовав всю банку, можно не достичь желаемого результата. Со слабым загрязнением способен справиться любое средство, но сложные и сильные загрязнения потребуют повторной обработки и смывания водой. Наиболее часто автолюбителями используются следующие продукты: 1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь. 2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка. 3. Turtle Wax, производится в Англии в виде пластиковой емкости с ручным распылителем. Судя по отзывам автолюбителей, средство удаляет только отдельные загрязнения, и для мойки всего двигателя не подходит. Отлично удаляет масло и тормозную жидкость, но справиться с дорожной грязью не может. При этом удобен в использовании, позволяя направить распыленную струю в любое место с большого расстояния. 4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность. 5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью. 6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек. При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат. Нагар на поршнях и в камере сгорания двигателя откладывается из-за некачественного бензина, при котором на их стенках накапливаются углеродистые отложения не сгоревшего топлива. На образование нагара в двигателе указывают следующие признаки: Для промывки двигателя с целью удаления отложений применяют следующие методы: 1. Мягкое удаление при помощи промывочного масла, которое заливают после слива отработанного. Двигатель работает в щадящем режиме определенное время, указанное в инструкции, после чего промывка сливается, меняется фильтр, и заливается новое масло. 2. Использование специальных присадок, которые добавляются в отработанное масло перед сливом, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу несколько минут, отработку сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Промывочные присадки действуют более жестко, чем заслуживают критику многих автолюбителей за их агрессивность в отношении прокладок и полимерных деталей внутри двигателя. Несмотря на наличие в автомагазинах широкого ассортимента специальных присадок и промывочных масел, наиболее правильным способом промывки двигателя от отложений на поршнях, в камере сгорания и картере, считается более частая смена масла. Качественное автомобильное масло само по себе содержит мощные компоненты, не позволяющие нагару оседать на стенках агрегата, а частая его замена позволит быстрее удалить отложения из двигателя. Промывка охладительной системы двигателя входит в число необходимых периодических процедур, позволяющих ее очистить от накипи и других солевых отложений. Самый простой способ – это промывка системы дистиллированной водой, подкисленной уксусом. Но более безопасным и эффективным способом будет применение для этого специальных химических средств, которые гарантируют высокое качество и скорость очистки. Операция состоит из сливания антифриза из системы охлаждения и заливки в нее необходимого количества воды, с растворенным в ней согласно инструкции химическим средством. После двигателю дают поработать определенное количество времени, указанное в документации к промывке, затем сливают и заполняют систему охлаждения новым антифризом. voditelauto.ruНовый способ мойки двигателя своими силами! Как отмыть двигатель на машине
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях
Чем опасна грязь под капотом?
Зачем мыть двигатель?
Средства для мытья
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Шаг 1. Подготовительный этап.
Шаг 2. Меры предосторожности.
Шаг 3. Нанесение очистителя
Шаг 4. Меры безопасности и экология.
Шаг 5. Заключительный этап
Чем отмыть двигатель от масла и грязи не нанеся вреда автомобилю
Почему требуется мойка мотора
Рекомендации опытных автолюбителей
Другие нюансы влажного ухода за двигателем
Чем отмыть двигатель от масла и грязи: последовательность действий
Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?
Средства для мытья
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
Промывка системы смазки
Прочистка системы охлаждения
Похожие публикации
Чем помыть двигатель автомобиля от масла и нужно ли вообще мыть?
Нужно ли вообще мыть двигатель?
Как помыть двигатель от моторного масла?
Чем отмыть двигатель автомобиля от масла?
Как помыть двигатель машины самостоятельно — несколько простых советов
Чем отмыть двигатель: методы, принципы, особенности
Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки
Какие опасности для автомобиля таит в себе чрезмерное загрязнение основных функциональных узлов
Выбор подходящего средства для удаления с поверхности мотора грязи и масла
Меры безопасности и экология
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Шаг 1. Подготовительный этап
Шаг 2. Меры предосторожности
Шаг 3. Нанесение очистителя
Шаг 4. Заключительный этап
Чем отмыть двигатель: полезные советы
Чем отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях: некоторые предупреждения
Чем отмыть двигатель от масла и грязи: подготовка и приемлемые составы
Чем отмыть двигатель от масла: метод удаления
Чем отмыть нагар в двигателе
Чем отмыть мазут с двигателя
Чем отмыть антифриз с двигателя
Чем отмыть двигатель от масла и грязи, как промыть двигатель от нагара
Как правильно помыть двигатель
Средства для мытья двигателя автомобиля
Как промыть двигатель от нагара без разборки
Чистка системы охлаждения двигателя