как выбрать музыку в машину. Как подобрать правильно музыку в машину


Как выбрать колонки в машину?

После покупки автомобиля один из первых вопросов — как выбрать колонки в машину, ведь комфортность и радость езды в полной мере ощутить поможет качественный звук музыки. Чтобы совершить грамотный выбор, необходимо знать определенные правила и критерии качества звуковых устройств. О том, как подобрать динамики к автомагнитоле правильно, и пойдет речь в данной статье.

к содержанию ↑

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Каждый владелец авто хочет получить в результате покупки и установки звуковых колонок мощный и чистый звук. Очевидно, что только качества приборов для этого недостаточно, ведь на объемное звучание влияет множество факторов. Итак, какие же факторы обеспечат объемный и чистый звук?

  • Расположения колонок в салоне автомобиля.
  • Качественно сделанная шумоизоляция и виброизоляция.
  • Акустический кабель.

Следующие факторы, влияющие на качественное звучание музыки в автосалоне, мы рассмотрим более подробно.

Важно! Если вы проводите в автомобиле много времени и качество звука имеет для вас значение, советуем ознакомиться с рекомендациями, как выбрать автомагнитолу.

к содержанию ↑

Типы колонок

Собираясь за динамиками в магазин, в первую очередь необходимо определиться с типом колонок.

Коаксиальные колонки

Такие устройства представляют собой несколько соединенных воедино динамиков.

Важно! В народе коаксиальные устройства называют двух или трех полосными колонками.

Преимуществом коаксиальных динамиков в существенной экономии места и времени на их установку, а также финансов, так как они обойдутся дешевле, чем их аналоги. Коаксиальный блок способен воспроизвести весь звуковой диапазон.

Важно! Количество полос в коаксиальной колонке соответствует количеству динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки:

Такие колонки считаются профессиональными, так как позволяют разобрать мелодию на ее составляющие. В данном устройстве высокочастотные динамики размещаются отдельно от низкочастотных и средних. Это дает возможность наслаждаться мелодией в полную силу.

Важно! Даже человек, который не очень разбирается в музыке и правильном ее звучании, сможет без проблем распознать, слушая через эти динамики, игру отдельных музыкальных инструментов.

Компонентные динамики предназначены для воспроизведения музыки в определенном частотном диапазоне. Стоят компонентные колонки в машину с хорошим звуком значительно дороже, но говорить о том, что качество звука у них выше, чем в коаксиальных, нельзя.

Чтобы получить хорошее качество звука, необходимо правильно установить компонентные колонки. Вот основы их монтажа:

  • Если подбор динамиков к магнитоле закончился покупкой малогабаритных устройств, то следует понимать, что воспроизводят они только верхние частоты. Поэтому колонки нужно разместить таким образом, чтобы звук шел на пассажира или водителя.

Важно! Идеальным местом для установки таких колонок считается передняя панель или стойка.

  • Большие по размеру колонки впереди уже не установишь (хотя некоторые умельцы способны провернуть этакую операцию), но зато они способны воспроизвести низкие и средние частоты. Их устанавливают сзади на полке под стеклом или в дверях машины.

Важно! В размещении крупногабаритных колонок  большой разницы нет.

к содержанию ↑

Размер колонок

Это — второй по значимости вопрос, когда дело касается подбора колонок к магнитоле. Как правило, в автомобиле немного места, поэтому очень сложно установить систему огромного размера. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что если выбрать колонки большего размера, чем штатные, место, под которые учел производитель авто, то придется производить еще некоторые доработки.

Важно! Динамики размером диагонали 4-5 дюймов (10-13 см) способны воспроизводить только высокие частоты. А колонки с диагональю 6-6,5 дюймов (16-17 см) способны вдобавок воспроизводить также и низкие частоты.

к содержанию ↑

Мощность

Для тех, кто думает, что понимает толк в музыки, но, на самом деле, не является знатоком, данный параметр считается самым важным. Спешим разочаровать этих людей.

Важно! Сама по себе мощность не может выступать признаком качества, и существуют некоторые правила, по каким мощность должна подбираться, иначе — чистого звука от динамиков не добиться.

Как подобрать колонки к автомагнитоле по мощности? В первую очередь необходимо запомнить, что мощность колонок должна быть меньше мощности магнитолы. Чтобы правильно разобраться в параметре мощности колонок, следует для начала ознакомиться с ее видами:

  • Номинальная мощность.
  • Максимальная мощность.
  • Пиковая мощность.

