Замена антифриза.Как правильно выполнять процедуру. Как поменять воду на антифриз


Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины.  О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

Сливная пробка

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения,  с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Средство для промывки

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Лимонная кислота

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут.  За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов.  По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Канистры с антифризом

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Проверить заглушки и краники

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Замена антифриза: как правильно заливать антифриз?

От пригодности антифриза напрямую зависит полноценная работоспособность автомобиля

В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз: кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год. Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.

Антифриз Spectrol

Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.

    

Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично. После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.

Замена антифриза

Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.

 

Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение — 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.

5koleso.ru

Как поменять антифриз правильно

Как поменять антифриз самостоятельно?

Водители часто задаются вопросом: Как правильно поменять антифриз? Лучше сделать это самостоятельно или отвезти машину к профессионалам?  Конечно, профессиональные механики работают быстро и качественно, и если на примете у вас есть именно такой, то не скупитесь, и доверьте совою машину профи. В случае, если вы опытный водитель и с эти уже сталкивались – решайте сами.

Со временем жидкость в охладительной системе начинает терять свои свойства. Это часто приводит к перегревам, нежелательным поломкам и замене всей системы. 

Для того, чтобы избежать всего этого антифриз надо часто менять и доливать. Учитывая, что срок эксплуатации его не превышает 5-и лет, по истечению этого срока он просто перестанет исполнять свой функции. Для того, чтобы качественно произвести замену, нужно точно знать время, когда именно пора это сделать.

Итак, несколько признаков, что пора менять антифриз:

Образование масляного налета. Если такой налет образовался, значит, срок годности жидкости давно истек;

Изменившийся цвет. Бурый или желтый цвет (если это тосол) свидетельствует, что всю жидкость надо срочно менять;

Плотность. По истечению срока годности он становится более вязким;

Если какой-то из этих признаков уже очевиден, значит, это верный сигнал, что вашу охладительную систему надо опустошить, и залить новое вещество.

Какой антифриз лучше заливать?

Прежде, чем жидкость слить, не забудьте купить новую. Отнеситесь к этой покупке ответственно, ведь заменять его нужно всего лишь раз в несколько лет, а некачественная подделка приведет к поломке и длительному, дорогостоящему ремонту. Выбрать его достаточно просто.

Если у вас иномарка - берите импортный продукт, если отечественная машина – тогда отечественный.

Не стоит думать, что отечественная продукция хуже, или менее качественна, новые оборудованные заводы позволяют производить массу качественных товаров, для реализации не только на рынке СНГ.

Не перепутайте антифриз с концентратом, который предназначен для того, чтобы его разбавлять, внимательно читайте надписи на упаковке.

Цвет жидкости не влияет на ее качество, не обращайте на это внимание;

Конечно, рекомендовать что-то отдельное – невозможно, ведь для каждого автомобиля идеальной будет разная продукция.

Как самому заменить антифриз?

Если вы решили поменять охлаждающую жидкость самостоятельно, то вам потребуется несколько вещей: емкость, в которую вы будете сливать старую жидкость, теплая, а лучше горячая вода, и новая жидкость.

Теперь нужно перейти к самому процессу.

Под капотом машины вертикально к двигателю расположен радиатор, с него нужно слить охлаждающую жидкость.

Далее, открутите сверху него крышечку и залейте туда водичку. Делать это на морозе не рекомендуется, так как вода может застыть. После промывки воду нужно слить.

Залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.

Процесс достаточно простой, но, если вы впервые за рулем – доверьте это профессионалам и наблюдайте за процессом, обучаясь этому делу.

Антифриз достаточно заменять раз на 40 тысяч километров пробега автомобиля. Это не часто, но и забывать об этом не стоит.

Что такое тосол и как им пользоваться?

Очень часто автолюбители думают, что тосол и антифриз – разные вещи. На самом деле, тосол разновидность антифриза. Название его пошло от фирмы, которая и производила его – ТОС, и приставка –ол обозначает его принадлежность к спиртам.

Этот силикатный антифриз обладает свойством оседать в виде небольшой пленки внутри системы, делая двигатель менее теплопроводным. Для новых, очень чувствительных машин это очень вредно использовать его не рекомендовалось бы. Но для стареньких Жигули, для которых он разрабатывался, это было идеальным вариантом охладителя. Теперь тосол используют крайне редко, только в случае, если у вас отечественная машина. Его не рекомендуют иномаркам.

Чего не стоит делать при покупке и замене антифриза.

Существует несколько вещей, которые совершает множество водителей, для этого есть целый список чего делать НЕ нужно.

Не экономить на антифризе, если вы не хотите полностью поменять систему охлаждения. Дорогостоящий ремонт не принесет вам желанной экономии, помните: жадный платит дважды.

Не смешивать два вида жидкости разных производителей и цвета. Нежелательные реакции двух жидкостей внутри системы приведут к нежелательным поломкам вашего авто.

Не заливайте жидкость, если вы обнаружили на ее дне осадок, ведь он может быть и в вашей системе. Тогда существует шанс поломок автомобиля, качественная продукция не пенится и не имеет осадка.

Если антифриз значительно поменял цвет – вы выбрали некачественную продукцию или подделку, стоит срочно поменять его и залить новый.

В любом случае, поменять антифриз придется каждому водителю, это вопрос времени, а вот доливать его нужно регулярно, независимо от времени года.

Стоит заметить, что антифриз имеет свойство не просто замерзать, но и закипать. Поэтому важно контролировать его уровень круглый год, чтобы избежать печальных последствий. Только в случае своевременного ремонта, постоянного контроля жидкостей и масла автомобиль будет всегда на ходу, без поломок и прочих неприятностей. Замену антифриза нельзя откладывать, по истечению срока годности жидкости, она просто перестает выполнять заданные ей функции.

antifriztosol.ru

Периодичность и замена антифриза своими руками

Как часто нужно менять антифриз и как это сделать? Такой вопрос интересует многих автомобилистов. Для поддержания охладительной системы автомобиля в рабочем состоянии нужна регулярная замена антифриза. Иногда его приходится менять, и делать это следует самостоятельно. Как часто менять антифриз? Как делать это правильно? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Содержание статьи

Сроки замены

Разница в пробеге тоже влияет на продолжительность функционирования работы охладительного механизма и хладагента. Если вы ездите предпочтительно по дороге, внутри города, то менять антифриз придется не так часто, но даже при регулярной загородной езде процедура не стоит больших финансовых затрат. Главное – правильно определить, когда менять антифриз лучше всего.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Первое правило, которого советуют придерживаться производители – замена антифриза должна проводиться каждые 45 000 километров пробега. Это позволит обезопасить мотор и охладительную конструкцию от перегрева. Когда менять антифриз в таком случае? Есть еще одна категория механиков, которая советует менять антифриз два раза в год. Автомобили с алюминиевой головкой цилиндра и таким же радиатором часто подвергаются коррозии и для того, чтобы избежать такого неприятного явления следует проводить замену антифриза как можно чаще.

Сроки не стоят на месте, и в первую очередь это обусловлено движением научно-технологического прогресса. Совсем недавно на рынке появились новые виды ОЖ, которые позволяют делать освежительные для мотора процедуры немного реже. Когда менять антифриз, используя новые хладагенты? Допустимый пробег при использовании такого нового состава увеличивается до 100 000 километров. Однако при использовании его следует тоже придерживаться некоторых правил. Заливать ОЖ можно только в чистый мотор. Смешивать новый антифриз со старым тоже не рекомендуется, в противном случае антикоррозийные свойства новой ОЖ не будут проявлять себя в полной мере.

Разнообразие видов ОЖ на полках в авто-магазине

Когда менять антифриз, который не является чистым?

Срок действия хладагента зависит от количества и качества антикоррозийных добавок.

Этот фактор влияет на периодичность замены антифриза. Пока рабочая смесь богата на необходимые элементы, менять ее не нужно. Но в том случае, если из-за длительной эксплуатации количество таких элементов снижается, замена антифриза становится необходимой. Алюминиевые детали больше всего подвержены опасности. Поэтому замена антифриза должна проводиться еще до того, как коррозийные процессы начнут разрушать двигатель и его детали.

Замена своими руками

Как заменить антифриз самостоятельно? Не следует пренебрегать мерами безопасности. Сливать тосол в реки или ручьи крайне нежелательно из-за высокого уровня токсичности. Также нельзя выливать данное вещество возле источников воды, колодцев или колонок.

Как можно смешивать ОЖ разных классификаций

Охлаждающие жидкости каких стандартов можно смешивать между собой

Первое, что надо знать, отвечая на вопрос как заменить антифриз – делать это надо при охлажденном двигателе. Не советуем совершать действия при включенном двигателе  или горячем моторе машины, тогда удалять хладагент может быть опасно. Сам процесс идет по определенной последовательности.

  1. Сначала следует открыть сливное отверстие радиатора, а во избежание пролива под него советуем подставить небольшое ведро или любую другую емкость.
  2. После слива состава появляется хорошая возможность поверить функционирование охлаждающего устройства на работоспособность, а именно – узнать, нет ли трещин или разрывов на шлангах. Если вы все-таки обнаружите повреждения на действующих частях охлаждающего механизма, Вы можете сразу заменить их.
  3. Перед заливкой новой порции все детали механизма можно промыть. Удалив ржавчину, жир и отложения, всю бутылку средства заливают в радиатор. Также туда можно добавить дистиллированную воду, наполнив бачок полностью и до краев.Слив отработавшей охлаждающей жидкости
  4. Разогрев ДВС до рабочей температуры, двигатель выключают и позволяют всему мотору остыть. Дальше сливается вся ОЖ полностью для того, чтобы сделать профилактическую очистку всей системы водой. Обычная вода заливается на 15 минут, именно столько времени двигатель должен работать. Как заменить антифриз после очистки водой? После слива воды можно заливать ОЖ снова, уже на более долгий срок.
  5. На последнем этапе необходимо дать возможность наполнителю распределиться. Для этого включают двигатель и отопление на максимальный уровень мощности. Таким же образом будут удалены пузырьки воздуха, что сделает эксплуатацию автомобиля более длительной.

Когда менять антифриз, если вы недавно наполнили бачок для ОЖ полностью? Советуем проверить уровень тосола в моторе, спустя некоторое время эксплуатации, и при необходимости наполнить бачок до максимально допустимого или хотя бы требуемого уровня.

Через сколько менять антифриз, если водитель отдает предпочтение езде за городом? В таком случае отдается предпочтение выбору срока, определяемом по километражу. Загородные поездки дают возможность мотору и кондиционеру работать на полную мощность, а в среднем расстояние, после которого требуется поменять расходный материал, составляет около 45 000 километров. Новые современные виды охладителей позволяют продлить срок работы системы охлаждения без постоянной замены ОЖ.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показана процедура замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Fusion. 

mineavto.ru

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать

какой доливатьДля эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.брутальные

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

разные цвета

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.выбор многих

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.разбавка с водой

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.охлаждающая жидкость

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.ранообразие

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.недорогие

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

киа рио в сервисе

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

daciaclubmd.ru

Как поменять охлаждающую жидкость, замена антифриза своими руками

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.

Зачем менять антифриз

класификация антифризовНеобходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

коррозия в система охлаждения ДВС

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Пробка для слива ОЖПолная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:

  • Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
  • Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
  • Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
  • Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
  • Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
  • Подставьте под отверстия для слива по тазику. сливная пробка радиатора

    Сливная пробка радиатора

  • Откройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  • В случае необходимости промойте систему. Не забудьте закрыть сливные отверстия. Кран печки закрывать не нужно. Промывка должна выполняться только дистиллированной водой или специальными растворами. Сколько промывать определите самостоятельно, по виду сливаемой промывочной жидкости.
  • После слива промывки закройте сливные отверстия. Кран печки оставьте открытым.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Чтобы удалить попавший во время слива жидкости воздух, нужно разгерметизировать верхнюю точку системы охлаждения. Например, в карбюраторном двигателе такой точкой является подогрев карбюратора. Ослабьте хомут и снимите парубок подогрева со штуцера. Как только из патрубка и из штуцера пойдет антифриз, наденьте патрубок на штуцер, и подтяните хомут. Система охлаждения развоздушена.
  • Порядок. Замена произведена.

Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

autolirika.ru

Как поменять антифриз. Подробная инструкция

Для того чтобы автомобиль прослужил Вам долго и без проблем нужно время от времени менять антифриз в системе охлаждения двигателя. Если не менять антифриз время от времени, то это грозит двигателю Вашего автомобиля перегревом и даже серьезной поломкой. Специалисты рекомендуют делать замену антифриза каждые сорок пять тысячи километров пробега Вашего автомобиля, но здесь многое зависит от самого автомобиля и от его особенностей. Для того чтобы сделать замену антифриза в системе автомобиля нужно знать как это сделать, а это знают не все. Так как не каждый автовладелец умеет это делать, а денег лишних как всегда на это нет, то нужно делать все своими силами. Так вот чтобы Вы не ломали голову о том, как это сделать мы и написали эту статью. В ней мы расскажем Вам о том, как это сделать легко, без проблем и особых усилий.

Перед самим процессом замены антифриза нужно приобрести соответствующую жидкость, которая подходила бы для Вашего автомобиля и, конечно же, которая подходила бы Вам по цене. Цена на антифриз может зависеть не только от модели автомобиля, но и от производителя. Существенной разницы в них нет, правда в зависимости от производителя и будет колебаться цена на тот или другой антифриз. Если Вы хотите сэкономить деньги на антифризе, то сейчас это возможно сделать и делается очень легко, так как совсем недавно появился новый антифриз, который отличается повышенным сроком службы. В таком случае производить замену его нужно будет намного реже, что и сэкономит, конечно, Ваши деньги. Так что можете приобрести такой антифриз и даже если он будет по цене немного дороже, то можете не переживать так как это однозначно сэкономит деньги за счет повышенного срока использования его. На таком антифризе можно ездить примерно сто тысяч километров пробега.

Что касается собственно замены антифриза в системе, то делается это довольно легко в несколько шагов:

1. Сливаем старый антифриз с системы, пользуясь специальной пробкой в системе охлаждения вашего автомобиля. Сливайте жидкость исключительно на холодном двигателе автомобиля. Пробка может быть размещена в различных местах под капотом, но найти ее не составит труда, если воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля. Зачастую сливная пробка расположена сразу на радиаторе автомобиля. Ни в коем случае не сливайте данную жидкость в водоемы, колодцы или вблизи от детских площадок, так как эта жидкость очень токсична. Перед открыванием пробки обязательно подставьте под нее большую емкость, в которую выбежит жидкость.

2. После того как вы сольете антифриз с системы охлаждения двигателя нужно осмотреть и по необходимости заменить все шланги системы охлаждения. Проверьте их на предмет повреждения и замените, перед тем как заливать новую жидкость.

3. Прочищаем систему охлаждения двигателя при помощи специальной жидкости. Здесь не подойдет обычная вода так, как всем известно, что антифриз немного жирный, то есть вода ничего не поможет. Данная жидкость не стоит больших денег, но поверьте, используя ее Ваш автомобиль, будет работать намного лучше. В магазине Вам объяснят, как ею пользоваться, но обычно ее разбавляют с водой в необходимом соотношении, которое указывается в инструкции. Для того чтобы промыть систему достаточно залить жидкость в систему охлаждения разбавленную водой и завести двигатель автомобиля. Также рекомендуется во время этого включить печку автомобиля, чтобы она тоже поработала. После того как двигатель поработает, дайте ему остыть и только потом можно спокойно сливать жидкость с системы. Ни в коем случае не сливайте жидкость при горячем или теплом двигателе, так как Вы можете обжечься.

4. Только после промывки системы этой жидкостью можно залить в систему обычную воду и промыть ее также и водой.

5. После того как система будет промыта можно смело заливать антифриз в нее и с удовольствием пользоваться автомобилем не переживая о том, что вы можете повредить его двигатель.

Желаем удобного, легкого и быстрого процесса смены антифриза в Вашем автомобиле!

automuse.ru