Знаки и сигналы регулировщика: как запомнить легко и просто. Как понять регулировщика на дороге


Сигналы регулировщика. Памятка автомобилисту

Существуют 4 вида регулирования дорожного движения: светофор, разметка, дорожные знаки и сигналы регулировщика. Водители обязаны четко следовать им всем. Однако, согласно «Правилам дорожного движения», приоритетными являются сигналы регулировщика. Если требования светофора и дорожного знака отличаются друг от друга, водители руководствуются указаниями первого. Но если, к примеру, сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, следовать нужно последним. Поэтому необходимо знать и понимать жесты сотрудника ГИБДД всем автолюбителям и пешеходам.

сигналы регулировщикаЕсли регулировщик вытягивает обе руки вперед, в стороны или опускает по швам:

  • слева и справа от него трамвай имеет право ехать прямо; безрельсовые транспортные средства – прямо и направо; пешеходы могут спокойно переходить дорогу;
  • те, кто находится спереди и сзади, обязаны стоять на месте.

сигналы регулировщика пддЕсли регулировщик вытягивает правую руку вперед:

  • слева движение разрешено трамваю только налево, а остальным транспортным средствам – в любом направлении;
  • автомобили и другие ТС, находящиеся со стороны груди полицейского, имеют право продолжить движение только направо;
  • справа и сзади все должны остановиться.

сигналы светофора и регулировщика Если регулировщик поднимает руку вверх (этот жест эквивалентен желтому сигналу светофора), то в этом случае и пешеходы, и транспортные средства не могут продолжить движение. Это правило не касается тех водителей, которые в это время могут остановиться, только если используют экстренное торможение. Им разрешено завершить маневр и продолжить движение. Также пешеходы, во время сигнала переходившие проезжую часть, должны дойти до безопасного места либо, если это невозможно, встать на линию разметки, разделяющую транспортные потоки.

В условиях плохой видимости сигналы регулировщика подаются при помощи жезла или красного световозвращателя. Также может быть использован громкоговоритель. Для привлечения внимания пешеходов и водителей сотрудники ГИБДД часто используют свисток.

Сигналы регулировщика ПДД не нужно зубрить как стихотворение, их нужно просто понять и запомнить.

При сигнале, запрещающем проезд, водители должны остановиться:

а) у стоп-линии;

б) на перекрестках – перед пересекаемой дорогой;

в) перед ж/д переездом;

г) перед регулировщиком или светофором, не мешая пешеходам и транспортным средствам, движение которым разрешено.

Проще всего сигналы регулировщика запомнить так: когда они разрешают двигаться, то ехать можно «из рукава в рукав». Это значит, что по направлению рук имеют право ехать трамваи, а остальные автомобили еще и направо. 

Очень важным способом регулирования дорожного движения является светофор.

светофор

Его сигналы могут быть Х-образными, круглыми, в виде стрелочки, указывающей направление, в виде силуэта пешехода. Подаются они цветами – зеленым, желтым и красным.

Рассмотрим некоторые самые важные круглыесигналы светофора:

  • сигнал зеленого цвета разрешает движение;
  • мигающий зеленый сигнал – время, когда можно ехать или идти, заканчивается. Зачастую на светофорах также горит табло с секундами, оставшимся до его окончания;
  • сигнал желтого цвета запрещает движение и говорит о скорой смене команды;
  • мигающий желтый сигнал разрешает двигаться, предупреждает о наличии пешеходного перехода или нерегулируемого перекрестка;
  • красный цвет, в том числе и мигающий, запрещает движение.

Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или запрещено движение в данный момент. Если можно ехать налево, то допускается и разворот, но только в том случае, если это не противоречит дорожному знаку или линии разметки.

fb.ru

Регулировщик дорожного движения – как понять его сигналы?

Сегодня регулировщик дорожного движения встречается нам не так часто, как раньше, видимо, потому что система светофоров хорошо отрегулирована, управляется компьютером и практически не выходит из строя. Поэтому многие водители приходят в замешательство при виде этого участника на дороге, не всегда правильно трактуя его жесты. Мы постараемся устранить эти пробелы у некоторых наших читателей.

