|
|
Антифриз является жидкостью, которая не замерзает при низкой температуре и применяется для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Состоит антифриз из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и иных химических соединений с водой, а также красителей и антикоррозийных присадок. По типу антикоррозийных веществ охлаждающие жидкости подразделяются на карбоксилатные и силикатные. В составе карбоксилатного антифриза содержатся специальные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе органических кислот. Адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах ее возникновения, где образуют защитные слои. Силикатный антифриз при эксплуатации системы охлаждения укрывает все ее внутренние поверхности тонким слоем накипи, что некоторым образом ухудшает теплообмен и в итоге снижает охлаждение двигателя. Для бесперебойной эксплуатации авто крайне важна своевременная замена антифриза. Между его заменами продолжительность эксплуатации двигателя зависит от некоторых факторов, в особенности от присутствия в составе антифриза специальных антикоррозийных добавок. Пока данные субстанции имеются в необходимом количестве, замена антифриза не требуется. При их пониженной концентрации или отсутствии система охлаждения двигателя не защищена от электролитной коррозии. При необходимости замена антифриза в автомобиле производится самостоятельно. Необходимо учитывать то, что он токсичен и требуется соблюдение следующих мер безопасности: выбираются хорошо проветриваемые помещения, антифриз не сливается около пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок) и в открытые водоемы, работы совершаются на холодном двигателе. Автомобиль ставится передом вниз на горку или эстакаду, чтобы большая часть жидкости вытекала. Под радиатором располагается вместительная емкость для слива жидкости. Затем открывается крышка радиатора и откручивается сливная пробка на стенке блока цилиндров, которая находится рядом с масляным фильтром. Отработанный старый антифриз вытекает из радиатора и расширительного бачка. После того как сольется отработанный антифриз, осматриваются рукава и патрубки системы охлаждения на присутствие разрывов и трещин, при обнаружении дефектов они заменяются. После этого система охлаждения промывается от ржавчины и различных отложений. Для этого на блоке цилиндров закручивается сливная пробка. В систему охлаждения заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость через горловину радиатора. После закручивается пробка радиатора, заводится автомобиль, печка включается на максимальный режим и двигатель оставляют работать на холостом ходу до полного разогрева. После выключения и полного охлаждения двигателя откручивается сливная пробка и крышка радиатора и промывочная жидкость сливается в подходящую емкость. Эта процедура выполняется несколько раз, в зависимости от цвета и качества промывочной жидкости после промывания. После этого заливается новый антифриз согласно рекомендации для конкретной модели автомобиля. При этом машина ставится передом вверх на горку или эстакаду, чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения. Заливается антифриз не полностью, двигатель заводится с открытой крышкой радиатора, а печка включается на максимальный режим. Таким образом пузырьки воздуха, которые остались в системе охлаждения двигателя, выталкиваются наружу. Антифриз после этого доливается до требуемого уровня, закручивается крышка радиатора. Но на этом замена антифриза не закончена. После нескольких поездок на авто необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и долить его при необходимости до требуемого уровня в расширительном бочке. fb.ru Для эффективной и долговременной работы всех систем автомобиля использующиеся рабочие жидкости необходимо периодически менять. Требования по замене некоторых видов из них не всегда указываются в технической документации к машине, но это не означает, что период их эксплуатации неограничен. В процессе работы любой механической системы образуются микрочастицы металлической стружки, отслоения резины от шлангов и прочий мусор. Поэтому с определенной периодичностью необходимо производить замену всех видов рабочих жидкостей. Не является исключением также жидкость системы охлаждения двигателя – антифриз. Кроме поддержания температурного режима силового агрегата на требуемом уровне данный вид жидкости участвует в прогреве радиатора системы отопления салона, а во время циркуляции в системе за счет наличия специальных присадок участвует также в смазке деталей помпы системы охлаждения и препятствует появлению ржавчины в каналах охлаждения блока цилиндров. В процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои свойства и примерно один раз в три года эксплуатации требуется ее замена. Перед заливом новой жидкости системы охлаждения первоначально необходимо удалить из системы старую, для чего потребуется разобраться, как слить антифриз на вашей модели автомобиля. Полезный совет На некоторых моделях автомобилей сливная пробка не предусмотрена. В этом случае для слива старой жидкости потребуется отсоединение одного из нижних патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору. Начинать слив антифриза на горячем моторе нельзя. В процессе нагрева жидкости внутри системы поднимается давление, и вследствие наличия высокого давления жидкость в системе не закипает. В момент открытия системы в атмосферу, что произойдет при снятии шланга либо открытии сливной пробки, давление в системе падает до атмосферного, что может спровоцировать образование струи пара. После остывания двигателя можно приступать к сливу жидкости. Откручиваем крышку на расширительном бачке системы охлаждения, открываем сливную пробку либо отсоединяем нижний патрубок и ждем пока прекратится вытекание антифриза. Но так как часть объемов системы охлаждения может располагаться ниже сливного отверстия (например, радиатор отопителя салона), без дополнительных действий удалить жидкость, находящуюся в этих участках системы охлаждения, невозможно. Метод, как слить антифриз из указанных частей системы охлаждения, указан ниже. Чтобы разобраться, как слить антифриз с блока без остатка, необходимо понять, что в любой гидросистеме есть участки, самостоятельное вытекание жидкости из которых невозможно по ряду причин. Это может быть вызвано сложной системой каналов охлаждения и их углом наклона относительно поверхности земли, в результате чего без наличия дополнительного давления антифриз сам не уйдет. Также возможно наличие участков системы, которые находятся ниже точки слива, из которых при отсутствии давления в системе жидкость не уйдет в принципе. Поэтому для максимально полного удаления старого антифриза из системы охлаждения необходимо создать давление, вытесняющее застоявшуюся в каналах жидкость. Для полного слива старого антифриза из системы охлаждения необходимо завинтить крышку расширительного бачка, включить на максимум систему обогрева салона и запустить двигатель не более чем на две минуты. Ни в коем случае не допускать длительной работы двигателя без жидкости в системе охлаждения. Вследствие перегрева произойдет деформация блока цилиндров, двигатель заклинит и в результате полученных повреждений восстановительному ремонту он скорее всего подлежать не будет. Если по прошествии двух минут продолжается вытекание жидкости из системы охлаждения, необходимо заглушить мотор, дать ему остыть не менее чем 15 минут, после чего повторить пуск двигателя. После прекращения вытекания антифриза необходимо закрыть сливную пробку либо зафиксировать патрубок на радиаторе, а затем приступить к заливу новой жидкости. После заполнения расширительного бачка до максимальной отметки завинтить крышку бачка и запустить двигатель. В процессе работы помпы антифриз будет распределен по объемам системы охлаждения и его уровень в расширительном бачке снизится. На заметку Как видно, в процессе того, как слить антифриз, нет ничего трудного. Главное - не спешить, и эта несложная процедура не доставит вам никаких неприятностей. krugznaniy.ru Своевременная замена антифриза, является очень важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля и в частности для увеличения срока эксплуатации охлаждающей системы. На первый взгляд процесс замены не представляет особой сложности, но при этом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Как известно, охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо понимать с какой периодичностью следует заменять жидкость в охлаждающей системе. Большинство производителей современных автомобилей советуют производить замену антифриза каждые сорок пять тысяч километров во избежание перегрева элементов двигателя. Немалая часть специалистов по ремонту автомобиля, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкость не меньше чем два раза в год, для того чтобы избежать образование коррозии в охлаждающей системе. Наиболее уязвимыми в данном вопросе считаются автомобили с головой блока цилиндров и радиатором выполненными из алюминия. Современные разработчики охлаждающих жидкостей не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав смеси. Уже сегодня в автомобильных магазинах можно встретить усовершенствованную формулу антифриза, которая, согласно инструкции производителя увеличивает срок службы охлаждающей жидкости и не требует замены на протяжении ста тысяч километров. При этом современная жидкость сохраняет срок службы только при заливе в полностью обслуженную и очищенную систему охлаждения. Если смещать новый состав с ранее используемым антифризом, охлаждающая жидкость также утратит большинство антикоррозийных свойств. Срок службы охлаждающей жидкости в немалой степени зависит от насыщенности добавок предотвращающих коррозию. Пока охлаждающая жидкость насыщена фосфатами или аналогичными веществами, она надежно защищает систем и не требует замены. Как только количество веществ, защищающих систему от коррозии снижается, элементы системы становятся уязвимыми и жидкость требует оперативной замены. Как уже было сказано, в большей степени коррозии подвергаются алюминиевые компоненты системы. Поэтому, необходимо заменять отработанный антифриз до полной утраты защитных свойств. Только таким образом, можно надежно защитить систему и продлить срок ее эксплуатации.Также важным фактором, влияющим на износ охлаждающей жидкости, является состояние охлаждающей системы. Если система засорена, антифриз может прекратить защиту раньше указанного производителем срока. Поэтому перед заменой антифриза необходимо проверить состояние охладительной совокупности и провести ее очистку при необходимости. Указанная частота замены антифриза может увеличиваться в случаях: Одним из наиболее простых и действенных способов проверки состояния охлаждающей жидкости, является диагностика с помощью специальных тестеров. Тест полоски для охлаждающей жидкости, выпускает немалая часть производителей антифризов и найти их не составит особого труда. При взаимодействии с жидкостью, плоска изменяет цвет и согласно реакции можно определить состояние рабочей смеси. Полоска оснащена специально шкалой, по которой можно определить требуется замена антифриза или нет. Замена антифриза не представляет собой ничего сложного. При достаточном количестве желания и внимательности с процедурой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. В ходе проведения работ, необходимо соблюдать сложный химический состав антифриза и его токсичность. Поэтому основным правилом является соблюдение всех требований техник безопасности. Отработанную жидкость нельзя сливать рядом с источниками снабжения водой. Замена тосола на антифриз, подразумевает полный слив ранее используемой жидкости. Смена жидкости охлаждающей системы производиться при холодном двигателе. Поэтому перед началом работы необходимо заглушить мотор и дождаться полного его остывания.После этого, необходимо найти и вывернуть крышку радиатора.Далее, предварительно подготовив емкость для отработанной жидкости, удаляем сливную крышку.После слива отработанной жидкости в емкость, необходимо визуально диагностировать проводники охлаждающей системы. Все компоненты необходимо тщательно проверить на предмет механических повреждений и утраты герметичности. Если на элементах системы были обнаружены следы рабочей жидкости, необходимо найти шланг, потерявший герметичность и заменить его. Теперь необходимо провести аналогичную операцию с использованием обычной воды. Наливаем воду, заводим двигатель на пятнадцать минут. После остывания мотора, сливаем воду. Теперь можно приступать к заливанию свежего антифриза. После того как новый антифриз залит в систему, необходимо запустить двигатель и включить отопление на максимум. Таким образом, мы позволим антифризу равномерно распространиться по системе и избежим появление пузырьков воздуха в системе охлаждения. Первые дни после замены, необходимо особо внимательно следить за уровнем жидкости в системе. Важным этапом обслуживания автомобиля и охлаждающей системы в частности является выбор охлаждающей жидкости. В данном случае необходимо обратиться к инструкции производителя и отдать предпочтение проверенным производителя.В ходе эксплуатации автомобиля своевременно проверяйте и обслуживайте охлаждающую систему. Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости и не используйте состав с утраченными антикоррозийными свойства во избежание преждевременного износа системы. Не смешивайте различные виды охлаждающих жидкостей в системе. Каждый состав имеет свои характерные особенности и при взаимодействии с другими жидкостями может утрачивать защитные свойства. Если возникла необходимость восполнить уровень охлаждающей смеси в системе, доливайте только используемым в настоящий момент антифриз. Своевременное обслуживание охлаждающей системы позволит продлить срок ее эксплуатации и избавит от непредвиденных затрат на ремонт. Качественный антифриз позволит надежно защитить систему от коррозии на указанный производителем срок.Замена антифриза несложная, но весьма важная процедура обслуживания транспортного средства. Внимательно изучив предоставленную инструкцию и грамотно подходя к вопросу смену ОЖ, вы обязательно добьетесь необходимых результатов.Удачного обслуживания! carmend.ru Много споров ведется о том, «что лучше, антифриз или тосол». Но на самом деле тосол – тот же антифриз, производимый в нашей стране, и имеющий свои особенности. Так как по составу импортные антифризы и отечественный тосол различается, то в обиходе привыкли отделять одну от другой названные жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобятся: сам антифриз, промывочная жидкость, вода для промывки системы и емкость, в которую будет сливаться тосол. 04.11.2012 Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter vsepoedem.com Несмотря на то, что ставшие живой классикой ВАЗовские «шестерки» постепенно сходят со сцены, тем не менее, автопарк этих машин все еще достаточно внушителен. Есть большое количество операций, которые владельцы шестой модели могут совершать самостоятельно, одна из них – замена охлаждающей жидкости. Именно о том, как выполнять эту не слишком сложную, но требующую аккуратности и внимания процедуру – эта статья. А для тех, кто считает, что любые ремонтные работы, в том числе и замена охлаждающей жидкости вазовских авто, должны выполняться только в сервисном центре – маленький дисклэймер: учитывайте, что не каждый водитель из тех, кто катается на классике, имеет кучу денег для визитов на СТО по любому поводу. Теперь немного теории. Заводом-производителем автомобиля рекомендуется замена охлаждающей жидкости не реже чем раз в пару лет, либо по достижению пробега в 60000 км. Также не стоит ездить без замены, если цвет жидкости в расширительном бачке сменился на рыжеватый. Это первый сигнал, что присадки, содержащиеся в таком тосоле, уже израсходованы полностью и теперь кроме своей основной задачи, ОЖ еще и активно разрушает все детали системы охлаждения. И небольшое предупреждение: сливать тосол следует только с холодного движка. Все работы лучше проводить в резиновых перчатках, так как охлаждающая жидкость токсична. Не следует запускать двигатель, если пробка расширительного бачка открыта или в системе недостаточный уровень тосола. Вот мы и добрались до непосредственно самого процесса замены. Для того чтобы выполнить всю процедуру самостоятельно, вам потребуется следующий набор инструментов и материалов: охлаждающая жидкость для авто (тосол), ключ разводной или накидной на 13, тряпка, перчатки резиновые, емкость (ведро на 10 литров) для слива старой ОЖ. Автомобиль следует расположить на ровной площадке. В случае, если не удается найти такое место, то постарайтесь переднюю часть поставить так, чтобы она была выше задней. Затем снимите щиток, защищающий от грязи. Следующим действием будет перемещение в крайне правое положение салонного рычага отопителя (вы откроете полностью этот кран). Если вы до сих пор это не сделали – то поднимете капот, а затем снимите пробку с расширительного бачка. Затем проделайте то же самое с пробкой радиатора. Теперь возьмите приготовленную емкость для ОЖ, подставьте ее под сливной кран радиатора и открутите пробку слива. Когда будет слита жидкость из радиатора, следует подставить емкость под пробку слива на блоке цилиндров и слить с него остатки жидкости в ту же емкость. Когда весь тосол будет удален из системы, заверните пробки на свои места в блоке цилиндров и в радиаторе. Подготовьте новый тосол и аккуратно залейте его в авто через расширительный бачок. Убедитесь, что отсутствуют воздушные пробки, для этого необходимо несколько раз сжать отводящий, подводящий и перепускной патрубки. Если после нескольких нажатий уровень жидкости понизился, долейте до нормы. Теперь можно закрыть пробки расширительного бачка и радиатора и заводить автомобиль. Прогрейте мотор и, включив вентилятор, убедитесь, что из вентиляционных отверстий поступает горячий воздух. Если все в порядке, значит, вам удалось избежать воздушных пробок, а замена охлаждающей жидкости прошла успешно. И в заключение пара советов на период последующей эксплуатации вашего ВАЗ 2106. Через несколько дней следует проконтролировать уровень и цвет тосола, который был залит в машину. Если окрас изменился на коричневый, или через короткое время после того, как была проведена замена охлаждающей жидкости, тосол обесцветился, значит, следует немедленно заменить такую жидкость, так как вам продали подделку. Дело в том, что качественная ОЖ имеет очень стойкий красящий состав и от времени никогда не обесцвечивается, а только темнеет. fb.ru Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить. Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии. Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65. Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз. В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С. Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости: Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы. Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие. Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются: Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек. Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее: Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима. Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки. Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол. Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости. При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С. Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание: Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне: Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны. portalvaz.ru Своевременная замена антифриза позволит обеспечить оптимальную работу автомобиля. Сегодня на рынке можно найти очень огромное количество такой продукции, которая отличается как качеством, так и стоимостью. Особо важно перед покупкой проконсультироваться подойдет ли определенная жидкость для вашей марки машины. Более подробно узнать о такой продукции можно, посетив сайт www.splast.ru/antifreezes/spektrogen_GR_LV/, где также существует возможность приобретения конкретного вещества. Проводить слив охлаждающей жидкости нужно только, когда двигатель холодный. При выполнении таких работ следует придерживаться определенных правил безопасности и не допускать попадания вещества на поверхность автомобиля или одежду. Процедуру слива можно разделить на несколько шагов: Процедура замены данной жидкости не сложная, но следует обратить внимание, если вы делаете замену вещества одной марки на другую вам нужно обязательно промыть всю систему. После чего можно приступать к замене раствора. Данный процесс состоит из нескольких последовательных этапов: После замены антифриза следует завести автомобиль и прогреть двигатель до определенной температуры. Затем дайте ему остыть и проверьте количество жидкости в бачке.Видеосовет в помощь: yakauto.ruСамостоятельная замена антифриза. Как поменять антифриз
Самостоятельная замена антифриза
Как слить антифриз полностью правильно
Как сливается антифриз
Как слить антифриз полностью
Отвечаем на вопрос - как заменить антифриз?
Как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость.
Как заменить антифриз своими руками?
Основные рекомендации.
Похожие статьи
Как поменять тосол на антифриз
Как же происходит замена тосола на антифриз?
Порядок замены таков:
Замена охлаждающей жидкости
Как поменять антифриз - Как отремонтировать ВАЗ
Без рубрикиЯнварь 17, 2017 Чем отличается тосол от антифриза
Состав антифриза
Принцип действия
Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)
Совместимость антифризов
Можно ли смешивать антифриз?
Можно ли смешивать тосол и антифриз?
Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву
Предпочтения в покупке антифриза
Проверка после покупки антифриза
Как поменять антифриз
1. В самом начале снимаем крышку с расширительного бака.
2. Потом помещаем под радиатор любую емкость, в которую будем сливать раствор. Не забудьте одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. После чего откручиваем с помощью отвертки сливную пробку, которая располагается прямо под наконечником и сливаем с помощью шланга вещество в емкость.
3. Таким же образом помещаем бачок под сливную пробку блока цилиндров, откручиваем соответствующий механизм и удаляем антифриз.
4. После того как процедура окончена можно снять дренажный шланг, не забыв после этого закрутить пробки.
Заливаем антифриз
1. Предварительная проверка всех шлангов и креплений на повреждения. Если существуют некоторые неисправности следует заменить деталь на новую.
2. После этого снимаем крышку с расширительного бака. Перед тем заливать антифриз нужно сначала залить внутрь 2л воды, а затем заполняем емкость необходимым количеством раствора.
3. Чтобы удалить воздух, которых остался в системе,следует сжимать верхний и нижний шланги радиатора. Если количество антифриза уменьшилось, тогда долейте его до нужной метки и закрутите пробку.