Как почистить систему охлаждения двигателя: Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

Чем Промыть Систему Охлаждения Двигателя (ТОП 1 Совет)

Промывка системы охлаждения поможет избавиться от:

  • Пыли
  • Ржавчины
  • Металлической стружки

Загрязнения, плавающие в охлаждающей жидкости, могут быть удалены простым сливом системы. Однако при промывке охлаждения вы запускаете специальный химикат, который помогает растворить и вымыть эти загрязнения из радиатора, карманов охлаждающей жидкости и других проходов внутри двигателя.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля

Обычно владельцы автомобилей не промывают её, пока не обнаружат следы ржавчины и накипи или двигатель не начнет перегреваться из-за проблем с протоком охлаждающей жидкости. И с новыми моделями автомобилей, кажется, нет особых причин для этого. Более новые двигатели обладают большей устойчивостью, а современный антифриз обеспечивает лучшую защиту, чем раньше. Тем не менее, со временем загрязняющие вещества могут накапливаться и, в конечном итоге, закупорить радиатор, водяной насос и каналы для воды в двигателе.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Если вас интересует ответ на вопрос – чем промыть систему охлаждения от масла – то в магазинах автозапчастей и в Интернете доступны различные промывочные химикаты, которые помогут вам очистить систему охлаждения в том числе если в неё попало масло или вы сами случайно его туда залили. Тем не менее, если вы имеете дело с интенсивным наращиванием загрязнения, вам может потребоваться пойти в магазин и обслужить её с помощью оборудования для промывки. Другой вариант – просто заменить радиатор и очистить остальную часть магистралей с надлежащей промывкой.

Независимо от того, нужно ли вам избавиться от накипи в радиаторе или просто отремонтировать, чтобы предотвратить засорение и перегрев, следующая процедура поможет вам промыть систему охлаждения.

Вы можете снять нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость, если на вашем радиаторе не установлен сливной клапан.

 

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Как и замена охлаждающей жидкости, промывка системы является частью технического обслуживания. Хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют промывать её при замене охлаждающей жидкости (каждые 2–5 лет), некоторые владельцы автомобилей делают это при любой смене охлаждающей жидкости или через более длительные промежутки времени.

Системы охлаждения в новых моделях автомобилей имеют тенденцию быть более устойчивыми к ржавчине и накоплению. Тем не менее, время от времени необходимо промывать её, чтобы предотвратить повреждение компонентов и ограничение потока охлаждающей жидкости.

Ниже приведена простая процедура промывки системы охлаждения, которую вы можете выполнить в собственном гараже. Однако, если вы считаете, что проведение этой процедуры не для вас, тогда лучше отдать ваше авто для профессиональной промывки или попросту заменит радиатор на новый.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из радиатора приведет к удалению только очень большого количества охлаждающей жидкости из системы. Обычно внутри остается около 30-50 процентов старой охлаждающей жидкости. Если вам необходимо удалить как можно больше старой охлаждающей жидкости, повторите эту процедуру два или три раза, используя дистиллированную воду.

При сливе системы вы можете вместо этого отсоединить нижний шланг радиатора, если на нём нет сливной пробки, или к нему трудно получить доступ. Это более практичное решение в некоторых случаях.

Подождите, пока двигатель остынет.

Поместите поддон на землю, под слив радиатора. Эта сливная пробка расположена внизу, обычно на стороне водителя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить сравнительно дешевую копию на вторичном рынке. Руководства содержат множество пошаговых процедур для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и ремонта, которые вы можете выполнять дома.

На некоторых моделях вам может понадобиться поднять и закрепить переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и снять защитную крышку из-под двигателя, чтобы получить доступ к этой пробке.

Отсоедините переливной бак или бачок охлаждающей жидкости от радиатора и снимите бак с автомобиля. Опорожните пластиковый бак в поддон и установите на место резервуар.

Откройте сливную пробку радиатора или кран для снятия крана и снимите крышку переливного бачка.

Если вы решили отсоединить нижний шланг радиатора:

  1. Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
  2. Снимите нижний хомут на радиаторе.
  3. Поворачивайте шланг назад и вперед, когда вы снимаете шланг с его фитинга радиатора. При необходимости вставьте тонкую отвертку между шлангом и фитингом радиатора, чтобы отсоединить шланг.
  4. Отсоедините шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
  5. Подсоедините шланг и закрепите зажим на шланге.
  6. После того, как охлаждающая жидкость закончит сливаться, закройте сливную пробку или клапан.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Разведите в пяти литрах теплой воды примерно 70-100 грамм лимонной кислоты, далее в расширительный бачок заливаете эту смесь и даете поработать двигателю 5-10 минут, после этого раствор можно сливать, отсоединив шланг от радиатора, так стоит делать до тех пор, пока вытекающая вода не станет очень чистой, что будет означать что промывка выполнена качественно.

Небольшой совет – некоторые автомобилисты утверждают, что лимонную кислоту лучше засыпать в кипящую воду так как она так лучше растворяется.

Заметка – Храните использованную охлаждающую жидкость в закрытом контейнере в безопасном месте для последующей переработки.

Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем начинать сливать систему.

После слива воды из радиатора заполните его дистиллированной водой через горловину и добавьте химический смыв. Если в вашем автомобиле нет крышки радиатора, добавьте воду и химикаты через резервуар или расширительный бак. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему промывочному химическому продукту, и убедитесь, что он безопасен для вашего радиатора.

  • Включите аварийный тормоз.
  • Установите передачу на Парк или Нейтральный.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Добавьте больше воды через горловину радиатора, чтобы заполнить его при работе двигателя на холостом ходу.
  • Установить крышку радиатора.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу или ведите автомобиль в течение 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры и позволил химикату циркулировать и очистить систему. Если инструкции для вашего химического агента отличаются от этих шагов, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Слейте радиатор, открыв сливной клапан или отсоединив нижний шланг радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Промывать нужно специализированным химикатом от ржавчины для радиаторов, продается в любом автомагазине, в зависимости от того, сколько накопилось в вашей системе мусора, вы можете повторить шаги 1-2 раза, прежде чем, наконец, добавить свежую охлаждающую жидкость. Обычно вы хотите увидеть, как из радиатора стекает чистая вода, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.

Залейте в систему 50 процентов дистиллированной воды и 50 процентов антифриза. Используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Заполните резервуар охлаждающей жидкостью также до отметки. Затем прокачайте систему.

Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре, когда двигатель остынет, и добавляйте охлаждающую жидкость по мере необходимости, чтобы довести ее до нужного уровня.

Вы можете добавить антикоррозионный раствор в свой свежий антифриз для лучшей защиты.

Система охлаждения и её промывка

Как только вы добавите свежую охлаждающую жидкость, прокачайте систему, чтобы предотвратить перегрев. Вы можете найти подходящую процедуру прокачки охлаждения для вашей конкретной модели в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

После прокачки вы можете дополнительно защитить свою систему охлаждения, добавив четверть флакона антикоррозионного раствора в радиатор или расширительный бак. Вы можете найти продукт в большинстве магазинов автозапчастей.

Посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядные подсказки о том, как устранить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины, накипи и масла


 
О системе охлаждения двигателя сказано немало. Среди главных тезисов – правильный и своевременный уход. Все мы знаем, как «долго» служат ТОСОЛы и старые марки антифризов, когда приходится наблюдать выпавшие в осадок присадки. Доподлинно известно, что в составе любой ОЖ концентрация воды составляет около 50%, и если она не дистиллированная, то накипь и ржавчина неизбежны. Знаком и общеизвестный факт: «охлаждайки» отличаются между собой только пакетом присадок и совершенно непонятно, как поведет себя охлаждающая жидкость, будучи разбавленной другой. Безразличное отношение может не иметь границ, но метод лечения один – промывка. И сегодняшнюю дискуссию предлагаю посвятить методам и средствам промывки системы охлаждения двигателя.

Чем опасно мытье внутренностей?

 


Подводных камней в чистке системы охлаждения не меньше, чем в вопросе периодичности смены масла в двигателе. Казалось бы, простая по своей сути операция чистки может обернуться крупными проблемами, особенно, если вы плохо подкованы технически. Что я имею в виду? Да тот же элементарный перегрев, который с недоумением наблюдает каждый пятый водитель, взяв дело в свои руки. А о потеках из-под радиатора и соединений «патрубок-фланец» уж и говорить не стоит…

Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

Профилактика лучше всяких промывок

Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

 

И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

Молочная сыворотка

По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

Лимонная кислота + вода

Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.


Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

  • Слить антифриз.
  • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
  • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
  • Залить новый антифриз.

 

Уксусная кислота

Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

  • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
  • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

Coca-Сola

Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

Покупные средства

При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя. Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

  1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
  2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.
 

 



Промывка системы охлаждения двигателя

  • помпа сбоит;

  • реостат плохо реагирует на сигналы;

  • печка показывает нестабильную работу;

  • на датчике горит индикатор;

  • вентилятор включается только на высоких оборотах.

  • Способы очистки. Сегодня выделяется несколько методов очистки. Мягкий вариант предполагает применение очищенной воды. Если же внутри уже есть накипь, понадобятся специальные средства. Автомобиль ставится на ровную площадку. После этого нужно слить старую жидкость. Для этого необходимо поставить поддон и открутить пробки слива, которые расположены на цилиндрическом блоке.

    Чем промывать систему. Для того, чтобы избавиться от образовавшейся накипи, можно воспользоваться лимонной кислотой, уксусом или содой. В Сети сегодня рекомендуют применять Колу, однако, этот напиток может сильно повредить радиаторные стенки. В домашних условиях промывку системы нужно проводить раз в полгода. Раньше, когда на рынке отмечался дефицит, автомобилисты просто заливали в систему раствор с кислотами. И сегодня многие продолжают применять этот способ, несмотря на то, что специальные средства доступны на рынке.

    Как промыть радиатор охлаждения. Профессионалы для таких целей применяют специальные растворы, которые помогают удалить все загрязнения и отложения. На самостоятельную процедуру может уходить до 10 часов. Перед этим нужно обязательно надеть перчатки и дать мотору остыть. После этого нужно слить из системы старый состав и залить специальный раствор. Оставить автомобиль на холостых оборотах на 30 минут, заглушить двигатель и оставить в таком состоянии на пару часов. После этого нужно слить раствор. При необходимости, можно проводить процедуру повторно.

    Как отмыть ржавчину. Как уже говорилось ранее, вода — самый малозатратный вариант. Но она не способна удалять со стенок жир, ржавчину и налет. Как правило, водой ополаскивают систему на самом последнем этапе. Для большей эффективности можно добавить к 10 литрам воды бытовые кислоты — лимонная кислота 200 гр или уксус 500 мл (9%). Нужно залить раствор в систему и прогреть мотор. Далее есть два варианта — либо оставить машину на ночь, либо поездить на ней полчаса.

    Кроме того, можно применить соду. На 10 литров засыпать килограмм порошка. Утром залить состав, проездить весь день, а к вечеру слить. Если этого будет недостаточно, процедуру можно повторить.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя. Домашние кислоты очень хорошо справляются с поставленной задачей. Однако, они могут разрушать элементы из пластика и резины. Содовый состав вредит алюминиевым поверхностям. Лучше всего для этих целей использовать специальные средства с нужной концентрацией.

    Итог. Система охлаждения двигателя в автомобиле со временем покрывается различными загрязнениями. Если не уделять этой проблеме внимание, силовая установка быстро выйдет из строя. Сегодня провести промывку системы можно самостоятельно.

    • Зимний сезон 2020: Viatti, шипы, протектор

    Смотреть все фото новости >>

    Очистка и промывка радиатора охлаждения. Снаружи и внутри.

    Внешняя промывка радиатора

    Если мотор можно сравнить с сердцем автомобиля, то система охлаждения, это, пожалуй, железы внутренней секреции. Нормальное функционирование системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы с двигателем. Исходя из этого, для нормальной работы системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная профилактика.

    Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это в обилии скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.

    Если ваш верный железный конь дает понять, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

    — пойти в магазин и купить новый радиатор.

    — промыть и прочистить радиатор самому.

    Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не сложно. Главное перед чисткой соблюсти все правила безопасности: обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

    Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

    После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

    Очень часто следствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (например, пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора. Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

    Завершающий этап в чистке и промыве радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть крышку.

    Источник: Drive2.ru.

    Причины внутреннего загрязнения существует две:

    • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
    • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

    И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

    КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР

    Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

    • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
    • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

    Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

    РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПРОМЫВКИ РАДИАТОРА БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ

    Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

    1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
    2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
    3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
    4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
    5. В систему заливается новый антифриз.

    ПРОМЫВКА СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

    В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

    Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества.

    ПРОМЫВКА ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ

    Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

    Вот главные особенности процесса:

    • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
    • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

    ВИДЕО: ПРОМЫВАЕМ РАДИАТОР ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ

    О ПРОМЫВКЕ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ

    Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

    ПРОМЫВКА КОКА-КОЛОЙ

    У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

    Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

    • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
    • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

    ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР

    Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

    • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
    • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

    Источник: bumper.guru.

    Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?

    Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.

    Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?

    Очень часто, автомобилисты замечают, что их охлаждающая жидкость поменяла окрас. Это случается потому, что антифриз заливают в грязный радиатор и дальше он проходит по всей грязной системе охлаждения. Вы можете хоть еженедельно менять антифриз, но ситуация не изменится.

    Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:

    1. Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
    2. Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.

    В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.

    Прочищаем систему своими руками

    Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать. Итак, для промывки используют следующие жидкости:

    • Дистиллированная вода.
    • Раствор кислой воды.
    • Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.

    Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз.  Для этого делают следующее:

    1. устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
    2. открывают капот;
    3. под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
    4. выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.

    Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.

    Промываем дистиллированной водой

    Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:

    1. заливаем в радиатор дистиллированную воду;
    2. запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
    3. глушим и сливаем воду.

    Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.

    Используем подкисленную воду

    Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.

    1. Заливаем приготовленный раствор в систему;
    2. Прогреваем автомобиль и глушим;
    3. Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
    4. Сливаем и повторяем.

    Чистим радиатор химическими средствами

    Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.

    Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.

    Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:

    1. Очиститель радиатора LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
    2. Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY
    3. 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Видео

    Как промыть радиатор охлаждения двигателя ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

    Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор охлаждения двигателя в этом перечне занимает одно из ключевых мест.

    Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов.

    Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля. Для эффективной очистки теплообменника следует разобраться в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

    Принцип работы

    Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

    Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

    Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

    Неисправности радиатора

    Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

    • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

    • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

     

    • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

    О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

    • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
    • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

    • В холодный период плохой обогрев салона авто.

    Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

    Промывка радиатора без разборки

    Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

    Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:

    • Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
    • Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
    • По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

    Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

    • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
    • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
    • Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

    Наружное очищение радиатора

    Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

    Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

    Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

    Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

    AutoRemont2.ru

    Как обслуживать систему охлаждения мотоциклов для грязи и охладить двигатель

    Помните об этом при работе с двигателем с жидкостным охлаждением:
    • Соблюдайте особую осторожность при открытии системы охлаждения. При нормальной работе охлаждающая жидкость двигателя становится очень горячей и находится под давлением, поэтому горячая охлаждающая жидкость может легко обжечь кого-нибудь, если открыть систему охлаждения, когда она горячая и находится под давлением.
    • Большинство охлаждающих жидкостей смертельно ядовиты для домашних животных и диких животных, а также для людей, поэтому не оставляйте это вещество на сковороде и никогда не переливайте его в контейнер для хранения, который может быть ошибочно принят за емкость для питья.( IE: Пустые бутылки Gatorade или другие бутылки для напитков )
    • Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость только надлежащим образом, сдав ее в центр утилизации, или обратитесь в местную авторемонтную мастерскую или магазин запчастей, поскольку они, скорее всего, утилизируют использованную охлаждающую жидкость бесплатно.

    На внедорожных мотоциклах с жидкостным охлаждением много всего происходит, при этом мотоцикл остается прохладным в пылу битвы, тогда как машина с воздушным охлаждением полагается на охлаждающие ребра, которые являются неотъемлемой частью цилиндра и головки цилиндра для рассеивания тепла. Вдали от двигателя велосипед с жидкостным охлаждением состоит из нескольких частей, работающих вместе, чтобы обеспечить гораздо больше экономичный и тихий двигатель.

    Основы охлаждения мотоцикла для бездорожья с жидкостным охлаждением:
    (В дополнение к антифризу, регулирующему температуру замерзания и кипения)

    • Охлаждающая жидкость обеспечивает постоянную смазку уплотнений водяного насоса.
    • Радиаторы отводят тепло от двигателя.
    • Крыльчатка перемещает охлаждающую жидкость двигателя через каналы охлаждающей жидкости внутри двигателя к радиаторам, где может отводиться тепло двигателя.

    Суть в том, что поддержание работоспособности компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, охлаждающие каналы / рубашки, шланги и крыльчатка, должно дать вам еще один способ получить еще одно преимущество и максимальную эффективность охлаждения, так что приступим…

    Как проверить систему охлаждения

    Советы по очистке радиатора (ов)

    Как рекомендовано в нашей статье о мытье мотоцикла для грязи, при очистке велосипеда для грязи лучше использовать более низкое давление воды, чем давление мойки вокруг радиаторов, в противном случае сердцевина радиатора или уплотнения бака могут быть повреждены, что приведет к утечке. .

    Начнем с экстерьера: На самом деле не секрет, что у внедорожного велосипеда с жидкостным охлаждением радиатор или радиаторы размещены в довольно уязвимом положении, прямо за передним колесом, где летающие камни, насест, падающие палки и ветви являются нормой и могут проколоть радиатор или вызвать утечку, поэтому обязательно после каждой поездки визуально проверяйте состояние радиатора, а также убедитесь, что передняя часть радиатора (ов) не покрыта и не заблокирована грязью, листьями или любым другим мусором, который может препятствовать потоку воздуха .

    Кроме того, вы захотите осмотреть остальную часть системы охлаждения на предмет утечек, которые иногда становятся очевидными во время поездки по запаху антифриза, а также проверить состояние шлангов на наличие каких-либо дефектов, таких как вздутия или другие повреждения. .

    После того, как двигатель остынет, целесообразно также проверить уровень охлаждающей жидкости, так как вы хотите, чтобы он всегда оставался полным и чистым. Если охлаждающая жидкость постоянно низка, может быть внутренняя или внешняя утечка, которую необходимо устранить, хотя, если очевидной утечки нет, вы можете добиться успеха, просто заменив крышку радиатора.

    Вода течет из ямы на землю, или мое масло кажется молочным

    Если вы заметили скопление охлаждающей жидкости на земле под мотоциклом или если масло выглядит молочно-белого цвета, весьма вероятно, что уплотнения водяного насоса изношены и система охлаждения нуждается в обслуживании, например в замене вала водяного насоса. , уплотнения и подшипник, хотя, если масло имеет молочный цвет, обязательно замените масло в это же время.

    Заглядывая под крышку радиатора

    Если двигатель остыл до точки, при которой к радиатору и двигателю можно удобно дотронуться, а шланги не чувствуют давления, как это можно почувствовать, слегка сжав шланг пальцами, крышку радиатора можно снять на некоторое время. проверка охлаждающей жидкости двигателя.

    Сняв крышку радиатора, вы захотите проверить наливную горловину на состояние и уровень охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость выглядит так, как при заливке, то, вероятно, все в порядке, хотя, если охлаждающая жидкость не менялась в течение некоторого времени, вы можете ознакомиться со статьей ниже о замене охлаждающей жидкости, поскольку охлаждающая жидкость со временем выходит из строя. и его антикоррозионные и охлаждающие свойства со временем уменьшаются.

    Как очистить моторный отсек

    Детали автомобилей — это все в моде, поскольку владельцы стремятся представить свои автомобили как новые для выставочного зала.Многие автовладельцы уделяют наибольшее внимание краске, шасси и колесам, внешнему освещению, отделке и кабине. Тем не менее, моторный отсек — это та область, которую легко упустить из виду, но она заслуживает вашего внимания. Вот как очистить моторный отсек, придав ему блеск, которым вы и все остальные будете восхищаться.

    Выберите ваше местоположение

    Нажмите здесь, чтобы купить пенящийся обезжириватель 3M сейчас!

    Очистка моторного отсека — занятие грязное, поэтому вам следует с умом выбирать место работы. Ожидайте брызг и большого количества стока; это не та работа, которую ты хочешь делать в гараже.

    Следует проявлять осторожность, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды стоками. Вода, содержащая жир и химикаты, будет стекать в самую низкую точку, возможно, по подъездной дорожке, прежде чем вылить в ливневую канализацию или вылить в канализацию. Профессиональный гараж или автомойка — ваш лучший выбор для этого места, так как оба имеют оборудование для улавливания и удержания загрязняющих веществ.

    Соберите материалы

    Вы можете достать ряд инструментов, включая шланг для воды, распылитель, щетку для чистки с щетиной и пылесос.Это сложный способ, но не единственный способ мыть машину.

    К счастью, вы можете очистить двигатель без большого количества инструментов. Да, возьмите с собой рабочие перчатки, защитные очки и тряпки, а также пару баллончиков пенящегося обезжиривателя для двигателя, чтобы выполнить работу с меньшими хлопотами.

    Нанесите обезжириватель на охлаждающий отсек двигателя

    Надев очки и перчатки, вы готовы приступить к работе. Поднимите капюшон и закрепите его на месте. Перед запуском дайте горячему двигателю остыть.

    Нанесите толстый слой обезжиривателя на двигатель, трансмиссию, радиатор, компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля, водяной насос, главный цилиндр, бачок жидкости стеклоочистителя и другие открытые поверхности, включая брандмауэр, боковые стороны и внутреннюю часть перед автомобилем. Вы будете работать на расстоянии около 10 дюймов от поверхности, когда будете наносить обезжириватель.

    Промыть и повторить

    Дайте обезжиривателю проникнуть в течение как минимум трех-пяти минут, но держите его дольше, если накопление жира значительно.Промойте водой — достаточно мягкого садового шланга. Если жир остался, повторите процесс.

    Высушите

    Наконец, протрите все поверхности магазинными полотенцами, проникая в каждый уголок и трещину, чтобы удалить остатки воды. Слабый вентилятор или фен также помогут рассеять воду.

    Когда работа будет сделана, неплохо сделать пару фотографий и сохранить их для использования в будущем. Используйте эти изображения в качестве ориентира при следующей чистке моторного отсека.

    Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как очистить моторный отсек, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото любезно предоставлено Flickr.

    Объяснение работы систем охлаждения менее чем за 5 минут

    Узнайте, как работает система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    Система охлаждения необходима, чтобы двигатель вашего автомобиля продолжал работать. температура без перегрева.Эта система использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь передать тепло двигателя радиатор, в котором тепло охлаждающей жидкости отводится, а затем возвращается обратно в двигатель через водяной насос. К системе охлаждения двигателя прикреплен салон автомобиля. обогреватель, обеспечивающий тепло для пассажиров кабины. Каждый компонент системы охлаждения подключается с помощью шлангов охлаждающей жидкости и нагревателя. шланги. Пока двигатель холодный, термостат системы охлаждения блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель прогрелся до рабочей температуры.

    Что идет не так?

    Система охлаждения подвержена вибрации и нагреву двигателя. Со временем это может вызывают усталость и выход из строя компонентов, шлангов, прокладок и уплотнений вызывая течь в системе охлаждения. Эти утечки являются распространенной автомобильной проблемой и могут быть предотвращается проверкой системы всякий раз, когда проводится автосервис.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Из чего состоит система охлаждения?

    Большинство автомобилей (включая гибриды) будут иметь следующие компоненты, включенные в их система охлаждения двигателя.

    1. Охлаждающая жидкость двигателя

    Охлаждающая жидкость или антифриз (то же самое) используется для передачи тепла от двигатель к радиатора и должны быть добавлены и обслужены Регулярно промывайте охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить коррозию и предотвращение перегрева двигателя.

    2. Шланги радиатора

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Шланги охлаждающей жидкости или радиатора используются для подачи охлаждающей жидкости к каждому компоненту и являются держится с помощью хомутов.Эти шланги изготавливаются индивидуально для каждой машины и для каждого применения и представляют собой формованные блоки с двойными стенками, армированными нейлоном, выдерживать температуру двигателя и вибрацию. Верхний и нижний шланги радиатора крупнее отопителя и перепускные шланги и несут больший объем охлаждающей жидкости. Проверить кондиционер шланга дождитесь, пока двигатель остынет, и сожмите шланг. Если шланг хрупкий или очень мягкий шланги радиатора следует заменить.

    3. Водяной насос

    Насос воды или охлаждающей жидкости используется для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя по системе, чтобы помочь сохранить двигатель остывает во время работы. Этот насос может приводиться в движение двигателем. змеевик ремень, ремень ГРМ или цепь ГРМ. На гибридных автомобилях и внедорожниках это насос может приводиться в движение электродвигателем внутри самого насоса. Эти помпы может выйти из строя из-за возраста и протечки или издавать скрип или ворчание, в котором случае водяной насос необходимо заменить.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    4. Радиатор

    Радиатор используется для отвода тепла от охлаждающей жидкости двигателя и передачи его наружу. атмосферы через ребра охлаждения радиатора. Когда воздух проходит через эти плавники либо с помощью охлаждающего вентилятора, либо автомобили вперед Движение снижает температуру охлаждающей жидкости, которая затем возвращается в двигатель. В приведенном ниже примере ребра радиатора заблокированы. грязью и мусором, которые будут вызвать нагрев двигателя.При обнаружении утечки в верхнем или нижнем пластиковом баке или алюминиевом сердечнике радиатор необходимо заменить.

    5. Крышка радиатора

    Крышка радиатора предназначена для удержания давления в системе охлаждения, которое повысить температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Эта подпружиненная крышка имеет верхнее и нижнее уплотнение и может располагаться либо на бачке с охлаждающей жидкостью, либо на бачок радиатора.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    6.Резервуар охлаждающей жидкости

    Резервуар для охлаждающей жидкости используется как расширительный бачок для жидкости а также охлаждающая жидкость, которая выталкивается из системы охлаждения, когда двигатель нагревается. Как только двигатель остынет, дополнительная жидкость будет всасывается обратно в радиатор, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха в система.

    7. Термостат двигателя

    термостат двигателя — это термочувствительное устройство, которое предназначено для открытия и обеспечения охлаждающая жидкость течет в радиатор при работающем двигателе температура около 200 °.Это устройство находится в корпусе термостата на двигателе, который может быть расположен в верхней или нижнее соединение шланга радиатора на двигателе. Обычная неисправность термостата — это палка закрыта, вызывая двигатель закипит в течение 15 минут езды. Также термостат может зависнуть, что приведет к работе двигателя в холодном состоянии, что повлияет на работа компьютера и отопителя автомобиля. В любом случае термостат необходимо заменить.

    8.Вентиляторы радиатора

    Вентилятор охлаждения радиатора может быть с электронным или ручным приводом. Вентилятор с приводом от двигателя называется вентилятор сцепления и может заблокироваться, вызывая ревущий звук при ускорении двигателя, в котором чехол клатч вентилятор следует заменить. Эти вентиляторы расположены за радиатором и вытягивают воздух через ребра охлаждения для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Электродвигатель, приводящий в движение вентилятор охлаждения в переднеприводных автомобилях и некоторые автомобили с задним приводом могут выйти из строя из-за использования.Если это сбой происходит, радиатор двигатель вентилятора необходимо заменить, чтобы избежать повреждения двигателя.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    9. Сердечник нагревателя

    Сердцевина нагревателя системы охлаждения предназначена для обеспечения нагретый воздух до пассажиры машины. Сердечник нагревателя обеспечивает небольшое количество охлаждающее действие, которое помогает радиатору и расположено внутри HVAC система, которая также используется в режимах кондиционирования и размораживания.Подключен к системе охлаждения с помощью шланги отопителя когда обогреватель утечки сердечника, это позволит охлаждающей жидкости двигателя проникнуть в салон, который могут быть обнаружены на половице со стороны пассажира.

    10. Масляный радиатор

    Охладитель моторного масла предназначен для уменьшения нагрева двигателя через моторное масло. Моторное масло проходит через радиатор. который погружен в охлаждающую жидкость. Не все автомобили имеют эти кулеры, которые различаются по размеру и место расположения.Из-за конструкции этого конкретного кулера, когда они выходят из строя, это позволяет масло поступает в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость — в моторное масло.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Есть вопросы?

    Если у вас есть вопросы о систему охлаждения двигателя, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.

    Статья опубликована 29.06.2018

    Как работает система охлаждения автомобиля

    Введение:

    Привет, дружище… почти у многих из нас есть машины, многие из нас используют их в повседневной жизни… все мы знаем, что автомобили работают с помощью двигателей, связанных с ними.Если двигатель работает долго… он нагревается. Если все же не сосредоточиться на проблеме, двигатель будет перегружен и может взорваться. Поэтому для охлаждения двигателя нам понадобится охлаждающая жидкость. Таким образом, обсуждается концепция охлаждения автомобиля. У нас есть разные типы двигателей.

    Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они все еще не очень эффективны при превращении химической энергии в механическую. Большая часть энергии бензина (возможно, 70%) преобразуется в тепло, и задача системы охлаждения — заботиться об этом тепле.Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера! Основная задача системы охлаждения — удерживать двигатель от перегрева, передавая это тепло воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных задач.

    Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — позволить двигателю максимально быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.

    В этой статье мы узнаем о частях автомобильной системы охлаждения и о том, как они работают.

    ОСНОВЫ:

    В двигателе вашего автомобиля постоянно горит топливо. Много тепла от этого сгорания уходит прямо в выхлопную систему, но часть его проникает в двигатель, нагревая его. Двигатель работает лучше всего, когда температура охлаждающей жидкости составляет около 200 градусов по Фаренгейту (93 градуса по Цельсию). При этой температуре:

    • Камера сгорания достаточно горячая для полного испарения топлива, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает выбросы.
    • Масло, используемое для смазки двигателя, имеет более низкую вязкость (оно тоньше), поэтому детали двигателя перемещаются более свободно, и двигатель тратит меньше энергии на перемещение своих собственных компонентов.
    • Металлические детали меньше изнашиваются.

    В автомобилях есть два типа систем охлаждения: с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением.

    Жидкостное охлаждение:

    Система охлаждения автомобилей с жидкостным охлаждением обеспечивает циркуляцию жидкости по трубам и каналам в двигателе. Когда эта жидкость проходит через горячий двигатель, она поглощает тепло, охлаждая двигатель.После того, как жидкость покидает двигатель, она проходит через теплообменник или радиатор, который передает тепло от жидкости воздуху, проходящему через теплообменник.

    Воздушное охлаждение:

    Некоторые старые автомобили и очень мало современных автомобилей имеют воздушное охлаждение. Вместо циркуляции жидкости в двигателе, блок цилиндров покрыт алюминиевыми пластинами, которые отводят тепло от цилиндра. Мощный вентилятор нагнетает воздух через эти ребра, который охлаждает двигатель, передавая тепло воздуху.

    Но в большинстве автомобилей, которые мы используем в повседневной жизни, используется система жидкостного охлаждения. Итак, давайте разберемся с концепцией подробнее.

    САНТЕХНИКА:

    В системе охлаждения вашего автомобиля много сантехники. Мы начнем с насоса и пройдемся по системе, а в следующих разделах мы поговорим о каждой части системы более подробно.

    Насос направляет жидкость в блок цилиндров, где она проходит через проходы в двигателе вокруг цилиндров.Затем он возвращается через головку блока цилиндров двигателя. Термостат расположен там, где жидкость выходит из двигателя. Труба вокруг термостата направляет жидкость обратно в насос, если термостат закрыт. Если он открыт, жидкость сначала проходит через радиатор, а затем обратно в насос.

    Также имеется отдельный контур для системы отопления. Этот контур забирает жидкость из головки блока цилиндров и пропускает ее через сердечник нагревателя, а затем обратно в насос. На автомобилях с автоматической коробкой передач обычно также имеется отдельный контур для охлаждения трансмиссионной жидкости, встроенный в радиатор.Масло из трансмиссии перекачивается трансмиссией через второй теплообменник внутри радиатора.

    ЖИДКОСТЬ:

    Автомобили работают при самых разных температурах, от значительно ниже нуля до более 100 F (38 C). Итак, какая бы жидкость ни использовалась для охлаждения двигателя, она должна иметь очень низкую точку замерзания, высокую температуру кипения и способность удерживать много тепла.

    Вода — одна из наиболее эффективных жидкостей для удержания тепла, но вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в автомобильных двигателях.Жидкость, которая используется в большинстве автомобилей, представляет собой смесь воды и этиленгликоля (C 2 H 6 O 2 ), также известную как антифриз. Добавление этиленгликоля в воду значительно улучшает точки кипения и замерзания.

    Чистая вода 50/50
    C 2 H 6 O 2 / Вода
    70/30
    C 2 H 6 O 2 / Вода
    Точка замерзания 0 C / 32 F -37 ° C / -35 ° F -55 C / -67 F
    Температура кипения 100 C / 212 F 106 C / 223 F 113 C / 235 F

    Температура охлаждающей жидкости иногда может достигать от 250 до 275 F (от 121 до 135 C).Даже с добавлением этиленгликоля при таких температурах охлаждающая жидкость закипит, поэтому необходимо предпринять что-то дополнительное, чтобы поднять ее точку кипения.

    Система охлаждения использует давление для дальнейшего повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Так же, как температура кипения воды в скороварке выше, температура кипения охлаждающей жидкости выше, если вы создаете давление в системе. Большинство автомобилей имеют предел давления от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что повышает температуру кипения еще на 45 F (25 C), поэтому охлаждающая жидкость может выдерживать высокие температуры.

    Antifreeze также содержит присадки для защиты от коррозии.

    ВОДЯНОЙ НАСОС:

    Водяной насос представляет собой простой центробежный насос, приводимый в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе.

    Водяной насос использует центробежную силу для подачи жидкости наружу во время вращения, заставляя жидкость непрерывно всасываться из центра. Вход в насос расположен ближе к центру, так что жидкость, возвращающаяся из радиатора, попадает на лопасти насоса.Лопасти насоса выбрасывают жидкость наружу насоса, где она может попасть в двигатель.

    Жидкость, выходящая из насоса, сначала проходит через блок цилиндров и головку цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос.

    ДВИГАТЕЛЬ:

    Блок цилиндров и головка цилиндров имеют много каналов, отлитых или обработанных на станке, чтобы обеспечить прохождение жидкости. Эти каналы направляют охлаждающую жидкость в наиболее критические области двигателя.

    Температура в камере сгорания двигателя может достигать 4500 F (2500 C), поэтому охлаждение области вокруг цилиндров имеет решающее значение.Области вокруг выпускных клапанов особенно важны, и почти все пространство внутри головки блока цилиндров вокруг клапанов, которое не требуется для конструкции, заполнено охлаждающей жидкостью. Если двигатель очень долго не охлаждается, он может заклинивать. Когда это происходит, металл действительно нагревается настолько, что поршень приваривается к цилиндру. Обычно это означает полное разрушение двигателя.

    Один интересный способ снизить требования к системе охлаждения — это уменьшить количество тепла, которое передается от камеры сгорания к металлическим частям двигателя.Некоторые двигатели делают это, покрывая внутреннюю часть верхней части головки цилиндров тонким слоем керамики. Керамика плохо проводит тепло, поэтому меньше тепла передается к металлу и больше выходит из выхлопных газов.

    РАДИАТОР:

    Радиатор — это теплообменник. Он предназначен для передачи тепла от горячего хладагента, протекающего через него, к воздуху, продуваемому вентилятором.

    В большинстве современных автомобилей используются алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы изготавливаются путем пайки тонких алюминиевых пластин к сплющенным алюминиевым трубкам.Хладагент течет от входа к выходу по множеству труб, установленных параллельно. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, протекающему через радиатор.

    В трубы иногда вставляют ребра, называемые турбулизаторами, которые увеличивают турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, только жидкость, фактически касающаяся трубок, охлаждалась бы напрямую. Количество тепла, передаваемого трубкам от текучей среды, проходящей через них, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью.Таким образом, если жидкость, которая контактирует с трубкой, быстро остывает, будет передаваться меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубки, вся жидкость смешивается вместе, поддерживая температуру жидкости, соприкасающейся с трубками, так, чтобы можно было отвести больше тепла, и вся жидкость внутри трубки используется эффективно.

    Радиаторы обычно имеют резервуар с каждой стороны, а внутри резервуара находится охладитель трансмиссии. На картинке выше вы можете увидеть впускной и выпускной патрубки, через которые масло из трансмиссии попадает в охладитель.Охладитель трансмиссии похож на радиатор внутри радиатора, за исключением того, что вместо теплообмена с воздухом масло обменивается теплом с охлаждающей жидкостью в радиаторе.

    КРЫШКА ДАВЛЕНИЯ:

    Крышка радиатора фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 F (25 C). Как это делает простая шапка? Так же скороварка увеличивает температуру кипения воды. Колпачок на самом деле является клапаном сброса давления, и на автомобилях он обычно устанавливается на 15 фунтов на кв.Температура кипения воды увеличивается, когда вода находится под давлением.

    Когда жидкость в системе охлаждения нагревается, она расширяется, вызывая повышение давления. Колпачок — единственное место, куда это давление может уйти, поэтому установка пружины на колпачке определяет максимальное давление в системе охлаждения. Когда давление достигает 15 фунтов на квадратный дюйм, давление толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости выходить из системы охлаждения. Этот хладагент течет через переливную трубку на дно переливного бака.Такое расположение предотвращает попадание воздуха в систему. Когда радиатор снова охлаждается, в системе охлаждения создается разрежение, которое открывает другой подпружиненный клапан, всасывая воду обратно со дна переливного бачка, чтобы заменить вытесненную воду.

    ТЕРМОСТАТ:

    Основная задача термостата — дать двигателю возможность быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Это достигается за счет регулирования количества воды, проходящей через радиатор.При низких температурах выход к радиатору полностью перекрывается — вся охлаждающая жидкость возвращается обратно через двигатель.

    Когда температура охлаждающей жидкости повышается между 180F и 195 F (82-91 C), термостат начинает открываться, позволяя жидкости течь через радиатор. К тому времени, когда температура охлаждающей жидкости достигает 200–218 F (93–103 C), термостат полностью открыт.

    Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, на термостат стоит смотреть, потому что то, что он делает, кажется невозможным.Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

    Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при температуре около 180 F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F является обычным). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск.Когда воск тает, он значительно расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан.

    ВЕНТИЛЯТОР:

    Как и термостат, вентилятор охлаждения необходимо контролировать так, чтобы он позволял двигателю поддерживать постоянную температуру.

    В переднеприводных автомобилях есть электрические вентиляторы, поскольку двигатель обычно устанавливается поперечно, то есть выходная мощность двигателя направлена ​​в сторону автомобиля. Вентиляторы управляются либо термостатическим переключателем, либо компьютером двигателя, и они включаются, когда температура охлаждающей жидкости превышает заданное значение.Они снова выключаются, когда температура падает ниже этой точки.

    Автомобили с задним приводом и продольным расположением двигателей обычно имеют вентиляторы охлаждения с приводом от двигателя. Эти вентиляторы оснащены вязкостной муфтой с термостатическим управлением. Эта муфта расположена на ступице вентилятора в воздушном потоке, проходящем через радиатор. Эта специальная вязкостная муфта очень похожа на вязкую муфту, которая иногда встречается в полноприводных автомобилях.

    СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ:

    Возможно, вы слышали совет: если ваша машина перегревается, откройте все окна и включите обогреватель с вентилятором на полную мощность.Это связано с тем, что система обогрева на самом деле является вторичной системой охлаждения, которая отражает основную систему охлаждения вашего автомобиля.

    Сердечник отопителя, который находится на приборной панели вашего автомобиля, на самом деле представляет собой небольшой радиатор. Вентилятор отопителя продувает воздух через сердечник отопителя в салон вашего автомобиля.

    Сердечник нагревателя забирает горячую охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров и возвращает ее к насосу, поэтому нагреватель работает независимо от того, открыт термостат или закрыт.

    На этом завершаются различные области системы охлаждения, которые являются важными и связаны с концепцией системы охлаждения.

    предоставлено: howstuffworks.com

    Автор:

    Рави Тежа (MGIT ECE 3-й год)

    Посмотреть это видео….

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Как очистить моторный отсек паром [Фото] |

    Зачем паром очищать моторный отсек, если он все равно надежно спрятан внутри? Разве это не лишняя трата времени, денег и усилий? Это действительно зависит от того, насколько вы цените свою поездку — и как долго вы хотите, чтобы она работала должным образом.Если вы хотите обеспечить его долговечность, самое время уделить больше внимания сердцу вашего автомобиля — моторному отсеку.

    Грязь и грязь со временем накапливаются на поверхностях двигателя из-за отслаивания металлических деталей при контакте, побочных продуктов сгорания топлива и загрязнений в масле. Регулярная чистка моторного отсека позволяет своевременно обнаруживать утечки и предотвращать возгорание двигателя. Это больше, чем просто улучшить внешний вид вашего автомобиля — это вопрос безопасности.

    Из всех способов очистки моторного отсека наилучшие результаты дает чистка паром.Пар, применяемый при правильной температуре и под правильным углом, эффективно удаляет грязь, которая находится глубоко между небольшими укромными уголками и трещинами. Это также более безопасно, потому что оно не повреждает чувствительные компоненты двигателя, такие как электрические провода и датчики, в отличие от струй воды под высоким давлением и химических чистящих средств. А поскольку вы используете лишь часть того количества воды, которое обычно потребляете при регулярной стирке, очистка паром также является более экономичным выбором.

    Очистка моторного отсека паром: пошаговое руководство

    Перед очисткой моторного отсека паром убедитесь, что вы надели подходящую экипировку — перчатки, очки и одежду, которая защитит вас от жира и битых предметов, которые могут случайно вылететь в процессе.

    Помимо пароочистителя вам также понадобятся щетка, воздуходувка (для удаления рыхлой грязи), вода и органический обезжириватель.

    Шаг 1: Определите, требуется ли очистка двигателя

    Чистка моторного отсека автомобиля в идеале проводится каждые три-шесть месяцев, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание деталей двигателя и проверку на утечки. Вы не хотите, чтобы скопление грязи и грязи влияло на работу двигателя вашего автомобиля. Не откладывайте очистку на годы, иначе вы рискуете обнаружить коррозионные повреждения деталей двигателя.

    Определите, требуется ли очистка двигателя.

    Шаг 2: Подготовьте двигатель

    Не рекомендуется мыть двигатель автомобиля, когда он еще горячий. Контакт горячего двигателя с веществом разной температуры может вызвать повреждение его поверхности и других компонентов. Дайте ему остыть не менее двух часов перед нанесением пара. Защитите основные электрические соединения и датчики, такие как генератор переменного тока, блок предохранителей и другие чувствительные цепи, от влаги с помощью пластмассовой или алюминиевой фольги.

    Подготовьте двигатель

    Шаг 3. Удалите незакрепленный мусор

    Грязь и мусор, например засохшие листья, могут попасть в моторный отсек вашего автомобиля. Счистите их щеткой или вручную выберите более крупные части.

    Удалить рыхлую грязь

    Шаг 4: Нанести обезжириватель

    Обычно тепла и давления пароочистителя достаточно, чтобы удалить грязь, скапливающуюся в различных частях моторного отсека. Однако, если есть особо стойкие, трудно поддающиеся очистке детали, вы можете нанести мягкий обезжириватель, не связанный с нефтью, перед нанесением пара, чтобы немного ослабить грязь.Вот пошаговое руководство по обезжириванию двигателя автомобиля.

    Нанесите обезжириватель

    Шаг 5: Нанесите пар на загрязненные участки

    Хороший пароочиститель — отличное вложение. Это делает очистку двигателя вашего автомобиля проще, быстрее и экономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. Очистка паром — это безопасный вариант очистки двигателя вашего автомобиля, но он должен выполняться правильно. Убедитесь, что вы знаете, как правильно отрегулировать настройки машины и аккуратно манипулировать палочкой во время процесса очистки для достижения желаемого эффекта.

    Нанесите пар на загрязненные участки.

    Подайте пар на загрязненные участки, убедившись, что грязь и грязь полностью растоплены и стерты с поверхности. Пароочистители поставляются с различными форсунками и насадками-щетками, которые имеют более специализированные функции очистки. Используйте их для труднодоступных мест или для удаления глубоко въевшихся пятен.

    Шаг 6. Промойте и вытрите

    Используйте пар для заключительной промывки моторного отсека. Позвольте давлению оттолкнуть оставшуюся грязь от поверхности двигателя.После этого вытрите воду с поверхности двигателя тряпкой. Вы также можете нанести металлический воск на металлические детали после очистки, чтобы защитить их от коррозии. Есть также продукты, которые используются для защиты резиновых шлангов, чтобы продлить их срок службы. Вы действительно можете увидеть разницу после очистки паром.

    Промойте и вытрите

    Если вы хотите добиться наилучших результатов для двигателя вашего автомобиля, назначьте встречу с нами. Наши опытные мастера могут безопасно и эффективно очистить паром моторный отсек.

    Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнительных услуг!

    Система охлаждения двигателя — MATLAB и Simulink

    В этом примере показано, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром масляного охлаждения с использованием блоков Simscape ™ Fluids ™ Thermal Liquid. Система включает контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Насос постоянной производительности перемещает охлаждающую жидкость через охлаждающий контур. Основная часть тепла от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор.Температура системы регулируется термостатом, который направляет поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения. Контур масляного охлаждения также поглощает часть тепла от двигателя. Тепло, добавленное к маслу, передается охлаждающей жидкости теплообменником масло-охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой блок теплообменника (TL) E-NTU с потоком на стороне воздуха, контролируемым физическими входными сигналами. Теплообменник масло-охлаждающая жидкость представляет собой блок E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся в действие частотой вращения двигателя.

    Модель

    Подсистема двигателя

    Тепловая мощность, генерируемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной скорости двигателя и крутящего момента двигателя. Эта мощность разделена на две части: охлаждающую жидкость и масляный контур. Предполагается, что 50% количества тепла, отводимого от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости, а 20% тепла, отводимого от двигателя, добавляется к маслу.

    Скорость теплового потока в подсистеме двигателя

    Подсистема вентилятора

    Подсистема вентилятора

    Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью поисковой таблицы 2D в зависимости от мгновенной скорости автомобиля и контроллера вентилятора сигнал.

    Подсистема управления вентилятором

    Блок контроллера вентилятора включает два уровня управления. Первичный уровень работает при температурах охлаждающей жидкости выше целевой контрольной температуры первичного контура. Когда температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение, активируется вторичный уровень.

    Двухуровневая подсистема контроллера вентилятора

    Подсистема воздуха

    Подсистема цикла движения

    Реальный цикл движения транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента двигателя.

    Подсистема скорости вала

    Результаты моделирования с осциллографами

    Результаты моделирования от Simscape Logging

    На этих графиках показан эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока двигателя постоянно повышается, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура блока цилиндров повышается медленнее.

    Этот график показывает плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по сети в зависимости от местной температуры и давления.

    На этих графиках показаны профили мгновенной скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Автомобиль начинает из состояния покоя, ускоряясь почти до максимальной скорости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *