как перестраиваться в плотном потоке. Как перестраиваться в плотном потоке


Правила перестроения в плотном потоке

Независимо от того, кто находится за рулем автомобиля — бывалый автомобилист, наслаждающийся дорогой, или неуверенный новичок, пытающий впервые добраться от дома до работы, — и тому и другому приходится периодически перестраиваться.

Разница состоит лишь в том, что опыт позволяет первому ловко менять ряд, втискиваясь в малейшие «просветы» между машинами, а отсутствие у второго необходимых навыков заставляет его долго думать и раз за разом упускать возможность уйти на нужную полосу.

Как вы, наверное, знаете, один из законов подлости гласит: «1. Соседний ряд едет быстрее. 2. Если вы перестроились в соседний ряд, то… см. пункт 1». На дороге нередко можно видеть водителей, хорошо усвоивших этот закон. Начинающие водители поначалу невольно завидуют уверенности и скорости реакции таких автомобилистов, однако на деле их езда оказывается весьма опасной, нарушающей дорожный закон, да к тому же не дающей существенных преимуществ. Как показывает практика, постоянные перестроения в плотном потоке не приносят ничего, кроме, видимо, выброса в кровь адреналина (причем и у соседей по дороге тоже!). Экономия времени на несколько километров пути по городу едва ли окажется больше пары минут. Чаще всего водитель, мечущийся из ряда в ряд в поисках «быстрой» полосы, останавливается на светофоре всего на несколько машин впереди того, кто спокойно едет в своем ряду.

Новичку нет необходимости учиться «шнуровать» поток на высоких скоростях. Гораздо важнее освоить грамотное и безопасное перестроение в тех случаях, когда это действительно нужно. На дороге ситуаций, когда такой навык пригодится, предостаточно — это и необходимость занять соответствующий ряд перед поворотом, и объезд неожиданно возникшего на полосе препятствия, не говоря уже об опережениях и требованиях знаков.

Любое перестроение начинается с информирования других водителей о намерении совершить маневр. Поэтому, задумавшись о смене полосы, первым делом необходимо включить соответствующий поворотник. Далее, глядя в зеркало заднего вида, нужно оценить наличие места для маневра, выделив из потока автомобиль, за которым можно «вклиниться» в нужный ряд. Вежливые водители, заметив включенный поворотник, могут немного сбавить скорость, увеличив тем самым дистанцию и дав вам возможность спокойной перестроится. И здесь главное — не прозевать нужный момент. Но независимо от ситуации следует учитывать, что, прежде чем повернуть руль, вы должны уравнять свою скорость со скоростью ряда, в который намереваетесь попасть.

При перестроении в ряд, движущийся быстрее, нужно заранее выбрать нужную передачу и начать, что называется, «раскручивать» двигатель, как только автомобиль, за которым запланирован маневр, поравняется с вашим. Это позволит получить максимальную динамику на начальном этапе и не создать помех другим участникам дорожного движения. Так, например, на прямой передаче не всегда можно быстро уйти в соседний ряд при движении на подъеме. Безусловно, автомобиль с АКПП избавит новичка от непростого выбора.

Как только соседний автомобиль проехал, нужно еще раз быстро оценить ситуацию на предмет появления новых помех и только после этого начать перестроение. Следует помнить, что в данном случае смена полосы всегда происходит с небольшим ускорением, чтобы не заставлять притормаживать тех, кто окажется позади вас. После завершения маневра нужно столь же быстро уравнять свою скорость со скоростью потока.

Главная сложность при перемещении в ряд, движущийся медленнее, также состоит в необходимости соотнесения собственной скорости со скоростью потока. Готовясь к маневру, вы неизбежно заставите замедлиться всех, кто едет за вами. Поэтому после включения поворотника нужно как можно быстрее выбрать место, подходящее для перестроения, затем плавно снизить скорость и перестроиться в нужный ряд в намеченном пространстве.

Казалось бы, чем меньше средняя скорость потока, тем проще выполнять любые маневры. Однако перестроения в пробках — задача весьма непростая. Не случайно именно во время заторов происходит большое количество мелких ДТП. С одной стороны, водители имеют больше времени, чтобы оценить ситуацию и выполнить все предписанные действия, но с другой — именно в пробках расстояния между автомобилями сокращаются до минимума, а внимание водителей рассеивается. В этой ситуации найти подходящей момент для перестроения новичку становится еще сложнее.

Чтобы немного облегчить себе выполнение маневра, нужно четко обозначить свои планы для других водителей и после включения поворотника чуть сместиться к краю той полосы, на которую вы планируете попасть. Всегда найдется водитель, который поймет вашу просьбу и пропустит перед собой. Но чрезмерно наглеть и буквально требовать уступить себе место все-таки не стоит. Такие действия возымеют скорее обратный эффект — вам не уступят, что называется, из принципа.

После того как нужный ряд начал движение и выбранный в качестве ориентира автомобиль оказался чуть впереди, можно начинать плавное перестроение. Идеальный вариант — если с первого раза удалось убрать свой «хвост» с прежней полосы и не создать помех сразу двум рядам. Но, к сожалению, так получается далеко не всегда даже у бывалых автомобилистов.

Накопив уверенность и приобретя драгоценный опыт, помните, что правила предписывают избегать перестроений из ряда в ряд без необходимости.

Фото автора

birzha.ru

Как перестроиться в плотном дорожном потоке | Avtomasta.ru

Опубликовано Фев 6, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ |

Стоит учитывать несколько психологических аспектов. Во-первых, люди не любят непрошеных гостей. Поэтому приучите себя заранее информировать окружающих о своих намерениях поменять ряд. Включайте указатель поворота как минимум за 5-10 с до начала маневра. Тем самым вы покажете, что просите пропустить вас в соседний ряд.

Во-вторых, не будьте агрессивны. Если вы начали перестраиваться, а до вашего поворота еще есть время, подождите, пока вас пропустят. Если не первый-второй, то третий-четвертый шофер это обязательно сделает. Но если вы совершаете маневр в самый последний момент, то не надо сетовать, что окружающие не пропускают. Согласитесь, всем нужно время для принятия решения, и на дороге все в равных правах.

И в-третьих, постарайтесь быть контактным человеком. Для примера рассмотрим ситуацию, когда нужно выехать из одного поворота, быстро перестроиться и попасть в следующий. Если соседи по потоку препятствуют, то постарайтесь привлечь их внимание — порой бывает достаточно взмахнуть рукой или установить зрительный контакт с соседом по потоку. В таком случае вы лично просите пропустить вас в нужный ряд. Если обращение было максимально дружелюбно, то в большинстве случаев вам поищут навстречу.

И конечно, старайтесь быть более терпимы к другим участникам дорожного движения. Помните, любые конфликты на дороге не нужны ни вам, ни вашим соседям по потоку. Кстати, как быть, если вдруг ваш автомобиль по какой-либо причине остановился посреди дороги и не в состоянии продолжить движение? В этом случае вам поможет эвакуатор 24 часа санкт петербург. Здесь работают профессионалы, которые смогут отреагировать на вызов в кратчайшие сроки.

avtomasta.ru

как перестраиваться в плотном потоке



Как правильно перестраиваться в потоке

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Как вы перестраиваетесь в плотном потоке? заданный автором Иван Петрович лучший ответ это Включи поворотник и жди, авось нормальный человек попадется и пропустит. </div>

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы перестраиваетесь в плотном потоке?

Ответ от Vegach[гуру]резким движением руля в сторону )

Ответ от Wwwalery[гуру]подщимливать нада

Ответ от Макс[гуру]включаю поворотник... иногда сигналю так вежливо (привлекаю внимание) и просто знаками показываю, чтоб пропустили. если не наглеть и не делать резких маневров - как правило пропускают

Ответ от Вот так мыслящая)[гуру]а я улыбаюсь или делаю жалостливые глаза))

Ответ от M@RSH@LL[активный]включил указатель поворота, и впритирочку переползаю...

Ответ от Пользователь удален[гуру]Включаете заранее поворотник и тыкаетесь потихоньку в другой ряд, не забывая при этом смотреть в боковое зеркало, когда поток плотный, значит все едут медленно, главное быть чуть понаглее и пошустрее, кто-нибудь обязательно пропустит, особенно когда вы ему дорогу наполовину загородите). а по-другому никак.

Ответ от Ётанислав[гуру]Вопрос - а нафига перестраиваться в плотном потоке? Быстрее вы от этого не приедете, зато нервы попортите и себе и окружающим... А если надо перестроица чтоб свернуть - это делать надо заранее, а не за 10 метров до светофора...

Ответ от Александр[активный]На звук.

Ответ от Ђим[гуру]При необходимости сделать эту глупость поступаю, как все нормальные водители : включаю поворотник и потихоньку притуливаюсь к полосе. И поглядываю в зеркало.... Обычно хватает метров 30 проползти, чтоб пропустили. Правда, сегодня так достала пробка в городе, что полез внаглую.... И тоже сработало!

Ответ от Obsidian[гуру]в Москве все так перестриваются, как здесь описывают и ничего ))в ПДД вообще сферические кони в вакууме

Ответ от Добычева Ольга[эксперт]Включаю поворотник и бочком, бочком, никуда не денутся, пропустят!

Ответ от яСчастье)[гуру]Я включаю поворотник, смотрю где и какие помехи. Потихоньку забираюсь туда, куда мне нужно.Долго не жду)

Ответ от Ѐусвит[гуру]Заметил, у нас в плотном потоке перестроиться гораздо проще нежели в обычном. Включаешь поворот и 8 из 10 пропустят. Только успевай аварийкой благодарить.

Ответ от Ольга Миханова[активный]у нас в минске сколько ни просись (по проспекту) , ни одна сволочь не пропустит. заметила только одно. меня постоянно пропускают в правую полосу девушки/женщины. мужики как едут, так и едут...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

ДТП при перестроении

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако несмотря на это, я рекомендую все же избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно только в том случае, если один из водителей согласится признать собственную вину.

Итак, в этой статье будут рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых будет определен виновник аварии. Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроение следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

ДТП при перестроении

Для начала давайте рассмотрим самую простую ситуацию:

ДТП при перестроении направо

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель черной машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Хочу обратить внимание, что, например, даже если водитель синего автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель черного, т.к. пункт 8.6 нарушается в любом случае. Естественно, в описанной ситуации водитель синего автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Рассмотрим еще одно довольно очевидное ДТП:

ДТП при одновременном перестроении

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель черного автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущий через ряд, чтобы избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что на рисунках выше перестраивающиеся автомобили расположены под углом 45 градусов к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто. На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.

Рассмотрим следующий пример:

ДТП при перестроении в правую полосу

Здесь черный автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае черный автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Похожая ситуация:

ДТП в пределах полосы движения

В этой ситуации черный автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель синей машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается. Например, если водитель черного автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю синего автомобиля придется приложить усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант - установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записывает маневры перестраивающегося автомобиля. Если же регистратора нет, то нужно сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения.

ДТП при одновременном перестроении

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель черного автомобиля.

Однако обратите внимание, что в данном случае заранее не известно, по каким полосам двигались автомобили. Вполне возможно, что черный автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр синего напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в современных условиях подобная ситуация далеко не редкость, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

ДТП при перестроении налево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель автомобиля синего, т.к. только он выполняет перестроение.

Как Вы уже поняли, на практике виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

Движение автомобилей в 4 ряда

Ситуация, изображенная на рисунке выше, стала появляться на дорогах примерно год-два назад. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой. В Москве иногда на трех полосах могут поместиться даже 5 рядов автомобилей, 2 из которых едут над разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

Например, при столкновении черного и синего автомобилей виноват в ДТП будет водитель черного, т.к. он находится слева и "выполняет перестроение".

Однако на практике ситуация может возникнуть несколько по-другому. Водитель черного автомобиля может ехать по среднему ряду, а синий "протискиваться" справа между рядами. В определенный момент черному автомобилю уже не хватает места в пределах полосы и он вынужденно пересекает прерывистую линию разметки.

Движение автомобилей в 4 ряда

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае синий автомобиль вынужденно смещается вправо и задевает черный автомобиль. В ДТП виноват водитель синего автомобиля.

Вынужденный выезд на встречную

В данном случае водитель синего автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель синего автомобиля за выезд на встречную полосу будет лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю синего автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Я думаю, изучив все перечисленные примеры, Вы поняли, как определяется виновник ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет дать и несколько конкретных советов по поводу того, как по чужой воле не оказаться виновником ДТП:

  • В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  • В любом случае оставайтесь в пределах "Вашей" полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке намного дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

- Если на "Вашу" полосу будут перестраиваться слева и "заставят" Вас "попасть в перестроение" (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель другого автомобиля.

- Если же перестраиваться будут справа, у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы не пересекая разметку. Естественно, следует возвращаться к правой стороне полосы движения, как только это оказывается возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, в большинстве случаев вернуться в пределы своей полосы уже не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в "состоянии перестроения", чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно использовать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии. А вообще, естественно, любого столкновения следует избегать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как перестраиваться в плотном потоке — 22 ответа



Как правильно перестраиваться в потоке

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Как вы перестраиваетесь в плотном потоке? заданный автором Иван Петрович лучший ответ это Включи поворотник и жди, авось нормальный человек попадется и пропустит. </div>

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы перестраиваетесь в плотном потоке?

Ответ от Vegach[гуру]резким движением руля в сторону )

Ответ от Wwwalery[гуру]подщимливать нада

Ответ от Макс[гуру]включаю поворотник... иногда сигналю так вежливо (привлекаю внимание) и просто знаками показываю, чтоб пропустили. если не наглеть и не делать резких маневров - как правило пропускают

Ответ от Вот так мыслящая)[гуру]а я улыбаюсь или делаю жалостливые глаза))

Ответ от M@RSH@LL[активный]включил указатель поворота, и впритирочку переползаю...

Ответ от Пользователь удален[гуру]Включаете заранее поворотник и тыкаетесь потихоньку в другой ряд, не забывая при этом смотреть в боковое зеркало, когда поток плотный, значит все едут медленно, главное быть чуть понаглее и пошустрее, кто-нибудь обязательно пропустит, особенно когда вы ему дорогу наполовину загородите). а по-другому никак.

Ответ от Ётанислав[гуру]Вопрос - а нафига перестраиваться в плотном потоке? Быстрее вы от этого не приедете, зато нервы попортите и себе и окружающим... А если надо перестроица чтоб свернуть - это делать надо заранее, а не за 10 метров до светофора...

Ответ от Александр[активный]На звук.

Ответ от Ђим[гуру]При необходимости сделать эту глупость поступаю, как все нормальные водители : включаю поворотник и потихоньку притуливаюсь к полосе. И поглядываю в зеркало.... Обычно хватает метров 30 проползти, чтоб пропустили. Правда, сегодня так достала пробка в городе, что полез внаглую.... И тоже сработало!

Ответ от Obsidian[гуру]в Москве все так перестриваются, как здесь описывают и ничего ))в ПДД вообще сферические кони в вакууме

Ответ от Добычева Ольга[эксперт]Включаю поворотник и бочком, бочком, никуда не денутся, пропустят!

Ответ от яСчастье)[гуру]Я включаю поворотник, смотрю где и какие помехи. Потихоньку забираюсь туда, куда мне нужно.Долго не жду)

Ответ от Ѐусвит[гуру]Заметил, у нас в плотном потоке перестроиться гораздо проще нежели в обычном. Включаешь поворот и 8 из 10 пропустят. Только успевай аварийкой благодарить.

Ответ от Ольга Миханова[активный]у нас в минске сколько ни просись (по проспекту) , ни одна сволочь не пропустит. заметила только одно. меня постоянно пропускают в правую полосу девушки/женщины. мужики как едут, так и едут...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru