Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль. Как правильно держать руль автомобиля


Как правильно держать рулевое колесо. Приемы и правила

   Все мы прекрасно знаем и понимаем, что дорога – это зона повышенной опасности, которая требует усиленной концентрации и внимания. Но задумывались ли мы о том, как необходимо правильно держать руль? И есть ли вообще какие-то правила кручения руля? Влияет ли это на вождение, на скорость и на нашу безопасность? Ведь если обратить внимание, то техника вождения у каждого водителя своя, да и руль все держат по-разному, зачастую выбирая комфорт и не задумываясь о безопасности. Так вот правила есть, и их необходимо придерживаться! И не только новичкам и водителям без стажа, но и опытным автомобилистам, которые считают себя специалистами, а ведь учиться никогда не поздно и узнавать что-то новое.

   Так вот, на какие моменты нужно обратить внимание при управлении автомобилем и использовании рулевого колеса? Во-первых, это само положение рук на руле. Далее-это хват руля, сила хвата, а также приемы руления рулевого колеса. Теперь рассмотрим подробнее:

  1. Положение рук на руле. Очень жаль, но во многих автошколах этому не придается никакого значения. Любой человек, садясь за руль, кладет руки инстинктивно, так, как ему удобно и комфортно. И скорее всего неправильно. Зачем вообще нужно соблюдать данные правила? Это ваша же безопасность, потому что любая аварийная ситуация, помеха на дороге и т.д. легко могут выбить руль из рук и вы потеряете управление. Запомните первое правило-управлять рулем нужно всегда только двумя руками! Исключение, это когда вы переключаете передачи, или вам необходимо включить, например, магнитолу, кондиционер, а также при движении задним ходом. Что же касается положения рук – представьте, что руль – это циферблат, и держите левую руку примерно на 9 часах, а правую на 3-х часах, чуть выше середины. При этом немного согните руки в локтях, это дает вам лучше способность лучше контролировать различные ситуации на дороге и быстрее среагировать. При положении рук в верхней части руля, вы тем самым снижаете скорость работы с рулем, а при положении рук в нижней части, вы довольно рискуете, так как при повороте руля вы делаете упор на одну руку.
  2. Хват руля и сила хвата. Существует два основных хвата рулевого колеса – закрытый и неполный. При неполном хвате большие пальцы находятся над баранкой, а при закрытом они смыкаются с указательным, полностью обхватывая руль. Закрытый хват необходим тогда, когда есть риск, что руль может быть выбит из рук – например при наезде на камни или неровности. При таком хвате пальцы автоматически сцепливаются еще сильнее, сводя к минимуму возможность отпустить руль. Однако при большой скорости лучше держать руль неполным хватом – так точность управления сильнее. С какой же силой необходимо держать руль? Тут нужно придерживаться правила «золотой середины». Нельзя со всей силой впиваться в руль, вы создаете нагрузку на мышц и вы быстро устанете. А вот слабый хват может быть небезопасен, и в любой момент вы можете потерять управление автомобилем.  
  3. Приемы руления. На самом деле приемов руления существует довольно много. Каждый водитель опять-таки выбирает более комфортный прием для себя. И в принципе, это правильно, так как управление машиной не должно создавать дискомфорт. Но тут нужно придерживаться основных правил. Первое – это всегда крутите руль двумя руками. При поворотах, разворотах, различных маневрах обязательно используйте две руки. Также по возможности не рулите на неровностях, ямах и т.д., старайтесь держать колеса прямо. Ну, и конечно, управляя автомобилем не зацикливайтесь только на руках, а еще включайте голову) Всем хороших дорог!

avto-instruktor.by

Как правильно держать руль? - Автомир

Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

 

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный стиль хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении "8" или "10" часов, а правая – в положении "2" или 4 часа. 

Как вариант предлагается положение рук "без 15 три" .Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях.

 

Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость.

Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый.

На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются.

Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что "руль нужно держать, а не за него держаться".

 

Умеренное усилие хвата дает хорошее "чувство автомобиля" — а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается в нейтральное  положение после поворота – нельзя его отпускать, давая "раскрутиться".

Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед -  в момент переключения передач, и при движении задним ходом -  когда водитель смотрит назад в полуобороте.

При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации.

Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них.

Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд.

Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы "рисоваться". Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей.

Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации. 

Если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

Фото: АР

avtomir.zahav.ru

Как правильно держать руки на руле?

Каждый опытный автолюбитель в курсе, что в дороге важно уметь быстро реагировать на любую дорожную ситуацию. На скорость реакции и правильность движений водителя в большой степени играет то, как он держит руки на руле.

Кто-то считает, что это сугубо индивидуально дело, мол: «кому как удобно», и лишь единицы задумываются о том, как правильно держать руль в автомобиле.

Самых популярных способов расположения рук не так много, давайте изучим основные из них.

Многие водители держат обе руки на верхней части руля. Принято считать, что в таком положении руки не так быстро устают. Однако в процессе маневрирования такому автолюбителю придется часто перехватывать руль, а это снижает скорость реагирования, что в экстренных ситуациях совсем нежелательно.

 

 

Часть водителей, наоборот, предпочитают держать руки в снизу рулевого колеса. Считается, что таким образом можно повернуть руль на большой угол за один прием. На самом деле – это очень опасное положение рук на руле. Мало того что в реальности руль придется поворачивать одной рукой (вторая будет упираться в бок), так еще подобный расположение рук попадает в категорию «опасной зоны». В результате потерять контроль управления можно не только в экстремальных происшествиях, но и в совершенно штатных ситуациях.

 

Некоторые практикуют диагональное расположение рук на руле, которая позволяет водителю принять удобную позу. Однако и данное расположение не является правильным: рука, держащая руль снизу, препятствует нормальным манипуляциям рулевым колесом.

 

 

Итак, как правильно держать руки на руле?

правильно держать рульСамый оптимальный вариант — это базовая позиция, то есть «без пятнадцати три». Такое положение рук позволяет избегать ошибок при вождении. Спокойно можно поворачивать руль на небольшой угол, и при необходимости быстро перехватывать его и делать резкие повороты.

 

Держать руль слишком сильно не стоит – так руки намного быстрее устанут, что может повлечь временную утрату контроля над автомобилем. Чтобы правильно держать руль и контролировать автомобиль оптимальным будет умеренное усилие. Хотя иногда ситуация и будет требовать взять руль покрепче, например, при совершении обгона. В остальных случаях лучше следовать рекомендациям.

lanosgid.ru

как правильно держать руль / Автобегиннер.ру

Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный "стиль" хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении "8 или 10 часов", а правая – в положении "2 или 4 часа". Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость. Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что "руль нужно держать, а не за него держаться". Умеренное усилие хвата дает хорошее "чувство автомобиля" - а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается "в нейтраль" после поворота – нельзя его отпускать, давая "раскрутиться". Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы "рисоваться". Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

www.avtobeginner.ru

Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать рульAutoRemka

Прописная истина для любого водителя автомобиля: за рулем всегда нужно быть очень собранным и внимательным, потому как неизвестно, какие сюрпризы может преподнести дорога.

В пути множество факторов влияют, порой негативно, на быстроту реагирования автомобилиста в той или иной экстренной ситуации. Это и положение сиденья, и эргономика самой машины, и то, как держит водитель руль…

Безусловно, азы вождения и уроки того, как правильно нужно сидеть за рулем и держать его мы получаем еще в автошколе. Но почему, то эти знания очень быстро забываются.Итак, давайте немного «освежим» воспоминания…

 

Основные правила

 

Представьте, что руль – это циферблат, положите левую руку в положение «десять» часов, а правую – в положении «два» часа.  Водительское сиденье расположите на некотором расстоянии от руля, так, чтобы руки были слегка согнуты в локтях – это позволит вам быстрее ориентироваться при аварийной ситуации, плавно поворачивать и, самое главное, минимально уставать.

Большое значение имеет сам обхват.  Закрытый хват – положение, при котором большие пальцы рук находятся с противоположной стороны ладони, в противном случае это – открытый обхват.

Рекомендуется применять именно закрытый хват, потому что в этом случае руки лучше ощущают машину, при маневрах водитель сильнее удерживает руль, особенно, если дорога грунтовая и вся в выбоинах. Кроме того, этот способ позволяет существенно повысить контроль над авто в аварийной ситуации и дает шанс правильно и оперативно принять решение.

хват руля

Удерживать руль нужно не слишком сильно, иначе ваши руки быстро устанут. Необходимо применять умеренный охват руля, который позволит вам контролировать машину, даст возможность лучше чувствовать ее. Только при маневрах, например, при резком повороте, нужно усилить охват руля, чтобы справиться с управлением.

На практике допускается рулить одной рукой в случае, если машина едет вперед и вам надо переключить передачу, или при движении назад, когда водитель повернут боком к заднему стеклу. При этом вторая рука должна находиться посередине верхней части руля.

При повороте автомобиля нужно помнить о том, что руки необходимо по очереди переставлять, при этом каждая рука поворачивает руль на определенный угол.  Нельзя при повороте скрещивать руки, равно как нельзя и отпускать руль.

vraschenie_bez_otriva

При правильном положении рук на руле вы имеете хороший обзор приборной панели.

Если на определенном участке дороги вам приходится прибегать к использованию сигнала, то допустимо рулить только левой рукой, обхватив при этом правой рукой руль таким образом, чтобы пальцами было удобно дотянуться до сигнальной клавиши.

Не рекомендуется увлекаться различными оплетками для руля, потому что чехол может соскользнуть, а вы на несколько секунд потерять управление автомобилем. Если в летнее время руки сильно потеют, допустимо использовать тонкие перчатки из кожи – они позволят рукам не скользить по рулю и обеспечат хороший обхват.

Помните – на дороге важна внимательность, собранность, хорошая реакция, а также умение правильно обращаться с рулем, адекватно реагировать на разные экстремальные ситуации и достойно выходить из них.

autoremka.ru

Как правильно держать руль - Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)

Рулевое колесо управляет рулевым механизмом, который поворачивает передние колеса; таким образом задается траектория движения автомобиля.

Психологи заметили, что те, кто держит руль, как Штирлиц в знаменитом фильме (держа руль по бокам), обладают действительно «нордическим» темпераментом, стремятся к стабильности во всём, очень ответственны. Так ли это, можно спорить. Но то, что такой стиль управления обладает своими преимуществами, очевидно. Но если Вы только осваиваете вождение, Вам стоит узнать, как правильно держать руль.

Во-первых, любой хват можно определить, как открытый и закрытый, когда большой палец обхватывает рулевое колесо. С помощью закрытого хвата удобно управлять автомобилем по бездорожью, выходить из аварийных ситуаций. И не попадать в них тоже. Обратите внимание на важный момент: не держите руль, как утопающий соломинку. Держать рулевое колесо нужно и крепко и свободно.

Дергать руль, равно как и оставлять его без движения, не нужно. Если Вы даёте задний ход, то управление автомобилем осуществляется при помощи частых, но малоамплитудных поворотов. В зависимости от технических характеристик автомобиля, рулевое колесо может вращаться с разной лёгкостью, также и чувствительность машины зависит от технических характеристик. К примеру, Subaru Impreza охотнее «прощает» ошибки вождения, в то время как Митсубиси Лансер Эво более чутко реагирует на положение рулевой колонки. Но нужно точно сказать, что небрежное вождение «под профи» чревато ДТП. Управление одной рукой, держа другой мобильный телефон, вождение пальцами – эти и подобные «фишки» не обеспечивают безопасности ни самого водителя, ни других участников дорожного движения.

Во время выполнения поворота рулевое колесо как бы передается из одной руки в другую. После поворота, когда оно само возвращается в исходное положение, не отпускайте обод совсем. Он должен проскальзывать в пальцах. Вы должны полностью контролировать и вращение рулевого колеса, и скорость вращения. При преодолении ухабов, чтобы удерживать автомобиль на заданной траектории.

Не поворачивайте руль, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, так как это может привести к повреждению шин и износу рулевого механизма.

Итак, как правильно держать руль:

  1. Представьте циферблат часов, совмещенный с рулевым колесом, и располагайте руки на рулевом колесе примерно рядом с цифрами 2 и 10 или 3 и 9, как Вам удобнее.
  2. Старайтесь не облокачиваться одной рукой на дверь – это может ограничить свободу движений;
  3. Держите рулевое колесо легко, но крепко; при движении автомобиля достаточно небольшого усилия для того, чтобы автомобиль изменил траекторию движения;
  4. Держите на рулевом колесе обе руки, за исключением случаев, когда Вы одной рукой переключаете передачу или пользуетесь переключателями электрооборудования или вспомогательных механизмов.

После выполнения действий сразу же верните руку на рулевое колесо. Никогда не убирайте с руля обе руки во время движения. Управление автомобилем – наука, которую стоит постигать на специальных курсах под руководством опытного водителя.

autocrop.ru

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы »

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Несколько правил и рекомендаций водителю о том, как правильно держать руль при вождении. Неправильная поза при вождении может привести к различным негативным последствиям в виде аварийной ситуации, быстрой утомляемости, трудности управлением рулевым колесом. Подобное явление характерно для водителей с минимальным стажем вождения, которые еще не достаточно уверенно чувствуют себя за рулем.

Нередко такое вождение приводит к ДТП из-за того, что большая часть внимания сосредоточена на дорогу впереди, а ситуация сбоку и сзади вообще не контролируется.

Характерны аварии при совершении обгона, опережения, поворота, сдачи задним ходом. Лекарства для быстрого избавления от такой «привычки» вовсе не существует, все приходит с опытом. Ежедневные тренировки, практика, знание основных требований к удержанию руля помогут оперативно исправить ситуацию. Не помешает и сторонняя помощь в виде квалифицированного автомобилиста с боку, который будет указывать на недостатки, а вы будете их исправлять. Это может быть как опытный специалист школы вождения, так и товарищ из числа автомобилистов.

Основные правила и рекомендации по управлению

Как правильно держать руль при вождении? Начать необходимо с комфортного расположения водителя за рулем автомобиля. При необходимости можно , расстояние к педалям с помощью рычагов или кнопок на электрическом управлении, в зависимости от комплектации машины. Неудобства приведут к скорой усталости водителя, невнимательности на дороге;

  • Настоятельно рекомендуется сразу заставлять себя пристегнуть ремень безопасности. Современные автомобили оборудованы датчиком защелки ремня. Автомобиль не заведется до тех пор, пока бортовой компьютер не получит сигнал о защелке ремня;
  • Предварительно выжав сцепление, включаем нейтральную передачу. Если коробка автомат, то достаточно просто перевести рычаг в положение «Нейтраль»;
  • Убедившись в отсутствии помех как слева, так и справа, начинаем проворачивать ключ и запускать мотор. Выжав педаль сцепления, втыкаем первую передачу и отпускаем рычаг стояночного тормоза. Плавно начинаем трогаться;
  • Обжимаем умеренно с обеих сторон руль на уровне горизонтальных спиц, большие пальцы кладем во внутреннюю часть рулевого колеса в положении «сверху» спицы. Небольшой амплитудой рулем влево — вправо держим полосу движения. Автомобили с возрастом 15 и более лет могут иметь несколько иную форму руля и количество спиц, но способ фиксации пальцев от этого не меняется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru