Как самому покрасить автомобиль в домашних условиях: советы и этапы работы. Как покрасить автомобиль своими руками в домашних


Как покрасить автомобиль своими руками в домашних условиях

Многие автовладельцы задумывались над тем, чтобы обновить кузов транспортного средства без обращений к специалистам из технического обслуживания. Это может быть вызвано несколькими причинами: желанием сэкономить, недоверием уровню навыков ремонтников, стремлением сделать все самостоятельно.

Чтобы примерить на себя роль автомаляра и покрасить автомобиль своими руками потребуется четко выполнять изложенные ниже инструкции и запастись терпением, так как покраска – процесс, не терпящий спешки, как бы сильно вам ни хотелось уже взглянуть на конечный результат.

Что нужно сделать перед покраской автомобиля своими руками

Ни одна процедура покрасочного направления не обходится без тщательной подготовки. В первую очередь необходимо вымыть будущую рабочую поверхность. Вам придется запастись ведром, мыльным раствором, теплой водой и мягкой ветошью. В качестве мыльной составляющей может подойти как традиционный автомобильный шампунь, который можно приобрести в тематическом разделе автомобильного магазина, так и обычное щадящее моющее средство.

моем автомобиль перед покраской

Пытаясь оттереть кузов от накопившейся грязи, не пропускайте также жирные места с отпечатками от автомобильного масла и прочих смазочных растворов. Закончив с помывкой, следует насухо вытереть кузов, не давая ему высохнуть самостоятельно. На данном этапе следует придерживаться простейшего совета: используйте только специальные салфетки для этой цели либо ткань, которая не оставляет после себя обилие ворсинок. Вы их можете сразу не заметить, зато краска ляжет далеко не идеальным слоем, что в будущем повлияет на сроки ее эксплуатации. Строго не рекомендуется натирать поверхность растворителем или бензином.

разбираем автомобиль перед покраской

После этого наступает следующая фаза подготовки, охватывающая демонтаж второстепенных деталей, которые могут помешать тщательному окрашиванию. Сюда можно записать бамперы, антенны, указатели и прочие мелочи, которые всегда сопровождают автомобиль. Помойте все съемные части. Если же по какой-то причине не выходит отсоединить отдельную часть, то можно попробовать воспользоваться проверенным методом и нанести на предмет раствор, состоящий из 40% мела, 30% процентов чистого глицерина, декстрина в количестве 20 процентов, и оставшееся место (10%) заполнить водой. Все вместе это позже быстро смывается.

Зачистка и обязательное шлифование перед покраской

Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.

зачистка перед покраской

В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:

  • возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
  • соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
  • плавно остудите до 50 градусов;
  • добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
  • получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
  • по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.

Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:

При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.

Шпатлевка автомобиля своими руками перед покраской

Для финального выравнивания поверхности вам понадобится ее качественно зашпатлевать. Для этого лучше всего подходит мелкозернистая структура приготовленного шпаклевочного раствора. Она намного чище заполняет все мелкие дефекты, создавая максимально ровную поверхность. Выбрав для процедуры подходящий шпатель, вы должны ориентироваться на то, каким из его видов вам удобнее орудовать. Это может быть резиновый вариант и металлический. Если рассматривать покупку с точки зрения популярности, то мастера одинаково часто используют обе версии ручного инструмента. Гораздо важнее придерживаться правила толщины нанесенного слоя. Даже в самых деформированных местах он должен идеально укладываться, а его общий показатель не должен превышать 0,3 миллиметра.

шпатлевка перед покраской авто

Ни в коем случае нельзя допускать образования мелких комьев. Чтобы этого избежать, вам придется разводить шпатлевку вместе с купленным отвердителем максимально быстро, накладывая полученный материал по схеме «крест-накрест». В среднем, после окончания мероприятия вам придется подождать около сорока пяти минут. Время может варьироваться из-за марки продукта и атмосферы вокруг. Если вам пришлось подождать целый час, то это не должно вызывать приступов паники. Возможно, ваш гараж далек от идеальной атмосферы для подобной операции. Для контрольной проверки понадобится наждачный листок или шкурка. Проведите им по поверхности: если с кузова начнет сыпаться порошок (сухие мелкие песчинки), то можно переходить в новой ступени.

Зачистка шпатлевки

Чтобы не прогадать на этом этапе, вам понадобится сразу несколько вариантов наждачного полотна. Мало того, что вам не хватит их по одному экземпляру из-за рабочей площади, вам также следует запастись «шкурками» по величине от самых мелких в 120 единиц до крупных, рассчитанных на 600.

зачистка перед покраской

Во время проведения этого фронта работ нельзя использовать дополнительные растворы или даже просто воду. По окончании легкой зачистки, следует снова покрыть кузов уайт-спиритом, и закончить операцию с помощью аэрозольной грунтовки. Она хорошо расходится по металлу и держится надежно долгое время.

Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях

Завершающей стадией считается непосредственная окраска. В идеале ее надо проводить в просторном, свободном от лишних предметов помещении, без паутины, сажи, грязи и других, портящих картину деталей. Перед покраской следует вымыть пол и убрать с потолка опасно висящие мотки пыли. Если такой «подарок» упадет на свежеокрашенную поверхность, то вся работа пойдет насмарку. Вам также потребуется свободное пространство около кузова, чтобы передвигаться без препятствий. Кстати, не забудьте о перчатках и респираторе.

Видео о том, как покрасить машину своими руками:

Разобравшись с цветом эмали, помните одно важное обстоятельство: однослойные версии подходят исключительно для матового эффекта. А вот многослойные решения смогут придать дополнительный металлический блеск. Немного сложнее угадать в тех случаях, когда вы запланировали красить только определенную часть кузова. Здесь потребуется проявить бдительность и проконсультироваться с мастером.

Правильно развести краску вам поможет конкретная инструкция от производителя на каждой упаковке. В среднем, должна получиться такая густота, чтобы за одну секунду со стержня падало до трех капель жидкости. С помощью краскопульта смело нанесите первый слой, который вам покажет все предыдущие огрехи. Если у вас недостаточно финансов на покупку такого пневматического инструмента, можно воспользоваться старым пылесосом. Вынимайте из него фильтр и соединяйте со шлангом пистолета. Начинать стоит с верхней части, выдерживая показатель 3 атмосферы и не приближая струю сильно близко. После нанесения краски придется подождать чуть меньше часа до окончательной просушки.

Инструкция «Как покрасить крышу автомобиля» на видео:

Если вдруг все же на слой попал мелкий мусор, убирайте его пинцетом, а с обнаруженными неровностями лучше справляться с помощью шпателя. После высыхания приступайте к нанесению основного слоя. Ему потребуется для полного высыхания около двух дней, причем машину ставить под прямые солнечные лучи нельзя. В качестве второстепенного, но крайне облегчающего жизнь оборудования, можно назначить осветительные прожекторы, орбитальные шлифовальные машинки и стройфен для быстрой просушки.

Быстрый урок покраски автомобиля в домашних условиях на видео:

Закончив работу, вы сможете гордиться полученным результатом, даже если не все у вас вышло с первого раза. Самое главное – придерживаться инструкции, и тогда положительный итог не заставит себя ждать.

2auto.su

Покраска автомобиля самостоятельно — советы и рекомендации

Вы решили освежить цвет своего автомобиля, но не знаете, насколько реальна покраска авто в домашних условиях? Если вас не пугают сложности, вы любите делать все самостоятельно и аккуратно, то вы справитесь с этой работой. Главное, хорошо подготовиться как теоретически, так и материально.

Готовим авто к покраске

 

Мойка перед покраской

Мойка автомобиля

Самое трудное – это начало. Ходишь вокруг машины и не знаешь, с какого края к ней подступить. Так вот, для начала стоит помыть машину, потому что на чистом кузове легче увидеть все дефекты. Теперь терпение – ведь сама покраска машины своими руками занимает лишь 10% всего времени. Остальные 90% полностью уйдут на подготовку.

Вначале необходимо демонтировать навесные детали. Снимаем внешние элементы:

  • передний и задний бамперы;
  • фары;
  • подфарники;
  • указатели поворотов;
  • декоративную решетку радиатора.

Все, что сняли, тщательно почистите, помойте и сложите в отдельном месте.

Работы по устранению дефектов кузова перед покраской

 

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с оценки лакокрасочного покрытия машины на предмет дефектов. Для этого необходимо машину установить в хорошо освещенном месте. Сколы, трещины, вмятины помечайте цветным мелком или быстро сохнущей акриловой краской.

[goo1]

Теперь берем в руки стамеску и зачищаем дефектные места до чистого металла. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы с помощью наждачной бумаги № 60, 80, 100 выбрать поврежденные участки краски. Таким образом будет обеспечен максимально плавный переход на недефектную поверхность. Разность высот должна быть минимальной, и ее можно определить только рукой, на ощупь.

Работая наждачной бумагой, чаще проверяйте переходы. Вы сами поймете, когда достигнете идеальной поверхности. Выполнив работы по зачистке кузова наждачной бумагой, необходимо вытереть его хлопчатобумажной ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Удаляем вмятины с помощью автошпатлевки

 

Шпатлевание кузова

Шпатлевание вмятин

Для шпатлевочных работ используют полиэфирную синтетическую автошпатлевку. Сами работы выполняются металлическими или резиновыми шпателями. При подготовке шпатлевки важно соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.

Небольшими порциями шпатлевка перемешивается с отвердителем. Затем шпателем ее наносят на обрабатываемую поверхность. Движения должны выполняться перекрестно и быть достаточно энергичными. Работать нужно быстро, но без суеты, так как шпатлевка твердеет в течение 30 минут.Если работы по шпатлевке выполнены на должном уровне, то покраска авто в домашних условиях в конечном итоге даст замечательный результат.

После высыхания шпатлевки (это примерно, 30 – 45 минут при температуре +20 градусов) поверхность необходимо обработать наждачной бумагой. Используя абразив различной зернистости, от № 120 до № 600, шпатлевка доводится до геометрии кузова. Эта процедура довольно кропотливая и требует терпения. Не забывайте периодически проверять свою работу рукой. Если нужно, то шпатлевание следует повторить, соответственно, с последующей зачисткой.

Чтобы окончательно проконтролировать качество шпатлевочных работ, на подготовленную поверхность необходимо нанести тонкий слой грунтовки, желательно, из аэрозольного баллончика. Дефекты всплывут моментально – их нужно исправить.

Завершающий этап подготовки к покраске

 

Защита неокрашиваемых поверхностей

Защита неокрашиваемых поверхностей

Все лакокрасочное покрытие машины необходимо равномерно зашкурить, чтобы сделать поверхность матовой. Для этого используют наждачную шкурку № 1200. С помощью малярной ленты приклеиваем бумагу к тем местам кузова, которые не подлежат окраске. При этом следует помнить о границах окрашиваемых и неокрашиваемых деталей. Еще раз протираем кузов автомобиля ветошью, смоченной в уайт-спирите, и ждем высыхания.

Покраска авто своими силами завершится успешно, когда соответствующим образом будет подготовлено помещение. Во-первых, оно должно быть просторным – не менее двух метров по периметру авто. Во-вторых, стены, потолок тщательно очищаются от грязи и увлажняются. Смочить водой необходимо и пол, чтобы исключить попадание пыли на поверхность автомобиля.

[goo2]

Финал работ – покраска машины

 

Покраска крыши автомобиля

Покраска крыши автомобиля

Заранее приобретаем автоэмаль, которая сохнет в естественных условиях без запекания. Подготовка эмали к покраске выполняется в соответствии с рекомендациями по ее применению.

Краску необходимо развести специальным растворителем до нужной консистенции. Готовность краски к работе проверяется визуально. Для этого берем металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и погружаем в приготовленную краску, затем поднимаем его. Если краска стекает 3 – 4 капли в секунду, то можно начинать покраску автомобиля в домашних условиях. Краска процеживается через капроновый чулок и заливается в краскопульт для покраски автомобиля с соплом № 1,4. Рабочее давление воздуха должно быть на уровне 2,5 – 3 Атм.

Начинают покраску с крыши автомобиля. Пистолет держат на расстоянии 15 – 25 см от кузова. Движения во время работ должны быть плавными и, что важно, возвратно-поступательными. Автомобиль красят в два-три слоя, с выдержкой между слоями 15 – 20 минут. Время высыхания покрашенного авто занимает от 24 до 36 часов при температуре +20 градусов.

Помните, что при выполнении работ по покраске автомобиля своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы следует выполнять в проветриваемом помещении, находиться в респираторе и ни в коем случае не курить.

[goo3][ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Как самому покрасить автомобиль в домашних условиях: советы и этапы работы

Рано или поздно Ваш автомобиль начнет вас не устраивать по внешнему виду, будь то сколы, ржавчина, царапины или же Вам попросту наскучивший старый цвет.

Но цены в компаниях, занимающихся перекраской автомобилей сейчас весьма и весьма высоки Одна из немногих компаний, где сохранились стабильно низкие цены, несмотря на кризисное положение в стране http://lrsauto.ru/pokraska — недорогая и качественная покараска автомобиля от профессионалов своего дела.

Поэтому, у многих автомобилистов появляется дикое желание самому произвести эти сложные на первый взгляд манипуляции со своими любимицами. Да и какое чувство удовлетворения испытает человек, когда будет видеть прекрасный плод своих трудов у себя в гараже стоит только догадываться.

Итак, Вы решили покрасить свой автомобиль самостоятельно. С чего Вам необходимо начать? Нужно запастись свободным временем, т.к. этот процесс достаточно долгий и кропотливый. В среднем, понадобится неделя свободного времени.

Вам придется запастись соответствующими инструментами:

  • • Наждачная бумага разного калибра (№60, №80, №400, №600).
  • • Краскопульт.
  • • Компрессор с ресивером.
  • • Шпатели для шпатлевки.
  • • Респиратор, защитные очки или маска.
  • • Перчатки.

Помимо инструментов необходимы весомые финансовые вложения на покупку следующих товаров :

  • • Растворитель.
  • • Шпатлевка.
  • • Грунтовка в аэрозольном балончике.
  • • Краска.

Необходимо оценить свои собственные силы и еще раз подумать о том, сможете ли Вы качественно покрасить автомобиль собственноручно? Если Вы не боитесь трудностей и готовы ко всему, то читайте дальше.

Итак, вы запаслись всеми необходимыми инструментами, купили все, что требовалось и готовы к дальнейшим действиям. Разобьем весь процессы на несколько этапов:

  • • Подготовка кузова к покраске.
  • • Зачистка дефектов и устранение неровностей.
  • • Выравнивание кузова автошпатлевкой.
  • • Завершающий этап — покраска автомобиля.

Подготовка автомобиля к покраске.

Перед тем, как загнать автомобиль в гараж, нужно выполнить ряд действий на улице (в светлое время суток). Необходимо тщательно помыть автомобиль, полностью очистить его от грязи и пыли. После того, как автомобиль высохнет, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут помешать покраске(фары, решетку радиатора, бамперы, номера, молдинги с крыши, указатели поворотов и др.). Все снятые детали тщательно промыть , просушить и убрать. Затем, когда «пациент» предстал перед Вами во всей красе, внимательно изучите лакокрасочное покрытие с целью выявления дефектов (дефекты можно выделить цветным мелом). Теперь можно загонять в гараж и продолжать работу.

Зачистка дефектов и устранение неровностей.

На этом этапе необходимо зачистить дефектные места от старой краски. Зачищать будете те места, которые вы отмечали мелом на прошлом этапе. Зачищать необходимо наждачной бумагой калибра №60 и №80 (дефектные места зачищаются 60-той, а выравнивание с недефектной поверхность 80-той соответственно).

Очень важно зачистить дефектные места, прям до металла, потому что иначе шпатлевка некрепко ляжет, и вскоре отвалится. Процесс очень долгий и кропотливый, но можно его ускорить, если выполнять работу шлифовальной машинкой. После, очищенную поверхность необходимо промыть от пыли тряпкой, смоченной в растворителе. Выравнивание кузова автошпатлевкой.

На этом этапе необходимо выровнить зачищенные дефектные места полиэфирной синтетической автошпатлевкой. Нам понадобится шпатлевка и два шпателя (один побольше, мы будем использовать его как своеобразную палитру, для приготовления шпатлевки, а другим шпателем будем мешать и наносить на поверхность).

Как работать с автомобильной шпатлевкой?

  • • Открываем банку, маленьким шпателем берем небольшое количество шпатлевки и наносим на другой шпатель.
  • • Добавляем к шпатлевке небольшое количество отвердителя (отвердитель предоставляется в комплекте).
  • • Тщательно размешиваем смесь в течение 40 секунд.
  • • Сразу наносим приготовленную шпатлевку на дефектное место (Маленьким шпателем наносим шпатлевку перекрестными движениями под прям углом.)
  • • Зашпатлеванное место должно слегка выпирать относительно плоскости лакокрасочного покрытия. Если этого не происходит, то после высыхания необходимо слегка обработать шпатлевку, а затем нанести еще один слой повторно.

Важно помнить, что после приготовления, шпатлевка будет пригодна в течение 5-7 минут. Лучше всего приготавливать ее небольшими порциями, которых бы хватило на пару дефектных мест.

После шпатлевания необходимо подождать минут 35-40, пока шпатлевка полностью высохнет. Проверить это можно если провести сухой 80-ой наждачкой по зашпатлеванному месту. Если в результате посыплется мелкая пудра — шпатлевка засохла и готова к дальнейшей обработке. 120-й шпатлевкой выравниваем зашпатлеванную поверхность с плоскостью лакокрасочного покрытия. Зашпатлеванные места контролируем проглаживанием мест обработки ладонью. После того, как все зашпатлеванные места зачищены и выровнены с плоскостью кузова, необходимо промыть весь автомобиль от пыли растворителем.

Зашпатлеванные места покрываем грунтовкой из баллончика, слегка накладывая на лакокрасочное покрытие. Ждем, пока грунтовка засохнет (сколько ждать – узнайте в инструкции к грунтовке). После высыхания необходимо «замыть» загрунтованные места наждачной бумагой калибра №600, постоянно смачивая обрабатываемую поверхность водой (чтобы избежать засорения наждачной бумаги). По обработанной поверхности должна легко скользить рука, словно по глянцевой краске.

Итак, мы выполнили все подготовительные работы перед покраской. Остается лишь выкатить автомобиль на улицу и еще раз его просмотреть. Если остались какие-либо дефекты — необходимо их устранить. Мы прекрасно понимаем, что вы устали, и у вас возможно пропадет желание устранять мелочи, объясняя это тем, что большая часть работы уже сделана. Но не ленитесь, т.к. это достаточно недолго, а вот дефекты под свежей краской будут очень хорошо видны.

Перед покраской необходимо подготовить автомобиль, а именно предотвратить попадание краски на нежелательные места (стекла, зеркала и т.д.) с помощью малярного скотча и газет. Также необходимо подготовить гараж. Нужно очистить его от пыли, которая появилась в результате обработки шпатлевки. Кроме того, необходимо прибраться, чтобы можно было беспрепятственно проходить по периметру автомобиля с краскопультом. С потолка нужно убрать пыль и паутину, пол промочить водой. Краскопульт должен находиться вне покрасочной камеры, т.к. кулер охлаждения будет создавать завихрения. Которые будут поднимать пыль. А та, в свою очередь, осядет на свежую краску. Когда все будет сделано, можно загонять автомобиль и приступать к завершающему этапу.

Покраска автомобиля

Сначала разводим краску растворителем в нужных пропорциях. На глаз это можно определить следующим образом: опускаем в банку с краской стержень, которым мы все размешивали, затем, вынимаем его и наблюдаем, с какой скоростью будут капать капли. Если за секунду капают 3-4 капли, то вы развели правильно, если меньше — необходимо добавить растворитель, и наоборот. Полученную смесь заливаем в емкость покрасочного пистолета. Покраску необходимо начинать с крыши, красить возвратно-поступательными движениями на расстоянии 15-25 см от кузова автомобиля в два-три слоя. Промежуточная сушка между слоями примерно 15 минут.

ВАЖНО! Не забывайте про технику безопасности. Курить во время покраски ЗАПРЕЩЕНО! Необходимо пользоваться респиратором, защитными очками и перчатками. Примерное время высыхание краски при температуре 20 градусов – 24-36 часов.

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Покраска автомобиля своими руками в домашних условиях: технология, материалы, оборудование

У каждого автолюбителя время от времени возникает мысль освежить цвет своей подержанной машины, придать ей более новый и престижный вид, защитить от царапин и ржавчины. Останавливает обычно отсутствие практики в малярных работах и страшные рассказы других владельцев авто о сложностях покраски машины своими руками. И все же как покрасить автомобиль самому при условии, что вас не отпугивают некоторые трудности и вы любите делать все самостоятельно и аккуратно? Вооружитесь уверенностью в своих силах и нашим пошаговым руководством по покраске кузова машины своими руками и смелее принимайтесь за дело.

Готовим кузов авто к покраске

Перед покраской автомобиля своими руками необходимо отчистить кузов от пыли и грязи, для этого воспользуйтесь водой и моющими средствами. Пятна битума и жира легко убрать с кузова с помощью уайт-спирита или специальных автомобильных средств, выбор которых сейчас очень велик. Для очистки машины никогда не используйте бензин или растворители, так как это может серьезно повредить покрытие кузова.

Покраска автомобиля своими руками начинается с его разбора

Первый этап — разбор автомобиля (снятие бамперов, оптики)

Далее нужно демонтировать с кузова все легкосъемные детали: наружную светотехнику, включая указатели поворотов, фары и подфарники, решетку радиатора, также не забудьте про передний и задний бамперы. Если в колесных арках вашего автомобиля установлена защита — ее тоже рекомендуем снять. Все снятые с машины детали нужно добросовестно и аккуратно очистить от ржавчины и жирных пятен и отложить в сторону.

Устраняем и зачищаем дефекты кузова

После первичной подготовки и очистки кузова можно приступать к устранению царапин, вмятин, сколов краски, трещин других косметических дефектов кузова. Для этого машину стоит поставить в ярко освещенное место и тщательно осмотреть все изъяны лакокрасочного покрытия. Обнаружив дефект, обведите его быстросохнущей акриловой краской в аэрозоле или обычным мелом (белым или же цветным). Далее нужно повторить процедуру осмотра кузова и пометить пропущенные недостатки. Исследование авто на предмет дефектов будет наиболее качественным, если проводить его при дневном свете.

Подготовка авто к покраске

Второй этап — рихтовка и зачистка металла

При помощи заточенной отвертки или стамески, наждачной бумаги № 60, 80 или 100 нужно максимально аккуратно зачистить места изъянов до металла. Чтобы избежать напрасной траты материалов и собственных сил, старайтесь максимально приблизить площадь зачищенной поверхности к размеру самого дефекта. Края зачищенной поверхности рекомендуем максимально сгладить, избегая резких переходов между крашеной частью и чистой. Это в дальнейшем облегчит покраску автомобиля в домашних условиях и сделает очищенную от лакокрасочного покрытия часть ровной и незаметной. Вы сами почувствуете, когда достигните идеального перехода. Проверить плавность перехода зачистки, можно просто поведя рукой по поверхности. Простым ощупыванием можно определить разность высоты до 0.03мм.

После всех этих манипуляций необходимо опять старательно очистить обработанную поверхность кузова от пыли, тщательно обезжирить места зачистки уайт-спиритом и высушить.

Иногда, при проведении капитального ремонта кузова или при наличии большой поврежденной площади, нужно полностью снять с машины все лакокрасочное покрытие. Это очень кропотливый процесс, требующий большого терпения и аккуратности у непрофессиональных автомаляров, но при желании можно осуществить и это.

Удаляем дефекты и вмятины автошпатлевкой

Перед тем как покрасить машину, устраните все изъяны и вмятины на кузове автомобиля. Для этого вам нужно приобрести в любом автомагазине резиновый и металлический шпатели, размеры которых соответствуют площади шпатлевания, и синтетическую эфирную автошпатлевку. Шпатлевку нужно выбирать очень внимательно, она должна иметь высокую эластичность, повышенную адгезию к разнообразным поверхностям, равномерно распределяться и давать минимальную усадку после полного высыхания. Также она должна обладать прочностью и прекрасно обрабатываться.

Покраска автомобиля в домашних условиях

Третий этап — шпаклевание кузова и выведение идеальных поверхностей

Для эффективного размешивания шпатлевки с входящим в комплект отвердителем лучше пользоваться специальной лопаточкой, которую можно сделать самому из металлической пластины размером в 1.5 х 1.5 см и толщиной 1 мм. Развести шпатлевку нужно в соотношении 2 ст. ложки шпатлевки на полоску отвердителя размером в 30-40 мм.

Очень быстро перемешиваем и приступаем к шпатлеванию, стараясь наносить смесь как можно ровнее. Для этого проводим шпателем по дефектным участкам перекрестными движениями. Обратите внимание, что в размешенной смеси для шпатлевания происходит химическая реакция и выделяется тепло, поэтому рекомендуем использовать смесь сразу после приготовления и заготавливать не более, чем можно быстро использовать. Минут через двадцать пять в шпатлевке начнут появляться комки, и она станет непригодна для применения по назначению.

Наносить последовательные слои шпатлевки лучше с периодичностью от 15 до 45 минут. За это время шпатлевка не успевает застыть и готова к нанесению следующего слоя без шлифования.

Затем нужно подождать до полного высыхания шпатлевки (30-50 минут при + 20°С и средней влажности). Для проверки готовности зашпатлеванной поверхности нужно провести по ней слегка наждачной бумагой № 80. Затвердение окончено, если шпатлевка осыпается мукой и обрабатываемый участок становиться ровным и гладким. Часто требуется зачищать несколько раз, периодически подшпатлевывая поверхность, до достижения абсолютной гладкости.

Обратите внимание! Следует избегать попадания влаги на поверхность перед обработкой наждачной бумагой. Попадание воды может негативно отразиться на качестве и структуре шпатлевки и затруднить равномерное сглаживание и шлифование.

Если шпатлевание кузова автомобиля выполнено качественно и тщательно, то покраска автомобиля своими руками не представит трудностей и даст замечательный результат. Для того чтобы проверить качество шпатлевки, нужно протереть ветошью, мягкой тряпкой или фиброй, смоченной в уайт-спирите, обработанные поверхности после чего нанести аккуратно и не спеша тонкий слой грунтовки из баллончика, слегка захватывая и не шпатлеванные части кузова машины. Дефекты, которые стали видны после грунтовки, следует незамедлительно исправить, повторив обработку.

Завершаем подготовку кузова к покраске своими руками

Теперь кузов автомобиля нужно равномерно обработать наждачной бумагой с размером фракции № 1200 до состояния равномерной матовости всего лакокрасочного покрытия.

На завершающем этапе подготовки к покраске нужно еще раз вымыть авто, загрунтовать, протереть уайт-спиритом места шпатлевки и можно начинать заклеивать бумагой и малярной лентой места кузова, которые не подлежат окрашиванию (стекла, ручки, фары, колеса). Следует обратить внимание, что разница по высоте частей, которые будут окрашиваться и не будут, составит около 0.02 мм и может бросаться в глаза.

Как покрасить автомобиль самому

Четвертый этап — покрытие кузова грунтом

Снова очищаем кузов автомобиля от пыли, вымываем, выдуваем пыль из всех проемов: из-под капота, багажника и т.д. Просушиваем и протираем сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы проконтролировать чистоту поверхности. На этом подготовка авто к покраске завершена.

Помещение, в котором будет производиться покраска, должно быть достаточно просторным и светлым. Перед началом окрашивания автомобиля, в помещении требуется тщательно убрать и увлажнить все поверхности, так как в процессе окрашивания может подняться пыль и осесть на свежей краске.

При выборе эмали для вашего автомобиля следует учесть, что приобретаемая краска должна быть с возможностью высушивания без запекания, в естественных условиях.

Красим кузов авто ручным способом

Подходим к завершающей и самой ответственной части покраски авто. Автомобильную краску требуется развести растворителем по инструкции на банке, приблизительно 2 к 1. Проконтролировать нужную густоту можно опустив железный стержень с диаметром 1-2 мм в банку с приготовленной эмалью, и подмечая частоту стекания краски с поднятого над емкостью металлического стержня. Идеальная густота эмали достигается при скорости стекания 3-4 капли в секунду.

Правильное положение краскопульта для покраски авто

Пятый этап — непосредственно покраска авто из краскопульта

Готовую краску нужно процедить через специальное ситечко-воронку (за неимением таковой можно использовать капроновый чулок), чтобы избежать забивания пульверизатора. Далее эмаль заливаем в бачок краскопульта. Самый лучший результат можно получить, используя покрасочный пистолет с соплом № 1.4. Краска на кузов наносится, обычно, в три слоя, при рабочем давлении 2.5- 3 Атм.

Обратите внимание на технологию покраски автомобиля! Начинать окрашивание нужно с крыши авто. Затем краска наносится на капот, затем на багажник, и в последнюю очередь на бока. Перед нанесением следующего слоя эмали нужно внимательно просмотреть и убедиться, что предыдущий слой уже подсох. Краскопульт для покраски авто должен находиться на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой поверхности.

Время полного высыхания лакокрасочного покрытия на автомобиле колеблется от 24 до 36 часов, в зависимости от температуры и влажности помещения, где производили окраску.

Обратите внимание!

  1. Работать с лакокрасочными материалами можно только в проветриваемом помещении;
  2. При покраске авто надевайте респиратор;
  3. Не курите в помещении, где производится окраска;
  4. Компрессор следует разместить вне помещения.

Качественно покрасить автомобиль в домашних условиях вполне реально. Нужно только подойти к процессу ответственно и аккуратно и соблюдать меры предосторожности.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14Моем малярный пистолет, разводим лак.Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось… 

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

 

sam-avtomaster.com

Покраска авто своими руками - от новичка до профессионала

Даже в том случае, если вы являетесь опытным автолюбителем, от небольшой аварии, затрагивающей не более полу процента от общей совокупности вашего движущегося средства, вы никогда не застрахованы. Вас всегда могут задеть тележкой на выезде из супермаркета, вы всегда можете нечаянно проехаться чем-то острым и твердым по сияющему боку новой иномарки. В конце концов, просто недоглядеть за расположением веток коварного деревца. И оно, в итоге, замысловато «распишется» на боку машины. Что в таком случае поможет? Разумеется, самостоятельная покраска автомобиля. То есть, если вы хоть когда-нибудь в жизни держали в руках соответствующие инструменты, типа респиратора и пульверизатора, обыкновенного баллончика с краской – тогда точно поможет.

А если вообще не представляете вовсе, с какого именно конца браться за этот процесс - тогда лучше просто обратитесь к профи. Покраска автомобиля в домашних условиях все-таки требует определенных знаний и умений, а подробнее об этом мы и пишем на страницах нашего сайта, поэтапно затрагивая различные направления этой области от материалов, до инструмента.

Когда может быть нужна покраска?

Стоит отметить, что бывают различные типы такого рода работ, все зависит от объема механических повреждений. Так существует локальная и полная покраска автомобиля. Есть автовладельцы, которые перекрашивают своего «железного друга» лишь потому, что им надоел цвет транспортного средства.

Впрочем, вернемся все-таки к тому варианту, где вам требуется устранить последствия мелкой, но досадной неприятности - царапины. Первое, что в этом случае требуется сделать - как можно более полно выровнять поверхность повреждения. Неважно, что это – кузов, бампер, или дверца. На страницах нашего ресурса вы сможете найти различные методы решения этой проблемы.

То есть вы узнаете не только все моменты проведения покрасочных работ но и изучите технологии кузовного ремонта авто.

Пошаговый алгоритм работ

Шаг 1. Моем транспортное средство

После того, как вы выровняете поврежденные участки авто ваше транспортное средство, надлежит отправить прямиком в мойку. Или устроить автомобилю «банный день» самостоятельно, поскольку чинить автомобиль, покрытый слоем пыли и грязи - гиблая затея.

Запомните если вы хотите проводить покраску автомобиля своими руками тогда вам нужно четко придерживаться технологии проведения всех работ!

Шаг 2. Снять старую краску

После того, как вы помыли транспортное средство необходимо удалить слой старой краски. Это будет проще всего сделать, если есть возможность демонтировать кузов, чтобы у вас в руках была та самая деформированная часть. Чтобы это сделать, возможно, придется пройти через процедуру демонтажа резиновых прокладок и деталей, снабженных гальваническим покрытием. В общем, имейте в виду, что, как и любую вещь, красить и сушить впоследствии, кузов удобнее всего частями.

Однако если вы все-таки поленились разбирать машину, или демонтировать поврежденный фрагмент кузова чисто физически - нереально, то всю ту поверхность, что не будет затронута ремонтными работами, нужно будет закрыть, с помощью трафарета из бумаги. Подойдет еще тонкий но прочный картон. Приклеить эту защиту к корпусу машины можно, например, клейкой лентой. Также имеет смысл обработать поверхность, нуждающуюся в защите, с помощью специальной пасты - ее любой легко сделает дома, консистенция защитного крема включает в себя 10 частей воды, тридцать - глицерина, сорок - мела и двадцать - декстрина. Мало того, что такая паста прекрасно защищает машину в процессе перекрашивания, так ее саму потом достаточно легко смыть. Наносить состав на поверхность рекомендуется с помощью волосяной кисти. Если же вы случайно нанесли пасту на поверхность, которая должна быть непосредственно окрашена - ничего страшного, просто снимите слой с помощи ветоши, а затем тщательным образом обезжирьте место покраски. Иначе краска попросту не удержится.

Помните, что снимать защитное покрытие имеет смысл лишь после полного завершения покрасочных работ - когда высыхает последний из нанесенных слоев краски.

Следующим шагом должно стать устранение всех коррозийных очагов. Вы должны полностью счистить ржавчину с того места, которое собрались красить. И только после этого можно производить первое удаление краски.

Делается это, с помощью двух методов - химического, и физического (механического). Вы можете пользоваться всем, что окажется под рукой, как-то: скребок, шкурка, стамеска, даже карборундовый камень и тому подобное.

Собственно, такой механический метод проще всего, однако, он же и сложнее. Вы затратите больше всего сил и времени, зато почти совсем не потратите денег. К тому же, надо помнить, что очистка самых труднодоступных мест машины бывает попросту невозможна, если делать это механически (справедливости ради, можно сказать, что и случайную царапину это самое труднодоступное место вряд ли получит).

Чтобы отчистить краску в таком месте, можно воспользоваться смывающим составом. Данное средство является просто идеальным, когда нужно сделать прочно удерживающуюся на поверхности краску более мягкой. Впоследствии совсем нетрудно будет стереть ее той же шкуркой или стамеской.

Самый простой смывающий состав также легко создать собственноручно. Нужно будет растворить около 10 частей парафина, в виде мелкой стружки (при температуре около 80 градусов Цельсия), добавив к ней 45 частей ксилола. После того, как добьетесь полного растворения парафина, нужно будет охладить все получившееся до температуры, не больше, чем 50 градусов Цельсия. В процессе - помешивать и добавить 45 частей ацетона. А затем дождаться достижения смесью комнатной температуры.

Учтите, что процесс будет весьма пожароопасен, так что не пробуйте нагревать растворители открытым огнем. Делать это можно лишь в условиях водяной бани.

Полученную смывку следует нанести с помощью шпателя, либо кисти - на кузов, причем, только в тех местах, где краску действительно нужно снять. Слой нанесения смывки - от одного до трех миллиметров, подождите от десяти до тридцати минут, пока она подействует. В течение этого времени вы можете раз от раза проверять, насколько мягкой стала краска, касаясь поверхности шпателем. Это нужно, чтобы понять, достаточно ли хорошо проник вглубь краски материал смывки и качественно ли она отслоилась.

Снять покрытие также можно шпателем, а поверхность очищенного металла можно протереть, с помощью ветоши. Если вы обнаружили, что на металле еще остается старая краска, или ржавчина, то можете стереть их, с помощью крупнозернистой наждачной шкурки.

Кстати, ржавчину тоже можно уничтожить, с помощью химического способа. Речь идет о воздействии на продукты коррозии, при помощи состава из кислотных растворов или кислых солей. Такое всегда можно приобрести в специальном магазине - там же, где продается и краска для автомобилей.

Здесь важно будет соблюсти последовательность. Во-первых, необходимо, чтобы поверхность была полностью обезжирена. Во-вторых - протравить ее химией.

Промыть водой, затем - нейтрализатором, снова водой, и наконец - высушить.

Кстати, это не единственный способ. Например, вы можете избавиться от ржавчины и при помощи ее преобразователей. Это растворы из воды и ацетона, или воды и спирта. В них также участвует фосфорная кислота с танином, гидрозиноном, разнообразными ингибиторами и прочим.

Следующий обязательный этап: обезжиривание, шпатлевание и грунтование.

Шаг 3. Зачистка, шпатлевка и грунтование

После того, как вы разделались со старой краской и уничтожили все следы коррозии, можно приступить к обезжириванию металла. Для этого используется всем известный уайт-спирит. Непременно проследите, чтобы с кузова были убраны ворсинки ткани или кисти. Используйте фильтровальную бумагу, чтобы удостовериться, что обезжиривание действительно проведено качественно. Проведите бумагой по кузову, если обнаружите на ней жировые отметины, либо грязь, значит, нужно еще раз использовать растворитель.

В качестве совета здесь можно сказать следующее - экономить уайт-спирит не нужно, торопиться с обезжириванием - потому что любое жировое пятно на кузове станет, потенциально, новым ржавым очагом.

После того, как вы обезжирили кузов, его надлежит зашпатлевать. Или отрихтовать. Некоторые эксперты убеждены, что шпатлевка вовсе не так положительно, как хотелось бы, сказывается на защите покрытия.

Но, так или иначе, необходимо выровнять кузов. А после нанесения шпатлевки или рихтовки - снова покрыть поверхность обезжиривающим средством, дождаться, пока все высохнет - и загрунтовать шпатлевку. Теперь вас ждет лишь сама покраска.

Шаг 4. Непосредственная покраска

Вопреки распространенному мнению, это далеко не самое трудное и сложное. Все, что от вас потребуется - выбрать нужный цвет и наиболее удобный инструмент. Учтите, что любая покраска предполагает наличие у вас защитного костюма, а также - защитного устройства, для дыхательных путей. Марлевая повязка - это минимум, лучше всего подойдет респиратор. Найдите старую или ненужную одежду с длинными рукавами, обязательно защитите руки.

Первым наносится проверочный слой, он поможет вам убедиться в том, что нет дефектов в шпатлевке. Чтобы получить проявочный слой краски, смешайте четыре части растворителя к одной части Садолина.

Убедившись, что все в норме, можно начинать красить. Кстати, в народе существует весьма оригинальная технология покраски автомобиля - нанесение лакокрасочного слоя, с помощью пылесоса. Из него нужно изъять мешок для пыли, и подключить шланг с пистолетом для окраски. В бачок наливается около ста грамм растворителя - это отрегулирует факел распыла. Затем наливаете разведенную краску и наносите первый слой. Понятно, что можно пользоваться и более традиционными методами.

Наносить краску необходимо движениями слева направо, то есть, в горизонтальной плоскости. Самый первый слой проявки обязательно должен быть тонким, все остальные - гораздо толще. Уже спустя 20 минут после слоя проявки, можно наносить основные слои.

krasimauto.com

Как покрасить машину в домашних условиях — фото и видео

Чаще всего необходимость восстановления своего авто наступает неожиданно. В связи с этим необходимо срочно действовать, а на услуги фирмы денег, как всегда, не хватает. Нужно штурмовать автомагазин и готовить свой гараж к работам. Но прежде чем это сделать, нужно выяснить, как покрасить машину в домашних условиях на профессиональном уровне.

Причин для выполнения экстренного ремонта более чем достаточно: неаккуратный выезд со двора или парковки, запоздалое торможение на светофоре движущегося сзади транспортного средства, лёгкое касание о бордюр, облупившаяся до металла краска, проступание коррозии – все это приводит к одному результату – необходимости выполнять малярные мероприятия. Чем скорее они будут выполнены, тем лучше для автомобиля. Для этого требуется выполнить взаимосвязанные между собой мероприятия.

покраска машины

покраска машины

Последовательность действий

Наличие гаража существенно упрощает задачу автомобилисту. Здесь необходимо все подготовить к работе, затем заниматься автомобилем.

Непосредственные действия, относительно помещения такие:

  1. Убрать лишние предметы и горюче-смазочные материалы.
  2. Очистить поверхности от мусора, пыли, продуть их из компрессора.
  3. Полы, не оформленные отделочными материалами, нужно смачивать водой во время подготовки и покраски.
  4. Обеспечить искусственное освещение, аналогичное дневному (используя несколько переносных прожекторов и стационарных светильников).
  5. Предусмотреть отопление (обогрев помещения) для стадии сушки.
  6. Организовать эффективную вентиляцию пространства, установив принудительную вытяжку.

Работы по покраске

Работы по покраске

Если все вышеуказанные пункты выполнены, можно приступать к действиям над авто.

По возможности нужно отгородить пространство или часть гаража плёнкой для выполнения малярного цикла.

Если же работы будут проводиться летом и на улице, то стоит учесть ряд требований:

  • избавить кузов красящегося авто и его детали от проникновения прямых солнечных лучей, используя шатёр из матовой светлой плёнки;
  • действовать можно, если предупредить проникновение ветра, позаботиться о поддержании температурного равновесия на протяжении всех этапов покрасочных мероприятий;
  • убедиться, что ночью температура не упадёт более, чем на 3—4 градуса.
вернуться к меню ↑

Мероприятия по подготовке кузова

Прежде чем приступать к покраске, пользователю авто придётся хорошенько потрудиться. Действуем в такой хронологии:

  1. Помыть кузов, избавив его от следов грязи всех видов, включая дорожные сюрпризы: смазочные материалы, битум. С этими прелестями можно справиться далеко не каждым автомобильным шампунем. Побороть сложные неорганические соединения позволят, разве что, аналогичный им растворитель – бензин либо дорогие средства, изготовленные из тех же нефтепродуктов.

Каждый мастер малярного дела знает, насколько важно правильно и хорошо вымыть автомобиль. Потому действовать с самого начала и при дальнейших этапах нужно на совесть. От этого во многом зависит успешность всех последующих процедур.

После замывки и сушки кузов необходимо отшлифовать, удалить старую одёжку с любимого коня. В этом маляру помогут абразивы различной зернистости.

  1. После шлифовки следует обработка абразивом. В начале этого этапа покрытие очищается. На деле используют различные приспособления: бруски с наждачной бумагой, круги и полировочные станки, ручной труд. В первую очередь необходимо правильно подобрать величину абразивного материала, чтобы вначале шли крупнозернистые материи, затем постепенно шершавость бумаги сводится к минимуму.

При смене размера нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц зараз. В лучшем случае, в зависимости от этапа, переходить постепенно, увеличивая цифру на 20—40 позиций. Эталонным количеством номеров абразивного полотна эксперты-маляры признают 5.

машина в процессе покраски

машина в процессе покраски
  1. Следующий этап считается переходным между подготовкой и покраской авто. Речь идёт об антикоррозийном грунтовании кузова. Чтобы автомобиль оставался как можно дольше в целом состоянии, не образовывалась ржавчина, нужно своевременно нанести грунтовку.

Этот материал маляры-самоучки применяют единожды, перед нанесением цветного покрытия. Однако грунтом нужно пользоваться не один, а два раза за покрасочный цикл. Не только до распыления краски, но ещё и до нанесения шпаклёвочной смеси. Это ещё один из секретов, как правильно окрасить в домашних условиях.

  1. Переход к антикоррозийной обработке требует немало навыков. Здесь играет роль множество факторов, в том числе выбор покрасочного инструмента.

Можно купить готовый грунт и краски в баллончиках, но тогда забыть о безупречном качестве малярных мероприятий. В другом случае для грунтовки и покраски кузова по профессиональным параметрам требуется хороший компрессор и регулируемый краскопульт. Большое количество параметров сопла, уровня давления позволят выбрать оптимальный режим покраски и использовать свои силы при проведении самостоятельной работы на уровне профессионалов.

Новичкам подойдёт краскораспылитель с небольшим давлением и умеренным размером сопла. Регулируемые устройства позволяют одним прибором нанести на кузов не только краску, но и грунт, эмали распространённых типов, лаки, а также жидкую шпаклёвку.

После нанесения первого, затем второго слоёв, каждый из них слегка ошкуривается до появления матовости. Это обеспечит взаимосвязь краски и базы, оформленной антикоррозийным покрытием.

Учитывая тот момент, что все процедуры по абразивной зачистке кузова связаны с необходимостью применения воды, все слои, расположенные под последним, уже изрядно напитались влаги. Именно поэтому перед проведением шпатлевания специалисты рекомендуют покрыть грунтом обработанный механически и химически кузов.

работы по покоаске машины

работы по покоаске машины

Прежде чем приступать к нанесению любого из материалов, нужно дождаться полного высыхания предыдущего средства. Если этого не выполнить, то наброс, состоящий из нескольких видов материалов, отвалится от кузова полностью. То же самое может произойти, если плохо вымыть кузов в начале подготовительных работ.

  1. Осуществить главную задумку — в дома покрасить машину как у профессионалов — удастся, если будут выполнены такие простые, но в то же время важные правила:
  • покрасочные материалы должен выпускать одинаковый бренд — так, риск отторжения компонентов сводится к минимуму.

Кто предпочитает использовать однокомпонентные эмали на основе акрила (они не требуют дальнейшей лакировки) должен помнить о том, что эти виды лакокрасочных материалов быстро изменяют свои свойства при взаимодействии с различными компонентами (растворителями, отвердителями).

вернуться к меню ↑

Итоги

Для самостоятельного выполнения покрасочных работ, не придётся оборудовать дорогостоящую сушильную камеру. Снизив к минимуму уровень образования пыли в помещении, маляр-самоучка сможет добиться результатов, достойных высокой конкуренции.

Наличие на прилавках лакокрасочных материалов, способных высыхать при комнатной температуре, способствуют реализации собственных планов при обновлении экстерьера своего авто, без вмешательства специалистов и применения инновационных технологий.

Закрепить теоретический курс поможет видео по теме статьи.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

tachka-moya.ru