Как поменять жидкость в гидроусилителе - Сто вопросов сто ответов. Как поменять жидкость


пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

как заменить ее самостоятельно :: SYL.ru

Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

Значение ГУР в рулевом управлении

Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

Когда необходимо произвести замену масла?

Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить.

Какое масло выбрать?

Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла.

Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в

auto21rus.ru

Замена охлаждающей жидкости меняем или оставляем как есть

Отметка температуры двигателя начала зашкаливать, летом не возможно проехать не остановившись. Не спешите расстраиваться выход есть.

Сегодня поговорим об еще одной части технического обслуживания которая может быть выполнена самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежания его перегрева поэтому от ее качества и от срока какой она уже циркулирует зависит многое.

Как всегда, обо всем по порядку во избежание каши в голове. Вначале выясним зачем менять охлаждающую жидкость ? Затем как часто это нужно делать ? И как поменять охлаждающую жидкость на новую ?

Зачем менять охлаждающую жидкость ?

Первое зачем это нужно делать, это потому, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и не может обеспечивать охлаждение как прежде. Вторая причина со временем охлаждающая магистраль забивается грязью и ржавчиной в результате это может привести к перегреву двигателя.

Как часто это нужно делать ?

 

Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не является мутным или коричневым, то менять ее нужно раз в 50 тыс.км или раз в 3-4 года.

Как поменять охлаждающую жидкость на новую ?

Для этого нам понадобится:

1) Охлаждающая жидкость, которая подходит для вашего автомобиля в объеме 8-10 литров.

2) Необходимые ключи и головки

3) Емкость для слива

4) Промывочная жидкость

Первым делом загоняем автомобиль на яму, даем ему остыть. Открываем крышку расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью она очень опасна не допускайте попадания на кожу и тем более глаза.

Закручиваем все пробки заливаем промывочную жидкость. Дайте поработать двигателю 10-20 минут. Потом слейте ее в емкость. После опять закрутите все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке он должен быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min подлейте жидкость в расширительный бачок.

Вот и все теперь Вы знаете как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Ставьте лайки, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях.

germanyworld.ru

Как поменять жидкость в гидроусилителе - Сто вопросов сто ответов

100 ответов

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Как известно для работы гидроусилителя руля автомобиля, или ГУР используется жидкость под названием ATF. Это именно жидкость, а не масло, как некоторые ее еще называет, так как за своими свойствами ATF существенно отличается от масла тем, что эта жидкость служит не только для смазки деталей гидроусилителя, но и служит в роли рабочей смеси для передачи давления от насоса к другим деталям системы гидроусилителя руля.

Со временем свойства жидкости ATF меняются, что сказывается на работе ГУР. Если долго не менять жидкость в гидроусилителе, то она загрязняется частицами выработанных деталей, в нее попадает влага, что тоже не может не отразится на сроке эксплуатации системы гидроусилителя руля, а ремонт ее в последствии может сильно ударить по семейному бюджету. В общем менять жидкость в гидроусилителе рекомендуется раз в год-два, или если в работе ГУР начали появляться какие-то недостатки.

Для того, чтоб поменять жидкость в гидроусилителе руля не обязательно быть специалистом по ремонту автомобилей, ничего сложного в этом нет, и если есть свободное время пол часа - час, то можно сделать все своими руками не прибегая к помощи СТО.

1.Большой шприц, на сопло которого нужно подобрать и надеть кусочек трубки, чтоб выкачивать жидкость с бачка.

2.Отвертка и плоскогубцы.

3.Емкость для слива старой жидкости.

4.Перчатки и тряпки.

6.Помощник. Можно и самому, но двоим удобней, и быстрей.

