Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле. Как отрегулировать карбюратор


Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Работа двигателя вашего автомобиля, прежде всего, зависит от того, чем питается этот самый двигатель. А если быть точнее, то от того, какой будет воздушно-топливная смесь. И тут очень важно, чтобы правильный объем воздуха смешивался с определенным количеством топлива. Ведь если пропорции соблюдены, то двигатель будет выдавать максимальную мощность при относительной экономичности. А это зависит от того, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Ведь именно карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом.

Есть несколько способов, как это сделать, в зависимости от используемой разновидности карбюратора. Они бывают мембранные, поплавковые, игольчатые. Что касается карбюраторов автомобилей ВАЗ 2107, то они относятся к типу поплавковых.

Если вы желаете увеличить срок службы мотора, а также его КПД, то следует обратить должное внимание на состояние и регулировку такого агрегатного узла, как карбюратор.

Модификация карбюратора

Первое, что вам придется сделать перед тем, как приступить к регулировке карбюратора на вашем авто – узнать, какая модель стоит на нем:

  • Наличие вакуум-корректора зажигания свидетельствует о том, что у вас двигатель ВАЗ 2103/2106 и карбюратор модификации 2107-1107010-20.
  • Если у вас движок от «шестерки», но корректора нет, то у вас карбюратор модификации 2107-1107010-10.

Симптомы неисправности

Чтобы решить проблему, необходимо знать признаки и причины ее возникновения. Учитывая, что работа карбюратора напрямую влияет на динамические качества автомобиля, можно отметить следующие признаки неисправности:

  1. Тяжело заводится двигатель, продолжительное время может «чихать».
  2. Во время нажатия на газ, могут наблюдаться рывки, провалы в работе двигателя, машина может дергаться.
  3. Тяжелый и долгий разгон, как бы вы на газ не давили.
  4. Ненормальная «прожорливость» двигателя (большой расход ).

В случае если вы начали наблюдать один или более признаков из этого списка, то вам следовало бы заняться регулировкой карбюратора.

Лучшее качество регулировки вы получите, если снимите карбюратор с машины. Во время работы не следует использовать для чистки жиклеров шерстяную, ворсистую ткань и разного рода проволоки.

Регулировка поплавковой системы

После того как вы сняли карбюратор, лучше всего сначала отрегулировать поплавковую систему.

Если поплавок правильно отрегулирован, то его ход будет в диапазоне 6,5 мм с одной стороны, и 14 мм с другой. Вам не составит труда отрегулировать его, вы можете использовать проверяющий шаблон, установив камеру вертикально. Так поплавок будет немного соприкасаться с шариком клапана, но не будет оказывать давление на него.как отрегулировать карбюратор

Если вы заметили, что у вас ход не соответствует 6,5 мм, то вам следует немного согнуть язычок игольчатого клапана, чтобы получить необходимое значение.

Затем отрегулируйте уровень открытия игольчатого клапана, именно он отвечает за пропуск топлива в камеру. Когда в камере хватает бензина, поплавок поднимается, уменьшая поступление бензина, но если вы нажмете резко на газ, откроется дроссельная заслонка. топливо начнет интенсивнее расходоваться, и поплавок опустится, открыв клапан.

После этого нужно отрегулировать ход поплавка с другой стороны. Проверьте на наличие отклонений, отведя его от крышки до упора, расстояние должно составить 14 мм. В случае несоответствия этому значению, подогните упор кронштейна крепления поплавка так, чтобы получить расстояние не больше 14 мм.

После того как вы проведете описанные выше действия, поплавок будет иметь ход порядка 8 мм.

Регулировка пускового устройства

Обязательным этапом в настройке карбюратора является регулировка пускового устройства, ведь с его помощью заводится холодный двигатель. При этом в воздушно-топливную смесь может подаваться в несколько раз больше бензина, чем в рабочем режиме работы.

Частота пускового устройства на карбюраторе ВАЗ 2107 составляет 1500 об/мин, что соответствует работе двигателя в холостом режиме.

