Пошаговая инструкция по полировке автомобиля своими руками. Как полировать автомобиль своими руками


Пошаговая инструкция по полировке автомобиля своими руками

Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.

Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, полировка автомобиля – улучшение внешнего вида кузова, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова авто.

В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

Виды полировки кузова авто

2 класса полировки:

  1. Защитная полировка.
  2. Абразивная полировка.

Защитная полировка авто своими руками

Наносится полировальная паста на поверхность автомобиля, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.

Перед полировкой:

  1. Авто должно быть чистым, сухим. С поверхности удалите следы загрязнений.
  2. Не работайте под прямыми солнечными лучами. Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при полировке не упустить царапины.

Не полируйте, если кузов недавно окрашен. Полимеризация краски  занимает время, а полировкой только нарушите процесс.

Правила нанесения защитной полироли на кузов:

  1. Наносится полироль на поверхность кузова авто вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  2. Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.

Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к полировке. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.

Абразивная полировка авто своими руками

Абразивная полировка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски автомобиля.

Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

Технология делится на этапы:

  1. Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  2. Полировка с помощью полировальной пасты.

Полировка кузова авто

Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.

Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.

Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.

Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

Виды абразивной пасты:

  1. Для мягких материалов – G3
  2. Для твердых материалов – G4
  3. Для старых лакокрасочных покрытий – G6

После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.

Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

Следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. В случае, если тереть на одном месте, то поверхность нагреется до высокой температуры, и лакокрасочное покрытие повредится.

Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить кузов.

Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.

В заключение

Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.

 

Читайте также:

kupiteavto.com

Полировка автомобиля своими руками | avtobrands.ru

Полировка автомобиля своими руками – важная часть процесса ухода за автомобилем, т.к. во время эксплуатации автомобиля на корпусе образуется как грязь, плохо  смывающаяся во время мытья автомобиля, так и мелкие царапины, значительно портящие внешний вид машины. Полировка автомобиля своими руками

Царапины могут образовываться как на самом корпусе, так и на стеклах и фарах, которые так же подвержены воздействию мелких частиц: пыли и грязи, попадающие на авто на большой скорости, царапая его. В этом случае нужно провести полировку, а так как данная процедура стоит дорого, при проведении ее в сервисах автомойки, попытаемся самостоятельно выполнить полировку автомобиля.

Полировка фар и стекол

Перед началом полировки кузова, стоит очистить от мелких царапин фары и стекла. В процессе езды, стекла и фары страдают от мелких частиц земли, песка, пыли и тд. Через год-два после покупки авто, фары и стекла покрываются таким слоем мелких царапин, словно находятся в полупрозрачной пленке. Полировать фары стоит 1 раз в 1,5-2 года, и именно этот этап является первым, если полировка кузова выполняется первый раз.

Стандартно перед полировкой существуют свой подготовительный этап, включающий в себя мытье фары/стекла, сушка и оклеивание клейкой защитной лентой (строительный скотч) по периметру фары, дабы не повредить корпус авто. Для полировки понадобятся:

  • машинка для полировки;
  • абразивные войлочные или поролоновые круги (3М) с зернистостью в 600, 1000, 2000 и 4000;
  • полироль;
  • закрепляющий лак;
  • мягкая тряпка.

Полировка фар проводится без необходимости их снятия, что гораздо упрощается сам процесс, снимаются же фары в случае, когда требует внутренняя полировка. Стоимость набора для полировки 15-20 у.е. – его будет достаточно для 6-8 раз использования. Большинство фар в современных автомобиля производится из пластика, поэтому дорогостоящих средств по типу пасты с алмазной пылью не потребуется, если конечно вы не владелец элитных авто. Полировка стекол авто требует применения специальных крупнозернистых  паст с алмазной пылью – главное отличие при полировке.

Процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  • Изначально нужно провести грубую шлифовку при помощи круга с зернистостью в 600. Данный круг перед применением нужно увлажнить для уменьшения образования пыли и для большей эффективности, конечно же на поверхность фары нужно нанести полироль. От данного этапа мы должны получить матовую поверхность стекла, после чего стоит переходить ко второму этапу.
  • Матовое стекло стоит промыть и повторить шлифовку при помощи круга с зернистостью в 1000.
  • Третий этап – полировка при помощи кругов с зернистостью в 2000 и 4000. Используя их, нужно получить прозрачную поверхность. Стоит заметить, что в процессе полировки не стоит слишком сильно надавливать на шлифмашинку, т.к. пластик может треснуть, при шлифовке стоит выставить средний уровень оборотов, именно тогда поверхность фары будет идеально ровной. Круги должны быть увлажнены, но не должны быть мокрыми. Итогом такой полировки должна стать прозрачная, жирная поверхность, отталкивающая капли воды.1
  • После всего вышеперечисленного, нужно вымыть фару и произвести конечную полировку. Делается это при помощи тряпки, на которую выливается немного полироли. Так, фары нужно кругообразными движениями отполировать вручную на протяжении 3-5 минут.
  • Т.к. в процессе полировки фар мы снимаем защитных полимерный слой, после полировки его нужно восстановить при помощи защитного лака в формате аэрозоля.

Подготовительный этап перед началом полировки кузова

Перед полировкой кузова производятся примерно процедуры, что и перед полировкой фар и стекол. Так, перед тем как полировать кузов автомобиля, нужно тщательно его очистить, причем до того уровня абсолютной, гигиенической чистоты. Чтобы процесс проходил гладко, рекомендовано проводит полировку в закрытом, чистой и хорошо проветриваемом помещении. Также стоит избавить помещение от попадания прямого солнечного света, иначе полироль быстро схватывается. Посему, помещение, в котором будет полироваться авто, должно иметь хорошее искусственное, желательно люминесцентное, освещение.

Стоит знать, что полировать авто, корпус которого имеет повреждения или вмятины, не имеет смысла, так как участок с вмятиной, после полировки, будет выглядеть пятном, что сводит на нет все труды. Посему, при наличии таких дефектов кузова, их стоит устранить. Глубокие царапины и сколы стоит заклеивать строительным скотчем, так как они обрабатывается по отдельному принципу. Пластиковые части, а также фары, окантовку окон нужно заклеить строительным скотчем, дабы не повредить эти детали кузова.

Инструменты и инвентарь для полировки кузова

Полировка кузова – процесс не сложный, но довольно трудоемкий. В лучшем случае он займет 1 час, в худшем – гораздо больше времени. Итак, для полировки потребуются:

Шлифовальная машинка – самый важный инструмент для полировки. Так, нужно выбирать шлифмашинку с оборотами от 1000 до 3000 в минуту, устройство с АКБ брать не стоит, т.к. заряда хватает ненадолго, а АКБ очень быстро приходит в негодность. В редких случаях для полировки применяют электрическую дрель, но в этом случае возникает много мороки с подбором специальных шлифкругов, переходников и тд.

  • Полировочные круги с зернистостью в 600, 800, 1000 и 2000, 2500 и 4000 (т.е. полный набор). Круги бывают войлочные и поролоновые, цифры, указанные ранее, означают жесткость данных кругов. Так, чем жестче используется паста для полировки, тем жёстче должен быть полировочный круг.
  • Мягкая тряпка для финального этапа полировки;
  • Поролон;
  • Строительный скотч;
  • Полироль, пасты;
  • Наждачная бумага с зернистостью в 2000 и 2500.

После закупки всего вышеперечисленного, можно начинать процесс полирования кузова.Полировка автомобиля своими руками

Полировка кузова

Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка. Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования.

Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так:

  • Изначально наносится полироль на кузов при помощи тряпки. Так, нужно вылить малую часть полироли на тряпку и натереть ей участок кузова, после того как полироль подсохнет – можно натирать до блеска кузовПолировка автомобиля своими руками

 

  • Далее нужно взять полировочный диск с зернистостью в 200 или 400 или просто хлопковую ткань и круговыми движениями натирать участок по 10-15 раз на одном месте.Полировка автомобиля своими руками
  • После окончания полировки, остатки полироли нужно смыть чистой холодной водой и вытереть насухо.

Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить.

Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов:

  • Наждачной бумагой, с зернистостью в 2000, смоченной воде нужно затереть участки нахождения царапин. В тот момент, когда царапина исчезнет, нужно зашлифовать пространство вокруг нее при помощи наждака 2500. Таким образом, создается равномерный переход, сливающийся при последующей шлифовке с остальным кузовом.
  • Далее понадобится машинка для шлифовки и диски. Так, необходимо постоянно их увлажнять для плавного процесса шлифовки и полировки. После увлажнения диска, на него нужно выдавить полировочную пасту. Изначально полировать нужно на малых оборотах, увеличивая их с уменьшением зернистости диска. Машинка должна водиться плавно и не останавливаться долго месте, давить на нее не стоит, т.к. можно испортить покрытие, путем его перегрева от трения.Полировка автомобиля своими руками
  • Последним этапом является мойка сушка и вытирание хлопковой тканью, после чего ваше авто 2-3 месяца будет идеально блестеть как в солнечную, так и в пасмурную погоду.

Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки.

Полировка царапин

Многие автомобилисты при появлении малых или средних по глубине царапин считают, что нужно полностью полировать машину глубоким способом, однако, зачастую в этом нет смысла, т.к. можно нивелировать царапину за 10-15 минут следующим образом:

  • Вымыть ту часть авто, где расположена царапина при помощи 646 растворителя. Делается это для того, что часто то, что мы считаем царапиной, является краской другого авто.
  • Если первый этап не успешен – нужно затереть участок скотч-брайтом или наждачной бумагой с мелкой зернистостью 2000, смоченной в воде. Довольно часто мелкие царапины исчезают после 15-20 затирок.
  • После затирки нужно взять полироль G-3 и тряпку с микрофиброй и затереть уже полиролью участок с царапиной до блеска.
  • Полируем пастой G-10, которая сделает деталь более блестящей и уберет разводы после предыдущего этапа.
  • Натираем при помощи консервирующей полироли и тряпки с микрофиброй участок. Все, полировка царапины закончена и машина в идеальном состоянии, словно только вчера была куплена в салоне.

Полировка автомобиля своими руками: видео уроки

Статьи по теме:

  • Субару Форестер 3-го поколения Чем отличается от других марок такой популярный автомобиль как Субару Форестер? Конечно, полным приводом колес и оппозитным двигателем. Forester– самая популярная модель среди Subaru, и […]
  • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
  • Черные субару в России Автоконцерн Subaru является одним из немногих мировых производителей, автомобили которого обладают нетривиальным внешним обликом. Среди последних автомобильных разработок компании, особо […]

avtobrands.ru

Как заполировать кузов автомобиля своими руками

полировка

Без комментариев…

Содержание статьи

Зачем её делать?

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная полировка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности.

Типы полировки кузова автомобиля

  1. Восстановительная. Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. Одной полировкой снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида.Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто. Если в ходе эксплуатации заполировать все царапины, то в ходе предпродажной подготовки полировка может оказаться неудачной, так как будут видны места просвечивания грунтовки свозь краску.
  2. Защитная полировка.  Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировки проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения защитной полировки кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Такая полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.

Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитная полировка проведённая полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовка к проведению полировки кузова

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

Видео: Самостоятельная полировка подготовка

 

  1. Выполнение мойкиАвтомобиль тщательно моют с применением моющих средств;Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места,которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары;
  2. Каким должно быть помещениеДля качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов.
  3. Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени.

Процесс проведения полировальных работ

Видео: Как быстро и просто отполировать авто

Полировальный набор

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

 

1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.

  • Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и он подготавливается к работе с полиролью.
  • Для проведения защитной полировки полироль наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Полируемый кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Нанеся пасту, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью полируется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
  • Полировка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.

 

Видео: Полировка автомобиля (инструменты)

Под дрель для полировки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.

Насадка на дрель с липучкой

Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»

2) Восстановительная полировка кузова своими руками абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.

Полировка капота

Полировка капота

  • На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
  • Затем на дрель надевается насадка,лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание полироли горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие при полировке одного пятна, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
  • Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки полируются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
  • После этой полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из пароллона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
  • Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.

Для того чтобы проверить качество полировки можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве работы вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.

Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.

Совет:В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…

avtomotoprof.ru

Советы о том, как отполировать машину своими руками

как отполировать машину своими рукамиЕсли ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о полировке машины. Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид.

Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений

Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод абразивной полировки, то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли.

Как отполировать машину своими руками: выбор материалов как самому отполировать машину

Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль – абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать шлифовальный круг. Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины.

Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности

Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите кузов авто. Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем.

полировка авто своими силамиКак отполировать машину своими руками: выполнение работы

Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать шлифовальную машинку, если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой.

fb.ru

видео о том, как полировать

полировка кузова автомобиля своими руками

Сколько положительных эмоций вызывает вид новенького, недавно сошедшего с конвейера, сверкающего под лучами обжигающего солнца автомобиль. Каждый изгиб, каждая деталь сияет чистотой, новизной, лоском, хочется смотреть на это авто бесконечно. Но, к сожалению, проходит совсем немного времени, и от этой красоты совершенства не остается и следа. Прежде блестящая лакированная поверхность кузова покрывается царапинами, выбоинами, шероховатостями, уже и цвет не везде равномерен, и пятна несмываемые портят вид. Но можно повернуть время вспять, для чего нужно всего лишь хорошенько отполировать машину. Как проводится полировка кузова автомобиля своими руками, и возможно ли провести эту работу в домашних условиях, какие нужны для этого средства?

Функции ЛКП и виды полировки

Лакокрасочное покрытие кузова выполняет две рабочих задачи – декоративную и защитную. С первой всё понятно, а что значит защитная функция? Она заключается в создании водоотталкивающего щита, оберегающего поверхность кузова от агрессивных факторов окружающей среды, что, в свою очередь, увеличивает срок годности кузова. Но так как на нее всегда приходится основная нагрузка: пыль, грязь, мелкие камни, летящие из-под колес, то нет ничего удивительного, что этот щит утрачивает и декоративную роль, и тогда он нуждается в восстановительной работе – полировке.

Отполировать кузов автомобиля можно двумя способами:

  • Абразивный метод, который еще называется глубокая полировка. Он применяется для устранения серьезных деформаций, царапин, шероховатостей, и прочих неровностей.

Важный нюанс: выполнять абразивную полировку можно не более 10 раз, в противном случае, можно только разрушить металлическую поверхность кузова.

  • Защитная полировка. Ее цель – придать машине было сияние и блеск, убрать мелкие дефекты и помутнения, пятна. Такой метод более щадящий, но не способен убрать серьезных повреждений, таких как шероховатости и сколы. Здесь все зависит от качества и особенностей полировочного средства: современный рынок предлагает широкий ассортимент продукции со своим набором рабочих задач и нюансов.

Полировка автомобиля

Технология защитной полировки своими руками

Сначала внимательно изучите инструкцию, а потом посмотрите видео, и вы поймете, как выполнять эту работу. Так как абразивный метод достаточно сложен и применяется, как правило, в автомастерских, то мы расскажем о другом – защитном. Первым делом оцениваем состояние кузова и на ее основе выбираем полировочные средства.

Если наблюдаются небольшие лучи трещин, то понадобится два вида полиролей: абразивная для начального этапа и с минимальным содержанием абразивных компонентов для доводки.

И нужно запомнить одно простое правило: чем больше царапины и трещины, тем больше должно содержать абразивных компонентов полировочные средства. Хорошей репутацией пользуются полировочные смеси с эффектом цветообогащения. После такой обработки кузов засверкает даже лучше, чем когда первый раз сошел с конвейера

Теперь тщательнейшим образом моем, а затем сушим автомобиль. При помощи специальных моющих жидкостей, удаляем битумные пятнышки и прочие загрязнения. Все пластиковые и резиновые элементы закрываются строительным скотчем. Как сделать ручную полировку, смотрите в видео, приложенном к статье.

Полировка кузова авто

Небольшими количествами наносим полировочную смесь, энергично растираем мягкой салфеткой в течение двух-трех минут. Учтите, полировочные средства быстро засыхают, поэтому нужно успеть привести поверхность в идеальное состояние до того, как смесь засохнет и оставит неровности и шершавости. Опять же, чтобы не наделать глупых ошибок, после прочтения статьи, внимательно посмотрите видео. Ополаскиваем обработанную поверхность, чтобы удалить излишки полироли и пыли. Теперь нужно отполировать поверхность еще пару раз.

Проведение абразивной полировки

Вся работа делится всего на два этапа:

  • шлифовка;
  • доводка.

Полировка кузова

При шлифовке мы используем абразив P 2500, можно также использовать P 2000. Теперь шкурка замачивается в воде для того, чтобы она стала более гибкой, эластичной.  Как и в первом варианте, моем кузов, обезжириваем его, затем наносим на кузов полировочные смеси и шкуркой шлифуем кузов до образования ровного матового оттенка. Полировать следует несколько раз (не более трех).

После полировки кузов вашего автомобиля приобретет небывалый роскошный блеск. Ваша ласточка снова станет объектом восхищения и интереса, а ведь это так приятно каждому автовладельцу. Также вы можете посмотреть подробное видео, которое поможет вам лучше разобраться в теме ручной полировки.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Полировка авто своими руками и видео о том, как отполировать автомобиль

Полировка авто своими руками

Общеизвестно, что по мере эксплуатации автомобиль утрачивает первоначальную привлекательность вследствие того, что на его лакокрасочном покрытии образуются сколы царапины, трещины, и оно изменяет цвет из-за воздействия различных факторов среды. Однако облик нового автомобиля можно сохранить, а старому вернуть первоначальную привлекательность путем полировки. В приведенной статье рассмотрено, как отполировать кузов и салон автомобиля своими руками.

Классификация

В соответствии с назначением и оказываемым воздействием полировку подразделяют на защитную, восстановительную и комплексную.

  • Защитная полировка подходит для нового авто с неповрежденным лакокрасочным покрытием. При своевременном осуществлении таких работ защитная полировка предохраняет его от образования мелких царапин и, следовательно, позволяет сэкономить на последующей перекраске.
  • Восстановительную полировку применяют для восстановления лакокрасочного покрытия старых авто путем удаления царапин, сколов и прочих повреждений и восстановления исходного оттенка.
  • В состав комплексной полировки включены защитная и восстановительная. То есть она предназначена для удаления с лакокрасочного покрытия царапин, сколов и трещин и сохранения его от образования дефектов в дальнейшем.

Данные виды полировки различаются по регулярности использования.

Защитную полировку следует наносить не чаще раза в месяц, в то время как восстановительную и комплексную — раз в 12-15 месяцев (желательно после зимы).

Также полировочные составы классифицируют в зависимости от консистенции на жидкие и вязкие (гелеобразные). Оба типа подходят для кузова авто, однако гелеобразные варианты обычно используют для вертикальных поверхностей, поскольку они не стекают, хотя разности по характеристикам нет. Нужно учитывать, что также встречается жидкая полировка в виде распылителей. Такие варианты включают в состав много примесей, что сказывается на качестве, поэтому применять их не рекомендуется.

Полировка кузова

Разницу в свойствах полировки, прежде всего, времени защитного действия, определяет состав. По данному параметру их классифицируют на полимерные, силиконовые и восковые. Наиболее долговечными считают материалы первого типа. Так, полимерная полировка сохраняется на протяжении полугода, в то время как восковая и силиконовая до нескольких месяцев. Однако нужно учитывать, что названные типы полировки различаются и технологией нанесения. Полировка полимерным составом наиболее сложна и продолжительна и требует применения специализированного оборудования.

В любом случае перед выбором полировочного средства следует посмотреть отзывы пользователей. Также можно ознакомиться с информационными ресурсами производителей, где могут содержаться фото и видео примеры использования.

Технология выполнения работы

Прежде чем полировать авто своими руками, нужно подготовить рабочую поверхность. Подготовку начинают с мойки автомобиля с применением моющих средств, в процессе которой нужно удалить все загрязнения. Затем рабочую поверхность обезжиривают. После этого элементы из пластика и резины, а также детали, не нуждающиеся в полировке, заклеивают скотчем или бумагой.

Недопустимо полировать автомобиль на солнце: желательно найти для работ помещение с хорошей вентиляцией.

Также следует обеспечить хорошее освещение, установив при необходимости осветительные приборы, чтобы было видно все мелкие царапины. Температура воздуха должна составлять от 18 до 25 °C.

Полировка авто

Полировать автомобиль своими руками можно вручную либо шлифовальной машинкой, которую можно заменить дрелью. В любом случае применение электроинструментов значительно ускоряет выполнение работ.

Если полировать вручную, нужно нанести на ветошь материал и круговыми движениями растирать его по рабочей поверхности. Если нанести слишком толстый слой, поверхность может помутнеть. Полировать следует небольшими участками. Причем движения начинают не сразу, а через некоторое время после нанесения материала на рабочую поверхность, когда образуется белая пленка. В среднем, чтобы отполировать один участок, нужно сделать 15-20 круговых движений.

Восстановительная полировка своими руками занимает вдвое — втрое больше времени, чем защитная. Это объясняется тем, что технология ее выполнения предполагает удаление царапин и прочих повреждений на начальном этапе. Для этого применяют крупно-абразивную полироль. Нужно учитывать, что отполировать вручную ей сложнее, поэтому желательно использовать для этого электроинструмент. Также следует помнить, что нужно снять слой лака всего в 5 микрон, поэтому нельзя прикладывать к инструменту большое давление, так как в таком случае возможно удаление всего лакокрасочного покрытия, что потребует покраски поврежденного участка. После этого переходят на мелко-абразивную полироль, которая позволяет избавиться от мутного оттенка и оставшихся мелких царапин.

Если использовать шлифовальную машинку, на первом этапе следует оснастить ее шлифовальным кругом для грубой полировки, а на втором — для финишной.

Далее выполняют защитную полировку, как было описано выше, безабразивным составом.

Полировальная машинка

Правила

Перед тем, как полировать своими руками, следует найти в сети наглядные уроки в формате фото или видео. Конечно, более предпочтительно видео, так как оно более информативно. Особенно следует посмотреть видео, если планируется осуществлять защитную полировку шлифовальной машинкой, так как данные работы весьма сложны для неопытных исполнителей.

К тому же желательно предварительно отполировать своими руками какую-либо ненужную деталь. Если ее нет, следует начинать полировку автомобиля с наименее заметных участков. Обычно полировку осуществляют сверху вниз.

В случае применения электроинструмента его нужно держать без перекосов, надавливать равномерно, но не сильно. Особо осторожно нужно обрабатывать углы, ребра. Труднодоступные участки в любом случае придется полировать вручную.

  • Детали из пластика и хрома следует предварительно закрыть, так как на них от полировочного состава могут образоваться мутные разводы.
  • Полировочную губку нужно промывать после обработки двух — трех кузовных элементов.
  • Нужно следить за температурой рабочей поверхности, так как при ее повышении качество полировки снижается.
  • Новый автомобиль можно полировать только по прошествии двух — трех месяцев эксплуатации, так как иначе возможно размягчение и потускнение лакокрасочного материала.
  • Нужно различать полироли с жидким лаком. Второе средство образует на поверхности кузова пленку, защищающую его от коррозии и механических воздействий, которая сохраняется на протяжении двух — трех лет.

Полировка кузова

Полировка интерьера

Материалы салона авто также нуждаются в уходе. В интерьере присутствует множество деталей из пластика, на которых могут появиться царапины в процессе эксплуатации. Существует несколько способов удаления мелких дефектов с элементов салона из пластика своими силами. На начальном этапе работ можно использовать различные технологии восстановления. Так, применяют реставратор пластика с гелем-пластификатором. Первое вещество заполняет углубления царапин, а второе используют для придания восстанавливаемому участку текстуры.

Также возможно удалить царапины с пластика салона путем нагрева феном. Данный способ основан на деформации пластика под воздействием высокой температуры. В результате этого происходит выравнивание царапины. В любом случае на завершающем этапе потребуется отполировать элементы салона авто из пластика для создания гладкой глянцевой поверхности.

Предварительно полезно посмотреть видео о том, как проводить полировку салона, и фото, так как данные работы требуют не меньшей осторожности.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Полировка автомобиля своими руками: инструкция для начинающих

Полировка автомобиля своими руками, защитная полировка кузова

Полировка автомобиля своими руками возможна. Это позволяет сэкономить не малую сумму автовладельцу.

Кузов автомобиля постоянно подвергается негативному воздействию со стороны окружающей его внешней среды. Лакокрасочное покрытие страдает от перепадов температуры и атмосферных осадков, от дорожной грязи, пыли, песка и камней, а также ультрафиолетовых лучей и регентов, которыми щедро усыпают дороги зимой. На кузове появляются сколы, трещины и мелкие царапины.

Через некоторое время у владельца появляется необходимость защиты автомобиля на более долгий срок. Как полировать машину своими руками?

Речь идет о полировке автомобиля, с помощью которой  можно удалить небольшие царапины и трещины, отшлифовать неровности, которые могут привести к развитию ржавчины, вернуть автомобилю блестящую поверхность кузова.

Полировка автомобиля позволяет автовладельцу на долгий срок защитить машину от воздействия вредных факторов. Выполнять такую работу можно на станции техобслуживания или самостоятельно. Для полировки автомобиля своими силами Вам понадобиться полировальная машина. Без машинки авто отполировать очень сложно.

Полировка кузова автомобиля своими руками — инструкция по применению

Полировка автомобиля своими руками в домашних условияхПеред тем как начать процесс полировки кузова автомобиля, надо найти удобное место для такой работы. Можно полировать на улице, в сухую, теплую и не солнечную погоду. Воздух должен быть с достаточно низкой влажностью.

Самый хороший вариант — это просторный и светлый гараж с системой вентиляции. Автомобиль надо разместить так, чтобы он был со всех сторон освещен равномерно. Приготовить защитные средства от пыли, можно воспользоваться респираторами, можно обычными хирургическими повязками.

Машину перед началом процедуры полировки надо отмыть, высушить, протереть сухой тряпкой, чтобы удалить оставшиеся после мойки песчинки. Специальным скотчем заклеить ручки дверей, пластиковые, резиновые, детали корпуса. Места повреждений тоже необходимо заклеить.

Автомобильные рынки и магазины предлагают множество различных auto полиролей для приведения кузова машины в идеальное состояние.

Полироли для полировки автомобильного кузова бывают пастообразные, они используются для обработки вертикальных частей кузова, жидкообразные для горизонтальной обработки и аэрозольные, которые наносятся на любые поверхности.

В зависимости от присущих в составе компонентов, полироли подразделяются на полимерные, силиконовые и восковые. Полимерными полиролями работать труднее, однако,  они защищают поверхность кузова долгое время, около шести месяцев. Силиконовые и восковые более удобны для нанесения, они дешевле по цене, но очень быстро смываются.

Самой популярной полиролью для автомобилей среди автовладельцев является марка японского производства Willson Body Glass Guard, которая носит название — жидкое стекло и предохраняет авто осле полировки в течении года. Она обладает водоотталкивающим антистатическим эффектом, предотвращает появление царапин и ржавчины. Данная полироль подходит даже для обработки новой машины, лакокрасочное покрытие которой станет намного прочнее.

Типы полирования автомобиля

Условно полировка автомобиля своими руками делится на три типа: есть защитная полироль, абразивная и полировка жидким стеклом. Небольшое количество полироли с силиконовым или восковым составом нанести на участок кузова, втирать легкими круговыми движениями салфеткой.

Процесс полирования можно немного ускорить, если воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью со специальной насадкой. Чтобы не полировать одно и то же место два раза, надо отметить место стыка.

Полироль наносится небольшими порциями для равномерного распределения. Такая полироль применяется один раз в квартал. Если до этого пришлось подкрасить машину, то полировкой нежелательно пользоваться в течении пары месяцев.

Краска должна устойчиво затвердеть, а растворитель выйти наружу.  Аэрозольную полироль надо просто распылить по поверхности кузова, подождать некоторое время и при образовании матового налета располировать салфеткой.Полировальная машинка для полировки автомобиляПри помощи шлифовальной машинки лучше делать абразивную полировку. Потертости, царапины, шероховатости и неровности устраняются без следа.

Полировка кузова автомобиля в несколько этапов

Для начала шлифовальной машинкой с мелкозернистой водостойкой бумагой, которую для эластичности можно перед работой намочить, плавными движениями шлифовать поверхность кузова. Нажимать надо легко и равномерно, без резких рывков. Затем шлифовать пастой, которая нанесена на круг и равномерно распределяет средство. Недостатком такой полировки является истончение лакокрасочного покрытия, поэтому часто ее не используют.

Полирование жидким стеклом считается защитным, но полироль японского производства имеет уникальные свойства, которые не снимают слой краски, довольно долгое время не смываются. Защитные свойства имеет лучше заводских.

Если воспользоваться такой полиролью сразу после покупки новой машины, то можно быть абсолютно уверенным, что при любой эксплуатации не будет никаких повреждений от негативных воздействий природной среды.

Также эта полироль является водоотталкивающей. В комплект при покупке полироли входят еще пара полотенец, перчатки и губка, которой полироль наносится. Выпускается для темных и светлых автомобилей.

Перед полированием кузов следует очистить с помощью специального средства Glass Body Cleaner, которое является основой для закрепления жидкого стекла. Это средство придает поверхности дополнительный блеск и убирает с поверхности кузова все ненужное, мешающее производить полировку авто. Затем полироль в небольшом количестве наносится на губку и распределяется равномерно по всему кузову, не пропуская ни одного участка. Двадцать минут необходимо для высыхания.

Полотенцем желтого цвета после полировки протереть кузов автомобиля. Через еще двадцать минут натираем полотенцем зеленого цвета. Для окончательного засыхания состава надо оставить машину в гараже на сутки. Чтобы Ваш авто дольше не терял свой блеск и защитные качества, один раз в месяц надо мыть его специальным шампунем с названием «Стеклянная защита».

Заодно можно привести в порядок и автомобильные фары. Заменить поцарапанное стекло, отшлифовать пластиковые части. Возможна и полировка фар Вам не помешает. Потратив немного времени, машине можно вернуть практически заводской идеальный вид. Производите полировку автомобиля только качественными полиролями, которые прошли испытания и серцифицирование.

Полировка автомобиля при помощи шлифмашинки своими руками — видео инструкция

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru