Все о самостоятельной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ. Как перепрошить мозги автомобиля самому


Все о самостоятельной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ

ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По сути, ЭБУ — это «мозги» авто, поэтому данное устройство всегда должно находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, а также перепрошивке устройства, вы можете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика блока управления

Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбукуПрошивка ЭБУ, подключенного к ноутбукуПрошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

  1. Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
  2. Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
  3. Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.

Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами

Если вы решили произвести ремонт блока управления, то необходимо учитывать такой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, вероятнее всего, вам понадобится менять блок управления. Рекомендации касательно взаимозаменяемости более подробно приведены в сервисной книжке по эксплуатации.

Адаптер для подключения и прошивки устройстваАдаптер для подключения и прошивки устройстваАдаптер для подключения и прошивки устройства

В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?

Необходимость проведения этой процедуры может возникнуть в случае обнаружения неполадок в работе блока управления. Поскольку прошивка — это программное обеспечение, есть большая вероятность избавиться от неисправностей системы после его переустановки.

Итак, какие признаки поломки ЭБУ в автомобилях отечественного производства ВАЗ:

  1. Отсутствуют импульсы управления от различных компонентов или систем мотора. В частности, речь идет о форсунках, топливном насосе, системе зажигания, регулятором холостого хода. В целом исполнительных элементов множество, и сигнал может отсутствовать как минимум у одного из них.
  2. Нет реакции на Лямбду — не работает регулирование, контроллер температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки или другие контроллеры.
  3. При подключении диагностического прибора связь с ним будет отсутствовать.
  4. Еще один тип неисправностей, при котором потребуется перепрошивка устройства — это физические повреждения блока управления. Причин, по которым на нем могли возникнуть повреждения, на самом деле множество, начиная от механического воздействия со стороны автомобилиста и заканчивая вибрациями во время движения (автор видео о самостоятельной прошивке девайса — канал KV Avtoservis).

Необходимое оборудование

Перепрошивка ЭБУ должна производиться после подготовки всех необходимых устройств.

Для этого вам потребуется:

  1. Специальный K-Line адаптер для прошивки. Такое устройство можно приобрести в магазине или попробовать собрать самостоятельно. В комплекте к купленному девайсу должен идти кабель для прошивки.
  2. Прошивка ЭБУ ВАЗ. Версий программного обеспечения — множество. В любом случае, программу нужно либо приобрести, либо скачать из интернета взломанный пиратский софт. Но перед его загрузкой рекомендуем ознакомиться с отзывами тех, кто уже пробовал с ним работать. Нередко бывает такое, что пиратское ПО работает некорректно.
  3. Утилита для загрузки прошивки в память блока.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить программное обеспечение. К нему должна идти инструкция, поэтому с установкой проблем быть не должно. Чтобы посмотреть инструкцию, зайдите в раздел Помощь — Справка. Чтобы вы могли правильно перенастроить блок управления, девайс необходимо аппаратно доработать в соответствии с сервисной инструкцией. Подробная информация должна быть описана в руководстве пользователя.
  2. Далее, блок управления демонтируется с машины — вам необходимо ознакомиться с его этикеткой и определить тип устройства. Когда устройство доработано, можно приступать к самому важному.
  3. Самое важное — это правильное подключение проводов к блоку управления. Для этого можно использовать специальную схему. Контакт 51,53 блока управления — это масса, контакт 71 — это адаптер K-Line, 13 и 12 контакты — это включение зажигания и не отключаемое питание соответственно. Еще один, 43 контакт подключается к массе, а контакт 44,63 — это питание основного реле на 12 вольт. В качестве питания вы можете использовать, например, стабилизированный блок питания, но если вы работаете рядом со своим транспортным средством, то для этой цели можно подключить и к аккумулятору. Непосредственно само подключение к ЭБУ не должно вызвать трудностей, поскольку все выходы девайса должны быть пронумерованы. А те, которые не отмечены и не пронумерованы, при необходимости можно посчитать.
  4. Далее, когда вся схема подсоединена, блок подключен шнуром и все готово, можно приступить к программированию. Чтобы перепрограммировать блок, необходимо запустить утилиту, в данном случае мы используем ChipLoader, в виртуальной конфигурации следует выбрать разъем COM, после чего кликните на клавишу установки связи. Когда связь установится, необходимо выбрать тип прошивки, к примеру, можно использовать тюнинговый вариант. Жмите на кнопку «Загрузить», если ничего не произошло, то необходимо отключить питание, подождать около 10 секунд, затем повторить все действия. Как правило, сначала связь не устанавливается, это возможно сделать после перезагрузки. Когда прошивка будет завершена, ЭБУ следует установить на место монтажа, после чего девайс соединяется с колодкой диагностики. Сделав это, необходимо сбросить самообучение, для этого может потребоваться дополнительное программное обеспечение.
Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ.Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ. 1. Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ. Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу.Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу. 2. Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу.

Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им пользоваться?»

Основная информация о чип-тюнинге транспортного средства — что представляет собой программатор ЭБУ, как правильно использовать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Anna Anna).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Стоит ли «прошивать» «мозги» своей машины?

В среде автомобилистов постоянно идут дискуссии «шить или не шить». О чём же собственно идёт речь? Как понять обычному «чайнику» о чём спорят корифеи асфальтных баталий? Что за «мозги»? Какой иголкой их шить?

Попробуем немного популяризировать этот вопрос. В последние годы в России автомобилестроители перешли на так называемый стандарт Евро. Что это? Не вдаваясь в глубокие подробности определим с Вами так:- Евро, стандарт сгорания топлива в двигателе автомобиля и его выхлопной системе. Эти стандарты принимаются в Европе ,с целью борьбы за экологическую безопасность. Ведь чем меньше не сгоревшего топлива попадёт в атмосферу, тем она чище! Верно? Именно с этой целью эти стандарты ежегодно ужесточаются, а производители автомобилей разрабатывают всё более усовершенствованные системы впрыска и дожига топлива. Самой лучшей в этом плане признана система распределённого впрыска топлива. В обиходной речи прозванная нашим народом , без затей- «инжектором». Справедливости ради, надо уточнить что по сути именно инжектором во всей системе являются маленькие электромеханические форсунки, установленные на входе в камеры сгорания и заменившие собой , старый добрый карбюратор. Именно дозированный впрыск топлива прямо в камеру и помогает добиться многократного улучшения сгорания топлива и улучшения запрошенных значений выхлопа отработанных газов.

Но кто же даёт команду этим самым форсункам-инжекторам на открытие? Не сами же они такие «умные»? Ведь впрыск необходимо произвести именно в строго определённый момент! Измеряемый долями секунды! Так как? А вот именно этим вопросом и занимается ЭБУ(электронный блок управления). Это его наши корифеи дорог называют «мозги». И есть за что. По сути ЭБУ это миникомпьютер. Получая сигналы с множества расположенных на двигателе датчиков(с каждым годом их становится всё больше) наши «мозги» благодаря записанной на них программе и рассчитывают момент и время впрыска. Подают сигнал на открытие-закрытие инжектора. И контролируют время открытого состояния. Ага! Ну вроде с этим немого разобрались! Но как же «шить» эти «мозги»? И зачем? Попробуем разобраться. «Прошить» ЭБУ или как раньше говорили «прочиповать» можно в специализированной мастерской. Ну или у хорошего специалиста частника. Этот процесс заключается если попросту, в стирании заложенной заводом-изготовителем программы и записывания в память ЭБУ, другой. Казалось бы ничего сложного! Упс! выскочило новое (старое) словечко «чиповать». Откуда оно? Что за зверь? Всё просто. Раньше, до определённого времени заменить программу внутри ЭБУ, не выпаяв из него программный чип, было невозможно. Но умельцы наловчились выполнять эту тонкую и нудную работу по замене программных чипов которую и назвали «чипованием». Автоматически термин прилип и к современному процессу уже в корне отличному. Теперь мастер напрямую подключает свой комп к ЭБУ и заменяет программу. Всё равно кажется просто? Проблема в том что если раньше ЭБУ выпускали всего несколько фирм в мире и даже чипы у разных «мозгов» были взаимозаменяемы, то теперь практически каждый крупный брендовый производитель авто, разрабатывает свою ЭБУ. А это значит что различные марки автомобилей требуют к себе индивидуального подхода, то есть адаптера, обеспечивающего связь компьютера с ЭБУ.

Итак, что такое «прошивка» вроде разобрались? Но для чего она? Ведь на заводе вроде бы работают умные люди? И знают что и как нужно? Всё верно! Но есть один нюанс! У каждого водителя свой «стиль езды». Даже на старых, карбюраторных моделях, водители крутили состав смеси и угол зажигания, чтобы добиться для себя наиболее комфортного реагирования от двигателя! А у машин управляемых ЭБУ возможностей для этого неизмеримо больше! Завод изготовитель устанавливает так называемую «заводскую прошивку», усреднённый вариант. А установка индивидуальной «прошивки», «чипование», это уже выбор водителя -профессионала, добивающегося от своего авто максимальной слаженности.

Если подвести итог, можно сказать:- «Шить или не шить» решает только сам автовладелец, но дело это безусловно полезное. Особенно если учесть что сейчас у хороших мастеров прошивки, существуют специальные так называемые «инженерные ЭБУ», позволяющие написать прошивку непосредственно под водителя в процессе вождения. Но это другая история.

16.09.2015

www.9151394.ru

Как перепрошить компьютер автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).Бортовой компьютер автомобиляБортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:
  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.Перепрошивка бортового компьютера в домашних условияхПерепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.
Прошивка бортового компьютера Лады КалиныПрошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

smotr.net

Что это такое ЭБУ автомобиля, программы для прошивки, проверка ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля Практически все бензиновые двигатели современных автомобилей имеют впрысковые топливные системы, исполнительные механизмы которых имеют электрический привод – это форсунки, электромагнитные клапаны и различные заслонки.Управляются все эти механизмы автоматически, по заданной программе. Управляющие импульсы отдаёт ЭБУ (расшифровывается как «электронный блок управления»). Но для того, чтобы иметь возможность отдавать «адекватные» команды, ЭБУ должен иметь и обратную связь с двигателем – именно этой цели и служат различные датчики.

Содержание статьи

Принцип работы ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Схема работы электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля

  ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, его не зря называют «мозгом» двигателя. Приём информации, её обработка и посыл управляющих сигналов должны происходить практически мгновенно. Простое нажатие на педаль «газа» водителем изменяет сразу целый комплекс изменений сигналов, идущих от датчиков к ЭБУ и от него на форсунки и другие механизмы. Помимо этого, сформировать сигналы таким образом, чтобы они не входили в противоречие с реальной обстановкой режима движения авто. Особенно сложные процессы происходят в ЭБУ автомобилей, «напичканных» различной электроникой – системами ABS, ASR и др.

ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, которую называют «мозгом» двигателя.

В задачу ЭБУ входит также и оптимизация расхода топлива и состава выхлопных газов, причём с минимальным ущербом для мощностных характеристик двигателя. Помимо этих основных функций, блок осуществляет постоянную диагностику всей системы. Для профессиональной «расшифровки» состояния системы управления двигателем устройство снабжено выходом с колодкой для подключения диагностического оборудования.В связи с тем, что ЭБУ представляет собой небольшой компьютер, параметры его работы можно изменить в соответствии с личными требованиями к машине.Для этой цели и применяют так называемый чип- тюнинг, или изменение прошивки ЭБУ, внося коррективы в заложенную производителем программу работы блока. Достаточно доступным для автолюбителя оборудованием для прошивки ЭБУ является программатор – при условии, что у вас есть ПК или подобная аппаратура.

Программатор ЭБУ

Пролграмматор ЭБУ

Один из программаторов ЭБУ

  Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО. При выборе устройства необходимо учитывать совместимость его с моделью контроллера – распиновки ЭБУ различны, а индивидуальные особенности программатора, как раз, и определяются в основном кабелем для прошивки ЭБУ – различные устройства могут быть собраны на базе одного процессора. Цена программатора определяется количеством компонентов, в него входящих. Некоторые программы для прошивки ЭБУ уже включены в стоимость комплекта. Устройство имеет подробную инструкцию по применению, и если позволяет комплектация, вопросов, как с его помощью прошить ЭБУ, не должно возникнуть – практически все сейчас имеют навыки работы с подобной техникой.

Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО.

Для того, чтобы стереть ошибки ЭБУ, достаточно воспользоваться автосканером, (например, на базе процессора ELM 327) подключаемым к стандартной колодке диагностики. Автосканер можно использовать и для диагностики системы управления двигателем – причём такие устройства способны передавать данные на смартфон, а пользоваться ими проще и безопаснее – распиновка колодки диагностики OBD 2 стандартна.Но для того, чтобы получить наиболее полноценную информацию с помощью автосканера, нужно установить на ПК так называемый редактор прошивок ЭБУ автомобилей – программу, благодаря которой вы сможете изменять команды, отдаваемые блоком исполнительным механизмам.Но использование автосканера иногда ограничено самой конструкцией «мозгов» — наиболее устарелые их версии не выдают информацию на колодку OBD 2 в должном объёме. Программатор же, оснащённый кабелем для прошивки ЭБУ, позволяет получить все данные о блоке и системе управления двигателя в целом.В любом случае, определённые навыки по перепрошивке ЭБУ нарабатываются практикой. При наличии некоторого опыта вы уже сможете самостоятельно выявить недостатки и достоинства каждой из программ. Начинать лучше с тех, которые можно скачать в сети бесплатно. Но вот обучающие курсы, как правило, платные.Но не всегда изменение прошивки ЭБУ приносит желаемый положительный результат. Например, вы хотите добиться увеличения мощности двигателя за счёт увеличения количества впрыскиваемого топлива. Увеличиваете время открытия форсунки – а мотор всё так же «не тянет». Причинами могут быть и засоренные форсунки, и даже некорректная работа датчика температуры всасываемого воздуха и т.д. ЭБУ же будет отдавать сигнал, рассчитывая его на основе показаний датчиков, а не измерением реального количества впрыскиваемого топлива – поэтому перепрошивка в таком случае ничего не даст и нужно углубляться в «матчасть» — промывать форсунки, проверять соединения проводов с приборами и т.п.

Ремонт ЭБУ двигателя

Ремонт ЭБУ автомобиля

Ремонт электронного управления (ЭБУ) автомобиля лучше поручать специалистам

  Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту. Даже если корпус контроллера разборный, визуально можно лишь увидеть коррозию на его деталях или, что бывает нечасто, констатировать расплавление или перегорание деталей. Кроме того, при попытке отремонтировать ЭБУ своими руками можно вывести из строя ранее исправные детали, например, просто прикоснувшись к ним рукой. Дело в том, что полупроводниковые приборы очень чувствительны к разрядам статического электричества.

Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.

Но в любом случае, нужно сначала найти, где находится ЭБУ. Чаще всего его располагают либо около панели приборов (у бардачка), либо под передними сиденьями. Но если точно не знаете, воспользуйтесь руководством по эксплуатации авто.На Ладе Калине первых выпусков ЭБУ располагался под радиатором отопителя. Такое «оригинальное» размещение блока приводило к тому, что антифриз, вытекающий из прохудившегося радиатора, заливал «мозги», выводя их из строя. Впрочем, даже удачное размещение ЭБУ на ГАЗ 3110 не спасало его от воды, попадавшей в него из-за протекающего уплотнителя лобового стекла.Признаком неисправности ЭБУ является то, что нет связи ЭБУ с управляющими и исполнительными механизмами. Как проверить ЭБУ? Самостоятельно можно лишь кропотливо проверяя мультиметром прохождение сигналов к блоку и от него. Но лучше всего отдать машину в автосервис, в распоряжении которого есть мотор-тестер с осциллографом.Рядовой же автолюбитель, не вникающий в тонкости конструкции автомобиля, может лишь обеспечить защиту ЭБУ правильной его эксплуатацией – избегать скачков напряжения, вызванных отключением приборов при включенном зажигании, например, а также при необходимости «доработать» заводские просчёты – изолировать блок от попадания в него воды. 

mytopgear.ru

Универсальные программы для качественного чип-тюнинга автомобиля + Видео

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество "лишних" параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На фото - ЭБУ автомобиля, drive2.ru

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются "усредненными", то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

Фото чип-тюнинга ЭБУ автомобиля, drive2.ru

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

На фото - программа ECUSafe для чип-тюнинга автомобиля, ecuconnections.com

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Фото программы Combiloader для чип-тюнинга автомобиля, almisoft.ru

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

На фото - программа для чип-тюнинга автомобиля, tuning-lada-2109.ru

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Фото оборудования для перепрошивки ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить "электронные мозги" в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

tuningkod.ru

Как прошить автомобиль самому

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

365cars.ru

Чип Тюнинг ЭБУ автомобилей своими руками. Как прошить мозги авто — DRIVE2

В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля

Как изменять 📐 УОЗ (угол опережения зажигания) 🚓 переходя с 95 на 92 бензин? Нормы настройки?

Чип тюнинг советы 👆 Учитывать параметры ДВС при настройке? Ход поршня Диаметр цилиндра Сжатие

🤓Какие чип тюнинг программы нужны для инженерного ЭБУ? Софт для инженерной платы

≡ Минусы чип тюнинга двигателя! Что даст прошивка неопытным чиптюнером! Почему не стоит экономить!

✓ Инженерный блок управления Январь 7.2 ВАЗ для настройки работы двигателя в реальном времени онлайн

☝😃✓Какие подводные камни при чип тюнинг прошивки ЭБУ через диагностику OBD

Смотрите новое видео о чип тюнингу газового оборудования ГБО

Как новичку редактировать прошивку ЭБУ? Или довериться профи?

Что будет если залить неверную прошивку в блок ЭБУ?

Появилось новое видео по чип тюнингу. Будет полезно для тех, кому нужна информация по чип тюнинг. Авто бк, Октя, Чиптюнер, Чипсофт! Лучшие чип тюнинг

� Как считать прошивку ЭБУ ВАЗ Январь 7.2! К-line + какие программы нужны?

Chery Amulet Bosch 7.9.7 — Чем самому считать залить прошивку ЭБУ K-line адаптером

Какой лучше выбрать программатор ЭБУ KESS или Galletto 2 Master?

Чем прошить Skoda Bosch Motronic 3.8.3? MPPS программатор ЭБУ!

� Какая цена чипа на Audi biturbo? Какой прирост мощности после чип тюнинга?

� Что такое контрольная сумма? Как пересчитать контрольную сумму при чип тюнинге ЭБУ?

Чип тюнинг двигателя ДЭУ Ланос 1.5 | Прошивка ЭБУ Ланос своими руками

Вебинар №3 по чип тюнингу. Ответы на вопросы!

Как Работать в Программах Чип-Тюнинга WinOLS и ECM Titanum

Как Удалить Сажевый Фильтр DPF на ЭБУ Bosch EDC16 VAG

Второй вебинар по чип тюнингу! Ответы на ваши вопросыБесплатный вебинар по чип тюнингу. Ответы на вопросы. Более 3,5 часов!

Бесплатный вебинар по чип тюнингу. Ответы на вопросы. Более 3,5 часов!

Чип Тюнинг! Программирование ЭБУ Январь 7.2! K-Line Адаптер и Программа Chiploader 2.18.1

Чип Тюнинг! Прошивка Электронного Блока Управления ЭБУ Автомобиля Mitsubishi Lancer X и MMC Flasher и OpenPort 2.0

Чип Тюнинг УАЗ Патриот Дизель с блоком Bosch EDC16 C39 Своими Руками! Chip Tuning UAZ Patriot

Чип Тюнинг Хюндай Акцент 2-го поколения Своми Руками! С Блоком ЭБУ Kefico

Чип Тюнинг Daewoo Lanos! Как Прошить Мозги Делфи МТ-80 на Ланосе!

Самые Бюджетные Чип Тюнинг Устройства! Как Прошить Автомобиль ELM327 или K-line Адаптерами

Полезное видео от Жоры Ревазова. Как сделать чип тюниг двигателю, и вообще азы чип тюнинга и прошивки мозгов двигателя

Видео о том, как чипануть двигатель Форд Фокус адаптером ELM327 USB

Чип Тюнинг Daewoo Lanos. Как Прошить Дэу Ланос ЭБУ KDAC Своими Руками на 2 режима

2-х режимная прошивка ЭБУ KDAC Daewoo Lanos

Чип Тюнинг Daewoo Nubira. Как Прошить ЭБУ KDAC Дэу Нексия Своими Руками

Как Прошить Дэу Сенс. Чип Тюнинг ЭБУ Дэу Сенс Своими Руками

Чип Тюнинг Mazda 3. Как Сделать Чип Тюнинг Мазда 3 Denso 1.6 AT SH7058 Своими Руками

Двигатель Мазда 3 1.6 автомат с ЭБУ Денсо

Прошивка Январь 7.2 Два Режима. Как Прошить Мозги ЭБУ Январь 7.2 на 2 режима

Чип Тюнинг БМВ e39. Как Прошить ЭБУ Сименс BMW e39 Программатором Galletto 1260 на Авто

ЭБУ БМВ е39 Siemens MS42

Чип Тюнинг Dacia Logan. Как Прошить ЭБУ Дача Логан 3132 Программатором Galleto 1260

BMW Siemens MS41. Как Прошить Мозги БМВ с Помощью Galletto 1260 Своими Руками

Mercedes Vito 2.2 CDI. Как Прошить Мозги ЭБУ Bosch EDC15. Чип Тюнинг Мерседес Бенц Вито

Как Прошить ЭБУ БМВ Бош Мотроник Bosch Motronic

Как Прошить ЭБУ Бош 7.0. Чип Тюнинг Автомобилей ВАЗ Своими Руками

Фото отчет Как прошить мозги Skoda Fabia 1.2 с ЭБУ VDO Siemens Simos 9.1 5WP40503

Как прошить мозги Skoda Fabia 1.2 с ЭБУ VDO Siemens Simos 9.1 5WP40503

Видео отчет. Как Прошить Skoda Fabia. Чип Тюнинг Прошивку ЭБУ Шкода Фабия 1.2 Siemens Simos 9.1 5WP40503

✔️ Статья оказалась полезной?Поддержи участием 😉

👉 Вконтакте | Motorstate ! 👈

👉 Ютуб | Motorstate ! 👈

www.drive2.ru

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера
Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

 Загрузка ...

avtozam.com

ECU Chip Tuning with their hands. How to flash cars brains — DRIVE2

В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля

Как изменять 📐 УОЗ (угол опережения зажигания) 🚓 переходя с 95 на 92 бензин? Нормы настройки?

Чип тюнинг советы 👆 Учитывать параметры ДВС при настройке? Ход поршня Диаметр цилиндра Сжатие

🤓Какие чип тюнинг программы нужны для инженерного ЭБУ? Софт для инженерной платы

≡ Минусы чип тюнинга двигателя! Что даст прошивка неопытным чиптюнером! Почему не стоит экономить!

✓ Инженерный блок управления Январь 7.2 ВАЗ для настройки работы двигателя в реальном времени онлайн

☝😃✓Какие подводные камни при чип тюнинг прошивки ЭБУ через диагностику OBD

Смотрите новое видео о чип тюнингу газового оборудования ГБО

Как новичку редактировать прошивку ЭБУ? Или довериться профи?

Что будет если залить неверную прошивку в блок ЭБУ?

Появилось новое видео по чип тюнингу. Будет полезно для тех, кому нужна информация по чип тюнинг. Авто бк, Октя, Чиптюнер, Чипсофт! Лучшие чип тюнинг

� Как считать прошивку ЭБУ ВАЗ Январь 7.2! К-line + какие программы нужны?

Chery Amulet Bosch 7.9.7 — Чем самому считать залить прошивку ЭБУ K-line адаптером

Какой лучше выбрать программатор ЭБУ KESS или Galletto 2 Master?

Чем прошить Skoda Bosch Motronic 3.8.3? MPPS программатор ЭБУ!

� Какая цена чипа на Audi biturbo? Какой прирост мощности после чип тюнинга?

� Что такое контрольная сумма? Как пересчитать контрольную сумму при чип тюнинге ЭБУ?

Чип тюнинг двигателя ДЭУ Ланос 1.5 | Прошивка ЭБУ Ланос своими руками

Вебинар №3 по чип тюнингу. Ответы на вопросы!

Как Работать в Программах Чип-Тюнинга WinOLS и ECM Titanum

Как Удалить Сажевый Фильтр DPF на ЭБУ Bosch EDC16 VAG

Второй вебинар по чип тюнингу! Ответы на ваши вопросыБесплатный вебинар по чип тюнингу. Ответы на вопросы. Более 3,5 часов!

Бесплатный вебинар по чип тюнингу. Ответы на вопросы. Более 3,5 часов!

Чип Тюнинг! Программирование ЭБУ Январь 7.2! K-Line Адаптер и Программа Chiploader 2.18.1

Чип Тюнинг! Прошивка Электронного Блока Управления ЭБУ Автомобиля Mitsubishi Lancer X и MMC Flasher и OpenPort 2.0

Чип Тюнинг УАЗ Патриот Дизель с блоком Bosch EDC16 C39 Своими Руками! Chip Tuning UAZ Patriot

Чип Тюнинг Хюндай Акцент 2-го поколения Своми Руками! С Блоком ЭБУ Kefico

Чип Тюнинг Daewoo Lanos! Как Прошить Мозги Делфи МТ-80 на Ланосе!

Самые Бюджетные Чип Тюнинг Устройства! Как Прошить Автомобиль ELM327 или K-line Адаптерами

Полезное видео от Жоры Ревазова. Как сделать чип тюниг двигателю, и вообще азы чип тюнинга и прошивки мозгов двигателя

Видео о том, как чипануть двигатель Форд Фокус адаптером ELM327 USB

Чип Тюнинг Daewoo Lanos. Как Прошить Дэу Ланос ЭБУ KDAC Своими Руками на 2 режима

2-х режимная прошивка ЭБУ KDAC Daewoo Lanos

Чип Тюнинг Daewoo Nubira. Как Прошить ЭБУ KDAC Дэу Нексия Своими Руками

Как Прошить Дэу Сенс. Чип Тюнинг ЭБУ Дэу Сенс Своими Руками

Чип Тюнинг Mazda 3. Как Сделать Чип Тюнинг Мазда 3 Denso 1.6 AT SH7058 Своими Руками

Двигатель Мазда 3 1.6 автомат с ЭБУ Денсо

Прошивка Январь 7.2 Два Режима. Как Прошить Мозги ЭБУ Январь 7.2 на 2 режима

Чип Тюнинг БМВ e39. Как Прошить ЭБУ Сименс BMW e39 Программатором Galletto 1260 на Авто

ЭБУ БМВ е39 Siemens MS42

Чип Тюнинг Dacia Logan. Как Прошить ЭБУ Дача Логан 3132 Программатором Galleto 1260

BMW Siemens MS41. Как Прошить Мозги БМВ с Помощью Galletto 1260 Своими Руками

Mercedes Vito 2.2 CDI. Как Прошить Мозги ЭБУ Bosch EDC15. Чип Тюнинг Мерседес Бенц Вито

Как Прошить ЭБУ БМВ Бош Мотроник Bosch Motronic

Как Прошить ЭБУ Бош 7.0. Чип Тюнинг Автомобилей ВАЗ Своими Руками

Фото отчет Как прошить мозги Skoda Fabia 1.2 с ЭБУ VDO Siemens Simos 9.1 5WP40503

Как прошить мозги Skoda Fabia 1.2 с ЭБУ VDO Siemens Simos 9.1 5WP40503

Видео отчет. Как Прошить Skoda Fabia. Чип Тюнинг Прошивку ЭБУ Шкода Фабия 1.2 Siemens Simos 9.1 5WP40503

✔️ Статья оказалась полезной?Поддержи участием 😉

👉 Вконтакте | Motorstate ! 👈

👉 Ютуб | Motorstate ! 👈

www.drive2.com

racing-nn.ru