|
|
Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье. Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП. Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот. Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной. Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией. Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП. Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым. Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее. Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения. Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП. Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать пере auto21rus.ru Как нажимать педали на автомате? Ответ здесь. Если на механике, то сразу к делу: если Вы только начинаете осваивать вождение, то разместите левую ногу на педаль. Нужно выбрать именно такую зону стопы, которой Вы сможете продуктивно и постоянно жать на педаль. Есть четыре зоны: 1. Пятка. 2. Впадина. 3. Подушечки. 4. Пальцы. Пятку в качестве опоры следует исключить вовсе. А вот «подушечки» под пальцами должны всегда чувствовать педаль и быть готовы к усилию. По сути движение при нажатии на педаль похоже на вытягивание «носка». Чтобы знать, как правильно нажимать на педали, представьте, что педаль находится чуть дальше, а движением ноги управляет коленка. Поэтому нажатие педали нужно осуществлять одним движением, до упора. При этом нужно строго выполнять основное правило: плавность, только плавность! Правая нога жмет на тормоз и газ тоже плавно, используется носок стопы. А теперь обсудим использование не стоп, а самих педалей. Держать сцепление при стоянке на светофоре долго выжатым – значит уменьшить ресурсы выжимного подшипника. Поэтому очень удобно, если во время езды водитель может поставить левую ногу, когда не пользуется педалью сцепления. Место должно быть достаточно широкое, чтобы водитель, перенеся ногу на педаль, не опaсaлся зацепить ее краем подошвы. Когда нужно остановить автомобиль, следует нажать на педаль тормоза сильно. Это позволит снизить скорость. Насколько – решать вам. Если торможение не экстренное, а скорость не очень высокая (60-80 км/ч.), то сбавить ход можно до 30-10 км/ч. Затем нужно отпустить и потом нажимать на педаль плавно и мягко несколько раз. Это сделает остановку максимально комфортной. Жать на педаль тормоза, если установлена система ABS, нужно иначе: уверенно, до упора и до полной остановки. Те, кто только учится, как нажимать на педали, не чувствует автомобиль так, как следует. На первых порах машина будет вырываться резко вперед из-за излишне сильного нажатия на газ. Чем раньше этот период закончится, тем лучше. Ведь одно дело, когда автомобиль резко движется вперед по сельской местности, а другое – в городских условиях, где на расстоянии метра и меньше могут постоянно находится автотранспортные средства. Только постоянные тренировки дадут то, что не может дать ни совет, что не покупается за деньги и т.д. – опыт! autocrop.ru Длительная поездка в автомобиле может стать не самым приятным опытом для любого водителя, если ему неудобно. Оказывается, даже имея многолетний стаж вождения, человек зачастую не знает, как правильно сидеть в автомобиле, или же просто пренебрегает правилами посадки и управления рулевым колесом. Однако такое пренебрежение выливается в ситуации, когда водителю приходится всю дорогу постоянно крутить головой и делать лишние движения, чтобы рассмотреть, что происходит позади его машины на дороге, дергаться за рулем, испытывать определенные трудности при управлении коробкой передач. На дороге все участники движения связаны между собой, и невнимательность или неосторожность одного приводит к последствиям для всех остальных. Поэтому правильное положение в автомобиле обеспечивает безопасность при движении, возможность быстро отреагировать на опасную дорожную ситуацию и выйти из нее без потерь, минимум травм в результате дорожно-транспортного происшествия, и возможность комфортного управления автомобилем. Существует несколько правил, помогающих правильно сидеть в автомобиле, следование которым позволит сделать поездку приятной и максимально безопасной. Перед тем, как сесть в автомобиль и отправится по своим делам, первоочередное задание для водителя – отрегулировать положение сиденья. Оптимальным считается положение, когда спина водителя ровная и плотно прижата к спинке водительского кресла, руки свободно достают до рулевого колеса, оставаясь при этом чуть согнутыми в локтях. Все манипуляции при управлении автомобилем должны осуществляться на расстоянии вытянутой руки. Этим обеспечивается легкое и свободное управление машиной. Одним из главных параметров оценки правильности положения рук на руле является возможность, не отрывая рук от рулевого колеса, повернуть его на 180 градусов. Руки должны находиться в положении «без 15-ти три», при этом кисти находятся в практически расслабленном состоянии. Правильный выбор наклона спинки и высоты сиденья позволяет скорректировать степень усилия, прилагаемого при нажатии на педали и управлении коробкой передач. Сильный наклон спинки назад позволяет