Как понять что двигатель перегрет: Признаки и причины перегрева АКПП

Содержание

Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.


Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ).

«Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный.

Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается.

В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


Перегрев двигателя — признаки, причины и решение проблемы

  • температура двигателя превышает 90 градусов;

  • во время движения можно ощущать падение мощности;

  • на приборной панели горит аварийна лампа перегрева;

  • в салоне появляется неприятный запах;

  • при нажатии на педаль газа автомобиль издает странные звуки.

  • Если во время эксплуатации обнаруживается хотя бы один признак, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние силовой установки. Игнорирование данного совета и дальнейшее движение могут приводить к серьезным поломкам агрегата.
    Среди причин можно выделить несколько явлений. Самые распространенные из них:

    • сломался насос охлаждающей жидкости;

    • оборвался ремень привода;

    • разорвался или соскочил резиновый шланг с патрубка.

    Как можно избежать перегрева. Специалисты разработали рекомендации, которые помогут избежать данное явление. Первым делом, следует отказаться от высокой скорости, так как в таких условиях двигатель работает в усиленном режиме. Второе правило — отказаться от экономии технических жидкостей, а тем более масла. Ни в коем случае нельзя применять воду вместо охлаждающей жидкости. Последнее правило — следить за чистотой и состоянием всех механизмов. Нужно периодически прочищать решетку радиатора — это позволит системе охлаждения работать более эффективно. Еще одна рекомендация, которую не стоит игнорировать — своевременное прохождение диагностики. Если вовремя устранять неисправности, можно не столкнуться с серьезными проблемами.

    Что делать, если мотор уже перегрелся. При ситуации, когда силовая установка уже перегрелась, не нужно паниковать. Если действовать по рекомендациям, можно быстро справиться с проблемой и продолжить движение. Не стоит останавливаться. Можно открыть окна, отключить кондиционер и ехать на низких оборотах. Если же из-под капота начал появляться пар, лучше всего остановить транспортное средство и дать двигателю остыть. Как правило, на это уходит около 10-15 минут. Можно добавить охлаждающую жидкость в систему и завести мотор. Если он не будет нагреваться, то можно продолжать движение.

    Итог. Перегрев двигателя может возникать не только в летний период, но и в холодное время года. Как правило, это дополняется признаками, которые трудно не заметить. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно, но порой может потребоваться помощь специалистов.

    • Жутко красиво. Путешествие на Nissan Qashqai по Северному Кавказу

    Смотреть все фото новости >>

    Причины и признаки перегретого двигателя автомобиля

    Летняя пора нравится всем, кроме мотора. Ему жара – в тягость. Постоянные простои в пробках по дороге на работу, затяжные подъемы по пути на отдых – все это дает перегрузку на двигатель, приближая его температуру к критической. Здесь недалеко и до перегрева. Впрочем, выходить за пределы нормального теплового состояния исправная силовая установка не должна, но всякое бывает. Как определить, если агрегат вдруг начал выходить из строя?

    Вычисляем перегретый двигатель путем изучения признаков такого состояния

     


    Прямые и косвенные симптомы превышения температурного порога известны многим опытным водителям. Новичок же порой может даже не подозревать о том, что домой его могут притянуть на галстуке. Ведь он сосредоточен на дороге, а не на поведении автомобиля и показаниях датчиков.

    Фиксация по приборам

    Первый сигнал о том, что причины перегрева двигателя и способы их устранения могут стать насущными вопросами продемонстрирует приборная панель. Установленный в ней датчик температуры охлаждающей жидкости покажет запредельные показания. При экстренном устремлении стрелки в зону красной шкалы, мотор следует сразу же заглушить. Останавливать же его в промежуточном состоянии, между 90°C и максимумом, не рекомендуется – необходимо дать остыть, но это при условии, что все системы функционируют исправно.

    Комбинация приборов содержит еще одну полезную пиктограмму – красный аккумулятор. Он не загорится, когда АКБ кипит, но сыграет полезную роль на пути предотвращения перегрева. Дублирование роста температуры ОЖ подсвечивающимся индикатором зарядки батареи указывает на обрыв ремня дополнительного оборудования. Как минимум, это генератор и насос охлаждающей жидкости. Проблема касается всех иномарок с цепным приводом ГРМ.

    Фиксация по поведению


    Те, кто изредка поглядывают на приборы, заметят превышение температурного порога мотором по таким признакам:

    1. Появление детонационных стуков.
    2. Потеря тяги.
    3. Появление пара из-под капота или из корпуса отопителя.

     

    Каковы причины перегрева двигателя машины и способы их устранения своими руками

    Любой мотор пронизан каналами, по которым движется антифриз или тосол, отводящий тепло от нагретых деталей. Непроизводительное охлаждение силовой установки – это ключевая проблема, из-за которой возникает перегрев. Узнать причину запредельного повышения температуры можно по условиям, в которых это явление имеет место быть.

    Предположим, что признаки перегретого двигателя проявляются в таких условиях:

    • Жара и активированная климатическая установка. Потоку воздуха на радиатор препятствует конденсатор кондиционера, расположенный перед главным теплообменником и отдающий ему часть тепла.
    • Высокая температура окружающей среды.
    • Большая скорость. На этом режиме тепловыделение максимально.
    • Горная местность. Мотор постоянно работает в зоне повышенных оборотов и недостаточного обдува.
    • Буксование в грязи. Нагрузка большая, а встречного потока нет.

     


    Если с естественным повышением теплооотделения вентилятор радиатора справляется и стрелка индикатора нехотя ползет вниз, поводов для паники нет. Мощности принудительного обдува недостаточно – имеем проблемы с системой охлаждения:
      • Недостаточное количество ОЖ в бачке из-за утечки через поврежденный радиатор или соединения патрубков. Обнаружить просто – после длительной стоянки под моторным отсеком будут лужицы тосола или антифриза. Рецепт устранения неисправности – обнаружить течь по белым следам, устранить ее и восстановить уровень «охлаждайки». Сложнее с пробитой прокладкой ГБЦ – поехать никуда не получится, да и чинить скорее всего придется на СТО.
      • Утрачены теплоотводящие свойства теплообменника. Могло произойти в результате его загрязнения внутри или снаружи, повреждения сот в ходе мойки высоким давлением. Выхода два – чистить или менять.

