Как натянуть цепь на скоростном велосипеде. Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде


Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Как же это сделать? Для начала разумно просто понять, а нужно ли заниматься натяжением цепи на велосипеде или ее менять, так как этот шаг важен для адекватной работы велика. Для определения необходимости этой работы есть несколько признаков. Если она при движении начала греметь и немного соскакивать и то и дело проскакивает, то это первый признак того, что она требует нового натяжения или ее нужно укоротить. Если вы визуально заметили, что деталь байка начала провисать сильнее обычного (так как цепь не натягивается до упора, то небольшое провисание у нее быть должно, но если длина заметно увеличилось, значит, растянулась и ее нужно перетянуть или поменять). Если на скоростном велосипеде стало трудно регулировать настройки переключения скоростей. И когда вы со всей очевидностью понимаете, что пришло время чистить цепь.

Натяжение разболтавшейся цепи

На обычных дорожных велосипедах цепь подтянуть не так сложно. Для этого нужно снять заднее колесо и оттягивать назад в вилке.Слабо натянутая и сильно натянутая — в равной степени создают при движении проблемы, так что важно остановиться вовремя, чтобы цепь имела среднее натяжение.

Если она растянулась до такой степени, что уже невозможно справиться простой оттяжкой колеса, но вы не считаете нужным ее менять, так как она заметно проскакивает, то имеет смысл снять ее и выбить одно или несколько звеньев и укоротить ее таким образом. Это не сложное действие. В данном случае ваша задача — добиться того, чтобы длина цепи стала такой же, какой она была изначально. Если вы не уверены, что можете скрепить цепь заново, то лучше не предпринимать такой шаг.

Регулировка на скоростных велосипедах

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями, например, горном? Для скоростного велосипеда, если подтяжка звеньев первыми двумя способами не дала нужного результата, то можно попробовать два других способа.

Первый способ работает только для уже поездивших скоростных велосипедов с ослабленной пружиной, то есть со старым переключателем скоростей. На новом вы просто не сможете сделать это вручную. Первый шаг — снимите звенья с шестеренок. Далее сбейте стопор на переключателе и вращайте переключатель в сторону большего натяжения пружины.

Второй способ натяжки цепи на велосипеде со скоростями совсем несложный, но иногда работает.

Замена

Иногда приходится прибегать к полной замене. Для этого старую необходимо будет снять,а новую установить.

  • Чтобы снять старую цепь нужно будет использовать специальный инструмент — выжимка.

Для замены вам потребуется цепь с тем же количеством звеньев, что и старая, но короче. Для натягивания аккуратно поместите ее на шестерни а переключатель в такое же положение как при прежнем положении звеньев. Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Для установки на место нового штифта снова используйте выжимку. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта. Палец расположите напротив отверстия и аккуратно, не торопясь затяните.

Последний шаг — установка на место штифта. Следите за тем, чтобы штифт входил гладко и легко. При правильной установке штифт должен плотно войти внутрь ролика, но поставить его не составит больших сложностей.

Довольно часто для того, чтобы быстро менять или снимать и чистить цепь велосипедисты пользуются замком. С одно стороны это удобно так, как позволяет быстро снимать цепь с помощью замка, с другой новую цепь лучше все-таки оставить в неприкосновенности как минимум до начала регулярных подтяжек, когда станет видно насколько удобнее будет пользоваться именно заменой с помощью замка. Достоверных данных нет, но новая цепь для большинства без замка выглядит надежнее.

Не забывайте, что для безопасной езды нужно тщательно следить за работой велосипеда и своевременно устранять все технические проблемы и менять износившиеся детали.

Источник

velobajo.ru

Как подтянуть цепь на скоростном или дорожном велосипеде

Как подтянуть цепь на скоростном или дорожном велосипеде?

Несмотря на простоту этой операции у многих начинающих райдеров появляются вопросы по этому поводу.Прочитав эту статью все ваши сомнения пропадут.

Когда необходимо подтягивать цепь?

1)На ходу цепь дорожника немного соскакивает и слышен ужасный грохот.

2)Вы уже чувствуете,что недолго осталось до пункта 1).

3)На скоростном велосипеде переключение скоростей не поддается простым регулировкам.

4)Вы сами поняли ,что цепь пора подтягивать :-).

Начнем с

дорожного велосипеда –на нем все очень просто.

Для того чтобы подтянуть цепь необходимо снять колесо и оттянуть его назад в вилке так,чтобы цепь была натянута.Не нужно очень сильно или слабо натягивать цепь-надо остановиться на среднем натяжении.

А что же делать если цепь уже гораздо длиннее идеала,т.е настолько выработалась,что

простой оттяжкой колеса её уже не подтянешь?Все очень просто-необходимо выбить одно - два звена цепи,так,чтобы цепь приобрела практически первоначальную длину.Это очень просто и останавливаться на этой проблеме я не буду.Главное,это хорошо скрепить цепь заново.Всё остальное вы поймете на месте.

Теперь давайте обсудим

скоростной велосипед.

Первое

что необходимо сделать,это попробовать подтянуть цепь вышеизложенными способами.Если это вам не удалось то у скоростного велосипеда есть несколько более простых способов:

1)Способ первый.

Снимаем цепь с шестиренок,сбиваем стопор на переключателе и начинаем крутить часть переключателя ,где располагаются направляющие звездочки, в сторону большего натяжения пружины.Допускается только на старом переключателе с ослабленной пружиной!!!Вы просто сорвете пружину на новом!

2)Способ второй.

Будете смеяться,но иногда достаточно просто подтянуть тросик :-) переключателя.

Как всегда я вам пожелаю удачного ремонта!Не забудьте промазать вашу цепь!

Используются технологии uCoz

www.velonet.narod.ru

Как натягивать цепь на велосипеде? Регулировка натяжения цепи велосипеда

Каждому из нас еще в далеком детстве приходилось натягивать велосипедную цепь. Конструкция старых велосипедов была несовершенной, поэтому этот элемент часто слетал. С тех пор прошло немало времени, и инновации, которые пришли в велоиндустрию, изменили механизмы до неузнаваемости. Сейчас уже трудно встретить трансмиссию вида «синглспид», да и популярная до недавнего времени восьмискоростная передача уходит в прошлое.

Теперь байки оснащаются девятью звездами и тонкой цепью, которые требуют регулярного технического обслуживания – такова расплата за комфортные передаточные числа, скорость и небольшой вес. Рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы установка цепи на велосипед была выполнена правильно, а её износ был минимален.

Основы функционирования

В процессе работы этот элемент трансмиссии больше всего изнашивается на шарнирах, где под воздействием нагрузок происходит удлинение линков. В результате, шаг цепи увеличивается, и она уже не может выполнять свои функции. Обычно срок службы этого элемента не превышает 3-4 тысяч километров, что составляет не более 1-2 сезонов. Износ велосипедной цепи проверяют по её удлинению. Если при оттягивании от ведущей звезды зуб обнажается более чем на половину, то необходимо произвести замену. Ремонтировать этот элемент бессмысленно: после того как будет выполнен монтаж цепи на велосипед, она будет постоянно слетать, и вам не удастся насладиться поездкой. Если за этим элементом должным образом ухаживать, то он прослужит намного дольше и сократит ваши расходы.

Принципы выполнения работ

Важно разобраться, как натягивать цепь на велосипеде правильно при первой установке, в противном случае затруднится перемещение велосипеда и будет разрушаться механизм передач. Для этого выполняют следующие действия:

  • велосипед переворачивают колесами вверх и устанавливают на прочное основание;
  • измеряется необходимая длина цепи – достаточно оставить запас в 5-10 мм, который компенсируется роликами натяжителя;
  • все звезды и иные элементы трансмиссии смазываются для уменьшения трения;
  • цепь разъединяется на специальном линке – замке, который легко защелкивается и открывается при помощи инструмента, после чего без затруднений возвращается в исходное положение;
  • сначала надевается наибольшая из задних звезд, затем передняя;
  • круговым вращением шатунов и системы вокруг оси кареточного узла цепь ставят в рабочее положение (подпружиненный механизм переключения передач с натяжителем обеспечивают ей необходимое положение при смене скоростей).

При следовании тезисам этой несложной методики, у вас не будет сложностей с трансмиссией. Весь накопленный в процессе установки опыт можно будет применить для того, чтобы обучить друзей тому, как натягивать цепь на велосипеде.

Техническое обслуживание

Во время прогулок в ненастную погоду на элементах трансмиссии скапливается вода и грязь, и если не проводить обслуживание этих узлов и систем сразу после возвращения домой, то природный абразив и ржавчина быстро выведут их из строя. Коррозия – это неизбежное следствие халатного отношения к цепи, её заклятый враг. Слишком интенсивный уход также противопоказан – тавот (солидол) связывает частицы грязи и пыли, что приводит к ускоренному истиранию звезд и последующим неисправностям.

Регулировка цепи на велосипеде

Для того чтобы установить необходимое натяжение, байк переворачивается и ставится на седло или монтажную стойку. Заднее колесо снимается путем откручивания гаек или ослабления эксцентрикового зажима. Опускается тормозной рычаг и кронштейн на кулисе, чтобы не мешать проведению работ. Далее цепь разъединяется при помощи замка, удаляется ее лишняя часть, а после укорачивания она вновь возвращается на место.

Если же ваш байк старой конструкции (с горизонтальными дропаутами), то все процессы упрощаются на порядок. Достаточно лишь переместить колесо дальше по направляющим, и вопрос о том, как поставить цепь на велосипед правильно, решится. Однако в этом случае необходимо контролировать износ линков, так как пренебрежение ими может привести к поломке звезд.

Чистка и уход за цепью

Профилактические мероприятия по минимизации износа трансмиссии должны проводиться регулярно. Для этого необходимо снимать загрязненную цепь и промывать ее растворителем. Существуют специальные устройства, способные помочь в этом процессе и сохранить чистоту ваших рук.

Их называют «смывками»: они представляют собой короб со специальными щетками, роликами и направляющими, наполненный жидкостью, которая вымывает частицы грязи. Если проводить такую процедуру регулярно, то проблема, как подтянуть цепь на велосипеде, не будет беспокоить вас, а деталь с успехом прослужит несколько сезонов.

Если же чистка не проводилась очень долго, то образуется ржавчина, которую убрать намного труднее. Необходимо погрузить цепь в емкость с преобразователем коррозии или керосином (лучше всего применять авиационный, так как в нем наименьшее количество примесей) и выдержать несколько суток. Далее её необходимо извлечь, очистить металлической щеткой и оставить сушиться на солнце. Через некоторое время каждый линк необходимо смазать маслом из специальной масленки и установить в рабочее положение. Как натягивать цепь на велосипеде, мы уже обсуждали в начале статьи, поэтому сложностей в этом вопросе не возникнет. Важно следовать логике и собственной интуиции.

Особенности и частные случаи

Несмотря на то что многие велосипедные цепи оснащены специальным съемным звеном, у некоторых из них этот момент не предусмотрен конструкцией. Это может поставить в тупик начинающего механика – портить деталь нет никакого желания, а как натягивать цепь на велосипеде - неясно. В действительности этот вопрос решается просто: заклепка из любого линка выбивается тонким стальным стержнем или специальным выжимным устройством. Работы осуществляются в следующем порядке:

  • 2 заклепки изымаются из звена;
  • убирается лишний линк;
  • цепь соединяется и устанавливается так, чтобы замкнутый конец стопорной пластины располагался по ходу её вращения;
  • открытая часть прочно скрепляется заклепкой.

Теперь вы готовы к самостоятельному обслуживанию привода своего велосипеда.

4u-pro.ru

как подтянуть цепь на велосипеде

Переверните велосипед и поставьте его на руль и седло. Возьмите ключ и немножко отверните две гайки, которые крепят заднее колесо справа и слева. При этом колесо будет легко ходить в пазах вилки рамы. Наденьте цепь на обе звездочки. После этого вам нужен будет еще один помощник (это в том случае, если у вас нет самостоятельных навыков в натяжке цепи) . Один тянет колесо, натягивая цепь, другой затягивает гайки ключом (ключ, по-моему на 14, если я не ошибаюсь) . При этом том, кто тянет должен смотреть, чтоб колесо не перекосилось, а стояло ровно между стойками рамы. Кроме того, обратите внимание на то, что сильно натягивать цепь нельзя - велосипед не поедет. Гайки же нужно затянуть надежно. Если с первого раза не получилось нормально и ровно натянуть цепку - открутите снова гайки и повторите процесс натяжки. Сложного здесь нет ничего - через пять минут вы будете опытным специалистом в этой сфере. Смотрите, чтоб колесо стояло ровно и натяжка была нормальной - не сильной и не слабой.

Надо убрать несколько звеньев в цепи. Придется купить выжимку для цепи, специальное соединительное звено для цепи (как только ты ее в одном месте разберешь - больше не соберешь) или специальную шпильку для цепи которую вставишь и откусишь пассатижами. Идеально натянутая цепь - это когда на самых больших звездочках можно защипнуть пальцами максимум 3 звена. ПС - колеса снимать не нужно) УДАЧИ!

Обычно гайки на ключ-15ый, если приложете слишком много услилия при затягивании, оторвете ось.

touch.otvet.mail.ru