7.ATF (сама жидкость) - литра два. Литр на промывку, литр на залив (количество жидкости в системе ГУР может немного отличатся, в зависимости от марки автомобиля). Марка ATF должна быть только та, которая указана в паспорте автомобиля, это очень важно, так как разные жидкости ATF могут существенно отличаться по своим свойствам, и даже если марка ATF более новая, чем та, которую советует производитель, и продавец в магазине утверждает, что раз она новая, то она подойдет для замены старых марок - не верьте, берите то, что написано в паспорте.

8.Собственно сам автомобиль с гидроусилителем руля.

Первое, что нужно сделать, это окрутить крышку бачка ГУР и с помощью шприца выкачать всю старую жидкость из бачка. Затем нужно подложить емкость для слива старой жидкости и отсоединить от бачка патрубок, который идет к насосу гидроусилителя руля (обратка, то-есть по этому патрубку жидкость поступает из системы в бачок). Если снимать патрубок неудобно, то придется снять бачок, если же патрубок снимается без снятия бачка, то снимать бачок не нужно.

Отверстие бачка, к которому подходил снятый патрубок нужно заделать, например можно воспользоваться болтиком подходящего диаметра, который можно обмотать изолентой. Нужно это для того, чтоб можно было залить в бачек новую жидкость, и она не вытекала. Давления в бачке не будет, так что заделывать отверстие можно не особо тщательно, главное, чтоб жидкость не вытекала.

Дальше не заводя машину нужно поворачивать руль с помощью помощника вправо до упора, и влево до упора, при этом старая жидкость начнет вытеснятся из снятого патрубка, а новая будет поступать из бачка. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее, чтоб в систему не попал воздух. Эта процедура чем то похожа на прокачку тормозов в автомобиле. Конечно если попадет воздух ничего страшного не случится, но все же лучше этого не делать.

Материалы: http://www.100voprosov.net/avto/kak-pomeniat-zhidkost-v-gidrousilitele.html

Подмена воды ГУР своими руками

Сейчас мы побеседуем про то, как без помощи других поменять жидкость ГУР, устройство и механизм работы гидроусилителя руля, какие воды целенаправлено использовать и предпосылки их утечки из системы.

Многие доработки автомобилей ориентированы на увеличение комфортабельности и облегчения водителю критерий при поездах.

Одной из таких доработок является установка на авто систем, облегчающих управление автомобилем - усилителей руля.

Сейчас используются два вида усилителей - гидравлический (ГУР) и электронный (ЭУР).

Электронные появились сравнимо не так давно, и потому широкого внедрения еще не получили. А вот гидравлические усилители инсталлируются на авто издавна.

Сначала их использовали лишь на грузовиках, но с течением времени они «перекочевали» и на легковые авто.

Гидроусилитель руля

ГУР - система, входящая в состав управляющего управления, и ориентирована на понижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При всем этом данная система обеспечивает передачу критерий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система воспринимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на управляющее колесо.

Передача усилий на руль

На данный момент рулевое, снаряженное ГУР, производится комбинированным, другими словами оно заходит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле вырастет.

ГУР состоит из нескольких частей. Так как усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет воды, находящейся под давлением, конструкция данной системы предполагает наличие насоса.

Насос ГУР

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводиться от коленчатого вала средством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а 2-ой употребляется как «обратка».

Так как частота вращения коленчатого вала может изменяться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе неизменным.

Механизм работы

В управляющий механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Главным элементом ГУР является распределитель. Конкретно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Распределитель ГУР

Перенаправление в ту либо иную камеру делает золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такая: вал управляющий колонки заходит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий снутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, из-за этого сдвигается золотник в ту либо иную сторону.

Схема работы ГУР

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает дальше в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая ведет взаимодействие с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с расположенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены меж собой трубопроводами высочайшего давления. Часть из их - железные, но на неких участках употребляются резиновые армированные трубопроводы.

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто на право. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Так как руль не крутится, торсион не повлияет на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» ворачивается в бачок.

При повороте на право, шестерня управляющего механизма повлияет на рейку, и та начинает передвигаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот сдвигается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для воды, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

Механизм работы ГУР

В это время, сместившись золотник соединяет меж собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтоб жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу становится на место, перекрывая подачу воды в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль крутится на лево, процесс выполняться с точностью до напротив.

Работы гидроусилителя руля

Необходимо подчеркнуть, чем посильнее шофер будет повлиять на руль, тем посильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а означает, каналы раскроются больше и подача воды в требуемую полость будет лучше.

Исходя из вышесказанного можно осознать, что все элементы системы только обеспечивают давление воды, дают необходимое направление деталям и переводят давление в усилие. Главным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в собственной базе имеет нефтяные составляющие. На самом деле это то же масло, только с определенными качествами.

Если у моторных масел основная задачка - смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР - передача усилия.

А так как оно должно стремительно передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при всем этом данное масло должно к тому же смазывать элементы системы, но в несколько наименьшей степени, чем моторное масло.

Воды для ГУР выпускаются 2-ух типов:

Минеральное употребляется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются пореже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При всем этом переход с минеральной воды на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все поэтому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые плохо сказываются на ресурсе резинотехнических частей на базе каучука, а в ГУР таких частей - довольно.

Жидкость для гидроусилителя руля Форд синтетическая "DP-PS", 1л.

Жидкость для гидроусилителя руля Форд синтетическая "DP-PS", 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать необходимо только ее.

Если инфы по воды в документации нет, то в авто по дефлоту употребляется минеральная.

Также воды для ГУР разделяются меж собой по цвету. Любопытно, что вначале они все были красноватого цвета -Dexron.

По собственному классу воды для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF.

PSF

При всем этом PSF - это та же ASF, но только присадки у последней несколько другие, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никаким образом на работу ГУР не оказывают влияние, потому нередко японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтоб обладатели их авто брали только их же продукцию, сделали свои воды, но с другой расцветкой.

Так на Мерседес нередко употребляется жидкость для ГУР желтоватого цвета, а концерн VAG применяет на собственных авто зеленоватую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/Бмв синтетика 1л.

Жидкость ГУРА Febi VAG/Бмв синтетика 1л.

Некие из жидкостей с различными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не оказывают влияние, но некие, например, желтоватые с зеленоватыми - соединять нельзя, так как они образуют пену, хотя желтоватые воды могут без заморочек вести взаимодействие с красноватыми.

И все таки лучше такие опыты не ставить, и в случае, когда принято решение поменять жидкость ГУР - использовать только подобающую по цвету, при этом производитель ее не особо важен. И принципиально не путать масла по составу.

Синтетические масла заливаются исключительно в ГУР, которые уже вначале работали с ней, а минеральные - исключительно в гидроусилитель руля, работающий на таком виде воды.

Перейдем конкретно к технической части. Итак, на руле при движении существенно возросло усилие. Самой нередко предпосылкой данного явления - уход воды из системы.

Обстоятельств данного явления не так и много: повреждение либо протечка бачка системы, может быть также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности найти просто, довольно пристально оглядеть все трубопроводы и узлы крепления на наличие подтеков.

Утечка воды ГУР

При обнаружении течи убрать ее можно методом подтягивания либо подменой покоробленного трубопровода.

Но не только лишь там может образоваться течь. Существенно ужаснее, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса либо распределителя.

Убрать данные течи труднее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с подменой покоробленных частей.

Утечка воды через сальник в насосе

Но даже если в ГУР все в порядке, все таки жидкость просит повторяющейся подмены.

При неинтенсивном использовании авто поменять ее рекомендуется раз в два года.

При активной эксплуатации подменять жидкость ГУР необходимо каждые 30 тыс. км. Сигналом к подмене также может служить потемнение воды.

Поменять жидкость ГУР не так и трудно. Эту операцию лучше проводить на смотровой яме. Установив авто на яму будет нужно фронтальные колеса вывесить с помощью домкрата и опор.

Потом нелишним будет оглядеть все соединительные элементы на наличие подтеков.

Поначалу, чтоб не разлить жидкость при сливе, лучше ее откачать из бачка с помощью шприца с насаженой на него шлангочкой. Откачивать ее необходимо, пока бачок не будет пустым.

Подмена воды ГУР

Дальше, необходимо отсоединить трубопроводы, идущие к бачку. Для этого будет нужно послабление хомутов.

Поначалу снимается трубопровод, идущий к насосу. Потом отсоединяется трубопровод «обратки». После можно открутить бачок, проверить его на наличие повреждений, также помыть его.

Подмена воды ГУР

После установки бачка на место, к нему можно присоединить и закрепить трубопровод подачи на насос, он далее не будет нужно. А вот трубопровод «обратки» нужен будет для слива. Его конец опускается в емкость для сбора, подойдет неважно какая.

Злить старенькую жидкость ГУР

Потом необходимо изгнать жидкость из системы. Делается это методом проворачивания руля из одной стороны в другую.

Некие при всем этом запускают силовую установку, тогда жидкость выходит резвее. Но таковой способ небезопасен, так как воздух, попадая в систему, может ее разрушить.

Безопаснее будет проворачивать руль при остановленном моторе. Процесс выгона воды будет подольше, но возможность повреждения системы отсутствует.

Крутить рулем необходимо будет до того времени, пока жидкость не закончит выходить в емкость.

«Обратка» присоединяется к бачку и в него заливается жидкость до обозначенного уровня, после этого необходимо опять проворачивать руль, не заводя мотор.

По мере ухода воды ее нужно доливать до уровня, таким макаром проводится прокачка системы для удаления воздуха.

Доливать в бачок и проворачивать руль необходимо до того времени, пока уровень не остановится на одном значении.

Заливаем новейшую жидкость ГУР

Дальше запускается силовая установка. При всем этом система начнет работать и уровень воды малость снизиться.

Ее необходимо будет долить, после этого малость повращать рулем, при всем этом не задерживаясь в последних положениях, для предотвращения возникновения в системе лишнего давления.

После чего снова проверить уровень, потом проверить плотность соединений. После чего авто можно снимать с упоров и выгонять с ямы.

Это была описан процесс, как поменять жидкость ГУР. При этом у различных авто сервис ГУР фактически идентично.

Так что у Форд, Ниссан, Mercedes, Приоры подмена делается по одному принципу. Принципиально только верно подобрать жидкость.

Но трудности могут появиться и не только лишь с жидкостью. Время от времени, производя поиск заморочек, приведших к нарушению работы ГУР, не обращают внимания на приводной ремень. А ведь его послабление может тоже плохо сказаться на работоспособности системы управления.

Потому всякий раз открывая капот, следует инспектировать не только лишь уровень воды, да и состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, можно быть уверенным, что ГУР будет работать исправно и не выйдет из строя в неподходящий момент.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2982-Kak%20zamenit%20zhidkost%20gidrousilitelya%20rulya%20video,%20foto.html

Со временем у любого, даже самого качественного автомобиля возникают неисправности и потребность в ремонте. Одной из проблем, с которой часто сталкиваются автомобилисты, являются неисправности, связанные с гидроусилителем руля.

Для того чтобы этот агрегат работал без сбоев как можно дольше, необходимо своевременно проводить замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя. Замену жидкости можно провести самостоятельно, без обращения к услугам специалистов из автосервиса.

Для замены жидкости потребуется следующее:

  1. Жидкость для гидроусилителя
  2. Тряпки и ветошь
  3. Шланг для наращивания возвратного шланга гидроусилителя
  4. Пробка – глушитель для штуцера
  5. Емкость для сливаемой жидкости
  6. Домкрат
  7. Торцевой ключ 10-ого размера
  8. Пассатижи

Операцию по замене жидкости гидроусилителя необходимо начать с ослабления и сдвижения хомутов на шлангах. Ослабляются хомуты на насосе и бочке. Далее следует открутить болты, удерживающие бачок. Пространство под баком необходимо надежно укрыть тряпками и ветошью. Бачок наклоняется и от него отсоединяется возвратный шланг, из которого может вытечь немного жидкости. Жидкость, оставшуюся в бачке необходимо слить в подготовленную для этого емкость.

Пустой бачок необходимо тщательно промыть и просушить. После этого, бачок устанавливается на место, а штуцер возвратного шланга затыкается пробкой. На насос надевается всасывающий шланг. Далее необходимо удлинить возвратный шланг посредством присоединения к нему любого шланга соответствующего размера. С целью разгрузки передней оси необходимо задомкратить центральную лыжу.

Проделав все вышеназванные операции, в бак заливается новая жидкость. При заливке жидкости в бак необходимо со всей силой прокручивать руль из стороны в сторону до упора. Эта процедура проделывается при неработающем двигателе. При прокручивании руля из возвратного шланга начинает сливаться оставшаяся в системе старая жидкость, а новая жидкость из бачка начинает поступать в систему гидроусилителя. По мере уменьшения количества жидкости в бачке, туда необходимо добавлять жидкость и наблюдать, когда прекратится ток старой жидкости из возвратного шланга.

После того, как из шланга начнет вытекать новая жидкость, необходимо в обратной разборке порядку провести сборку системы. Уровень жидкости в емкости доводится до максимальной метки, после чего следует запустить двигатель автомобиля. При прокрутке руля сливается некоторое количество жидкости, ее следует долить до середины между минимальной и максимальной отметками.

© 2012-2013. информационный автомобильный интернет-журнал "ESportby.com".

Статьи использованые частными пользователями с обязательной ссылкой на сайт.

Материалы: http://www.esportby.com/stati/remont/zamena-zhidkosti-gidrousilitele-rulya

car-avz.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

 

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, все же жидкость иногда стоит менять. Узнайте, как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Чтобы самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется

  1. Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  2. 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  3. Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

— путем частичной замены, — полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный

— Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.— Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.— Заливаем новую жидкость, до уровня.— Заводим двигатель и крутим рулем.— Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил

 

Зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.  Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.

— Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.— Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.— Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.

— Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.

— Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.— Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.

Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.— Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.

— Надеваем шланги и ставим бачек на место.— Доливаем жидкость до уровня.— Вновь вращаем рулем.— Заводим двигатель, вращаем рулем.— Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.— Снова доливаем жидкость до уровня.

Готово!

Спеши поделиться ценными советами с друзьями, не лишай их возможности узнать это!

all-mw.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.-Заливаем новую жидкость, до уровня.-Заводим двигатель и крутим рулем.-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.-Надеваем шланги и ставим бачек на место.-Доливаем жидкость до уровня.-Вновь вращаем рулем.-Заводим двигатель, вращаем рулем.-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.-Снова доливаем жидкость до уровня.

autotuning116.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости. Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.-Заливаем новую жидкость, до уровня.-Заводим двигатель и крутим рулем.-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.-Надеваем шланги и ставим бачек на место.-Доливаем жидкость до уровня.-Вновь вращаем рулем.-Заводим двигатель, вращаем рулем.-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.-Снова доливаем жидкость до уровня.

autotuning116.ru

Как поменять охлаждающую жидкость

Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Виды

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

  1. Антифриз на основе гликоля.
  2. На основе пропиленгликоля.
  3. Тосол.

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Что подготовить к замене

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Замена датчика ОЖ

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отключить разъем от датчика.
  • С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
  • Далее подключить провода к датчику.

На этом процедура замены датчика завершена.

fb.ru

Как поменять антифриз на машине?

Двигатель внутреннего сгорания постоянно работает под нагрузкой. Даже на холостом ходу происходит вращение коленчатого вала. Сгорание топливно-воздушной смеси в камере каждого из цилиндров – это не только крутящий момент, но и существенное тепловыделение. Чтобы сгладить его, в конструкции любого двигателя имеется система охлаждения. Зачастую она жидкостного типа. В нее заливается тосол либо антифриз. Разница между этими двумя компонентами лишь в стране происхождения. Антифриз используется на иномарках. Тосол был изобретен в 1970 году в СССР. Сейчас его изготавливают в России и странах СНГ, заливают на все отечественные авто. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять антифриз и тосол своими руками.

Как часто это делать?

Специалисты рекомендуют производить замену каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в два года. Придерживаясь такого регламента, вы предотвращаете возникновение коррозионных процессов внутри охлаждающей системы. Но не все производители регламентируют такой срок.

Например, концерн «Ауди-Фольксваген» рекомендует производить замену охлаждающей жидкости раз в 5 лет либо 150 тысяч километров. Американский «Дженерал Моторс» и вовсе заявляет, что антифриз в их машины залит на весь срок эксплуатации.

Почему такой разбег в цифрах?

Все дело в присадках и концентрации дистиллированной воды в охлаждающей жидкости. Если говорить про отечественный тосол, в нем содержится до 30 процентов воды уже с завода. Зарубежные производители делают концентраты, то есть на 100 процентов антифриза приходится лишь 5 процентов данной жидкости. Это позволяет достичь более гибких температурных показателей. Также отметим, что охлаждающая жидкость различается по группам. Самая первая – 11G. Это зеленый антифриз и отечественный тосол. Данная группа считается устарелой, и сейчас мировые производители не заливают такую ОЖ в свои машины. Если в автомобиле используется жидкость 11-й группы (в том числе и на российских авто), ее требуется менять раз в два года.

Следующий тип – 12G. Это популярный красный антифриз. Впервые он начал использоваться японскими производителями на автомобилях «Ниссан» и «Тойота». Срок службы данной охлаждающей жидкости составляет 5 лет. И напоследок, 13-я группа. Она появилась совсем недавно. Данный антифриз содержит исключительно органические добавки. Служит он до 200 тысяч километров. В составе всех этих антифризов содержатся антикоррозийные добавки, фосфаты и силикаты. Пока они есть, в двигателе отсутствуют коррозионные процессы. Но со временем эти добавки оседают. И тот процент воды, который содержится в тосоле, начинает способствовать налету на стенках и в сотах радиатора. Этот процесс называется электролитной коррозией.

Выбираем нужный тип

Как поменять антифриз «Хонде Аккорд», если не знаешь группу антифриза, что была залита ранее? Специалисты рекомендуют использовать 12-ю группу. Она является универсальной. Ее можно лить после 11-й и 13-й группы. Но лучше всего посмотреть в сервисную книжку и следовать рекомендациям завода-производителя.

Подготовка

Перед тем как поменять антифриз (на ВАЗ-2114 в том числе), нужно подготовить большую емкость для слива старой жидкости объемом не менее пяти литров.

Это может быть тазик, либо пластиковая канистра с проколотой боковиной. Ее нужно сделать для того, чтобы жидкость под напором не разбрызгивалась по асфальту. Да и не каждый автомобиль имеет достаточный клиренс, чтобы ровно подставить канистру горлышком к сливной пробке. Чтобы не создавать вакуум, открутите крышку расширительного бачка. Слив полностью жидкость, необходимо промыть систему от старых отложений.

Как промыть?

Перед тем как самому поменять антифриз, нужно очистить систему от накипи. Особенно часто она скапливается при смешивании тосола с дистиллированной водой. Также внутри системы содержатся грязь и масляные отложения. Все это нужно тщательно вымыть перед тем, как поменять антифриз. Что использовать из дополнительных средств? Самый простой метод – залить в систему обыкновенную чистую воду. После того как машина проехала 1-2 дня на такой жидкости, ее необходимо слить из системы. Обратите внимание на ее цвет. Если вода не прозрачная (а в большинстве случаев так и есть), не лишней будет повторная промывка системы. Можно использовать для этого и «антинакипин» на основе лимонной кислоты. Это так называемые «пятиминутки» - залив их в систему, нужно поработать двигателю пару минут, после чего слить всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Такие препараты продаются в виде порошка. Дальше приступаем к заливке новой охлаждающей жидкости. Но перед тем как поменять антифриз, дайте время остыть мотору. Температура охлаждающей жидкости составляет 80-90 градусов – есть большой риск получить ожоги.

Что далее?

Итак, подставляем емкость под сливную пробку, откручиваем кран внизу радиатора и выливаем воду. Пока жидкость будет наполняться, проверьте состояние резиновых патрубков, которые подводятся к радиатору сверху и снизу, а также на шланги расширительного бачка. Данные элементы не должны иметь трещин и быть «дубовыми» на ощупь. Если они потресканные и твердые, замените их вместе с хомутами. Закрутите пробку на радиаторе и начните заливать новую жидкость. Если вы хотите поменять антифриз в «Форде Транзит», для удобства используйте небольшую лейку. Важно, чтобы она не имела следов масла и грязи. Заливайте антифриз небольшими порциями. Так вы исключите наличие воздушной пробки в системе. Воздух в двигателе не даст жидкости нормальный теплоотвод – двигатель начнет закипать. Далее заведите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут. После того как температура достигла рабочих значений, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте его. Но будьте осторожны. «На горячую» заливать тосол не стоит. Крышка под давлением может выстрелить.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Многие автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать жидкость разных цветов. Делать это категорически запрещается. Несмотря на одинаковую основу данных жидкостей (этилен- и пропиленгликоль), при смешивании она может вести себя по-разному.

Нельзя смешивать даже одинаковые группы жидкостей. Помните, что цвет антифриза может быть одинаковым у 12-й и 13-й группы. В некоторых случаях данная жидкость может вспениться. Двигатель моментально закипит, что чревато деформацией ГБЦ и самого блока. Смешивать можно только с дистиллированной водой.

В каких пропорциях лить?

Нужно учитывать, что чем больше данной жидкости в тосоле, тем меньше его температура замерзания. Перед тем как поменять антифриз, задумайтесь, сколько вам нужно использовать жидкости «на долив». Обычно уходит 1-2 литра за весь срок эксплуатации (2 года). В зимнее время допускается наличие только 20 процентов воды в жидкости. Если смешивать больше, тосол может замерзнуть. В летнее время все немного проще – можно ездить на одной воде. Но при первых заморозках эту «жижу» нужно сливать и использовать нормальный, не разбавленный тосол.

Какой объем лить?

Перед покупкой антифриза водители задаются вопросом о количестве жидкости, что используется в системе охлаждения. Данная цифра указана в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров необходимо использовать 7-8 л антифриза. Например, для отечественной «десятки» требуется 7 литров жидкости. Для внедорожников типа «УАЗ Патриот» - 12. Меньше всего нужно на «Оку» - 4.8 л. Двигатели производства ЗМЗ, что ставятся на «Волги» и «Газели», требуют порядка 10 литров охлаждающей жидкости. Но в любом случае заливать тосол необходимо до отметки, которая находится между максимальной и минимальной.

Помните, что при увеличении температуры жидкость расширяется, и ей нужен дополнительный объем, который компенсируется расширительным бачком. Если перелить антифриз, он может попросту взорваться или выльется из патрубков под огромным давлением.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять антифриз своими руками. Как видите, процесс не очень сложный и не трудозатратный. После того как вам удалось поменять антифриз («Тойота Авенсис» не исключение), сделайте отметку в бортовом журнале с датой и пробегом. Так будет проще придерживаться регламента. Не ездите на старом тосоле - так вы рискуете перегреть двигатель. Жидкость теряет свои свойства, а присадки выпадают в осадок. Она перестает нормально отводить тепло с мотора.

fb.ru

Как правильно поменять антифриз?

Прежде чем начать замену охлаждающей жидкости в вашем авто, нужно выяснить, какая жидкость находится в данный момент в охладительной системе. Многие автолюбители часто задаются вопросом, чем отличается «Тосол» от «Антифриза».

В действительности, это две, почти одинаковые жидкости для охлаждения двигателя. Тосол — это антифриз нашего производства, но, как и все, имеет несколько своих минусов по отношению к антифризу. Тосол, по своему составу более агрессивен, что ведёт к коррозии агрегатов системы. Антифриз же является «зарубежной жидкостью», в свою очередь, он более «нежный» в этом плане, а потому, смешивание таких жидкостей крайне не рекомендуется.

В автомобилях японского производства, чаще всего, залит антифриз красного цвета, и температурные режимы на Российских дорогах не совсем ему соответствуют. Кто-то ездит на нем, а кто-то старается сразу же заменить. Тут дело выбора лично каждого водителя.

Нынче, авторынки и автомагазины предлагают огромнейший выбор различных антифризов и концентратов. При покупке концентрата, посмотрите на его цвет. Приобретайте концентрат такого цвета, который залит в ваш радиатор. Тем не менее, некоторые автовладельцы отдают предпочтение отечественным производителям и покупают тосол. Итак, когда вы уже сделали выбор и покупку охлаждающей жидкости — приступим к её замене.

С готовым антифризом проблем возникнуть не должно, покупайте столько литров, сколько требует ваш автомобиль. Эту информацию вы найдете в паспорте по эксплуатации. При покупке концентрата, его нужно развести дистиллированной водой. Как правило, это пропорция 1:1, тогда температура замерзания будет ниже -40 градусов. Хотя, чаще всего, производители концентрата пишут инструкцию на обороте с соответствующей диаграммой. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость нового концентрата со старой жидкостью, если подобный антифриз несовместим — нужно промыть всю систему охлаждения.

Для начала необходимо избавиться от старого тосола, который находится в радиаторе, блоке цилиндров и в системе отопления салона. Для этого открутите болт, находящийся рядом с масленым фильтром. Проводите подобные операции на остывшем двигателе!

Для лучшего эффекта, автомобиль нужно поставить на склон, таким образом, старая жидкость стечет полностью. Если систему охлаждения необходимо промыть, то нужно закрутить болт обратно, а в радиатор залить дистиллированную воду, после чего дать двигателю поработать несколько минут. Отопительные приборы, при этом, нужно включить на максимум. После проделанной операции отработанную дистиллированную воду нужно слить и повторить данное действие еще раз.

Далее поставьте автомобиль на пригорок передом вверх, чтобы избежать завоздушенности печки в салоне авто. Затяните сливной болт и начинайте заливать антифриз. При заполненном радиаторе заведите двигатель, при этом, закручивать пробку не нужно. Дождись, пока выйдет воздух из системы, и напоследок долейте антифриз до края, после чего крепко затяните пробку радиатора.

Если жидкость для охлаждения двигателя не нуждается в замене, то можно просто ее долить. Выясните, какой именно антифриз залит в радиатор. Процедуру нужно выполнять на охлажденном двигателе, дабы избежать ожогов и несчастных случаев. Откройте крышку радиатора и долейте нужное количество антифриза, также можно завести двигатель и в случае, если патрубки завоздушены. В таком случае подождите, пока воздух удалится. Далее выполняем все в обратном порядке.

Теперь предлагаем Вам изучить видеоматериал на эту тему:

Следуя всем вышеописанным советам журнала LuckyFamilyMan.ru, вы сможете самостоятельно заменить или долить антифриз в ваш автомобиль в любое время, без вложения денег за обслуживание. Удачи!

luckyfamilyman.ru

Как правильно менять антифриз

Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии,  которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Крайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

При необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

vremya-sovetov.ru

autofluids.ru