Номинальная мощность — самый маленький параметр мощности, который является самым правильным при выборе. Именно он обозначает границы длительности и громкости прослушивания музыки.

Важно! Некоторые производители, добросовестность которых находится под вопросом, указывают в паспорте устройства пиковую или максимальную мощность в целях привлечь к своему продукту клиентов. Будьте внимательны, ищите в паспорте именно номинальную мощность.

И все же становясь перед вопросом, как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности, стоит понимать, что мощность не может выступать единственным критерием выбора системы качественного звучания.

Важно! Если у вас это первый автомобиль и вы не знаете, что вам понадобится в процессе его эксплуатации, также просмотрите полезную информацию в статьях:

  1. Как подобрать диски на машину?
  2. Какой выбрать автопылесос?
  3. Какие существуют средства от ржавчины для авто? 
  4. Какие лучше средства от комаров в автомобиль?
к содержанию ↑

Акустическое оформление

Как правильно подобрать акустику в машину? Данный фактор является одним из важных для качественного воспроизведения звука. Наиболее популярными типами акустического оформления являются следующие:

  • “Закрытый ящик”. Представляет собой корпус динамиков, который покрыт звукопоглощающими компонентами, гасящими волны. Данный тип акустического оформления придется по вкусу меломанам, которые ставят на первое место качественный звук при малых размерах динамика и простоте его установки.
  • Фазоинвертор. Представляет собой корпус со специальными отверстиями, которые отвечают за связь внутреннего и внешнего воздуха. Является идеальным вариантом для меломанов, предпочитающих слушать музыку одновременно двумя кварталами.
  • Свободное акустическое оформление. Подразумевает применение большого корпуса, который выступает в роли экрана.

к содержанию ↑

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле? Другие важные факторы выбора

Кроме уже описанных критериев, существуют еще несколько, которые зачастую воспринимаются как маловажные. Однако всем нам известна истина, когда именно мелочи решают итог важного события. Итак, что же еще нужно учесть, чтобы купить хорошие колонки в машину?

  • Sensivity – входная чувствительность динамиков. Чем выше данный параметр, тем лучше колонки.

Важно! Рекомендуемый показатель входной чувствительности должен находиться в пределах 92.

  • FS – резонансная чистота воспроизведения звука. Колонки в машину с хорошим басом определяются этим показателем. Чем ниже значение резонансной частоты, тем лучше.

Важно! Рекомендуемым значением в данном случае является граница 60-75.

  • Диапазон воспроизводимых частот.

Важно! Рекомендуемое значение частотных границ +/-3 дБ.

  • QTS – добротность звука. Так как не всегда есть возможность и желание устанавливать колонки спереди, то добротность звука является достаточно важным показателем.

Важно! Если колонки размещаются на дверях автомобиля, то значение QTS не должно превышать 0,6. В противном случае — звук получится, мягко говоря, некачественным.

к содержанию ↑

Как подобрать колонки к автомагнитоле? Резюме рекомендаций

Подведем итог из вышенаписанного и определим главные критерии, которые помогут выбрать самые лучшие колонки в машину:

  • Обратите внимание на производителя.

Важно! Самыми надежными производителями динамиков, которые хорошо зарекомендовали себя качественными продуктами, являются “Элпайн”, “Инфинити”, “Магнат”, “ДЛС”, “Пионер”, МТХ и другие.

  • Выбранный вами вариант должен обладать резиновым подвесом.

Важно! Матерчатый материал, как показывает практика, служит недолго, поэтому от него лучше отказаться.

  • Если вы планируете установить динамики спереди, то они должны быть твитерами (пищалками).

Важно! Если не имеете понятия, как выбрать, то остановитесь на шелковых пищалках. Таким образом вы сможете достичь мягкого и качественного звучания.

  • Если акустические колонки будут устанавливаться сзади, то они должны быть размером 6х9 дюймов.
  • Лучшим вариантом будет поставить акустику с большим диаметром. Поэтому, если место в автосалоне позволяет, воспользуйтесь этой возможностью.

Важно! Многим достаточно обычных динамиков, которые дополнительно снабжаются усиливающим звук сабвуфером или усилителем. Если вы планируете самостоятельно производить работы, вам пригодятся наши советы, как подключить активный сабвуфер в машине.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Как подобрать колонки? Кому-то этот вопрос покажется сложным, кому-то наоборот – простым. Но если вы хотите приобрести действительно хорошую вещь в свою машину, чтобы звук музыки давал ощущение полета во время обычной езды, то следует рассмотреть этот вопрос более детально. Информации из этой статьи вполне достаточно для того, чтобы купить хорошие колонки в машину. Воспользовавшись ею, вы сможете выбрать устройство, которое подойдет вам по цене и качествам звучания.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как Выбрать Музыку В Машину. Перспективы Авто-Развития. 1km-auto

Как правильно выбрать колонки в машину?

April 15,

Современные водители уже и не представляют своих передвижений на автомобиле без акустического сопровождения. Хорошая аудиосистема необходима машине так же, как колеса или двигатель. Зачастую при покупке автомобиля в нем уже может быть установлена какая-либо акустика, которая не произведет должного впечатления на нового владельца. Следовательно, остро встает вопрос о том, как выбрать колонки в машину.

На многих автомобилях сохранились колонки, установленные заводом-изготовителем. Такая акустика представляет собой оптимальное соотношение качества воспроизведения музыки и месторасположения по салону автомобиля. Однако никто не запретит вам улучшить данные показатели и установить предпочитаемые колонки в машину.

Перед тем как устанавливать новую акустическую систему в автомобиль, необходимо определиться с ее типом. Различают компонентную и коаксиальную системы.

Компонентная состоит из нескольких динамиков, которые служат для воспроизведения только определенного диапазона частот. Отличным представителем данной системы является фирма Boston Acoustic. Это значительно удорожает акустику, однако качество воспроизведения музыки считается наилучшим.

Коаксиальная система, к примеру фирмы Pioneer, представляет собой колонки, на которых установлены динамики для воспроизведения всего диапазона частот. Подобная конструкция позволяет значительно уменьшить стоимость акустики, жертвуя при этом качеством звука. Еще одним преимуществом такой системы является простота инсталляции колонки в машину.

Если же вы решили установить компонентную систему, следует обратить внимание на следующие условия:

Динамики, предназначенные для воспроизведения высоких частот, необходимо устанавливать в приборной панели или на передних стойках так, чтобы они были направлены на сидящего в салоне человека. Это достаточно просто сделать, поскольку они имеют малый размер.

Для воспроизведения оставшегося диапазона частот требуется установить динамики в нижних частях дверей или под задним стеклом. Такие устройства отличаются большими габаритными размерами.

Конечно же, существует множество моделей динамиков, которые отвечают за различные функции звучания. Градация производится по следующим параметрам: чувствительность и мощность. Различают динамики с номинальной, пиковой и максимальной мощностью. При этом следует отметить, что номинальная мощность является наименьшей из этих трех. Тем не менее, она является тем самым оптимальным значением, при котором можно продолжительное время слушать музыку.

Поэтому чтобы купить колонки в машину, необходимо тщательно подойти к выбору решающих параметров. Акустическое оформление становится одним из наиболее важных факторов. Чтобы приобрести колонки в машину, следует определиться с конструкцией и способом установки. Не стоит также забывать о желаемом количестве звуковых полос. Заранее следует выбрать размер будущей колонки. В машину можно по желанию установить акустическую систему, которая совмещена с навигатором.

APTICT › Блог › Выбираем музыку в машину

Винница, Украина

Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

Рассмотрим подробнее эти системы.

I. Простейшая система.

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II. Система среднего уровня.

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

#1 Falcon
375 сообщений
  • Регион: Россия, Москва и Московская обл.

Отправлено 21 June 2006 - 23:38

В этой статье мы попытаемся Вам доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль? По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

- простейшая система,

- система среднего уровня,

- система высокого уровня,

- система соревновательного класса.

Рассмотрим подробнее эти системы.

I. Простейшая система.

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-150 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II. Система среднего уровня.

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 160 до 500 долларов. Оптимальная цена – 250-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100#036 , задние – 40-80#036 , аппарат – 150#036 .

III. Система высокого уровня.

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 500#036 , так и 2000#036 . Причем «музыка» за 2000#036 может играть хуже, чем за 1000#036 . Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80#036 ) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас (гудит). Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение («хрипеть»). Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» - никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800#036 или 1500#036 с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

1) передние колонки,

2) сабвуфер,

3) усилитель,

4) задние колонки,

5) головное устройство,

то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR). Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% - установка. Примеры подбора систем.

Устройство #092 Бюджет до 600#036 до 750#036

Головное устройство JVC KD-G617EE Alpine CDE-9847R

Передняя акустика DLS B6 DLS C6

Задняя акустика DLS M1269 Nakamichi SP-C692

Усилитель Magnat The Rock 600 Magnat The Rock 800

Сабвуфер Power Acoustic KWS-12 in box Rockford Fosgate RFP 4412

Устройство #092 Бюджет до 800#036 до 1000#036

Головное устройство Alpine CDA-9851R Alpine CDA-9853R

Передняя акустика DLS R6 DLS R6

Задняя акустика Nakamichi SP-C692 DLS 962

Усилитель DLS MA-41 CA-450 + MTX 421D

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух, а трех-компонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000#036 - 5000#036 , а иногда зашкаливает и за 10.000#036 . Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по Подмосковным дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио#33 Вы только зря выкините деньги и будете разочарованы. Хотя если Вы аудиофил – то вперед, дерзайте#33 #33 #33 На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

инфа взята с www.music-car.ru

Источники: http://fb.ru/article/56798/kak-pravilno-vyibrat-kolonki-v-mashinu, http://www.drive2.ru/b/288230376152048803/, http://www.civic-russia.ru/forum/index.php?/topic/342-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d1%83-%d0%b2-%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%83-%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Аудиосистема в машину – особенности выбора и установки + Видео

Аудиосистема в автомобиле является неотъемлемым атрибутом современного укомплектованного авто. И даже если вы не заядлый меломан, поездка под красивую приятную музыку всегда принесет удовольствие. Что уж говорить о людях, которые привыкли всё делать под музыкальное сопровождение! Для них установка качественной и мощной аудиосистемы в свою машину будет самым важным этапом тюнинга.

1 Что такое автомобильная аудиосистема?

Большинство современных авто, как премиум-класса, так и относительно недорогих, укомплектованы аудиосистемой – специальной техникой, предназначенной для обработки и последующего воспроизведения звука.

Комплектация современных аудиосистем может быть очень разной, но основные части любой из них это главное устройство, электрическая проводка и система динамиков. Главное устройство представляет собой проигрыватель, оснащенный панелью управления и радиоприемником. Может иметь множество приспособлений и входов для считывания информации с различных носителей (CD, DVD, других цифровых накопителей). Некоторые устройства оснащены встроенными усилителями звука.

Комплектация современной аудиосистемы авто

Комплектация современной аудиосистемы авто

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Набор динамиков в машине называется автомобильной акустической системой. В зависимости от мощности всей аудиосистемы она может включать множество динамиков: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные. Располагаться динамики также могут в различных частях салона авто, чтобы обеспечить максимально качественную передачу звука. Для хорошего воспроизведения звука низких частот необходима установка сабвуфера, главной отличительной чертой которого является мощность. Это самый низкочастотный динамик, подключение которого возможно в автомобиле.

Для аудиосистем, направленных на воспроизведение звуков широкого частотного диапазона, необходим дополнительный внешний усилитель. Поскольку он обладает большими габаритами, то устанавливается в салоне авто, как правило, отдельно от всей остальной конструкции (например, в багажнике или под сиденьем). В больших аудиосистемах, оснащенных множеством разночастотных динамиков, не обойтись без такого прибора, как кроссовер. По сути, это разделительный фильтр, который сортирует сигналы по их частоте и направляет их к нужным динамикам. Таким образом, низкочастотные динамики воспроизводят басы, высокочастотные – "пищат".

2 Виды автомобильных аудиосистем

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные. Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Простая компонентная акустическая система

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

3 Аудиосистемы различных уровней

Чтобы правильно выбрать подходящую именно вам систему, необходимо определить, какого качества и силы звук вы хотите слышать в своем авто. Исходя из звуковых характеристик, выделяют несколько акустических систем. Простая аудиосистема подходит для автовладельцев, которые привыкли слушать музыку за рулем в качестве фона и не нуждаются в мощном и очень громком звуке. Такая система наиболее дешевая, включает, как правило, два задних динамика в виде так называемых "блинов" и несколько передних динамиков, которые чаще всего объединены в один по принципу коаксиальной системы.

Систему среднего уровня стоит выбрать, если возникает потребность в более мощном воспроизведении звука. При этом становится необходимой установка нескольких отдельных динамиков в передней части машины. Среди них обязательно должны присутствовать высокочастотные динамики. При выборе такой системы менять задние динамики необязательно, можно обойтись привычными "блинами", ведь основная звуковая нагрузка будет ложиться на передние колонки.

Установка динамиков в передней части машины

Установка динамиков в передней части машины

Установка высококлассной акустической системы имеет смысл тогда, когда целью стоит воспроизведение мощного, чистого звука широкого диапазона. Она является самой дорогостоящей и непростой в монтаже. При установке такой системы необходимо наличие в авто дополнительной шумоизоляции, иначе звук работы мотора и шум колес существенно понизят качество звука.

Сложная аудиосистема, как правило, состоит из множества динамиков различной частоты. Подключение усилителя и сабвуфера в таких системах обязательно. Качество звука в большой степени зависит от правильности расположения динамиков в салоне. Так, спереди располагают несколько разведенных динамиков, которые воспроизводят звук на средних и высоких частотах. Низкие частоты проигрываются динамиками, расположенными в задней части салона. Все динамики должны обладать достаточной мощностью, потому что их сигнал проходит через усилитель.

4 Советы по выбору аудиосистем в автомобиль

Когда вы определились, звук какого качества и мощности вы хотите слышать в своем авто, наступает очередь выбрать конкретную аудисистему и способ её установки. Существует проверенная закономерность: чем выше уровень желаемой аудиосистемы, тем большую значимость приобретает известность и надежность бренда. Понятно, что производство простых акустических систем с низкими функциональными показателями не вызывают значительных технологических сложностей, поэтому такую систему можно выбирать и у менее рейтинговых компаний.

Аудиосистема в автомобиль

Аудиосистема в автомобиль

Чтобы не купить некачественную аудиосистему высокого уровня для авто, обращайте внимание на известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды (к примеру: MTX, Magnat, DLS, Alpine, Hertz, Infinity, Morel, Focal).

Обратите внимание на подвес для колонок. Для большей надежности предпочтительно, чтобы он был выполнен из специальной резины. В передней части салона автомобиля устанавливают высокочастоные динамики, в задней – низкочастотные. В машину лучше выбирать динамики с шелковыми диффузорами – так качество звучания будет выше. Всегда желательно приобретать динамики максимально большого диаметра, насколько позволяет вместимость салона автомобиля.

Некоторые автомобилисты пытаются собрать акустику в машине самостоятельно. Не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые помогут правильно поставить аудиосистему в автомобиль и настроить звучание. Зачастую для установки серьезных и сложных аудиосистем будет недостаточно штатных мест в автомобиле. В таком случае необходимо будет приобретать дополнительные установочные приспособления, выбирать которые также лучше по совету опытного специалиста.

Многие автовладельцы считают, что чем выше мощность поставленной аудиосистемы, тем лучше будет звук. Это не совсем так. Мощность указывает, до какого предела колонки способны качественно воспроизводить звук. Наличия аудиосистемы со звуковой мощностью от 10 до 20 Ватт будет более чем достаточно для хорошего звучания. Помимо мощности необходимо обратить внимание на правильное распределение частотности звуковых сигналов – вот тогда система действительно будет хорошо работать.

Если уж вы решили поставить новую аудиосистему в свою машину, постарайтесь учесть все нюансы и вникнуть в подробности. Скрупулезный подход к выбору позволит вам в будущем наслаждаться действительно качественным звуком того уровня, который вы и хотели бы услышать.

tuningkod.ru

Выбираем музыку в машину

Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все.

 Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

  Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.

 

Автозвук

  Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

  Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:   - простейшая система,   - система среднего уровня,   - система высокого уровня,   - система соревновательного класса.

  Рассмотрим подробнее эти системы.

  I. Простейшая система.  Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

  II. Система среднего уровня.  Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

  III. Система высокого уровня.  Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

  IV. Системы соревновательного уровня.  Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ - 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий.

 Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

 

Автозвук

  Какую схему предпочесть?  Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение - «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» - никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет».

 Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:   1) передние колонки,   2) сабвуфер,   3) усилитель,   4) задние колонки,   5) головное устройство,то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

  Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% - установка.

avtozvuk12.ru