Регулировщик на перекрестке – как не растеряться?

Почему иногда нам приходится встречаться с регулировщиком в век высоких технологий? Да, техника иногда нас подводит, но это случается редко, скажем, вам просто не повезло попасть на время поломки того или иного светофора. Также мы увидим человека в форменной одежде с полосатым жезлом в то время, когда в городе ждут важного гостя, высокого чиновника или главу государства, например. Тогда даже при работающем светофоре нам придется подчиниться черно-белому жезлу регулировщика.

Главное, с чего мы начнем наш обзор, так это с очень важного напоминания, которое должно сконцентрировать ваше внимание на дальнейшей информации. Как гласят правила дорожного движения 2013, регулировщик является самым приоритетным указателем направления и порядка движения на проблемном участке. То есть даже при исправно работающих светофорах вы должны ориентироваться только на его команды. Ну, а теперь можно перейти к описанию самого процесса регулирования.

Кроме полосатого жезла сотрудник ГИБДД может подавать знаки руками или диском с красным световозвращателем. Но эти знаки будут интуитивно понятны каждому водителю.

Как расшифровать другие знаки регулировщика дорожного движения?

Теперь разберем жесты немного посложнее, хотя если пространственное воображение у вас в полном порядке, то проблем не возникнет и тут. Главный знак, которому дают много значений правила дорожного движения – регулировщик с вытянутой вперед правой рукой. Постараемся расставить все точки над «i» и в этом вопросе, нам поможет все то же правило с движением по рукавам.

Мы помним, что опущенная рука тоже позволяет въезд в нее, просто для облегчения жизни сотрудника она может быть опущена. Поэтому безрельсовому транспорту можно двигаться в левую руку, причем двигаться во всех направлениях. Ведь вытянутая правая позволяет повернуть налево и выехать из нее, минуя возможность наткнуться на спину. Двигаться прямо и направо мы можем потому, что опять же не нарушаем спокойствие спины регулировщика. А вот трамваю разрешено двигаться только налево, это один из немногих случаев, когда приоритета у рельсового транспорта меньше.

Со стороны груди, то есть въезжая в правую руку, мы можем двигаться только направо, так как там есть выезд через левую руку, хоть и опущенную. Ни в какую другую сторону с этой позиции нам выехать не удастся. А вот со стороны правого бока и спины двигаться нельзя никому, потому что это знакомые нам заслоны – вытянутая рука и спина, которые выглядят, как неприступные стены. Пешеходам при таком положении регулировщика можно передвигаться только вдоль спины, пока он там руководит машинами, люди тихонько, не отвлекая его внимания, ретируются с одного берега на другой.

Регулировщик дорожного движения – простые жесты

Вот вы беззаботно едите по перегруженному городу, периодически простаивая в небольших пробках, и тут на горизонте виднеется регулировщик на перекрестке. Не стоит паниковать и тем более повторять технику вождения соседних автомобилей, они иногда могут быть ошибаться, хотя бы потому, что водители забыли правила, а может и не знали их вовсе. Понять жесты не так сложно, особенно запомнив такую подсказку: заезжать и выезжать нужно через рукав, на спину и грудь ехать нельзя. Постараемся понять, что это значит, и начнем с самых простых и очевидных позиций регулировщика.

Первым делом отметим, что поднятая вверх рука запрещает любое движение всех транспортных средств. Если же при вынесении жезла вверх вы оказались на середине перекрестка, то закончить маневр вы обязаны. Также простым жестом, при котором вам не нужно зрительно оценивать сложную геометрию передвижения, является позиция с вытянутыми в стороны руками. Аналогично трактуется жест с обеими опущенными руками, ведь иногда трудно держать долго расставленные руки.

Такие знаки регулировщика дорожного движения означают, что вдоль тела мы можем ехать в любую сторону, только чтобы путь не упирался в спину или грудь. А именно, мы можем въезжать в руку и двигаться прямо, чтобы выехать из другой руки, либо поворачивать направо, но не налево, так мы упремся в «неприступную стену» – спину, грудь или вытянутую руку. Пешеходы могут свободно перемещаться вдоль тела из руки в руку. Ограничена свобода немного у трамваев, они могут двигаться исключительно прямо из руки в руку, без права поворота.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Жезлы ГИБДД

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

к содержанию ↑

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Движение запрещено

к содержанию ↑

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Движение запрещено

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Движение разрешается прямо и направо

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

к содержанию ↑

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Движение запрещено

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Движение разрешено во всех направлениях

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

Сигналы регулировщика

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Сигналы регулировщика

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Видео: Регулировщик на перекрестке - внимание всем!

Видео:

driving24.ru

Правила регулировщика: ПДД

Правила регулировщика – это, пожалуй, одна из самых сложных и непонятных тем, касающихся ПДД. Но их необходимо знать, как ни крути. Поэтому в каждой автошколе изучению такой темы, как правила регулировщика, уделяют особое внимание. Что ж, стоит подробнее рассказать о том, как их нужно учить и как удобнее запоминать.

правила регулировщика

О световых сигналах

Интересно, что своеобразным регулировщиком является светофор. Именно он подает водителям и пешеходам световой сигнал (который иногда сопровождается звуковым), подсказывающим, кому и куда надо двигаться. В светофорах применяются сигналы красного, желтого, зелёного, а также бело-лунного цвета. Иногда они наделяются секцией со стрелочкой, которая показывает вместо регулировщика направление дальнейшего движения. Даже у трамваев есть светофоры (они-то и горят бело-лунным цветом).

Все наверняка знают значение каждого оттенка, но стоит о них на всякий случай поговорить. Итак, зеленый сигнал разрешает движение. Мигающий зеленый исполняет ту же функцию, только он еще и информирует человека о том, что вскоре загорится другой свет. Желтый – это сигнал, запрещающий движение. Мигающий информирует о том, что человек (пешеход или водитель) попал на нерегулируемый перекресток или же пешеходный переход. А красный (как обычный, так и мигающий) запрещает движение. Если человек видит, как алый сочетается с желтым, то это следует воспринимать как запрет на движение и информацию о том, что вскоре включится зеленый сигнал.

регулировщик правила

О самых важных сигналах: руки вытянуты или опущены

Правила регулировщика, на самом деле, просты. Вот только запутанны. Чтобы раз и навсегда разобраться в них, необходимо либо заучить все постановления, либо как-то запомнить. Однако для начала хотелось бы поговорить о сигналах, который подает сам регулировщик.

Если руки опущены или же вытянуты, то это может означать одно из двух. Первое – со стороны правого и левого бока разрешается движение транспортному средству прямо и направо. Пешеходам же позволено перейти проезжую часть.

Второе: если рука с жезлом находится со стороны груди или спины, то движение абсолютно всех транспортных средств (легковых автомобилей, маршрутных такси, троллейбусов, велосипедов, лошадей, которые тоже являются своеобразным ТС и обязаны следовать ПДД) запрещено. Пешеходам тоже нельзя переходить проезжую часть.

Если правая рука вытянута вперед или поднята вверх

Как объясняют правила регулировщика данные жесты? Тут так же, как и в предыдущем случае, несколько значений. Итак, если рука вытянута вперед со стороны левого бока, то транспортное средство может двигаться в любом направлении. С груди – значит необходимо ехать исключительно направо. Подобный жест со стороны спины или же правого бока запрещает движение всем транспортным средствам. А пешеходам разрешается перейти проезжую часть, если только это будет происходить за спиной регулировщика.

А когда рука поднята вверх, то это означает лишь одно – движение любых транспортных средств, точно так же, как и пешеходов, запрещается во всех направлениях.

правила регулировщика пдд

Важно знать

Что еще регламентируют правила регулировщика? ПДД содержат в себе еще некоторую интересную информацию. И её нужно изучить. Регулировщик имеет право подавать жестами рук также и другие сигналы, но только те, которые будут поняты пешеходами и водителями как разрешающие или запрещающие движение. Всем, например, известно круговое вращение жезлом. Это, можно сказать, “подгоняющий” жест, требующий, чтобы автомобилист ехал быстрее.

Также важно знать, что для улучшения видимости регулировщик имеет право использовать жезл со световозвращателем.

Водители обязаны знать, что для осуществления разворота или поворота на регулируемом перекрестке им нужно занять соответствующее место на проезжей части. Это – обязательное условие. Хотя есть исключения – разметка, известная под нумерацией 1.18 или же два особых знака (5.15.1 и 5.15.2). Они определяют движение по полосам, и их также обязан знать каждый водитель. Разметка выполняет практически ту же функцию. Она указывает разрешенные направления по полосам, которые имеются на регулируемом перекрестке.

На что необходимо обращать внимание

Правила регулировщика (ПДД) необходимо выучить еще и потому, что они относятся как раз к тем, которые пригодятся всем рано или поздно. Любому будущему водителю важно знать, что требование об остановке автомобиля (маршрутки или любого другого ТС) может быть подано либо особым жестом (обычно регулировщик направляет руку на машину) или же через громкоговорящее устройство. Это нельзя игнорировать.

Иногда в качестве дополнительного сигнала используют свисток. За счет этого получается привлечь к себе внимание водителей.

правила движения регулировщик

Обязательно соблюдать

Каждый должен знать, что перед стоп-линией необходимо останавливаться, когда горит запрещающий сигнал светофора (исключением является реверсивный) или же стоит регулировщик. Правила, когда ничего из перечисленного нет, всё равно надо соблюдать. Надо остановиться перед пересекаемой проезжей частью – за счет этого получится не создать помех пешеходам. Также необходимо притормозить перед переездом ж. д. путей. И в остальных местах тоже – непосредственно перед регулировщиком или светофором. Но важно делать остановку так, чтобы не создавать помех остальным транспортным средствам и, конечно же, пешеходам.

правила дорожные регулировщика

О противоречиях

Что делать, если водитель не может остановиться, когда загорается желтый сигнал и поднимает руку регулировщик? Правила разрешают продолжать движение. Вообще, если машина уже начала двигаться в определенном направлении, а регулировщик потом уже что-то показал - то не надо останавливаться. Следующий жест будет считаться действительным для транспортного средства, стоящего следующим "в очереди" на проезд.

Теперь пару слов о пешеходах. Люди, переходившие проезжую часть в тот момент, когда подавался сигнал, обязаны уйти с неё. Или же притормозить на линии, которая является разделительной между транспортными потоками.

И конечно, еще один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как правила движения. Регулировщик имеет полное право противоречить сигналам светофора. И если водитель попадает в такую ситуацию, то нужно руководствоваться, конечно, теми жестами, которые показывает человек с жезлом.

правила дорожного движения регулировщик

Поможет не запутаться

Многим людям сложно даются правила дорожные регулировщика. Что ж, во избежание путаницы стоит запомнить одну очередность. Во-первых, важно учитывать то, какой стороной регулировщик повернут к автомобилисту. Грудь и спина – это запрет на движение, надо запомнить. Левое плечо и правое плечо – разрешение. И чтобы понять, можно ли проехать перекресток, надо проверить, попадает ли транспортное средство в “рукав” человека с жезлом. Это – ключевой момент, который содержат эти правила дорожного движения.

Регулировщик стоит на дороге с поднятыми или опущенными руками? Можно ехать, но лишь в том случае, если автомобилист подъезжает со стороны левого или правого плеча. Левая рука опущена вниз, а правая – вытянута вперед? Значит двигаться можно лишь со стороны груди и левого плеча.

Существует одна простая фраза, которая помогает многим справиться с изучением и зазубриванием ПДД, касающихся перекрестков и их преодоления. Автомобилисту можно двигаться по направлению рук регулировщика, то есть – “из одного рукава в другой”, а также правее.

fb.ru

Сигналы регулировщика: пояснения, ориентирование.

В статье постараемся разобраться, что означают те или иные жесты регулировщика, а также рассмотрим их в более подобной форме.

Необходимость или пережитки прошлого

В нынешний век высоких технологий машина все чаще заменяет человека. Даже дорожный трафик сейчас подчинен автоматизированным системам (светофоры, радары и прочее) и соответствует ПДД, в то время как люди постепенно отстраняются от прямого воздействия. Одним из ярких примеров можно считать почти полное отсутствие на дорогах регулировщиков – это те люди, которые посредством телесных жестов, регламентируемыми ПДД, распределяют транспортный поток по разным направлениям. А если даже таковые и встречаются, то большинство участников (особенно молодого возраста) дорожного движения не способны расшифровать смысл этих посланий. Ниже поговорим о том, как распознавать сигналы регулировщика.

Предназначение регулировщика

Безусловно, такое понятие как регулировщик, впрочем как и он сам, сейчас встречается все реже, однако это не означает его полное отстранения от своих должностных полномочий, регламентированных правилами. Во всяком случае, форс-мажорные ситуации, которые время от времени возникают на дороге не способны решаться при помощи одних лишь автоматизированных систем. Вот здесь то и приходится взывать к помощи человеческую смекалку. Как правило, в роли регулировщика движения выступает сотрудник автоинспекции с опытом работы (эталонное знание ПДД) в данном направлении. С помощью жезла сотрудник посылает знаки рядовым участникам автомобильного трафика.К счастью, на дороге внештатные ситуации встречаются нечасто, а посему и люди с жезлом посреди перекрестка – редкое явление. Хорошо это или плохо? Сложно ответить, но то, что большинство шоферов не имеют понятия о том, что означают жесты регулировщика, предписанные ПДД – факт. Хотя, сигналы регулировщика преподаются в автошколах в обязательном порядке.

Как выглядит регулировщик

регулировщик пддНа вид типичный регулирующий ПДД – человек, облеченный в форму и у которого есть жезл в руке, хотя может быть и светоотражающий диск (с красным сигнализатором). Впрочем, наличие диска либо жезла вовсе не обязательно. Данные элементы предназначены для улучшения видимости жестов, но это еще не означает, что шофер может проигнорировать знаки регулировщика без данных предметов, то есть руками.

Важность

Человек, регулирующий трафик дорожного движения, имеет преимущество перед автоматизированными системами (светофоры) и отменяет их предназначение.

Проще говоря, светофоры теряют свои полномочия, когда в дело вступает регулировщик – так гласят правила. Еще одним важным моментом является умение расшифровывать сигналы регулировщика не только водителями, но и иными участниками дорожного движения: скутеристам, пешеходам, велосипедистам и так далее. Так предписывают правила, и их незнание от ответственности не освобождает. Поэтому изучением ПДД должны заниматься не только водители транспортных средств.

Жесты

1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофораРегулировщик рука поднята вверхВ случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике.Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.2. Руки, которые разведены или опущены.руки разведены либо опущеныВ данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами.3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.Правая рука вытянутаВ случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено.Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний.Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении.Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.

Примечание

В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.

Резюмируем

Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:

  • человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
  • когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
  • если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
  • вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.

Будьте внимательными

Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке.Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.

autolirika.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы вновь поговорим о проезде перекрестков в рамках серии статей "Правила проезда перекрестков". Как Вы помните, перед подъездом к перекрестку нужно занять правильное положение на проезжей части, а затем определиться с видом перекрестка.

После того, как оба эти действия выполнены не худо бы и подумать непосредственно о проезде перекрестка. Об этом мы и поговорим в этой и нескольких следующих статьях серии.

Сегодня речь пойдет о перекрестке, который регулируется регулировщиком, т.к. именно принадлежность перекрестка к этому виду нужно определять в первую очередь.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Кстати, я еще в этой серии не упоминал план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Поэтому приведу его сегодня.

1. Занимаем правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком (Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?).

2. Определяем вид перекрестка (Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?).

3. Непосредственно подъезжаем к перекрестку и определяем разрешено ли в данный момент движение в требуемом нам направлении (об этом речь пойдет в этой и следующих статьях, посвященных проезду перекрестков разных видов).

4. Выбираем траекторию проезда перекрестка (об этом поговорим в одной из следующих статей).

5. Проезжаем перекресток.

Жесты регулировщика

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Можете прочитать обо всех жестах регулировщика в цитате выше. Они достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому сейчас разберем их подробнее.

Хочу заметить, что я очень часто встречаю ситуацию на дороге, когда водители не понимают сигналов регулировщика. Хотя возможно, некоторые просто ожидают, что регулировщик обратиться к ним индивидуально и разрешит им проехать.

Надеюсь, что прочитав эту статью, Вы будете понимать жесты регулировщика и лишних заторов создавать не будете.

На какой жест регулировщика можно ехать

Обычно, когда объясняют жесты регулировщика, стараются втолковать водителю сразу обо всех разрешенных направлениях движения, придумывая разнообразные правила. Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика. Заодно обычно рассматривают и то, какие жесты регулировщиков разрешают движение пешеходам.

Согласитесь, водителю, которому нужно проехать в строго определенном направлении, не обязательно думать обо всех других участниках дорожного движения и разрешенных им направлениях движения. Поэтому в этой статье я привожу новый подход к обучению правилам проезда перекрестков, регулируемых регулировщиком.

Как Вы помните, перед тем как подъехать к перекрестку, Вы уже должны были определиться с тем, в каком направлении Вы планируете продолжить движение и занять соответствующее положение на проезжей части. Именно на выборе направления движения и основывается новый подход.

Поворот налево или разворот

Эти маневры разрешаются в следующих случаях:

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Движение прямо

Этот маневр разрешается в следующих случаях:

- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот направо

Этот маневр разрешается в следующих случаях:

- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.

- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Думаю, что просмотрев пару раз эти комментарии к жестам регулировщика, Вы всегда сможете правильно определить разрешено ли Вам в данный момент движение или нет.

Хочу подчеркнуть, что если подъехав к перекрестку Вы видите, что регулировщик в данный момент разрешает Вам движение, то можете продолжить движение в нужном направлении. Если же жест не относится к перечисленным несколько выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Еще одно замечание. Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот.

Таким образом, если Вы выполняете разворот, то Вы должны пропустить автомобили, которые едут с левой дороги и поворачивают направо. В данном случае ситуация не оговаривается отдельно правилами дорожного движения и поэтому можно применить пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Отмечу также, что на перекрестке, регулируемом регулировщиком, могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. Однако эту ситуацию мы рассмотрим в статье, посвященной перекресткам с трамвайными путями.

На этом я закончу рассмотрение перекрестков, регулируемых регулировщиком. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как выучить знаки и сигналы регулировщика ПДД

Знаки и сигналы регулировщика: как запомнить легко и простоМногие водители, особенно те, кто только недавно сел за руль, повстречав регулировщика испытывают растерянность и даже пугаются. Это происходит оттого, что эти грозные представители власти встречаются на наших дорогах нечасто и автомобилисты успевают забыть, что обозначают их команды. Между тем, необходимо помнить, что регулировщик на дороге главнее и светофора, и дорожных знаков.

Если указания полицейского, регулирующего движение, противоречат сигналам светового регулирования, слушаться надо именно регулировщика. Он может отдавать команды как жезлом или светоотражающим диском, так и просто руками. Разницы между этими предметами никакой нет. Иногда полицейский пользуется специальным свистком, чтобы привлечь внимание.

Наделен соответствующими полномочиями может быть сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этих людей обязательны к исполнению для каждого водителя, велосипедиста или человека, передвигающегося пешком. «Живые светофоры» управляют движением через перекресток в случае затрудняющей проезд аварии, затора или проезда специального транспорта.

Вроде бы современные автоматические системы регулирования движения вполне совершенны, однако иногда без специального человека не обойтись. Ведь иногда случаются такие глухие пробки, что перекресток, заблокированный наглухо, никак не сможет снова стать свободным без вмешательства человеческого регулирования. Итак, давайте разберемся в значениях сигналов регулировщика.

Жесты регулировщика по правилам ПДД

1. Обе конечности вытянуты в стороны или опущены вдоль туловища.

Это один и тот же сигнал, просто пожалели человека, тяжело же долго стоять с разведенными руками.

В таком случае со стороны правой и левой стороны «живого светофора» автомобилям разрешено движение прямо и направо, трамваям только прямо. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть.

Двигаться со стороны спины и груди специалиста по регулированию движения всему транспорту без исключения запрещено. Пешком также не разрешается переходить дорогу.

2. Правая рука вытянута вперед.

Со стороны груди можно проехать только направо.

С правой стороны и спины движение запрещается всем.

С левой стороны машинам разрешается двигаться во всех направлениях, включая выполнение разворота.

3. Рука поднята вверх.

Движение всех без исключения машин, трамваев и передвигающихся пешком не возможно.Если вы увидели, что регулировщик подает знак, запрещающий движение, но не успеваете остановиться, не применяя экстренное торможение — вы имеете право проехать дальше. Ничего бояться не надо, спокойно завершайте ваш манёвр. Правила это разрешают.

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора и регулировщикаПоднятая вверх рука человека с жезлом приравнивается к желтому сигналу светофора. Можно сказать, это команда «Внимание!». Ехать нельзя, нужно ждать смены сигнала. И пешком идти нельзя, этот сигнал применяется, чтобы полностью очистить перекресток, например, для проезда различных специальных машин.

Разведенные в стороны или вытянутые вниз руки эквивалентны красному запрещающему сигналу.

Правая рука, вытянутая вперед, в вашу сторону — та же зеленая стрелка направо.

Стихи для запоминания знаков регулировщика

Самый легкий и удобный способ запомнить сигналы регулировщика — выучить несложный коротенький стишок. Наверняка на уроках теории в вашей автошколе преподаватель рассказывал его. В этом стихе-запоминалке про сигналы регулировщика содержится вся необходимая информация:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, поезжай как королева.

Грудь и спина для водителя стена.

Регулировщик имеет право остановить любую машину, для этого он покажет на нее диском или рукой, а затем укажет, в каком именно месте остановиться. Иногда он использует дополнительные жесты и команды, например может поторопить, вращая жезлом или просто ладонью. Собственно, он может и просто пальцем показать, это не запрещается правилами. Главное, чтобы все понимали, чего именно хочет человек в форме, стоящий на перекрестке.

Сигналы для рельсового транспорта вообще запоминать не надо, достаточно знать, что трамвай может ехать только «из рукава в рукав».

Состав и цена автомобильной аптечки с 2015 года в РоссииНовые правила: что входит в автомобильную аптечку с 2015 года?

Когда отменят транспортный налог в России, читать далее.

Есть ли сейчас льготы по транспортному налогу для пенсионеров и ветеранов: http://avto-femida.ru/driver/avto-tax/lgoty-po-transportnomu-nalogu-dlya-pensionerov-i-veteranov.html

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Итак, основные правила:

  • Регулировщик разрешает двигаться только с двух сторон перекрестка.
  • Вытянутые руки «живого светофора» всегда указывают именно те направления, откуда разрешено двигаться.
  • Ехать в спину человеку с полосатым жезлом нельзя ни в каком случае. Со стороны его груди тоже двигаться запрещено.
  • Не стоит бояться, если вы все же не поняли, чего хочет полицейский, регулирующий движение на перекрестке. Ориентируйтесь по другим машинам, не робейте. Но лучше все же выучить эти несложные сигналы и жесты. Их совсем немного, они поддаются простой логике могут в значительной степени облегчить ваше вождение.

Предлагаем вам также посмотреть видео с сигналами регулировщиков, которые необходимо знать:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru