Как заменить задние тормозные колодки. Как поменять тормозные задние колодки самому


Как поменять тормозные колодки - инструкция по замене колодок

Каждый автовладелец должен понимать, что исправная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время езды. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозных колодок. Изношенность колодок определяется остатком фрикционной части, то есть материала на основной части колодок, которым они прижимаются к блинам. Именно эта часть склонна к износу.

Тормозные колодки одна из самых часто изнашивающихся запчастей автомобиля, поэтому каждый автолюбитель рано или поздно должен узнать, как поменять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо менять попарно, то есть не рекомендуется их менять на одном переднем колесе, а другом оставлять старые. Также и с задними колесами. Это приводит дестабилизации автомобиля во время торможения.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбратьКак выбрать

Безусловно, более долгая эксплуатация тормозной системы зависит от правильного выбора тормозных колодок. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Тем более, дешевые низкокачественные колодки могут испортить тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков процесс более сложный и дорогостоящий, чем замена колодок.

Однако дороговизна этих запчастей также не дает гарантию качества. Самый оптимальный вариант, посетить веб-сайт производителя автомобиля и выяснить какие именно колодки использовались при выпуске вашей модели автомобиля. Они будут работать дольше, чем колодки других производителей, так как разработчики учли все конструкционные особенности автомобиля и применили самые подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Демонтаж колесаДемонтаж колеса

Перед тем как будет произведена замена колодок своими руками, необходимо подготовить инструмент:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкую пику длиной около десяти сантиметров;
  • большую отвертку.

Замена тормозных колодок

Ослабить верхний болтОслабить верхний болт

Для того чтобы начать замену тормозных колодок, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или подставить под колесо какой-нибудь брусок или кирпич, который не даст автомобилю сдвинуться с места. Затем нужно немного приподнять автомобиль домкратом и отпустить баллонным ключом болты на колесе. Приподнимать автомобиль нужно до того момента, пока колесо касается земли и не проворачивается при откручивании болтов. После того как болты отпущены, нужно поднять автомобиль домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от земли.

Открутить нижний болтОткрутить нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, на которой меняются колодки, нужно выкрутить руль в нужную сторону: если замена производится слева, то в правую сторону, а если справа, то в левую сторону.

Отодвигаем колодки отверткойОтодвигаем колодки отверткой

Затем нужно плоскогубцами снять фиксирующие шплинты с направляющих пальцев и пикой выбить пальцы с посадочного места. После нужно убрать пружины, если они не выпали при вынимании пальцев. Дальше, надавив на подвижную часть суппорта большой плоской отверткой, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из получившегося зазора нужно вынуть старые тормозные колодки и в таком же положении установить новые.

Устанавливаем новые деталиУстанавливаем новые детали

Чтобы собрать эту часть тормозной системы, нужно произвести все указанные действия в обратном порядке.

Поднимаем суппорт и снимаем колодкиПоднимаем суппорт и снимаем колодки

Зная, как заменить тормозные колодки на одном колесе, можно произвести все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверка уровня тормозной жидкостиПроверка уровня тормозной жидкости

  1. Перед заменой колодок, необходимо проверить бачок с тормозной жидкостью. Не нужно, чтобы он был полный под завязку, т.к. при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться наружу, а это приведет к повреждению краски автомобиля.
  2. Перед поднятием автомобиля домкратом необходимо открыть окно водительской двери, т.к. при поднятии кузов может немного сместиться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к. при разборке системы сведения тормозных колодок образуется много мелких металлических частей, то предусмотрительно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочном месте направляющих пальцев возможно накопление ржавчины, что затруднит их снятие, поэтому нужно туда заранее брызнуть специальной жидкостью.
  5. Устанавливая все элементы обратно, рекомендуется очистить их от грязи и пыли и побрызгать графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

Диагностика проделанной работы

Перед тем как выезжать на автомобиле в дорогу после замены колодок, необходимо выполнить некоторые действия, связанные с диагностикой. Для начала следует осмотреть колодки и колеса визуально, чтобы проверить, правильно ли они установлены и нет ли утечки тормозной жидкости.

Проверяем тормозаПроверяем тормоза

Затем, сев за руль, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, до тех пор, пока не пропадет провал педали. Это нужно, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. Теперь нужно уже на ходу проверить, как тормозит автомобиль. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е. во время тормозного пути автомобиль должен двигаться ровно, без заносов в какую-либо сторону.

Лучшая проверка – разгон и резкое торможение. Проводить данную проверку рекомендуется на открытой площадке, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодокИзнос колодок

Как говорилось ранее, езда на изношенных колодках небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам автовладелец. Профессионалы рекомендуют менять сразу все четыре пары колодок, но практика показывает, что передние колодки, из-за большей нагрузки на них, изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях имеют место индикаторы, которые определяют изношенность колодок и сообщают об этом водителю. Но, по мнению специалистов, любая электроника может дать сбой, а данном случае это может привести к трагическим результатам.

Изношенность тормозных колодок лучше всегда проверять самостоятельно. Для этого, выкрутив руль в нужную сторону, нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять изношены колодки или нет. Или же можно обратиться в сервис.

Как видно, процедура замены тормозных колодок довольно проста, так что, как говорится, в добрый путь!

Видео

Замена колодок на ВАЗ происходит следующим образом:

auto-wiki.ru

Как самому поменять тормозные колодки

Как самому поменять тормозные колодки

В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то , житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»

Как самому поменять тормозные колодки

Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.

В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.

Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!

Как самому поменять тормозные колодки

Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.

В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.

Как самому поменять тормозные колодки

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.

Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.

Как самому поменять тормозные колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.

Как самому поменять тормозные колодки

Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.

Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.

Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.

Как самому поменять тормозные колодки

Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

Как самому поменять тормозные колодки

Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.

Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.

Как самому поменять тормозные колодки

Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.

Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.

Как самому поменять тормозные колодки

Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то , это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.

Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.

И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.

Как самому поменять тормозные колодки

Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.

Как самому поменять тормозные колодки

Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.

В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.

Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.

Как самому поменять тормозные колодки

Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.

Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Как самому поменять тормозные колодки

Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.

Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110 , или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.

На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.

Как самому поменять тормозные колодки

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.

Лучше, все-таки , обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.

xn--b1altabgdr.org

Тормозные задние колодки замена

Как определить, что требуется замена тормозных колодок

Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля. Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс. км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются

На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторовВо-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Во-вторых: замена тормозных колодок сомнительных производителей, которые используют для изготовления фрикционных накладок некачественный или недопустимый материал, может не только сократить период их замены, но и привести в негодность тормозные диски или барабаны.В продолжении публикации рассмотрим симптомы указывающие на критический износ тормозных колодок.

Биение педали тормоза во время торможения

Когда толщина фрикционной накладки приближается к критической, тормозные колодки начинают стираться неравномерно. При этом на них могут образовываться сколы и трещины, что и приводит к возникновению биения, а также повышенного шума во время торможения. Однако стоит помнить, что похожие симптомы могут появляться и вследствие износа тормозного диска. При возникновении подобных признаков, в любом случае требуется диагностика тормозной системы

Нехарактерная работа тормозной системы

Слабое или резкое торможение автомобиля во время умеренного нажатия на педаль тормоза, может свидетельствовать о том, что тормозные колодки изношены. При этом педаль тормоза имеет больший ход, и опускается практически в пол либо колодка изношена полностью и ее железная основа соприкасается при торможении с диском или барабаном, что и приводит к резкой блокировке колеса.

Тормозные колодки оставляют на дисках металлическую пыль

В некоторых случаях ощутить критический износ тормозных колодок практически невозможно, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на внешний вид тормозных дисков. Если вы обнаружили на них налет металлической пыли, то это свидетельствует о том, что процессе торможения участвует не только фрикционная накладка, но и металлическая основа колодки. В таком случае необходима срочна замена тормозных колодок.

Также хочется обратить внимание, что большинство тормозных колодок оснащаются механическими или электронными датчиками, которые сигнализируют владельцу автомобиля, что необходима замена.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Замена задних и передних тормозных колодок своими руками » АвтоНоватор

Как бы мы не старались: покупая самые фирменные тормозные колодки, применяя самую фирменную тормозную жидкость, используя самый спокойный стиль вождения – торможения, приходит время, когда необходимо менять тормозные колодки.

Порядок проверки и замены тормозных колодок

Кто-то выбирает вариант замены тормозных колодок на сервисе, кто-то умеет и меняет сам, а кто-то научится и тоже будет сам производить замену, как передних, так и задних тормозных колодок. Тем более, что особой сложности в замене тормозных колодок нет. Вы ведь уже убедились в этом, когда сами производили замену тормозных дисков?

При всём разнообразии моделей автомобилей принцип действия тормозной системы у разных производителей, остаётся одинаков. Поэтому, например, замена передних тормозных колодок на Форде, ни намного будет отличаться от  замены тормозных колодок на Мазде. За исключением некоторых конструктивных особенностей.

Прежде, чем задаваться вопросом, как поменять передние или задние тормозные колодки, и приступать к пошаговому изучению всей процедуры, нужно уяснить общие правила диагностики износа тормозных колодок и их замены. Неважно колодки тормозные задние или передние вы собираетесь менять.

Симптомы износа тормозных колодок мы уже рассматривали, они достаточно просто помогают определить, что пришло время замены колодок, или, по крайней мере, пристального внимания к состоянию тормозных колодок.

  • Для замены тормозных колодок, не имеет значения – это передние тормозные колодки или замена задних тормозных колодок, понадобится стандартно-штатный набор инструментов: домкрат, «козлы» либо можно использовать свои же колеса для упора поддомкраченой машины.
  • Замену колодок необходимо менять полностью на оси. Особое внимание уделяйте диагностике и замене передних тормозных колодок. Их износ в 2-3 раза интенсивнее, чем износ задних тормозных колодок.
  • При замене колодок используйте их из одной партии, это связано с тем, что в этом случае они тогда обладают одинаковыми физико-механическими свойствами.
  • Устанавливайте на автомобиль только те тормозные колодки, которые рекомендуются производителем именно для данной марки-модели автомобилей.

Диагностика тормозной системы во время замены тормозных колодок

При демонтаже тормозного суппорта обратите внимание на степень износа тормозных колодок. Если одна-две из четырёх имеют неравномерный износ, значит, в самом суппорте существует дефект.

Провести диагностику тормозного диска. Замерить его толщину штангенциркулем, а также провести визуальный осмотр на предмет механических повреждений площади диска. Если необходимо, то проведите замену тормозного диска или проточку тормозного диска.

Проверка состояния грязезащитного чехла. Если он выглядит изношенным, то потребуется его замена. Если же он имеет механические повреждения, то необходимо подумать о переборке механизма суппорта.

Эти процедуры нужно проводить как при замене задних тормозных колодок, так и замене передних тормозных колодок. Сам пошаговый процесс того, как заменить передние и задние тормозные колодки мы опишем в следующем материале, и надеемся, что информация будет для вас полезной.

Удачи вам, в подготовке к замене тормозных колодок своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как поменять задние тормозные колодки

Для замены потребуется комплект новых колодок, необходимый инструмент и смотровая яма, эстакада или подъемник.

Конечно, можно обойтись и без подъемника или ямы, но так замена колодок и последующая прокачка тормозов будет более трудоемкой.

Ослабьте болты или гайки крепления задних колес, но не выкручивайте совсем.

Если замена производится с применением подъемника, то поднимите автомобиль, перед этим предварительно уменьшите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Данную операцию можно выполнить с помощью обыкновенного шприца, а необходимо это для предотвращения выдавливания излишков жидкости при сдавливании рабочих тормозных цилиндров.

Если подъемника в наличии нет, то поднимите одно из задних колес с помощью домкрата и снимите его. Под автомобиль необходимо поставить либо специальную подставку, либо снятое колесо, если подставки нет.

Теперь в зависимости от того, на каком автомобиле производится замена, необходимо открутить один или два винта крепления барабана к ступице колеса. После этого барабан можно снять и осмотреть колодки. Зачастую снятию барабана препятствует его естественный износ. Колодки во время торможения прилегают не ко всей ширине барабана, и поэтому на его кромке остается область неподверженная износу. В таком случае потребуется либо свести колодки, если конструкция механизма позволяет это сделать, либо ослабить натяжку стояночного тормоза с помощью регулировочной гайки или болта.

После того как барабан снят можно приступать к снятию изношенных тормозных колодок. Для этого чаще всего необходимо снять две стяжные пружины, трос ручного тормоза и освободить колодки от подвижных фиксаторов. После снятия колодок ни в коем случае нельзя никак воздействовать на педаль тормоза. Это может привести к выпадению поршней из тормозного цилиндра и к вытеканию тормозной жидкости.

Теперь необходимо любым удобным способом вдавить поршни в тормозные цилиндры, так как новые колодки имеют большую толщину, и тормозной барабан попросту не встанет на место. Также, перед тем как установить новые колодки, необходимо тщательно очистить полость тормозного барабана от продуктов износа старых колодок. Установите новые колодки и произведите сборку механизма в обратной последовательности.

В зависимости от конструкции механизма после замены необходимо произвести регулировку колодок. Если колодки имеют механизм автоматического поддержания оптимального зазора, то данная операция не требуется. Если такого механизма нет, то регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном производится с помощью специального эксцентрикового механизма. В последнюю очередь производится регулировка стояночного тормоза.

Теперь вы знаете, как заменить задние тормозные колодки механизма барабанного типа и можно пару слов сказать о замене колодок дисковых тормозов.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма дискового типа.

Если мы еще не до конца ответили на ваш вопрос как поменять тормозные колодки читайте далее. Колодки заднего тормозного механизма дискового типа меняют по аналогии с передними колодками. В таком механизме либо отсутствует барабан, либо он совмещен с тормозным диском.

Как уже говорилось, задний дисковый тормозной механизм может иметь стояночный тормоз барабанного типа. Если к работе стояночного тормоза нет нареканий, то барабан можно не снимать, и ограничится лишь заменой колодок основного дискового тормоза.

В зависимости от конструкции механизма, для снятия колодок их необходимо либо освободить от крепежа, либо открутить суппорт и отвести его от тормозного диска. Перед тем как установить новые колодки, также необходимо вдавить поршни в тормозные цилиндры.

Следует учесть, что на некоторых иномарках, для того чтобы вдавить поршень в цилиндр поршень необходимо одновременно проворачивать и вдавливать.

Как видите, ничего сложного в данной операции нет и справиться с заменой колодок сможет каждый, для этого совсем необязательно посещать автосервис. Но если у вас нет достаточного опыта, то лучше доверить замену профессионалам.

 

ikolodki.ru

Иж Ода | Замена задних тормозных колодок |

Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку между болтами,...

...с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины...

...и снимаем ее.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки...

...и снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины...

...и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку...

... и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость),...

...поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого...

...накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра,...

...аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.

Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

automn.ru

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

3. …и от кронштейна, затем снимите пружину.

4. Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

5. Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

6. …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

7. Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

8. …и выверните стойку.

9. Поднимите суппорт вверх…

10. …и снимите внутреннюю…

11. …и наружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

12. Снимите обе прижимные пружины колодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

13. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку новые тормозные колодки толще, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.

Для этого на торце поршня выполнены два паза.

14. Установите специальное приспособление (см. ниже) в суппорт, как показано на фото, при этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

15. Вращая червяк приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

19. Установите колесо.

20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

21. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

opelastraj.ru

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система автомобиля – это очень серьезный и важный механизм, который должен работать в любое время года. Для того чтобы не допустить его поломки, необходимо время от времени делать его осмотр и своевременную замену отдельных его узлов. Торможение происходит благодаря передним и задним колодкам. В этой статье речь будет идти об задних тормозных колодках.

Задние тормозные колодки предназначены для замедления или полного торможения автомобиля.

Существует два вида задних тормозных механизмов:

· Тормозные колодки на барабанную систему торможения.

· Тормозные колодки для дисковой системы.

В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают дисковую тормозную систему. Но есть и такие производители, которые используют старую (проверенную) барабанную систему.

Принцип работы барабанной системы

После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость начинает давить на поршень тормозного цилиндра заднего колеса, далее давление передается на тормозные колодки. После такого давления колодки расходятся по бокам и прижимаются к тормозному барабану. В процессе колесо снижает свои обороты. 

Принцип работы дисковой тормозной системы

Данная система работает за счет давления тормозных колодок на тормозной диск. Колодки обжимают диск с двух сторон, что приводит к его остановке. В процессе этого автомобиль останавливается.

Какая бы система не стояла на вашем автомобиле, все равно приходит время, когда требуется замена задних тормозных колодок. Некоторые автовладельцы доверяют эту работу специалистам сервисных центров, а некоторые (в целях экономии) производят самостоятельно.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?

Замену колодок стоит производит в том случае, когда толщина накладок составляет менее чем 1.5 мм.

Если вы хоть раз в жизни держали в руках ключ, то сможете осуществить замену, а если же нет, то вам поможет наша инструкция по замене задних тормозных колодок.

При большом разнообразии различных марок автомобилей действия тормозной системы остается одинаковой. Поэтому при их замене особых отличий нет, не учитывая конструктивные отличия.

Как производится замена задних тормозных колодок своими руками, мы рассмотрим в пошаговой инструкции.

Как производится замена задних тормозных колодок в барабанном механизме

1. Начинать замену нужно со снятия колеса.

2. Ослабляем трос ручника.

3. Откручиваем направляющий штифт. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем тормозной диск.

4. Снимаем направляющую пружину.

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Снимаем переднюю колодку.

7. Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки.

8. Снимаем шайбу, рычаг, а затем и ось ручника.

9. Устанавливаем снятый рычаг на новую колодку.

10. Зашплинтовуем ось.

Как производится замена задних тормозных колодок в дисковой системе

1. Первым делом необходимо отпустить болты крепления колеса. Поднять заднюю часть

автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снять колесо.

2. Ослабляем трос ручного тормоза.

3. Отсоединяем стопорную пружину.

4. Снимаем тормозные колодки и прокладки под ними.

5. Откручиваем задний направляющий болт суппорта и достаем с него тормозные колодки.

6. Осмотреть тормозной диск и при необходимости заменить.

7. Втолкнуть в тормозной цилиндр поршень.

8. Силиконовой смазкой смазать обе стороны прокладки и установить колодки.

9. Ставим колесо на свое место.

Все остальные (ранее снятые) части устанавливаем в обратном порядке. В конечном итоге устанавливаем колесо. Для того чтобы более конкретно ознакомится с этой работой можете просмотреть видео по замене задних тормозных колодок, размещенное на нашем сайте.  

www.bibi.pro

www.allanda-auto.ru

Как заменить задние тормозные колодки

Одной из самых основных систем, отвечающих за безопасность движения, а, следовательно, и за вашу жизнь, является тормозная система. Ее устройство описано в инструкции. Торможение производится за счет трения, поэтому сами накладки тормозных колодок время от времени стираются и их нужно менять. Нужно знать, что степень износа тормозных колодок на передней и задней оси автомобиля разная, передние снашиваются быстрее, чем задние, а при даже мелких неисправностях тормозных цилиндров износ колодок на одном колесе может быть разным, что чревато заносом и потерей управляемости при резком торможении. Не будем касаться особенностей зимней езды, когда неравномерное торможение одного из колес может создать крутящий момент и машина потеряет управляемость. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием тормозной системы и вовремя производить замену тормозных колодок. Методика диагностики тормозных колодок достаточно хорошо описана, поэтому мы остановимся на самом процессе замены задних тормозных колодок.

Как правильно заменить задние тормозные колодки

Во-первых, заменять колодки нужно  одновременно на обоих дисках и колодки должны быть из одной партии, чтобы их физико-механические свойства были одинаковы. Во-вторых, принцип устройства механизмов тормозной системы во всех моделях одинаковый и отличается только небольшими конструктивными особенностями, в которых спокойно разберется любой автомобилист, который хочет сам произвести замену колодок.

Для замены нужно подготовить рабочее место, домкрат, ключи и козелки.

Как заменить задние колодки на барабанных тормозах

Не нужно описывать, как поднять одно колесо домкратом, подставить козелок и поставить упоры под остальные колеса.  Снимается колесо и снимается тормозной барабан. Если он прикипел, то нужно обстучать молотком по окружности. Плоскогубцами снимается направляющая пружина колодки. Отжимается и снимается нижняя пружина, которая стягивает колодки. Снимается передняя колодка и  отстегивается разжимная планка. На этом этапе нужно вывести наконечник троса ручного тормоза из тормозного механизма, расшплинтовать ось рычага и снять рычаг, ось и шайбу. На новую тормозную колодку вставляем рычаг и ось, зашплинтовав ее. Установку новых колодок нужно производить в зеркальном порядке, начиная с последнего действия.

kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki 2

Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Колодки на дисковых тормозах менять несколько сложнее, но и в этом нет ничего сложного, нужно только внимательно ознакомиться с инструкцией и посмотреть пошаговые фотографии, выложенные на сайтах.

Здесь будут необходимы съемники специальной конструкции, предназначенные для каждой конкретной модели.

Автомобиль снимается с ручника, затем освобождается его рычаг. Из суппорта выбиваются разводные штифты, и снимается стопорная пружина. После этого вынимаются тормозные колодки. Внутреннюю поверхность суппорта нужно очистить, одновременно продефектировав грязезащитный чехол и при необходимости заменить. Нужно внимательно осмотреть тормозной диск и измерить его толщину. Редко, но при сильном износе диска, его приходится менять. Поршни тормозного цилиндра вталкиваем внутрь и, смазав силиконом прокладку, устанавливаем ее на заднюю пластину колодки. После этого заводим колодки в суппорт  и производим сборку в обратном порядке.

Желательно промазать обод направляющей ступицы антикоррозийной смазкой.

После установки тормозных колодок тормозов любой системы, тормоза нужно прокачать. Эту операцию необходимо делать вдвоем.

Самые интересные новости:

загрузка...

expirience.ru