|
|
Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр. У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев. Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом. Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте. Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации. При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота. В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий: Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла. Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо! В случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля. Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью. Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком. При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой: Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками. — Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски. — Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски. Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки. Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку. Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма. Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями: Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления. Видео: Как правильно вращать руль автомобиля. block-mitsubishi.ru Многолетние наблюдения за людьми, впервые берущимися за руль, показывают, что в большинстве своем сами они додуматься до правильных действий с "баранкой" не могут. Вместе с этим, многим водителям, которые уже давно освоились с машиной и даже называют себя профессионалами, все-таки временами подспудно приходит в голову мысль, что есть у них какой-то пробел в рулении. Тянет их посоветоваться с гонщиками, хочется досконально разобраться с этой темой. От экстремалов ждут они какого-то трудного секрета, и надеются тоже стать гонщиками, одолев его. Многочисленные шоферские форумы свидетельствуют об этом. Стоит только набить в поиске: "как рулить?", и можно залезть в такое болото словоблудия, что выбраться из него будет очень трудно. А правильных рассуждений там все равно не будет. Вряд ли кто из водителей ожидает, что искомый ответ на самом деле гораздо ближе, чем им представляется. Секрет рулевого колеса - и он действительно есть! - не только неожиданно прост, но еще и удивительно легок! Однако несмотря на легкость и естественность правильного руления, додуматься до верных действий почему-то не смог ни один знакомый мне водитель. В первую очередь эта статья предназначена тем начинающим вождение молодым людям, которые во всем хотят добиться правильности и обоснованности. Многим водителям с небольшим стажем, которые, тем не менее, считают, что уже освоили автомобиль и, в частности, руление, при чтении этой статьи придется убедиться в собственной недогадливости, по крайней мере. После этого короткого руководства по правильному рулению молодым водителям уже не понадобятся объемные книги известных гонщиков и журналистов, напичканные чертежами и фотографиями. Это касается только техники взаимодействия с рулем, а сами по себе заметки гонщиков и тренеров почитать всегда интересно. Разобравшись в несложной кинематике рычага, управляющего колесами, они уже не смогут тупо следовать бредовому совету профессоров-экстремальщиков пропускать самовозвращающийся руль сквозь пальцы, уподобленные колодкам дискового тормоза. Никакой угадки! Только полный контроль над выравнивающимися колесами! Только та траектория, которая необходима на каждом конкретном повороте на любой скорости и на любом покрытии. И все это – простыми и легкими движениями рук! Неслыханная легкость на выходе из виража с поразительной устойчивостью управляемых колес! Старым водителям лучше вообще не вникать в суть дела; ни одному «мастеру» мне пока не удалось что-либо доказать по затронутой теме. К тому же в жарких спорах (зачастую с нецензурными выражениями) почти всегда выяснялось, что у многих из них, знакомых и незнакомых, есть другие пробелы в вождении, то есть, не только с рулем. На все мои ясные как божий день доказательства у них один ответ-возражение – мол, кому как удобней, а мне - так. Правильно говорится: "Сила есть – ума не надо!" Остается только сожалеть: именно им, прорулившим неправильно всю жизнь, даже на старости лет не дано понять своей ошибки. Отсутствие в автошколах правильного рулевого тренажера ни к чему хорошему привести не может. В этом можно убедиться, посмотрев, например, видео Центра высшего водительского мастерства: сидят двадцать курсантов и весело крутят свободно вращающуюся «баранку». Сто раз – туда, сто раз – обратно. (Таких кинокомедий – полно; сходите на досуге по ссылкам, указанным внизу страницы.) Никому из них и в голову не приходит, что при движении на реальной машине взаимодействовать придется абсолютно с другими силами и другими способами! Когда ошибка закрепится, переубеждать и переучивать таких крутильщиков становится очень трудно, потому что упомянутая поговорка уже сделает свое недоброе дело. Водитель всю жизнь будет считать обратным действием правому повороту – левый поворот и никогда не излечится от потери вектора самовозврата. Облегчением будет лишь смутная догадка, что с этим ничего нельзя поделать. Лечащим врачом его станет один профессор, который в своих книгах прописывает таким страдальцам две пилюли: кисти-суппорты и перекат через тыльную сторону ладони. В период обострения некоторое облегчение будет приносить утешительная мысль, что, мол, все так ездят – и ничего. Действительно, это очень утешает. Я помню как в армии одним из первых заболел дизентерией, и в палате одному было скучно мучиться. Но, когда заболела вся эскадрилья, сразу стало легче. На этой оптимистической ноте лирическое отступление заканчивается, и начинается основная тема: как правильно крутить руль. Рулить – значит управлять рулем. Руль автомобиля – это колесо, используемое как рычаг. Обод колеса спицами соединен со ступицей, одетой на ось рулевого вала. Спиц на руле обычно бывает 2, 3 или 4, а обод заменяет (представляет собой) концы недостающих спиц-радиусов. Эти спицы (радиусы руля) и есть его плечи. Именно за эти радиусы (их концы на ободе) водитель крутит руль. Как ни странно, но ни в одной машине, какая бы дорогая они ни была, нет руля правильной конструкции, также как нет в продаже мобильного телефона, сделанного для человеческой руки. Зададимся вначале двумя вопросами, ответы на которые и дадут нам ключ к определению сути руления. К ученым просьба: постараться не учитывать силу бокового ветра, влияние магнитных полюсов Земли и скатывающую силу Кориолиса; притяжением Луны тоже можно пренебречь. 01Что должен делать водитель движущегося автомобиля для удержания его на окружности? 02Что должен делать водитель движущегося автомобиля для удержания его на прямой? Нам предстоит догадаться, в каких точках прикладывать силу, и куда должен быть направлен ее вектор, чтобы она была наименьшей. Но самое главное, о чем нам надо догадаться: как избавиться от слова, выделенного жирным шрифтом! Как держать молоток или пилу? Как держать гитару или теннисную ракетку? В разных ситуациях, при разных работах инструменты мы держим по-разному. И после работы мы их кладем куда-нибудь, чтобы вообще не держать. Также и руль: его не держать надо, а уметь при необходимости правильно его поворачивать. А вот для этого и потребуется в нужный момент занять перед рулем исходное положение, которое для новичков и называется: как держать руль. (Исходное положение подразумевает не только места хвата за обод, но и, например, преднамеренный наклон тела в сторону предстоящего поворота.) На плоскости руля по традиции условно поставим числа как на циферблате стрелочных часов: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12. Угол поворота руля относительно этого циферблата будем измерять не в градусах, а в часах. Потребуется найти нулевое положение руля, в которое он становится при движении машины по прямой. В этом положении руля на точке обода, соответствующей 12 часам, нужно сделать метку. Метка должна быть светлой и обязательно осязаемой. Лучше всего для этого подойдет белая изолента, намотанная кольцом толщиной 3-5 мм. Еще лучше, если на нижней части средней спицы будет вторая метка – вертикальная полоска, как будто часовая стрелка в положении 6. Это будет более конкретным указателем нулевого положения руля - вертикалью. Если машину с отпущенным рулем на ровной дороге уводит (тянет) в сторону, значит, есть какая-то неисправность; отсутствие самовозврата колес на прямую после поворота – тоже несправность; неисправности надо устранить. Машина у нас будет леворульная, а поворот будем рассматривать правый. Забегая вперед, скажу, что в "танце руля" используются только нижние секторы руля: между точками 9-6 - левый сектор, между точками 3-6 - правый. Внутренний голос подсказывает: с этого места читателей следует разделить на две группы.В первую группу определяются те, кому легче поворачивать руль направо, толкая его левой рукой от себя за 9, как это рекомендует, например, известный гонщик и журналист в своих книгах "Самоучитель по вождению. Современный стиль" и "Гоночные секреты".Во вторую группу войдут те, кому легче поворачивать руль направо, притягивая его к себе за 3, как это делала бы любая обезьяна, не читавшая книжек про экстремальное вождение и скоростное руление.Второй группе рекомендуется продолжить чтение, а первой лучше пойти смотреть телеканал "АВТО". Многие ученики правильно берутся за руль двумя руками в точках 10 и 2, но не могут объяснить, почему это верно. А все просто. Видно, что к радиусу 3 локоть водителя приходит под прямым углом, и для поворота направо - это самая легкая точка на руле; даже веса предплечья хватает для этого. Правда, прямой угол тут же и тупеет: потянуть можно только до точки 5. Поэтому Михаэль Шумахер кладет руку повыше точки 2, чтобы тянуть руль немного до точки 3 и немного после – близко к прямому углу, в секторе наименьшего усилия. За 10 и 2, не меняя положения кистей на ободе, можно поворачивать руль на угол в 3 часа в обе стороны (до волшебных точек 7 и 5, соответственно). Кисти рук на руле располагаются без напряжения; можно сказать, они висят на пальцах поверху и чуть снаружи руля, причем основной захват делается мизинцами, так как ладонь по их линии короче, чем по линии других пальцев. О рекомендуемом гонщиками закрытом хвате, когда большой палец обхватывает обод как топор, можно почитать у гонщиков или на сайте ЦВВМ. В начальный период обучения такой хват не только не требуется, но даже очень вреден, потому что не позволяет ученику сбросить излишнее напряжение и сковывает кисти (особенно на выходе из поворота). К тому же при закрытом хвате многие ученики, еще не приспособленные к легким перехватам, того и гляди вывихнут себе большие пальцы в низу руля. Из этого исходного положения выполняется без перехватов и более крутой поворот - на 6 часов. При этом правая рука, достигнув 5, бросает руль, оставаясь над бедром, а левая, продолжает тянуть обод до 5, заменив правую. Для правильного выполнения этого более крутого поворота, как и описываемых далее перехватов, нужно заранее подготовиться: В городе при частых разгонах и остановках, да еще и с перестроениями, приходится постоянно работать рычагом КПП, оставляя на руле левую руку. Надо обязательно уметь круто - то есть на максимальный угол - рулить этой рукой, причем в обе стороны должен быть равный поворот. Значит, перед переключением передачи нужно взяться левой рукой за точку 12. Тогда и влево и вправо будет возможен угол поворота на 5 часов. При городском исходном положении левая рука метку на руле берет мизинцем (то есть, кисть располагается чуть правее 12). Руль можно толкать от себя и вверх или тянуть к себе и вниз. Для двуруких есть только один правильный способ быстрого вращения руля. Как бы кто ни изощрялся, изобретая 32 модификации, все равно они будут элементами этого способа. Кривошипно-шатунный механизм, построенный из руки и вращающейся ручки на ободе, будет нашим идеалом, и мы должны скопировать его как можно точнее. Этот способ знаком каждому профессионалу, и наиболее часто применяется при маневрировании в ограниченном пространстве, позволяя вывернуть колеса слева-направо за 2-4 секунды (3-4 оборота руля). Такое вращение производится и на ходу, и на стоящей машине, как правило, с опережением самовозврата и когда его нет. Левая рука вращает руль по часовой стрелке с 7 до 3, а правая – с 12 до 4. Исходное положение: руки у точек 7 и 5. Начинается вращение левой рукой, которая, ухватившись за обод в точке 7, сначала толчком, а потом тягой крутит его до точки 3 и отпускает, в том же темпе продолжая с выворотом кисти движение под рулем (именно под рулем!) в исходное положение. Правая рука начинает движение вверх почти одновременно с левой, чтобы до момента ее отпускания ухватиться за 12 и без остановки продолжить вращение до 4 (левая в это время, проходя под рулем, занимает исходное положение). Таким образом, левая рука вращает руль на 8 часов (толчком и тягой), а правая - на 4 (только тягой). На «Ладе» для поворота колес слева-направо надо сделать четыре «маха» наружной рукой. Если это сделать за 2-3 секунды - это отличная скорость. Так как тяга к себе всегда более контролируема, чем толчок от себя, одновременно с толчком надо наклониться внутрь поворота, чтобы левая рука перешла на тягу не с 12, а уже с 10. Две другие причины заранее завалиться в сторону поворота уже были указаны в разделе "Основное исходное положение 10-2". Для начинающих сложно бывает: точно определить момент начала движения вверх правой руки; не сделать остановки руля в момент перехвата; ловко вывернуть под рулем левую руку. Многие переводят ее в исходное положение по хорде 3-7, но это неправильно, потому что не совпадает с траекторией ручки-ленивки. Следует отметить как ошибку нежелание некоторых учениц качаться корпусом вправо-влево с каждым "махом". Правильное движение левой кисти совпадает с кругом руля, а правая кисть описывает что-то наподобие эллипса, проходящего через точки 12 и 4 (см. зеленую и красную кривые). Напомню, что при изучении перехватов машина едет, и с того момента, как мы свернули руль вправо, он все время "хочет" вернуться в нулевое положение; серая стрелка на двух следующих рисунках это показывает. Вернемся к абзацу перед лампочкой. Перехваты начинаются с того момента, когда левой руке, достигшей точки 5, уже невозможно продолжить вращение. Услышав это, самые догадливые ученики тут же хватаются правой рукой за 10. Они без сомнения были бы сразу приняты на главную роль в один из перечисленных внизу страницы сюжетов, но, к сожалению, тогда их придется отправить в группу № 1. В основу нашей теории мы положили легкость, потому что ни один конструктор не будет придумывать механизм, заведомо выполняющий лишнюю работу. Вряд ли группе №2 надо это лишний раз доказывать. Поэтому мы будем делать перехваты в том секторе, где они требуют наименьшего усилия, и где их вектор не меняет направления, что для "танца руля" самое главное. Попробуем изобразить своими чередующимися руками маленькую шестеренку, которая вертит большую. ПРЯМЫЕ ПЕРЕХВАТЫ Итак, когда левая рука достигла точки 5, правая берется за 4 и в свою очередь тянет до 5. Потом левая опять берется за 4 и тянет до 5. Обращаем особое внимание на то, что каждый раз браться надо только на ладонь выше прежней руки. На ладонь! Это будет мерка в один час. Скоро мы узнаем о точках устойчивого равновесия, и станет понятен смысл мелких перехватов при векторном рулении. Закончив прямые перехваты, оставим на руле левую руку в точке 5, не отпуская руль, стремящийся вырваться, и будем ездить по кругу до тех пор, пока не узнаем, что делать дальше. А в следующем абзаце прояснится одно из самых темных мест всех руководств по рулению, доказывающее, что ни один автоинструктор, ни один гонщик и ни один профессор вождения сами не знают того, чему хотят научить. Какую ни возьмешь методику, обязательно в ней будет сказано, как надо перебирать руками при входе в поворот; пусть описание этих перехватов и не всегда правильное, и зачастую не в ладах с законами механики, но все-таки авторы пытаются подробно показать, куда и когда какую руку ставить.Но нигде нет самого главного! А именно: как надо перебирать руками после поворота? Ответ бывает только таким - В ОРАТНОМ ПОРЯДКЕ или НАОБОРОТ. Но что значит это НАОБОРОТ, никто конкретно расписать не может, потому что не знает.В результате и сформировалась та самая критическая ошибка всех водителей, когда обратным действием правому повороту стал левый поворот: если направо крутил по часовой стрелке, то ОБРАТНО для всех означает - крути против часовой.И только выпускники Авто-Учителя.РФ знают, что обратным действием любому повороту является ВЫХОД НА ПРЯМУЮ!Пришла пора узнать это и всем остальным. Достаточно взглянуть на рисунок, чтобы все стало на свои места: вот они те же самые стрелочки, но в обратном направлении. ОБРАТНЫЕ ПЕРЕХВАТЫ Напомню, что обратные перехваты делаются только на ходу. Продолжая имитировать маленькую шестеренку, позволим большой шестеренке (рулю) возвратиться в нулевое положение. Под левую руку, которая удерживала руль в точке 5, ставим правую, хватаясь за 6, и отпускаем руль до 5; потом левой рукой хватаемся за 6 и вновь отпускаем до пяти. Делаем это до тех пор, пока метка на руле не займет своего нулевого положения. Как и говорилось в начале статьи: а ларчик просто открывался! И никаких суппортов и перекатов через тыльную сторону ладони! Остается лишь напомнить, что руль становится рулем только в движении, и не надо его толкать от себя и вверх на стоящей машине. Вообще, суть интеллектуального руления такова: руль надо всегда тянуть к себе и вниз. Поэтому, если руль перестает возвращаться или его самовозврат медленнее желаемого, надо просто перекинуться на другую сторону или применить комбинированное вращение с опережением самовозврата. Описанные в этом параграфе ПРЯМЫЕ и ОБРАТНЫЕ перехваты названы ПРОСТЫМИ потому, что кроме кроме них в "танце руля" применяются еще и ВЕКТОРНЫЕ перехваты. О них - ниже. В "танце руля" используется интересное свойство колесного рычага. Оно позволяет на любой скорости любую дугу проходить с устойчивым положением управляемых колес, переходя в определенный момент к векторному рулению. Как уже было сказано, для удержания руля в определенном положении обычным способом водитель прикладывает к ободу силу, перпендикулярную концу его радиуса в рулевой плоскости (на рис. - красная и синяя стрелки). При этом надо ЧУТКО реагировать на вращение руля в ту или другую сторону, меняя вовремя направление силы. Попробуйте, взявшись за руль в точках 10 и 2 удерживать метку на 12, когда ваш товарищ будет резко дергать за обод влево-вправо. Вам придется нелегко, потому что невозможно угадать, куда он дернет. Теперь попробуйте взяться за точки 7 и 5 и при этом сильно потяните руль на себя, как бы пытаясь выломать его из оси. А товарищ пусть опять подергает руль влево-вправо. В этом случае можно и глаза закрыть, не пытаясь даже угадать направление вращения, а руль сам будет возвращаться в первоначальное положение вне зависимости от того, куда его сворачивали. Сделаем из этого вывод. Если к точке хвата (на рис. это - 5) приложить силу, идущую из центра руля по радиусу (зеленая стрелка), то необходимость в чутком балансе сил пропадает. Такой силе безразлично, куда "хочет" повернуться руль: она не дает ему свернуться ни влево, ни вправо, освобождая водителя от необходимости чувствовать. Естественно, и управляемые колеса сохраняют устойчивый угол поворота. Для такой силы данную точку назовем точкой устойчивого равновесия (ТУР). Чтобы найти ТУР, например, для правой руки свободно сидящего водителя, надо, взявшись за обод в правом секторе, потянуть его к себе (не вращать, а просто тянуть естественным сгибом руки в локте - "ломать"). Если руль при этом вращается по ходу часовых стрелок, значит, вы взялись правее ТУР; если против, то - левее. Поэкспериментируйте, дергая обод к себе в разных местах за правый сектор, и определите, где должна быть приложена сила бицепса, чтобы руль не менял своего положения при увеличении этой силы. Большинству людей подходят ТУР 7 и 5 для левой и правой рук соответственно, а зависит это в основном от ширины плеч и диаметра руля. Чтобы сила была наименьшей, ее вектор должен лежать в плоскости руля. Из этого следует, что чем больше наклонен руль вперед и чем он выше, тем легче добиться устойчивого равновесия. Ученика не должно смущать то, что под пальцы может попасть спица руля: правильных рулей в природе нет, и когда появятся, - неизвестно. Очевидно, ни М.Д.Прохоров на ё-машине, ни Н.В.Фоменко на "Марусе" их не сделают. А уж про ВАЗ и говорить нечего... ВЕКТОРНЫЕ ПЕРЕХВАТЫ Используя силу приложенную к точке устойчивого равновесия можно рулить по-другому принципу нежели традиционными ПРОСТЫМИ перехватами. Продолжение следует... Рассмотрите повнимательней кисть своей руки. Пясть кисти изрезана складками; складки образовались от сгибания пальцев; этих складок – три: По этим складкам цыганки гадают.Складки, образовавшиеся с рождения, в процессе трудовой деятельности могут изменить свою форму в зависимости от вида работы, делая руки людей одной профессии схожими.Вполне вероятно, что опытная цыганка действительно может что-то по ним увидеть. Но чаще всего гаданье – прелюдия перед кражей. У большинства нормально развитых людей третья складка не доходит до указательного пальца, а вторая – не продлевается до мизинца. По нижней части ладони видно, что хотя мизинец и считается самым слабым пальцем, не такой уж он и слабый. Третьим блоком люди удерживают почти все предметы: инструменты, сумки и пр.. Если человек берет, например, молоток, сжимая его между указательным и большим пальцами, - такой человек, скорее всего, не умеет им работать, то есть, не развит. Также и с рулем. За обод рулевого колеса надо браться именно третьими блоками, если не сказать – мизинцами, а указательные и большие пальцы в первое время лучше вообще оттопыривать за ненадобностью. xn----7sbgnotr5adi8bzd.xn--p1ai Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2018 году. Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр. Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля? Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем. Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте. Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15. Для этого нужно представить, что руль — часы. Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками. Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников. Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку. Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов. Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут. Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота. При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль: Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью: При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий: Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль. Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот. Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д. Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения. Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой: Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида. Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия. Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком: Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге. В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем. Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма. Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос. Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения. В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводе? В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз. Для полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ. Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях. Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом. Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке: Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад. Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения. avtopravorf.ruКак правильно крутить руль автомобиля — видео. Как правильно крутить руль автомобиля
Как правильно крутить руль автомобиля — видео
Как правильно держать руль
Техники управления рулем на поворотах
1. Руление без отрыва рук
2. Руление перехватом
3. Руление при движении задним ходом
4. Правильное управление рулем одной рукой
Полезные советы тем, кто за рулем
Как правильно крутить руль?
Есть ли проблема?
Для кого эта статья?
Кому это надо как мертвому припарки?
Предпосылка к вековой ошибке водителей
Что значит рулить?
Как держать руль?
Два исходных положения рук на руле
Основное исходное положение 10-2
Мы еще вернемся к предыдущему абзацу, потому что именно с этого положения рук и начинаются перехваты "танца руля". Городское исходное положение 12-4
Способы кругового вращения руля
Комбинированное вращение
Простые перехваты
Точки устойчивого равновесия
Векторное руление
Пояснения
Кисти рук
Как правильно крутить руль автомобиля при вождении, при заносе и пр.
Как держать руль?
Видео: Как правильно вращать руль автомобиля
Техника управления рулем
Руление перехватом
Без отрыва рук
Управление рулем с помощью одной руки
Руление при езде задним ходом
Что делать, если машину заносит?
Параллельная парковка
Рекомендации
Вас заинтересует: