Как увеличить октановое число бензина АИ-92 в домашних условиях. Как поднять октановое число в бензине


Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.

Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Но данный метод имеет целый ряд недостатков.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.

Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Предложения на рынке.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.

Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.

Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.

Самые читаемые:

btf.su

Как повысить октановое число бензина, полезные советы |

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.

Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Но данный метод имеет целый ряд недостатков.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.

Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Предложения на рынке.

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.

Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.

Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.

sibloma.ru

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Ацетон в бензин

Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.

Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).

Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.

Как и чем повысить октановое число бензина?

Стало дорого ездить на бензине А95, можно ли обхитрить автомобиль и повысив октановость ездить дешевле? Каким способом это сделать и что для этого нужно!

В принципе повысить химическими добавками октановое число бензина просто а вот обхитрить современный автомобиль довольно сложно, так как применение подобных добавок негативно сказывается на работе каталитических конвертеров выхлопной системы современных автомобилей.

В настоящее время чаще всего в качестве такой добавки применяют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) ((СН3)3СОСН3). Можно использовать в качестве такой добавки и чистый этанол, но у кого рука поднимется так бездумно спирт переводить))).

Просто у меня друг работает на спиртзаводе.

— 4 года назад

МТБЭ рекомендуют не более 15% в смеси и для получения бензинов А-91-93 из А-76 используют, % масс;

Агидол-1 или — 0,05 %

Я в принципе интересовался просто в познавательных целях. — 4 года назад

В Джентельменах удачи, если кто помнит, Василий Алибабаевич разбавлял ослиной мочей — октановое число наверное, росло на глазах. А так мажно в бензобак и немного спирта налить, но что бы не переводить «продукт», сейчас существуют различные присадки.

Сосотав их конечно очень секретный, и знают их лишь операторы на АЗС. 🙂

Как повысить октановое число топлива?

Также использование низкооктанового может стать причиной сокращения срока службы целой группы его главных элементов – клапанов, седел, свечей и многих других, исходя из этого делать капремонт двигателя вам придется намного раньше.

Как известно, некачественный бензин не производят, а делают его таким уже после производства, так как с нефтезавода бензин выпускается по всем стандартам и нормам и соответствует желаемому качеству.

Способы повышения октанового числа бензина

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних. Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Октановое число бензина: что это такое

Использование бензина с неподходящим по параметрам двигателю октановым числом приводит к возникновению металлического звона.

Появляется он из-за волн давления, создаваемых при чрезмерно быстром сгорании топлива, отражении от стенок поршня/цилиндров. Повышение октанового числа бензина возможно разными способами:

  1. добавлением специального антидетонатора.
  2. путем сложного технологического процесса;
Наиболее часто используется именно второй способ.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

двигателе и заметно снижает мощность. J>И ещё. Некоторые люди утверждают что октановое число можно увеличить залив в бензин чистый спирт.

Это реально? >

myeconomist.ru

Как увеличить октановое число бензина

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

В чем суть

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

Зачем изменять параметр октана?

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

Основные методы

На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

Каталитический крекинг.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

Каталитический реформинг.

Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.

Метилтретбутиловый эфир.

Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

Но данный метод имеет целый ряд недостатков.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

Тетраэтилсвинец.

Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.

Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Влияние добавок

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Другие добавки.

Предложения на рынке.

Выводы

Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.

Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.

Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

advokatmuhin.ru

Способы повышения октанового числа бензина

Октановое число – главная характеристика топливной стойкости к детонации (воспламенению). То есть процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, при котором обеспечена детонационная стойкость. Если октановое число ниже, чем нужно, то регулярное использование такого бензина приведет к детонации, а позже и к поломке самого двигателя. Чаще всего наблюдается преждевременный износ клапанов и седел, и образование сильного нагара.

Повышение октанового числа обеспечивают добавляемые в топливо парафиновые и ароматические углеводороды разветвленной структуры. Чем насыщеннее запах топлива, тем выше его октановое число. Если хранить бензин в открытой емкости, то его октановое число непременно снизится из-за свойственной летучести.Разрабатываемые ведущими производителями современные двигатели могут работать только на топливе с высоким октановым числом. Высокооктановое топливо сгорает с меньшей скоростью, при этом сам процесс проходит плавно, с минимальным давлением на поршни. Двигатели, изначально разработанные под низкооктановое топливо, не могут работать на высокооктановом. В противном случае, понадобится полная замена отдельных деталей двигателя.

Многочисленные способы повышения октанового числа существуют благодаря обилию разнообразных присадок для топлива.Тетраэтилсвинец. Широко использовался в СССР до середины 80-х. Это металлоорганическое соединение крайне ядовито и во многом несовместимо с технологией современных автомобилей. Потребитель не проявил должного интереса к этой присадке. Постепенно, от нее полностью отказались.Марганцевые присадки. Наносят сильный вред мотору и нейтрализаторам. Из-за губительного влияния на окружающую среду, использование марганцевых присадок запрещено.Ферроцен. Присадка с высоким содержанием железа позволяет повысить октановое число бензина. Но в то же время негативно влияет на свечи, образуя на них токопроводящий налет, от которого сложно избавиться. Как следствие – свечи быстро выходят из строя.Монометиланилин. Наиболее распространенный тип присадки, как в Европе, так и в России, и в Украине. Монометиланилин в составе топлива снижает расход бензина, уменьшает токсичность выхлопных газов.

Каждый тип присадки выполняет конкретную функцию. Либо высокоэффективное повышение октанового числа бензина, либо снижение выброса вредных соединений. Поэтому многие из них признаны негативно влияющими на экологию и их использование сейчас запрещено.До того как повысить октановое число бензина, следует узнать фактическое число. Делается это в лаборатории моторным либо исследовательским способом. Или можно воспользоваться октанометром. Этот прибор позволяет проводить диагностику самостоятельно, но результат при этом, может быть не точным.

chimservice.ru

Как повысить октановое число бензина, полезные советы - Настоящие тачки!

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Смотря на рост цены горючего на заправках, у многих автовладельцев появляется шальная идея повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Естественно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у каких способы такового преобразования очень сложные. Но время от времени настолько оригинальна задачка по силам и обыкновенному автовладельцу.

В чем сущность

Для начала разберемся, что же это все-таки за показатель таковой и зачем его, фактически, облагораживать.

Итак, октановое число охарактеризовывает детонационные характеристики бензина, другими словами его способность воспламеняться в необходимое время и с нужным качеством.

Это основной показатель, которому уделяется повышенное внимание. Например, если октановый показатель бензина АИ-95, то это гласит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В 1-ый же момент после нефтеперегонки бензин имеет малое октановое число - 70. В предстоящем при помощи разных способов и присадок данный показатель можно поднять до хотимого уровня.

Определение октанового числа делается на особом щите (нередко он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка производится при разных нагрузках - малых и средних.

Но в ближайшее время начали появляться особые приборы, которые упрощают проверку.

Характеристики горючего, применяемого для опыта, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После чего бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет собственный уровень детонационной стойкости.

Например, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан - 105,7; бензол - 113; бутан - 93, 6; бензины прямой перегонки - около 58, каталитического крекинга - около 80-85 и каталитического риформинга - 83-97.

Для чего изменять параметр октана?

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много ранее, чем это нужно. В таком случае мощность мотора понижается, возникает отлично узнаваемый многим автовладельцам процесс детонации.

Не считая этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации мотора, сокращению срока службы целой группы его главных частей - седел, клапанов, свеч и т.д. Если злоупотреблять топливом низкого свойства, то капремонт мотора придется делать намного ранее срока.

Так что для увеличения свойства бензина и существенного улучшения его эксплуатационных свойств, увеличивать октановое число все-же необходимо.

Как это делается? В чем особенности каждого из способов? Конкретно об этом мы и побеседуем более тщательно.

Главные способы

На сей день можно выделить несколько главных методов увеличения октана.

Процесс, который можно воплотить исключительно в критериях нефтеперерабатывающего завода. Этот способ предполагает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах понижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента - ароматичные углероды и Алкены.

Как результат, бензин с октановым числом 91-92. Минус такового горючего - в большой концентрации ароматичных углеводов. Как следует, при продолжительном хранении горючего октановое число может уменьшиться.

Тут приобретенное после прямой перегонки горючее греется до 500-520 градусов Цельсия. Сразу с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и остальные металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На оканчивающем шаге выходит 95-й бензин. КПД - около 75%.

Как и в первом случае, таковой вид работ производится исключительно в особых критериях на заводе.

Это одна из более фаворитных добавок для увеличения октанового числа горючего. Ее особенности - бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высочайший уровень октана.

Довольно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема горючего), чтоб повысить октановое число на 8-12 пт.

В большинстве случаев конкретно этот способ употребляется для роста «октана». Но у него есть недочет - приобретенный таким методом бензин много резвее испаряется в солнечную погоду из-за собственной завышенной летучести.

Спиртовые добавки (на базе этилового либо метилового спирта).

Также используются для увеличения свойства горючего. Например, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При всем этом на авто значительно понижается токсичность выхлопов.

Но данный способ имеет целый ряд недочетов.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя воду, что просит от автовладельца дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Не считая этого, есть высочайший риск возникновения пробок в топливной системе.

К слову, если не решать никаких мер, то в горючем возникает вода, а это завышенный расход, неполное сгорание топливной консистенции, высочайший риск замерзания бензина в системе и остальные задачи. Потому придется удалять воду из бензина.

Одна из более высококачественных добавок, которая интенсивно применяется еще с 1921 года.

Довольно 1/20 части этого вещества, чтоб поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со особыми «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сейчас этот способ воспретили из-за небезопасных паров свинца и их негативного деяния на человеческий организм. Пары вещества очень ядовиты.

Не считая этого, такое горючее нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Воздействие добавок

Непременно, высокооктановое горючее - это большой плюс для мотора. Последний работает стабильнее, увеличивается мощность, понижается расход горючего и т.д..

Вот поэтому из обихода равномерно выходят устаревшие и неэффективные виды горючего АИ-76 и АИ-80. Да и тут есть определенные опасности.

Если заправить машину бензином с «кустарно» завышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом заморочек, начиная обыкновенной подменой свеч и заканчивая серьезным ремонтом мотора.

Предложения на рынке.

Выводы

Таким макаром, прирастить октановое число реально, и методов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних критериях очень небезопасно.

Лучше, когда такая работа делается специалистами и исключительно в специально оборудованных помещениях.

Что касается внедрения разных добавок, то на их не очень положительно реагирует движок - помните об этом.

Материал взят с веб-сайта autonews.ru

Комментарии

http://shadowcar.ru

legkoe-delo.ru

Как увеличить октановое число бензина АИ-92 в домашних условиях

Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: при помощи сложных технологических операций, благодаря чему возрастает рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина вполне можно получить 92, из которого легко делается топливо с октановым числом 95. Наиболее широко используется метилтретбутиловый эфир, который имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, однако имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число повышается на 12 единиц. Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса. МТБЭ обладает высокой летучестью, из-за которой бензин способен испаряться в жаркую погоду. Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Однако следует быть осторожнее при применении спиртов, т. к. они могут стать причиной образования особых паровых пробок, которые нарушают работу топливной системы автомобиля. Более того, этиловый спирт хорошо растворяется в воде, что требует применения особых условий хранения топлива и мониторинга содержания спирта. Если условия хранения соблюдаться не будут, это может стать причиной появления воды в бензине, что приводит к повышенному расходу топлива и возникновению ледяных пробок в топливной системе зимой. Одним из самых эффективных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, который выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и эффективный — при концентрации 0,01% можно повысить октановое число на 3 пункта. Тетраэтилсвинец обязательно необходимо смешивать с другим веществом, которое обеспечит удаление из камеры сгорания оксидов свинца, которые оседают на клапанах и поршнях топливной системы. Однако, вкупе с бромистым этилом или дибропропаном, вещество образует этилированный бензин, обладающий очень высокой токсичностью. Вдыхание испарений такого бензина вызывает накопление свинца в организме и является причиной возникновения рассеянного склероза.

0

ответ написан 2месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

100 грамм нафталина на бак, к тому же и нагар с поршней удаляет.

0

ответ написан 2месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

испытали, нравитса, пользуемся давно=добавляет, моет, крутящий момент, бюджетные расходы-было 20 коп на канистру=Адизоль Т-4 Киев=1,25 кубика на канистру=шприцем

0

ответ написан 2месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

auto.ques.ru