Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться. Как пользоваться толщиномером


Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.
Как производить замер

Как производить замер

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  4. Сбросить нажатием «CAL».
  5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  6. Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  2. Сбросить кнопкой «О».
  3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  4. Кратко нажать «К».
  5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  6. Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

365cars.ru

Учимся пользоваться толщиномером — Учебник Авто.ру

Что это и зачем нужен

Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.

Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.

Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.

Как пользоваться

Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.

Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.

Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3–5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.

Стандартные значения толщиномера

Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.

Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.

Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110–130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10–30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.

Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80–90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.

Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30–50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.

Исключения

Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.

Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.

Способы обмана

Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».

Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:

Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.

Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100–200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.

Итог

Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.

  • Понравилась статья?
  • Да  Нет

uchebnik.avto.ru

видео, принцип работы, модели и основные правила эксплуатации

Как выбрать толщенометрКупить новую машину не каждому по карману, поэтому многие засматриваются на модели б/у. При таком раскладе часто покупатели попадают на автомобили, которые побывали в авариях и подобная покупка впоследствии оборачивается массой проблем. Определить была ли машина в аварии, легко с помощью толщиномера, который определяет толщину лакокрасочного покрытия на кузове. Прибор точно показывает толщину краски, грунтовки, шпаклёвки при этом не нарушает её целостности.

Основные сведения о толщиномере

Такой прибор, как толщиномер необходим даже при покупке автомобиля в фирменном магазине. При разгрузке или перевозке автомобилей они получают дефекты в виде вмятин или царапин, но их не списывают, а аккуратно приводят в порядок. С одной стороны, вмятины нет, царапины закрашены, но, с другой стороны, покупая машину в салоне за большие деньги, хочется получить качественный и новый аппарат без косметического ремонта.

Толщиномер помогает без эксперта определить качество покрытия кузова, указывает на серьёзность дефекта, если он есть. Стоит такой прибор дёшево, а управлять им сможет даже новичок, следуя инструкции, но при этом следует изучить особенности показаний, которые высвечиваются на табло толщиномера.

Какие бывают модели толщиномеров?

Первая самая популярная модель — это «CHY-113». Её использовали для определения толщины покрытия на любой части автомобиля, но есть один серьёзный минус. Эта модель прибора различает исключительно покрытия на кузове чёрного цвета.

Именно поэтому прибор серии «CHY-115» значительно обходит своего предшественника за счёт высокой точности и функциональности.

Из основных параметров, которые помогают выполнить работу по определению толщины краски, выделяют такие, как:

  • Применение толщенометране требуются настройки для распознавания определённого типа материала на кузове;
  • звуковой сигнал;
  • в памяти фиксируется до 255 последних замеров толщиномером;
  • краски автомобиля определяются в принудительном режиме;
  • настраивание минимальных и максимальных параметров для определённой модели машины. В случае превышения показателей прибор издаёт соответствующий звуковой сигнал;
  • результаты высвечиваются на дисплее после окончания работы, при этом показаны максимальные и минимальные значения.

Уникальность этого прибора заключается не только в его функциональности. Работает он на поверхностях из любого материала в отличие от прошлой модели, которая проводила замеры только на кузове из магнитных металлов. «CHY-115» работает с алюминием, медью и другими немагнитными металлами.

Модель толщиномера «ET-11P» работает со всеми типами поверхности, но в отличие от предыдущей модели имеет ряд особенностей, из которых выделяют:

  • хорошее качество по низкой цене;
  • работу в экстремальных условиях, что свойственно для восточных районов России. Прибор способен работать при температуре от +50 до — 25 градусов без сбоев;
  • все настройки и показания на русском языке;
  • настройки не сбиваются при ошибочном нажатии на кнопки, а сама прошивка лёгкая и сбалансированная;
  • удобство в эксплуатации достигается ещё и отличным дизайном аппарата.

Как пользоваться толщиномером?

Как проверить уровень толщиныНа рынке представлено большое количество разнообразных моделей. Принцип работы толщиномеров при этом у всех одинаковый, но для того чтобы получить правильные результаты замеров всё-таки следует учитывать некоторые правила.

Перед проверкой лакокрасочного покрытия на авто включается прибор. За пример, мы возьмём толщиномер ет 111. Калибровка после включения производиться автоматически и только затем можно услышать звуковой сигнал. После этого надо нажать на курок прибора, но пока производится вторая калибровка лучше толщиномер держать подальше от автомобиля. Только после окончания настройки прибор подносят к поверхности авто и начинают проверять лакокрасочное покрытие на дефекты.

Лакокрасочное покрытие на одном автомобиле проверяют около получаса. Конечно, проверять можно и каждые 5 см покрытия, но обычно это не имеет смысла, даже если проводился мелкий ремонт. Стандартный шаг при замерах это 15–20 сантиметров, причём берётся квадратный метр.

Во время работы с толщиномеры часто сбиваются, из-за чего их нужно выключить и перенастроить, но такую манипуляцию получиться сделать только с моделями «CHY-113» и ет 111, а вот «CHY-115» придётся сбрасывать вручную. Для этого удерживается кнопка «ZERO» и одновременно зажимается «Cle set» если действие выполнено правильно на экране появится слово «Run» это значит, что настройки были сброшены. Заново настраивается толщиномер с помощью калибровки. Для этого в комплект при покупке входят специальные калибровочные шайбы, которые используют для настройки.

  1. Первым делом снимают защитную плёнку с калибровочных шайб.
  2. После включения прибора его прижимают к шайбам.
  3. Один раз нажимают на кнопку «ZERO» и в это же время прижимают пластиковую пластину к шайбе.
  4. Производиться сброс нажатием на кнопку «CAL».
  5. На пластинке указаны нужные значения, по которой выставляются стрелки.
  6. Пункт 4 повторить.

Такой способ перенастройки прибора проводится для модели толщиномера «CHY-115», но и «CHY-113» и «ET11P», требуют время от времени ручной калибровки для того, чтобы снизить погрешность во время работы.

Должным образом настроить модель «CHY-113» можно следуя инструкции.

  1. Сфера применения толщенометраПосле того как прибор автоматически включился, зажимается кнопка «CAL» на 4 секунды.
  2. Затем толщиномер прижимается к калибровочной шайбе без защитной плёнки.
  3. Первый пункт повторяется два раза.
  4. С помощью стрелок, которые появились на пластинке, выставляются правильные значения.
  5. Повторяется первый пункт.

Для модели «ET 11P» принцип калибровки аналогичен.

Преимущественно фиксированных режимов

Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.

Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами. Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов. В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.

На что указывают результаты замеров?

На что указывает замер толщенометраДля должной проверки краски на авто, следует изучить параметры лакокрасочного покрытия для каждой модели машины в стандартной комплектации.

Например, если на капоте машины стоит базовый показатель в 110 микрон, а прибор показывает отметку в 200 микрон, значит, есть вероятность что это неродной капот или его ремонтировали, добавляя лишний слой грунтовки или краски. При проверке особенно важно обращать внимание на капот, крылья, передний и задний бампер. Эти части машины наиболее уязвимы и чаще всего страдают во время аварии или небрежного использования. Неравномерное окрашивание деформированных частей машины указывает на их восстановление, но следует точно определять количество микрон.

Если расхождение находится в пределах 10–20 микрон, то, скорее всего это погрешности, которые были допущены в процессе сборки автомобиля ещё на заводе. При ремонте со стороны обычного человека расхождения с базовыми нормами колеблются от 150 до 300. Это явный показатель того, что часть автомобиля была восстановлена вручную.

Показания могут не только превосходить заводские стандарты, но и быть занижены. Если микроны лакокрасочного покрытия на 70–80 ниже стандартных показателей, значит, машина неоднократно подвергалась полировке абразивным материалом. Это означает, что краска в скором времени начнёт трескаться, сыпаться, проявится грунтовка, а значит и появиться коррозия. От такого автомобиля лучше всего отказаться.

Заключение

Измерение толщенометромПокупка автомобиля это важное событие в жизни любого человека. Как правило, это дорогостоящая покупка, поэтому многие подходят к выбору серьёзно и используют любые средства для того, чтобы убедиться в качестве и надёжности машины. Толщиномер относится к одному из таких способов, который способен определить был автомобиль в аварии или нет. Даже проведение косметического ремонта легко определить с помощью толщиномера. Главное это следовать всем инструкциям и анализировать полученные сведения со стандартными параметрами.

instrument.guru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.

Калибровка толщиномера

Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
  1. выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку "0", а затем на курок)
  2. снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
  3. включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
  4. сделать замер металлической шайбы
  5. нажмите кнопку "0"
  6. сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
  7. нажмите кнопку "К"
  8. сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
  9. выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
  10. нажмите кнопку "К"
  11. толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на видео: Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.

Инструкция по использованию толщиномера

Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:

  1. Точечно (чаще всего)
  2. Продолжительно (опционально). Можно поцарапать 
Порядок действий:
  1. Кузов машины должен быть чистым.
  2. Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
  3. Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
  4. Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
  1. Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
  2. Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
  3. Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
  4. Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
  5. Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
  6. Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей "non-ferr" или "ferr".
  7. Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на видео: Напомним, купить толщиномер можно в интернет-магазинах. Выбираем лучший прибор в этой статье. На сайте также можно найти другие советы при покупке поддержанного автомобиля. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Используете ли Вы толщиномер в своей практике?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Принцип действия толщиномераТолщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.Измерить толщину краски автомобиля

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Правила использования толщиномераНачинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномерыЭлектромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Измерение толщины покраски автомобиля

Когда покупка машины происходит не в фирменном салоне, то есть приобретается подержанное авто, очень важно обращать внимание на общее его состояние, а также на каждый элемент в отдельности. Это обусловлено частой продажей автомобилей из-за каких-либо неисправностей или повреждений, временно устраненных на время торговли.

Чем измерить толщину покраски машины?

Когда авто продается после ДТП, ее чаще всего реставрируют и заново частично окрашивают. Иногда, невооруженным глазом это определить практически невозможно. Поэтому осведомленные люди используют в таких случаях специальные толщиномеры.

Чем измерить толщину покраски машины?

Они способны рассказать о прошлом машины много информации, которая поспособствует либо воспрепятствует покупке.

Настройка толщиномера

Чтобы от измерений толщины покраски авто был смысл, пользоваться агрегатом необходимо с умом. Первым делом, нужно купить качественный толщиномер, который будет функциональным и по этой же причине не самым дешевым.

Если аппарат выбран не из дорогих, то зачастую он может только определить наличие шпатлевки на металле, ничего не говоря по поводу слоев краски. Также не все поверхности подойдут для работы с ним, например, алюминий и пластик. Поэтому для удачной покупки нужно привести с собой человека, который разбирается в толщиномерах, или обратиться за помощью к продавцу.

Чтобы зря не тратиться, если аппарат нужен только для одноразового использования, лучше взять его напрокат. В некоторых автофирмах такая услуга предоставляется.

Настройка толщиномера

Приобретенный новый толщиномер нужно обязательно прокалибровать. Проверить его можно, используя специальные пластины из пластика или стали, на которых нанесена краска с определенной толщиной.

Приложив их, нужно подождать, пока устройство покажет данные замеров. Если они совпадают с показателями на пластине, значит, аппарат настроен правильно, в противном случае требуется перенастройка.

Калибровка необходима при каждом измерении, чтобы результаты были как можно точнее. Также стоит обратить внимание на такую функцию, как диапазон измерений. Если требуемая толщина составляет 500 мкм, то настраиваемый диапазон должен быть не более 700 мкм.

Процесс измерения

Толщиномер нужно прикладывать ко всем деталям кузова автомобиля, причем замеры на одном месте проводятся до 5 раз. Потом вычисляется среднее арифметическое значение, и все данные сравниваются между собой. Необходимость нескольких измерений заключается в том, что агрегаты всегда дают погрешность, а таким образом, можно получить результат, максимально приближенный к точному.

Процесс измерения

Особого внимания требуют толстые участки на кузове. Если по сравнению с другими местами толщина краски больше минимум на 100 мкм, значит, участок повторно окрашенный.

Разница более 160 мкм говорит об использовании шпатлевки перед покраской. Если же, наоборот, в каком-то месте показание меньше, там применялся полироль во время ремонта. Он содержал абразивные материалы, снимающие небольшой слой краски.

Помимо этого, можно проверить слой герметика, который накладывается на сварочные швы. Если обнаружено его отсутствие либо сколы краски на болтах, значит, они были заменены на новые.

Бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы нарочно не моют автомобиль, чтобы невозможно было сделать точные замеры при покупке, особенно если проводились реставрационные работы после ДТП.

Рекомендуется поработать толщиномером в тех местах, где есть переходы, то есть там расположены разные детали, которые при производстве красились по разным технологиям либо по отдельности. Такая погрешность совершенно нормальная и она может составлять до 35 мкм, при этом общая погрешность толщиномера может достигать 4%.

Какие бывают толщиномеры?

Самыми распространенными аппаратами в этой сфере являются:

Какие бывают толщиномеры

  • Магнитные – очень простые в использовании. Магнит, присоединенный к стрелке, прикладывается к металлу, и чем больше отклонение стрелки, тем меньше краски на нем, и наоборот. Еще одним плюсом является дешевизна толщиномера, но очень настораживает его неточность.
  • Ультразвуковые – профессиональные приборы, которыми можно измерить толщину краски практически на любой поверхности. Правда, стоимость его не настолько мала, чтобы можно было приобрести его рядовому покупателю машины.
  • Электромагнитные – надежные устройства, но только на поверхностях, в состав которых входит металл. Стоимость достаточно приемлемая, что является неизменным плюсом.
  • Вихретоковые – показывают точные результаты на поверхностях, которые хорошо проводят ток, а вот, к примеру, на обычном железе могут наблюдаться довольно серьезные погрешности.

Какие бывают толщиномеры

Нужен ли любой из таких агрегатов покупателю автомобиля, конечно, решать каждому индивидуально, но пользу от них тяжело недооценить, ведь он расскажет любую информацию, которая так необходима при покупке подержанного авто.

vremya-sovetov.ru

Как пользоваться толщиномером ЛКП

Если Вы будете выполнять элементарные правила при работе с прибором, то получите достоверную информацию о лакокрасочном покрытии обследуемого автомобиля. Вам также понадобятся знания о приборе для измерения толщины краски, прежде чем Вы приступите к замерам.

В этой статье Вы узнаете, что такое толщиномер ЛКП и для чего он нужен. Вы сможете легко определить, была ли машина в ремонте или нет. Для успешной проверки лакокрасочного покрытия автомобиля Вам необходимо приобрести прибор модели ЕТ компании Евротрейд. Купив такой прибор, Вы сможете удостовериться, попадали ли машина в аварию или нет.

Следует отметить, что с помощью такого толщиномера лкп Вы ищете не саму толщину лкп, а всего лишь расхождения толщины слоя, который возможно был наложен на заводской. Чтобы начать замер, необходимо сперва откалибровать толщиномер. Конечно, можно и не калибровать его. Примерные расхождения неоткалиброванного толщиномера при установленных базовых настройках могут составлять около 15-20 микрон. Это, как Вы понимаете, не имеет никакого значения для конечного результата. Нужно найти расхождение в слое лкп примерно на 150 микрон. Это и будет означать дополнительный слой краски.

Как правильно пользоваться толщиномером?

Для начала включите толщиномер лакокрасочных покрытий и направьте его в воздух. Пока не прикасайтесь к поверхности автомобиля. Вы должны увидеть, что на приборе загорелось «run». После этого можно производить замер. Приложите толщиномер к измеряемой поверхности. Он должен быть на опорных ножках. Прибор при замере не должен болтаться, а ровно прилегать к поверхности машины. Для этого плотно приложите его одной рукой, а второй рукой придерживаем его под 45 градусами. Придерживать следует за головку толщиномера. Далее производим замер, нажав на курок. Получаем показания, после чего желательно отступить еще кое-какое место для повторного замера. Такое место должно находиться в рамках 20-ти сантиметров. Повторяем те же действия, снимаем показания, после чего делаем ещё один замер. Разность показаний может составлять примерно десять микрон. Это не является дефектом покраски. Расхождение в 10-20 микрон – не показатель того, что автомобиль находился в ремонте.

Толщиномером лкп можно измерять как стальные поверхности автомобиля, так и алюминиевые. Возьмем, например, алюминиевую крышку багажника от автомобиля Mercedes.

Когда мы будем производить замер, то необходимо помнить, что показания будут составлять примерно 105-115 микрон. Не перекалибровывая толщиномер, мы замеряем толщину лкп на этой крышке от багажника. Если мы получаем такие же данные, то все хорошо, ежели нет – Вы уже знаете, что это обозначает. Если мы найдем расхождения в полторы сотни микрон, то это и будет обозначать дополнительный слой краски. Помимо всего этого можно также узнать, не был ли автомобиль прошпаклёван. Возьмем, например, капот от Citroen, который ранее подвергался шпаклевке и покраске. Специально зачищенное место будет указывать на то, что у автомобиля уже есть два слоя краски. Если предыдущий вариант нам показывал примерно 110 микрон, то показатели на капоте равны уже 250 микронам, что и означает дополнительную покраску автомобиля. При базовом слое в 250-280 микрон, мы ищем расхождения, чтобы определить место шпаклевки. Производим замер. Показания 592 микрон показывают нам место шпаклевки.

Когда мы находим примерные расхождения в 150 микрон, это будет означать, что измеряемый элемент подвергался дополнительной покраске, если превышения в расхождениях составляют более чем 200 микрон, это будет подсказкой тому, что элемент был шпаклеван. Если базовые показатели у Вас будут 110 или чуть более микрон, однако в каком-то определенном месте покажет примерно 75-85 микрон, это совсем не означает, что машина была в ремонте. Это лишь расскажет нам о том, что машина подвергалась ранее полировке абразивной полиролью (был снят слой лака, и толщина лкп соответственно уменьшилась). В таком случае не стоит сильно бояться. Просто не нужно снова полировать поверхность машины абразивными полиролями. Лучше всего пользоваться другими полиролями, но уж точно не абразивными. Сейчас таких полиролей есть достаточное количество, так что выбор очень велик. Теперь Вы знаете, что с помощью толщиномера можно узнать не только о перекраске или шпаклевке автомобиля, но и о его полировке.

lkp812.ru