Плавное переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки. Как переключать коробку передач на машине


Как водить автомобиль с механической коробкой передач? Как переключать скорость на машине? :: SYL.ru

Несмотря на то что многие водители в настоящее время предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, имеющей только две педали – газ и тормоз, многие по-прежнему верны машинам с «механикой».

В этой статье мы расскажем, как переключать скорость на машине.

Преимущества автомобиля с МКПП

  • Механические коробки передач намного надежнее, чем автоматические.
  • Стоимость ремонта "механики" более низкая, чем сложных "автоматов".
  • Автомобиль, оснащенный механической коробкой, расходует намного меньше горючего, чем с коробкой "автомат".
  • Управление транспортным средством с механической трансмиссией в зимний период времени гораздо безопаснее.
  • Механическая коробка передач позволяет иметь намного больше возможностей для экстремального вождения и преимуществ на старте.
  • Транспортное средство с МКПП позволяет затормозить при отказе тормоза путем переключения передач с понижением.

Особенности управления автомобилем с механической трансмиссией

При работе с МКПП необходима отличная реакция и координация, так как приходится прямо во время движения сразу одновременно выполнять несколько операций. Все выполняемые действия и движения рук и ног нужно довести до автоматизма. Следует помнить, что ошибаться здесь нельзя, это опасно для жизни.

Чтобы можно было ездить на машине с МКПП без затруднений, нужно знать, как переключать скорость на машине и помнить назначение и расположение педалей. Их три и каждая из них выполняет свою функцию:

1) Левая педаль – сцепление. Это главная педаль, без которой автомобиль просто не тронется с места. Важно знать, что переключить коробку передач можно, только если педаль сцепления выжата до конца.

2) Средняя педаль - тормоз. Его значение нет необходимости объяснять.

3) Правая педаль - газ.

Педали могут быть с глубоким или низким ходом, что зависит от марки автомобиля. Газ и тормоз нажимают поочередно правой ногой, а сцепление — левой, которая будет всегда находиться в рабочем положении. Педали необходимо нажимать очень плавно, в противном случае машина будет дергаться, а двигатель может заглохнуть.

С правой стороны от сидения водителя расположен рычаг переключения скоростей — механизм, выполняющий переключение скоростей на автомобиле. На рукоятке данного рычага нарисована схема, являющаяся, так сказать, мини-инструкцией по его использованию. Причем в разных автомобилях принцип его работы может быть разным. Переключаться передачи должны без каких-либо дополнительных усилий и звуков.

В машине может иметься от четырех до шести скоростей. Кроме того, есть задняя скорость, которая обеспечивает движение в обратном направлении (не разворачивая авто). На рычаге переключения она обозначается буквой R. Когда рычаг расположен по центру – это нейтральное положение, обозначенное буквой N. Перед запуском транспортное средство с ручным переключением скоростей необходимо проверить, стоит ли оно на «нейтралке», и только потом включать зажигание.

Как начать движение?

1) Выжать педаль сцепления.

2) Удерживая педаль сцепления, включить первую передачу.

3) Отпуская педаль сцепления, плавно нажать на газ.

Когда происходит переключение скоростей

Уметь и знать, как переключать скорость на машине, очень важно для водителя. Неправильные действия могут привести двигатель к серьезной поломке и, соответственно, в дальнейшем к довольно дорогому ремонту.

Скорости переключаются по порядку.

Существует расчет среднего скоростного диапазона использования передач.

1-я скорость – до 15 км/ч, далее переключаемся на вторую.

2-я – от 15 до 30 км/ч и переходим на третью.

3-я - до 50 км/ч и переходим на четвертую.

4-я – от 50 до 80 км/ч и включаем, соответственно, пятую.

Как переключать скорость на машине?

  1. Первоначальное положение - рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
  2. Заводится машина ключом.
  3. Выжимается сцепление до упора.
  4. Переключается рычаг на 1 передачу.
  5. Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
  6. При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
  7. Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
  8. Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.

Как включить заднюю передачу?

Задняя передача чуть отлична от других скоростей в механической коробке передач. Эта скорость имеет чуть больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости можно разогнаться быстрее, чем на первой. Однако она, так сказать, "не любит", когда авто в данном режиме передвигается слишком долго (может произойти выход из строя механизма коробки передач).

Таким образом, задняя передача не относится к основному способу передвижения.

Прежде всего, необходимо полностью остановить машину, и затем только начать переключать заднюю передачу. Важно знать, что задний ход нельзя включать, если автомобиль двигается вперед. Как включить заднюю передачу? Одновременно нажать педали тормоза и сцепления. Переключить рычаг коробки передач, как указано на рисунке рукоятки. После этого плавно отпустить педали. Машина начнет ехать задним ходом.

www.syl.ru

Как ездить на механике: как правильно переключать передачи - отзывы и видео обзор

Назначение передач

На автомобиле с МКПП для изменения скорости водитель переключает передачи вручную ручкой переключения. Обычно на ручке 5 передач для движения вперед, одна – для движения назад и нейтральная (в обиходе – «нейтралка»). Переключение передач возможно только, когда педаль сцепления нажата до конца. Иначе переключения не произойдет. На нейтральной передаче автомобиль не тронется, даже если двигатель включен. Трогание с места производят на первой передаче. Как только скорость достигает 15-20 км/ч, нужно переключаться на передачи с более широким диапазоном скоростей.

При движении на задней передаче автомобиль быстро разгоняется: не стоит выжимать ее полностью. Следует понимать, что коробка МКПП не предназначена для длительной езды задним ходом. Для того чтобы научиться ездить, нужно помнить, как расположены скорости передач на ручке, ведь при езде нельзя заглядывать на ручку, чтобы убедиться, на какой передаче происходит движение: нужно наощупь понимать передачу. Переключать нужно плавно за головку ручки при нажатом сцеплении. Не должно быть скрежета и других характерных звуков.

По началу, новичкам, не ясно, какую передачу включать, после того, как автомобиль пришел в движение. Здесь нужно прислушиваться к звуку двигателя, ориентироваться на скорость автомобиля и тахометр, который показывает обороты двигателя. Если двигатель ревет – нужно увеличить передачу. Если обороты на тахометре достигли 2000 оборотов в минуту – также нужно увеличить передачу. Скорости следует переключать каждые 15-20 км/ч, в зависимости от мощности двигателя. В современных автомобилях на тахометре всплывает подсказка, что при данной скорости нужно увеличить или снизать передачу. Правда, иногда, появление подсказки может запаздывать.

ologovo.ru

Сцепление и переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике во время езды

Максимальная скорость на российских дорогах это 130 км/ч и то лишь по отдельным автомагистралям.

Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?

Если со сдачей теории и практики на получение права вождения водители справились, это не значит, что им известны все тонкости эксплуатации авто.

Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость?

Что нужно знать

Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.

Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение .

Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.

Как научиться переключать скорости на автомобиле

Как быстро переключать передачи на машине? В процессе обучения переключению скоростей авто надобно помнить важнейший принцип – при смене передачи необходимо выжимать сцепление.

То есть рычаг КПП и сцепление работают в связке. В противном случае лучше сразу отложить деньги на приобретение новой коробки.

Но нужно учитывать и то, что различные скорости разнятся друг от друга техникой переключения. Общая схематичность такова:

«выжать сцепление — переключить передачу – отпустить сцепление»

Для новичка может стать неожиданностью то, что при переключении передачи машина утрачивает скорость и двигается только по инерции. Во избежание торможения авто скорости переключать следует плавно.

Пошаговая инструкция

Для переключения скорости на машине необходимо соблюдать такой порядок действий:

Механика

Несмотря на кажущуюся сложность работы с механикой, водитель не должен слишком задумываться о переключении – все движения должны быть автоматическими, на уровне рефлексов.

Хотя достичь этого можно только непрестанной практикой. Порядок переключения скоростей соответствует вышеописанному алгоритму, но стоит уточнить некоторые детали:

Переключение передач зависит от скорости движения авто и отбора мощности. Опытным водителям удается определить нужный момент по звуку двигателя.

А вот новичкам при выборе скорости лучше ориентироваться на показания спидометра:

Конечно, эти расчеты схематичны, и нужно учитывать и другие факторы. Такие значения применимы, когда авто не нагружен, и движется по ровной дороге без сопротивления.

В случае препятствий в виде снега, песка, крутых подъемов передачи переключаются чуть позже указанных скоростей.

Также можно руководствоваться таким универсальным трактованием скоростей:

Автомат

На АКПП вместо рычага присутствует рычажок с кнопкой или селектор выбора режимов работы. Передачи в коробке-автомат переключаются автоматически в момент разгона.

Но совсем без участия водителя не обойтись. Основные режимы, которые предлагает АКПП это:

Существуют и дополнительные режимы, но используются они реже. Потому для новичка важно в первую очередь изучить именно режимы основные.

Порядок переключения селектора при управлении авто с АКПП таков:

  1. Завести двигатель (повернуть ключ зажигания).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Нажать нужную кнопку на рукоятке селектора.

Для включения «драйва» приходится пропускать два положения, но задерживаться на них не нужно, поскольку они не нужны при начале движения.

Нужная передача включится после отпускания тормоза через пару секунд. В целом АКПП понимает водительские команды по передвижению педали газа.

При мягком нажатии разгон будет плавным, а переключение передач неторопливым. Причем вначале авто перейдет на передачу ниже, а потом начнет разгон.

Для остановки на АКПП довольно нажать педаль тормоза. Рычаг можно переместить после остановки.

Если остановка кратковременна, то нужно держать тормоз нажатым. При более длительной остановке включается режим «нейтрал» или «паркинг».

Движение на второй

Самыми мощными, но и медленными, являются наиболее низкие передачи. Потому для начала передвижения и езды на маленькой скорости применяется первая передача.

Видео: как переключать передачи

Для разгона необходимо перейти на вторую скорость. Она не такая сильная, но более быстрая. Только после того как будет активированная вторая передача, можно переходить к следующей.

Для включения второй передачи нужно соблюсти такой порядок действий:

Двигаясь на второй передаче, следует привыкнуть к дороге, научиться замечать знаки и разметку.

Важно! Некоторые автовладельцы игнорируют отдельные скорости, например, сразу переходя со второй на четвертую.

При недостаточной для передачи скорости движения мотор начинает «чихать», а иногда и глохнет. Но даже при отсутствии таких аспектов, пропуск скоростей ведет к быстрому износу узлов и деталей двигателя.

Но данный вариант хоть и прост, но ведет к повышенному изнашиванию дисков сцепления. Более оптимально применение перегазовки.

Как пример переключение с третьей скорости на вторую:

  1. На третьей скорости разогнать до 50 км/ч. На тахометре 2500 об/мин.
  2. Отпустить газ и одновременно выжать сцепление и одновременно выставить нейтралку.
  3. Одновременно отпустить сцепление и сделать короткое нажатие на газ. На тахометре до 4000 об/мин.
  4. Выжать педаль сцепления.
  5. Включить вторую передачу и одновременно отпускать сцепление и при необходимости добавлять газ.

На дизельном автомобиле

Особенность дизельного авто в том, что передачи на нем могут переключаться очень рано, до 1 500 об/мин. Это позволяет экономить топливо.

Но ехать на таких машинах со скоростью 80 км/ч без использования последней передачи не стоит, поскольку высокие обороты плохо переносятся двигателем.

Основные нюансы, позволяющие экономить топливо, таковы:

  • передачи переключаются рано;
  • желательно меньше использовать переключения на пониженные скорости;
  • в эксплуатации рекомендуется придерживаться оборотов, указанных в инструкции к авто.

На праворульной машине

К особенностям управления авто с правым рулем нужно отнести такие моменты:

Самое сложное при управлении праворульным авто это синхронизация движений ног и левой руки при переключении скоростей.

Но, как правило, привыкнуть к этому можно быстро. Остальные правила такие де, как и для машины с левым рулем.

Фото: схема переключения коробки передач

Каких-то жестких условий относительно последовательности переключения передач нет.

Можно включать передачи не по порядку, но при этом на разгон затрачивается больше времени и обороты существенно снизятся.

Автомобиль дольше сохранится в исправном состоянии, если соблюдать правила переключения скоростей.

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтомуучиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простойконструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом

veloed.ru

Плавное переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

Некоторым начинающим водителям может показаться, что научиться водить автомобиль с механической коробкой передач просто невозможно. Однако это совсем не так. Для многих водителей-профессионалов коробка-автомат кажется совершенно не приемлемой, и они никогда не променяют на нее механику. Умение справиться с МКПП – это основа водительского мастерства. Для того чтобы облегчить себе обучение вождению на авто с МКПП стоит выяснить, как правильно ездить на механике.

Как переключать передачи на механике

Конечно, перед тем, как сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выяснить, что же это такое и как переключать передачи на МКПП. В первую очередь следует пояснить, как работает коробка скоростей. Коленчатый вал двигателя не напрямую передает движение на колеса, а через ряд определенных устройств, в их числе механизм сцепления и коробка передач. В ней расположено несколько шестерен разного размера. Они позволяют работать двигателю в оптимальном для него режиме. Когда осуществляется выжимание педали сцепления, начинается разъем дисков сцепления, в результате чего шестерни в коробке передач (при переключении передачи) плавно переходят на следующий режим езды. Всех новичков интересует, как научиться ездить на механике, а ведь вначале следует изучить схему включения передач и научиться их быстро и непринужденно переключать. Для этого лучше всего потренироваться сев за руль незаведенного автомобиля. Каждый водитель должен добиваться синхронности своих движений, выжимая педаль газа и опуская педаль сцепления. Следует запомнить, что если резко отпустить педаль сцепления, то автомобиль задергается или заглохнет, а это в свою очередь при езде по городу может вызвать массу неприятных моментов. Поэтому проработке данного момента следует уделить особое внимание.

Как водить механику

Итак, вы сели за руль автомобиля, возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы тронуться с места? Для этого необходимо проверить включена ли нейтральная скорость, затем завести автомобиль, после этого выжать сцепление и включить первую передачу. Если нужно будет ехать назад, то заднюю передачу. Теперь следует начать увеличивать обороты двигателя, для этого нужно плавно, медленно и без рывков начать отпускать сцепление. В определенный момент автомобиль начнет движение, одновременно с этим обороты двигателя станут падать. Для того чтобы в этот момент машина не заглохла, необходимо слегка придерживать педаль газа, а после увеличения оборотов двигателя, полностью отпустить сцепление. Опытные водители выполняют все эти действия четко и быстро, а новичок может удерживать достаточно долго выжатой педаль сцепления, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на срок «жизни» сцепления.

Переключение передач на ходу

Необходимый момент переключения передач следует выбирать в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Как правило, первая скорость работает в интервале от 0 до 20, вторая от 20 до 40, третья от 40 до 60, четвертая от 60 и пятая свыше 90 км/ч. Когда пришло время увеличить скорость, необходимо переключить передачу в движении. Делается это следующим образом: При достижении двигателем оборотов 3000-4000, нужно включить вторую передачу. Для этого следует отпустить педаль газа, при этом одновременно нажимая сцепление. В первое время это может вызывать определенные сложности, но постепенно этот навык выработается. Затем, пока автомобиль двигается накатом вперед, и сцепление полностью выжато, необходимо переключить рычаг на вторую скоростью. После этого следует плавно отпустить сцепление до конца и добавить газу. Надо отметить, что для каждого автомобиля существует свой оптимальный момент переключения скорости на высшую передачу. Этот момент зависит как от мощности двигателя, так и от настроек трансмиссии. Облегчить работу тормозной системы, а также увеличить устойчивость заднеприводного авто в условиях гололеда поможет торможение с помощью двигателя. В данном случае необходимо отпустить педаль газа и после значительного снижения оборотов двигателя выжать сцепление, после чего быстро переключиться на более низкую передачу.

Парковка

Говоря о том, как ездить на механике, нельзя не затронуть вопрос парковки. Во время парковки между автомобилями новичку лучше всего придерживать педаль сцепления и подъезжать к препятствию на самой малой скорости. Все это позволит в случае необходимости быстро выжать ее полностью и нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с соседним автомобилем. Учтите, можно даже выжать тормоз без предварительного нажатия сцепления, это поможет сэкономить время в экстренной ситуации, несмотря на то, что машина заглохнет. Хоть это не совсем правильно, но лучше потом отремонтировать сцепление, чем чужой автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь очень важна при управлении автомобилем на МКПП. Ведь в отличие от автоматов, при троганье под горку, механика может начать скатываться назад. В этой ситуации вас спасет ручной тормоз. Остановившись на светофоре или перед переходом, который расположен на подъёме, поставьте машину на ручник и переключитесь на нейтральную передачу. Когда наступит момент трогаться, выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте сцепление и постепенно жмите на газ, когда вы почувствовали, что диски сцепления начинают соединяться, плавно отпускайте ручник.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как ездить на механике.

Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией - это основа мастерства водителя.

Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

Как переключать передачи на механике?

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость . Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.

Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.

Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцепления резко бросить, автомобиль может заглохнуть или начать дергаться.

Чтобы начать движение на автомобиле с механикой, выполните следующие действия:

  • заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза . Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
  • включите первую передачу , одновременно нажав педаль сцепления
  • плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
  • продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа , полностью отпустив сцепление.

Помните, что если Вам нужно тронуться в гору, лучше сделать это с помощью стояночного тормоза. Отпускайте рычаг непосредственно перед началом движения. Таким образом Вы предотвратите откатывание автомобиля назад.

Переключать передачи необходимо плавно, без резких движений.

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Переключать повышающие передачи необходимо последовательно.

Перескакивать через передачу не запрещено, однако злоупотребление таким маневром может привести к нарушениям в работе трансмиссии. Если же Вы снижаете скорость, то выбрать необходимую передачу можно исходя из условий и интенсивности снижения скорости.

Перескакивание через передачу в таком случае не скажется отрицательно на работе двигателя.

Переключение передач на ходу

Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.

Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

Для каждого авто оптимальный момент смены скоростей индивидуален и зависит от настроек трансмиссии, мощности автомобиля и других технических характеристик.

Общим ориентиром для переключения

veloed.ru

Как правильно переключаться на механической коробке передач. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Правильное переключение передач гарантирует долгосрочную службу коробки передач, а также комфортность передвижения. Многие начинающие водители испытывают неловкость, связанную с переключением передач, начиная водить самостоятельно.

Главный принцип переключения передач заключается в выжимании сцепления, включения нужной передачи и отпускания сцепления. Прежде всего, необходимо изучить расположение передач, нанесенное, как правило, на рычаг переключения механической коробки переключения передач (МКПП). Если оно отсутствует, то на помощь придет руководство по эксплуатации автомобиля.

Для исключения возможности случайного включения передачи заднего хода на современных коробках предусмотрено специальное кольцо для включения или же необходимо утопления рычага. Все эти особенности зависят от марки автомобиля.

При трогании с места, необходимо аккуратно работать с педалью сцепления, поскольку в этот момент машина чаще всего глохнет у начинающего водителя. Включать передачу нужно, удостоверившись, что машина стоит либо на ручном тормозе, либо нажата педаль тормоза, а педаль сцепления находится в нижнем положении.

Далее нужно плавно отпускать сцепление, до того момента как диск сцепления начнет «схватывать». В этот момент нужно отпустить тормоз и слегка добавить газ. Как только машина начнет двигаться, нельзя сразу быстро отпускать сцепление. Именно это приводит к тому, что машина резко дергается и глохнет. Плавное отпускание педали и увеличение газа позволит набрать скорость и продолжить движение без рывков.

Дальнейшее переключение передач происходит несколько иначе. Первая трудность, возникающая у новичка – определение момента включения следующей или предыдущей передачи. Для переключения можно пользоваться либо показаниями тахометра, либо спидометра. Обороты на тахометре в момент переключения колеблются от 2500 до 3500 оборотов в минуту.

Примерные интервалы, ориентируясь по спидометру, можно выделить следующие: 1-я передача – до 20 км/ч, 2-я – до 40 км/ч, 3-я – до 60 км/ч, 4-я – до 80 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч. Однако, все эти показания носят рекомендательный характер. Они могут изменяться в зависимости от специфики дорожных условий, времени года, угла подъема, загрузки автомобиля и т.д.

При переключении скорости во время движения необходимо отпустить педаль газа и выжать сцепление. Затем нужно перевести рычаг в нейтральное положение, а затем включить необходимую передачу. После этого нужно равномерно и относительно быстро отпустить сцепление, чтобы обороты на тахометре не опустились до состояния холостого хода. После этого можно нажать педаль газа и продолжить разгон или равномерное движение.

При понижении передачи последовательность действий аналогична переключению на повышенную передачу, но сцепление стоит отпускать плавней, чтобы двигатель равномерно увеличил обороты, исключая рывки.Правильная работа с коробкой передач увеличит ее ресурс и комфортность вашего передвижения.

Как правильно переключать рычаг механической коробки передач

При всех достоинствах АКПП по целому ряду характеристик она уступает обычной механической коробке. Это касается экономичности и реализации всех возможностей автомобиля, не говоря уже о затратах на обслуживание АКПП. Вот почему опытные водители предпочитают МКПП, хотя она и требует определенных навыков по управлению подобным устройством. Так как правильно переключать передачи на автомобиле, не испытывая при этом никакого дискомфорта?

Необходимые сведения о передачах и их переключении

Благодаря КПП меняется крутящий момент, поступающий на колеса от двигателя. Это позволяет подобрать режим движения автомобиля, соответствующий текущей дорожной обстановке. Непременным сопутствующим атрибутом МКПП является сцепление, дающее возможность кратковременно разрывать связь между двигателем и трансмиссией. Так что в автомобиле с МКПП используются 3 педали – тормоз, газ, сцепление.

Левая нога водителя управляет работой сцепления, правая – газом и тормозом. Сцепление выжимается только кратковременно, при включении и переключении передач. Во всех других случаях левая нога располагается на специальной площадке слева от педали. Сказанное выше для большей наглядности показано на рисунке.

Не стоит забывать, что в момент смены передач автомобиль превращается в движущееся по инерции тело, поэтому переключение скоростей необходимо проводить быстро, но без суеты, плавно и своевременно, не подвергая элементы машины избыточным нагрузкам.

Расположение передач обычно показано на рычаге. Если вы впервые садитесь за руль автомобиля или порядок скоростей в коробке для вас непривычен, следует до начала движения попрактиковаться в их переключении при стоянке, чтобы потом не возникало трудностей и путаницы.

Когда нужно переключаться?

Смена передач выполняется при определенной скорости движения.

Должно быть понятно, что приведенные границы достаточно условны, скорее даже схематичны, и рассчитаны на движение ненагруженной машины по ровной дороге при отсутствии препятствий. Обычно первая передача в таких условиях используется только для того, чтобы тронуться с места. Сразу после этого необходимо перейти на вторую, не дожидаясь показаний по спидометру 20 км/ч. В то же время если автомобиль загружен или находится на занесенной снегом дороге, в грязи, то переключение можно провести позже, немного разогнав машину.

Умение правильно и своевременно выбрать требуемую передачу во многом зависит от реальных условий движения, а не только от показаний комбинации приборов. На первых порах, конечно, придется пользоваться спидометром и тахометром, а потом придет понимание, как правильно переключать передачи на легковых автомобилях, грузовиках и прочих ТС, и вы сможете на слух определять нужный момент.

Как переключать передачи?

Сама процедура достаточно проста и не требует каких-то запредельных усилий. Итак:

  • если автомобиль движется, то необходимо отпустить газ и нажать сцепление. Выполнять все это следует быстро и без рывков;
  • включить нужную передачу, для чего рычаг перевести в нейтральное положение, а затем он устанавливается в требуемое;
  • отпустить сцепление и прибавить газ, левая нога помещается на предусмотренную площадку, правой регулируется скорость движения (нажимается или отпускается педаль газа).

Какого-то жестко заданного порядка использования передач не существует, вы можете включать с 3-й передачи сразу 5-ю или с 4-й переходить на 2-ю. Конечно, при этом автомобиль должен двигаться с соответствующей скоростью.

Дополнительная информация об описанной процедуре приведена на видео:

Некоторые ошибки при переключении

Сразу надо отметить, что при смене передачи рука должна находиться в верхней части руля. Связано это с тем, что если она у водителя располагается низко, то в момент переключения непроизвольно руль смещается влево. Такой хват позволяет избежать подобного, да и кроме того он дает возможность парировать уход автомобиля.

Должна быть выработана привычка использовать максимально возможную для конкретной ситуации передачу. Это связано не со скоростью движения (она может оставаться и небольшой), а с экономичностью. На высших передачах потребление горючего меньше. Например, на четвертой можно двигаться как на 100 км/ч, так и на 40, поэтому можно выбрать скорость, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации.

Обязательно надо добиться синхронного переключения передач и выжимания сцепления. И отпускать его необходимо плавно, избегая лишних рывков и дерганий машины. Недостаточный уровень газа – следующая из многочисленных ошибок, особенно при начале движения. Так, при переключении с повышенной на пониженную передачу часто автомобиль дергается, совершая своеобразный кивок. Избавиться от этого можно, увеличив обороты в момент нахождения рычага переключения в нейтральном положении.

veloed.ru

Как переключать передачи на машине? Учимся водить автомобиль

Как известно, в мире есть всего два типа автомобильных трансмиссий – механическая и автоматическая. Последняя, как уверяют водители, более удобная в эксплуатации, однако, по словам профессионалов, только с «механикой» можно получить настоящий комфорт вождения. В случае с «автоматом» переключает за вас скорости компьютер. И научиться вождению такого авто можно за считанные минуты. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как переключать передачи на машине с МКПП.как переключать передачи на машине

В первую очередь следует разобраться с показаниями стрелки тахометра. Ориентируясь на ее показания, мы и будем совершать движение. Следить за тахометром нужно до того момента, как у вас выработается нужная закалка и вы автоматически будете чувствовать, когда и как переключать передачи на машине.

Далее следует разобраться с педалями. Самую большую сложность предоставляет сцепление. Если эту педаль резко бросить, автомобиль затормозит и заглохнет. Но и давить постоянно на нее не следует. Так вы только уменьшаете срок эксплуатации диска сцепления, простыми словами «жжете» его. После этого начинаются неисправности коробки передач. Чтобы это предотвратить, не держите педаль сильно долго и без надобности. Например, перед светофором и в пробках рекомендуется переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а после включить снова.

Итак, как переключать передачи на машине? После того как мы разобрались со всеми тонкостями тахометра и педали сцепления, можно приступать к практике. Для начала попробуйте произвести переключение коробки передач, когда машина еще не заведена. Натренировавшись и почувствовав действие педали сцепления, заводим мотор и включаем первую передачу. Левую педаль по-прежнему давим в пол до упора и хватаем правой рукой рычаг переключения скоростей (если это «праворулька», соответственно, левой рукой). Когда по схеме ручка была передвинута в положение «1», плавно отпускайте сцепление и потихоньку нажимайте на газ. переключение коробки передачКстати, ногу с левой педали освобождаем только тогда, когда стрелка тахометра показала более 1500-2000 оборотов на шкале. Значения могут быть разыми, на дизельных грузовиках, например, достаточно 1200 оборотов, а на спортивных авто - до 5 тысяч. Чтобы не «перегазовать», следите за тем, как стрелка выходит в зеленую шкалу. Как только она там оказалась, плавно ее отпускайте и в это время жмите на педаль газа. Отпускать сцепление полностью следует только тогда, когда автомобиль проехал минимум 3-5 метров пути. При резком отпущении педали, как мы уже говорили, машина попросту глохнет.

Как переключать передачи на машине с I на II?

После того как на первой передаче вы проехали несколько метров пути, ваша скорость увеличится вместе с оборотами. Как только стрелка тахометра почти дошла до красной шкалы, либо вы почувствовали по звуку мотора, что машина едет на пределе, переключайтесь на вторую передачу.неисправности коробки передач Сделать это нетрудно – нажимаем на педаль сцепления, выводим рычаг КПП в нужное положение и плавно ее отпускаем, прибавляя при этом газ. С 3, 4 и 5 передачей делаем все по аналогии.

fb.ru

На какой скорости переключать коробку передач. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач - это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес - большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.

Тронуться с места

Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической. Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!

Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая

Сразу п

veloed.ru