|
|
Углы установки передних и задних колес, стали использоваться на машинах практически сразу с момента появления первых автомобилей. Существенные доработки были внесены в систему регулировки подвески, на этапе когда скорости автомобилей стали возрастать и требовалось более точное и комфортное управлении, а также устойчивость на дороге. Изначально для регулировки положения углов схождения и развала использовались такие инструменты как: 1. Линейка для измерения угла схождения колес. 2. Отвес для определения развала колеса. 3. Шнур для привязки данных углов, к направлению движения кузова автомобиля. Схождение колес По научному- это угол между линией направления движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. По простому- это разница расстояний, между колесами в одном мосту, замеренная в двух точках.( спереди и сзади колеса) Угол развала По научному- это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса. Своими словами- угол наклона колеса, относительно боковины кузова. Кастер По научному- продольный угол наклона оси поворота колеса. Проще говоря- угол наклона вилки руля велосипеда, для того, чтобы можно было ездить без рук, чем больше будет «лежачее» положение этой вилки, тем больше руль будет стремится к прямолинейному движению. В автомобиле вместо этой вилки можно считать, угол наклона поворотного кулака и амортизатора в подвеске Макферсона. Угол продольного наклона оси поворота, на большинстве автомобилей не регулируется, а его значения фиксировано заданы заводом изготовителем. По этому мы не будем его рассматривать и впредь возвращаться. Ни для кого не секрет, что детали подвески, а также рулевого управления, состоят из рычагов и тяг, соединенных в местах соприкосновения с помощью шарнирных элементов. Так вот, при износе этих самых шарниров и образуется повышенный люфт. В результате чего, расстояния между плоскостями рабочих колес изменяются, что приводит к ухудшению управляемости, уводу автомобиля при движении и преждевременному износу шин. Что может давать сбой настроек углов: 1. Вышедшие из строя рулевые наконечники и тяги. В первую очередь, при изменении углов схождения колес, стоит посмотреть именно детали рулевого управления, т.к. они в большей степени отвечают за поворот колеса в плоскости движения. 2. Повышенный люфт сайлент блоков рычагов и тяг, причем как продольных так и поперечных. Как правило их сильный износ, может давать отклонения по всем 3 плоскостям. В таком случае, первоначально рекомендуется произвести ремонт подвески, прежде чем приступать к ее регулировке. 3. Неисправность амортизатора и его опоры в чашке кузова, установленного в подвесках системы Макферсона. Данный дефект может привести к довольно таки сильному крену в развале колеса. 4. Выход из строя шаровой опоры. При сильном износе шаровой опоры поворотного кулака, образуется люфт, в результате которого колесо заваливается, относительно бока автомобиля. 5. Погнутость моста. Данный случай встречается, только в конструкциях автомобилей с неразрезным мостом. При изгибе челнока моста, заданные изготовителем углы будут нарушены. При такой неисправности, «выпрямление» моста, может дать результат, но попасть точно в диапазоны нормы не удастся. Потребуется замена всего узла. 6. Сильный износ ступичного подшипника. Предшествие такой неисправности, будет сильное гудение в районе колеса при движение. Прогрессирующим нарастанием, будет износ подшипника и как следствие колесо начнет «болтаться» на ступице. - Проверить уровень давления во всех шинах, а также равномерность износа протектора колес. При необходимости подкачать или же заменить резину. - Провести полную диагностику подвески, на предмет исправностей всех деталей. Если обнаружены неисправности, то необходимо их устранить до проведения регулирования углов развала и схождения. Очень важным моментом считается 1. Во время проведения настроек углов схождения и развала колес, автомобиль должен располагаться на ровной поверхности. Не допускается стоянка машины под углом в какую либо из сторон. 2. Если хотя бы один из базовых показателей углов регулировки подвески (схождение, развал, кастор) не будет входить в заданную величину, то автомобиль будет иметь или увод в сторону, либо плохую управляемость. На переднем мосту. Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника. Порядок действий. 1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать) 2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения. 3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса). 4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол. 5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому. Как сделать измерительную рейку Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова. Частая ошибка !!! Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена. Регулировка на заднем мосту В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно. Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией. - автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. - берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. - далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов - с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса. - аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля. Важно! При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах. Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент? - На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок. На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом… avtoexepr.ru Можно ли сделать такую операцию, как развал — схождение своими руками? Ничего невозможного в этой жизни нет, однако ответ на данный вопрос (в общем положительный) имеет массу нюансов. Некоторые автолюбители (практики) не всегда знакомы хотя бы с основами теории. А ведь она никогда не бывает лишней. Трудно что-либо созидать, не имея представления, как это работает. Сход развал своими руками (точнее, его регулировку) практикуют многие владельцы машин. И не потому, что жалеют деньги на СТО. Просто на этих станциях частенько попадаются не профессионалы, а люди, озабоченные лишь желанием содрать побольше денег с клиента. Отсюда растет тяга к самостоятельному творчеству. Но мы начали говорить о теории. Теперь самое время ознакомиться с терминами: кастер, схождение, развал. Кастер – это угол между вертикалью и осью поворота колеса. Иными словами – угол предельного наклона оси колеса. Понятно, что он должен быть одним для каждой из сторон. Если справа кастер положительный, а слева отрицательный — машину уведет влево. Т. е. при разнице углов на левом и правом колесах имеем боковой увод авто. На отечественных моделях отрегулировать кастер не составляет труда, иномарки подвергаются регулировке примерно в 20% случаев. Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Влияет на устойчивость авто в повороте и на износ шин. Вид сверху: Если машина заднеприводная, передние колеса должны быть чуть повернуты друг к другу (иметь положительное схождение). Почему так? Потому, что при движении колеса немного разъезжаются и сами устанавливаются параллельно друг другу. С переднеприводными авто все обстоит наоборот. Положительное схождение имеет такой вид: Развал — это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Может быть положительным или отрицательным. Оказывает влияние на устойчивость. Все виды регулировки перечисленных 3-х параметров обычно делают на СТО. Но как произвести своими руками развал – схождение, например? Алгоритм работы следующий. Так несколькими словами можно описать регулировку развала — схождения своими руками. Теперь о нюансах. avtotuningg.ru Сегодня регулировка развал схождения колёс уже не является большой проблемой. Многие станции предоставляют услуги по регулировке развал схождения, ею можно воспользоваться как в городе, так и на трассе. Сервисы, выполняющие развал схождение автомобиля, имеют оборудование, которое отвечает «последнему слову» техники. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов, можно выполнить процедуру развал схождения с максимальным эффектом и в считанные минуты. А ведь раньше водителям приходилось самостоятельно устанавливать необходимые углы. Разберем подробно как сделать развал схождения автомобиля. Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» внутрь) больше нормы, резина будет вытираться снаружи, а если превышает норму отрицательный угол (передняя часть колеса смотрит наружу), то износ будет заметен с внутренней стороны шины. Виды неисправностей развал схождения Для проведения регулировки Вам понадобиться площадка, она должна быть ровной, также желательно наличие смотровой ямы. Подсказка! Если развал схождение регулируется в «полевых» условиях, то для создания эффекта ровной поверхности, под колёса можно подложить ровные доски. Для того чтобы выполнить развал схождение своими руками понадобятся: Подсказка! Вместо телескопической линейки можно использовать любое устройство, напоминающее удочку, или держатель шторки для ванной, или домашнего турника. По факту, это должны быть 2 трубы разного диаметра с выдвижением и возможностью фиксации. Подсказка! Во время движения и фиксации, телескопическая линейка или устройство, заменяющее ее, не должна касаться никаких деталей подвески и кузова. Если всё выполнено правильно, то после выполнения регулировки развала схождение уже можно ездить на авто. При этом лучше проверять, не происходит ли преждевременный и неравномерный износ резины. В данной статье описан способ, которым можно отрегулировать углы развала схождения автомобиля ВАЗ своими руками. Но если Вы владеете дорогим автомобилем с дорогими шинами, то лучше всего повторить процедуру регулировки, используя современное оборудование. На видео: Как сделать развал схождение. Часть 1 из 2 На видео: Как сделать развал схождение. Часть 2 из 2 poremontuavto.comКак сделать развал схождение автомобиля ВАЗ своими руками. Как отрегулировать сход развал своими руками
Регулировка схождения и развала колес своими руками в домашних условиях
Немного предыстории Вкратце что понимается под определениями угол схождения, развала и кастора автомобиля.
Почему сбивается сход развал
Мероприятия которые необходимо выполнить перед регулировкой Сход-Развала:
Регулировка схождения колес в домашних условиях
Настройка угла развала
Развал - схождение своими руками, сход
Как сделать развал схождение автомобиля ВАЗ своими руками
Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами
Регулировка угла развала
Регулировка угла схождения