|
|
С появление страховых компаний жизнь автолюбителей значительно облегчилась, ведь большинство проблем, связанных с аварийными ситуациями на дорожном полотне, решается непосредственно страховщиками. ОСАГО – один из видов страховых договоров, благодаря которому можно осуществить возмещение ущерба водителю, автомобиль которого пострадал в ДТП. И если при покупке страховки КАСКО никакая скидка не действует, то во время заключения договора по полису ОСАГО получить скидку можно. Однако далеко не каждый автовладелец знает, как узнать, какая скидка предусмотрена на страховку подобного вида. Моментальный расчет и сравнение цен Впервые страховой полис ОСАГО появился в начале прошлого века в Соединенных Штатах Америки. Чуть позже, в середине ХХ века, заключать подобные страховки начали уже в Европе, тогда как в странах СССР такое страхование поддержки не получило. В нашей же стране такой тип страховки начал широко применяться с 2003 года. Суть страховки ОСАГО: Что же касается скидки, которую можно получить при заключении договора со страховой компаниям, то существует так называемый коэффициент «бонус-малус» (КБМ), за счет которого и формируется скидка. Что же такое КБМ, как проверить его по базе РСА и как можно восстановить этот коэффициент по ОСАГО после наступления страхового случая? К сожалению, не все автолюбители интересуются, что же такое КБМ ОСАГО и как за счет этого коэффициента можно получить скидку, оформляя соответствующую страховку. Как уже было сказано выше, КБМ влияет на ценообразование заключения договора о страховании автогражданской ответственности. Несмотря на то, что страховку ОСАГО оформляет подавляющее большинство автолюбителей, далеко не все их них попадают в ДТП, когда возникает необходимость возмещения ущерба пострадавшему вследствие аварии лицу. Некоторые водители с долголетним стажем безаварийного вождения могут похвастаться своими навыками и умениями выходить из любой ситуации на дорожном полотне. КБМ как раз и предназначен для тех, кто хочет получить скидку на страховку в связи со своим безупречным водительским стажем. КБМ определяется в соответствии с классом ОСАГО, который, в свою очередь, определяется на основании действующих правил. Узнать класс своего коэффициента можно по базе РСА. И, следовательно, по нему вы можете проверить, какую скидку вы получите при заключении страхового договора. Проверить КБМ по базе РСА – это значить получить достоверную и надежную информацию о состоянии своего КБМ. А значит, отправляя к страховщикам, вы уже будете владеть нужной вам информацией и не допустите, чтобы вас обманули недобросовестные сотрудники страхового учреждения. Категория ОСАГО может понижаться или повышаться в зависимости от изменений физических данных о водительском стаже. Нередко, возникают ситуации, когда страховая компания не в полной мере учитывает данные, полученные по запросу КБМ в РСА, и автолюбителю не удается получить скидку, которую на самом деле он заслуживает. Чтобы проверить коэффициент «бонус-малус» по полису ОСАГО и правильность его начисления, достаточно получить информацию из действующей базы данных АИС РСА. Что же кроется в этих данных? Все очень просто. Компании, которые имеют лицензию на оформление страховых договоров в нашей стране, ведут централизованную базу данных, в которой отображается вся информация о том, попадал ли этот водитель в дорожно-транспортное происшествие и какие страховые выплаты были произведены в соответствии с этим. Этой базой данных всецело занимается Российский Союз Автостраховщиков. Благодаря научному прогрессу, сегодня не представляет сложности проверить состояние КБМ в режиме реального времени, то есть онлайн. Необходимо лишь зарегистрировать на официальном сайте фирмы, которая на законных основаниях занимается автострахованием, и заполнить имеющуюся там форму, подтвердив свои личные данные. Внеся информацию, которую потребует от вас сервис, вы сможете буквально за считанные минуты получить данные о состоянии вашего КБМ. Чтобы узнать, положена ли вам скидка по коэффициенту «бонус-малус», и в каком размере она будет вам предоставлена, большинство сервисов требует введения таких данных: Как видите определить КБМ по базе РСА очень просто, но как же понять, на какую скидку можно рассчитывать, заключая новый страховой договор? Получив значение КБМ, можно самостоятельно рассчитать размер скидки на страховку ОСАГО. Хотелось бы отметить, что эта база данных хоть и является довольно-таки надежной, но ошибки в ней все же возможны. В первую очередь это может быть связано со случайными ошибками или неточностями, которые, как правило, возникают в тот момент, когда сотрудники страховой компании будут вводить данные по вашему водительскому стажу. Именно по этой причине автоюристы настоятельно рекомендуют контролировать правильность тех действий, которые касаются лично вас. Итак, вы знаете свой КБМ, как же рассчитать возможную скидку на приобретение страхового полиса ОСАГО? Существует специальная таблица, в которой можно по значению коэффициента определить размер класс ОСАГО. Именно от этого значения зависит размер скидки. 1 1 1 1 Как только автовладелец оформляет страховку, то ему присваивается 3-й класс. Посмотрев на данные таблицы, можно понять, что ему соответствует КБМ равный единице. Что это значит? Все гораздо проще, чем кажется. Стоимость нового страхового договора будет умножаться на 1,0. А это свидетельствует о том, что скидка, к разочарованию водителя, ему не положена. По окончанию действующей страховки владельцу транспортного средства присваивается определенный класс. Это делается на основании того класса, который был присвоен ему в начале страхового срока и того, насколько безаварийным (или аварийным) было его вождение. В результате его класс ОСАГО меняется согласно вышеуказанной таблице. При составлении нового страхового договора именно этот коэффициент будет принят за базовый. Как вы уже поняли, после каждого года безаварийного вождения владелец может увеличить свою скидку дополнительно еще на 5%. Класс М, который указывается в табличке, характеризует автовладельца как очень аварийного водителя. Несмотря на столь простой способ расчета скидки на страховку по КБМ, существует некоторые тонкости, которые будут интересны всем автолюбителям: Будьте бдительны на дорогах. Удачи! detepe.ru Эта шарага, именуемая РСА, существует для показухи о якобы мощной защите прав автолюбителей, иначе как объяснить все чудеса с превращением КБМ?? А на телефоне сидят набранные бабаньки из деревень и на все вопросы твердят о том, что у них нет информации о итогах наших обращений, жалоб, написанных писем в адрес РСА. Так мало этого - еще и наплодили отделений РСА в каждом городе. У нас в Санкт-Петербурге сидит в комнатушке ( входная дверь вечно заперта на ключ, как подпольщик) один человек для приема писем-обращений в РСА - как почтальон Печкин. Ни на какой вопрос ответить не может ( приказ начальства сверху РСА, иначе выгонят с работы, а тут какая-никакая зарплата капает), на все один ответ - "ждите письменного ответа из РСА"..... На письмо пересланное им в РСА от 21.07.2014г. до сих пор нет никакого ответа. Бабаньки на телефоне в РСА отвечают: "...да, Ваше письмо пришло, зарегистрировано по таким-то номером, о ходе рассмотрения по неправильно указанному КБМ в базе информацией не располагаем, этим занимается специальный секретный отдел, телефона их не имеем права дать, тел.руководителей также не имеем права дать, иначе выгонят с работы, но Вы не волнуйтесь - мы РСА работем с Вашей страховой компанией РОСГОССРАХ перепиской по почте и уточняем, почему вместо КБМ=0,55 внесен КБМ=1,0. Это очень сложный и трудный процесс, здесь нужны очень высококвалифицированные специалисты для разбора. ..."На вопрос о том, что зачем же я высылал заверенные копии полисов ОСАГО за последние 4 года, где указывался правильный КБМ - следовало тупое молчание, полный ступор, процессор в их головах зависал и следовал ответ типа " я Вам сказала все, ответила на все Ваши ответы, что Вы еще хотите узнать? и разговор прерывался - следовали короткие телефонные гудки...." Ну, в общем как тут не поддержать ребят из ГОСДУМЫ и страховых компаний об увеличении тарифов по ОСАГО на 70%?? Предлагаю увеличить тарифы не на 70% на 170%!!!Уважаемый Shatt! Что такое ваш прокурор по сравненю с таким спрутом, как Росгосстрах?? Чихать они хотели на всех прокуроров вместе взятых по всей территории РФ! А вот интересно - кто-нибудь из Генеральной прокуратуры или СК слышал-ли что-нибудь о всех таких махинациях страховых компаний и второго по величине спрута - РСА? Как думаете, мужики??10.10.2014г. programma-osago.ru Страхование – это контракт между страховым товариществом и доверителем на случай «не дай Бог, что…». Заказчик инвестирует в защищенное «завтра». Вкупе с полисом, мы имеем заверение в погашении некоторых убытков, подстраховываемся. Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это привилегия, введенная с 2003 года за безукоризненную езду. Расценки ОСАГО разрабатывает администрация РФ. Ставка полиса падает при отсутствии ДТП, если наоборот – растет. Каждому конкретному показателю присвоен свой «Класс на начало заключения договора страхования». Недавно разработана целостная компьютеризированная система данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА). При оформлении полиса страховщик считывает информацию именно из АИС. Обратите внимание: • Если материалы, касающиеся вас, пока не введены, то КБМ равняется единице. • На «транзитную страховку» КБМ не срабатывает или равняется 1. • Если ТС на учете за рубежом, то КБМ не срабатывает. Страховая терминология: • КБМ водителя – для всех ориентировочных водителей для страхуемого авто. • КБМ владельца машины. • Начальный КБМ – на момент подписания ОСАГО. • Расчетный КБМ – для высчитывания итоговых премиальных по ОСАГО. КБМ – это корректировочный индекс от основных расценок ОСАГО. КБМ – это стимуляция рачительных водителей (обретете премиальные %) и своеобразное наказание нерадивым водителям в форме возрастания тарифа ОСАГО. Расшифруем понятие «Класс страхователя». При стартовом страховании класс = 3, а КБМ = 1. Если целый год вы «не грешили», то получите 5% скидки за безаварийное вождение. В следующем году подзаработаете еще 5%. Максимальный бонус спустя 10 лет – 50% на ОСАГО (КБМ = 0,5) при условии образцового вождения. «Сгорает» бонус, если спровоцировать ДТП. Ежели первоначально не было поощрительных баллов, а вы спровоцировали аварию, и пострадавший «навестил» ваших страховщиков (пришел за компенсацией), то последующий полис для вас подскочит в цене. Жаждущим отследить свой коэффициент бонус-малус рекомендуем ознакомиться с таблицей: При стартовом пакете вам присуждают 3 класс (КБМ=1). На прайсе ОСАГО это не сказывается. Если на протяжении года вы не спровоцировали ДТП, значит, на будущий год запишут 4 класс (КБМ=0,95), и вам предложат вознаграждение в 5% скидки на полис ОСАГО. Если вы все же «напакостили», то класс упадет до 2 (КБМ=1,4), а тариф на полис взлетит на 40%. Ежели в грядущем году вы зарекомендуете себя образцовым водителем, то поднимете свой класс до 3 и сэкономите деньги. Покажем на примере, как высчитывают КБМ, когда в полис внесен ряд водителей. Скажем, если у трех водителей скидка в 40% (КБМ=0,6), у одного – 10% (КБМ=0,9), то при получении ОСАГО вам начислят бонус в 10%. Если один из водителей стал зачинщиком аварии, то КБМ у него взлетит вверх, а другим однозначно дадут бонусные 5%. При таком «собирательном» договоре делают акцент лишь на КБМ хозяина машины. Подобные поправки в компьютерный реестр заносит строго страховщик-подписант полиса. С 01.09.2014 года страховая компания обязуется переслать в АИС РСА сведения о свежем договоре ОСАГО. На это отведен 1 рабочий день (с даты подписания сделки). Важно знать! Если полис ОСАГО активный, а вы меняете паспорт (скажем, вышли замуж), то поторопитесь об этом письменно авизировать страховщика. Тогда служащий компании своевременно внесет поправки в реестр АИС РСА, а вы защитите себя от недоразумений. Если в информационном реестре выявлена опечатка/неточность, придерся подсуетиться. Соглашайтесь пока на договор ОСАГО, принимая во внимание текущий КБМ из реестра РСА. Посылайте прошение в РСА для внесения поправок. Вам надлежит: - оформить заявление в РСА по КБМ; - переслать электронной почтой ксерокопию заявления с подписью страхователя, отсканированную копию действующего и последнего полисов и водительских прав. Запаситесь терпением – это потянет месяца 3 – 4; - когда почтой придет результат из РСА, несите заявление в свое страховое товарищество о пересмотре страхового вознаграждения. Не забудьте передать и ответ РСА; - после письменного обращения компания пересмотрит страховую премию и вернет переплату. Теперь перезаключите страховой договор. Если договор «собирательный» (на ряд водителей), то к заявлению прикрепляются ксерокопии прав всех упомянутых водителей и паспорта хозяина ТС. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно! 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф! Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств. Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса». Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса. Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности. Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты. Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице. КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице. Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%. Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%. Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен. По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом: Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения). Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса. При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска. При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению. Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов. Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно. С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом: После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой. Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя. zakoniavto.ru
Коэффициент бонус-малус
дает оценку «хорошо» или «плохо» поведению автовладельца на дороге. Данный показатель важен при определении стоимости обязательной страховки. При покупке
полиса ОСАГО именно КБМ станет основным критерием, влияющим на страховой тариф.
Чем больше аварийных ситуаций, куда попадает водитель, тем выше цена автогражданки. Если же в течение года в ДТП клиент страховой компании не попадал, то
на следующий год при заключении договора он имеет право на скидку. А чем дольше безаварийный стаж, тем меньше нужно будет заплатить за страховку:
Выгодно не попадать в аварийные ситуации и быть внимательным за рулем. Вот только этого не всегда достаточно для получения заслуженной скидки. При
установлении КБМ ошибка может произойти в самых разных ситуациях и тогда весь ваш набранный
безаварийный стаж «обнулится» - вновь придется зарабатывать репутацию надежного водителя. Но можно действовать иначе: добиться восстановления своего
заслуженного коэффициента и вернуть скидку.
Узнать можно свой коэффициент бонус-малус онлайн. Через Интернет можно получить доступ к
базе данных Российского союза автостраховщиков. Аналогично ищут КБМ клиента и страховые компании перед оформлением полиса.
Прежде чем идти за новым полисом ОСАГО лучше предварительно проверить данные о себе, которые увидят страховщики при принятии решения о заключении договора. Найти КБМ конкретного водителя и страховые агенты, и сами автолюбители могут на портале
Galaxy Страхование.
На нашем сайте можно проверить ваш действующий КБМ, внесенный в базу данных Ассоциации автостраховщиков. Его видят все страховые компании, когда вы
обращаетесь за новым полисом автогражданки. Запрос коэффициента бонус-малус через
специальный сервис Galaxy Страхование осуществляется бесплатно. Запрашиваемая информация выдается мгновенно, после ввода минимального набора сведений о
себе (ФИО, дата рождения и реквизиты водительского удостоверения).
В случаях, когда страховщики поленились внести сведения о клиенте в такую базу, вы получите ответ, что сервис не нашел КБМ, принадлежащий
именно вам. В этом случае по страховке вам будет присвоен базовый начальный класс, которому соответствует коэффициент, равный единице. Прежние заслуги, не
отображенные в этой информационной базе, будут просто забыты и просто испарятся.
При определении коэффициента бонус-малус ошибка вполне возможна, но не нужно расстраиваться, а тем более нельзя смириться с недостоверным
его значением, как с неизбежностью. С такими ошибками можно и нужно бороться.
Алгоритм исправления КБМ водителем:
1. Доказать отсутствие страховых случаев по прошлым оговорам ОСАГО за последние годы – взять справки в тех компаниях, где вы страховались все это время.
2. Написать заявление в страховую компанию, где собираетесь заключить новый договор или уже оформили полис, чтобы страховщик рассмотрел эти справки для
повышения класса надежности водителя.
3. Подать претензию страховщику с просьбой вернуть средства, переплаченные по полису при неверном значении КБМ, использованном при расчете.
4. Обратиться с жалобой в РСА, чтобы внести изменения в единую базу, жаловаться нужно на неправильное применение коэффициента.
5. При затягивании сроков возврата денег или других проблемах во взаимодействии со страховыми компаниями можно обратиться с жалобой в Центральный банк
России, который контролирует работу страхового рынка.
Обычно хватает первых двух шагов, чтобы решить этот вопрос и восстановить верное значение коэффициента в единой базе данных. Страховщик на основании ваших
справок об отсутствии ДТП сам внесет необходимые коррективы в реестр РСА и можно вновь наслаждаться выгодными предложениями по автогражданке, благодаря
своей аккуратности на дорогах.
Найти бонус-малус,
соответствующий вашему опыту, и узнать, как восстановить его верное значение, можно в СА «Galaxy Страхование». Вы сможете вернуть себе заслуженное уважение
и почет, а главное – не переплачивать за полис, если заслужили скидку за то, что не становились виновником аварий в течение прошлых периодов страхования.
При расхождениях с реальным значением КБМ решайте эту проблему с помощью Galaxy Страхование – быстро и четко. Спешите уточнить, какая скидка по ОСАГО вам полагается при оформлении очередного полиса! galaxyinsurance.ruСкидку в каком размере можно получить при заключении страхового договора ОСАГО? Как посмотреть свою скидку по осаго
Как узнать, какая скидка на страховку ОСАГО при оформлении?
ОСАГО и виды скидок
Тип страхования
Количество водителей
Марка автомобиля Модель автомобиля
Начать расчет ОСАГОКАСКО КБМ: что это такое?
Проверяем КБМ по базе данных РСА
Можно ли проверить КМБ не выходя из дому?
Как заполняется форма для онлайн-проверки КБМ?
Расчет скидки по полису ОСАГО
Класс на момент оформления договора страхования Значение КБМ Класс на момент закрытия страхового договора, на основании произведенных страховых выплат 0 1 2 3 4+ М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 1 1,55 2 2 1,4 3 1 3 1 4 1 4 0,95 5 2 1 5 0,9 6 3 1 6 0,85 7 4 2 7 0,8 8 4 2 8 0,75 9 5 2 9 0,7 10 5 2 1 10 0,65 11 6 3 11 0,6 12 6 3 12 0,55 13 6 3 13 0,5 13 7 3 Особенности расчета КБМ
Проверка КБМ
Как проверить скидку по ОСАГО на свой автомобиль?
Что такое КБМ в ОСАГО
Как проверить свой коэффициент бонус-малус
КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей
Кто вносит информацию о классе страхования водителя
Что делать, если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ
Скидка за безаварийную езду по ОСАГО
Как рассчитывается скидка за безаварийность
Тип страхованияhidden
Количество водителей hidden
Марка автомобиля hidden Модель автомобиля hidden
hiddenНачать расчет ОСАГОКАСКОПорядок присвоения класса водителя
Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки
Максимальная скидка за безаварийность
Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО
Как узнать свою скидку по ОСАГО
Как найти КБМ и проверить свои шансы на скидку по ОСАГО?
Как учитывается КБМ при расчете цены ОСАГО?
Как найти информацию о КБМ?
Как вернуть значение коэффициента безаварийного вождения?