Перешиповка зимних шин своими руками. Как перешиповать зимнюю резину самому


Перешиповка зимних шин

Перешиповка зимних шин

Такая резина как шиповка является достаточно популярной на дорогах нашей страны, так как с ее помощью удается проходить довольно сложные участки легко и без дополнительных ресурсов автомобиля. бывает так, что покупка б/у шиповки или недостаточна обкатка новой покрышки приводят к полной или частичной потере шипов.

При этом может быть утеряно достаточно большое количество металлических компонентов – от 20 до 99%. Что же делать в таких случаях, неужели придется покупать новые автопокрышки, даже если старые не износились до необходимой глубины рисунка протектора? В данном случае может быть использована такая технология, как перешиповка зимних шин.

Каким образом проводится ошиповка?

Ошиповка зимних шинСначала колеса разбортируются. При этом автопокрышки должны иметь достаточную высоту протектора. Лучше если она не будет меньшей 6 мм. Если условия соблюдены, то достаточно подобрать правильные шипы из прочного сплава и можно начинать процедуру.

Ошиповка колес является достаточно выгодным мероприятием, когда нет средств на покупку новой шипованой резины или не хватает времени на выбор подходящего варианта. Данное мероприятие позволяет сохранить все характеристики колеса, в котором не был использован весь ресурс.

Кроме того, дошиповка дарит такие преимущества:

  • Преимущества дошиповкибезопасность управления транспортным средством при гололеде и наукатанном снегу;
  • эффективный старт;
  • сниженный расход топлива;
  • более короткий тормозной путь.

На СТО могут проводиться два варианта ошиповки. Это возможность установки новых шипов в старые отверстия и установка шипов на новые места. повремени такая процедура занимает не более двух часов для всего автомобиля, а потом автовладелец может сразу же отправляться по своим делам. Также стоит отметить, что в данном случае обкатка не потребуется. Отсутствует заводская смазка, которая может спровоцировать сложную управляемость авто.

Перешиповка зимних шин своими руками

Но не только на СТО можно выполнить такую операцию, как перешиповка зимних шин. Опытные автовладельцы уже давно научились самостоятельно выполнять такие мероприятия без помощи профессиональных мастеров. При этом необходимо помнить, что для достижения результата потребуется специальное оборудование, инструменты и качественный материал.Что нужно для ошиповки шин?Итак, что же потребуется автовладельцу для выполнения работ? Вначале необходимо приобрести пневматический пистолет для нанесения шипов, сами шипы и новая резина. В крайнем случае, можно подобрать б/у колеса, которые имеют достаточно высокий протектор, так как высота шипа обычно достигает 10 мм.

Колеса стоит приобретать с уже готовыми отверстиями, ведь пробивая отверстия самостоятельно резиновую конструкцию можно сильно повредить. При выборе шипов стоит обратить внимание на их характеристики. Во-первых, это должен быть достаточно прочный сплав. Во-вторых, конструкция шипов может быть разной.

Для городской спокойной езды чаще всего выбирают однофланцевые варианты, которые стоят не так дорого. Если же планируется достаточно экстремальная и скоростная езда, то лучше выбирать многофланцевые шипы, обеспечивающие максимальное сцепление с дорожным покрытием. Но такой вариант будет стоить существенно дороже. Также не стоит забывать, что по высоте изделия не должны выходить более чем на 1,3 мм за край протектора.

Перешиповка зимних шин своими руками проводится на снятой с автомобиля покрышке, которая устанавливается и фиксируется в одном положении. Поверхность обрабатывается мыльной пеной, чтобы работать с шипами было намного удобнее.

Перед началом работы шипы засыпают в пневматический пистолет, а после этого фиксируют их лапки такого инструмента перпендикулярно автопокрышке. Отклонений и перекосов в какую-либо сторону не должно быть, так как во время движения шипы быстро вылетят из посадочных мест. Каждый установленный шип необходимо проверять на качество крепления.Перешиповка зимних шинЕсли он перекошен или сидит неплотно, можно добить его внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка. Если же с делать этого не получается, то придется перебивать новый металлический элемент. После того, как все работы проделаны, необходимо позаботиться о том, чтобы автопокрышки немного отдохнули, и материал адаптировался к новым включениям.

Только после полного высыхания мыльной пены и усадки покрышки можно устанавливать на авто. Обязательно нужно провести обкатку на 300-350 км, при этом езда должна быть аккуратной, без экстремальных поворотов и торможений. Скорость движения лучше не превышать – 60-70 км/ч будет вполне достаточно.

Не стоит расстраиваться и предпринимать какие-то меры, если в первое время во время обкатки некоторые шипы вылетят из протектора. Дело в том, что отверстие деформируется, и установка нового шипа на старое место будет малоэффективной процедурой.

Если с данным мероприятием автовладелец самостоятельно не справляется, у него нет пневматического пистолета, то лучше доверить работу специалистам. Но всегда нужно знать, что при наличии всего инструмента и небольшого опыта в подобных процедурах качество установки шипов ничем не будет отличаться от эффективности операции на СТО.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Перешиповка зимних шин своими руками

Ремонт колес с гарантией качества

Перешиповка зимних шин своими рукамиБольшинство автомобилистов рано или поздно сталкиваются с проблемой выпадения шипов из зимних покрышек. Происходит это как правило при использовании зимних шин в теплое время года. На твердом асфальтовом покрытии, и без того мягкая зимняя резина, при эксплуатации в весеннее – летний период, нагреваясь, достаточно сильно деформируется, и даже при незначительной нагрузке зачастую не способна удержать заводские шипы от выпадения. При резких же стартах, торможениях, пробуксовке, существует большая вероятность, за достаточно короткий промежуток времени остаться и вовсе без шипов на своих колесах.

Меняя зимнюю резину на летнюю, ответственный автомобилист всегда проверяет состояние протектора и наличие шипов в зимних шинах, зачастую сталкиваясь с такой ситуацией, когда при минимальной выработке протектора наблюдается частичное или полное отсутствие шипов противоскольжения. Что же делать думаете вы, вместе с тем подсчитывая во сколько обойдется покупка комплекта новой резины? Имея ввиду автомобилиста ответственно подходящего к вопросу своей безопасности на дороге, мы не будем рассматривать тот случай, при котором некоторые экономные граждане решаются эксплуатировать зимние покрышки без шипов, надеясь на «жирный» протектор, тем самым подвергая опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.

Итак, прибывая в тягостном раздумье после подсчета стоимости комплекта новой резины, возникает светлая и отнюдь не тривиальная идея – перешиповать имеющиеся покрышки самостоятельно. Вы, как продвинутый пользователь YouTube, запускете свой планшет и начинаете активный поиск интересующей вас информации. Просматривая видеосюжеты, вы открываете для себя несколько несложных способов перешиповки. Отбрасывая всякого рода кустарные технологии с использованием кровельных и иных саморезов, можно обратить внимание на три варианта.

Перешиповка зимних шин своими рукамиПервый способ заключается в дублировании гнезд, с установкой в них новых заводских шипов. При использовании данного метода, производится засверловка в непосредственной близости от старого гнезда и посадка во вновь созданное гнездо нового шипа при помощи шиповального пистолета (хотя некоторые умельцы вполне успешно справляются с данной задачей используя торцовый ключ и молоток). К преимуществам этого способа перешиповки можно отнести его недорогую стоимость и возможность без приобретения дополнительного оборудования произвести весь ремонт у себя в гараже своими силами. Так же преимуществом будет являться то, что вы будете использовать заводские шипы с твердосплавным наконечником, и потому характеристики ошипованного вами колеса ни чуть не будут уступать заводским. Недостатком же является то, что данная технология достаточно трудоемка и займет у вас много времени, кроме того, такой способ перешиповки применим лишь в том случае, когда покрышка почти не изношена, и остаточная величина протектора позволяет применение стандартных шипов, высота которых составляет порядка 11 мм.

Перешиповка зимних шин своими рукамиКо второму способу можно отнести использование винтовых шипов, которые посредством специального ключа ввинчиваются в протектор. Преимуществом использования этих шипов является простота и доступность. К недостаткам же можно отнести их дорогую стоимость (порядка 45руб за шип), что в свою очередь вынуждает данный метод позиционировать себя лишь как способ дополнительной ошиповки уже готовой покрышки, с целью повышения ее эксплуатационных свойств.

Перешиповка зимних шин своими рукамиТретий и самый перспективный на данный момент метод, это использование так называемых ремонтных шипов. Ремонтные шипы отличаются от стандартных формой и размером. Шляпка ремонтного шипа имеет больший диаметр (12мм) чем у обычного (6мм), что позволяет ремонтному шипу надежно держаться в старом разбитом гнезде. Высота ремонтных шипов варьируется от 8 до 9мм, что очень удобно при ремонтной ошиповке покрышки с неравномерно изношенным протектором. Как вы уже догадались, ремонтные шипы устанавливаются в старые гнезда, что позволяет избежать дополнительных операций.

В ремонтных шипах, как и в стандартных, присутствует твердосплавный наконечник, что характеризует их как качественный и надежный ремонтный материал, не уступающий по своим характеристикам тем шипам, которые мы видим на новой шине. Технология ошиповки с применением ремонтных шипов называется Рестадинг. К недостаткам данной технологии можно отнести тот факт, что для ее реализации, вам потребуется дополнительное оборудование. Преимуществом же можно назвать интенсивное продвижение такого способа восстановления покрышек на рынке шиноремонтных услуг, что создает вам возможность воспользоваться качественным сервисом при относительно небольших затратах и сэкономить ваше личное время и силы.

tbf.su

Можно ли дошиповывать б/у зимние шины?

Лечение для ошиповки

Так называется небольшая статья в журнале Автоцентр (ноябрь 2011)

Привожу фото статьи

Такого совета от столь популярного автожурнала среди  автолюбителей - я не ожидал.

Даже малоопытные шиномонтажники, предоставляющие услугу ошиповки, знают - дошиповывать шины смысла нет, даже если у них  еще совсем высокий протектор. т.к. шипы все равно не будут держаться в б/у отверстиях и быстро повылетают.

Кроме этого, практически невозможно качественно почистить отверстия б/у шин. Это реально долго и малоэффективно.

Автор статьи, видимо, не силен в физических процессах, которые происходят с шипом и самим отверстием, а точнее в пятне их контакта, поэтому допускает такую оплошность - рекомендацию.Для того, чтобы понять, что происходит с шипами в процессе их эксплуатации - советую заглянуть в отчет по длительному испытанию разных типов шипов: Разнокоалиберная ошиповка в разделе Выбираем и тестируем вместе:

Часть 1Часть 2 Часть 3 - выводы

Около 8-9 лет назад я лично решил проверить поведение шин на гололеде с шипами и без. Для этого был приобретен  новый комплект шин 195/65R15 Gislaved NF-3 без шипов. В то время одна из самых популярных моделей зимних шин! Неоднократный победитель в разных тестах. Да и сейчас, этот рисунок протектора еще встречается под другими названиями разных брендов. Например, очень схожий с NF-3  Pirelli Winter Carving Edge в тестах 2011 года занимает очень высокие призовые места.Этот комплект шин был установлен на заднеприводный автомобиль Опель Омега. Зима выдалась очень непредсказуемой. В декабре выпал снег, сильно подтаял и через день замерз везде благодаря резкому снижению температуры до -15-20 мороза. Все перекрестки в один момент превратились в блестящие стометровки полированного льда. Именно на этих участках дороги ездить стало небезопасно, т.к. на нерегулируемых перекрестках невозможно было резко ускориться, да и зад авто постоянно находился под прицелом других самоуверенных водителей на нешипованных шинах.

Тогда было решено поехать и ошиповать два колеса для ведущей оси. Шиномонтажники долго отказывались чистить отверстия, но были уговорены дополнительными купюрами. Контроль чистки отверстий я производил сам, попутно самостоятельно очищая отверстия в одной из шин тонкой отверткой и треугольной канцелярской скрепкой. После очистки все отверстия продули сжатым воздухом. Времени на этот процесс ушло с вагон... УлыбаюсьИтак, шины ошипованы и установлены на заднюю ось.  Да, качественной обкатки не было, но я  сделал 150-ти километровый марш-бросок по трассе.Шипы держались хорошо (заслуга не изношенного протектора). Поведение автомобиля при стартах и торможениях значительно улучшилось, а вот передняя ось ну никак не хотела слушаться руля на льду, особенно том, который припорошило легким снегом.Через неделю я ошиповал еще два передних колеса. Машина преобразилась, теперь на льду можно было ускоряться, отлично тормозить, а главное - безопасно управлять автомобилем (гололед был очень сильным, дороги посыпали только в центральной части Днепропетровска).

Наступила весна.... и обнаружилось, что в шинах не хватает 30-40% шипов, как в передних, так и в задних...

Напомню, шины шиповались в состоянии новых шин, а не по истечению двух сезонов эксплуатации, как написанно в вопросе читателя.Т.е. ошиповать шины с износом вообще нереально!Я хотел бы увидеть, как это будет делать автор статьи. Он будет выдергивать б/у шипы из одних шин и вставлять их в свои? Или он будет выдергивать шипы из своих шин, в которых их осталось больше всего и вставлять в те шины, где их совсем мало? Маразм....

Интересно, сам автор статьи видел б/у шип с прикипевшей резиной у его основания? Это же нужно еще и каждый шип почистить. Странно, что автор не дает совет приклеивать б/у шипы, например, на клей  "Момент" СмеюсьВот такими Б/У шипами предложено дошиповывать неновые зимние шины... (если кому нужно, у меня есть десятка три Крутой)

Нет, друзья, не тратьте свои время и деньги на дурную работу!Б/у комплект зимних шин можно смело докатывать осенью и весной, а на суровый зимний период все же есть смысл приобрести новый комплект зимних шин.В целом вы только выиграете, т.к. не будете эксплуатировать новые зимние шины еще при относительно высоких осенних плюсовых температурах, когда они наиболее быстро изнашиваются. А весной их не жалко будет добивать на дырявых дорогах после зимы.

С уважением, Master_Tyre

rezina.biz.ua