    • Неисправен вентилятор. При выявлении этой причины перегрева двигателя актуальны следующие способы устранения неисправности: подтянуть ремень («пропеллер» приводится в действие от коленвала – при продольном расположении двигателя) или проверить датчик температуры (электрический привод).
    • Заклинил термостат. По ходу эксплуатации в каналах и узлах системы накапливаются отложения, что негативным образом сказывается на подвижности упругого элемента терморегулятора. Зависнуть он может в одном из двух состояний. Либо в открытом, когда гоняется жидкость по большому контуру и затруднен прогрев, либо в закрытом, когда из круга циркулирования ОЖ исключен теплообменник и чрезмерный рост температуры неизбежен. Еще одна причина клина – использование герметиков для устранения течей. В случае выявления данной неисправности следует менять термостат.
    • Сломался клапан крышки расширительного бачка. При недостаточном давлении «охлаждайка» быстро закипает. Выход – менять деталь.
    • Неудачная замена ОЖ – использование жидкости с низкой температурой кипения.

    Мгновенный перегрев вызывается иными обстоятельствами:

    • Порвался или соскочил резиновый шланг с патрубка системы охлаждения.
    • Разрушилась помпа.
    • Оборвался ремень вспомогательных агрегатов.
    • Через редуктор в узел охлаждения прорвался газ, вызвавший мгновенное вытеснение ОЖ (установлено ГБО).

     

    Что делать при перегреве

    Характерные признаки перегретого нового или старого двигателя выяснены, но непонятен черед первостепенных действий, которые необходимо предпринять в случае экстремально высокой температуры. Главная задача ясна – безопасно остановится и не допустить повреждения мотора. Для этого необходимо:

    • Деактивировать кондиционер.
    • Включить печку на максимум.
    • Принять курс на остановку у правого края дороги и активировать «аварийку».
    • Если неочевидна причина неполадки, в срочном порядке заглушить силовую установку.
    • Произвести осмотр под капотом.

    Открывать бачок или радиатор сразу же не стоит. Необходимо дать системе остыть. Если последующий пуск мотора не сопровождается сильным бурлением в расширительной емкости, можно смело трогаться в путь, но в будущем запланировать посещение мастерской. Ежели газы прорываются в систему охлаждения, на поездке можно ставить крест – пробита ГБЦ или образовалась трещина в блоке цилиндров.

    Итого

    Признаки перегрева мотора:

    • Стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне.
    • Пропала тяга.
    • Появилась детонация.
    • Из-под капота идет пар.

    Причины, по которым может нарушиться температурный баланс:

    • Недостаточный уровень ОЖ.
    • Негодный радиатор.
    • Не работает вентилятор.
    • Заклинил термостат.
    • Неисправна крышка расширительного бачка.

    Перегрев двигателя: причины, признаки, температура, последствия

    В процессе работы ДВС важно обеспечить его охлаждение. Но при определенных обстоятельствах этот режим может нарушиться, что в итоге приводит к перегреву двигателя, а между тем это самое опасное последствие для силового агрегата, которое практически всегда заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата. К тому же такая проблема является распространенной и при неумелом обращении грозит финансовыми потерями и порой немалыми.

    Поэтому важно следить за температурным режимом и когда нужно принимать соответствующие меры. Ведь даже кратковременное превышение допустимых пределов отрицательно сказывается на ресурсе мотора. А при выраженном нагреве и вовсе выходит из строя. В связи с этим каждому водителю необходимо проявлять бдительность во время эксплуатации личного транспортного средства. Для этого не помешает знать, каким образом превышение рабочей температуры ДВС себя проявляет и собственно, что именно ведет к этому. А главное, чем интересуется каждый начинающий водитель – можно ли ехать с подобного рода поломкой и что происходит, если перегреть мотор? Да и есть ли метод, как не допустить превышения температурного режима за пределы нормы?!

    Общие сведения

    При какой температуре мотор работает исправно и сколько градусов указывают на проблему? Для каждого агрегата предусмотрены свои значения рабочей температуры. И когда он хорошо прогреется, все системы начинают эффективно функционировать – начиная от управления впрыском и заканчивая рядом подсистем.

    Рабочий диапазон практически любой силовой установки лежит в пределе 75-105 °C, что не приводит к перегреву масла или всего агрегата. Однако в современных аналогах этот порог увеличен до 115-130 градусов.

    Правда, это актуально лишь в маркетинге для отчетности, ведь в действительности 120-130 °C – слишком большие значения для поршневой группы, а также резиновых и пластиковых элементов. Вряд ли тут можно избежать перегрева масла.

    Признаки проявления опасной проблемы

    Как определить перегрев двигателя? На это не всегда указывают густые клубы белого пара из-под крышки капота, как это можно видеть во многих фильмах или картинках посвященных этой проблеме. Поводом для беспокойства следует считать превышение показаний стрелки, указывающей на температурный режим.

    Практически на каждом современном автомобиле используется как раз такая система контроля охлаждающей жидкости (ОЖ). Помимо этого на приборной панели может располагаться специальный индикатор-лампочка перегрева двигателя. Он загорается в случае превышения допустимого уровня температуры.

    Вот ряд характерных признаков при перегреве двигателя, когда зажигается значок:

    • Уход стрелки в красную зону (она обычно начинается со 120 °C).
    • Тяговые усилия, ровно, как и мощность машины, заметно падают.
    • ДВС начинает работать громче с явными металлическими звуками.
    • Присутствие белого налета на свечах зажигания наряду с видимыми повреждениями, указывает на сильный нагрев ДВС.
    • Следы протекания антифриза или тосола, масла, трещины на корпусе, выраженная деформация некоторых деталей – все это также свидетельствует о значительном превышении допустимого предела температуры в охлаждающем контуре.
    • Вентилятор охлаждения работает постоянно либо он и вовсе не включается в условиях пробки, при движении авто даже на небольшой скорости.
    • Из подкапотного отделения появились пары – это явный симптом закипания ОХ.

