Как проверить и измерить разболтовку колесных дисков? Как измерить разболтовку на дисках. Как померить разболтовку диска


Как проверить и измерить разболтовку колесных дисков? Как померить разболтовку на дисках

размер колесных дисков, размер крепежных отверстий

То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.

Их все надо учесть, если вы решились поменять диски колес на новые. Особенно — на «неродные».

Делают это по самым разным причинам. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, немного расширить колесную базу и придать машины более агрессивно-спортивный вид, поставить низкопрофильную резину.

Наконец, просто «для дизайна» или потому, что «родных» колес именно к вашему авто почему-то не достать… Или вы решили поставить, к примеру, диски Ford на свою «Ниву».

Важно! Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.

Размер не важен, важна только точность!

Колесные диски крепятся к ступице винтами или, для легкосплавных моделей, шпильками. Основной параметр, от которого зависит разболтовка колесных дисков, это количество крепежных отверстий и радиус окружности, на которой они расположены.

Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.

Если у вас нет информации, какая разболтовка, — то есть, значение PCD у колес вашего автомобиля, это нетрудно определить самому. Например, у вас Ford Mondeo.

Колеса крепятся четырьмя болтами. Вам надо сначала просто измерить штангенциркулем расстояние между краями противоположных отверстий. Теперь вы хотите получить значение расстояния между центрами этих отверстий.

Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.

Теперь, допустим, у вас тот же Ford Mondeo, но другой модификации. Его колесо крепится пятью болтами.

Важно! В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.

Вообще-то этот коэффициент, чисто производственный показатель. Это алгоритм расчета технологических размеров. Поэтому, например, для четырех отверстий он будет равен 1,414.

Такие числа, с тремя знаками после запятой, вполне оправданы. Дело в том, что отверстия под крепление в колесном диске делается «с запасом». Оно, если посмотреть, гораздо больше, чем диаметр крепежного болта.

В свою очередь, у крепежных болтов нижняя часть головки выполнена конической — или сферической формы. А не плоской, как обычно! Это позволяет точно центрировать колесо при его установке и затяжке креплений.

Кстати, их форму тоже надо учитывать, подбирая крепеж под новые диски.

Но значение PCD надо определять предельно точно! Например, для некоторых моделей «Киа» оно указывается с точностью до десятых долей миллиметра: 5х114,3.

Интересно! Бывает, эти значения отличаются всего на два миллиметра. Например, на ступицу своего «рено» с PCD 4х100 мы решили постави

auto21rus.ru

размер колесных дисков, размер крепежных отверстий

То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.

Их все надо учесть, если вы решились поменять диски колес на новые. Особенно — на «неродные».

Делают это по самым разным причинам. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, немного расширить колесную базу и придать машины более агрессивно-спортивный вид, поставить низкопрофильную резину.

Наконец, просто «для дизайна» или потому, что «родных» колес именно к вашему авто почему-то не достать… Или вы решили поставить, к примеру, диски Ford на свою «Ниву».

Важно! Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.

Размер не важен, важна только точность!

Колесные диски крепятся к ступице винтами или, для легкосплавных моделей, шпильками. Основной параметр, от которого зависит разболтовка колесных дисков, это количество крепежных отверстий и радиус окружности, на которой они расположены.

Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.

Если у вас нет информации, какая разболтовка, — то есть, значение PCD у колес вашего автомобиля, это нетрудно определить самому. Например, у вас Ford Mondeo.

Колеса крепятся четырьмя болтами. Вам надо сначала просто измерить штангенциркулем расстояние между краями противоположных отверстий. Теперь вы хотите получить значение расстояния между центрами этих отверстий.

Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.

Теперь, допустим, у вас тот же Ford Mondeo, но другой модификации. Его колесо крепится пятью болтами.

Важно! В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.

Вообще-то этот коэффициент, чисто производственный показатель. Это алгоритм расчета технологических размеров. Поэтому, например, для четырех отверстий он будет равен 1,414.

Такие числа, с тремя знаками после запятой, вполне оправданы. Дело в том, что отверстия под крепление в колесном диске делается «с запасом». Оно, если посмотреть, гораздо больше, чем диаметр крепежного болта.

В свою очередь, у крепежных болтов нижняя часть головки выполнена конической — или сферической формы. А не плоской, как обычно! Это позволяет точно центрировать колесо при его установке и затяжке креплений.

Кстати, их форму тоже надо учитывать, подбирая крепеж под новые диски.

Но значение PCD надо определять предельно точно! Например, для некоторых моделей «Киа» оно указывается с точностью до десятых долей миллиметра: 5х114,3.

Интересно! Бывает, эти значения отличаются всего на два миллиметра. Например, на ступицу своего «рено» с PCD 4х100 мы решили поставить колесный диск 4х98.

Если просто прикрутить его, то полностью на свое посадочное место сядет только один болт. Диск окажется неотцентрованным. Это вызовет его биение при езде и, как результат, быстрый износ подвески и даже рулевого управления.

Можно затягивать крепежные болты постепенно, приемом «крест» или «звездочка». При достаточной сноровке колесо можно практически идеально выровнять.

Другой вопрос, что абсолютно плотно в крепежных отверстиях болты сидят теперь только своими внешними сторонами. Каких последствий от этого для состояния автомобиля и спустя сколько времени ожидать? С абсолютной точностью этого вам не скажет никто…

Существуют специальный таблицы, по которым выполняется разболтовка колесных дисков. Таблица совместимости дает информацию по значениям PCD и другим базовым параметрам колес для большинства наиболее известных моделей автомобилей.

Например, смотрим: Ford Maverick, значение PCD 5х114,3. Точно такое же у Kia Opirus. Но тут указаны и другие параметры. Так подойдет или нет?

Автомобиль, это единое целое!

Другой важный параметр колесного диска, по которому определяется разболтовка, это DIA. То есть – диаметр ступичного отверстия. Смотрим в таблице. Наш Ford имеет DIA равным 70,3 мм., а Kia – 67,1.

Хотя PCD у них одинаковы и крепеж колес тоже: М12х1,50. Но поставить колесные диски, предназначенные для этой модели Ford, на данную Kia мы теоретически можем, а вот наоборот – нет!

Хотя то же значение PCD может отличаться даже у разных модификаций одной и той же модели. Например, как уже говорилось, Ford Mondeo может иметь PCD как 5х108, так и 4х108. При одном и том же значении DIA и крепежа.

Дальше идет параметр ET. Это так называемый «вылет колеса». То есть, расстояние в миллиметрах между плоскостью контакта колесного диска и посадочного места на торце ступицы – с воображаемой плоскостью, которая проходила бы посередине обода диска.

Если попросту, этот параметр показывает, насколько глубоко колесный диск будет «утоплен» под крылом – или насколько далеко будет выступать наружу.

Параметр ET может быть положительным. Тогда колесо глубоко сидит под крылом. Это позволяет, например, поставить вместо стандартных – более широкие колеса.

Интересно! Может быть отрицательным. Тогда посадочное место выглядит глубоко утопленным в колесе, а само колесо как-бы выпирает наружу.

Такие диски, как правило, используют, чтобы создать спортивный стиль своего автомобиля. И наконец, ET может быть нулевым. То есть, «всё, как обычно»… При выборе колесных дисков этот параметр надо учитывать.

Например, позволит ли конструкция автомобиля «заглубить» под крыло более широкие колеса? У моделей Ford и Kia, о которых шла речь, этот показатель 50 и 41 соответственно.

И, при использовании штатных дисков, 9 миллиметров, это некритично. То есть, с учетом DIA, колесных диски от Ford Maverick мы вполне можем поставить на Kia Opirus.

Еще два важных параметра колесных дисков, это монтажный диаметр и ширина обода. От них зависит не только то, резину какого «формата» мы можем поставить.

Например, если мы выбираем «экстремальные» диски, то они могут просто конструктивно не подойти автомобилю, даже если остальные параметры совпадают.

Конструкция подвески, тормозной системы, кузова автомобиля рассчитывается с учетом использования штатных дисков.

Поэтому всего пять миллиметров разницы параметра ET у двух модификаций Ford Mondeo теоретически могут превратиться в проблему при попытке надеть на ступицу какой-то уж очень особенный «экстрим».

Можно, если осторожно

И всё равно «неродные» и абсолютно экстремальные диски на свои авто люди ставят! Для этого используются специальные проставки.

В зависимости от конструктивного решения, они позволяют скомпенсировать несовпадение значений PCD в несколько миллиметров и незначительные различия других параметров.

Например, уменьшить вылет. А чтобы скомпенсировать различие в DIA применяются специальные центровочные кольца.

Собственно, проставка – это типичный переходник. Если такой переходник рассчитан и изготовлен грамотным мастером, то его возможности довольно широки.

Например, теоретически вполне реально использовать проставки, чтобы поставить на тот же Ford Mondeo с PCD 4х108 колесные диски 5Х108. Или чтобы расширить колесную базу.

Важно! Правда, основную роль тут будут играть всё же более широкие колесные диски. Проставки понадобятся, чтобы этим дискам не мешали, например, элементы подвески.

Хотя на форумах в Интернете есть мнение, что толщина проставки не может быть больше пяти миллиметров. Но думается, что люди просто думают привычным для них образом.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести проставки и проставочные кольца хорошего качества без всякого опасения.

  1. Проставки
  2. Проставочные кольца

Ведь переходник, он на то и переходник, чтобы заставлять органично взаимодействовать вроде бы несовместимые изначально узлы.

Главное, чтобы он был грамотно рассчитан и изготовлен. И чтобы все изменения согласовались с другими конструктивными особенностями автомобиля.

ilovekiario.ru

Как измерить разболтовку диска

Как измерить разболтовку дискаДиаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках(нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Как проверить и измерить разболтовку колесных дисков? Как измерить разболтовку на дисках

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.Пара примеров:5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112ммТаким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):

Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!

Получаем: 92.0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Сверловка определена!

adaptersmasters.ru

размер колесных дисков, размер крепежных отверстий

То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.

Их все надо учесть, если вы решились поменять диски колес на новые. Особенно — на «неродные».

Делают это по самым разным причинам. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, немного расширить колесную базу и придать машины более агрессивно-спортивный вид, поставить низкопрофильную резину.

Наконец, просто «для дизайна» или потому, что «родных» колес именно к вашему авто почему-то не достать… Или вы решили поставить, к примеру, диски Ford на свою «Ниву».

Важно! Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.

Размер не важен, важна только точность!

Колесные диски крепятся к ступице винтами или, для легкосплавных моделей, шпильками. Основной параметр, от которого зависит разболтовка колесных дисков, это количество крепежных отверстий и радиус окружности, на которой они расположены.

Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.

Если у вас нет информации, какая разболтовка, — то есть, значение PCD у колес вашего автомобиля, это нетрудно определить самому. Например, у вас Ford Mondeo.

Колеса крепятся четырьмя болтами. Вам надо сначала просто измерить штангенциркулем расстояние между краями противоположных отверстий. Теперь вы хотите получить значение расстояния между центрами этих отверстий.

Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.

Теперь, допустим, у вас тот же Ford Mondeo, но другой модификации. Его колесо крепится пятью болтами.

Важно! В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.

Вообще-то этот коэффициент, чисто производственный показатель. Это алгоритм расчета технологических размеров. Поэтому, например, для четырех отверстий он будет равен 1,414.

Такие числа, с тремя знаками после запятой, вполне оправданы. Дело в том, что отверстия под крепление в колесном диске делается «с запасом». Оно, если посмотреть, гораздо больше, чем диаметр крепежного болта.

В свою очередь, у крепежных болтов нижняя часть головки выполнена конической — или сферической формы. А не плоской, как обычно! Это позволяет точно центрировать колесо при его установке и затяжке креплений.

Кстати, их форму тоже надо учитывать, подбирая крепеж под новые диски.

Но значение PCD надо определять предельно точно! Например, для некоторых моделей «Киа» оно указывается с точностью до десятых долей миллиметра: 5х114,3.

Интересно! Бывает, эти значения отличаются всего на два миллиметра. Например, на ступицу своего «рено» с PCD 4х100 мы решили поставить колесный диск 4х98.

Если просто прикрутить его, то полностью на свое посадочное место сядет только один болт. Диск окажется неотцентрованным. Это вызовет его биение при езде и, как результат, быстрый износ подвески и даже рулевого управления.

Можно затягивать крепежные болты постепенно, приемом «крест» или «звездочка». При достаточной сноровке колесо можно практически идеально выровнять.

Другой вопрос, что абсолютно плотно в крепежных отверстиях болты сидят теперь только своими внешними сторонами. Каких последствий от этого для состояния автомобиля и спустя сколько времени ожидать? С абсолютной точностью этого вам не скажет никто…

Существуют специальный таблицы, по которым выполняется разболтовка колесных дисков. Таблица совместимости дает информацию по значениям PCD и другим базовым параметрам колес для большинства наиболее известных моделей автомобилей.

Например, смотрим: Ford Maverick, значение PCD 5х114,3. Точно такое же у Kia Opirus. Но тут указаны и другие параметры. Так подойдет или нет?

Автомобиль, это единое целое!

Другой важный параметр колесного диска, по которому определяется разболтовка, это DIA. То есть – диаметр ступичного отверстия. Смотрим в таблице. Наш Ford имеет DIA равным 70,3 мм., а Kia – 67,1.

Хотя PCD у них одинаковы и крепеж колес тоже: М12х1,50. Но поставить колесные диски, предназначенные для этой модели Ford, на данную Kia мы теоретически можем, а вот наоборот – нет!

Хотя то же значение PCD может отличаться даже у разных модификаций одной и той же модели. Например, как уже говорилось, Ford Mondeo может иметь PCD как 5х108, так и 4х108. При одном и том же значении DIA и крепежа.

Дальш

carwheelblog.ru

Разболтовка колесных дисков: маркировка, определение диаметра, подгонка

Стремясь выделиться оригинальным внешним видом машины, многие автолюбители приобретают самые разнообразные комплектующие, в том числе колесные диски. Однако желание следовать модным веяниям нередко ведет к трагическим последствиям.

Перед покупкой ходовых частей нужно изучить основные характеристики, по которым следует выбирать элементы ходовой части, важными из которых является разболтовка колесных дисков. От нее зависит безопасность всех участников движения, а также затраты, связанные с заменой изношенных комплектующих.

Маркировка

Грамотный выбор дисков зависит от правильного понимания стандартного обозначения. Это относится ко всем видам дисков, вне зависимости от способа изготовления и материала.

Правильная центровка диска по оси – гарантия длительной эксплуатации автомобиля. Под определением разболтовки колесных дисков понимается крепеж колеса к ступице посредством шпилек (или болтов). В сокращенном варианте его принято обозначать PCD. Полное название: «Pitch Circle Diameter».

С этим параметром непосредственно связана характеристика выноса (или вылета), для которой служит сочетание букв ET.

Далее об этих характеристиках более подробно.

Разболтовка колесных дисков в примерах

В последовательности комбинаций букв и цифр, обозначенных на маркировке, в первую очередь, следует выделить аббревиатуру PCD. Справа от неё (через двоеточие), пишется дробь, где указаны численные параметры разболтовки дисков.

Первая цифра дроби дает информацию о количестве монтажных отверстий. Вторая связана с местом их расположения на плоскости диска. Единица измерения параметра – миллиметры.

В примере - PCD: 5/112 - обозначено, что 5 крепежных отверстий расположены по диаметру окружности, равной 112 мм.

Вылет колеса

Вторым немаловажным параметром является показатель выноса колёсного диска. Он обозначает место крепления диска по горизонтальной оси, то есть расстояние, на которое колесо приближено к ступице.

В зависимости от страны – производителя, его обозначают сочетанием букв: OFFSET (Англия), ET (Германия), DEPORT (Франция). Аббревиатура OFFSET встречается наиболее часто. Помимо английских промышленников, ею маркируют диски и иные изготовители.

После букв указывают численное значение, которое может быть положительным или отрицательным. Пример: ET 30 (без знака «+»). Это обозначает, центр диска сдвинут по отношению к плоскости, которой он прижимается к ступице на 30 мм.

Возможен такой пример обозначения: ET-30. В данном случае дефис, стоящий слева от цифр свидетельствует о том, что некоторая часть диска выступает наружу. Согласно международным стандартам, размер проставляется в миллиметрах.

Выбор колесного диска без учета параметра вылета ведет к невозможности его установки по месту. Например, из-за того, что этому будет мешать подвеска.

При покупке конструкции, имеющей отрицательную величину выноса, когда машина выполняет поворот, имеется возможность касания колесной арки. Это ведет к дополнительной нагрузке на узлы ходовой части и рулевого управления. В лучшем случае подобная ситуация способствует быстрому их износу (или поломке). В худшем варианте – есть вероятность самопроизвольного откручивания колес.

Самостоятельное определение разболтовки колесных дисков

С определением числа крепежных отверстий даже у начинающего автолюбителя не возникает сложностей. Для этого достаточно сравнить выбранную модель и «родной» диск (по маркировке, либо посчитать по месту).

Точное измерение межцентрового расстояния зависит от числа, а также взаимного их расположения. Инструментом для измерения служит штангенциркуль. Перед началом подсчетов определяется диаметр монтажных отверстий.

В случае четного количества отверстий, измеряется расстояние между внутренними краями крайних отверстий, находящимися на оси напротив друг друга. Сложение двух параметров дает искомый результат.

Для определения диаметра разболтовки дисков при монтаже на трех или пяти крепежных пазов следует воспользоваться «своей» формулой. Для этого применяется специальный коэффициент, который умножается на величину, равную расстоянию между внутренними краями соседними отверстиями, находящимися на одном расстоянии от центра.

Для 3-х отверстий множитель равен 1,155, пяти - 1, 701. Далее, путем сложения полученного результата и первоначально замеренного параметра монтажного отверстия, вычисляется диаметр PCD.

Подгонка

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение, что больший диаметр PCD можно откорректировать с помощью крутящего момента. На деле это ведет к ослаблению затяжки, а также усиленному биению колеса.

Следует упомянуть о том, что при покупке диска, который имеет больший диаметр, чем заложенный производителем в характеристиках, нередко используются адаптеры (или центровочные кольца). Метод спорный, разработчики автомобилей к нему относятся с опасением.

Меняйте внешний вид своего автомобиля, но всегда учитывайте базовые технические характеристики, заложенные производителем.

nashikolesa.ru

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, да еще при использовании высококачественных материалов по карману далеко не каждому владельцу машины. Поэтому большинство автомобилистов решается на частичный тюнинг: установку обвеса, спойлеров и диффузоров, замену штатных колесных дисков на диски сторонних производителей. Кстати, «переобувка» автомобилей в нештатные колесные диски является чуть ли не самым популярной операцией по обновлению экстерьера автомобиля. О том, какие параметры нужно соблюсти, чтобы неоригинальные диски встали, как «родные», мы расскажем в этом материале.

Тюнингованный Nissan Skyline на нестандартных дисках

Перелопатив кучу тематических сайтов, автолюбители спешат заказать понравившиеся колесные диски, не удосужившись убедиться, подойдут ли они к их модели автомобиля. Зачастую автовладельцы обращают внимание на такие параметры, как ширина и диаметр, а также вылет колесного диска. Безусловно, учитывать эти параметры при подборе нештатных дисков – обязательное условие. Но ориентироваться только на указанные выше характеристики, проигнорировав такой важный параметр как разболтовка колесных дисков – нельзя. Впрочем, обо все по порядку.

Выбираем материал колесных дисков

Существуют два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. Первые, как следует из названия, изготовляются из высокопрочной стали, вторые – из сплавов легких металлов (например, алюминия).

Стальной диск (штамповка)

В российских условиях рассматривать покупку нештатных колесных дисков имеет смысл перед началом осенне-зимнего сезона: они более практичны и «выносливы» к химическим реагентам, которыми посыпают в холода наши дороги, чем диски из легких сплавов.

Легкосплавный диск BMW

Легкосплавные диски лучше покупать накануне весенне-летнего сезона – такие «обувки» имеют более эстетический вид, они облегчают вес автомобиля, с ними машина едет более экономично. Вообще идеально покупать два комплекта колесных дисков – стальные и легкосплавные, они будут использоваться посезонно, что увеличит их ресурс.

Подбираем диски по параметрам

Итак, повторимся: для определения, какой диск нам нужен, учитываем следующие характеристики – его ширину, диаметр, вылет и разболтовку. С шириной и диаметром все понятно, они обозначаются в паре, например 5,5Jx18, и указываются во многих описаниях комплектаций автомобилей.

Диаметр, ET, ширина обода

С вылетом чуть сложнее. Вылет – это расстояние между плоскостью, которой диск прилегает к ступице колеса (она еще именуется привалочной) и центром ширины диска. Если обе плоскости плотно прилегают друг к другу, говорят, что вылет у колесного диска нулевой. Если же привалочная плоскость не выходит за пределы центра ширины диска, считается, что вылет имеет положительное значение.

ET — вылет

Когда привалочная плоскость выходит за рамки центра ширины диска, то вылет считается отрицательным и отмечается знаком минус. У разных производителей в маркировках параметров колесных дисков вылет обозначается по-разному: ET – у немецких дисков, DEPORT —у французских дисков, OFFSET – у английских. Это основные маркировки. Они тоже, как и диаметр с шириной, указываются в описании комплектаций. Если же такого параметра в списке оборудования вы не нашли, советуем обратиться к официальному дилеру – он подскажет, какой вылет у ваших шт атных колесных дисков. Запомните эту характеристику.

Наконец, самый важный параметр колесного диска – его разболтовка. Дело в том, что каждый производитель автомобилей рассчитывает значение разболтовки колесных дисков только для штатных колесных дисков, а у нештатных этот параметр хоть и на доли миллиметров, но может отличаться. Казалось бы, что такое доли миллиметров? Но при установке «неродных» колесных дисков они могут сыграть важную роль в вопросе безопасности. Поэтому важно, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, у каждого колесного иска есть отверстия, которыми он насаживается на ступичные болты. По количеству болтов определяется количество отверстий, которые должны быть в колесном диске. Их может быть три, четыре, пять или шесть.

количество отверстий

Эти отверстия расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга и имеют заданные еще на заводе-производителе диаметры (PCD), которые обычно указываются на диске вместе с такими параметрами, как ширина и диаметр самого диска.

Все это в совокупности называется разболтовкой. Зачастую владельцы автомобилей, желающие приобрести стильные колесные диски, пытаются самостоятельно высчитать все параметры, в том числе и разболтовку. Допустим, с количеством отверстий проблем не возникнет, а вот правильно измерить их диаметр удается далеко не всегда. Впрочем, найти такую информацию можно на сайте производителей. Но нет гарантии, что продавец продаст вам диск, разболтовка и прочие параметры которого будут в точности соответствовать заводским. Поэтому лучше использовать только те диски, которые рекомендует производитель. Ведь установка диска при погрешности в разболтовке может привести к тому, что диск не будет установлен точно по оси, следовательно, оптимального момент затяжки болтов не получится. А это может привести к повышенному биению диска, и, как следствие – выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Не говоря уже о том, что в один отнюдь не прекрасный момент у вас может открутиться колесо.

Колесные диски. Фото автора с Drive2.ru

avtoexperts.ru

Ответы@Mail.Ru: Как определить разболтовку диска?

она указана на диске да и в инете полно информации

На диске смотри. Вот как можно определить: Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 В данном примере: 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B) 16 — его диаметр в дюймах (D) 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм. ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET. Источник: <a rel="nofollow" href="http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html" target="_blank">http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html</a>

Смотри внимательно на диске, там должно быть написано, или замеряй сам, замер делается по центрам отверстий, вот здесь нарисовано посмотри, можно циркулем начертить окружность на диске по центрам отверстий и замерять диаметр, это и будет разболтовка в миллиметрах <a rel="nofollow" href="http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html" target="_blank">http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html</a>

touch.otvet.mail.ru