Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля? Как правильно красить автомобиль краскопультом


Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель блога kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покраски авто­мо­биля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­стики, по кото­рым можно выбрать крас­ко­пульт, а также, я рас­скажу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­миум класса.

Ваши требования

Насколько часто Вы будете поль­зо­ваться пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­ете исполь­зо­вать крас­ко­пульт редко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смысла тра­тить много денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­роны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хорошо справ­ляться со своей зада­чей. Для этих целей можно выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ными харак­те­ри­сти­ками.

Чтобы выбрать крас­ко­пульт, нужно опре­де­литься, какие задачи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ствуют крас­ко­рас­пы­ли­тели, исполь­зу­ю­щие раз­ные системы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­стики. Необ­хо­димо озна­ко­миться с тео­рией и разо­браться во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После этого можно сде­лать разум­ный выбор.Кра­сить можно любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чится лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров можно поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­нием опыта, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Можно при­об­ре­сти несколько покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пульты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­ально для лака, для грунта и для базы.

Если Вы можете себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пульта, то это будет иде­ально. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­нием в лак частиц от краски, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конечно же, не обя­за­тельно при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пульта. Есть маляры, кото­рые имеют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­алы от грунта до лака. Для этого тре­бу­ется больше вре­мени и уси­лий, чтобы тща­тельно отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­шего исполь­зо­ва­ния.

Компрессор

Нужно выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к вашему ком­прес­сору. Либо после покупки пуль­ве­ри­за­тора выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объём при нуж­ном дав­ле­нии посто­янно, во время исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта. Пра­вило таково, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза больше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в минуту, чем тре­бу­ется для работы крас­ко­пульта при задан­ном дав­ле­нии.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора не полу­чится хоро­шего рас­пы­ле­ния.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­тели выше нуж­ного дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­духа.

Также важен шланг и фитинги. Если исполь­зу­ете шланг диа­мет­ром ¼ дюйма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­ному про­хож­де­нию воз­духа. Нужно при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюйма с муф­тами и фитин­гами, про­пус­ка­ю­щими быст­рый поток воз­духа. Это зна­чи­тельно улуч­шит про­хож­де­ние воз­духа.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для краски) имеет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­риал, а также в неё встав­ля­ется кон­чик иглы, регу­ли­руя поток краски. Игла пере­ме­ща­ется впе­рёд-назад с помо­щью курка. При пол­ном отпус­ка­нии курка, игла при­жи­ма­ется пру­жи­ной и гер­ме­тично закры­вает дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­ко­сть, при­ме­ня­ются дюзы раз­ного диа­метра.

nozzle_2

  • 1.2 – Локаль­ная покраска.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Также под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акрила.
  • 1.6–2.2 – грун­то­ва­ние
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпа­клёвки.

Это общие пра­вила, кото­рым не обя­за­тельно строго сле­до­вать. Неко­то­рые маляры выби­рают какой-то один раз­мер дюзы и пре­красно нано­сят любые мате­ри­алы.

Нане­се­ние грунта тре­бует дюзу боль­шего раз­мера, иначе при­дётся раз­во­дить его очень жидко, что не жела­тельно. Для акри­ло­вого грунта важна его напол­ня­ю­щая спо­соб­но­сть, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­теля она падает.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­ете водо­рас­тво­ри­мые краски, то лучше для этого при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Смена водо­рас­тво­ри­мой краски на краску с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти краски и рас­пы­ле­ния хло­пьями. Также, нужно быть уве­рен­ным, чтобы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­веет и не испор­тится.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щённо, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­сора под дав­ле­нием посту­пает в крас­ко­пульт, по дру­гому каналу посту­пает краска из бочка, про­ходя через воз­душ­ную головку воз­дух, рас­щеп­ляет краску, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ляет лако­кра­соч­ный мате­риал, опре­де­ляет тип крас­ко­пульта. Ниже при­ве­дены основ­ные системы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ются крас­ко­пульты.

  • HP (High Pressure) – высо­кое дав­ле­ние.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высо­кий объем, низ­кое дав­ле­ние.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объём, низ­кое дав­ле­ние.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­но­сть пере­дачи.

Крас­ко­пульты системы HP

Это уста­рев­шая система рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­леты такого типа доста­точно долго исполь­зо­ва­лись для окраски авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­ному ремонту.

