|
|
Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты. До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто. До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения: Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО. С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО. Наши юристы знают ответ на ваш вопрос или по телефону: С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид: Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны. В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения. Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег. Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку. Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев. Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны. Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место. По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги. Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет. При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне). В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию. Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд. Выплаты деньгами производятся в следующих случаях: Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54). Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти. Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана. Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны. В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин. Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня. В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании. Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации. Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет. law03.ru Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО, которые заключили после этой даты. Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае. А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей. Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО: страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги. Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти. Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ. Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам. Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана. Как считают ущерб по ОСАГО Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц. Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку. Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода. Подпишитесь на Т—Ж во Вконтакте, чтобы не пропустить статьи Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно. Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги. В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу. Верховный суд: если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно. Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату. Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд. Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если: Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти. Как оформить аварию по европротоколу Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ, а разницу — автовладелец за свой счет. Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании. Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП, и теперь можно получить всю сумму ущерба. Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП. Обзор судебной практики ВС Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете. Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка. Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы. Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию. Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты. Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится. journal.tinkoff.ru За износ заплатит виновник ДТП Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО. И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает. До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят. Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура! И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС. Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время. А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули! Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение. Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход! Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб? Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП. Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение. Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто. Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор. Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам. Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования». Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше. Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)». Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки! Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы? Совсем нет, далее, в тексте также встречается слово расходы, но звучит оно здесь только в контексте Закона «Об ОСАГО» и Единой методики. Смотрим страницу №23: «… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.» В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент: Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19: «… определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ– принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства». Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника. Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся. А вот что. Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация. Теперь пострадавшему при ДТП за износ будет платить виновник, ведь он не страховая компания и не создал себе удобный закон «Об ОСАГО», по которому можно платить не всю сумму. Зачем тогда все это ОСАГО нужно в принципе – теперь уже не знаем и мы. Самое интересное, однако, кроется не только в том, что износ будет оплачивать виновник ДТП пострадавшему. Страховые компании тоже его хотят. Как? Через суброгацию. Не верите? А вот:
Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое? От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей. В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно. Олег Борисов, Илья Афанасьев xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2018 году и не доплачивать за ремонт? На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2018 года, называемый ФЗ-40 "Об ОСАГО", имеет целый ряд исключений, когда: Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне. Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них! Часть 15.2 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО" говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно. В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить. В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет. По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт. Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её. Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении. Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами. Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12). То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред. Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО", получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий. В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12). В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком. Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. "д" части 16.1 ст. 12). Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом. Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2018 год законодательство. Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт "ж" части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией. Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются. Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить. Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено. В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату. autotonkosti.ru С весны прошлого года вступили в силу обновлённые правила компенсации по КАСКО и ОСАГО. Для обязательного полиса денежные выплаты осуществляются только в предписанных случаях, а в остальном производится ремонт транспортного средства в сервисах за счёт средств страховки. Теперь у пострадавших в ДТП нет выбора СТО, это делает обслуживающая компания, и часто некачественный ремонт автомобиля становится причиной для споров и обращений в страховую организацию. Скачать Образец претензии на некачественный ремонт машины Скачать Образец иска в суд на автосервис по некачественному ремонту Вместе с нововведениями о предоставлении компенсации по ОСАГО потерпевшие и страховые компании наделяются рядом прав и обязательств. Регламентированы сроки выполнения экспертиз, осмотров и ремонта. Помимо этого, потерпевшая в ДТП сторона может выбрать СТО на свой вкус, даже если его нет в списке. Разрешается отремонтировать повреждённый автомобиль там, в том случае, если страховая компания даст письменное согласие на это. Пострадавшим выдаётся направление в сервисный центр, где указаны все повреждения, полученные в результате ДТП: поверхностные и скрытые, а также подробности предстоящей реставрации. После подписания договора все возникающие вопросы в ходе ремонта транспортного средства должны решаться только по согласованию всех сторон. Сервисный центр не имеет права изменять сроки выполнения договора или условия предписанные в нём. Установлены и обязательства по устранению недочётов при обнаружении некачественного ремонта, которые полностью ложатся на плечи страховиков. В первую очередь страховая компания не желает расставаться со своими деньгами, поэтому во многих случаях сумма компенсации может быть занижена. Предложения со стороны страховщиков доплатить сумму собственными средствами абсолютно незаконны. Снизить качество конечного результата может безответственность исполнителей и отсутствие у них квалификации. В целях получения дополнительной выгоды сотрудники сервисных центров могут установить детали дешевле заявленных в договоре или вообще б/у. Собственник транспортного средства не сможет никаким образом проконтролировать ход работы, это запрещено законом. Также, неточное изучение повреждений автомобиля может привести к тому, что скрытые дефекты не будут обнаружены. Это может повлиять на дальнейшую работу машины, поэтому нужно настаивать на доскональном изучении полученного в результате аварии ущерба. Что делать, если по итогам проведённого ремонта, собственника автомобиля не устраивает его качество? Чтобы не ошибиться и добиться справедливости, нужно следовать строгому плану действий: Судебная практика в таких делах показывает, что решение заседания будет на стороне истца, особенно если приложены результаты оценки качества работы. Самостоятельно правильно составить документ будет несложно. Её составляют в свободной форме и в большинстве страховых организаций всегда есть примеры того, как написать претензию, но если возникают проблемы, то можно обратиться к юристу. В документе должны в обязательном порядке присутствовать пункты: Страховая компания обязана рассмотреть претензию заявителя и принять решение в течение 5-ти дней. Но возникают случаи, когда этого не происходит, и куда жаловаться в таком случае? Далее пострадавшая в ДТП сторона обращается в суд. Подача претензии предусматривает приложение к ней обязательного списка документов: Не всегда мнение собственника автомобиля страховая компания считает объективным, и на поданную претензию выдаётся отказ. Привести к такому результату может несколько причин: Если был получен отказ, то после добавления доказательных документов, к примеру, результатов независимой экспертизы или внесения платёжных данных. Некачественное выполнение работ на СТО, рекомендованном страховой компанией, может облагаться штрафом и неустойкой. Об этом говорит статья 16.1 ФЗ об ОСАГО. Размер штрафа составит до 50% от расхождений между суммой, установленной в судебном порядке, и компенсацией назначенной у страховщика. В период повторного ремонта организация выдавшая полис ОСАГО будет уплачивать неустойку автовладельцу в размере 1% от каждого дня нахождения транспортного средства на реставрации. При обращении в суд потерпевшая сторона может не только решить проблему как вернуть деньги, потраченные на экспертизу, но и получить существенную выплату за причинение морального вреда. Видео: Как подать в суд на автосервис при некачественном ремонте cabinet-lawyer.ru После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников? Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать). Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду. Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании, а она СТО не начислят). Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса. В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда. В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д. Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма. К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам! ocenit-usherb.ru autopravo.clubКак получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта? Как по осаго отремонтировать автомобиль
новый закон, сроки и нюансы
Как работали старые правила?
Изменения в законе об ОСАГО
Главные особенности нового закона
Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?
Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?
Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?
Как быть, если вы собираетесь купить авто?
Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно
Как было раньше?
Что изменилось?
Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично. А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке.
Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?
С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!
У меня есть действующий полис ОСАГО. Что мне делать?
Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?
Вся правда о ремонте по ОСАГО
О чём речь?
Что изменилось?
Вот это поворот!
Что придумал Конституционный суд?
Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?
Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!
Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ
Что же получается?
Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?
Итог
З.Ы.
Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП?
Открыть содержание Как получить выплату вместо ремонта по закону?
Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км
Если в городе нет официального дилера
Если ремонтировать нужно не авто
Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
Если потерпевший инвалид
Если вина обоюдная
Если автомобиль грузовой
Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?
Просто предложить заплатить
Не соглашаться на доплату
что делать, как вернуть деньги в 2018 году
Права потерпевших
Что приводит к низкому качеству реставрации автомобилей
Оценка качества
Подача претензии
Документы
Причины для отказа
Дополнительные выплаты и штрафы
Что делать если тянут с ремонтом автомобиля по ОСАГО
Какая может быть ответственность за затягивание срока
Пишем претензию и идем в суд
Делаем экспертизу качества ремонта
Выводы
Ремонт по ОСАГО: преимущества и недостатки
Изменения в страховании ОСАГО по ремонту транспортных средств
С 17 марта в законе об ОСАГО приняты изменения, которые определяют, что порядок возмещений автовладельцам после ДТП или поломки транспортного средства будет происходить не в виде выплат денежных выплат, а в виде ремонта. Для тех, кто еще не оформил договор ОСАГО, после 28 апреля все договора будут заключаться и продлеваться именно согласно такому порядку. Есть ограниченный список исключений, когда выплаты можно получить в деньгах. Какие произошли изменения в ОСАГО
Если до этого страховщик по закону обязан был сделать страховую выплату после дорожно-транспортного происшествия, то сегодня компания должна сделать оплату ремонта автомобиля. Конечно, предусматриваются случаи денежных выплат, если это согласовано со страховщиком, однако основным является возмещение ремонтом. Клиент сам может выбрать автосервис, в котором нужно провести ремонт. Но выбор делается из списка тех, которые предлагает страховщик. Также есть один момент — выбрать СТО вы должны будете на этапе заключения договора. Пока ничего не говорится о том, что если автосервис к тому времени закроется, худшим будет предложение от страховой компании сделать ремонт там, где рекомендует его провести сама компания. Если вы заключаете договор страхования на транспортное средство, не вышедшее из срока гарантии, то ремонт будет произведен официальным дилером. В случае, если автовладелец не будет удовлетворен списком предложенных автосервисов, он может письменно написать запрос об этом в страховую компанию. Все владельцы транспортных средств, которые заключили договор до 28 апреля, должны будут получить деньги вместо ремонта. А после этой даты на денежное возмещение можно будет рассчитывать только в исключительных случаях. Конечно, основным преимуществом нововведений для владельцев авто является то, что теперь не нужно учитывать износ детали, затраты на ремонт будут полностью возложены на страховую компанию. Раньше стоимость износа отнималась из стоимости выплат. По данным РСА сумма могла достигать 40%. Преимущества и недостатки ремонта по ОСАГО
Проведение ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО заключает в себе один большой недостаток — это выбор автосервиса, который во многих страховых компаниях ограничен. Это касается небольших городов. В Москве и Санкт-Петербурге такая проблема вряд ли будет иметь место. Но что делать с жителями тех городов, где количество автосервисов, тем более вызывающих доверие, ограничено? Но это одна сторона медали. Вместе с тем ремонт вместо денежных выплат может быть более выгодным — автовладельцу не обязательно выяснять, насколько надежным можно считать СТО. Если страховой фирме важна репутация, то она будет стремиться избегать совместной работы с теми организациями, которые предоставляют некачественные услуги. В современном мире достаточно найти в интернете один негативный отзыв, чтобы понизить репутацию страховой компании и получить отток клиентов. Хотя для этого нужно достаточно большое количество страховых компаний, предоставляющих страхование по ОСАГО, чтобы усилить конкуренцию. Напомним, что до несколько лет назад многие компании отказывались предоставлять этот вид страхования и не брали лицензию из-за невыгодности. Еще одним хорошим преимуществом может быть то, что если вам не понравится ремонт, то вы можете не подписывать акт, пока неполадки не будут устранены. Конечно, пока ремонт по ОСАГО не набрал больших масштабов, нельзя сказать, что процесс приемки будет осуществляться быстро. Ведь компания сначала должна принять ваши претензии к качеству, рассмотреть и выдать разрешение на проведение работ. Не стоит исключать тот момент, что СТО, которую предложила страховая компания, может отказаться от ремонта конкретного автомобиля в силу сложности поломки или по какой-либо другие причине. Например, в автосервисе предусматривается только работа с транспортным средством определенных марок. Как показала практика, такие случаи возникают редко, но этот пункт нужно тоже учитывать. Столкнувшись с подобными проблемами, автовладелец может задуматься о том, что денежная выплата по ОСАГО была бы лучше, чем ремонт. Можно ли отказаться от натурального возмещения?
Деньги от страховой компании по желанию нельзя получить. Есть очень ограниченный список страховых случаев, когда можно рассчитывать на денежное возмещение. Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт. Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:
Даже имея утвержденный список случаев, когда можно рассчитывать на денежную компенсацию, стоит знать, что каждый страховой случай рассматривается отдельно. Выбор автосервиса
Страховая фирма, с которой вы собираетесь заключить договор по ОСАГО, обязана разместить на своем официальном сайте информацию обо всех автосервисах-партнерах. Данный факт прописан в законе. Также на сайте должны указываться адреса, список работ, которое предоставляет СТО, марки авто для обслуживания. Обязательно изучите веб-сайт компании перед тем, как заключить договор по ОСАГО. Рассмотрите случаи, когда невозможно будет воспользоваться услугами одного автосервиса, можно ли выбрать запасной вариант, обеспечивающий ту же надежность и качество проведения ремонтных работ. Посмотрите видео о ремонте по ОСАГО. Еще хорошим советом будет пойти в автосервис, которому вы доверяете, и узнать, с какими страховыми компаниями заключен договор. Выбрать страховую компанию можно из его списка. Важный момент — не забывайте собирать чеки, если вы сами поменяли какие-то запчасти. Это может пригодиться в суде или для проведения экспертизы. При ДТП грамотное оформление документов позволит вам обратиться к страховой компании и потребовать прямое возмещение убытка. Сами автосервисы, с которыми заключается договор страховыми компаниями, также должны соответствовать перечню требований. Одним из таких требований является удаленность от места регистрации застрахованного — она должна составлять не более 50 километров. Время на ремонт должно быть не больше 30 дней, плюс за каждый просроченный день страхования компания должна будет выплачивать штраф 0.5% стоимости возмещения. Обязательно должна быть гарантия от автосервиса: полгода на ремонт и год на кузовные виды работ, в том числе и покраску. Сроки на проведение ремонта
Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты. Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта. Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно. Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью. С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд. Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.
В результате вся процедура должна занять не больше месяца. Качественный ремонт по ОСАГО и претензии к качеству
Главным достоинством при ремонте в автосервисе через страховую компанию является то, что потерпевший не должен делать оценку репутации СТО. Большая часть ответственности и требования качества проведения ремонта застрахованному лицу ложится на плечи страховщика. Конечно, при заключении договора вы можете сделать выбор автосервиса, таким образом, обезопасив себя от потери времени на некачественное проведение ремонта. Как потерпевший, вы имеете право предъявить претензии к качеству ремонта менеджеру страховой компании. Если имеются нареканию к ремонту, ни в коем случае не подписывайте прием работы. Опишите при составлении акта приема-передачи автомобиля все претензии. Страховая компания также несет ответственность за нарушение срока ремонта. После получения претензии страховщик обязан в течение пяти дней провести осмотр автомобиля, сделать оценку полноты и качества работ. Также вы можете обратиться в виртуальную приемную Банка России или в союз автостраховщиков. Кому выгодно натуральное возмещение?
Конечно, возмещение ущерба после ДТП в первую очередь выгодно самим страховым компаниям. Это позволяет им обезопасить себя от выплат автовладельцам в случаях, когда сумма возмещения ущерба намного превышает стоимость ремонта. Это позволяет исключить из цепочки ряд недобросовестных юристов, которые делают бизнес путем увеличения выплат автовладельцам больших сумм. Стоит также признать, что ремонт автомобиля является удобным и для водителя. Как результат, автовладельцу нужно получить свое транспортное средство в рабочем состоянии. Также качество ремонта гарантирует страховая компания. Если раньше, получив денежное возмещение, автовладельцы шли в ремонтные мастерские сами и гарантий качества им давала сама мастерская, то претензии к ней можно было бы предъявить только в суде. Сейчас есть сразу несколько инстанций, куда можно обратиться при появлении претензий к проведенному ремонту. Подводные камни ремонта по ОСАГО и новые проблемы
Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие: Заключение
Конечно, получение денежной компенсации при ДТП стало ограниченным. Однако нововведения, связанные с ремонтом в качестве возмещения со стороны страховой компании, нельзя назвать неэффективными. Полную картину того, насколько работает система, мы увидим только через год или полтора, однако на сегодняшний день выявлено не так много случаев, когда автовладелец недоволен качеством проведения ремонта по ОСАГО.