Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решения. Как починить глушитель своими руками


Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Многие водители при повреждении выхлопной системы автомобиля не делают ремонт, а полностью меняют этот узел. Почти всегда такой подход приводит к новым проблемам – новую деталь придется покупать каждые 3-4 года! Существует менее затратный и более надежный способ – используйте цемент для глушителя. С его помощью удастся без особого труда и своими руками заделать механические повреждения бачка или резонатора.

Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

В каких случаях целесообразно использовать цемент?

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.

Как сделать ремонт глушителя своими руками

При появлении первых признаков поломки проведите диагностику, в идеале – в смотровой яме. Запустите двигатель, чтобы более точно определить место неисправности. Изучим размеры повреждения, заглушите мотор и снимите глушитель.

Если нужно устранить трещину или прогар соединительной трубы, удалите ржавчину и грязь с помощью болгарки со щеткой, обезжирьте поврежденный участок и нанесите на него плотный слой цемента.

В случае крупного прогара, вам потребуется накладка. Ее можно изготовить самостоятельно, из листового металла толщиной около 0,6 мм. Размер накладки должен быть таким, чтобы перекрывать не только поврежденное место, но и некоторую площадь вокруг него. Предназначенный для заделывания участок нужно смазать герметиком для ремонта глушителя, установить на него накладку и зафиксировать ее с помощью хомутов. Подождите, пока цемент затвердеет (срок указан в инструкции) и нанесите поверх термостойкую краску.

Ремонт глушителя с помощью цемента фирмы «Abro», видео:

Чтобы отремонтировать верхний кожух переднего или заднего глушителя, вам тоже понадобится листовой металл толщиной в 0,5-0,6 мм и цемент для глушителя. Из металла нужно сделать наружный кожух, затем нанести на поверхность глушителя слой пасты, закрепить кожух болтами и накладками.

Установите деталь на место и запустите двигатель – он должен некоторое время проработать на холостых оборотах (точный срок – в инструкции к цементу). Спустя несколько дней осмотрите глушитель и, если имеются мелкие трещины, замажьте их пастой и покрасьте термостойкой краской после затвердения.

Преимущества цемента Abro

Продукция американского бренда, широко распространенная по всему миру. Отличается доступной стоимостью и положительными отзывами автолюбителей. Герметик универсален – его можно использовать не только для восстановления целостности деталей машины, но и в быту, в качестве клея с высокой удерживающей способностью. Вещество способствует снижению уровня шума при работе системы.

Продукция Abro обладает следующими преимуществами.

  • Устойчивость к высоким температурам. Паста не теряет свойств при нагревании до 1100 градусов, так что ее можно использовать в новых выхлопных системах.
  • Простота применения. Минимум предварительных работ – нужно только очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, после чего на нее наносится слой цемента.
  • Высокая скорость схватывания. Если запустить двигатель на холостом ходу, герметик затвердеет через 20 минут. Без нагрева он застывает примерно 12 часов.
  • Экономичность. Вещество стоит дешевле ряда аналогов, а одного тюбика хватает на 3 капитальных ремонта и одну замену прокладки. Вам не придется тратить большие деньги.

С помощью цемента «Абро» вы сможете быстро и без особого труда выполнить ремонт глушителя или отдельных его частей. Срок хранения герметика не ограничен.

Ремонт глушите своими руками (видео):

remontautomobilya.ru

Ремонт глушителя своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Ремонт глушителя своими руками

В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Глушитель автомобиля располагается под днищем и чаще других деталей подвержен коррозии от влаги и грязи. Любой прохудившийся от воздействия глушитель, который имеет дыры и прогары начинает звучать намного громче, раздражая при этом водителя и пассажиров автомобиля. Если денежных средств недостаточно чтобы обратиться в квалифицированную станцию технического обслуживания для ремонта глушителя, тогда этот ремонт можно сделать своими руками. В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Особенности ремонта глушителя своими руками

Чаще всего к осмотру глушителя автомобиля прибегают тогда, когда он начинает издавать несвойственные ревущие звуки, которых не было раньше на одних и тех же оборотах двигателя. В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности. С какого бы металла не был бы сделан глушитель, со временем он подвергается коррозии, и в нем появляются дыры. Чаще всего глушитель автомобиля ржавеет зимой, когда мы ездим по дорогам с насыпанными химическими реагентами. Простым решением проблемы ремонта прохудившегося глушителя стала бы замена его на новый. Однако у отечественных автомобилистов не всегда есть свободные деньги на быстрый ремонт автомобиля. Именно поэтому можно прибегнуть к ремонту глушителя автомобиля своими руками.

Основные правила в ремонте глушителей автомобиля следующее:

  1. Ремонт глушителя должен быть тщательно спланирован, вы должны расписать все по шагам. Разбирать конструкцию глушителя и выхлопной системы необходимо поочерёдно по элементам, чтобы в дальнейшем после ремонта можно было её легко собрать обратно.
  2. Ремонт глушителя автомобиля лучше производить после его снятия. При этом демонтаж глушителя также весьма сложен. У глушителя достаточно много креплений, которые в процессе эксплуатации автомобиля могут заржаветь и не поддаваться гаечному ключу либо отвертке. Кроме того, глушитель в процессе работы двигателя сильно нагревается и гайки с болтами попросту прикипают друг другу.
  3. Снятый глушитель автомобиля необходимо тщательно осмотреть на предмет трещин и дыр. Также необходимо внимательно осмотреть любые вмятины на глушителе, полученные вследствие ударов о камни либо бордюры. Нам необходимо выяснить причину неисправности глушителя: была ли она внешней или внутренней.
Особенности ремонта глушителя своими руками

В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности

Основные неисправности глушителя автомобиля

В таблице ниже приведено описание основных неисправностей глушителя автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Подобные случаи требует незамедлительного ремонта глушителя.

Неисправность глушителя Описание
Неисправность внутреннего резонатора глушителя. Если глушитель автомобиля начал работать намного громче обычного на одних и тех же оборотах двигателя, но при этом внешне он выходит целым, тогда причина может скрываться во внутреннем резонаторе. При этом подобный случай не является приятным для ремонта. Ведь чтобы достать до внутреннего резонатора придётся с помощью сварочного аппарата разрезать глушитель, также можно воспользоваться болгаркой для разреза глушителя, однако в дальнейшем все равно понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить всё обратно. Без опыта работы со сварочным аппаратом ремонт внутреннего резонатора глушителя становится весьма проблематичным.
Сквозные прогары глушителя небольших размеров. Если после визуального осмотра снятого глушителя вы обнаружите сквозные прогары небольших размеров, то их можно будет убрать с помощью специального герметика. При этом необходимо выбрать герметик, который удерживать температуры до 1000 градусов Цельсия. Дело в том, что выхлопные газы будут иметь именно такую температуру. Однако не стоит опасаться, что герметик такого типа довольно редкий. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Герметик, который может выдерживать температуру 1000 градусов, имеет основу из силиконовой смолы. Перед началом заклеивания герметиком глушителя поверхность вокруг прогара необходимо очистить от грязи и ржавчины.
Сквозные прогары глушителя больших размеров. Если вы обнаружили на глушителе прогар большого размера, тогда его уже нельзя будет заткнуть обычным герметиком на силиконовой основе. Для такого ремонта автомобиля нам необходимо будет использовать специальную стеклоткань. Подобный материал также можно найти в любом автомобильном магазине. Наклеивать стеклоткань на глушитель в месте дырки необходимо будет с помощью эпоксидной смолы. После наклейки стеклоткани и установки глушителя на автомобиль нам необходимо будет прогреть мотор минимум полчаса на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола, склеивающая стеклоткань и глушитель, окончательно затвердела и закрепилась на своем месте.
Прогар в месте стыка выходной трубы и резонатора глушителя. Когда дыра обнаруживается в месте соединения выхлопной трубы и резонатора, заделать ее с помощью стеклоткани не удастся. В этом случае необходимо будет использовать сварочный аппарат и различные составы, имеющие в своей основе синтетические смол. Перед началом сварки необходимо будет поверхность вокруг такого прогара зачистить наждачной бумагой от ржавчины, грязи и копоти.

 

Ремонт гофры автомобильного глушителя

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой. К основным причинам выхода из строя гофры выхлопной системы относят следующие:

  1. Повреждения катализатора. Катализатор имеет свойства часто забиваться копотью, что приводит к увеличению давления выхлопных газов, которые впоследствии просто разорвут гофру в её тонком месте. Из-за повреждения подушек мотора и резинок, которые крепят глушитель, гофра будет разъедаться выхлопными газами.
  2. Оплетка гофры может повредиться вследствие удара мелких камней на скорости и воздействия на неё химических реагентов из дорожного покрытия зимой.
Основные неисправности глушителя автомобиля

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой.

Из-за своей конструкции гофру невозможно отремонтировать, её можно только заменить. При этом демонтаж гофры тоже весьма сложный. Для этого используется шлифовальная машинка типа «болгарка» и сварочный аппарат. С помощью болгарки срезается старая гофра, а затем с помощью сварочного аппарата приваривается новая.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Самостоятельный ремонт глушителя автомобиля – способы без сварки: герметики и ленты

Ремонт глушителя своими рукамиГлушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Причины выхода из строя глушителя

Причины выхода из строя глушителя

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для  предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

сварка глушителяСамый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Ремонт глушителя при помощи герметикаЧтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

Ремонт глушителя своими руками - герметик

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Ремонт глушителя керамической лентойИспользование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

Загрузка...

okeydrive.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Благодаря данной статье, вы узнаете о методах и средствах ремонта повреждённых глушителей.

Основными причинами неисправности системы отвода отработанных газов в том числе и глушителей, является коррозия металла. Ржавчина до того разрушает металлическую поверхность глушителя, что стенки трубы можно продавить несильным нажатием на неё пальцами рук. Со швами и местами стыковок деталей дело обстоит точно также.

Содержание:

  1. Сварочные работы
  2. Применение специальных герметиков и холодной сварки
  3. Бандаж из стеклотканей
  4. Предотвращение коррозии

Сварочные работы

прогорел

Самым надёжным способом устранения таких неисправностей являются сварочные работы. Благодаря сварке возможно осуществить долгосрочный ремонт деталей выхлопной системы. Сварка обеспечит полную герметизацию всех швов и стыков, и о ремонте глушителя вы надолго забудете.

сварка

Применение специальных герметиков и холодной сварки

заплатка

Специальные герметики или холодную сварку возможно беспрепятственно найти в любом автомагазине, причём их цена довольно низкая и такую «химию» себе может позволить абсолютно каждый. Холодная сварка является термоустойчивым клеем с добавлением металлического порошка, который намертво застывает,  нанесённый на поверхность глушителя. Такому средству не страшна ни ржавчина, ни влага и уж тем более высокие температуры.

герметик

Необходимо просто замазать повреждённые участки таким типом сварки и через несколько минут вы сможете беспрепятственно начать эксплуатацию автомобиля. Стоит отметить, что данное средство сможет справиться с небольшими щелями и пробоинами в газоотводной системе, при более серьёзных повреждениях такой мелкий ремонт неэффективен.

Бандаж из стеклотканей

бандаж

На участках трубы с множественными повреждениями отличном помогут бандажи или ленты, пропитанные особым устойчивым клеем. Бандажи используют для ремонта округлых и цилиндрических деталей. Материал являет собой стеклоткань на углеродистой основе, такая ткань выдерживает высокие температуры свыше 1000 градусов по Цельсию.

Предотвращение коррозии

Имейте в виду, что последние методы лишь устраняют , и то частично, последствия воздействия на глушитель всех негативных факторов. А есть способы превентивного предохранения глушителя:

    1. Использование гофры. Гофра (виброкомпенсатор) — элемент выхлопной системы, состоящий из термостойкого материала, который прошёл процесс гофрирования, при этом материал получает многочисленные мелкие рёбра, позволяющие забирать часть вредных веществ, выполняет функцию уменьшения температуры и, главное, вследствие эластичности, гасит вибрации, уменьшая тем самым нагрузку на глушитель.гофра
    2. Использование антикоррозионной жидкости и термостойкой краски. Наносятся на внутреннюю поверхность глушителя, препятствуя его коррозии. Наносится на чистую и обезжиренную внутреннюю поверхность глушителя, после чего глушитель руками медленно проворачивается по оси, давая краске равномерно растечься по поверхности. холодной сваркой

Следите за глушителем своего автомобиля и он отплатит вам тихой работой, причём это необязательно должно быть дорого.

Читайте также:

ladamaster.com

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими руками

Глушитель, является очень важным компонентом транспортного средства. Если он неисправен, то автомобиль не только раздражает своим ревом окружающих, но и повышает износ многих компонентов транспортного средства. В связи с этим, если вы заподозрите, что система выхлопа вашего транспортного средства неисправна, то в срочном порядке начинайте применять соответствующие меры, иначе это может привести к более дорогостоящему ремонту. Отметим, что ничего сложного в ремонте системы выхлопа автомобиля нет, и все работы можно произвести самостоятельно.

В чем могут быть причины выхода из строя системы выхлопа транспортного средства?

Выхлопная система транспортного средства во время эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, что, в конечном счете, и приводит к ее износу.

Ремонт глушителя своими руками

Если выделить основные причины, то можно назвать следующие:

1. Слишком высокий уровень давления в моторной системе, во время ее штатного функционирования.2. Высокий уровень вредных химикатов, которые неизбежно присутствуют в выхлопных газах, которые проходят через выхлопную систему транспортного средства.3. Значительные перепады температуры окружающей среды, а также выход горячих выхлопных газов в условиях отрицательных температур окружающей среды.4. Удары и другие механические воздействия, которые неизбежны во время движения по дорогам.

Все это, а также некоторые другие варианты, становятся причинами появления в системе выхлопа транспортного средства пробоев, из-за которых выхлопная система транспортного средства перестает работать в штатном режиме.

Причины, по которым стоит торопиться с ремонтом системы выхлопа транспортного средства

Во-первых, как уже говорилось выше, при работе системы выхлопа транспортного средства, многие компоненты моторного отсека испытывают повышенную нагрузку, вследствие чего быстрее изнашиваются.

Во-вторых, коэффициент полезного действия двигателя, при неисправной системе выхлопа, значительно снижается, вследствие этого, он выдает меньшую мощность.

В-третьих, если глушитель неисправен, двигатель начинает потреблять на много больше топлива, что сказывается на стоимости эксплуатации автомобиля не лучшим образом.

С чего начать ремонт глушителя транспортного средства?

Начинать ремонт системы выхлопа транспортного средства, следует с визуального осмотра глушителя, на основе которого, можно определить, возможно ли восстановление глушителя или требуется его замена. Восстановить глушитель можно в тех случаях, когда повреждения незначительны, а также не повреждена гофрированная часть.

Ремонт глушителя своими руками

Во всех же остальных случаях, глушитель подлежит полной замене.

Процедура восстановления глушителя транспортного средства

Если вы правильно определили степень повреждения выхлопной трубы и глушителя, то восстановления этих элементов системы выхлопа транспортного средства не должно занять много времени. Главное, все делать в строгой последовательности и с соблюдением ряда правил.

В целом, процедуру восстановления глушителя, можно разбить на ряд ключевых шагов:

1. Съем глушителя.2. Внешний осмотр глушителя и диагностика имеющихся неисправностей.3. Заделка имеющихся пробоин.4. Монтаж глушителя на место.

Ремонт глушителя своими руками

Отметим, что, не смотря на кажущуюся простоту каждого шага, на самом деле, вам не стоит расслабляться. Все-таки глушитель – это важный элемент, поэтому все работы должны производиться самым тщательным образом. Первый, третий и четвертый этапы, не должны вызвать у вас никаких проблем, но вот устранение пробоин – это не самая стандартная процедура, поэтому мы остановимся на ней подробнее.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ремонтировать генератор автомобиля своими руками. Если Вы решите обратиться на станцию технического обслуживания, цены на ремонт генератора Вас немного огорчат, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей инструкцией.

Как можно заделать пробоину на глушители транспортного средства?

Самое главное в ремонте пробоин глушителя – восстановление герметичности конструкции. Это можно сделать при помощи множества методов, причем как народных, так и профессиональных.

Самыми распространенными из них можно назвать:

1. Разнообразные вариации сварочных работ.2. Установка прочных заплаток из металла.3. Использование для устранения пробоин глушителя разнообразных клеев, герметиков и тому подобного.

Если на глушители имеются незначительные прогары, то самым рентабельным по деньгам и времени будет их заделка при помощи разнообразных жидких герметиков. Данные вещества вы можете купить в любом магазине, который торгует автомобильными запчастями. Данный метод достаточно эффективен, но не долговечен. Так что, рассматривать его как панацею не стоит, лучше как временное решение проблемы.

Ремонт глушителя своими руками

Использование заплаток из металла, а также сварочных установок – более долговечное и надежное решение, хотя и более хлопотное. В случае с заплатками, их либо устанавливают на место пробоя или прогара при помощи хомутов, либо приваривают. Отметим, что если помимо пробоя, вокруг него явно заметны следы разрушения материала глушителя, то вам следует вырезать большой кусок металла, после чего, на его место вварить новый. При этом стоит отметить, что делать все нужно очень аккуратно, так как вы можете прожечь глушитель насквозь, и тогда его точно придется полностью менять.

Видео. Неисправности глушителя

Если вы все сделаете правильно, то в дальнейшем глушитель прослужит еще очень долгое время. При этом, стоит заметить, что сразу после проведения работ, вы должны протестировать надежность заделки пробоин и прогаров. Для этого, подержите машину в течение одного часа на холостом ходу.

vazgarage.ru

причины поломки и способы решения |

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решения

Рев спортивного автомобиля способен производить впечатление на окружающих, мощь и бешеный рык способны приковывать внимание многих. Однако иногда случается так, что владельцы некоторых авто вовсе не прилагали усилий и не тюнинговали систему выхлопа для того чтобы их машина рычала или издавала страшные звуки, да и сама машина далеко не спортивный болид... В чем же тогда дело и почему так происходит?

Ответ прост — все дело в прогоревшем или неисправном глушителе, который пришел в негодность по определенным причинам. Сегодня мы поговорим о глушителях, причинах их выхода из строя, а также о том как сделать ремонт глушителя своими руками.

Безусловно, проще всего отправиться на станцию техобслуживания и за определенные деньги решить любой вопрос, например заменить глушитель или заделать пробой, используя специальные материалы и инструмент. Однако такое развитие событий не всем "по карману", стоимость ремонта будет большой и вероятнее всего, что проще будет уже купить новый глушитель. С другой стороны, чтобы приобрести новый нужны не маленькие деньги. Короче говоря, выход один — ремонтировать самостоятельно, то есть своими руками, это будет дешевле  ремонта в мастерской и уж тем более дешевле, чем покупать новый. Если вы решили справиться с проблемой самостоятельно, тогда запаситесь терпением и необходимым инструментом — мы начинаем ремонт глушителя своими руками!

Предлагаю начать с причин, по которым глушитель выходит из строя.

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решенияОсновной проблемой для глушителей становится их непосредственная близость к дорожному покрытию, которое может быть мокрым или заснеженным. Кроме того, большую роль играет местность, езда по пересеченной местности также чревата задеваниями или ударами. Также не проходит бесследно для глушителей дорожная химия, которой посыпают дороги в зимний период, а также постоянная работа при высоких и низких температурах. Все это вышеперечисленное вместе с выхлопными газами оказывает на металл из которого изготовлен глушитель колоссальное воздействие, в результате которого возникает всепожирающая коррозия, которая делает свое дело...

Купить новый глушитель возможно было бы и лучше, однако никто вам не даст гарантии, что новый будет служить лучше или дольше, чем тот который вы отремонтируете.

Прежде чем приниматься за работу и начинать ремонт глушителя своими руками, нужно все хорошенько обдумать, для того чтобы потом не обижаться на самого себя за недоделки или плохое выполнение. Составьте план действий и продумайте все до мелочей, оцените состояние глушителя и свои способности, возможно ремонт глушителя не имеет смысла (нерентабельность) или вы не имеете достаточно навыков или инструмента для проведения такого рода работ. Это по большей мере касается тех, кто в первый раз берется за эту работу.

Визуальный осмотр глушителя

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решенияПрежде всего хочу дать совет: Для того чтобы ремонт глушителя своими руками был более удобным и качественным, рекомендую его снять с автомобиля. Работая на весу, в смотровой яме, вы быстрее устанете и не сможете как следует выполнить работу.

1. Если при осмотре глушителя обнаружить повреждения не удалось, то вероятнее всего, причина во внутреннем резонаторе. Сажу сразу, что данный вариант неисправности довольно неприятный, поскольку в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом и вырезать старый резонатор, для того чтобы установить новый. Ремонт такого класса иногда невозможен без приличного опыта работы со сварочным аппаратом.

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решения2. Обнаружив при визуальном осмотре сквозные прогары, или дыры образовавшиеся в результате коррозии, вам может помочь специальный герметик, рабочий температурный диапазон которого должен быть примерно около 1000°. Такой герметик способен будет выдержать температуру выхлопных газов, купить данный материал можно без труда в любом автомагазине. Прежде чем наносить герметик, не забудьте как следует подготовить поверхность — зачистить от ржавчины, копоти и нагара.

В некоторых случаях прогары или проржавевшие места на банке глушителя могут достигать внушительных размеров, в таком случае заклеить их герметиком будет просто невозможно, для этого придется применять стеклоткань. Стеклоткань есть в свободной продаже и купить ее можно в любом автомагазине. Для того чтобы заклеить стеклотканью отверстие, можно использовать эпоксидную смолу. Чтобы все как можно лучше схватилось и затвердело, необходимо после установки глушителя на место прогревать латку примерно полчаса на холостых оборотах.

Ремонт глушителя: гофра

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решенияЧасто встречается, что в негодность приходит гофра (гибкое соединение мотора и выхлопной трубы).

Причин у данной поломки может быть три:

  1. Поврежденный катализатор. Когда катализатор забит, создается давления, которое негативно влияет именно на гофру, после чего в этом месте он разрывается.
  2. Разъедание стенок гофры выхлопными газами, из-за повреждения резинки крепления глушителя или повреждения подушек двигателя.
  3. Механические повреждения оплетки гофры гравием и химреагентами.

Гофру глушителя принято считать слабым местом выхлопной системы, поскольку ее очень сложно ремонтировать ввиду особенности ее строения. Она представляет собой эластичный узел, задача которого поглотить вибрацию идущую от двигателя. Замена гофры глушителя без последствий удается заменить только в том случае, если деталь качественная: трех- или двухслойная с одинарной или двойной оплеткой.

Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решенияЧто до самого процесса установки гофры, то он не представляет собой ничего особенного. Срезается старая гофра при помощи болгарки или другого аналогичного инструмента, срез зачищается, а не его место приваривается новая гофра. После этого проверяется герметичность, а места стыков покрываются слоем краски, для того чтобы срок службы стыка и гофры был дольшим.

Данная работа требует умения и "прямых рук",  поскольку неумелое обращение со сварочным оборудованием может нанести непоправимый вред двигателю и автомобилю в целом.

На этом у меня все, надеюсь у вас получится произвести ремонт глушителя своими руками и продлить хотя бы наполовину его срок службы.

avtopulsar.ru

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.

Быстрые методы восстановления глушителя

Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?

Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.

Как устроен глушитель?

Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.

Восстановление глушителя с помощью холодной сварки

Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.

Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.

Замена изоляции поврежденного глушителя

Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.

Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.

В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.

Выполняем подготовку глушителя, изготавливаем лекало

Заплатка готова

Наносим керамический герметик

Накладываем заплатку на место

Берем все на болты

Герметизируем швы тем же герметиком

Источник: vaz-remont.ru — сайт по ремонту автомобилей ВАЗ своими руками.

vaz-remont.ru