Для их работы необ­хо­димо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сферы. Соб­ственно, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мерно такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ется малый объём сжа­того воз­духа. Для их работы не тре­бу­ется слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­леты системы HP спо­собны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мерно нано­сить лако­кра­соч­ный мате­риал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ется невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­носа рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­но­сть. Такие крас­ко­пульты при рас­пы­ле­нии обра­зуют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­дает на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной краски обра­зуют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­дают вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­статки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ется высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.
  • Фор­ми­ру­ется широ­кий факел, кото­рый облег­чает рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.
  • Высо­кая ско­ро­сть нане­се­ния лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.

Недо­статки:

  • Низ­кий коэф­фи­циет пере­носа рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­мает пыль, нахо­дя­щу­юся в мастер­ской, кото­рая потом осе­дает на окра­шен­ной поверх­но­сти.

Крас­ко­пульты системы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты дан­ного типа полу­чили широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успешно при­ме­ня­ются маля­рами при покраске авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­леты для работы исполь­зуют боль­шой объём воз­духа, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пульты HVLP при доста­точно высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сферы) рас­пы­ляют лако­кра­соч­ные мате­ри­алы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сферы). Бла­го­даря низ­кому дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мого лако­кра­соч­ного мате­ри­ала пере­но­сится на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть (около 75%).

Крас­ко­пульты такого типа хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­статки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP.

Досто­ин­ства:

  • Высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­мает много пыли, кото­рая нахо­дится в поме­ще­нии, где про­из­во­дится покраска.
  •  Высо­кая про­из­во­ди­тель­но­сть.

Недо­статки:

  • Тре­бу­ется про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, чтобы посто­янно выда­вать боль­шой объём воз­духа для работы крас­ко­пульта.
  • Тре­бу­ется исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­сора с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диа­мет­ром.
  • Тре­бу­ется нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­алы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бует опре­де­лён­ного про­фес­си­о­на­лизма от маляра, чтобы кра­сить без под­тё­ков.

Окра­соч­ные писто­леты низ­кого дав­ле­ния системы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты такой системы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­тены, с целью убрать недо­статки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­леты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­туры. К при­меру, у фирмы SATA похо­жая тех­но­ло­гия имеет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­духа с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.

Дан­ные рас­пы­ли­тели рабо­тают при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сферы, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ется при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пульты LVLP имеют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­духа по срав­не­нию с крас­ко­пуль­тами HVLP. Это поз­во­ляет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. При этом про­цент пере­носа лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть при рас­пы­ле­нии состав­ляет около 70%.

Покра­соч­ные писто­леты LVLP хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­статки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ется слиш­ком боль­шого объ­ёма воз­духа при работе крас­ко­пульта (тре­бу­ется около 200 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • По при­чине низ­кого дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­мает много пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дится покраска.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­но­сть.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­пада дав­ле­ния.

Недо­статки:

  • Низ­кая ско­ро­сть рас­пы­ле­ния
  • Фор­ми­руют факел мень­шего раз­мера, чем крас­ко­пульты HVLP

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие модели имеют боль­шую ёмко­сть бачка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудобны при покраске гори­зон­таль­ных поверх­но­стей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пульты из Ита­лии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пульты. Можно поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­ного дела. В основ­ном, для тре­ни­ровки нане­се­ния базы и акрила. Модели с дюзами боль­шого диа­метра можно исполь­зо­вать как отдель­ные писто­леты для нане­се­ния грунта и жид­кой шпа­клёвки. К при­меру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая марка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ствует на рынке про­фес­си­о­наль­ного маляр­ного обо­ру­до­ва­ния. Имеет в нали­чии раз­лич­ные модели крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Можно подо­брать доста­точно каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­ного ремонта.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели делают не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще всего они полу­ча­ются похо­жими по внеш­нему виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­рыми китай­скими покра­соч­ными писто­ле­тами можно более-менее нор­мально кра­сить, но их отли­чает неста­биль­но­сть в работе. Как можно себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели уде­шев­ляют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства крас­ко­рас­пы­ли­те­лей.

Среди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ского про­из­вод­ства можно отме­тить про­дук­цию фирмы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­тели раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Имеют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пульты фирмы VOYLET удо­вле­тво­ряют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Также можно упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­леты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзывы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мо­сть и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­тели STAR.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­саны про­из­во­ди­тели про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­еся лиде­рами и зани­ма­ю­щие сег­мент рынка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­миум класса. Это не един­ствен­ные бренды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

DeVilbiss явля­ется бри­тан­ской ком­па­нией, про­из­во­дя­щая крас­ко­пульты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маляры исполь­зуют крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы. Крас­ко­пульты DeVilbiss отли­ча­ются лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор имеет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и можно без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пульта и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Крас­ко­пульты этой фирмы раз­ра­ба­ты­ва­ются немец­кими инже­не­рами. Имеют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­ботки. Крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­ного исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Anest Iwata явля­ется япон­ской ком­па­нией, кото­рая суще­ствует более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пульты. Имеет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­ботки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­тели с боко­вым рас­по­ло­же­нием бачка, кото­рый можно вра­щать. Меняя угол бочка, очень удобно окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а также гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боятся, что лако­кра­соч­ный мате­риал выльется или пере­ста­нет рас­пы­ляться из-за неста­биль­ной подачи краски с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта дан­ной фирмы могу ска­зать, что писто­лет легко настра­и­ва­ется, отлично нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­алы и пре­красно справ­ля­ется с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­ете зани­маться покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной основе и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пульта пре­миум класса, то берите хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­меру, можно выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­гого сег­мента. Я именно так и сде­лал в своё время и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хорошо справ­ля­ется с нане­се­нием любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грунта я исполь­зую рас­пы­ли­тель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­тает даже для нане­се­ния жид­кой шпа­клёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мого каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для краски, лака и грунта. Им можно научиться кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­нием дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покраски авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грун­то­воч­ный.

Не забы­вайте рас­счи­ты­вать, чтобы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мому покра­соч­ному писто­лету. Это важ­ный момент. Также, важно пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт, чтобы рас­пы­лён­ный мате­риал хорошо рас­те­кался на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читайте в ста­тье настройка крас­ко­пульта для покраски авто­мо­биля .

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Особенности и нюансы при покраске авто, работа с пульверизатором

Покраска автомобиля: особенности

Оценок еще нет

Не глядя на то, что каждый маляр за период своей работы формирует свой стиль покраски авто, имеют место правильные и неправильные технологии. Разберемся с этим в данной статье.

Выделим основные признаки правильной покраски автомобиля:

  • Первое, что необходимо выделить – это полное отсутствие подтеков.
  • Второе, отсутствие шагрени.
  • Третье, не мало важное – необходимо попасть в цвет кузова.
  • Четвертое, поверхность авто должна одинаково блестеть.

Этим правилам, мы рекомендуем придерживаться. Т.к. они определяют качество покраски автомобиля.

Автосервисы в Москве по покраске авто:

Загружаем автосервисы...

+7 (495) 015-35-61

Станция метро: Тушинская

"Анкар", ул. Лодочная 3c4

+7 (495) 015-35-63

Станция метро: Крымская

"ВостокАвто", ул. Иркутсткая, 1/15

+7 (495) 015-35-64

Станция метро: Щёлковская

"Эстакада", Нагорный проезд 12Гс17

Использовать пульверизатор или баллончик?

Выполнять правильную покраску автомобиля можно с помощью различного оборудования. Естественно, если стремитесь к качественной и надежной покраске всего авто, то лучше всего использовать пульверизатор, еще называют краскопульт, и естественно мощный компрессор.

Использовать пульверизатор или баллончик при покраске авто

Если необходимо покрасить отдельные части авто, которые легко снять – зеркала заднего вида, диска, молдинги, спойлер, то можете воспользоваться баллончиком. Однако, стоит знать, что лучше всего выбирать известный бренд, с устойчивостью к атмосферным условиям. Иначе, если окажется дешевая эмаль, то она облезет уже через пару месяцев.

Безусловно, правильная покраска автомобиля может осуществляться и баллончиком, только никаких гарантий нет, что качество будет на уровне. Т.к. эмали постоянно обновляются и улучшаются.

Подготовьте свой авто к покраске!

Новая, нанесённая краска, на авто не продержится долго, если кузов не будет подготовлен должным образом.

Подготовьте свое авто к покраске!

Ни при каких обстоятельствах не наносите краску на голый металл. Сперва его необходимо обработать (обгрунтовать), а только после этого красится.

Стоит помнить, что для хорошего закрепления грунта на металле, в начале следует обезжирить поверхность. После этапа обезжиривания, поверх

carrepair7.ru

Покраска автомобиля краскопультом: настройка прибора и этапы работы

Используем краскопульт для покраски автомобиля»>КраскопультЕсли вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить ;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

Готовим краску

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Настройка краскопульта

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Настройка автомобиля

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:
  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Электрический краскопульт и самодельный агрегат

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

portalvaz.ru

Давление при покраске автомобиля - советы

СОДЕРЖАНИЕ:

Давление для покраски автомобиля

Давление для покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Виды краскопультов

Виды краскопультов

Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты  пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Процедура регулирования подачи воздуха

Процедура регулирования подачи воздуха

В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:

  • Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
  • Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.

Пробная покраска

Пробная покраска

После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.

В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.

Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.

pokrasymavto.ru

Как настроить краскопульт правильно, видео

Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами. электрический краскопульт домашний

Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как настроить инструмент

Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

  1. Подготовить все необходимые материалы.
  2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
  3. Далее следует отрегулировать факел.
  4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

краскопульт в рабочем чемодане

После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

Основные неисправности при работе пульверизатора.

Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

  • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
  • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
  • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
  • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
  • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
  • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть  встроенными и съемными.

Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.

регулировка потока краски

Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

Неполадки в работе инструмента

Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

Следует запомнить, что идеальным считается отпечаток краски с правильной округлой формой, который был нанесен без резких переходов, подтеков, крупных капель.

Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

  • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
  • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
  • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
  • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
  • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

  1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
  2. очень много краски в резервуаре,
  3. инструмент сильно наклонен,
  4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
  5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.

Уход за инструментом

Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.

краскопультом можно красить не только авто

При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

Как правильно красить автомобиль

Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.

Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.

Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.

Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.

Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.

схема краскопульта

При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.

Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.

Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.

При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.

Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.

При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.

При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.

Если соблюдать все перечисленные выше пункты, то проблем при покраске возникнуть не должно. Поверхность должна получиться ровной и гладкой. Если же их не соблюдать, то избежать неровностей вряд ли удастся, и покрытие будет сохнуть гораздо дольше.

topreit.ru

Как красить краскопультом 🚩 как красить краскопультом 🚩 Ремонт квартиры

Инструкция

Если вы производите окраску в помещениbе, то позаботьтесь о мерах безопасности и вентиляции. При окрашивании появляются ядовитые пары краски, поэтому нужно использовать респиратор, очки и перчатки, не включать приборов с открытым огнем, открыть все окна и двери.

Бачок для краски следует заполнять на треть, максимум – на половину от объема. Краску следует подготовить. Если она густая, то разведите соответствующим растворителем и процедите через мелкое сито или марлю. Вязкими и густыми составами из краскопульта окрашивать нельзя, потому что распылительная форсунка сразу забьется, и окрашивание станет невозможно.

Окраску следует производить при плюсовой температуре, в сухом помещении. Если окраска происходит на улице, то погода должна быть сухая и безветренная.

Прежде чем приступить к окраске, поверхность нужно загрунтовать, просушить и только после этого окрашивать краскопультом.

Давление следует создавать пробное и проверять на поверхности ровной стены. Если образуются потеки, то следует уменьшить поток воздуха. Если потеки сильные, то краска не достаточно густая, то есть сильно разбавлена растворителем.

Распылитель краскопульта всегда держите на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности. Второй слой краски следует наносить после полного высыхания первого слоя.

После завершения окрашивания краскопульт следует тщательно промыть в соответствующем краске растворителе. Если это не сделать сразу, то дальнейшее использование прибора станет невозможным. Краска просто засохнет, и краскопульт выйдет из строя.

Видео по теме

Обратите внимание

Как красить краскопультом? Осталось нанести последний штрих и окрасить поверхность? Тогда Вам предстоит столкнуть с богатым выбором приборов для покраски. Рынок щедр на их всевозможные варианты: краскопульт, валик, кисти... Выбор необходимо делать в пользу тех инструментов, которые соответствуют типу проводимых Вами ремонтных работ. Как красить валиком вопросов не возникает.

Полезный совет

Как правильно красить стены. Краскораспылитель (или краскопульт) — инструмент сам по себе не новый, многие пользователи знакомы с ним уже давно.  Как и «старшее поколение», распылители предназначены для нанесения лакокрасочных материалов на различные поверхности (дерево, металл, пластик, керамика) при помощи сжатого воздуха, но значительно выигрывают в производительности и удобстве эксплуатации.

www.kakprosto.ru

Как красить краскопультом

Как покрасить краскопультом, если опыта малярных работ совсем нет? Данный процесс отличается простотой и сложностью одновременно. Использование подобного оборудования дает возможность сократить время на малярные работы, позволяет окрасить поверхности равномерным слоем.

Покраска с помощью краскопульта

Использование краскопульта поможет в несколько раз сократить время на покраску, однако нужно как следует подготовиться к этому процессу.

Краскопультом надо уметь пользоваться, правильно заправлять, регулировать направление факела краски, держать должным образом оборудование в руках. Только при условии соблюдения всех правил можно реализовать все преимущества этого способа окрашивания.

Подготовка к окрашиванию: как развести краску

Краскопульт — это компактный пульверизатор, в который заливается краска, после чего она распыляется на поверхность. Чтобы покраска получилась качественной, равномерной и без потеков, необходимо уделить внимание подготовке красящего состава, т.е. его вязкости.

Размешивание краски для разных видов окрашивания

Размешивание краски для разных видов окрашивания.

Рекомендуется использовать специальный вискозиметр. Стоимость его небольшая, к тому же для ремонтных работ такое приспособление незаменимо. Моделей оборудования несколько. Например, если будут использоваться эмали, грунтовки и лаки, то брать надо вискозиметр В3-4. Внешне это конусная емкость на 100 мл с отверстием в нижней части на 4 мм. В конус наливается краска, после чего секундомером замеряется время, необходимое для полного вытекания состава. Все измерения надо проводить только при температуре воздуха в 20°C тепла.

Обычно производителями краски указываются рекомендованные пропорции (при окрашивании краскопультами). Разбавить состав правильно не составит труда: надо в мерный стакан добавить краску, отвердитель, разбавитель. После размешивания проверить вязкость: если время вытекания соответствует необходимому, то краска заливается в емкость краскопульта и начинается окрашивание.

При разбавлении красок необходимо помнить, что:

  • для однокомпонентных используется только разбавитель;
  • для двухкомпонентных (акриловых составов) первым добавляется отвердитель, а уже потом только разбавитель.

Вернуться к оглавлению

Как проводить окрашивание поверхности?

При использовании красящего пистолета важно соблюдать следующие правила:

Схема устройства краскопульта

Схема устройства краскопульта.

  1. Краску рекомендуется использовать на водной основе. Во время работы в помещении должен работать вентилятор и специальный сменный фильтр для вывода всех вредных испарений. Обязательно использование защитной маски для лица, чтобы микрокапли краски не смогли причинить вред дыхательной системе. Не стоит полагаться на свой опыт, распыление все равно оставляет частицы краски в воздухе, которые могут попасть в дыхательные пути.
  2. Чтобы сопло не засорилось, необходимо перед началом работы отфильтровать все соринки, убрать осадок, если он остался. В продаже есть различные фильтры, но при выборе внимание надо обратить на тип краски. Например, для нитролака и прочих жидких составов подойдет плотный фильтр, а для вязких (обычные краски) — средней плотности.
  3. Перед окрашиванием надо всю поверхность разделить на отдельные зоны по степени важности. Первыми рекомендуется прокрашивать сложные детали и труднодоступные места, основной слой укладывается последним, чтобы обеспечить высокое качество покрытия.
  4. Перед началом окрашивания надо замерить вязкость краски, так как от этого показателя зависит качество. На «глазок» такие работы лучше не проводить, в продаже, как уже говорилось, есть специальные приборы — вискозиметры. Надо засечь время, после чего посмотреть, как быстро краска вытечет из предназначенной для этого воронки. При необходимости состав разбавляется для достижения нужного уровня вязкости.
Схема регулировки факела краскопульта

Схема регулировки факела краскопульта.

Окрашивать поверхность следует под одним углом и на одном расстоянии. Нельзя менять эти значения по мере работы, так как могут появиться неравномерно прокрашенные участки. Не стоит менять тип движения, например, если окрашивание началось ровными полосами, делать их уже под наклоном или в виде дуги не следует. Чтобы правильно пользоваться распылителем, надо помнить об особенностях этого оборудования. Слой краски должен быть тонким, в противном случае появятся потеки. Пистолет удерживается строго перпендикулярно, высота — 15-20 см, но не больше. Рука с распылителем передвигается параллельно поверхности, за этим следует строго следить. Краска наносится с нахлестом, минимальная площадь перекрытия составляет половину, максимальная — 2/3.

Вернуться к оглавлению

Как передвигать краскопульт?

При использовании краскопульта важно соблюдать траекторию, так как от этого зависит качество работы. Все движения должны быть плавными, слева-направо, вести оборудование надо равномерно, без отрывистых переходов. Каждая полоса или секция должна примерно наполовину перекрывать уже прокрашенную, чтобы обеспечить ровность слоя краски. На минимальное перекрытие должно оставаться 50%, на большое — до 2/3. Именно такая техника окрашивания позволяет избежать полос на поверхности, что особенно заметно для красок типа металлик или перламутр.

Все движения надо делать с отступом от торцевых краев. Сразу же после нажатия курка надо начинать движение, чтобы избежать появления потеков и слишком сильного начального пятна. По окончании полосы надо курок отпустить, но движение плавно немного продолжить, чтобы факел успел дать ровное окрашивание, а не резкий обрыв. При использовании краскопульта момент нажатия курка, сила давления и траектория движения являются ключевыми этапами. Здесь необходим опыт, поэтому рекомендуется предварительно потренироваться на куске картона или гипсокартона. Важно помнить, что работу начинают в стороне от основной окрашиваемой детали или поверхности, делать это непосредственно над деталями нельзя.

Вернуться к оглавлению

Покраска широких горизонтальных поверхностей

Правильное использование краскопульта

Правильное использование краскопульта.

Особенностью покраски краскопультом, в отличие от валиков или обычных кистей, является то, что первыми прокрашиваются все мелкие и сложные детали, боковые части, а только затем уже основное пространство. Именно такой прием обеспечивает равномерность слоя и его однородность.

Для длинных или широких поверхностей, например, секций ограждения от 50-90 см, надо предварительно визуально разбить участок на небольшие части. Затем проводить окрашивание с перекрытием примерно в 10 см для каждого небольшого участка. Нельзя за один раз пытаться покрыть краской всю поверхность. При окрашивании горизонтальных поверхностей движения надо делать от себя, начиная с самых нижних частей, постепенно продвигаясь наверх. Длинные горизонтальные участки начинают прокрашивать с одной стороны, начиная от центральной части по направлению к себе. При выполнении работ надо следовать таким правилам:

  • пульверизатор удерживается только под прямым углом, его наклон допускается в редких случаях;
  • расстояние от окрашиваемой поверхности до инструмента должно составлять 15-20 см, отступать от него не рекомендуется;
  • движения должны быть плавными, допускается скорость в 40-50 см/с, один проход длится около двух секунд;
  • начинать окрашивание надо не от самого края, а с небольшим отступом;
  • при горизонтальном окрашивании надо делать плавные движения слева-направо.

Вернуться к оглавлению

Ошибки в покраске и их устранение

Перед тем как начинать красить из пульверизатора, надо отрегулировать поток краски, подачу воздуха.

Для этого используется кусок гипсокартона, его надо поставить примерно в 15-20 см от оборудования. После этого можно нажать на курок, удерживать его, пока на поверхности не появятся потеки.

Теперь можно отрегулировать подачу краски или воздуха, попрактиковаться в вертикальном или горизонтальном окрашивании. В процессе проверки надо устранить возникшие недочеты:

  1. Появление потеков по краям свидетельствует об избытке краски, надо сделать подачу воздуха меньше, для работы применять краску с большей вязкостью.
  2. Под центральной точкой пятна краски есть потеки. Это свидетельствует об избытке краски относительно потока воздуха. В этом случае надо уменьшить поток краски.
  3. При окрашивании пятно выглядит пыльным, значит краска излишне вязкая, надо ее разбавить до необходимого состояния.

Окрашивание с использованием краскопульта позволяет покрыть равномерным слоем краски самые сложные поверхности буквально за пару минут.

Чтобы окрашивание было красивым и без потеков, надо следовать указанным выше правилам, включающим подготовку красящего состава и настройку сопла.

www.parnikiteplicy.ru