Что такое круиз контроль, его назначение и тонкости использования. Как пользоваться круиз контролем


Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на  КИА

 

Как включить круиз-контроль на Тойота

 

Как включить круиз-контроль на Опель

 

Как включить круиз-контроль на Ниссан

 

Как включить круиз-контроль на Вольво

 

Как включить круиз-контроль на Шевроле

 

Как включить круиз-контроль на Форд

 

Как включить круиз-контроль на Митсубиси

 

Как включить круиз-контроль на Мазда

 

Как включить круиз-контроль на Фольксваген

 

Заключение

Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

v-mireauto.ru

назначение, принцип работы, правила безопасного использования

Система круиз-контроля присутствует далеко не у всех автомобилей. В основном это прерогатива современных моделей, начиненных россыпью электронных систем, чаще всего с автоматической коробкой передач. Встречается подобная функция и у машин с механикой, однако подобное исполнение не слишком распространено. Сегодняшняя статья расскажет о назначении, принципах работы и основных правилах безопасного использования круиз-контроля.

Для чего нужен круиз-контроль?

Совершая длительные междугородные поездки, водитель может испытывать определенную усталость ног. Особенно сильно страдает правая нога, осуществляющая постоянное давление на педаль акселератора. Чтобы снять необходимость использования педали, автолюбитель может активировать работу круиз-контроля, которая будет сохранять величину заданной им скорости. Данная функция имеет определенную схожесть с системой автопилотирования самолета. При задействованном круиз-контроле водитель может притормаживать. После выполнения этого действия машина сама вернется к заданному скоростному уровню.

Активация системы может осуществляться с помощью педалей газа и тормоза, однако подобные решения применяются крайне редко. В основном функция включения-выключения отдается специальным кнопкам, расположенным в районе рулевого колеса. Их несколько:

  • «ON» — активирует работу устройства;
  • «OFF» — отключает его;
  • «SET/ACCEL» — фиксирует скорость и увеличивает её. Первичное нажатие кнопки выставляет текущую скорость автомобиля в качестве основы, повторное и последующие — увеличивают её на 2 км/ч.
  • «RESUME» — команда для разгона до установленной скорости. Если по каким-либо причинам автолюбитель притормаживал, нажав на данную клавишу, он даст команду транспортному средству разогнаться до заданного скоростного уровня.
  • «COAST» — имеет противоположное действие клавиши «ACCEL». Нажатие на кнопку «COAST» снижает величину зафиксированного скоростного режима.

Как работает круиз-контроль?

Основным устройством, поддерживающим постоянное значение скорости, является сервопривод. Именно он выполняет регулировку дроссельного узла. Клапан дросселя осуществляет контроль подачи воздуха внутрь камер сгорания силового агрегата автомобиля. Чем выше его количество, тем большее число смеси будет выделено системой топливного впрыска, с соответствующим повышением мощности двигателя и увеличением скорости движения. Осмотрев внешний вид данного клапана, можно заметить пару приводящих тросов: один связан с педалью газа, которую во время поездки нажимает водитель, второй подключается к исполняющему органу круиз-контроля, управление которым осуществляет электроника.

В некоторых моделях регулировка осуществляется при помощи вакуума, образующегося внутри впускного коллектора ДВС. Изменение давления влияет на расположение мембраны, зависящее от величины заданного скоростного уровня. Мембрана, в свою очередь, выбирает различные положения заслонки дросселя.

Перед активацией функции управляющий блок всегда проверяет текущую скорость движения. Если она выходит за границы 40-135 км/ч включения круиз-контроля не произойдет.

Адаптивный круиз-контроль

В современных автомобилях, особенно известных дорогих марок, все чаще можно встретить функцию адаптивного круиз-контроля. В спецификации транспортного средства она обозначается «ACC». Он имеет некоторое количество полезных различий с обычными классическими системами. Для установки режима движения водителю требуется не только зафиксировать скорость поездки, но и задать расстояние до ближайшей, двигающейся спереди, машины. Эта величина определяется специальными датчиками, вмонтированными в переднюю часть автомобиля. Управляющее устройство производит постоянный запрос данных и в случае, если они достигают заданного водителем минимума, система либо подает звуковой сигнал, либо самостоятельно сбрасывает скорость для увеличения дистанции. Помимо этого, многие адаптивные круиз-контроли наделяются способностью сохранения заданной полосы движения, а также могут осуществлять считывание линий разметки. Такая система очень удобная, но, к сожалению, достаточно дорогая.

Правила безопасного использования круиз-контроля

Всевозможных рекомендация по безопасному использованию систем круиз-контроля достаточно много. Мы остановимся на четырех наиболее критичных.

  1. Не следует использовать круиз-контроль на дорогах, изобилующих крутыми подъемами. Если автомобилю придется преодолевать множество гор, он будет работать в постоянном максимально нагруженном режиме, что негативно скажется на состоянии внутренних компонентов двигателя и общей топливной «прожорливости».
  2. Ни в коем случае не следует применять круиз-контроль в гололед. Подобное использование с большой долей вероятности приведет к вылету машины в кювет или спровоцирует серьезное ДТП.
  3. Включать круиз-контроль следует при сохранении четкого уровня скорости. Если вы активируете функцию в режиме разгона, круиз-контроль может не зафиксировать текущий скоростной режим, а продолжит ускорение, что чревато выходом транспортного средства из-под контроля водителя.
  4. Никогда не применяйте круиз-контроль на оживленных трассах. В подобной ситуации система попросту не сможет оперативно реагировать на возникающие препятствия.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что системы автоматического круиз-контроля является несомненным удобством, призванным значительно облегчить жизнь водителю. Важно понимать, что помощь будет полезной лишь при соблюдении определенного набора правил эксплуатации, перечисленных нами в тексте. И еще. Даже при условии обладания автомобилем с адаптивным круиз-контролем, старайтесь особо не расслабляться. Насколько бы «умной» не была электроника, гораздо безопаснее, если она будет работать под неусыпным контролем человека.

servicing-auto.ru

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии.

В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения

Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.

Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.

Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.

Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.

Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.

Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.

Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

btf.su

Как пользоваться круиз контролем

Круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль – это устройство, которое автоматически поддерживает заданную скорость. Данная система позволяет, установив желаемый скоростной режим, не прибегать к механическому воздействию ногой на педаль газа.

При необходимости обогнать впередиидущий автомобиль или притормозить, остановиться водитель нажатием на педаль проводит данные манипуляции, а круиз контроль на этот момент отключается.

В процессоре остается информация о заданном скоростном режиме и, как только прекратится воздействие на педаль, круиз контроль вновь восстановит заданную скорость.

Как пользоваться круиз контролем?

Круиз контроль начинает работать со скорости 30 миль/час. Управление производится кнопками на рулевом колесе либо переключателем, который находится на рулевой колонке.Рассмотрим наиболее популярный вариант управления кнопками с рулевого колеса.

  1. Круиз контроль включается нажатием кнопки ON. Затем необходимо разогнать автомобиль до скорости более 30 м/ч.
  2. Для фиксации скоростного режима достаточно одного кратковременного нажатия на кнопку SET ACCEL. Весь последующий период автомобиль будет поддерживать заданную вами скорость. Если еще раз нажать данную клавишу, то машина увеличит скорость на 2 км/ч. Таким образом, вы можете корректировать установленную скорость при помощи кнопок на руле, не прибегая к воздействию на педаль.
  3. Теперь можно убрать ногу с педали газа. При обгоне, нажатием педали газа вы увеличите скорость автомобиля и произведете необходимый маневр, но как только вы ее отпустите, машина будет следовать с заданной ранее скоростью.
  4. Таким же образом, путем нажатия на кнопку COAST, есть возможность замедлить машину на 2 км/ч.
  5. При нажатии педали тормоза, круиз контроль отключится. Для того, чтобы восстановить заданную скорость необходимо нажать кнопку RSM.
  6. Чтобы отключить систему круиз контроля полностью необходимо нажать кнопку OFF.

vsepoedem.com

Что такое круиз контроль: рекомендации по использованию

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

   Суть системы «автопилот»

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.

   Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

   Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

   Принцип действия и рекомендации

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.

Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью. Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как правильно пользоваться круиз контролем

Как пользоваться круиз-контролем?

Многим владельцам авто известен такой термин, как круиз-контроль. О том, как пользоваться круиз-контролем, расскажет наша статья. При езде на дальние расстояния, удержать ногу на педали газа довольно сложно. А круиз-контроль очень упрощает Ваше управление автомобилем во время езды на такие расстояния. Скорость при этом неизменна. Она не зависит от рельефа местности. Как поставить круиз-контроль? Очень просто. Установить круиз-контроль можно в автомобилях как с механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Кнопки и функции

Кнопка для включения круиз контроля, как правило, имеет два режима:

  • выключенное состояние;
  • включенное состояние.

Третью кнопку под названием «set» необходимо нажимать в момент разгона Вашего авто до нужной скорости. Любые Ваши действия с круиз-контролем будут сопровождаться индикацией на приборной панели. Новые разработки в области круиз контроля позволяют Вам контролировать расстояние автомобиля, идущего впереди, удерживая авто на некотором удалении, предотвращать неразрешенные скатывание с подъема. Также имеется ряд других функций, которые помогут водителю осуществить управление своим авто с комфортом.

Используя круиз-контроль, можно поддерживать автомобиль в заданном режиме движения и умешать или же увеличивать его скорость. Круиз-контроль можно включить исключительно на скорости 40 км/ч и выше. Также он имеет аварийную функцию, которая отключает круиз-контроль в момент нажатия педали тормоза. Дополнительные кнопки, которые находятся на панели круиз контроля, позволят увеличить или уменьшить скорость авто. Каждое нажатие изменяет скорость на 1 км/ч.

Необходимо помнить, что педали тормоза и сцепления имеют переключатели, которые контролируют отключение круиз контроля. Данная система имеет пневматический привод, регулирующий дроссельный клапан. Тросик подсоединен к специальной дроссельной заслонке, и когда система работает, этот тросик регулирует подачу топлива. Блок управления таким устройством - это компьютер, который при помощи анализа данных, поддерживает необходимый режим скорости. Теперь Вы знаете, как работает круиз-контроль!

Ещё больше интересного

Как правильно пользоваться круиз контролем? Подробные советы

Незаменимый помощник при длительных поездках или как пользоваться круиз контролем. Уже с первых слов понятно, что речь в сегодняшней статье пойдет об электронном помощнике, о котором знают многие, но не все умеют пользоваться. Многие согласятся, что долгое время удерживать ногу на педали акселератора дело не из легких. Рано или поздно человек устанет и вынужден будет брать остановку для отдыха. Но не всегда это возможно по тем или иным причинам.

В целях оказания помощи каждому водителю, инженеры разработали и внедрили в серийное производство устройство под названием «круиз-контроль». О том, как он работает и на чем основан, давайте вместе рассмотрим ниже.

Понятие и принцип работы

Как пользоваться круиз контролем? Для начала разберем механизм, который сейчас можно устанавливать как на механику, так и на автомат. Конструктивно система представляет собой «разум», предназначенный для поддержания скорости, которая была задана водителем, при этом нажимать на педаль нет необходимости.

Если нужно пойти на обгон, достаточно просто нажать на газ, система отключится автоматически. После завершения маневра, машина вернется в прежний режим скорости.

Активируется система с помощью кнопки «set». которую необходимо нажать во время нужной скорости. Правда существует некоторая опасность, так как если впереди будет следовать авто на меньшей скорости, то ваше авто не притормозит. Некоторое время, это было существенной помехой и случались аварии. Решение проблемы настало в виде адаптивного круиз-контроля.

Суть заключается в дополнительном пакете функций, облегчающих управление. Таких как сканирования расстояния до впередиидущего автомобиля, поддержание скорости на подъеме и спуске, притормаживание при наличии помехи спереди и автоматическое поддержание ситуативной скорости.

На бортовом компьютере высвечивается уведомление в виде силуэта спидометра желтого цвета, что говорит о активации функции. Минимальный скоростной режим от 40 км/ч. Экстренное отключение - нажатие на педаль тормоза.

Современные авто могут похвастаться увеличением скорости с помощью кнопки, другими словами водителю нет необходимости постоянно нажимать на акселератор для ускорения, достаточно просто кнопочкой это сделать. Согласитесь прикольно и удобно, можно козырнут перед друзьями. Градуировка скоростного режима у каждого автомобиля разная, начиная от 1 до 2 км/ч. в сторону «+».

Круиз может самостоятельно отключится, предварительно уведомив визуально водителя, если скорость превышает по каким-то причинам заданный на 10-15 км/ч в плюс и 8,0 – 10 км/ч. в сторону минус. Подобное может свидетельствовать об нарушениях в работе и необходимости поиска поломки, скорее всего это в блоке управления круизом.

Прежде всего, водитель должен помнить, что его усталость за рулем может привести к ДТП или аварии. К тому же он несет полную ответственность как за себя, так и за пассажиров, которых он перевозит. Особо актуально это для водителей-дальнобойщиков автобусов, которые за один рейс могут перевозить до 60 человек.

У разных автопроизводителей системы называются по разному: «Radar Control» –Toyota, «Preview Distance» Mitsubishi, «Distronic» – Mercedes-Benz, Adaptive Control» – Volkswagen, Honda. Механизм состоит из: измерителя скорости и расстояния, устройство контроля, электронный блок управления, модуль, распознающий команды.

Современные круиз-контроли оснащены как лазерным считывающим устройством, так и радаром. Разница в работе не существенна, просто лазер немного дешевле аналога, но подвержен влиянию погоды. Радар более стойкий, но стоимость выше.

Установить модуль самому практически невозможно. для этого необходимо наличие специального оборудования и системы тестирования электропитания. Квалифицированные работники на автосервисе за пару часов установят вам механизм, которым вы будете наслаждаться длительное время. При качественной сборке, срок эксплуатации достигает более 10 лет.

Самое страшное, что может случиться, так это выход со строя платы, которая и управляет всем процессом. Иногда это случается по причине резкого перепада напряжения, когда предохранитель не может уберечь или же в следствии механического повреждения.

Научится управлять круизом может любой, с первых моментов ознакомления с устройством. Достаточно просто следовать инструкциям и рекомендациям, которые указанные в нашей статье. А для тех кто не знает как пользоваться круиз контролем, советуем установить оборудование и наслаждаться каждой поездкой.

Производитель и набор функций напрямую зависят от толщины вашего кошелька. Другими словами можно выбрать как с минимальным пакетом, так и с полным фаршем, но это, как правило, устанавливают в авто премиум сегмента.

Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим#8230;

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос #8212; как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Круиз-контроль на руле

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации #171;круиза#187;, сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали #8212; но еще не запустили его.

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок #171;круиза#187; загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Видео как пользоваться круиз-контролем

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения .

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-polzovatsja-kruiz-kontrolem, http://autoflit.ru/655-kak-pravilno-polzovatsya-kruiz-kontrolem-podrobnye-sovety.html, http://avto-blogger.ru/texnicheskie-uroki/kak-polzovatsya-kruiz-kontrolem-pervyj-texnicheskij-urok.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог |

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Круиз-контроль на руле

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.

tbf.su