Как правильно использовать автомобильный герметик. Как пользоваться герметиком для авто


Основные правила использования автомобильного герметика / Автобегиннер.ру

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это "копейка" или старенькая "четверочка". Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль - современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь - если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных "Жигуленках" и "Уазиках". Да, было время... Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик - и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения - силиконовые герметики. Третья группа - герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, "походном" применении. Поскольку основная цель применения герметика - обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово "всевозможных", во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, "глобальная" функция герметика - это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях - будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки - нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для "полевого", если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне "справляются" и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей - это одно. Для монтажа или уплотнения стекла - это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес - устранения, "заклеивания" прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может "потечь", выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками - дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как "экструзия". Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая - соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в "аптечке" всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно "обезжирить" и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом "наждачкой", иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения - устраняйте немедленно. После нанесения герметика "не тяните резину" и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

www.avtobeginner.ru

Как правильно использовать автомобильный герметик

Понятно, что для каждого автомобилиста его железный конь – это предмет гордости и обожания. И совершенно неважно подержанный он или из салона, отечественного производства или иностранного. Но, к сожалению, все автовладельцы время от времени сталкиваются и с неприятной стороной своего статуса, ремонтом. Благо, что современный рынок автохимии имеет множество различных средств для борьбы с самыми разными проблемами автомобилей. До того, как вы посетите специализированный магазин, советуем ознакомиться с материалом «Химия и присадки для авто: что не эффективно».

Сегодня же мы обратим внимание на такую нужную вещь как автомобильный герметик. Многие автолюбители старшего поколения ещё помнят, как были вынуждены пользоваться пластилином и изолентой, чтобы убрать стыки между стеклом и отражателем в машине. Теперь к таким методам прибегать не нужно! Все, что необходимо сделать – это купить специальное средство. Но и для успешного использования им существует несколько правил, которые надо соблюдать.

Клеи-герметики сейчас выпускаются в огромных количествах под разными марками. Основным ингредиентом подобных средств являются сложные эфиры диметакрилата или же кремнийорганические соединения. Первый тип называется анаэробным герметиком, а второй - силиконовым. Также есть еще один вид, основой которого служат синтетические смолы. Они нечасто применяются водителями в быту, ведь главное в герметике - это их способность обеспечивать герметичность различных соединений во всех механизмах машины. Именно поэтому то, какой продукт выбрать во многом зависит от ситуации.

Чаще всего автомобильные герметики в целях замены прокладок в моторе и других системах организма железного коня. Понятно, что для того, чтобы разумно применить клей-герметик в нужной зоне авто (убрать подтеки масел или иных жидкостей, склеить конкретные детали или создать прокладку) надо иметь минимальное представление о свойствах данной субстанции и о том, как она отвердевает. Вот, например, анаэробный герметик застывает дольше, позволяя не спешить при нанесении. При этом человек, работающий с таким типом жидкой прокладки должен соблюдать все инструкции, а также иметь кое-какой опыт в этом деле.

Силиконовый герметик не так прихотлив в использовании, чем анаэробный. Он отлично подходит для не слишком опытных пользователей и поэтому у простых водителей он очень популярен.  Кроме того, он прочный и эластичный. Эти показатели, в свою очередь, важны для любого герметика, так как благодаря им он становится надёжным и может хорошо выполнять положенную на него миссию. Также, продукты на основе силикона заполняют щели даже в 7 мм!

Важно знать, что автомобильные герметики различают ещё и по их предназначению.  Так, есть отдельные герметики для кузова, установки или уплотнения стёкол, люков и тому подобное. Ещё различия существуют в стойкости к горючему веществу, маслам, температурам работы. Имеются герметики для системы охлаждения и заклеивания проколов в шинах.

Исходя из широкого спектра особенностей средства, нужно обязательно разобраться, для каких именно целей оно приобретаться. Не стоит покупать большие тюбики, так как спустя два использования масса внутри может засохнуть и стать абсолютно не природной для использования. Сомнительная экономия денег, не правда ли?

Что касается общих правил по применению герметика, то их не так уж много:

1. Внимательно читайте всю инструкцию до конца.

2. Ни в коем случае не заливайте средство, не предназначенное по своим свойствам определённому узлу.

3. Контролируйте количество вещества. Его должно быть ровно столько, сколько нужно, чтобы загерметизировать щель. Не больше и не меньше, иначе вы рискуете обрести новую проблему с автомобилем.

4. Работайте всегда аккуратно, не перетягивая соединения, и не выдавливайте из тюбика слишком много состава.

Лучше не наливать клей сразу на две части, поскольку это усложнит дальнейшую работу со всем узлом. В том случае если герметик понадобился как прокладка, стоит изучить её теплостойкость. Вы можете увидеть такие показатели как 235, 345 и 375 градусов Цельсия. Эти цифры дают понять, какие температуры способна выдержать данная герметическая смесь.

Очевидно, что перед нанесением герметика зону, в которой необходимо работать, надо обезжирить спиртом. Если поврежденное место уже было до этого обработано подобным образом, то от остатков устаревшего герметика нужно избавится и только потом залить свежий. Воздушных пустот в ходе процедуры тоже быть не должно.

Данный материал дает только общие правила пользования автомобильным герметиком. Подробнее о применении можно прочесть в инструкции производителя.

 

« Назад

autogarant.su

Как правильно пользоваться герметиком

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Andreas1308 › Блог › Основные правила использования автомобильного герметика

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это "копейка" или старенькая "четверочка". Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных "Жигуленках" и "Уазиках". Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, "походном" применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово "всевозможных", во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, "глобальная" функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для "полевого", если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне "справляются" и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, "заклеивания" прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может "потечь", выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как "экструзия". Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в "аптечке" всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно "обезжирить" и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом "наждачкой", иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика "не тяните резину" и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

Источник: http://www.drive2.ru/b/986036/

Как пользоваться герметиком

В ходе ремонта очень часто нужно красиво оформить примыкание двух плоскостей. Обычно это требуется уже при финишной отделке стен, потолков, окон и т.д. Для этого используются различные герметики. Также они используются для герметизации примыкания сантехники к различным поверхностям. Например, для примыкания ванны или раковины со стеной.

Для нанесения на деревянные поверхностей используют полимерные герметики на акриловой основе различных цветов. С их помощью можно заделывать трещины и герметизировать стыки на деревянных поверхностях. При необходимости эти герметики могут быть окрашены.

Для герметизации соединения стены и потолка или окна и откоса подойдут акриловые герметики. Лучше использовать акриловые силиконизированные герметики. Они пластичнее, меньше подвержены воздействию влаги, с меньшей усадкой и легче наносятся. Эти герметики также можно окрашивать.

Для влажных помещений и для мест, постоянно контактирующих с водой, лучше использовать силиконовые герметики с антигрибковыми добавками, так называемые санитарные. В состав этих герметиков входит высококачественный низкомолекулярный силиконовый каучук. Палитра цветов этого герметика также разнообразна, как и у герметиков по дереву. Недостаток этих герметиков в том, что их нельзя окрашивать.

В продаже существует огромное количество герметиков различного назначения. Способ же их нанесения практически у всех одинаков. Подробную информацию о назначении и свойствах герметика можно прочитать непосредственно на картридже с герметиком.

Рассмотрим на примере, как пользоваться герметиком, и как с помощью него оформить угол примыкания керамической плитки на стенах в ванной комнате и как правильно нанести этот герметик.

Для этого нам потребуется силиконовый герметик, пистолет для нанесения герметика, нож и малярная лента (бумажный скотч).

Вдоль шва, с двух сторон клеится малярная лента, которая сформирует ширину шва и защитит поверхности от излишков герметика. В нашем случае приклеиваем на 4-5 мм от угла примыкания.

Ножом срезаем наконечник картриджа с герметиком и прикручиваем носик. Кончик носика, при необходимости, тоже можно срезать под углом.

Равномерно наносим герметик по всей длине шва и выравниваем его пальцем. Некоторые используют различные приспособления с целью формирования шва. Применяют палочки от мороженого, соломки для коктейлей и т.д. Всё это предварительно смачивается в мыльном растворе. Палец, кстати, некоторые тоже намыливают! Ни разу не пользовался мыльным раствором, и шов получался идеальным. Преимущество мыла, наверное, в том, что приспособления и палец остаются чистыми!

Не дожидаясь высыхания герметика, снимаем малярную ленту. Всё, шов готов.

Если Вам придётся герметизировать помещение по периметру или швы будут примыкать друг к другу под прямым углом, сразу все швы герметизировать не рекомендуется. В углах может плохо сформироваться шов. Например, в прямоугольном помещении ванной комнаты, лучше сначала загерметизировать четыре угла на стенах. Затем, через 20-30 минут, чтобы герметик на стенах подсох, сделать примыкания пола и двух параллельных стен. Выждать ещё 20-30 минут, и сделать оставшиеся два примыкания.

И в заключении посмотрите видео про герметизацию примыканий коробки металлической двери и откосов:

Источник: http://bolshoy-remont.ru/raznoe/kak-polzovatsja-germetikom.html

Как правильно наносить герметик видео

Как правильно наносить герметик для автомобиля.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, походном применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово всевозможных , во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Social comments Cackle

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Как выбрать и правильно нанести герметик своими руками, видео обзор

Последние несколько лет рынок строительных материалов постоянно пополняется средствами для заделки швов. Наиболее популярными стали герметики, благодаря которым возможно произвести монтаж сантехники или керамической плитки, осуществить остекленение деревянных, пластиковых или металлических переплетов, заделывать различные швы и стыки, ремонтировать аквариумы. Герметики выпускаются в основном в тубах объемом 300 и 600мл, что значительно упрощает его применение. Для аккуратного нанесения герметика, нам помогут домашние подручные средства.

Если Вы покупаете герметик первый раз, то необходимо в комплекте с ним приобрести подходящий пистолет. Если обрабатываться будут большие поверхности, то рекомендуется приобрести электрический пистолет, который значительно облегчит Вашу работу. Если поверхность, которую предстоит обработать герметиком, не большая, то можно смело воспользоваться пневматическим пистолетом для герметика. Для работы понадобятся следующие материалы – нож, мыльный раствор, скотч малярный либо изолента, обезжириватель поверхности, ткань, собственно сам герметик и пистолет.

Перед началом работ, тубу важно правильно подготовить к работе. Важным моментом является обрезание вершина носика. Рекомендуется обрезать под углом 45 градусов, для этой цели Вам понадобится специальный нож, который можно приобрести в строительном магазине. Далее необходимо подготовить к работе картридж. Для этого рычаг пистолета прижимается как можно сильнее к ручке, вытягивается металлический штырь и в образовавшееся свободное пространство вставляется туба с герметиком и вдавливается поршень пистолета. Наносится герметик путем нажатия на спусковой крючок.

Как правильно нанести герметик

Перед нанесением герметика, поверхность тщательно очищается от загрязнений, затем обрабатывается обезжиривающей смесью и насухо вытирается тканью. Важно обратить внимание, чтобы обрабатываемая поверхность была комнатной температуры (не выше +40 или не ниже +5). На поверхность необходимо приклеить параллельно полоски скотча или изоленты вдоль обрабатываемого участка.

При нанесении герметика важно следить, что бы между наклеенными лентами скотча были одинаковыми, а сам герметик ложился строго между ними. Таким образом излишки материала будут оказываться на изоленте, а не на обрабатываемой поверхности. При нанесении герметика, важно стараться сохранить одинаковое давление и скорость, при которой распределяется герметик на поверхности. Если герметик будет наноситься слишком быстро, то он ляжет прерывистыми линиями с пузырьками. После нанесения герметика необходимо отклеить ленты и смоченной в мыльной воде тряпочкой подкорректировать все неровности от нанесения. Осталось дождаться полного высыхания герметика и работа завершена.

Сколько сохнет герметик и как с ним работать?

Герметиками принято называть композиционные материалы. Почти все они имеют пастообразную, вязкую структуру на основе различных составляющих. Содержащиеся в такой «пасте» компоненты определяют, сколько сохнет герметик, вернее, полимеризуется он или вулканизируется, будучи нанесенным на изолируемую поверхность.

Содержание

  • Характеристика герметиков как стройматериалов
  • Что следует помнить, приступая к работе?
  • Как работать с герметиком?
  • Характеристика герметиков как стройматериалов

    Современные строительные технологии все шире используют всевозможные герметики, материалы, позволяющие без особого труда надежно заделывать стыки, трещины, скрывать и изолировать мелкие и незначительные дефекты. Эффективность и технологичность применения делает их незаменимыми во многих видах работ, например, при ответственных изоляционных работах.

    Все герметики обеспечивают высокую прочность и устойчивость к деформациям, имеют высокую адгезию, эластичны и долговечны в эксплуатации (снаружи и внутри конструкций). Применяемые в современных герметиках составы содержат полимеры (полисульфиды или жидкие кремнийорганические каучуки), они обеспечивают простое нанесение герметика. Как правило, выпуск однокомпонентных составов производитель делает в специальных тубах.

    Такая упаковка позволяет механически выдавливать массу (используются пистолетные и другие приспособления) через специальные конусные насадки в заполняемые пространства. При такой технологии часто не требуется шпатель для герметика.

    И хотя текучесть и адгезионные свойства большинства составов позволяют получать ровный укрывистый слой, при необходимости поверхность состава может выравниваться с помощью соответствующего инструмента.

    Что следует помнить, приступая к работе?

    Понятно, что готовность к применению – это один из факторов, определяющих, как пользоваться герметиком. Если однокомпонентные составы готовы к употреблению сразу после выпуска, то многокомпонентные требуют предварительной подготовки с необходимостью точного соблюдения пропорций и выдерживания технологии смешивания, указанной производителем, перед тем, как использовать герметик. Только в этом случае, гарантируется адгезия и все его физические, химические и механические свойства.

    Кроме готовности к использованию, составы могут отличаться и по химическому составу. Тут наблюдается большое разнообразие: есть на основе силиконов, на акриловых полимерах, полиуретановые, на основе бутилов и на основе битумных полимеров. Несомненно, эти особенности определяют, как наносить герметик на поверхности.

    Постоянное развитие и совершенствование технологий производства этих составов дает возможность применять герметики в деталях и элементах двигателей при высоких температурах и агрессивных средах. Каждый вид имеет определенную область применения. Так, например, акриловые рекомендованы к использованию при работах внутри помещения и не выдерживают наружной эксплуатации.

    Как работать с герметиком?

    Пожалуй, наиболее универсальными являются получившие широкое распространение силиконовые герметики. Они обеспечивают высокие показатели и долговечность эксплуатации. Хорошая адгезия отвечает за надежность слоя даже на стекле или глазурованной облицовочной плитке. При проведении испытаний силиконовые герметики скорее разрушались по шву, а не по плоскости соприкосновения с герметизируемыми материалами.

    Во всех видах деятельности существуют свои маленькие секреты. И в том, как правильно пользоваться герметиком, также есть нюансы. Например, при герметизации швов для обеспечения продолжительной и надежной службы соотношение глубины и ширины шва не должно превышать двух к трем.

    Если глубина шва больше (в большинстве случаев так и есть), в шов предварительно плотно вставляется специальный полиэтиленовый шнур. В случае необходимости его легко изготовить из обычного полиэтиленового мешочка или кулька. При достаточно широком шве для исключения адгезии герметика к трем плоскостям подкладывается полоска полиэтилена.

    И в заключение нужно сказать, что перед тем, как использовать герметик, поверхности должны быть тщательно подготовлены. Они очищаются, обезжириваются, при необходимости (в зависимости от материала) грунтуются специальными составами.

    Для получения ровной поверхности шва применяют специальный шпатель для герметика (его ширина должна соответствовать ширине обрабатываемых швов). Для этого же могут использоваться специальные разравнивающие составы и спреи.

    Современный стиль в интерьере: олицетворение удобства, практичности и функциональности

    Японский стиль в дизайне квартиры и дома

    Блеск и великолепие арт-деко в интерьере квартир и домов

    Барокко: дворцовый стиль в оформлении современных интерьеров

    Стиль хай-тек: от оформления интерьера до строительства жилого дома

    Источники: http://www.nofollow.ru/video.php?c=5AbdnRC1rBY, http://budremont.in.ua/obzor-stroitelnyh-materialov/247-kak-vybrat-i-pravilno-nanesti-germetik-svoimi-rukami-video-obzor.html, http://ogodom.ru/skolko-sohnet-germetik-polzovatsja-nanosit-shpatel.html

    Комментариев пока нет!

    К атегории

    И збранные статьи

    Ростов на дону как пишется правильно

    Rostov-on-Don. Ростов-на-Дону My native city is Rostov-on-Don. далее.

    Источник: http://kakpravilno-budet.ru/kak-pravilno-nanosit/kak-pravilno-nanosit-germetik-video.html

    Читайте также

    akakpravilno.ru

    Как правильно пользоваться герметиком для авто

    КАК СДЕЛАТЬ

    Заменить собой прокладку между деталями, устранить протекание технологической жидкости, заклеить порежденную шину – все это умеет автомобильный герметик.

    Выбор автомобильного герметика

    В основе анаэробных герметиков лежат сложные эфиры диметакрилата, именно благодаря им эти уплотнители при контакте с кислородом остаются в жидком состоянии, но стоит им попасть в узкий металлический зазор в условиях отсутствия кислорода, они быстро затвердевают, превращаясь в полимер.

    Анаэробные герметики обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам, вибрационным нагрузкам и коррозии. могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне от -60 0 С до +300 0 С. Вязкость этих герметиков допускает их использование в зазорах от 0,05 до 0,5 мм.

    Использование анаэробных герметиков выдвигает строгие требования к равномерности толщины стыка, именно поэтому в подавляющем большинстве ими пользуются исключительно профессионалы.

    Для новичков и любителей больше подойдут силиконовые герметики. изготовленные с использованием низкомолекулярных силиконовых каучуков. Процесс полимеризации у них происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.

    Такие герметики отличаются высокой эластичностью, превосходной адгезией к металлам и большинству материалов, допустимые значения эксплуатационных температур составляют, как и у анаэробных герметиков, от -60 0 С до +300 0 С, а величина зазора, с которым способен справиться силиконовый герметик, может достигать 0,7 мм.

    Герметики на основе синтетических смол встречаются достаточно редко, а потому рассматриваться в публикации не будут.

    Подготовка поверхностей

    Перед использованием автомобильного герметика сопрягаемые поверхности необходимо тщательно подготовить, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть надежность и эффективность соединения.

    Если поверхности ранее уже обрабатывались герметиком, их необходимо тщательно и аккуратно очистить от старого слоя уплотнителя. Во избежание появления на соединяемых деталях царапин, не используйте для очистки абразивы и острые предметы.

    Поверхности деталей перед нанесением герметика необходимо обязательно обезжирить, используя уайт-спирит, растворитель или бензин .

    Использование герметика

    При использовании анаэробного герметика, наносить его на поверхность детали можно не спеша, поскольку его полимеризация не начнется до тех пор, пока к нему есть доступ воздуха. Совсем иная картина с силиконовым герметиком: его необходимо нанести в кратчайшие сроки, поскольку его затвердевание начинается с момента его контакта с воздухом.

    Рекомендуется наносить герметик на поверхность лишь одной из соединяемых деталей, так в случае необходимости вы облегчите процедуру демонтажа. Следите за тем, чтобы толщина слоя герметика составляла около 1 мм, а сам уплотнитель был уложен в виде сплошной ровной линии, без пропусков и разрывов.

    При использовании силиконового герметика необходимо дать нанесенному слою уплотнителя подсохнуть в течении 15 минут перед соединением деталей. Если же на поверхность детали наносился анаэробный герметик, к монтажу можно приступать сразу.

    Соединив детали, рекомендуется выждать 20 минут и лишь после этого выполнить окончательную затяжку болтов крепления.

    Несмотря на то, что сфера применения автомобильных герметиков чрезвычайно широка, они все же имеют узкую специализацию, поэтому не рекомендуется уплотнять стекла герметиком, предназначенным для соединения деталей системы охлаждения. а прокол в шине заклеивать уплотнителем для резьбовых соединений.

    Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

    (голосов: 9, средний: 5,00 из 5)

    Основные правила использования автомобильного герметика

    Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это копейка или старенькая четверочка . Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль - современная автохимия.

    И, безусловно, герметик здесь - если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных Жигуленках и Уазиках . Да, было время. Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик - и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

    Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения - силиконовые герметики. Третья группа - герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, походном применении. Поскольку основная цель применения герметика - обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово всевозможных , во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

    Универсальная, глобальная функция герметика - это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях - будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки - нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

    Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для полевого , если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне справляются и с 6 и с 7 мм зазорами.

    Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей - это одно. Для монтажа или уплотнения стекла - это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес - устранения, заклеивания прокола.

    Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

    Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может потечь , выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками - дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как экструзия . Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

    Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая - соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

    Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в аптечке всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно обезжирить и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом наждачкой , иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения - устраняйте немедленно. После нанесения герметика не тяните резину и старайтесь оперативно монтировать соединения.

    Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

    Герметик для автомобиля: виды и особенности применения

    Автомобильные герметики предназначены для препятствования жидкостному или газовому обмену со средой в различных соединениях, защиты от утечек через зазоры. Прямо на соединительном шве образуется герметизирующий слой: затвердевает полимерная основа и испаряется растворитель.

    Герметики выпускаются в виде ленты, пасты или вязкотекучего материала. Не зря их называют клеями, или жидкими прокладками. В состав герметиков входят силиконы, синтетические смолы, сложные эфиры. Наиболее популярны силиконовые и анаэробные составы. Синтетические встречаются намного реже.

    Отличаются они друг от друга механизмом отвердения.

    • Герметики на силиконовой основе после нанесения отвердевают в течение 15 минут в контакте с открытым воздухом. Полимерный слой образуется за счёт влаги окружающей среды.

    • Герметики, используемые в промышленности, застывают от облучения ультрафиолетом. Они рассчитаны на зазоры менее 6 мм.

    • Такие свойства герметиков, как цвет, эластичность, стойкость к бензину, маслу. а также рабочий температурный диапазон, предопределяют их применения для герметизации люков, разъёмов агрегатов, кузовных деталей, стёкол.

    Анаэробные герметики затвердевают только при отсутствии кислорода во взаимодействии с металлом. На открытом воздухе герметик свои свойства не проявляет, поэтому есть возможность и время для нанесения герметика и установки детали.

    Можно без спешки нанести герметик на нужную деталь, соединив с назначенным местом, слегка подтянуть крепёжные болты и гайки, дать примерно полчаса на формирование прокладки и ждать сцепления. Но если запас времени для работы является плюсом, то заполнение анаэробными герметиками неровностей всего до 0,5 мм – это, скорей, минус.

    Для нанесения анаэробных герметиков требуется и профессиональное оборудование и сноровка. Для того чтобы не ошибиться с выбором герметика, следует внимательно читать инструкции, ведь каждый из составов обладает своими особенностями технологии применения.

    • Все герметики подразделяются на составы для профессионального применения и предназначенные для автолюбителей. Друг от друга они отличаются объёмами флаконов и стоимостью.

    • Импортные силиконовые герметики для автолюбителей и мелких автосервисов выпускаются в тюбиках от 40 до 90 грамм. Некоторые из них имеют колпачок-дозатор, с которым удобно его в дальнейшем наносить, хранить и использовать. Герметик не сохнет в тюбике, а застывшие остатки из дозатора легко извлекаются иглой или спичкой.

    • Российские герметики выпускаются в алюминиевых тюбиках, без дозаторов. Если приобрести состав большого объёма, то оставшийся герметик засохнет и станет непригодным.

    • Герметики большого объёма, весом до 350 гр. наносятся с помощью специального пистолета, без которого выдавить его из тюбика практически невозможно.

    Настоятельно не рекомендуется использовать герметик в автомобиле с АКПП. К примеру, при установке поддона любой, даже самый мелкий оторвавшийся кусочек, попавший в трансмиссию, приведёт к поломке АКПП.

    • Акриловые герметики – полимерный материал, создаваемый на основе акриловой кислоты и их материалов. Подходят для внутренних и внешних работ, однако надо учитывать, что на жаре герметик пластичен и мягок, а на морозе твёрд, что приводит к отслоению от поверхностей.

    • Акриловый герметик водостоек, но, контактируя с влагой, теряет сцепление с поверхностью металла, что ведёт к его отслоению. Его применяют для заделки трещин и швов в строительстве. Имеет хорошую адгезию с кирпичом, деревом, штукатуркой и бетоном, сохраняет свойства в широком температурном диапазоне.

    • Такой герметик эластичен, не выцветает, не имеет запаха, не боится воды, однако работы с ним требуют сухой погоды и помещений с низкой влажностью.

    В силиконовых герметиках почти половина состава – силиконовый каучук. Самыми распространёнными являются однокомпонентные, затвердевающие за счёт влажности воздуха. В промышленности применяются двухкомпонентные герметики, отверждение которых происходит при смешивании, в результате реакции с катализатором.

    По составу силиконовые герметики подразделяются на составы кислотного отвердения и нейтральные.

    • Первые обладают высокой устойчивостью к влаге и высоким температурам, отличной адгезией к ровным поверхностям, имеют запах. напоминающий уксус, а при взаимодействии с металлом вызывают его коррозию.

    • Нейтральные герметики используются для герметизации пластмасс и не имеют резкого запаха, но они значительно дороже кислотных.

    P.S. Для того чтобы определить сферу применения герметика и познакомиться с его особенностями при покупке достаточно ознакомиться с инструкцией на упаковке товара. Герметики, применяемые автолюбителями, как правило, имеют высокую масло и бензостойкость, широкий температурно-эксплуатационный диапазон.

    К ак наносить герметик на поверхность детали ⇓

    Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikom.html, http://www.avtobeginner.ru/articles/266/osnovnye-pravila-ispolzovaniya-avtomobilnogo-germetika.html, http://content-bis.com.ru/germetik-dlya-avtomobilya-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html

    Комментариев пока нет!

    kakdelat-pravilno.ru

    Применение герметиков в ремонте автомобиля

    26.12.2012. Основная цель использования герметика – необходимость обеспечить максимально возможную герметичность соединений в любом месте автомобиля, и поэтому выбор герметика зависит, в первую очередь, от каждой конкретной ситуации. Из основной цели воспроизводиться и главная функция любого герметика – замена прокладок в агрегатах машины, в том числе и двигателе. Поэтому среди водителей наиболее популярны именно силиконовые герметики. Они сочетают высокую пластичность и прочность. К тому же, эти герметики способны заполнять поверхности на шесть-семь миллиметров, а для других типов этот показатель не превышает показателя трех-четырех миллиметров.

     

    Если в дороге появиться какой-то дефект, свой автомобиль желательно уметь починить без посторонней помощи. Речь идет о ремонте всяких протечек, разрывов соединений и дефектов, приведших к нарушению герметичности. Но сначала надо научиться различать герметики по «месту» их применения. Так, герметики для деталей кузова – это одно, а герметики для монтажа стекол – совсем другое. Поэтому и материалы, используемые для изготовления этих жидких прокладок, различаются по устойчивости к разным химическим веществам и к температурному диапазону. Например, существуют герметики, предназначенные исключительно для системы охлаждения, или клеи-герметики, применяемые для ремонта колес.

     

    Итак, в дороге в автомобиле вдруг что-то стало протекать, отклеилось, разошлось и т.д. Вначале следует определить, из чего сделана дефектная деталь, в каких условиях она эксплуатируется, можно ли ее извлечь. Иначе говоря, нужно оценить ремонтоцелесообразность и степень угрозы автомобилю от дефекта, чтобы принять правильное решение: устранять дефект самому или дотянуть до СТО?

     

    В принципе, использование герметиков не требует никаких специальных навыков, просто стоит помнить простые правила. Во-первых, перед использованием обязательно следует прочитать инструкцию и никогда не применять герметик, который по своим характеристикам не подходит конкретному узлу или соединению. Во-вторых, нужно тщательно следить за количеством нанесенного материала. Это один из самых важных моментов в использовании герметика. А в-третьих, опытные мастера советуют не наносить герметик сразу на две соединяемые поверхности, так как в дальнейшем это может осложнить монтаж детали.

     

    Также следует знать, что универсальных герметиков не бывает, а точнее говоря: универсальных герметиков для обычных автомобилистов не производят. Главная цель применения герметика, например, – устранить протекание в месте соединений или возникшей трещины. А что течет внутри системы – бензин, масло, антифриз – это нужно определить самому. Поэтому при выборе герметика неплохо иметь набор для различных целей применения.

     

    Производители выпускают несколько типов герметиков: герметики, прокладки жидкие и клеи-герметики.При производстве используются различные химические соединения, и состав средства знать не обязательно, но желательно. Главное знать, для чего это герметик предназначен. Не следует забывать, что после нанесения герметика, с его главным компонентом происходит процесс отвердения (полимеризация, кристаллизация). И тут нужно уметь предугадать, в каких условиях пройдет процесс отвердения, и в каких условиях будет работать герметик, чтобы болееточно выбрать нужный вид герметика.

     

    Если отвердение происходит при незначительном воздействии воздуха и применяется анаэробный герметик, то на нужное место наносить его можно не спеша, так как отвердение происходит медленно. Возможно даже неоднократное нанесение герметика, чтобы нарастить его толщину, но не следует сразу накладывать много материала: тогда и отвердение идет дольше и размеры соблюсти труднее. Рекомендуется, чтобы толщина слоя такого герметика не превышала 5 мм, тогда прочность гарантируется.

     

    Если герметик силиконовый, то нанесенный слой будет прочным и эластичным. Он будет смягчать деформации в процессе эксплуатации. Силиконовым герметиком можно заполнять углубления в месте дефекта, на прочность толщина мало влияет. Главное, чтобы герметик «схватился» и не работал на разрыв.

     

    Еще раз акцентируем внимание, что выбирать герметик следует для определенных целей. Их разнообразные компоненты приспособлены к воздействию легковоспламеняющихся веществ, агрессивных жидкостей (в определенной мере, конечно). Они могут работать в широком диапазоне температур. В системах охлаждения используют специальные герметики. Клеями-герметиками можно относительно быстро починить место прокола шины.

     

    Это базовые правила применения герметиков, и они работают для большинства современных жидких прокладок. В остальном же, все зависит от каждого конкретного случая: нужно только внимательно прочитать инструкцию и определиться с применением ремонтных средств.

     

    ua.motofocus.eu