    Также осмотр расширительного бачка также определит склонность к перегреву двигателя. Для этого стоит открутить (только на охлажденном моторе) и если на стенках заметно потемнение вердикт не самый утешительный! Стоит глянуть и на сам тосол (антифриз) – хлопья темного оттенка укажут на попадание масла в охлаждающий контур.

    Может ли прокладка ГБЦ служить причиной сильного нагрева мотора? Вопрос, которым задается любой автолюбитель, независимо от наличия опыта. Как правило, это случается вследствие повреждения (или прогара) прокладки ГБЦ. Стоит еще выкрутить крышку, которая закрывает маслозаливную горловину – когда под ней виднеется пена, значит, ОЖ попала в систему смазки.

    Причины проблемы

    Каждому владельцу транспортного средства следует уяснить, что его автомобиль, в частности ДВС, являются предметами, требующими ответственного и бережного отношения к себе. Любая машина нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет избежать многих неприятностей, включая сильный нагрев.

    Стоит отметить, что зачастую основная причина кроется именно в потере работоспособности важных узлов и агрегатов. Выше уже были описано, как определить перегрев двигателя. Теперь же стоит понять, почему так происходит.

    Кондиционер

    Как это ни прискорбно, но оборудование, которое служит созданию комфорта, вместе с этим служит и причиной перегрева двигателя. То есть даже с включенным кондиционером водители сталкиваются с этой проблемой. Собственно это происходит по ряду своих причин.

    Работа контура охлаждения

    Одна из самых распространенных кроется в нарушении функционирования системы охлаждения. Зачастую это обусловлено элементарной утечкой антифриза из разных мест на перегретом двигателе:

    • радиатора;
    • расширительного бачка;
    • патрубок;
    • печки.

    При этом приходится постоянно восполнять потери, путем доливки ОЖ (в случае некритических повреждений). Появление проблемы также обусловлено использованием старого продукта. Когда антифриз не меняется в течение двух лет, его свойства заметно падают.

    Еще стоит обратить внимание на радиатор кондиционера, он стоит перед основным радиатором охлаждающей системы ДВС. Присутствие грязи либо мусора в больших количествах тоже являются причиной сильного нагрева силового агрегата. При обнаружении следов ржавчины, а также сильном повреждении большей части ячеек радиатор нужно менять.

    Вентилятор

    Зачастую отклонение рабочего температурного режима случается при движении на автомобиле с низкой скоростью либо когда он долгое время в жару работает на холостых оборотах. Здесь может прослеживаться связь с отсутствием воздушного потока сквозь радиатор кондиционера, но это не всегда указывает на его засорение.

    Когда машина стоит на месте с работающей силовой установкой, встречного потока просто нет. Тогда вся ответственность лежит на вентиляторе, который включается, стоит только ОЖ достигнуть определенной температуры. Благодаря такой слаженной работе агрегат эффективно охлаждается.

    И если двигатель постоянно греется даже на холостых оборотах, в особенности, когда включен кондиционер, то причина кроется в неисправности вентилятора, его реле или муфты.

    Помпа

    Чаще всего выходит из строя как раз этот узел. Сбои водяного насоса или полная потеря его работоспособности приводит к нарушению циркуляции жидкости в охлаждающем контуре. Такое обычно происходит вследствие износа крыльчатки либо поломки привода помпы.

    Обрыв ремня и вовсе останавливает этот процесс, в результате чего температура в ДВС лишь неуклонно растет. Данная неисправность определяется легко – достаточно заглянуть под капот машины.

    Но помпу может и клинить, о чем свидетельствует характерные звуки, издаваемые ремнем, который проскальзывает по шкиву привода водяной насоса. Выполнить ремонт вручную не представляется возможным, а потому нужно буксировать транспортное средство до ближайшего автосервиса.

    Термостат

    В жару сильный нагрев мотора будет способствовать снижению его работоспособности и ДВС дольше греется, постоянно повышая температуру при движении. В связи с этим, если стрелка продолжает двигаться к красной зоне на ходу, то причина, скорее всего, кроется как раз в нем. А некачественный элемент и вовсе заклинивает.

    Неисправный термостат не обеспечивает необходимый теплообмен, а также циркуляцию антифриза (или тосола) при движении автомобиля на большой скорости. Для устранения проблемы достаточно заменить его новой деталью. Большинство владельцев российских автомобилей на летний период и вовсе ездят без термостата. При этом сама силовая установка не греется даже в сильный зной. А с приходом осени деталь ставится на свое законное место.

    Низкий уровень ОЖ

    Причина перегрева двигателя в этом случае вполне объяснима – когда в системе недостает антифриза либо тосола, то эффективность охлаждения мотора ставится под большим вопросом. Из-за снижения объема жидкости тепло не успевает отводиться и вдобавок в патрубках образуются воздушные пробки.

    Обнаружить эту неисправность нетрудно – печка в салоне перестает греть. А ведь она расположена на самом верху всей системы охлаждения, а потому при низком уровне антифриза, она первой отказывается работать.

    Последствия проблемы

    Появление признаков, ровно, как и причины, спровоцировавшие возникновение проблемы, не следует игнорировать, поскольку это грозит самыми разными последствиями и порой весьма тяжелыми по отношению к самому силовому агрегату. Главным образом все зависит от конкретной ситуации:

    • Степень кипения ОЖ.
    • Значения отклонения температуры за пределы показателей нормы.
    • Характер повреждений и т. д.

    Что же происходит при перегреве двигателя? Специалисты выделяют несколько степеней или стадий.

    Локальный характер

    Сложность локального перегрева двигателя в том, что вовремя е заметить очень сложно. При этом особых последствий она не вызывает, хотя и признаки тоже могут отсутствовать. Сама силовая установка меж тем будет работать в штатном режиме.

    А здесь причина это сильная закоксовка – когда в какой-либо камере сгорания (либо во всех) копится толстый слой нагара. Однако сама температура ОЖ находится в пределах нормы. Хотя температурный датчик никак не реагирует, сами поршни, включая кольца, стенки цилиндров, в том числе клапаны и остальные элементы, подвергаются сильному нагреву.

    Средняя степень тяжести

    Явные признаки перегрева двигателя проявляются в лице деформации основного блока, включая следы потеков. Силовой агрегат подвергается длительному воздействию высокой температуры, но его пока еще не заклинивает. У дизельных двигателей практически все то же самое за одним исключением – прибор взрывается.

    Правда это относится к той ситуации, когда неисправность была замечена вовремя, и удалось избежать заклинивания мотора, а стрелка еще не достигла красной зоны. В противном случае последствия куда опаснее:

    • оплавление поршней;
    • трещины в корпусе ГБЦ;
    • разрушение поршневых колец;
    • тарелки клапанов также покрываются трещинами;
    • деформация привалочной плоскости ГБЦ.

    Правда, при своевременной остановке мотора его еще можно спасти заменив ряд деталей.

    Критический уровень

    Когда происходит перегрев силового агрегата, и он самопроизвольно останавливается, причем внезапно – это уже следует расценивать как критический признак. Это самая последняя стадия и в большинстве случае он уже мертв, и восстановить его уже невозможно. В особенности, когда речь идет о силовом агрегате автомобиля ВАЗ-2114. Остается брать новый мотор или направляться на рынок за новой машиной.

    При такой остановке обычно возникает резкий стук. Тогда после перегрева двигатель уже не заводится. Самые важные узлы и механизмы получают критический урон, который уже не исправить. Все заканчивается не только оплавлением поршней, шатунные, а также коренные вкладыши тоже чрезмерно нагреваются.

    Иногда при этом происходят более печальные последствия – ломается сам коленчатый вал. Несколько поршней (либо какой-то один) не способны выдерживать сильную нагрузку и его (их) заклинивает, что заканчивается разрывом пополам. Нижняя часть опускается в поддон, тогда как верхняя остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинают болтаться и рано или поздно пробивают стенки блока цилиндров. В народе это зовется «кулаком дружбы».

    Восстановить такой мотор с технологической точки зрения все же можно, но нецелесообразно. Зачастую дешевле взять новый контрактный мотор.

    Что можно и нужно делать, когда водитель наблюдает превышение рабочей температуры ДВС? Новички реагируют быстро – заглушают его. Однако так поступать стоит лишь в той ситуации, если стрелка уже в красной зоне. Но когда она еще не достигла этого участка, как раз глушить агрегат не нужно! Если это произошло на ходу, то лучше остановить машину и дать ему какое-то время поработать на холостых оборотах (хотя бы 2 минуты).

    Это гуманный способ остановки силового агрегата, который позволяет избежать деформации и растрескивания нагретых деталей при их остывании. Помимо этого, ни под каким предлогом не выворачивать пробку расширительного бачка пока силовая установка горячая, иначе не избежать ожогов. Также не рекомендуется доливать ОЖ, пока мотор не остыл. Разница температур вызовет деформацию нагретых элементов.

    Оптимально еще включить печку, выставив ее настройки на максимальный режим обдува и температуру. Это позволит быстрее остудить силовой агрегат. Однако до этого стоит убедиться, что в расширительном бачке еще есть. Когда ее нет, то включение печки лишь усугубит положение.

    Защитные мероприятия

    Каждый, кто разбирается в электричестве, прекрасно знает, что любой однофазный двигатель нуждается в хорошей защите от перегрузки и сильного нагрева. То же самое относится и к мотору автомобиля. Как не допустить перегрева? Для этого стоит придерживаться ряда профилактических мер:

    • Неукоснительно соблюдать все рекомендации производителя, для чего достаточно изучить техпаспорт транспортного средства.
    • Контролировать уровень ОЖ и масла в двигателе.
    • Избегать агрессивного стиля вождения.
    • Регулярно проходить техническое обслуживание.
    • Пользоваться услугами профессиональной диагностики, так как это позволит избежать ошибок и вовремя обнаружить неисправность.

    Соблюдение этих простых рекомендаций позволит защитить двигатель от температурных перегрузок.

    Замена масла

    Другой не менее интересный вопрос – зачем и нужно ли вообще менять смазку после сильного нагрева ДВС? Стоит немного углубиться в суть – важная характеристика любого расходного смазывающего материала для силовой установки это его вязкость. Но превышение допустимого температурного порога моторная смазка утрачивает свои качества.

    Вязкость в пределах нормы покрывает трущиеся детали тонкой пленкой, за счет чего предотвращается тесный контакт металла с металлом. Из-за перегрева масла сильно растет его потребление, а металлическим поверхностям наносится серьезный урон в силу трения.

    Вдобавок имеющиеся в продукте присадки разрушаются и в результате образуются газы, кислоты, а также ряд прочих вредных соединений, которые не растворяются. Циркулируя внутри ДВС, они неизбежно вызывают повреждения различной степени тяжести. Таким образом, ответ на вопрос: нужно ли менять масло после его сильного нагрева – однозначен – да.

    Итог

    Даже незначительный перегрев двигателя автомобиля приведет к неприятным последствиям. При какой температуре возникают проблемы, мы уже выяснили (обычно более 120 градусов). Критическая же стадия грозит серьезными осложнениями вплоть до гибели ДВС. Для предотвращения проблемы следует контролировать уровень ОЖ, а также не лить в систему охлаждающего контура воду – для этого продаются специальные жидкости.

    Также регулярно менять масло и остальные расходные материалы антифриз, тосол и так далее. Следить за техническим состоянием радиатора, корпуса силового агрегата, патрубков. При обнаружении трещин как можно скорее обратиться в ближайший автосервис. В любом случае лучше стараться не допустить перегрева силового агрегата.

    Правильные действия при перегреве мотора

    Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

    Почему кипит двигатель

    Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

    Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

    Причины перегрева двигателя

    Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

    Причины перегрева двигателя:

    • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
    • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
    • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
    • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
    • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
    • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
    • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.

    Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

    Следим за температурой двигателя

    На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.  

    Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

    Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

    Что делать при перегреве двигателя

    Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

    1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

    2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

    Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

    3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

    Что точно НЕ делать при перегреве

    А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

    1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

    Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

    2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

    3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

    Профилактика перегрева

    Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

    • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
    • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

    Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

    Перегрев двигателя

    Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 136

    С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.

    Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.

    Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни.

    Из-за чего возникает перегрев

    Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.

    1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
    2. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
    3. Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
    4. Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
    5. Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
    6. Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
    7. Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.

    Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.

    • Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
    • Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
    • Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.

    На что обратить внимание?

    Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.

    Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.

    Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе.

    Последствия перегрева

    Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.

    Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.

    Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.

    Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.

    Хроника событий

    В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.

    Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.

    Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.

    Что делать, если мотор перегрелся?

    Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание.

    Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.

    Защита от перегрева

    Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.

    Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.

    Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.

    Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.

    Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.

    Мне нравится2Не нравится
    Что еще стоит почитать

    Как предотвратить перегрев процессора? Легко выполнить шаги

    Ваш компьютер сильно нагревается, поскольку различные компоненты, такие как ЦП и ГП, некоторое время продолжают работать. Как правило, ваша система построена с вентиляторами, которые отводят часть этого тепла наружу, чтобы не допустить чрезмерного нагрева. Однако, если ваша система не удаляет горячий воздух достаточно быстро из-за блокировки или по другой причине, это приводит к опасному повышению температуры, которое может быть очень вредным для ПК. Очень важно предохранять компьютер от перегрева, поэтому просто попробуйте любой из следующих методов, если вы столкнулись с проблемой перегрева.

    1. Устранение препятствий, препятствующих охлаждению
    Самым очевидным решением является обеспечение того, чтобы у вентиляторов было достаточно места для беспрепятственного отвода тепла из корпуса компьютера.

    Как правило, горячий воздух выходит из задней части корпуса компьютера, поэтому оставляйте за ним открытое пространство на 2-3 дюйма, чтобы не было препятствий. Не храните ноутбуки в закрытых помещениях, куда не может попасть прохладный воздух.

    2. Держите корпус компьютера закрытым
    Открытый корпус может привести к тому, что грязь и другой мусор будут быстрее застревать в вентиляторах, что приведет к замедлению работы вентиляторов.Хранение корпуса компьютера закрытым снизит вероятность этого.

    Если ваш компьютер находится в месте с большим количеством грязи или слишком горячим, просто переместите его в другое место.

    3. Обновите вентилятор ЦП
    Ваш ЦП может перегреться намного легче, чем другие компоненты, потому что это наиболее чувствительная часть вашего ПК.

    Модернизация вашего нынешнего вентилятора гарантирует, что он будет делать больше, чем просто охлаждать процессоры, достаточно долго, чтобы все работало какое-то время.

    4. Установите вентиляторы корпуса
    Прикрепите один или два вентилятора корпуса к передней или задней части корпуса компьютера изнутри. Они помогают направлять холодный воздух в компьютер, одновременно выводя горячий воздух. В случае с ноутбуками вы не можете их установить, но можете использовать охлаждающую подставку.

    5. Время использования
    Поддержание вашей компьютерной системы в работоспособном состоянии в течение длительного периода времени без перерывов между выполнением тяжелых процессов может привести к перегреву.

    Это известно как «разгон» и может стать проблемой, если вы не рассчитаете время использования ПК.

    6. Замените блок питания
    Отсутствие вентилятора в корпусе означает, что вентилятор блока питания должен сам удалять горячий воздух. Если вентилятор перестанет работать, вам нужно будет заменить весь блок питания.

    7. Приобретите комплект водяного охлаждения
    Для высокопроизводительных ПК, требующих большего объема обработки, установка комплекта водяного охлаждения может быть разумным вариантом для снижения температуры.Насос циклически охлаждает жидкость к ЦП, откачивая горячую жидкость. Их довольно легко установить!

    8. Установите блок изменения фазы
    Он работает как холодильник, который охлаждает ваш процессор, и стоит от 1 до 2 тысяч долларов.

    Вот как вы можете предотвратить перегрев вашего процессора. Если у вас есть другие предложения, дайте нам знать !

    Последние новости Английский ESL План урока о силе мозга

    Исследование Северо-Западного университета США предоставляет биологические доказательства того, что у двуязычных людей более мощный мозг.Доктора Виорика Мариан и Нина Краус исследовали, как двуязычие влияет на мозг. Они обнаружили, что изучение другого языка «настраивает» внимание людей и улучшает их память. В частности, они обнаружили, что когда изучающие язык пытаются понять речь на другом языке, это активирует и заряжает энергией ствол мозга — древнюю часть мозга. Профессор Краус заявил: «Двуязычие обогащает мозг и имеет реальные последствия, когда дело касается… внимания и рабочей памяти.

    Профессор Мэриан объяснила, почему изучение и изучение другого языка так полезно для мозга. Она сказала: «Люди разгадывают кроссворды и другие упражнения, чтобы сохранять остроту ума, но преимущества, которые мы обнаружили у говорящих на двух языках, приходят автоматически просто. от знания и использования двух языков ». Она добавила:« Похоже, что преимущества двуязычия особенно сильны и широки, и включают в себя внимание, подавление и кодирование звука ». Она сказала, что двуязычные люди лучше слушают, потому что они« прирожденные жонглеры » звук.Она сказала: «Двуязычный жонглирует лингвистическим вводом и, похоже, автоматически уделяет больше внимания релевантным звукам, а не несущественным».

    1. БЫТЬ ДВУЯЗЫЧНЫМ: Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими учениками о двуязычии. Часто меняйте партнеров. Сядьте со своим первым партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.

    2. ЧАТ: В парах / группах решите, какие темы или слова из статьи наиболее интересны, а какие скучны.

    доказательства / мощный мозг / двуязычие / тонкая настройка / объем внимания / память / изучение / другой язык / кроссворды / торможение / лучшие слушатели / жонглирование

    Обсудите в чате понравившиеся темы. Часто меняйте темы и партнеров.

    3.BRAINPOWER: Что усиливает его? Заполните эту таблицу вместе со своим партнером (-ами). Поменяйте партнеров и поделитесь тем, что написали. Измени и снова поделись.

    Эффективность?

    Почему?

    Изучение языков

    Кроссворды

    Упражнение

    Чтение

    Математика

    Продукты питания

    4.ДВУЯЗЫЧНЫЕ: Студенты твердо убеждены, что убеждены, что мы все должны быть двуязычными; Студенты B категорически не верят . Снова поменяйте партнеров и расскажите о своих разговорах.

    5. ЛУЧШЕ: Что бы вы предпочли? Оцените их и поделитесь своим рейтингом со своим партнером. Ставьте лучшее на первое место. Смените партнеров и снова поделитесь своим рейтингом.

    • Более мощный мозг
    • Более красивая улыбка
    • Более плоский живот
    • Мышцы больше
    • Лучшее чувство юмора
    • Больше вставай и уходи
    • Больше допуска
    • Повышение спортивных способностей

    6.МОЗГ: Потратьте одну минуту на то, чтобы записать все слова, которые у вас ассоциируются со словом «мозг». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.



    ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ / ПРОСЛУШИВАНИЕМ

    1. ВЕРНО / НЕВЕРНО: Прочтите заголовок.Угадайте, истинны ли a-h ниже (T) или ложь (F).

    а.

    В одном из университетов сказали, что двуязычные люди обладают более сильным мозгом.

    Т / Ф

    б.

    Исследователи говорят, что изучение языков увеличивает нашу способность сосредотачиваться.

    Т / Ф

    с.

    Прослушивание других языков активирует недавно обнаруженную часть мозга.

    Т / Ф

    г.

    Исследователи говорят, что двуязычие улучшает внимание и память.

    Т / Ф

    e.

    Исследование показало, что двуязычные люди лучше решают кроссворды.

    Т / Ф

    ф.

    Исследователи говорят, что хорошее приходит автоматически с двуязычием.

    Т / Ф

    г.

    Исследователи говорят, что двуязычные люди умеют жонглировать разными предметами.

    Т / Ф

    час.

    Профессор сказал, что двуязычные полностью игнорируют ненужные звуки.

    Т / Ф

    2.SYNONYM MATCH: Сопоставьте следующие синонимы из статьи.

    1.

    доказательства

    а.

    особенно

    2.

    исследовано

    г.

    триггеры

    3.

    расширяет

    г.

    выгодная

    4.

    активирует

    г.

    проба

    5.

    древний

    эл.

    интеллектуальный

    6.

    выгодно

    ф.

    повышает

    7.

    острый

    г.

    сделок с

    8.

    двойной

    ч.

    запросил

    9.

    в частности

    и.

    сдвоенный

    10.

    жонглирует

    Дж.

    старые

    3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: (Иногда возможен более чем один выбор.)

    1.

    биологический

    а.

    часть головного мозга

    2.

    как двуязычие

    г.

    неактуальных звуков

    3.

    внимание

    г.

    к вниманию

    4.

    древний

    г.

    для мозга

    5.

    реальные последствия

    эл.

    острый

    6.

    так выгодно

    ф.

    лингвистический ввод

    7.

    помнят

    г.

    доказательства

    8.

    Она сказала, что двуязычные

    ч.

    пролет

    9.

    Двуязычные жонглирования

    и.

    лучше слушатели

    10.

    актуально по сравнению с

    Дж.

    влияет на мозг



    ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

    ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ: Вставьте слова в пропуски в тексте.

    Исследование Северо-Западного университета США (1) ____________ биологические доказательства того, что люди, говорящие на двух языках, имеют более (2) ____________ мозг. Доктора Виорика Мариан и Нина Краус исследовали, как двуязычие (3) ____________ мозг. Они обнаружили, что изучение другого языка «отлично- (4) ____________» увеличивает объем внимания людей и улучшает их память. В частности, они обнаружили, что когда изучающие язык (5) ____________ понимают речь на другом языке, это активирует и возбуждает ствол мозга — (6) ____________ часть мозга.Профессор Краус заявил: «Двуязычие обогащает мозг и имеет реальные последствия, когда он (7) ____________ на… внимание и работа (8) ____________».

    попытка
    память
    влияет на
    мощный
    приходит
    мелодии
    обеспечивает
    древний

    03 древний

    Профессор Мэриан объяснил, почему изучение и изучение другого языка так (9) ____________ для мозга.Она сказала: «Люди разгадывают кроссворды и занимаются другими делами, чтобы не забыть (10) ____________, но преимущества, которые мы обнаружили в (11) ____________, носители языка приходят автоматически (12) ____________ от знания и использования двух языков». Она добавила: «Похоже, что преимущества двуязычия (13) ____________ мощные и широкие, и включают внимание, сдерживание и (14) ____________ звука». Она сказала, что двуязычные люди лучше слушают, потому что они «естественны (15) ____________» по звуку.Она сказала: «Двуязычный жонглирует лингвистическим вводом и, похоже, автоматически (16) ____________ больше внимания к релевантным звукам, а не к несущественным».

    просто
    острый
    кодирование
    платит
    в частности
    выгодно
    жонглеры
    двойные 900

    ПРОСЛУШИВАНИЕ — Слушайте и заполняйте пробелы

    Исследование Северо-Западного университета США _____________________ свидетельствует о том, что у двуязычных людей более мощный мозг.Доктора Виорика Мариан и Нина Краус _____________________ двуязычие влияет на мозг. Они обнаружили, что изучение другого языка «настраивает» _____________________ людей и улучшает их память. В частности, они обнаружили, что когда изучающие язык пытаются понять речь на другом языке, это _____________________ ствол мозга — _____________________ мозг. Профессор Краус заявил: «Билингвизм обогащает мозг и имеет реальные последствия _____________________… внимание и рабочая память.«

    Профессор Мэриан объяснила, почему изучение и изучение другого языка _____________________ мозг. Она сказала: «Люди разгадывают кроссворды и занимаются другими делами, чтобы сохранять остроту ума, но преимущества, которые мы обнаружили, _____________________ говорящих автоматически приходят просто от знания и использования двух языков». Она добавила: «Кажется, что _____________________ особенно мощные и широкие, и включают внимание, _____________________ звука.«Она сказала, что двуязычные лучше слушают, потому что они« _____________________ »звука. Она сказала:« Двуязычные жонглируют лингвистическим вводом и, похоже, автоматически уделяют больше внимания релевантным, чем _____________________ ».



    ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

    1.ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов «мозг» и «сила».

    • Поделитесь своими выводами с партнерами.
    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.
    • Задайте вопросы партнеру / группе.

    2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с одноклассниками / группами.
    • Задайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ПРОВЕРЬТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • кабинет
    • влияет на
    • пролет
    • особый
    • древний
    • реал
    • выгодно
    • острый
    • двойной
    • просто
    • натуральный
    • против

    ДВУЯЗЫЧНЫЙ ОПРОС

    Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о двуязычии.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

    Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

    СТУДЕНТ 1

    _____________

    СТУДЕНТ 2

    _____________

    СТУДЕНТ 3

    _____________

    В.1.

    Q.2.

    В.3.

    Q.4.

    В.5.

    • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
    • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.



    ДВУЯЗЫЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

    ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

    а)

    Что вы подумали, когда прочитали заголовок?

    б)

    Что приходит на ум, когда вы слышите слово «двуязычный»?

    в)

    Насколько вы двуязычны?

    г)

    Каковы преимущества двуязычия?

    д)

    Должно ли двуязычие (или трехъязычие / многоязычие) быть частью системы образования страны?

    е)

    Как вы думаете, как изучение языка влияет на ваш мозг?

    г)

    Как ваше внимание и память?

    ч)

    Какой была бы ваша жизнь, если бы вы не понимали или не говорили по-английски?

    i)

    Находятся ли в невыгодном положении одноязычные люди?

    к)

    Что вы думаете о своем уме?

    ———————————————— ——————————

    ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

    а)

    Вам понравилась эта статья?

    б)

    Какие три прилагательных лучше всего описывают эту статью и почему?

    в)

    Как вы думаете, почему изучение другого языка полезно для мозга?

    г)

    Как вы думаете, кроссворды вам подходят?

    д)

    Насколько острый у вас ум?

    е)

    Как вы думаете, вы лучше понимаете и кодируете звуки благодаря изучению языка?

    г)

    Чем вам приходится жонглировать в жизни?

    ч)

    Ты хороший слушатель?

    i)

    Какой новый язык вы хотите выучить и почему?

    к)

    Какие вопросы вы хотели бы задать профессорам Северо-Западного университета?

    ЯЗЫК — МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

    Исследование Северо-Западного университета США предоставляет (1) ____ доказательств того, что у двуязычных людей более мощный мозг.Доктора Виорика Мариан и Нина Краус исследовали, как двуязычие (2) ____ мозг. Они обнаружили, что изучение другого языка «отлично- (3) ____» увеличивает объем внимания людей и улучшает их память. В частности, они обнаружили, что, когда изучающие язык (4) ____ понимают речь на другом языке, это активирует и заряжает энергией ствол мозга — (5) ____ часть мозга. Профессор Краус заявил: «Двуязычие обогащает мозг и имеет (6) ____ последствий, когда дело доходит до… внимания и рабочей памяти.«

    Профессор Мариан объяснила, почему изучение и изучение другого языка так полезно (7) ____ мозг. Она сказала: «Люди (8) ____ разгадывают кроссворды и другие действия, чтобы сохранять остроту ума, но преимущества, которые мы обнаружили в (9) ____, говорящие на языке, возникают автоматически просто от знания и использования двух языков». Она добавила: «Похоже, что преимущества двуязычия (10) ____ мощные и широкие, и включают внимание, торможение и кодирование звука.«Она сказала, что двуязычные лучше слушают, потому что они« прирожденные жонглеры »звука. Она сказала:« Двуязычные жонглируют (11) ____ вводом и, похоже, автоматически уделяют больше внимания релевантным (12) ____ не относящимся к делу звукам ».

    Вставьте правильные слова из таблицы ниже в приведенной выше статье.

    1.

    (а)

    биологический

    (б)

    тактический

    (в)

    дьявольский

    (г)

    эзотерический

    2.

    (а)

    отражает

    (б)

    эффектов

    (в)

    влияет на

    (г)

    заражает

    3.

    (а)

    мелодии

    (б)

    мелодии

    (в)

    гармонии

    (г)

    песни

    4.

    (а)

    соблазняет

    (б)

    темп.

    (в)

    вытеснения

    (г)

    попытки

    5.

    (а)

    устаревшее

    (б)

    устаревший

    (в)

    древний

    (г)

    старомодный

    6.

    (а)

    реальный

    (б)

    реальность

    (в)

    реализм

    (г)

    действительно

    7.

    (а)

    с

    (б)

    по

    (в)

    при

    (г)

    для

    8.

    (а)

    доказательство

    (б)

    до

    (в)

    выполнить

    (г)

    поведение

    9.

    (а)

    двойной

    (б)

    оральный

    (в)

    овал

    (г)

    уплотнение

    10.

    (а)

    в частности

    (б)

    реквизиты

    (в)

    частицы

    (г)

    особый

    11.

    (а)

    lingo

    (б)

    лингвистический

    (в)

    нижнее белье

    (г)

    длительные

    12.

    (а)

    стихи

    (б)

    версии

    (в)

    глаголы

    (г)

    по сравнению с



    ПИСЬМО

    Напишите о , будучи двуязычным за 10 минут.Исправьте бумагу вашего партнера.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

    1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

    2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете и узнайте больше о двуязычии. Поделитесь тем, что вы узнали, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

    3. БЫТЬ ДВУЯЗЫЧНЫМ: Сделайте плакат о двуязычии. Покажите свою работу одноклассникам на следующем уроке.У всех вас были похожие вещи?

    4. МОЗГОВАЯ СИЛА: Напишите в журнале статью о умственных способностях. Включите воображаемые интервью с людьми, которые знают, как это увеличить.

    Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Запишите все новые слова и выражения, которые вы слышите от своего партнера (ов).

    5. ПИСЬМО: Напишите письмо специалисту по двуязычию.Задайте ему / ей три вопроса о двуязычии. Выскажите ему / ей три своих мнения по этому поводу. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) ответит на ваши вопросы.




    ОТВЕТОВ

    ВЕРНО / НЕВЕРНО:

    а.

    Т

    г.

    Т

    г.

    Факс

    г.

    Т

    эл.

    Факс

    ф.

    Т

    г.

    Факс

    ч.

    Факс

    SYNONYM MATCH:

    1.

    доказательства

    а.

    проба

    2.

    исследовано

    г.

    запросил

    3.

    расширяет

    г.

    повышает

    4.

    активирует

    г.

    триггеры

    5.

    древний

    эл.

    старые

    6.

    выгодно

    ф.

    выгодная

    7.

    острый

    г.

    интеллектуальный

    8.

    двойной

    ч.

    сдвоенный

    9.

    в частности

    и.

    особенно

    10.

    жонглирует

    Дж.

    сделок с

    ФРАЗОВЫЙ СООТВЕТСТВИЕ:

    1.

    биологический

    а.

    доказательства

    2.

    как двуязычие

    г.

    влияет на мозг

    3.

    внимание

    г.

    пролет

    4.

    древний

    г.

    часть головного мозга

    5.

    реальные последствия

    эл.

    к вниманию

    6.

    так выгодно

    ф.

    для мозга

    7.

    помнят

    г.

    острый

    8.

    Она сказала, что двуязычные

    ч.

    лучше слушатели

    9.

    Двуязычные жонглирования

    и.

    лингвистический ввод

    10.

    актуально по сравнению с

    Дж.

    неактуальных звуков

    ЗАПОЛНИТЬ ПРОЗОР:

    Двуязычие повышает умственные способности

    Исследование Северо-Западного университета США (1) предоставляет биологических доказательств того, что у двуязычных людей более (2) мощный мозг .Доктора Виорика Мариан и Нина Краус исследовали, как двуязычие (3) влияет на мозг . Они обнаружили, что изучение другого языка «отлично- (4) настраивает » людей увеличивает объем внимания и улучшает их память. В частности, они обнаружили, что когда изучающие язык (5) пытаются понимать речь на другом языке, это активирует и возбуждает ствол мозга — (6) древнюю часть мозга. Профессор Краус заявил: «Двуязычие обогащает мозг и имеет реальные последствия, когда (7) приходит к… вниманию и работе (8) памяти

    Профессор Мариан объяснила, почему изучение и изучение другого языка так полезно (9) полезно для мозга. Она сказала: «Люди разгадывают кроссворды и занимаются другими делами, чтобы сохранить свой ум. (10) острых , но преимущества, которые мы обнаружили в (11) , говорящих на двух языках, приходят автоматически (12) просто от знания и использования два языка «. Она добавила: «Похоже, что преимущества двуязычия: (13) , особенно , мощные и широкие, и включают внимание, торможение и (14) кодирование звука.Она сказала, что двуязычные люди лучше слушают, потому что они «естественные (15) жонглеры » звуков. Она сказала: «Двуязычный жонглирует лингвистическим вводом, и, похоже, автоматически (16) уделяет больше внимания релевантным звукам, а не нерелевантным звукам. . «

    ЯЗЫК

    1 — а

    2 — с

    3 — б

    4 — д

    5 — с

    6 — а

    7 — д

    8 — б

    9 — с

    10 — а

    11 — б

    12 — д

    Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

    Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

    Почти все проблемы с термостатом в той или иной степени влияют на работу вашего двигателя.

    Назначение термостатов — поддерживать двигатель при нормальной рабочей температуре.

    Термостат — это простой клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Понимание того, как работает термостат, чтобы избежать проблем с термостатом

    Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель. Следовательно, помогая двигателю достичь надлежащей рабочей температуры.Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается. В результате заставляет термостат начать открываться. Отверстие позволяет более теплой охлаждающей жидкости из двигателя стекать в радиатор. В свою очередь, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

    Термостат Рисунок

    Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться. В итоге закрываю термостат. Во время работы двигателя термостат никогда полностью не закрывается и не открывается.Но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

    Двигатель должен работать в режиме замкнутого контура

    Итак, что такое режим с обратной связью? В двух словах, в режиме замкнутого контура двигатель работает с контуром обратной связи. Датчик замыкает петлю.

    В режиме разомкнутого контура двигатель никого не слушает. Он просто выполняет набор инструкций; в зависимости от того, где находится дроссельная заслонка, где находятся обороты и так далее.

    Речь идет о лямбда-датчике, датчике кислорода или смеси воздух / топливо.

    В режиме замкнутого контура двигатель слушает этот датчик, чтобы регулировать топливно-воздушную смесь. В режиме разомкнутого контура он не работает и думает, что двигатель еще холодный.

    Термостат выполняет две важные функции:

    • Для ускорения прогрева двигателя.
    • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
    Проблемы с термостатом

    Преимущества наличия правильно работающего термостата Will:

    • Помощь в экономии топлива
    • Уменьшить износ двигателя
    • Уменьшает выбросы и вдыхание
    • Улучшает управляемость в холодную погоду
    • Обеспечивает соответствующую мощность нагревателя
    • Помогает при перегреве

    Общие признаки проблем с термостатом:

    • Температура двигателя выше нормальной
    • Температура двигателя ниже нормальной
    • Колебание температуры двигателя (беспорядочное изменение)
    • Низкая производительность двигателя
    • Двигатель долго прогревается
    • Перегрев двигателя
    • Шумы, исходящие от вашего нагревателя

    Большинство проблем с термостатом возникают одним из двух способов:

    Заедание открытого термостата

    В радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Кроме того, переохлажденные двигатели работают неэффективно. Что приводит к увеличению расхода топлива и уровня выбросов. В результате детали двигателя подвергаются большему износу. Кроме того, салон автомобиля не будет должным образом нагреваться.

    Заклинило закрытый термостат

    Циркуляция охлаждающей жидкости заблокирована. Значит, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения. В результате возникает перегрев двигателя.

    Последствия «открытого отказа»; может быть менее катастрофическим, чем «закрытый отказ».

    Итак, если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы, их можно купить в местном магазине автозапчастей.

    Заключение

    Итак, производители автомобилей находятся под сильным давлением; производить легковые и грузовые автомобили с меньшим количеством выбросов. Один из способов сделать это — тщательно отрегулировать систему охлаждения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *