|
|
Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла — это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять данную процедуру профессионалам на СТО. На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться. Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров. Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками. Настороженных механиков история самостоятельной замены заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх тех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным его объемом. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля. Чрезмерное давление не выдавило сальники. Работники сервиса слили все 6 литров в ёмкость для слива, после чего необходимо было залить новое масло в объеме 3 литров. Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук. Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа. Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит. В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление в системе. Слив на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется. Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла. Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно. Одним из основных условий, которые обеспечивают нормальную работу вашего двигателя, является правильный выбор и своевременная замена моторного масла. Это вещество отвечает за ресурс двигателя и его корректную работу. Неправильный выбор типа масла или его переработка может нести потенциальную угрозу работоспособности вашего транспортного средства. Масло нужно своевременно и систематически менять – это знает каждый автомобилист. — Как часто? – спросите вы. — Нужно посмотреть по регламенту! – ответит каждый автомобилист. Но в этом ответе есть частичка неточности. Вы когда-либо задавались вопросом: почему именно такой регламент? Да, потому что автомобильный производитель испытал сотни таких двигателей и подвергал их разным нагрузкам. Для регламента указывается лишь один показатель. Поэтому для его формирования берется лишь один обобщенный статистический показатель. Традиционно это 10-15 тысяч километров. Будет ли одинаковым регламент замены масла в двигателе для любителей быстрой и спокойной езды, а для городского и загородного темпа? Ответ однозначный – конечно же, нет! Режим эксплуатации существенно влияет на состояние моторной жидкости, а значит и на регламент ее замены. Логичным умозаключением является то, что регламент для «городских» и «междугородних» автомобилей отличается. Речь идет о городских пробках, когда масло и элементы двигателя подвергаются воздействию высоких температур, естественная вентиляция картера минимальная и при этом пробеги минимизированы. В таком случае 100 км пути в пробке и 100 км пути по трассе – это два разных эксплуатационных показателя для двигателя и разные нагрузки. Разница условий эксплуатации в пробках и при езде по трассе почти в три раза. Поэтому нужно также учитывать регламент замены по времени. Некоторые производители дополнительно указывают приблизительный регламент в моточасах. Наиболее оптимальными условиями эксплуатации двигателя является езда по трассе со скоростью 110-120 км час. При этом двигатель не перегревается, работает на треть своей мощности (для преимущественного большинства двигателей), а вентиляция картера просто отличная. Однако не все 100 % двигателей подходят под такую характеристику. Любителям быстрое езды (также повышенные нагрузки на двигатель) и тем, кто вынужден стоять в пробках важно помнить, что при таких условиях эксплуатации транспортного средства регламент существенно уменьшается. Оптимальные условия для работы масла в двигателе: средний скоростной режим и короткие прогревы двигателя (это не значит, что при первом заводе мотора нужно сразу ехать). Если перевести стандартный регламент замены масла 15 тысяч в моточасы, и сравнить его с особенностями городской и загородной езды, то получатся следующие показатели: Именно поэтому каждому автомобилисту и владельцу авто нужно помнить, что сервисный регламент – это всего лишь средневзвешенный показатель, который не включает вашей индивидуальной составляющей: характера езды, пробега авто, условий эксплуатации, размера города и прочее. Вот почему нужно самостоятельно периодически следить не только за уровнем, но и за состоянием (цвет, консистенция) масла в двигателе. При необходимости вы можете обратиться к более опытным коллегам для профессионального резюме. 10 или 15 тысяч километров – это не окончательный приговор по замене, все намного индивидуальнее. Ровно настолько, насколько влияет манера и характер езды, пробеги и особенности города, ровно настолько и влияет правильный выбор моторного масла. Натуральные, синтетические и полусинтетические – все они имеют свои особенности эксплуатации и преимущества. При выборе можно руководствоваться рекомендациями завода-производителя, советами профессионалов или личным опытом. Выбор должен быть осознанным и соответствовать способу эксплуатации вашего транспортного средства. Помните, что выбор масла – это залог работоспособности двигателя, его ресурса и технико-эксплуатационных показателей. motormania.ru Некоторые факторы воздействуют определенным образом на состав моторного масла каждого автомобиля. Рассмотрев эти факторы относительно конкретного автомобиля, можно с большой точностью составить схему периодической замены масла в двигателе . Вот эти факторы: Здесь сразу стоит отметить, что если машина новая, то нужно просто учитывать рекомендации производителя данной марки автомобиля. Известно, что правильная обкатка двигателя, а это пять–семь тысяч километров пробега, прямо влияет на дальнейший срок службы машины. Поэтому в этот период не рекомендуется создавать ситуации перегрева двигателя. И, осуществляя замену масла, нельзя экономить на нем, т. к. это может негативно сказаться на работе двигателя автомашины. В случае, если автомобиль имеет определенное количество километров пробега, подход несколько иной. Даже при осторожной и правильной эксплуатации авто, лучшим вариантом будет сразу заменить фильтры и масло, применить промывку. Не лишней будет консультация квалифицированного автомеханика, который произведет полную диагностику двигателя машины и даст соответствующие рекомендации. Несомненно, по меньшей мере глупо заливать отличное качественное масло в неисправный двигатель, странно стучащий или шумящий. Если двигатель после диагностики признан исправным, то рекомендуется сначала чаще менять масло, наблюдая за работой двигателя. Это своеобразный тест двигателя на последующую периодичность замены масла. Если ухудшений в работе двигателя не обнаружено, можно увеличить время замены масла. Не забывайте, что в любом случае масло должно быть качественным. При длительном простое автомобиля в двигателе может появиться конденсат, приводящий к изменению состава масла и образованию кислой среды, в результате чего постепенно разрушается двигатель. Это означает, что редкое использование автомобиля не является залогом его длительной