|
|
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как: Резинометаллические шарниры автомобиля Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков. Замена сайлентблока Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники. Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты: Набор для замены сайлентблоков Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные. Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов. Выбивание детали с помощью кувалды Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага. Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше). Выжигание старого шарнира горелкой Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров. tuningkod.ru Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать? Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках. Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работуцелой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана. Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя. Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять изстороны в сторону. Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км. Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуетсязаехать на яму и оценить состояние деталей. Сайлентблок с признаками износа Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия: Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны. Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ. Подготовимся к замене сайлентблоков: Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага: Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния. Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле. Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага: Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106. Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось. В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить. Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков: Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов. Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях. blog-mycar.ru В переводе с английского слово "сайлентблок" (silent) означает «тихий». Исходя из этого, можно сразу понять, что данная деталь будет выполнять функцию гашения звука. Если быть точнее, то сайлентблок предназначается для того, чтобы уменьшить или предотвратить возникновение всевозможных шумов и вибраций в подвеске автомобиля. Итак, давайте более детально рассмотрим эту запчасть и разберёмся, как производится замена сайлентблоков. Что являет собой данная деталь? Сайлентблок состоит из металлического шарнира, большая часть которого покрыта резиновым материалом. Как правило, эта вставка устанавливается между двумя втулками (это и есть стальной шарнир). Именно эта запчасть закрепляет все детали и агрегаты, которые есть в подвеске транспортного средства. Своевременная замена сайлентблоков задней балки гарантирует эффективное гашение различных ударов и колебаний, которые возникают при наезде автомобиля на яму или другую неровность. Что сигнализирует о поломке? В случае, когда данная деталь пришла в неисправность, водитель ощущает существенное изменение в поведении машины, её управляемости и так далее. Также при наезде на препятствия подвеска транспортного средства реагирует очень плохо, появляется резкий скрежет и визг при движении. Всё это говорит о том, что машине требуется срочная замена сайлентблоков. В противном случае через несколько сотен километров эксплуатации водитель ощутит неравномерный износ протектора покрышек, что может повлечь за собой даже капитальный ремонт подвески. Поэтому не стоит откладывать замену на потом, ведь несмотря на то, что это довольно примитивная деталь, функции она выполняет довольно серьёзные. Замена сайлентблоков ВАЗ: краткая инструкция Итак, давайте рассмотрим основные этапы замены данной запчасти на примере машин Волжского автозавода. Начинается весь процесс с подготовки инструментов. Для этого нам понадобится три гаечных ключа: на 12, 17 и 19 миллиметров - и, конечно же, сам сайлентблок. Далее приступаем к ремонту. Для этого нужно поднять машину на домкрате или же поставить её на эстакаду. Демонтируем колесо, после чего берём ключ на 17 и откручиваем 2 болта, крепящие шаровую опору с нижним рычагом. Теперь переходим непосредственно к сайлентблоку. Для того чтобы его снять, нужно сначала открутить передний болт (самый длинный) и ослабить три других, которые находятся на креплении задней части детали и на поперечной тяге. Для этого нужно воспользоваться ключами на 12 и 19 миллиметров. Демонтируем нижний рычаг и снимаем сайлентблок. После это процесса можно приступать к установке новой запчасти. Замена сайлентблоков производится на то же место, где крепились и старые детали. Но для этого вам потребуется применить большую силу. Дело в том, что снять старую запчасть – это непростая задача, так как за весь период эксплуатации она может «прилипнуть» к металлу. Для того чтобы с этим справиться, нужно подложить ее на какой-то швеллер и после этого выбивать молотком старый сайлентблок с крепления. И после того как он будет выбит, можно смело приступать к установке новой детали. Монтаж производится таким же образом, как и демонтаж, только в обратном порядке. fb.ru Сайлентблоки – детали автомобиля, отвечающие за соединение определенных узлов и элементов механизмов. Устанавливаются они как в переднюю, так и заднюю подвеску и используются с целью соединения элементов подвески и крепления рычагов, фиксации автомобильного двигателя и коробки передач. Существует несколько разновидностей сайлентблоков, однако чаще всего используется сайлентблок плавающий. Сайлентблок представляет собой шарнир, конструкция которого состоит из металлических втулок и прокладки, расположенной между ними. Подобная вставка делается из полиуретана либо резины и гасит колебания, передающиеся от одного механизма к другому. Плавающий сайлентблок является шарниром шарового типа. Совместно с прочими сайлентблоками и амортизаторами он отвечает за обеспечение скоростных преимуществ автомобиля, динамики разгона и торможения, управляемости. В отличие от прочих аналогичных деталей, шаровые шарниры обеспечивают подвижное и надежное соединение рычагов, опор подвески и колес автомобиля, благодаря чему они могут двигаться в разных направлениях в определенных плоскостях, в том числе и в вертикальной. Сайлентблок плавающий обеспечивает подвижное соединение стойки колес и рычагов подвески, благодаря чему возможен поворот передних колес и реакция на вертикальные колебания пружины. Шаровые шарниры для автомобилей производятся в нескольких вариациях. Первая модель состоит из корпуса, в отверстии которого установлен шаровой палец со сферической головкой, изготовленного из композитного материала вкладыша и пружины, которая поджимает вкладыш. Отверстие в корпусе сквозное, стенки его состоят из конических и цилиндрических поверхностей. На внешней поверхности вкладыша на равном расстоянии друг от друга располагаются конические участки. Они вступают во взаимодействие с кольцевой поджимной пружиной и эквидистантной поверхностью корпуса. В корпусе установлена крышка, прижимающая пружину, а сам пружинный элемент включает в себя пружинную и опорную секции. Сайлентблок плавающий задний, имеющий описанную выше конструкцию, обладает минусами – высокой стоимостью пружинного элемента и слишком сложным исполнением. С учетом наиболее важных для такой детали характеристик самым приближенным ее аналогом является шаровой шарнир, состоящий из корпуса, шарового пальца, поджимной втулки и вкладыша. Втулка, в отличие от пружины, изготавливается их полимерного материала. Минусом такой конструкции является сложный и трудоемкий процесс производства. Для изготовления шарниров, способных обжать весь корпус с хвостовой стороны пальца, требуется специальное оборудование. Анализ всех существующих конструкций шаровых шарниров позволяет сделать следующие выводы: При нормальных и средних нагрузках сайлентблок плавающий ведет себя как обычный шарнир, но при увеличении степени воздействия его стойкость к сильным ударам повышается, но не приносит вреда резинке. Подобного результата добиваются за счет того, что внутри детали находится жидкость, из-за чего шарниру и дали название плавающего. Во время движения автомобиля все его узлы, связанные сайлентблоками, также приходят в движение. Это становится причиной углового смещения шарового пальца относительно корпуса. Усилие передается от корпуса шарнира к пальцу через вкладыш, износ головки компенсируется за счет пружины. Внутренняя поверхность вкладыша имеет большой диаметр, что понижает нагрузку на поверхность головки и гарантирует высокий уровень износостойкости конструкции в целом. Полимерный вкладыш, прежде чем приступить к сборке шарнира, запрессовывают на вкладыш. Сайлентблок плавающий задний, особенно его металлические части, покрывается специальным защитным составом, предохраняющим от коррозии. Шарниры устанавливаются в рычаги подвески несколькими способами. Самым распространенным, который используется для того, чтобы монтировать плавающий сайлентблок «КИА Сид», является запрессовка детали вместе с внешней втулкой в проушину рычага. Крепится он в ней за счет силы трения. Подобная конструкция гасит вибрации и различные нагрузки. Ремонтируется она банально и легко: кувалдой или молотком выбивается старый сайлентблок, и устанавливается на его место новый. Если на рычаг оказывается нагрузка в одном направлении или плоскости либо он сам выполняет роль направляющего, то сайлентблок обходится без внешней втулки. В такой ситуации используют шарниры, на торце упругих элементов которых располагаются буртики. При помощи последних он и запрессовывается в проушину. В последнее время стали очень популярны интегрированные сайлентблоки, в которых роль внешней втулки исполняет проушина рычага, внутри которой запрессован упругий элемент. Подобные элементы можно встретить у последних моделей автомобилей «Тойота» - плавающие сайлентблоки на таких машинах интегрированные. Подобная конструкция не обладает особым инженерным смыслом: основная ее задача – увеличение прибыли для производителя, поскольку произвести запрессовку новой резины внутрь рычага вне заводских условий практически нереально. В таком случае придется производить полную замену рычага, что обходится в весьма крупную сумму. Практически у всех моделей сайлентблоков упругий элемент изготавливается из каучука. Чем больше содержание этого материала в составе, тем лучше характеристики шарниров. Несмотря на это, у них имеются и свои аналоги, не уступающие по качеству. Неоригинальные сайлентблоки чаще всего изготавливаются из синтетического полиуретана и пользуются огромной популярностью у автовладельцев, желающих сэкономить на оригинальных деталях к автомобилю. Огромным преимуществом такого материала является длительный срок эксплуатации. Полиуретановые сайлентблоки можно использовать на протяжении нескольких лет. Несмотря на такое достоинство, особых плюсов у полиуретановых сайлентов нет. Многие из них не подвергаются реакции вулканизации, соответственно, надежно прикрепить их упругую часть к металлической невозможно, а обжимать такой материал нельзя: он слишком жесткий. Шарниры, выполненные из некачественного полиуретана, быстро выходят из строя – спустя 40-50 тысяч километров пробега. Причиной этому является отслойка упругого материала от поверхности втулки. Даже если состав сайлентблока будет выбран правильно, главной проблемой остается жесткость. После установки полиуретанового сайлентблока снижается плавность хода автомобиля, нарушается эластокинематика подвески – характер расположения колес под воздействием боковых и продольных сил. Проще говоря, это может устранить подруливающий эффект задней подвески, который характерен для многих современных моделей авто. Правильно установленные сайлентблоки высокого качества даже при неблагоприятных условиях эксплуатации способны работать на протяжении длительного срока. В среднем период их функционирования составляет от 70 до 150 тысяч километров пробега. Сроки эксплуатации и разница в них напрямую зависят от качества изделия. Дешевые модели, выполненные из плохих материалов, не справляются с серьезными нагрузками и быстро выходят из строя. К примеру, плавающие сайлентблоки «Мерседес» отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Поспособствовать скорому износу сайлентблоков может активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях - движение по бездорожью или грунтовым трассам. Активная эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, как уже говорилось выше, может отрицательно сказаться на состоянии подвески. Слишком высокие нагрузки в первую очередь воздействуют на сайлентблоки. Максимальная нагрузка приходится на штанги подвески и детали рычагов. В профилактических целях желательно проводить диагностику сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Такая процедура позволит заранее определить неисправности и понять, требуется ли замена плавающих сайлентблоков. Если на протяжении длительного времени автомобиль не подвергался диагностике, то износ определенных деталей может отрицательно сказаться на управляемости и безопасности транспортного средства. Основными признаками того, что сайлентблок плавающий неисправен, являются: Каждый из перечисленных признаков, как и все вместе, указывает на возможные неисправности в работе шарниров. В такой ситуации желательно не продолжать эксплуатацию автомобиля. Справиться с неисправностями поможет замена плавающих сайлентблоков. В зависимости от марки и модели автомобиля процесс замены шарнира может отличаться и иметь свои особенности. Однако практически для всех транспортных средств замена задних плавающих сайлентблоков имеет общие черты. Сперва на автомобиле ослабляется ручник и снимается колесо. Колодки сводятся, после чего откручивается тормозной суппорт, а сами колодки снимаются. Откручиваются крепежные болты: с поперечного рычага, тормозной скобы, стойки стабилизатора и амортизатора. Последний момент – снятие тормозного диска и откручивание кузовных болтов с датчика ABS. Вытаскивается шплинт, после чего откручивается гайка развального рычага, ослабляется болт самого шарнира, и откручиваются болты крепления продольного рычага. В итоге остается только ступица без навесных деталей. Ее болты крепления также снимаются, как и болты механизма ручника. Должен остаться только рычаг и плавающий сайлентблок («Марк-2» или другой автомобиль - неважно), крепящийся на проводе от датчика. С сальника со стороны заднего бампера снимается пыльник, за которым скрывается разъединяемая обойма. Она снимается с посадочного места при помощи сверла на 6-8 мм. После этого рычаг переворачивается, и из него вынимается шар сайлентблока вместе со втулкой. Его обойма выбивается киянкой либо специальным съемником. Новый шарнир тщательно смазывается, после чего устанавливается. Провести запрессовку можно с использованием той же оправки, что использовалась для снятия старой детали, либо можно прибегнуть к переносным тискам. После монтажа нового сайлентблока все детали собираются в обратной последовательности. Желательно после замены проверить амортизаторы, развальные рычаги и прочие элементы подвески на износ. Окончательная подтяжка элементов подвески производится только после того, как автомобиль будет снят с ямы или домкрата и опущен на землю. Процесс замены шарниров может меняться и иметь характерные особенности в зависимости от конкретной марки и модели транспортного средства, на котором и осуществляется вся процедура установки детали. К примеру, плавающий сайлентблок «БМВ» перед заменой потребует от владельца посещения токаря – задние кулаки таких авто алюминиевые, а не чугунные, поэтому для них нужен специальный съемник. Оригинальные съемники дорогостоящие, поэтому выгоднее будет сделать их у умельцев. Многие модели автомобилей требуют установки только оригинальных запчастей. Конечно, установить неоригинальные сайлентблоки можно, однако это чревато их быстрым износом и лишением гарантии. fb.ru Первым делом ответим на вопрос: «Что такое сайлентблок?». Это резинометаллические шарниры, со стороны выглядят как 2-е металлические втулки, которые между собой имеют резиновую вставку. Данная деталь необходима для соединения различных деталей подвески, и с помощью упругой вставки находящейся между металлическими втулками (для этих целей обычно используется такой материал как полиуретан, поэтому иногда называют их “полиуретановыми сайлентблоками”) гасятся колебания, которые передаются во время движения от узла к узлу. Сайлентблоки получают очень большие нагрузки из-за того, что противостоят деформации подвески автомобиля, во время его движения. Резинометаллические шарниры можно встретить как в деталях передней подвески автомобиля, для крепежа реактивных тяг, рычагов или стабилизаторов поперечной устойчивости, так и в задней подвеске для крепления штанги. Также обычно они применяются для крепежа коробки передач, двигателя, амортизаторов. Поэтому за всеми сайлентблоками и их работоспособностью необходим своевременный и постоянный контроль. В основном, сайлентблоки служат приблизительно до ста тысяч километров пробега, но с нашими дорогами, не лучшего качества, осмотр необходимо проводить уже через каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Непосредственно контроль резинометаллических шарниров вы можете произвести даже самостоятельно, так как ничего сверх сложного в этом нет. Прежде чем приступить к замене сайлентблоков своими руками, нужно осмотреть шарниры, чтобы наверняка убедится в том, что ремонт необходим именно данному узлу. Для этого нужно произвести визуальный осмотр и проверить на целостность шарнир (на отсутствие каких-либо отслоений резины). Также резина на шарнирах может просто вспучиваться или трескаться, что вскоре приведет к необходимости полной замены резинометаллических шарниров. Следует также уделить внимание проверке люфта в сайлентблоках и в случае его чрезмерной величины, тоже нужно произвести срочную замену. Никогда не стоит затягивать замену сайлентблоков, поскольку вследствие несвоевременной замены они разрушат места посадки креплений шарниров, что приведет к полной замене переднего рычага подвески. Основная сложность, возникающая при замене неисправных сайлентблоков на новые детали – это трудность в их запрессовке на свое место, читаем статью как запрессовать сайлентблок. Для этого необходим специальный инструмент — пресс для выпрессовки и запрессовки их в рычагах, оправки. Можно, конечно, воспользоваться «народными способами» и подобрать нужную оправку из подходящего куска трубы, а далее при запрессовке нового сайлентблока прибегнуть к помощи кувалды, но для этого необходима определенная точность и сноровка, потому что можно повредить вставку из полиуретана. Если на ходовых частях в передней или задней частях подвески можно произвести замену сайлентблоков своими руками, то в случае необходимости замены резинометаллических шарниров в узлах коробки передач или двигателя обращаться нужно к авто мастерам. Это необходимо, так как производство замены деталей в данных узлах очень трудоемкий процесс, и для его реализации необходимо хорошее знание основных узлов строения автомобиля и большой опыт его ремонта. В другом случае вы просто «наломаете дров» и в итоге замена старого сайлентблока обойдется вам очень дорого. Рассмотрим самостоятельную замену сайлентблоков на примере автомобиля ВАЗ. Начнем с замены резинометаллических шарниров на верхних рычагах. Один рычаг готов, теперь приступаем к замене нижнего рычага автомобиля. После проделанной работы не забудьте на свое место установить рулевые наконечники. Далее производится затяжка гаек нижних и верхних рычагов (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ОПУЩЕННОМ ПОЛНОСТЬЮ НА ЗЕМЛЮ АВТОМОБИЛЕ!). Также необходимо учесть, что по окончанию замены сайлентблоков необходимо восстановить развал и углы схождения колес. Видео по замене сайлентблоков autoepoch.ru Сайлентблоки в автомобиле, как и остальные автомобильные запчасти, также нуждаются замены в соответствующие сроки. Сайлентблок, служит для того, чтобы соединять вместе определённые части подвески автомобиля. Он изготовленн из двух металлических трубок, между которыми вставлена резина, для того чтобы уменьшать колебания между узлами автомобиля. На данную деталь приходится очень высокая нагрузка, поэтому, как правило, сайлентблоки зачастую довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуется производить замену сайлентблоков, через каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Однако перед заменой данных деталей, лучше всё-таки произвести их визуальный осмотр. При осмотре, убеждаются в целостности шарнира, отсутствие какого либо отслоения резины. Если такие имеются, то сайлентблок срочно потребуется заменить.Заменить сайлентблоки самостоятельно, довольно не сложно. Единственно может возникнуть небольшие трудности при новой их запрессовки, поскольку для этого потребуется определённый инструмент, а также пресс, для того чтобы выпрессовать, а потом и запрессовать новые сайлентблоки.Однако большинство опытных автомобилистов, приноровились самостоятельно производить замену данных деталей в автомобиле и без применения специального пресса для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков. Довольно часто, пользуются народным «народным русским методом», применяя для этого дела небольшие вставки из куска трубы и кувалду, которой забивают сайлентблоки на своё место. Однако данный способ замены сайлент-блоков, потребует, безусловно определённой сноровки и опыта.Для замены же сайлент-блоков на крепёжных элементах двигателя, и коробки передач, лучше всего таки обратиться за помощью к специалистам, которые обладают специальными инструментами для этого. Делать это рекомендуется из-за того, что замена сайлент-блоков в данных местах, занятие очень трудоёмкое и ответственное. realcarsnews.ru Если во время движения вы слышите со стороны передних колёс непонятный, а главное, неприятный посторонний стук, то дело плохо - надо гнать машину на проверку или лезть под неё самому, ибо скорее всего, пришёл черёд взглянуть на передние рычаги, которые во время езды получают едва ли не всю основную нагрузку. Если говорить предметно, то вам, вполне возможно, грозит замена сайлентблоков передних рычагов, отвечающих за гашение всех колебаний автомобиля и влияющих на курсовую устойчивость в движении на любой скорости, начиная от 40 км/ч. Выглядит всё устройство не так уж и сложно. Рычаги подвески состоят из двух (внутренних и внешних) втулок, между которыми находится специальная вставка из резины. Вот эта вставка и есть тот самый сайлентблок. Изнашиваясь от постоянной нагрузки (учитывая состояние наших дорог, это происходит много быстрее на любых машинах), он начинает деформироваться и даже рваться в районе резиновой оболочки. На самом деле, сайлентблоки стоят не только на передних или задних рычагах, но также могут находиться и в коробке передач, и в двигателе (точнее, удерживать его, как бы, на специальных амортизаторах). При движении эти небольшие и с виду примитивные устройства очень важны. Именно с их помощью гасятся все колебания при пересечении многочисленных неровностей. Другими словами, и вы, и пассажиры, и мотор, и весь автомобиль чувствовали бы себя очень не комфортно во время активной езды. Изготавливают сайлентблоки из очень прочного полиуретана и заводские производители дают на них вполне существенную гарантию - некоторые клянутся честью, что резиновая оболочка может выдержать пробег до сотни тысяч километров. На деле, конечно, всё вдвое скромнее, если учесть, по каким дорогам и как приходится передвигаться нашим автомобилистам. Чтобы не становиться опасным участником движения, причём опасным как для себя, так и для окружающих, нужно будет своими руками заменить сайлентблоки. Для визуального осмотра достаточно оценить внешний вид резины (её состояние): она должна оставаться гладкой, не расслоившейся, без каких-либо трещин и даже царапин. При обнаружении хоть одного перечисленного пункта следует немедленно заменить дефектную деталь на новую. Кстати, определить, что проблема и дефект уже существуют можно даже снаружи автомобиля - достаточно взглянуть на износ покрышек. Если он на передних колёсах неравномерный, то случилось это по причине "увода" машины в разные стороны на скорости. Конечно, не имея абсолютно никаких навыков по разборке узлов и агрегатов на своём автомобиле что-то сделать самостоятельно несколько сложнее, но вы не пугайтесь - все с чего-то начинают и вы тоже сможете заменить сами. Найдя нужную (изношенную по колесу) сторону, смело отправляйтесь в магазин запчастей и назовите продавцу марку и модель вашей машины. ВНИМАНИЕ: Важно затягивать новый сайлентблок только на снятом с домкрата автомобиле, чтобы деталь встала окончательно жёстко и точно. Как вы успели оценить, по работе ничего сложного нет, но... Если вы никогда ещё не сталкивались с подобными проблемами, это вовсе не значит, что нужно непременно обращаться в сервисный центр. Вы можете взять для подстраховки друга, который уже разбирал какие-либо детали ходовой части автомобиля. После проведения замены в обязательном порядке посетите техническую станцию и сделайте развал-схождение вашему автомобилю для улучшения управляемости. nashikolesa.ruКак заменить сайлентблок плавающий задний. Как поменять сайлентблоки
Как запрессовать сайлентблок – меняем втулки своими руками + Видео
1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками
Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?
Что такое сайлентблоки?
Как проверить сайлентблоки самостоятельно?
Замена сайлентблока переднего рычага
Правильная замена сайлентблоков
Как заменить сайлентблок плавающий задний
Конструкция сайлентблоков
Устройство плавающих сайлентблоков
Виды конструкции сайлентблоков
Минусы конструкции сайлентблока
Принцип работы плавающих сайлентблоков
Как крепятся сайлентблоки
Каучуковые или полиуретановые?
Срок эксплуатации сайлентблоков
Неисправности сайлентблоков
Как заменить плавающий сайлентблок
Процесс замены сайлентблока
Особенности замены сайлентблоков на разных марках и моделях автомобилей
Замена сайлентблоков - пошаговая инструкция с видео
Как проверить сайлентблоки?
Основные сложности при замене сайлентблоков.
Замена сайлентблоков — инструкция.
Рекомендую прочитать:
Как заменить сайлентблоки самостоятельно
Популярные статьи
Замена сайлентблоков передних рычагов в "домашних" условиях
Информация, назначение и внешний вид
"Домашняя" проверка
Как проще сделать
Советы и рекомендации