отдыхать мышцам спины, но при этом провоцирует чрезмерное напряжение мышц шеи и рук. Когда же спинка отклонена назад лишь немного, мышцы спины водителя достаточно расслаблены, а ощущение дискомфорта в других мышцах отсутствует. Оптимально подобранная высота водительского сиденья – эта высота, когда между головой водителя и потолком в салоне машины свободно проходит кулак. Правильно отрегулированное по высоте сиденье позволит правильно сидеть в автомобиле, а, следовательно, видеть далеко вперед в потоке машин на дороге и лучше чувствовать габариты собственного транспортного средства. Чтобы максимально обезопасить себя и своих пассажиров во время поездки, водителю необходимо контролировать ситуацию на дороге перед машиной и позади нее. Оптимальным считается такое положение зеркал заднего вида, при котором водителю не приходится менять положение собственного тела, чтобы оценить происходящее у него за спиной. Также не стоит недооценивать важность такого предмета как подголовник, ведь именно он обеспечивает комфортное положение головы водителя и является одним из элементов, так называемой пассивной безопасности. Чтобы проверить, насколько правильно отрегулировано положение подголовника, необходимо положить ладонь себе на голову. В таком положении пальцы руки должны касаться его верхнего края. Центр подголовника должен быть совмещен с центром головы. Очень важным пунктом для любого водителя является правильное положение ног на педалях. Правой ногой осуществляется управление педалью «газ», ею же водитель нажимает и на педаль «тормоз». Оптимальным положением правой ноги считается положение, когда пятка находится на полу под педалью тормоза. На газ водитель нажимает носком, перенося ногу по часовой стрелке и не отрывая при этом пятку от пола. Что касается левой ноги, то она управляет педалью «сцепление». При этом левая нога не располагается на педали все время, а стоит рядом с ней. Для того чтобы оценить, насколько удобным будет управление педальным узлом в поездке, предварительно, сидя в водительском кресле, рекомендуется нажать изо всех сил на педаль тормоза и посмотреть насколько согнулась или выпрямилась при этом нога в коленном суставе. Если колено слишком распрямлено, необходимо придвинуть сиденье ближе к рулю, поскольку в момент лобового столкновения прямая нога обеспечивает прямой удар в таз и очень серьезные травматичные повреждения. Правильно сидеть в автомобиле значит не только выбрать удобное положение. Для максимально комфортного управления следует обратить внимание на подбор удобной обуви и одежды. В идеальных условиях, собственно говоря, абсолютно неважно, какая на человеке одежда. Однако существует и ряд нюансов, о которых все же лучше помнить. Мужчинам, которые носят галстук, следует помнить, что отсутствие специальной застежки, удерживающей его, в критической ситуации провоцирует попадание галстука в рулевое колесо и его сильное наматывание. Исход для водителя в этом случае может быть самым плачевным. То же самое касается женщин, которые носят длинные шарфы или объемные платки. Дискомфорт в управлении рулем создают также и слишком широкие рукава и излишне объемная зимняя одежда. Оптимально сделать выбор не в пользу длинного пуховика, а в пользу более короткой и менее громоздкой куртки. Или же вовсе снимать верхнюю одежду после того, как салон машины достаточно прогреется. Что касается обуви, то она должна быть удобной, без излишеств, не стесняющей движений. Категоричное табу – шлепанцы и всякая другая обувь, которая неплотно прилегает к ноге. Женщинам, которые любят ходить в туфлях на шпильке для управления автомобилем лучше иметь в салоне пару сменной обуви. Однако, если каблук устойчивый, он не создаст помех при вождении, а женщинам с маленьким размером ноги даже несколько облегчит управление. Правильная одежда и обувь позволяют водителю лучше чувствовать свое транспортное средство, а также обеспечивают более высокую степень защиты ремнями безопасности. Ремни безопасности – это то, о чем не следует забывать ни одному водителю, ведь даже подушки безопасности в автомобиле рассчитаны на пристегнутого человека. В противном случае они способны даже нанести вред. Пристегнув ремень, обязательно следует проверить удобство управления всеми рычагами и переключателями на приборном щитке. Итак, запомнить, как правильно сидеть в автомобиле не так уж и сложно. При регулярном соблюдении простых правил и доведении их до автоматизма любой водитель непременно станет настоящим профессионалом в управлении собственным автомобилем. zdorovi.net Надо также проверить, можно ли свободно ставить ступню левой ноги слева от педали сцепления, хватает ли для этого места и удобно ли. На эту, казалось бы, незначительную деталь следует обратить внимание. Многие начинающие водители после того, как прекращают нажим на педаль сцепления не снимают с нее ногу, а продолжают держать на педали. Если ступню ноги некуда поставить влево от педали, то это вырабатывает плохую привычку — держать ногу на педали. Такое положение ноги во время движения приводит к постоянному небольшому нажатию на педаль,отчего происходит незначительная, но постоянная пробуксовка сцепления. А при этом понемногу, но постоянно изнашиваются диски, концы отжимных рычагов и подшипники сцепления. Надо сразу же, с первых часов обучения вождению, приучить себя ставить ногу с левой стороны педали на свободное место. Нельзя также сгибать ногу в колене п ставить ее перед педалью. Такое положение вызывает уже через короткое время сильную усталость ноги и боль в ней. Ножной переключатель света фар находится слева от педали сцепления (рис. 19). Действовать переключателем в темное время суток нужно быстро и безошибочно: ведь даже небольшая задержка при переключении грозит встречному водителю ослеплением, а это чрезвычайно опасно не только для него, но и для того, кто переключает, и для всех других, следующих во встречном и попутном направлении. Поэтому еще до того, как начинать упражнения в движении, надо потренироваться в быстром переносе стопы с педали сцепления на переключатель и в нажиме на него. Педали акселератора и тормоза расположены почти рядом, так как они приводятся в действие правой ногой. Эти педали должны размещаться так, чтобы с одной педали на другую можно было перемещать ногу, не поднимая, а лишь поворачивая ее, опираясь на пятку. Если расположение педалей для водителя неудобно, то следует сделать подкладку под каблук, лучше всего из толстой пористой резины, прикрепленной к полику. Автомобиль чутко откликается на степень нажатия на педали: даже незначительное нажатие на педаль акселератора изменяет число оборотов двигателя, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Интенсивность торможения зависит от усилия и быстротынажатия на педаль тормоза. При нажатии на педаль сцепления или тормоза они начинают действовать не сразу. Сперва выбираются зазоры в механизмах, поэтому какую-то часть хода педаль движется вхолостую. Свободный ход педали, как его называют, имеет большую величину у педали сцепления и несколько меньшую — у педали тормоза. avtolearn.ru Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают. Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника. Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче. Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель. Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске. Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду. Безопасного вождения! www.jbt-brakes.ru — Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля. — Замечательно! — Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь? — Ну, я про такие вещи уже не думаю. — И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам! — Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы! — Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач. — Ой, а я на автомате езжу. — Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись! — Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления? — О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать. — Почему? — Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта? — Ой! Кажется, нашла! — Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено. — А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу? — Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение. — Ура! Я сейчас поеду! — Нет, ты еще не поедешь. — Ммммммм! — Ну, давай потренируй движение. — Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать? — В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху. — Так? — Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать. — Ну а правая нога? Как она работает? — Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги. — Ой, как все это интересно!!! Оказывается и от размера ноги даже зависит? — А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика. — Ничего себе!? — Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо? — Вижу. — И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад. — А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу? — Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?! — Ааааааа!???? — Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку. — А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика! — Абсолютно верно! — Ну, вот пора прощаться. — Стой, а про машину с автоматом мы не говорили. — А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали. — Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч! ap.by Научиться правильно и сбалансировано работать ногами на педалях газа и сцепления, является первейшей задачей каждого начинающего водителя. Учтите, ноги пешехода, каковым Вы были до начала уроков вождения, не умеют выполнять те действия, которые требуются для управления автомобилем. Необходимо провести определенное время в тренировках, прежде чем Ваши собственные ноги смогут работать педалями правильно, одновременно и независимо одна от другой.В начале обучения вождению имеет смысл отделять каждое свое действие от последующего определенным промежутком времени. Промежуток этот может колебаться от одной до нескольких секунд, необходимых для переключения внимания и подготовки к очередному действию. По мере приобретения навыков управления автомобилем паузу между действиями необходимо постоянно уменьшать и, в конце концов, она должна быть сведена к нулю.Вышеизложенное относится к любым действиям начинающего водителя, но в первую очередь это касается работы его ног. "Бывалый" водитель в состоянии одновременно стопой правой ноги мягко и контролируемо работать педалью газа, в то время как его левая нога стопой, голенью и коленкой совершает абсолютно другие по направлению, расстоянию и усилию действия. К Вам это тоже придет, но лишь в том случае, если, вместо бесцельного катания по площадке, Вы начнете с определенных упражнений для своих ног. Простое на первый взгляд действие по нажатию педали сцепления на самом деле следует разложить на этапы.Прежде всего, надо переместить свою левую ногу из "дома", где она отдыхала, на педаль и тщательно там ее "пристро- ить". Причем именно "пристроить", так как первое время Ваши движения будут не очень уверенными и точными.Когда стопа левой ноги ложится на педаль, Вы должны ощущать ее поверхность и в тоже время, у стопы должна быть готовность к значительному сопро- тивлению со стороны педали. Для этого необходимо выбрать ту зону стопы, которая может работать долго и продуктивно. Пальцы стопы - самая чувствительная ее часть, но и самая слабая. Подушечки стопы - в меру чувствительны и в тоже время сильны. Впадина стопы - самая сильная ее часть, но она не чувствует педали.Исходя из вышеизложенного, Вы должны "пристроить" на педали сцепления стопу своей левой ноги так, чтобы ее подушечки ощущали педаль и были готовы к немалому усилию. В зависимости от размера Вашей обуви, пятка (каблук) может оказаться на полу, а может и висеть в воздухе. И то, и другое - допустимо. Однако в любом случае, когда Вы начнете нажимать педаль, опоры на пятку быть не должно!Нажимать педаль сцепления следует быстро, одним движением, до конца хода педали ("до пола"). При этом основную работу выполняет не стопа, а коленка! Именно она давит подушечками стопы на педаль, заставляя пятку скользить по полу. После того, как Вы до конца нажали педаль, можно и нужно ослабить напряжение в ноге - обопритесь пяткой о пол, удерживая педаль нажатой. На щитке приборов многих автомобилей имеется прибор, который показыва- ет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Называется такой прибор - тахометром. Когда двигатель работает на холостом ходу (водитель не нажимает на педаль газа), коленчатый вал вращается со скоростью 800 - 1000 об/мин. В зависимости от марки автомобиля градация тахометра может быть 1:1000 или 1:100. Это означает, что на оборотах холостого хода стрелка тахометра находится около отметки 1 или 10. Чтобы машина могла уверенно тронуться с места, обороты коленчатого вала дви гателя следует поднять до 1500 - 2000 об/мин.Осуществляется это следующим образом. Пятка правой ноги стоит на полу, колено расслаблено и "откинуто" немного вправо, а стопа своей верхней частью мягко поигрывает педалью газа вверх-вниз в поисках требуемых оборотов коленчатого вала двигателя.Если в Вашем автомобиле тахометра не оказалось, то не стоит сильно расстраи- ваться. Определить частоту вращения коленчатого вала двигателя можно по звуку и вибрациям. Для этого Вам надо лишь пару раз услышать и ощутить, что такое 1500 - 2000 об/мин. Любой водитель, не говоря уже об инструкторе, в считанные минуты поможет Вам разобраться со звуками из-под капота. Хочется предупредить тех, у кого тахометр в машине есть - не привыкайте к нему! Учитесь слышать и ощущать работу двигателя. Водитель не в праве отвлекаться от дороги, рассматривая многочисленные приборы. Немного потренировавшись с открытыми и закрытыми глазами, послушав работу двигателя, Вы очень быстро научитесь делать любой "газ" без помощи каких-либо приборов.А сейчас, тем или иным способом Вам надо сделать приятные на слух 1500 - 2000 об/мин, и готовиться к работе педалью сцепления. Плавность трогания автомобиля с места всецело зависит от того, как водитель отпускал педаль сцепления. Позже Вы не будете задумываться о том, что делает Ваша левая нога, но первое время работе своей левой ноги необходимо уделять максимальное внимание. Отпускать педаль сцепления следует не "плавно и аккуратно", а за четыре конкретных этапа. (из позиции 1 в позицию 2) Ослабляем опору пятки левой ноги на пол и немного уменьшаем усилие в коленке. Тем самым даем возможность возвратной пружине педали сцепления не быстро, но и не очень медленно поднимать педаль вверх до момента соприкосновения дисков сцепления.Как только диски сцепления коснутся друг друга, произойдет несколько событий, внешние признаки которых выражаются в следующем:- шум двигателя уменьшится и понизит тон звучания,- немного уменьшатся обороты двигателя (стрелка тахометра поползет вниз),- и последнее, машина потихоньку начинает ползти!Самое главное сейчас не растеряться и не "бросить" педаль! Сопротивляясь возвратной пружине, надо удержать педаль сцепления в этой позиции! Наступает следующий этап работы с педалью. (удерживаем педаль в позиции 2) Если, обрадовавшись тому, что Ваша машина начала движение, тотчас "бросить" педаль сцепления, то дальше Вы уже не поедете. Автомобиль прыгнет вперед и затем резко остановится, а двигатель заглохнет!Для плавного трогания большой массы автомобиля с места, педаль сцепления необходимо удерживать некоторое время во второй позиции! Диски сцепления должны немного притереться друг к другу, а машина приобрести себе некоторый запас инерции движения. Пауза во второй позиции в зависимости от ситуации может варьироваться от долей секунд до десятков секунд. Для начинающего водителя при обычном трогании с места эта пауза должна составлять около 2 сек. За это время автомобиль проезжает первые десятки сантиметров с устойчивой минимальной скоростью. (из позиции 2 в позицию 3) Сопротивляясь возвратной пружине, позволяем педали сцепления очень мед- ленно подняться из второй позиции в третью. Обратите внимание на то, что расстояние между второй и третьей позицией составляет всего лишь около 10 миллиметров. Причем именно 10 миллиметров, а не 1 сантиметр!Очень медленно проведите педаль сцепления по всем 10 миллиметрам последовательно, миллиметр за милли- метром, постепенно нагружая двигатель, и вместе с тем, плавно наращивая скорость движения автомобиля. И тогда результат старта Вашей машины приятно удивит не только Вас самого, но и всех окружающих. (из позиции 3 в позицию 4) Ход педали сцепления между позициями 3 и 4 называется "свободным ходом". Это означает, что положение педали сцепления между этими позициями на движение автомобиля не оказывает никакого влияния. Поэтому, как только Вы достигнете третьей позиции, и два диска полностью соединятся, что выразится в прекращении прироста скорости движения автомобиля, Вам останется только убрать ногу на площадку для отдыха, предоставив пружине возможность самостоятельно вернуть педаль сцепления в исходное верхнее положение.Теперь от Вашей левой ноги уже ничего не зависит, скорость движения Вы будете регулировать правой ногой. Машина трогается с места "прыжками" или вовсе останавливается с заглохшим двигателем в тех случаях, когда водитель "бросает" педаль сцепления едва лишь начав движение. Происходит это по причине того, что крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса не плавно, а рывком. Когда Вы отпустите педаль сцепления в позицию, при которой произойдет первое касание дисков сцепления, и увидите, что Ваш автомобиль начал движение, следует удержать себя от того, чтобы сразу же отпустить педаль. Продолжая медленно отпускать педаль сцепления необходимо завершить работу по плавному соединению дисков сцепления. Когда водитель без участия правой ноги (без "газа") может заставить машину плавно тронуться с места, это говорит всего лишь о том, что данный водитель научился правильно работать своей левой ногой. Если педаль сцепления отпускать из второй позиции в третью очень-очень медленно по миллиметрам (см. сюжет 3.9), то двигатель и на оборотах холостого хода будет в состоянии стронуть машину с места. Это упражнение позволит Вам не только окончательно понять работу сцепления, но и самое главное почувствовать, что Вы можете управлять автомобилем так, как захотите. Сможет ли автомобиль медленно и плавно начать движение, если двигать ревет так, что хочется плакать? Вероятнее всего он должен "рвануть" с места с диким визгом резины. Однако, на самом деле, с места машина может трогаться именно медленно и весьма плавно. А секрет прост.Если водитель не позволяет дискам сцепления соединиться полностью, то крутящий момент от двигателя переда- ется на ведущие колеса тоже не полностью. Регулируется данный процесс все той же педалью сцепления между позициями 2 и 3 (см. ранее). Увлекаться данным упражнением не следует, так как проскальзывающие друг относительно друга диски сцепления испытывают повышенный износ. www.avtoprof.ruРазбираемся с педалями автомобиля. Как правильно держать ноги на педалях автомобиля механика
Как правильно ездить на механике: где и каким образом учиться. Как правильно держать ноги на педалях автомобиля механика
ГлавнаяРазноеКак правильно держать ноги на педалях автомобиля механика Вождение на механике – основные моменты
Почему нужно уметь водить машину на механике
Как правильно ездить на механике: основы
Первое: познакомиться с местом водителя
Как правильно нажимать на педали на механике - Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)
Пять правил правильной поездки в автомобиле
Правило 1. Регулировка высоты сиденья, наклона спинки и расстояния до рулевого колеса
Правило 2. Регулировка зеркал заднего вида
Правило 3. Правильное положение ног на педалях управления
Правило 4. Правильный выбор обуви и одежды
Правило 5. Ремни безопасности
Правильная постановка ног водителя | AvtoLearn
Советы, как правильно нажимать на педали
Работа ног с педалями | Автопанорама
Разбираемся с педалями автомобиля | Автошкола Москвы
Нажатие педали сцепления
Работа с педалью газа автомобиля
Работа с педалью сцепления во время трогания с места
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Работа с педалью сцепления - полезные упражнения
Трогание без участия педали газа
Медленное трогание с повышенными оборотами двигателя