Автозапуск и методы контроля работы ДВС. Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации


Как подключить контроль работы двигателя на сигналке с автозапуском

Сигнализации с функцией автозапуска получают всё большее распространение. Проводя монтаж такого оборудования, шнур контроля работы двигателя лучше подключать к выходу таходатчика. Тем не менее, часто оказывается, что амплитуда импульсов на выходе датчика является низкой. И тогда реализуют один из методов контроля, являющихся альтернативными. Все подобные методы перечислены в тексте, а речь пойдёт как раз об их недостатках.

Контроль давления масла

Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.

Приборная доска ВАЗ-2109Лампа давления масла на приборке

Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:

  • Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
  • При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.

Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.

Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».

Индикаторы на приборной доске автоЛампа заряда АКБ на тахометре

Выше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.

По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.

Измерение напряжения бортсети

Контрольный шнур, выходящий из основного разъёма сигнализации, можно не подключать ни к чему. Тогда саму сигнализацию программируют на контроль напряжения бортсети. По идее, изготовители оборудования рассчитывают на следующее: как только мотор стартует, напряжение сразу повысится на 0,5-0,6 Вольт. В реальности всё так и происходит, только повышение напряжения может идти медленно.

В некоторых автомобилях предусмотрено наличие регулятора, не позволяющего напряжению в сети меняться быстро. Вооружитесь стрелочным вольтметром, чтобы узнать, как именно меняется напряжение на питающей клемме сигнализации. Измерения нужно проводить в момент запуска двигателя, а минимальное пороговое значение (0,5 или 0,6 Вольт) указывают в инструкции.

Стрелочный мультиметрСтрелочный мультиметр

Иногда, чтобы рассмотренный вариант контроля действительно стал эффективным, время работы стартёра увеличивают до 4-х секунд. Но и этого часто оказывается недостаточно.

Поведение ламп при запуске двигателя, пример на видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Автозапуск двигателя - модуль к штатной сигнализации - Автоэлектроника - Каталог статей

Два года назад мы уже выкладывали схему , на этот раз точно такой же проект но в другом оформлении, принцип действия его тот же. Данная схема так же позволяет дистанционно запустить двигатель автомобиля с помощью штатной сигнализации имеющую не задействованную кнопку открытия багажника. Кроме того можно организовать запуск автомобиля с кнопки, для этого достаточно подсоединить вход платы на плюс 12В или массу автомобиля. Но данный способ повышает риск угнать ваш автомобиль, поэтому прячьте кнопку или используйте данный модуль совместно с вашей сигнализацией! Данная система позволяет завести все инжекторные двигатели не только автомобилей ВАЗ (отечественного автопрома), но и большинство иномарок!

Просьба прочесть эту статью ВНИМАТЕЛЬНО тем кто ВПЕРВЫЕ устанавливает эту систему и у вас сразу же отпадут МНОГИЕ вопросы!!! 

 

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

Вопрос 1: - а как соединять провода модуля в колодке замка зажигания?  Ответ: во первых, отсоединяем колодку "маму от колодки "папы" друг от друга, с той колодки которая идет от замка зажигания вытаскиваем нужные нам наконечники, и методом скручивания на начало наконечника или пайки соединяем провода, далее наконечник вставляем обратно в колодку.

Вопрос 2: - как узнать какие провода на колодке идут на зажигание, а какие на стартер? Ответ: идем и читаем, ищем электрическую схему на ваш автомобиль, лично я определил нужные для меня провода следующим образом. На колодке которая идет в сторону двигателя (не у замка зажигания) пинцетом замыкал подряд клеммы, так и обнаружил клемму зажигания со стартером. То есть, замыкая два контакта из восьми (на переднеприводных вазах обычно стоят восьмиконтактные разъемы)  находим что включилось зажигание, запоминаем эти два контакта и ищем еще два контакта в этом разъеме которые активируют вращение стартера (могут быть небольшие искры, не пугайтесь). Главное, не забудьте во время экспериментов снять передачу!

Вопрос 3: - как узнать какой из черных проводов на какой контакт подключается в клемме замка зажигания, и какой из красных? ведь там по два провода, у них есть полярность?  или что то в этом роде? Ответ: Нет, никакой полярность там нет, разницы между парой черных, и парой красных проводов нет. Эти провода идут прямо от реле, и они просто замыкаются между собой имитирую замыкание контактов при повороте ключа в замке зажигания. Главное не спутайте провода для стартера и зажигания провода между собой, иначе у вас может сначала вращаться стартер минут 5 (смотря сколько заложено в программе) и на 2-3 секунды включиться зажигание.

Вопрос 4: - подходит ли данный модуль на иномарки? Ответ: да, подходит, вопрос только в подключении этого модуля и в поиске колодки в замка зажигания, ведь каждая инормака устроена по разному, а принцип работы такой же, ведь сначала при повороте ключа вы включаете зажигание, потом заводите двигатель - что и имитирует данный модуль.

Вопрос 4: - 1) объязательно ли выключать питание автозапуска если я сутра выйду и поеду на машине, когда не прошло еще заданное время в памяти? 2)Не останется ли заведенным автомобиль когда я вытащу ключ из замка зажигания? Ответ: 2) нет, не объязательно, когда модуль отсчитает время работы двигателя, он снова перейдет в режим ожидания. 2) если с того момента как вы завели автомобиль при помощи этого модуля прошло то время на которое оно запрограммировано, когда вы вытащите ключ, автомобиль естественно заглохнет. К примеру ваш модуль запрограммирован на 7 минут, вы завели автомобиль с помощью модуля (автозапуска), и сразу же сели в автомобиль, вставили ключ в замок зажигания, и поехали в соседний двор (ехали к примеру 1 минуту), там остановились и вытащили ключ из замка зажигания, у модуля еще 6 минут времени, после отсчета этого времени двигатель автомобиля выключится сам.

 

Сигнализация для данной цели годится любая, пусть даже без обратно связи, главное чтобы на брелке была третья кнопка, с дополнительным каналом (например открыть багажник). Для тестов мне был предоставлен автомобиль ВАЗ с сигнализацией STARLINE, которая не имеет функции автозапуск (за то имеет кучу дополнительных каналов).   Схема подключения достаточно проста даже для неопытных электронщиков  и при ее монтаже вмешательства в электрику автомобиля не требуется, другими словами проводка автомобиля демонтажу не подвергается. Устройство устанавливается в рулевом отсеке, для установки устройства нужно снять пластмассовый (верхний и нижний) кожух руля. Для работы устройства должен быть отключен иммобилайзер автомобиля. Для того чтобы завести автомобиль после установки автозапуска, на сигнализациях с обратной связью сначала  снять автомобиль с охраны через пейджер, затем включить автозапуск и после того как заведется автомобиль поставить авто на охрану, т.е. включить сигнализацию если нужно. Иначе на многих видах сигнализаций как только включите автозапуск сработает сирена, т.е. сигнализация воспримет автозапуск как “попытку вора угнать автомобиль”.

 

Схема автозапуска:

 

На схеме реле RL2 отвечает за включение ЗАЖИГАНИЯ, а реле R1 включает стартер, примерно на 3-4 секунды, этого времени достаточно для запуска двигателя (для иномарок как правило требуется меньшее время). Если ваш автомобиль не успевает завестись за это время и ему нужно большее время прокрутки стартером, нужно будет изменить время задержки для порта PINB.3 в исходнике программы. На полностью исправном автомобиле (со свежим маслом, настроенным зажиганием и новыми свечами) проблем быть не должно.

 

Видео работы автозапуска:

 

При сборке и проектировании печатной платы старался не использовать дефицитные элементы, микроконтроллер так же не из дорогих. Разъем питания SATA можно достать из старого жесткого диска (нужно будет опилить нужную нам часть). Релюшки применены на 12 вольт, для зажигания подойдет ампер на 5-10, а для стартера нужен не менее 15-20 ампер, а лучше все 30. Как правило, в современных автомобилях стоит встроенное в автомобиль реле, так называемое промежуточное реле стартера. 

 

 

Схема реализована на микроконтроллере Attiny13, при нажатии на кнопку в брелке сигнализации у нас включается зажигание, спустя 5 секунд как включится бензонасос и создаст нужное давление в рампе включается стартер и двигатель заводится. Время работы двигателя ограничено программно и составляет 5 минут, по истечении этого времени двигатель выключается и устройство переходит в режим ожидания. Естественно это время (время работы двигателя) можно увеличить, программа очень простая и написана в BASCOM AVR, исходник лежит в конце статьи в архиве.

 

 

В своей сигнализации я использовал дополнительный отрицательный канал №3, в блоке сигнализации это желто белый провод. Данный провод нужно соединить с входом нашего устройства. Кстати, разные сигнализации имеют разные входы, положительные или отрицательные, именно для этого в схеме применены три джампера.  

 

 

На рисунке выше показаны эти джамперы, два джампера стоят рядом J1 и J2 - они служат для выбора полярности. На фотографии джамперы настроены для работы с сигнализацией где дополнительный выход является положительным. Для того чтобы перенастроить наше устройство для работы с отрицательным входом, джамперы нужно переставить зеркально, т.е.: J1 в положение А, J2 в положение В, а J3 в положение В.

 

Первый тест схемы:

 

Если у вас выход дополнительного канала сигнализации является отрицательным, а схему настроили на положительный вход - система работать не будет и автомобиль не заведется. При правильной установке джамперов для отрицательного выхода провод выходящий из схемы (после оптрона с надписью "к сигнализации")  нужно замкнуть на минус питания. Для положительного выхода провод замыкается на плюс питания, соответственно джамперы нужно переставить в другое положение.

 

 

Провода ЗАЖИГАНИЯ и СТАРТЕРА подключаются напрямую к колодке замка зажигания, примерно так как показано на фото. Важно не перепутать ЗАЖИГАНИЕ и СТАРТЕР местами, иначе у вас включится зажигание на 4 секунды, а стартер будет вращаться 5 минут - вы спалите стартер и посадите аккумулятор, будьте крайне внимательны!

 

 

 На плате предусмотрены штырьки для подключения программатора, для программирования микроконтроллера. На фотографиях штырьки у меня не распаяны, по той причине что я использовал плату SO8-DIP переходника, и lzk программирования микроконтроллера я подключаюсь примерно таким образом:

 

 

Файл печатной платы прилагается и скачать его можно в конце статьи, плату при изготовлении методом ЛУТ зеркалить не нужно. Плата вышла достаточно компактной, все элементы расположены близко что уменьшает общие габариты ПП. В качестве корпуса я использовал старый корпус от нерабочей сигнализации ALLIGATOR. 

 

 

Процесс сверления...

 

И напоследок.. данные модули в настоящее время стали широко распространяться и продаваться, есть разные виды и типы но принцип действия у них одинаковый. Отличия как правило в функционале, например есть модули которые контролируют состояние рычага коробки передач или ручника. Есть модули которые имеют некую обратную связь с автомобилем которые понимают, когда двигатель завелся и когда нет. Если двигатель не завелся с первого раза, можно повторить попытку, или же система сама будет пытаться завести двигатель повторно, все зависит от того, какая программа залита в микроконтроллер, то есть от функционала модуля. Ну и не мне стоит говорить и писать о том, что прошивать самостоятельно свои модули левыми проишвками НЕ СТОИТ! Как минимум вы можете заблокировать контроллер, как максимум причинить серьезный ущерб своему автомобилю. Продаваемые на рынке модули как правило комплектуются руководствами по установке, строго соблюдайте эти рекомендации и всегда внимательно читайте/перечитывайте его.

 

файлы проекта (~30кб.)

cxema21.ru

Модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Модуль автозапуска двигателя

Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.

Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.

Принцип действия системы автозапуска

Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.

Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.

Схема работы модуля автозапуска

Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.

  1. После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
  2. Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
  3. Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
  4. Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.

Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.

Проблемы работы автозапуска с иммобилайзером автомобиля

Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.

Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.

Недостатки автозапуска

  • Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
  • Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
  • Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
  • Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.

Видео - Автозапуск двигателя с брелка сигнализации

Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами. 

vipwash.ru