Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе. Как поменять прокладку головки блока цилиндров


Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно

prokladka gbcСтабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора. Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.

Зачем нужна прокладка ГБЦ

gde nahoditsya prokladka gbcУстанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.

Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.

Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

  • dym-iz-pod-kapotaИз-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;
  • Часто наблюдается перегрев двигателя;
  • Быстро меняется цвет охлаждающей жидкости;
  • Антифриз быстро уходит из системы охлаждения, при этом отсутствуют признаки течи;
  • Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым;
  • В расширительном бачке можно наблюдать пузыри газа;
  • Уровень масла в картере двигателя превышает привычные значения;
  • Цилиндры двигателя работают с перебоями.

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

proriv-prokladki-gbcНазванные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

  • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
  • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
  • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.

vybor prokladky gbc

Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Как заменить прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:

  1. Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
  2. Слить охлаждающую жидкость;
  3. Снять ремень ГРМ;
  4. Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
  5. Снять крышку головки блока цилиндров.

proboy prokladky gbcВыполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.

Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.

Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) – это устройство 3 в 1. Ведь она одна способна одновременно уплотнить три двигательных системы: охлаждения, масляную и газораспределительную.

Прокладка головки блока цилиндров

Соответственно и требования к качественным показателям данной прокладки повышенные.

Предназначение устройства

Двигатель современного автомобиля очень сложный механизм и состоит из различных взаимосвязанных узлов. В блоке цилиндров располагается коленвал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм.

Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя, а между ними и располагается наша прокладка. Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки.

Как устроена ГБЦ

От надежности изоляции этих полостей зависит срок службы всего двигателя. Не следует забывать или стараться сэкономить при ремонте. Прокладка предназначена для одноразового применения, поэтому при любом ремонте обязательно следует производить замену прокладки на новую.

Прокладка ГБЦ уплотняет места соединения блока цилиндров и его головки.

Виды конструкций

  1. Беpасбестовые – изготавливаются из композитных материалов, характеризуются малой усадкой и способностью самого материала восстанавливаться.
  2. Асбестовые и тале-асбестовые — похожи по своим свойствам на безасбестовые, такая же упругость, термостойкость, эластичность. В настоящее время применяются в большинстве автомобильных моторов. Их основу составляет волокнистый огнестойкий материал асбест, приготовленный в виде тонкого листа.Для придания прочности, его дополнительно армируют металлической сеткой или перфорацией из стального листа, затем из полученного бутерброда вырубается уже готовая прокладка. Прокладка должна точно повторять все плоскости и каналы головки блока цилиндров.По контуру камер сгорания, масляных каналов и других тонких перемычек асбестовые прокладки дополнительно окантовываются тонким слоем мягкого металла. Такая металлическая окантовка значительно повышает механическую прочность, увеличивает плотность на стыке цилиндров, что позволяет значительно увеличить ресурс и степень форсировки двигателя. Для уменьшения свойства прилипания прокладки, её поверхности дополнительно обрабатывают графитовой смазкой.
  3. Цельнометаллические прокладки изготавливаются из тонких листов мягких металлов – алюминий, медь, мягкая сталь. Считаются наиболее эффективными, с такой прокладкой происходит равномерное распределение давление и температуры по всей привалочной плоскости. Используются на дизельных двигателях грузовых автомобилей, двигателях воздушного охлаждения, в качестве дополнительной прокладки для уменьшения сжатия.

Причины, признаки неисправности ГБЦ

Ни один производитель точно не скажет, когда прокладка выйдет из строя – она может служить десятилетиями, а может подвести в самый неподходящий момент. Долговечность напрямую связана с режимом эксплуатации и его соблюдением.

Главная причина поломки – это перегрев двигателя, он может случиться из-за неисправности системы охлаждения или же из-за очень интенсивной эксплуатации на пределе возможностей мотора.

Поломка ГБЦ

Перегрев приводит к деформации блока цилиндров и головки блока, при последующем нагреве прокладка уже не так плотно прилегает к плоскостям, вследствие этого, происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки.

Вторая по популярности причина – это неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта. Еще одна причина – это неправильно установленное зажигание, которое приводит к детонации и калильному зажиганию, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

Признаки выхода конструкции из строя:

  • Наличие течи масла или антифриза на внешнем стыке ГБЦ и блока цилиндров.
  • На щупе уровня масла видны эмульсионные следы от охлаждающей жидкости, уровень масла выше обычного – такое случается при потере герметичности между каналами смазки и охлаждения.
  • Выхлоп белого цвета на прогретом двигателе – сигнал о попадании антифриза в цилиндры, падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля.
  • Следы масла в расширительном бачке – признак попадания масла в систему охлаждения через пробитую прокладку.
  • Пузырьки в системе охлаждения и радиаторе.
  • Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

Эти признаки не всегда являются показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте – это лишь повод для тщательной диагностики двигателя.

Необходимо всегда помнить, что запоздалая замена прокладки может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки.

Порядок замены изделия

Итак, течь прокладки обнаружена, наши действия. Во-первых, если нет явных признаков повреждения прокладки, можно попробовать дополнительно протянуть болты крепления головки блока.

Бывает, что после этого течь уходит, а узел служит еще тысячи километров.

Если же случился сильный перегрев или прокладка сильно повреждена, то необходима замена.

Инструкция по замене

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. ма»).
    5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.

8. …от датчика положения дроссельной заслонки…

9. ..датчика абсолютного давления…

10…датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…

12…и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

14. ..и выведите жгут из держателя на двигателе.

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…

….и снимите распорку.

16. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

…и спереди.

18. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди…

…и сзади…

20…извлеките жгут из переднего…

…и заднего держателей.

22. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

 

23…и отведите его в сторону.

24. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…

25. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

26. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

28. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

29. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам…

30….и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

31. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

32. Выверните болт крепления «массового» провода…

33. ..и отсоедините провод.

34. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

35. Снимите крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

36. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…

…окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…

…и снимите установленные под болтами шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.

37. Снимите головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    1. …затем снимите ее прокладку.

    1. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
    2. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
    3. Установите ГБЦ в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

      — замените болты новыми;

      — смажьте болты моторным маслом;

    1. Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м

(2 кгс·м), после чего доверните на угол 100° ±6°. Сделайте выдержку 3мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°.

      1. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
      2. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
      3. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
      4. Установите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
      5. Установите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
      6. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специальных инструментов.

Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью систем охлаждения и температурой двигателя.

Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам. Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.

natapku.ru

Замена прокладки ГБЦ своими руками

В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

Что такое ГБЦ

Схема устройстваСхема устройства

На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

Детали на заменуДетали на замену

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦПрокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладкуУбираем прокладку

Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

Видео

Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

Фото

Перед разборкойПеред разборкой

Демонтируем защитный кожухДемонтируем защитный кожух

Снимаем ремень ГРМСнимаем ремень ГРМ

Сливаем антифризСливаем антифриз

Откручиваем болтыОткручиваем болты

Поврежденная прокладкаПоврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦДемонтируем ГБЦ

Очищаем посадочное местоОчищаем посадочное место

Установка новой прокладкиУстановка новой прокладки

Монтаж ГБЦМонтаж ГБЦ

Кожух установлен на местоКожух установлен на место

auto-wiki.ru

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Читайте в этой статье

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Установка прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробило ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Замена прокладки ГБЦ

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Протяжка ГБЦ

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

паронитовая прокладка ГБЦ

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Двигатель состоит из двух основных частей — блока цилиндров и ГБЦ, к которым крепятся все остальные детали. Стык между ними нуждается в качественном уплотнении. Обеспечивает его прокладка, которая, в силу особенностей режима работы двигателя, периодически перестает выполнять свои функции. Замена прокладки головки блока цилиндров — распространенная операция при ремонте. Она может потребоваться как при пробое прокладки, так и в виде части большого комплекса работ по ремонту двигателя.

Назначение

прокладка ГБЦФункция прокладки ГБЦ — обеспечить герметичное уплотнение между блоком цилиндров и головкой. Трудится она в тяжелых условиях: температура двигателя меняется от положительных сотен градусов в рабочем режиме до отрицательных десятков зимой во время стоянки. Агрессивные технические жидкости: масло и антифриз воздействуют на ее поверхность. Неудивительно, что периодически случается «пробой», и ее приходится менять.

Признаки выхода из строя

Стопроцентную гарантию выхода из строя прокладки ГБЦ может дать только ее визуальный осмотр после снятия головки. Обычно деталь скрыта от глаз, а симптомы ее выхода из строя схожи с признаками куда более серьезных проблем: короблением или разрушением головки блока цилиндров двигателя. Замена прокладки головки блока цилиндров может потребоваться, если:

  • масло попадает в систему охлаждения;
  • антифриз проникает в масляную систему;
  • он же попадает в камеры сгорания;
  • в систему охлаждения прорываются выхлопные газы.

В результате можно наблюдать следующие симптомы:

  • уходит жидкость из системы охлаждения, а течи при этом не наблюдается;
  • двигатель часто перегревается;
  • поднимается уровень масла в картере двигателя;
  • заметны пузырьки газа в расширительном бачке;
  • из выхлопной трубы валит густой белый дым;
  • наблюдаются перебои в работе цилиндров двигателя;
  • антифриз быстро меняет свой цвет.

Симптомы могут наблюдаться вместе или по отдельности. Они не позволяют однозначно утверждать, что потребуется только замена прокладки головки блока цилиндров, но то, что придется снимать саму головку для окончательной диагностики — это факт.прогорела прокладка ГБЦ

Как купить прокладку ГБЦ

Для того, чтобы приобрести правильную запасную часть необходимо обладать следующей информацией:

  • для иномарок необходим VIN машины;
  • для отечественных авто — модель автомобиля и установленного двигателя.

Выбор производителей достаточно широк, можно приобрести оригинальную запчасть с клеймом производителя автомобиля или так называемый неоригинал. Во втором случае следует отдавать предпочтения изделиям известных компаний, специализирующихся на производстве компонентов для ремонта моторов. Их изделия дешевле оригинальных, но по качеству им ничем не уступают.

Приобретать уплотнительные элементы лучше в крупных сетях магазинов автозапчастей, с устоявшейся репутацией. Даже если приобретенная запчасть окажется некондиционной, что бывает крайне редко, у крупных торговцев проблем с заменой или возвратом, как правило, не возникает.

Процесс замены; на что обратить внимание

Замена прокладки ГБЦ мероприятие весьма трудозатратное и требующее высокой квалификации мастера. Перед тем как приступить к снятию головки необходимо произвести ряд подготовительных операций:

  • обесточить автомобиль;
  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять ремень или цепь ГРМ;
  • отсоединить все детали двигателя, крепящиеся к ГБЦ;
  • снять крышку головки блока.

Далее можно приступать к снятию. Нелишне будет отметить, что все операции необходимо производить, строго следуя инструкции по ремонту конкретной модели двигателя.

замена прокладки гбцПосле снятия ГБЦ можно снять уплотнение и подвергнуть его осмотру. Обычно место «пробоя» прокладки ГБЦ легко обнаружить визуально. Если нарушение целостности подтвердилось — не спешите радоваться, что легко отделались, заменять запчасть и ставить все на место. Причиной выхода из строя прокладки очень часто бывают трещины в головке блока или потеря ей геометрии. Такое может произойти, если двигатель перегревался. Тщательно осмотрите головку и блок, проверьте ровность прилегающих поверхностей.

Если прокладка цела, и признаков того, что она является причиной неисправности не выявлено — ее все равно придется выбросить.

Повторное использование прокладки ГБЦ не рекомендуется. Старая прокладка головки блока цилиндров не в состоянии обеспечить герметичность стыка блока и головки — полученная деформация уже необратима.

Болты крепления ГБЦ тоже следует заменить, так как работают они под высокой нагрузкой, затягиваются с большим усилием и в процессе эксплуатации неизбежно теряют свою геометрию — вытягиваются.

Как говорят инструкции, сборка производится в порядке, обратном снятию. Если приобретенная прокладка не имеет слоя герметика по краям, его можно купить и нанести самостоятельно. Приобретать следует специальный высокотемпературный герметик, предназначенный для нанесения на прокладку ГБЦ.

После установки прокладки и головки на место, притяните ГБЦ свежекупленными болтами, соблюдая порядок затяжки и усилие, предписанные в инструкции производителя двигателя. Обязательно используйте динамометрический ключ. Если все сделано правильно, а причина неисправности определена верно и устранена, то новая прокладка прослужит долго.

autolirika.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров – это элемент, о котором будет идти речь в данной статье. Её замена представляет собой достаточно важную процедуру, причем всем автолюбителям нужно знать, когда необходимо её выполнять. 

Даже тем, кто не намерен осуществлять ремонт своими руками, будет полезно узнать, какими могут быть результаты несвоевременной замены прокладки головки блока.

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Эта прокладка используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине она должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.

Когда проводить замену?

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что элемент пришел в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

  • появление течи охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ;
  • если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, это свидетельствует о том, что в одном или нескольких цилиндрах оказалась жидкость из системы охлаждения;
  • на щупе для проверки масла заметна беловатая эмульсия, что может указывать на проникновение охлаждающей жидкости по причине проблемной прокладки;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе либо в расширительном бачке присутствуют масляные пятна – признак попадания масла в систему охлаждения двигателя;
  • пузырьки в расширительном бачке либо радиаторе свидетельствуют о том, что в систему охлаждения попали выхлопные газы.

Данные признаки не во всех случаях могут появляться по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену элемента.

Процедура замены

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

  • Разборку надо осуществлять с использованием маркера. После отключения различных элементов рекомендуем пометить их, что облегчит процесс сборки.
  • Во время выбора прокладки для дальнейшей замены нужно проверить, соответствуют ли её характеристики силе крутящего момента, обозначенной производителем мотора для правильной затяжки болтов крепления ГБЦ.
  • Прежде чем вы начнете раскручивать крепежные болты, нужно избавиться от маслянистого налета. В противном случае ключ может сорваться со шлица, а из-за этого можно или получить травму, или сорвать шлицы болта.
  • Раскручивать болты нужно с середины на 1 либо 0,5 оборота каждый. Таким способом вы сможете уменьшить напряжение.
  • После снятия головки блока цилиндров и установки новой прокладки, выполняем все действия в обратной последовательности. Установка головки блока осуществляется по специальным направляющим втулкам либо пазам, предназначенным для центровки.
  • Для затяжки болтов крепления ГБЦ надо использовать лишь динамометрический ключ. При этом следует соблюдать все рекомендации из инструкции по эксплуатации.

После проведения замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!

avtopub.com

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками + Видео

Прокладка головки блока цилиндров

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео - Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

vipwash.ru