Ниже приведена схема пускового устройства:

Принцип работы пускового устройства таков, что когда вы тянете за подсос, вы активизируете его, в то же время:

  • трос тянет за трехплечий рычаг и, поворачивая против часовой стрелки, взводит его,
  • телескопическая тяга тоже двигается, вращая заслонку воздушного канала посредством рычага,
  • другое плечо трехплечего рычага воздействует на ось заслонки дросселя первой камеры,
  • воздушная заслонка оказывается в закрытом положении, а дроссельная – немного приоткрыта и имеет пусковой зазор.

Решившись отрегулировать пусковое устройство, в первую очередь снимите карбюратор, затем:

  1. Поверните рычаг заслонки воздушного потока таким образом, чтобы она была полностью закрыта. В этом положении устройство взведено.
  2. Переверните карбюратор. Замерьте зазор между канальной стенкой и краем дроссельной заслонки. В правильно отрегулированном карбюраторе, он в диапазоне 0,85–0,9 мм. Чтобы это проверить, можете использовать щуп.
  3. Если зазор не соответствует норме, исправьте его, подогнув тягу рычага дроссельной заслонки.

После регулировки этого зазора, переходите к зазору «А». Это расстояние между воздушной заслонкой и стенкой:

  1. Закройте заслонку, взведя пусковое устройство.
  2. Для того чтобы создать условия разряженного воздуха, втопите шток.
  3. Шток потянет за собой тягу прорези, вследствие чего появляется щель между стенкой и краем заслонки.
  4. В правильно отрегулированном пусковом устройстве зазор «А» находится в диапазоне 5–5,4 мм.
  5. В случае если он не входит в этот диапазон, его нужно отрегулировать. Для этого нужно крутануть регулировочный винт.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107

Перед тем как браться за регулировку холостого хода необходимо позаботиться, чтобы двигатель был разогрет до рабочей температуры, при этом зажигание должно быть исправно:

  • Поднимите обороты до максимальной частоты. Для этого следует открутить винт качества. Смесь становится «богатой».
  • Повысьте обороты еще больше, подкручивая против часовой стрелки винт количества смеси.
  • Проверьте, поднимаются ли обороты еще выше, крутя в разные стороны винт качества, не изменяя положение винта количества. Если обороты выросли, то повторите предыдущие два пункта еще раз,
  • Найдя необходимое положение винта количества, не трогая его, выставьте при помощи винта качества обороты в диапазоне 850–900 об/мин.

Это очень простой, но удобный способ регулировки. Вы можете ориентироваться на показатели электронного тахометра, слуховые ощущения, а также на показания тахометра на приборной панели.

Далее необходимо заняться регулировкой привода воздушной заслонки. Если этого не сделать, то автомобиль будет глохнуть. Для этого вам понадобится простая отвертка и ключ на 7.

  • До упора утопите подсос.
  • В этом случае воздушная заслонка во вторичной камере будет в вертикальном положении.
  • В случае когда заслонка не до конца открыта, ее необходимо отрегулировать.
  • Чтобы сделать это, ослабьте винт фиксации тяги привода заслонки, она встанет вертикально, после чего затяните его.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Следует правильно настроить данный привод, иначе автомобиль будет иметь худшую скоростную динамику. Для того чтобы его настроить, вам потребуется напарник, ключ на 8, простая отвертка, штангенциркуль и фонарик.

Как правильно регулировать:

  • Первым делом утопите до упора «подсос».
  • Напарник должен выжать газ в пол. Дроссельная заслонка в этом случае при корректной настройке поднимется вертикально. Посветите фонариком, чтобы убедиться в этом.
  • Пусть напарник отпустит педаль газа, одновременно с этим заслонка без зазоров закроет первичную камеру.
  • Если заслонка не до конца открылась или закрылась, то необходимо будет отрегулировать длину тяги привода.
  • Снимите тягу, измерьте ее длину. Она должна быть ровно 80 мм. Если есть несоответствие, то подтяните контргайки так, чтобы установить нужную длину.

Стоит отметить, что есть еще ряд операций с карбюратором, но проведя вышеописанные действия, вы избавитесь от большинства проблем с воздушно-топливной смесью. В случае если у вас более серьезные неполадки, лучше будет обратиться к специалисту по этому вопросу. Как правило, выполнения предложенных инструкций хватает для качественной регулировки карбюратора.

Полезные советы по регулировке карбюратора ниже:

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

как отрегулировать карбюратор

Дмитрий Дворецкий. Регулировка винта заводской настройки ДААЗ

Описание:Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами!— Приобрести у Наиля : — ˜Группа ВКонтакте : — Группа в одноклассниках : Заказать, провода или карбюратор.Добро пожаловать на наши ресурсы. Группа ВКонтакте является хорошим инструментом для изучения карбюраторов и ремонта. Есть стена где можно спросить совет у ребят.С Уважением администратор группы, Владимир Байдаков

qrx.com.ua

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками

Различные модификации карбюраторов ВАЗ-2107 устанавливались на определённые модели, а именно:

  • устройствами серии 2107-1107010-20 комплектовались двигатели последних версий на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые оснащены вакуум-корректорами;

  • модификация изделий 2107-1107010 устанавливалась на силовые агрегаты 2103 (2106) автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105;

  • карбюраторы серии 2107-1107010-10 применялись на моторах 2106 и 2103, которые укомплектованы распределителем зажигания без вакуум-корректоров.

Двухкамерный карбюратор модификации 2107-1107010 выполнен по типу эмульсионного устройства с падающим потоком. Он оснащён сбалансированной поплавковой камерой, обогатительным устройством, двумя главными дозирующими системами, механизмом отсоса картерных газов, специальным патрубком подачи в вакуумный регулятор опережения, автономной системой ХХ (холостого хода) и прочими необходимыми элементами. Управление положением, а именно открытие ДЗ (дроссельной заслонки) камеры реализовано через педаль привода, установленной в салоне. ДЗ второй камеры управляется специальным пневматическим приводом.

 

ВЗ или воздушная заслонка оснащена пусковым диафрагменным механизмом для запуска ХХ. Ускорительный насос выполнен по типу диафрагменного устройства, оборудованного механическим приводом. Он обеспечивает подачу топлива в камеру. Крепление карбюратора реализовано через четыре шпильки впускного трубопровода.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ

Регулировка любой модификации, в том числе и настройка карбюратора ВАЗ-2107, осуществляется на базе тарировочных параметров, в которых заложены все необходимые данные. Специалисты рекомендуют выполнять настройку 1 раз в 6 месяцев. Фактически эта процедура является плановым техническим обслуживанием этого устройства.

Настройка карбюратора 2107-1107010

Настройка карбюратора 2107-1107010 включает следующие операции:

  • чистка и мойка изделия снаружи;

  • контроль состояния механизмов и отдельных элементов;

  • промывка (чистка) сетчатого фильтра;

  • промывка (чистка) поплавковой камеры;

  • промывка (чистка) топливных и воздушных жиклёров.

Подробно описывать все этапы настройки устройств серии 2107-1107010 нет смысла, так как чистка или мойка, а также разборка карбюратора ВАЗ-2107 идентична для всех модификаций. Поэтому рассмотрим только наиболее важные моменты.

Видео по настройке карбюратора Солекс на ВАЗ-2107

Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Чтобы проконтролировать, а при необходимости настроить заданный уровень бензина в ПК (поплавковой камере), предварительно следует подготовить специальный тарировочный шаблон размером 6,5 х 14,0 мм из картона.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Сначала аккуратно снимем крышку карбюратора и помещаем её вертикально таким образом, чтобы рычаг поплавка не давил, а только касался шарика подгруженного клапана. Под поплавок подкладываем шаблон и контролируем зазор между ним и прокладкой крышки. Если шаблона нет, можно это расстояние измерить штангенциркулем или обычной линейкой. Величина зазора должна быть в пределах 6,25-6,75 мм.

 

Если расстояние от поплавка до  прокладки крышки не соответствует указанной величине, следует откорректировать его путём осторожного подгибания держателя ИК (игольчатого клапана).

Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка. Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм. Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера.

Если настройка карбюратора выполнена правильно, ход поплавка будет 8 ±0,25 мм.

Настройка ПУ

Чтобы приступить к этапу настройки ПУ (пускового устройства) предварительно подготовьте кусок проволоки сечением 0,75 ±0,05 мм и картонный (пластиковый) шаблон шириной в 5,0-5,5 мм. После этого демонтируем воздушный фильтр и чистим снаружи карбюратор.

Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2107

1 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки

 

Закрываем полностью ВЗ при этом торец тяги, которая соединяет рычаг ВЗ со штоком ПУ, должен находиться на конце паза этого штока. Затем полностью задвигаем шток ПУ и с помощью шаблона или штангенциркуля (линейки) контролируем величину зазора между стенкой камеры и краем ВЗ. Он должен быть 5,0 + 0,5 мм.

Теперь настраиваем зазор открытия ВЗ. Регулировка производится с помощью специального винта, который закрыт пробкой. Поэтому сначала шлицевой отвёрткой выкручиваем пробку, а потом корректируем открытие ВЗ.

Контроль открытия ДЗ

Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.

Настройка ХХ

Настройка ХХ ВАЗ 2107

Для правильной настройки ХХ потребуется газоанализатор и мультиметр. Предварительно прогреваем мотор. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 860 ±40 об/мин. Сначала настраиваем угол опережения.

  • Мультиметр переключаем на режим измерения частоты оборотов и подключаем один щуп к первичной обмотке КЗ (катушки зажигания), а второй соединяем с массой.

  • Датчик газоанализатора вставляем в трубу выхлопа и включаем прибор.

  • Запускаем двигатель и контролируем обороты. При необходимости винтом количества корректируем их величину до 860 ±40 об/мин.

  • Винтом качества добиваемся содержания углекислого газа в пределах 0,85 ±0,35%. Если у вас нет газоанализатора, контролируем этот параметр по устойчивой работе двигателя.

При правильно выполненной настройке, если резко нажать и отпустить педаль газа, мотор должен плавно увеличить, а затем снизить обороты.

Настройка привода ВЗ

После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.

С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.

vipwash.ru

Как самому отрегулировать карбюратор бензопил, правильная регулировка и ремонт

Ремонт карбюратора своими руамиРучная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Партнер шведского концерна Хускварна и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.

Простота в обслуживании пил партнер и хутер позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.

Содержание материала

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

Также рекомендуем прочитать:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из следующих частей:

  • Как устроен карбюраторкорпуса;
  • поплавковой камеры;
  • игольчатого клапана;
  • поплавка;
  • распылителя;
  • топливного жиклёра;
  • смесительной камеры;
  • дроссельной заслонки;
  • диффузора.

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.

За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.

Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.

При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Настройки карбюраторовРегулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.

Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.

Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.

Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.

Настройка проводится в следующей последовательности:

  1. настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  2. регулировка на максимальных оборотах;
  3. точная настройка на работу на холостых оборотах;
  4. проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:

  • винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
  • винт Н – на высоких оборотах;
  • винт Т – в режиме холостого хода.

Как отремонтировть карбюраторЕсли карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .

Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.

После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть.

Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • промыть или заменить топливный фильтр;
  • заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.

Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.

Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:

  • нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
  • залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.

Рекулировка карбюратораЧтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.

Вывод

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева частных домов предпочитают иметь под рукой, ведь без него не обойтись во время монтажа деревянных конструкций, ремонта, а также если речь идет о простом спиле ветки или целого дерева. Преимуществом бензопилы является то, что для ее работы не требуется электрическая сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, однако, этот инструмент необходимо заправлять по мере необходимости бензином, смешанным с маслом.

Обладая несколькими преимуществами перед электрической пилой, бензопила может преподнести своему владельцу вначале работы или в процессе несколько неприятных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент неожиданно отказывается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с ужасными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до нужного значения;
  • появляется сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми или иными неисправностями.

Решение всех этих проблем зачастую одно – достаточно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это нужно делать.

Устройство карбюратора

Чтобы понять, как правильно регулировать карбюратор бензопилы, нужно разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно увидеть, как работает это устройство.

Упрощенная схема карбюратораУпрощенная схема карбюратора

Рассмотрим, по какому принципу работает главная дозирующая система.

Снизу (1) и в верхней части мембраны (2) создается разное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс продолжается до тех пор, пока двигатель набирает обороты. Достигается такой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), двигатель, увеличивая обороты, создаёт некоторое разряжение, и диафрагма вместе с цилиндричным поршнем (3) поднимается вместе с иглой (4). Благодаря этому увеличивается количество поступающего в двигатель топлива. Вся эта система стабилизирует разрежение в области иглы, поэтому топливо лучше смешивается с воздухом.

Принцип действия карбюраторов бензопил разных производителей одинаков, но устройство может немного отличаться.

Изучив иллюстрацию, можно узнать, как называются детали карбюратора.

Карбюратор в разобранном видеКарбюратор в разобранном виде

Таблица с названиямиТаблица с названиями

Другие неисправности

Бензопила не заводитсяБензопила не заводится

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, нужно выяснить причину возможной неисправности. Рассмотрите ситуации, которые могут возникнуть:

ТаблицаТаблица

Вполне понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, нужно понять, почему она плохо работает.

Вначале нужно позаботиться об удобном месте, на котором можно будет заняться регулировками или ремонтом карбюратора. Это должна быть ровная площадка, достаточно широкая, чтобы уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

Вода в бензинеВода в бензине

В сравнении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сможет работать на таком составе, поэтому нужно избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтобы проверить, так ли это, нужно отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и вставить ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется внизу. В таком случае карбюратор нужно разобрать и прочистить. Если же воды в топливе не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Свойства бензина со временем ухудшаются, и мотор может не заводиться только лишь по этой причине. В этом случае старое топливо сливается и вместо него заливается свежее.

Проверка свечи

Выкрутили свечуВыкрутили свечу

Состояние свечи можно сравнить с открытой книгой – нужно лишь уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Таблица состояния свечиТаблица состояния свечи

Проверка наличия электропитания

Искра должна быть мощнойИскра должна быть мощной

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

Даже если искра сильная, это еще не является основным показателем работоспособности свечи, так как при возникновении компрессии в двигателе, она может стать слабее или вовсе исчезнуть. Ее можно проверить под давлением в специальном приборе.

Проверка работы свечи под давлениемПроверка работы свечи под давлением

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же внутри провода намотана тонкая проволока, то вероятность ее перегорания весьма высока.

Иногда случается так, что подгорают контакты выключателя или же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то нужно заменить выключатель.

Если искры по-прежнему нет, то неисправность может быть в датчике холла или в блоке электронного зажигания. В этом случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с возможными неполадками и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Причиной нестабильной работы двигателя может стать слабая компрессия. В этом случае регулировками можно добиться незначительных результатов.

Регулируем карбюратор

Обозначения регулировочных винтовОбозначения регулировочных винтов

На самом деле отрегулировать карбюратор не так уж и сложно, как это может показаться.

Не нужно заливать более дешевый бензин. Мало того, что мотор не разовьет нужную мощность, так еще придется регулировать карбюратор под это топливо. Кроме того, расход низкооктанового горючего увеличится.

Основная масса карбюраторов регулируется тремя винтами. От того, насколько хорошо будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход топлива.

Органы регулировка карбюратораОрганы регулировка карбюратора

Рассмотрим, какую роль выполняет каждый из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход двигателя. (На некоторых моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются минимальные обороты, при которых двигатель будет стабильно работать.
  • Н. Управление главным жиклером. Он отвечает за максимальные обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу топлива.
  • L. Управление качеством смеси для стабилизации работы двигателя на холостых оборотах.

С брендовыми моделями бензопил изготовитель предоставляет руководство по эксплуатации, в котором есть и нормы для регулировки карбюратора имеющегося агрегата. В остальных случаях винты Н и L закручиваются до упора, а затем выкручиваются на полтора оборота. Так выполняются базовые настройки, окончательная же регулировка выполняется только на прогретом двигателе.

Настройка карбюратора на прогретом двигателе

Замена воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

Регулировка карбюратора выполняется только после прочистки или замены фильтра.

Двигатель прогревается в течение нескольких минут и только после этого можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите рукоятку, которой выполняется управления дроссельной заслонкой – двигатель не должен глохнуть. Можно слегка увеличить обороты (винт Т), но только настолько, чтобы не начала вращаться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя.
  • Нужно проверить как работает двигатель на высоких оборотах, а потом резко сбросить газ. Если двигатель работал нормально, но потом заглох, можно увеличить обороты, вкрутив винт Т.
  • Насколько высокие обороты коленвала двигателя? Без тахометра это не проверишь но не стоит думать, что чем больше, тем лучше. Их можно увеличить или уменьшить винтом Н. Причем для увеличения оборотов винт нужно ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Если все регулировки выполнены своими руками правильно, то двигатель будет работать без перебоев. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  • На холостых оборотах двигателя цепь остается неподвижной.
  • Нужно, чтобы бензопила чутко реагировала на управление акселератором, быстро набирая обороты.

Бензопила в действииБензопила в действии

Если цепь бензопилы затупилась, то нагрузка на мотор возрастет. Исправить положение поможет заточка цепи.

Осталось проверить работу агрегата под нагрузкой. Если всё нормально, то можно приступать к работе, если же мотор работает с перебоями, теряет мощность и т.п., то нужно вновь попробовать выполнить регулировки или обратиться к специалисту.

Видео

Посмотрите, как выполнить регулировку холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:

Что делать, если бензопила не заводится, потому что заливает свечи? Ответ можно получить, посмотрев видео:

kakpravilnosdelat.ru

Устройство карбюратора ВАЗ 2107. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о том, как устроен автомобиль, простое вождение становится уже неинтересным. Начинающие стремятся самостоятельно заниматься ремонтом различных узлов своего авто. ВАЗ-2107 – это идеальный первый автомобиль. Многие интересуются вопросами регулировки карбюратора на этих машинах. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 и способы его регулировки.

Как устроен карбюратор

На ВАЗ-2107 устанавливались несколько видов данных устройств. Это ДААЗ-2107 производства «Озон» и «Солекс». До того как модель сняли с производства, ее укомплектовывали изделиями «Озон». Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ. устройство карбюратора ваз 2107

Элемент состоит из поплавковой камеры и поплавка. Также устройство оснащено игольчатым клапаном, фильтрами, смесительной камерой, дросселем и дроссельной заслонкой. Имеется воздушная заслонка, эконостат и жиклеры, ускорительный насос и диффузоры. Каждый элемент играет особенную роль в приготовлении оптимальной горючей смеси для силового агрегата.

Принцип работы

Чтобы лучше понять устройство карбюратора ВАЗ-2107, следует изучить, как работает этот механизм. Также эти знания помогут в самостоятельной регулировке устройства. Это очень полезная информация. Итак, горючее попадает в поплавковую камеру, где при помощи поплавка регулируется уровень топлива. Когда деталь всплывает, это приводит к срабатыванию игольчатого клапана. Последний перекрывает доступ бензину.

пусковое устройство карбюратора ваз 2107

Прежде чем попасть в камеру, горючее очищается через фильтр. Затем бензин разделяется между первой и второй камерой. Он проходит через топливные жиклеры. Горючая смесь – это не только бензин, но и кислород. Так вот, чистый воздух, который прошел через воздушный фильтр, проходит сквозь жиклеры. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 также включает в себя специальные эмульсионные колодца и трубки. В них бензин смешивается с воздухом, в результате чего получается смесь, которая может легко воспламениться.

Далее эта эмульсия поступает в эконостат, а затем в распылительное устройство, по пути дополнительно обогащается. Затем топливная смесь попадает в диффузоры, где и создается окончательный продукт для камеры сгорания. С потоком воздуха смесь попадет прямо в центр смесительной камеры. В двигатель горючее, смешанное с воздухом, попадает через дроссель, а дроссельная заслонка управляется педалью акселератора. Жиклеры, при помощи которых двигатель может работать на холостом ходу, позволяют получать топливную смесь лишь из первой камеры. Когда автомобиль работает на полной мощности, бензин забирается и со второй камеры. Полностью она задействуется только при выполнении обгонов или резкой необходимости набрать скорость.

Чтобы двигатель мог нормально работать, карбюратор должен быть в идеальном состоянии. Необходимо поддерживать чистоту жиклеров. Также чистыми должны быть все рабочие поверхности. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ достаточно простое, а сам он неприхотлив, в отличие от импортных моделей. Он отлично функционирует даже на недорогом отечественном бензине, который не отличается особым качеством.

устройство карбюратора ваз 2107 дааз

Карбюратор «Солекс»

Можно очень долго спорить о том, что лучше – «Солекс» или «Озон». Но эти споры ни к чему не приводят. Рассмотрим устройство модификации карбюратора «Солекс» для «семерки». Устройство карбюратора ВАЗ-21073 «Солекс» также достаточно сложное. В целом агрегат состоит из корпуса и крышки. В первом находятся две смесительные камеры, оснащенные диффузорами. Также есть поплавковая камера, имеются эмульсионные колодцы и жиклеры для топлива и воздуха. В устройстве предусмотрен ускорительный насос, эконостат, экономайзер, винты для регулировок, дроссельная заслонка и пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107.

Теперь перейдем к крышке. В ней находятся штуцеры для топлива, а также шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в ней имеется электромагнитный клапан и горловины двух смесительных камер. Крышка оснащена каналами для подачи воздуха к воздушным жиклерам. Есть игольчатый клапан и еще некоторые элементы.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107 самостоятельно?

Этот вопрос является очень важным для большинства автовладельцев. Специалистов по карбюраторам сейчас осталось очень мало, а такие автомобили еще ездят по нашей стране. И чтобы не тратить время на поиски хорошего специалиста, многие стараются научиться настройке самостоятельно. Если вы знаете устройство карбюратора ВАЗ-2107, процесс регулировки будет для вас более понятным. Для настройки не потребуется особых знаний. устройство карбюратора ваз 21073 солекс

Карбюраторы могут быть разных производителей и модификаций – регулировки практически для всех моделей не различаются. Принцип здесь один. Но не лишним в этом процессе будет хотя бы на общем уровне знать устройство двигателя ВАЗ-2107. Карбюратор отрегулировать будет гораздо проще.

Настройка поплавка

Чтобы начать настройку, первым делом рекомендуется убрать воздушный фильтр. Затем откручивают крышку устройства и смотрят на уровень топлива. Максимальный уровень горючего будет в той камере, где есть игольчатый клапан. Далее проверяют поплавок. Он должен лишь слегка прикасаться к клапану. Для регулировки поплавка понадобится специальный шаблон. Его можно изготовить из бумаги. Размеры его должны составлять 6,5x14 мм. Данный шаблон устанавливают снизу под поплавок. Нормальный для этого карбюратора размер от прокладки до поплавка должен составлять около 6,5 мм.

устройство двигателя ваз 2107 карбюратор

Если данный размер не соответствует нормальному, выполняют регулировку язычка поплавка. При помощи отвода поплавка от крышки или в другую строну можно настроить открытие игольчатого клапана. Шаблон, установленный снизу поплавка, должен соответствовать размеру. При помощи манипуляций с упором на кронштейне, к которому крепится поплавок, устанавливают необходимый размер, если он отличается от заводского.

Пусковое устройство

Пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107 можно проверить при помощи куска проволоки. Длина отрезка должна быть не более 20 см. Сечение составляет примерно 0,7-0,8 мм. Далее подготавливают шаблон из картона. Толщина его должна составлять 1 мм, а ширина – 5 мм. как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно

Затем крышка заворачивается на место. Пусковое устройство имеет шток. Его следует погрузить до упора, а затем при помощи шаблона замерить расстояние от стенки цилиндра до края воздушной заслонки. В идеальной ситуации данный размер должен быть в пределах 5-5,5 мм.

Регулировка зазора открытия воздушной заслонки

Для этого при помощи отвертки можно снять защитную пробку, которая установлена на регулировочном винте. С помощью него можно отрегулировать нужный зазор.

Дроссельная заслонка

Для этого карбюратор снимают полностью. Затем по часовой стрелке строго до упора нужно провернуть рычаг.

самостоятельная регулировка карбюратора ваз 2107

С помощью проволоки проверяется зазор, который должен быть в пределах 0,7-0,8 мм. Если размер не соответствует, тогда его можно отрегулировать при помощи подгибания тяги или же установкой ее в другое отверстие.

Привод воздушной заслонки

Для выполнения этой настройки карбюратор необходимо прикрутить на его законное место, а вот фильтр воздуха устанавливать не стоит. Далее одной рукой удерживая рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, перемещают ее в свою сторону. Деталь установится в свое нормальное положение. Если есть какие-либо несоответствия, тогда нужно держать заслонку одной рукой, а затем с помощью ключа открутить винт, удерживающий тягу. В результате этих действий механизм встанет правильно. Остается только закрутить винт.

После этой процедуры процесс настройки можно считать оконченным. Можно устанавливать устройство на законное место, закручивать воздушный фильтр, подсоединять шланги и провода. Затем можно запустить двигатель. Так выполняется самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ-2107.

fb.ru

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере. Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать. Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.

 

Как отрегулировать карбюратор на скутере

 

Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:

  1. Настройка холостого хода;
  2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
  4. Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.

Принцип действия карбюратора на скутере

Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.

 

Как отрегулировать карбюратор на скутере

 

Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.

Когда нужна настройка карбюратора?

Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:

  1. Невозможность завести скутер;
  2. Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
  3. Существенно уменьшается мощность.

Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.

Регулировка холостого хода

Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода. Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах. Прогревать скутер придется на протяжении 10-15 минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя.

 

Как отрегулировать карбюратор на скутере

 

После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает.

Регулировка уровня топлива

Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере. Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе. Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке. На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.

 

Как отрегулировать карбюратор на скутере

 

Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

 

Как отрегулировать карбюратор на скутере

 

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: устройство карбюратора, методика регулировки

Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов, однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

  • Трубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее присутствует воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем самым способствует увеличению силы поступающего воздуха или его уменьшению.
  • Диффузор. Так принято называть сужение трубки, основное назначение которого заключается в увеличении скорости воздушного потока на том участке, где находится отверстие для подачи топлива;
  • Распылитель. Именно это приспособление обеспечивает поступление топлива в воздушный канал. Его подача непосредственно в распылитель происходит посредством жиклёра из поплавковой камеры.
  • Поплавковая камера выполняет роль некоего резервуара, который необходим для поддержания постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Сам же карбюратор работает следующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

В каких случаях необходима регулировка?

Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

  • После запуска двигателя довольно быстро глохнет или его вообще невозможно завести. Чаще всего это связывают с использованием обедненной топливной смеси;
  • Во время работы инструмента топливо расходуется в увеличенном количестве. Также может наблюдаться более активное образование выхлопных газов. Как правило, подобное происходит в случае использования перенасыщенной смеси.

Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:

  • В случае нарушения крепления регулирующих винтов. Это может быть связано с вибрацией или поломкой защитного колпака. В принципе вероятность этого довольно низка, если никто не прикасался к ним.
  • Серьезный износ двигателя, в первую очередь, поршневого. В этом случае от заводских настроек будет мало проку. Временным решением в такой ситуации может служить регулировка карбюратора бензопилы. Однако все же не стоит рассчитывать, что это навсегда решит проблему. После выполнения этой операции нужно быть готовым к тому, что в скором времени потребуется выполнять ремонт двигателя.
  • Также необходимость регулировки может быть связана с появлением засора в карбюраторе. К этому может привести использование не лучшего качества бензина, поломка воздушного фильтра или образования окалины. В таких случаях одной регулировки оказывается недостаточно. Необходимо разобрать карбюратор и удалить его от грязи.

Регулировка карбюратора бензопилы

Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами. Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:

  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта — L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

  • Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
  • Следует проверить воздушный фильтр, который должен находиться в рабочем состоянии. О его готовности судят по отсутствию загрязнений;
  • Совершая вращение цепи при помощи регулировочного винта T, нужно полностью остановить ее. Это делается путем поворачивания винта против часовой стрелки.

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L — H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Процедура регулировки

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

  • Сперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
  • После этого, используя указанный регулятор, переводим на четвертую часть оборота винта, вращая его против часовой стрелки.
  • Затем начинаем заниматься регулятором H, однако тут нужно быть очень осторожным, поскольку, если вы переусердствуете, то это приведет к выходу из строя двигателя.

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Заключение

Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций. Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com