бесперебойной эксплуатации. Оптимальный вариант – небольшое, но постоянное время эксплуатации автомобиля и плановая замена масла через определенное количество километров пробега. Простой машины приводит к частой замене масла. Чем аккуратнее, без лихачеств, резких стартов и торможений, больших скоростях движения эксплуатируется автомобиль, тем реже придется производить смену моторного масла. Масло при этом обязательно должно быть качественным – полусинтетическим или на синтетической основе. Этот фактор подразумевает применять летнее масло для теплого времени года и, соответственно, наоборот. Обязательно необходимо учитывать климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Применяя не очень качественное минеральное моторное масло, рекомендуется заменять его через 5-7 тысяч километров пробега. Применяя высокого качества синтетическое масло, величина пробега увеличивается в два раза. Поэтому вывод: использовать качественное синтетическое масло известных производителей. Очевидно, что низкое качество бензина, с различными посторонними примесями негативно сказывается на составе используемого масла. Все несгоревшие примеси бензина попадают в масло, загрязняя двигатель. Поэтому использовать рекомендуется качественный бензин на проверенных АЗС, чтобы увеличить срок службы двигателя машины. Принимая к сведению все перечисленные факторы, можно определить необходимую периодичность замены масла для конкретного автомобиля. Да и двигатель автомобиля, при соблюдении изложенных рекомендаций, будет работать дольше. Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру. Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции. Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто. Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду. Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла. Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета. Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности. После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь. Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера. Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость. И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь. После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом. Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце. После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду. И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло. После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла. Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе. Система считает эти темы интересными: ♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки. ♦ Как правильно накачивать автомобильные шины. Теперь посмотрите это полезное видео: Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно. Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья. Покупаем расходники До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации. Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр. С чего начать? Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла. Еще для замены масла понадобится: На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара. Сливаем масло из двигателя автомобиля До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону. Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте. Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом. После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу. Снятие масляного фильтра Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее. Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра. Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью. Заливаем моторное масло в двигатель Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время. Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы. Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля. Источники: http://autoremont-nsk.ru/info/zamena-masla-v-dvigatele.html, http://mas-te.ru/avtolyubitelyu/zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya/, http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html Комментариев пока нет! www.avtopiligrim.ru Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации. Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент. Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации). Другие материалы: Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра. Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами. Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств. Основные этапы: Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель. Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости. Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание. Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему. Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок. Внимание: В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается. Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив. Что происходит при переливе: Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки. Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку. Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры. Вид масла: Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации: Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска: Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM. Энергоемкость – отличается для разных типов авто: auto-sovets.ru Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения. Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь. Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе). О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут. Видео autoepoch.ru Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью. Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла: Не последнюю роль играет и тип двигателя: Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км. Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу. Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru bycars.ru КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства. Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло. Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом. Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную. Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа. Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: "как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?" Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя. По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость. Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром: - Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль. - Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что недолив моторного масла, ниже отметки "Минимум" может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки "Максимум" по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше "Минимума" и ниже отметки "Максимум", чтобы автомобиль был в оптимальной форме. Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля. Видео обзор: "Как заменить моторное масло в двигателе" В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. bazliter.ru Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто. В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами: Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто. Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее. Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию. Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы: Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю. Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С. Слив отработанной смазки из мотора Если такого прибора на панели нет #8211 не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки. Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него. Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло. Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра. Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться. И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра. Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий. На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма. Заливка новой смазки в мотор На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу. Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом. Периодичность замены масла в двигателе Какая должна быть температура масла в двигателе Почему падает давление масла в двигателе Правильный уровень масла в двигателе Современность на российских дорогах Каждому автовладельцу регулярно требуется менять моторное масло в своем авто, дабы обеспечить стабильную и надежную работу двигателя. Стоит отметить, что стабильность работы мотора зависит как от чистоты и качества самого масла. так и от выбранного способа его замены. Для того или иного транспортного средства существует свой собственный регламент замены моторного масла. которого необходимо четко придерживаться. Заменить моторное масло в своем автомобиле можно двумя наиболее распространенными способами. Первый способ классический, он заключается в замене масла через сливное отверстие в картере двигателя. Для начала требуется установить авто над смотровой ямой или поднять на подъемнике, после чего при необходимости нужно снять защиту двигателя, открыть сливную пробку и слить выработанное масло. После всех этих проделанных операций нужно выкрутить старый масляный фильтр и установить новый. Теперь необходимо закрутить сливную пробку и в мотор залить новое масло . Среди основных преимуществ такого способа стоит выделить: Основные недостатки данного способа замены масла такие: Многие автолюбители, пытаясь сэкономить деньги, меняют моторное масло собственными силами. Наличие опыта и смотровой ямы в своем гараже позволяют провести эту операцию своими силами, но новичкам, дабы ничего не навредить в своем авто лучше обратится за помощью к специалистам автосервиса. Второй способ позволяет заменить масло при помощи вакуумной системы. Для этого лишь необходимо вынуть масляный щуп из двигателя и через это отверстие, используя вакуум выкачать все отработанное масло, после чего залить новое. Использование такого способа замены масла характеризуется такими плюсами как: К минусам такого способа можно разве что отнести то, что исключается визуальная проверка ходовой части, днища и тормозной системы. При выборе того или иного способа замены масла автолюбитель должен руководится своими возможностями и поставленными задачами. Оправданным и целесообразным можно считать комбинированное использование двух методов замены моторного масла . Источники: http://maslomotors.ru/zamena-promivka/pravilno-menyat-dvigatele-poryadok-svoimi-rukami.html, http://toyota-engine.ru/oils/interesting/kak-pravilno-menyat-motornoe-maslo Комментариев пока нет! www.1km-auto.ruКак правильно поменять масло в двигателе? Как правильно менять масло в двигателе автомобиля
Замена масла в двигателе: как делать это правильно |
Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе
Неправильные способы замены моторного масла
Осуществляем правильную замену масла в двигателе автомобиля
Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.
Интервал замены моторного масла: мифы и реальность
Специфика эксплуатации автомобиля
Как Правильно Заменить Масло В Двигателе. Плюсы И Минусы. Авто пилигрим
Когда, как часто и как правильно заменить масло в двигателе
Практически каждому владельцу автомобиля часто приходится задумываться о том, как часто следует заменять масло в двигателе своего автомобиля, как это делать правильно, чтобы обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию своего авто. Однозначного ответа на подобные вопросы нет, потому что каждый автомобиль требует своей индивидуальной схемы замены масла. Но все-таки, проанализировав определенные факторы, оказывающие влияние на состав моторного масла, можно сделать соответствующие выводы.
Факторы, оказывающие влияние на состав масла в двигателе
1. Возраст автомобиля и состояние его двигателя.
2. Интенсивность эксплуатации машины.
3. Способ вождения автомобиля.
5. Качество моторного масла.
6. Качество используемого бензина.
Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля
Как поменять масло в движке автомобиля
Подготовка к смене масла
Как заменить масло в моторе
Как заменить масло в двигателе правильно?
Как правильно поменять масло в двигателе самому
Что нужно для замены смазывающей жидкости?
Важно:
Можно ли поменять масло самостоятельно?
Важно:
Сколько масла нужно для работы?
Проблемы при нехватке масла:
Тонкости выбора подходящего масла
Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.
Как поменять масло в двигателе?
Что вам понадобится для замены масла?
Где поменять масло в двигателе?
Как поменять масло в двигателе: инструкция.
Рекомендую прочитать:
полезные советы когда и как менять масло
Когда нужна замена масла в двигателе?
Как поменять масло в двигателе?
Советы бывалых автомобилистов
Как заменить моторное масло в двигателе
Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: "Как правильно выбрать моторное масло".1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве
Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.
Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.
Отметим, что когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками "Минимум" и "Максимум".
Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.
Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла
Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.
При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без "сухих" трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля
- Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.- Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.
- Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.
Как Правильно Менять Моторное Масло. Радость Автолюбителя. 1km-auto
Как самому правильно менять масло в двигателе?
Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.
Подготовительный этап
Слив отработанного масла
Замена масляного фильтра
Залив нового масла
Замена с промывкой
Как правильно менять моторное масло?