|
|
Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно. Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить… Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса: - обычные системы, играющие от магнитолы - системы, играющие от отдельных усилителей Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора. Настройка звука без усилителей мощности После правильного подключения необходимо поставить свою любимую музыку или жанр, сделать погромче до того момента, когда акустика начинает “хрипеть”. Делаем громкость чуток потише. Далее садимся за штурвал системы и начинаем потихоньку вытягивать низа и верха. С верхами будет несложно, их, так скажем, не переувеличишь, а басы на такой громкости можно выставить по принципу “чем больше тем лучше” до того уровня, когда не начнется “разрыв” динамиков. Ну что ж, по максимально возможной “чистой” мощности мы настроились. Теперь надо выстроить хотя бы небольшое подобие временных задержек, что “небольшим” тоже трудно назвать. Но тем не менее, попытка не пытка. Не отходим от нашего штурвала и начинаем изучать в меню регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована только на капитана наземного судна. Если настройки фадера и баланса все “в нулях”, то звуковая сцена размыта, звук хозяйничает в салоне авто, поэтому необходимо обуздать и направить его в нужном направлении. Настройка звука может быть следующая: тыловая акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из фронтальной акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. Регулируем при необходимости (если тыловые динамики переигрывают фронтальные) фадер на перед, ориентировочно на +15%. Если же кто-либо купил назад компонентную акустику (что очень-очень не правильно), то рекомендую на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db, если такого кроссовера нет, то вынести фадером на фронтальную акустику побольше. При настройке звука посредством регулировки перед/зад помните, что весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, задние ставятся исключительно для подзвучки, тыловая акустика не должна “забивать” фронтальную”. Настройка звука в плане лево/право тоже очень важна при постройке звуковой сцены. Так, в большинстве случаев, выставляем балансом на +10-15% на правую сторону, в результате мы “смягчим” левые динамики, не будет уже такого ощущения сильного выражения левой стороны. При настройке баланса старайтесь сделать так, чтобы все звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. Необходимо создать ощущение того, что вы НЕ слышите звук именно из динамиков. Настройка звука с усилителями мощности. Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули… Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности. На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается… Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены. В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода. Автор статьи: Евсеев Д.П. www.carsound-factory.ru Правильная настройка автомагнитолы Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии. Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться пропорционально цене устройства. У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство. Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы? Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет. Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть». Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным. Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень. Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц. Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть. Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра. При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная. Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются. maxkm.ru Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого. Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены. Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами: Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий. Видео о том, как сделать качественный автозвук: Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной. только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук. Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек. Шумоизоляция автомобиля для качественного звука Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы. которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько: Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим. даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот. Видео о выборе акустики: Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель. На видео — установка автозвука: Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача. Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр. профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом. Сообщения: 5.591 Симпатии: 849 Адрес: г. Балашиха Торговая репутация: 5 Как настроить усилитель Как правильно настроить автомобильный усилитель? Расскажу про настройку автомобильного усилителя поэтапно. Принцип настройки усилителя. Настраиваем мидбас. Необходимо обратить внимание, что твитеры нужно будет отключить, и если установлен сабвуфер, то и его тоже, либо с головного устройства, или вручную. Мидбасы сверху не подрезаем фильтрами. Наш тракт разбиваем на две части: Каждая из этих частей тракта вносит в сигнал свои искажения, в том числе и искажения по ограничению сигнала (КЛИППИНГ ). По этому нам, для конечной точной настройки согласования головного устройства и усилителя этот процесс следует начинать с определения их возможностей. Мы не станем ориентироваться на отвлечённые понятия о положении максимума. или столько то процентов от максимально допустимого. Настройка производится с помощью трека 315 Гц. Нам потребуется настроечный (тестовый) диск Denon Audio Technical CD . Скачать диск можем тут: Нам потребуются следующие треки: 46. 40Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) 48. 315Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) 50. 3149Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) - купольные твитеры 51. 6301Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) - рупорные твитеры Зелёным для САБВУФЕРА Красным для МИДА Синим для ТВИТЕРА Для записи диска, скачиваем с интернета программу Burrrn . Вы можете сами создать необходимые синусы при помощи программы SoundForgeAudioStudio, но при этом обязательно нужно обратить внимание, что бы их уровень был НОЛЬ дБ. Обращаю Ваше внимание, что длительно динамики на тестовом синусе не прослушивать. - Регулятор Gain (Level) на усилителе устанавливаем против часовой стрелки в минимум. Этим мы предотвращаем возможность внести им искажения по ограничению сигнала. Все дополнительные (выставленные нами) настройки на ГУ отключаем. -Ставим трек с частотой 315 Гц (по диску дорожка №48) и регулируя ручкой громкости определяется тот уровень усиления сигнала, когда ступенчато появится тон в районе 1 кГц (1000 Гц). Это будет тот уровень, выше которого крутить ручку просто нет смысла, так как дальше уже просто идут одни искажения. Ориентироваться всё же нужно не на этот уровень (уже слышимые искажения), а на шаг или два ниже, регулятора громкости, в зависимости от сетки шага регулировки уровня на головном устройстве. Если в процессе определения максимально возможного чистого уровня сигнала с ГУ. где-то будут появляться частично подтональное изменения тона частоты 315 Гц, то это повод задуматься о качестве ГУ. Всё! С максимально возможным чистым (с минимум искажений) уровнем усиления головного устройства разобрались, и можно будет переходить к согласованию выявленного максимального уровня выходного сигнала головного устройства (ГУ) с уровнем усиления, которое может обеспечить усилитель. - Ставим так же трек с частотой 315 Гц, и ручку уровня громкости ГУ устанавливаем в положение, которое уже выяснено на первом этапе настройки, и изменяя положение регулятора GAIN (Level) усилителя находим тот уровень максимально возможного (чистого) усиления сигнала усилителем, без искажений, который способен выдать данный усилитель. Ориентируемся опять по появлению слышимого перехода на частоту в 1 кГц (1000 Гц). Напоминаю! Длительно не использовать синусоидальные сигналы, во избежании механического повреждения динамика. Вот теперь Головное устройство и Усилитель согласованы между собой. А происходило следующее. Вот пример графика зависимости искажений от мощности. Видим, что до 100 ватт искажения были в пределах 0.01%, а после 100 ватт резкий скачок вверх. Это мы и слышим на представленных видео. Следующее, настраиваем громкость головного устройства на максимальное значение громкости без искажений, уже в согласованном тракте. Настраиваем твитер. Твитеры, в большинстве своём, громче мидбасов. Точнее даже не так. В связи с особенностями их установки и направления они громче. По этому их Мы подгоняем по уровню громкости под мидбасы. Можно так же по синусоидальному треку 3149 Гц (по диску дорожка №50) для купольных твитеров и по треку 6301Hz (по диску дорожка №51) для рупорных твитеров. И по выше описанной методике весь процесс повторяем. Но без полного понимания процесса (что мы в итоге делаем) возможен выход твитеров из рабочего состояния! Так как максимальные искажений сигнала, как правило, приходятся на их диапазон. Для настройки купольных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 2,5 - 3 кГц, а для рупорных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 5-6 кГц. Что бы избежать повреждения твитеров. Настраиваем сабвуфер. Берём синусоидальный трек 40 Гц (по диску дорожка №46) и по описанной выше методике для мидбасов согласуем сабовый усилитель с головным устройством. При наличии дополнительного оборудовании возможно согласовывать и без звука. Пример такой настройки: Искажения синуса 1 кГц 0,03% ссылка для прослушивания Опубликовано: 29.02.12 Что бы добиться хорошего, чистого и приятного звука в автомобиле, мало просто купить хорошую акустику и установить ее. Нужно еще и правильно настроить все. Рассмотрим настройку усилителя. Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии). П равильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально. Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание. Состав системы: Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках. А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы. Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы. Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д. а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен. График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже. Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле. Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика! Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук. Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво. Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно. USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде. И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня! Источники: http://365cars.ru/tuning/kak-sdelat-horoshij-avtozvuk-v-mashine.html, http://clippu.net/threads/kak-nastroit-usilitel.7/, http://drivemir.ru/kak-nastroit-usilitel-v-mashine, http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83.html Комментариев пока нет! www.1km-auto.ru Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов. Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений. Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный. Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем. Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой. Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке. Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется! Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами: Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете. Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки. С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов: «Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение. Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов. Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования. autoclub.su Перед тем как бежать в магазин и без разбора покупать аудиоустроиства, необходимо четко представлять, как будет выглядеть ваша аудиосистема в целом. иначе купленные в спешке компоненты, даже если они очень дорогие, могут не удовлетворить ваши потребности в качестве звука. Для настройки звука в автомобиле используется много различных устройств, работу которых необходимо пояснить. Однако их наличие и настройка будут зависеть от выбранной концепции озвучивания автомобиля. Поэтому для начала следует разъяснить это понятие. Под концепцией мы понимаем ряд мер (установку динамиков, их включение и направление, наличие в системе канала сабвуфера, внешних усилителей и т.д.), позволяющих добиться чистоты тонального баланса и равномерного позиционирования звуковой сцены. В свою очередь, под чистотой тонального баланса понимается равномерное соотношение между звуковыми регистрами (низкими, средними и высокими частотами), а под позиционированием звуковой сцены — умение акустической системы передавать музыкальную перспективу (некую виртуальную дистанцию от слушателя до музыкального ансамбли или исполнителя, а также расстояние между музыкантами, глубину и ширину звуковой сцены). Эти понятия пришли в car audio из домашней аудиотехники. Однако получить такие характеристики от автомобильной акустической системы во много раз сложнее из-за особенностей самого автомобиля. Так, в отличие от домашних колонок, автомобильные АС нельзя расположить симметрично по отношению к слушателю (говорят еще внеосевое расположение). Из-за большого количества переотражений звука и маленьких размеров салона трудно добиться равномерности тонального баланса и музыкальной перспективы. Трудно, но можно. Настройка и установка звука в автомобиль — это уже искусство, не зря инсталляторы всего мира устраивают соревнования по SQ (Sound Quality — качество звука), на которых показывают свои лучшие работы. Надо заметить, что отечественная школа car audio, несмотря на свою молодость, держит лидирующие позиции в этом направлении и, возможно, вы, наш читатель, приобретя опыт, в скором будущем также присоединитесь к славной когорте отечественных маэстро. И все-таки как же сегодня озвучивают автомобили их владельцы? На самом деле по-разному, но если взять все установки аудиоаппаратуры в целом, то можно выделить два типичных направления: «чтобы что-нибудь играло» и «с построением звуковой сцены». Разница между двумя вариантами такая же, как между «Запорожцем» и «Мерседесом» представительского класса. К сожалению, большинство автовладельцев предпочитают вариант «лишь бы что-нибудь играло». Если взять среднестатистический отечественный автомобиль, то окажется, что в силу привычки или сложившихся стереотипов все они, по большому счету, озвучены одинаково. В лучшем случае это коаксиальные динамики в передних и задних штатных местах или вместо задних штатных динамиков врезанные в заднюю полку большеразмерные АС (например, типоразмера 6×9 дюймов). В худшем — динамики только впереди или сзади. Нагружено все звуковое «богатство» на маломощный усилитель, встроенный в головное устройство. При такой концепции озвучивания, когда звук разносится по всему салону, а слушатель находится в центре звуковой сцены, говорить о высоком качестве аудиосистемы не приходится. Однако многим автолюбителям нравится, а значит, вопреки мнению некоторых ортодоксальных аудиофилов, такой вариант имеет право на существование. Основные достоинства данной концепции — простота установки динамиков. К тому же при инсталляции в штатные места легко делается скрытый монтаж, что при нашем воровстве немаловажно. Но самый весомый аргумент — относительно невысокая стоимость всего комплекта, из-за чего данную установку еще называют установкой начального уровня. Поклонникам этой концепции, чтобы получить максимальное качество звука, следует придерживаться некоторых правил. Во-первых, покупать динамики только с высокой чувствительностью, а не мощностью. При равной мощности динамики с большей чувствительностью будут играть громче, а это очень важно при работе с встроенными в головное устройство. Однако иногда производители лукавят и пишут в паспортах завышенные данные чувствительности, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь по конкретной марке с продавцом или компетентным человеком. Такие знания можно почерпнуть и из специализированной литературы. Например, журнал «Car&Music» в своих тестах акустические системы с реально высокой чувствительностью помечает значком (призом) «чувствительность». Во-вторых, по возможности постарайтесь на фронт (передние динамики) установить компонентные АС типоразмера 16 см. При грамотной установке (об инсталляции и подборе места для динамиков мы поговорим в следующих статьях) они позволят получить хороший тональный баланс и музыкальную перспективу. А главное — со временем, если возникнет желание, такую систему можно уже наращивать и совершенствовать. Еще лучше, когда динамики будут сразу установлены на подиумы и правильно направлены. В-третьих, если вы установили малоразмерные динамики (до 13 см), всегда старайтесь ограничить подаваемый на них диапазон частот снизу фильтром ВЧ, которым оборудованы многие современные головные устройства. Бас такие динамики все равно не воспроизводят, а наличие фильтра позволит им работать громче и служить вам дольше. Если фильтра нет, то пользоваться различными схемами усиления НЧ не стоит. Однако если баса хочется, то выход один — установить в автомобиле сабвуфер. Это все пожелания для данной концепции установки, и больше этой темы мы касаться не будем, поскольку есть более интересные проблемы, а именно построение звуковой сцены. Человек, который впервые слушает правильно настроенный звук в автомобиле, испытывает шок. Это отмечают все профессиональные установщики. Согласитесь, получить чистое, с хорошо отстроенной музыкальной перспективой звучание на уровне дорогой домашней техники в габаритах автомобиля кажется фантастикой. Но на самом деле это реальность, причем вполне доступная каждому из вас. Как же комплектуются такие системы? Есть несколько вариантов установки АС, которыми пользуются профессиональные инсталляторы, маломощными усилителями, но базовая исходит из следующих принципов. Если мы строим хороший фронтальный звук, то тыловые динамики, которые в значительной степени «оттягивают» звуковую сцену к центру салона, не нужны. Деньги, которые предполагалось потратить на «тыл», лучше пустить на более качественные фронтальные 2-х или 3-полосные компоненты и их установку. За отработку НЧ-диапазона в такой аудиосистеме отвечает отдельный канал сабвуфера. Если вам эта идея понравилась, то необходимо знать несколько правил при подборе и монтаже компонентов. Устанавливаемые динамики должны быть компонентными и максимально возможного при вашем бюджете качества. Но главное, для получения хорошего фронтального баса им нужно еще и хорошо отыгрывать средний и верхний бас, то есть диапазон частот от 60 до 150 Гц. Максимально качественно это делают динамики типоразмера 16 см и выше. Правда, если возьмете типоразмер выше, то в двухполосных системах могут возникнуть проблемы с передачей СЧ-диапазона. Надо заметить, что иногда встречаются динамики диаметром и 13 см, которые также хорошо работают в этом диапазоне, но, как правило, стоят достаточно дорого и имеют невысокую чувствительность. А это не всегда удобно, поскольку для получения приемлемого звукового давления их приходится ставить попарно на один канал. Также следует знать, что чем меньше расстояние между установленными компонентами и чем дальше они установлены от слушателя, тем легче добиться равномерности тонального баланса и правильной демонстрации виртуальной звуковой сцены. Лучших результатов удается достичь при одновременном расположении мидвуфера и твитера на торпедо или в кик-панелях. Следующий этап развития аудиосистемы, как это после вышесказанного ни покажется странно, — установка тыловых динамиков. Однако в данном варианте, в отличие от установки начального уровня, они имеют совсем другое назначение. Если вы хорошо выстроили звуковую сцену для передних пассажиров, то не факт, что она также хорошо будет слушаться сзади. Поэтому в профессиональных звуковых системах тыловые динамики предназначены только для создания музыкального фона задним пассажирам. Исходя из сказанного, не сложно заключить, что в таких системах тыловые динамики не должны бать слишком большими или мощными. Их задача — играть тихо (чтобы было слышно только задним пассажирам), но качественно, а для этих целей подойдут даже малоразмерные коаксиальные АС. Второй вариант установки тыловых динамиков немного хитрее. Хитрость заключается вот в чем. Когда вы сидите в концертном зале, то помимо прямого звука со сцены слышите и отраженные сигналы от стен, пола, кресел и других препятствий — то есть так называемое диффузное поле, которое и создает эту атмосферу объема зала. Так вот, в данных системах озвучивания салона тыловые динамики как раз и предназначены для воссоздания диффузного поля. Поскольку отраженные сигналы имеют ограниченный диапазон частот (от 200 до 7000 Гц) и невысокий, по сравнению с прямым сигналом, уровень, то для их воссоздания достаточно установить небольшие и маломощные СЧ-динамики. Подключают их не напрямую к каналам усилителя, а через специальную схему, которую называют схемой Хаффлера. Поскольку отраженные сигналы не являются стереофоническими, есть схемы, позволяющие для их воспроизведения использовать всего один динамик. Следующий этап установки, ввиду сложности самостоятельной реализации, мы только упомянем — это многоканальные системы звука, предназначенные для воспроизведения DVD-video и DVD-audio. Мы сознательно опускаем еще три составляющие, необходимые для получения качественного звука, а именно проводку (кабели питания, акустические и межблочные провода), внешние усилители, без которых получить хорошую отдачу от акустических систем невозможно, и отдельный канал сабвуфера. Эти аспекты очень важны и значительно влияют на конечное качество звука, поэтому о каждом из них мы поговорим отдельно. Что касается установки фронтальных и тыловых динамиков, по этим вопросам мы также поговорим отдельно, а пока выскажем некоторые тезисы на эту тему. Если вы всерьез решили добиться хорошего качества звучания, то всегда следует помнить, что 60% звука напрямую зависит от правильного расположения и монтажа динамиков. Как найти место расположения и установить динамики, мы обязательно расскажем, но конечный момент установки вам придется выбирать самим. Не секрет, что, если вы возьмете два одинаковых автомобиля и установите в них совершенно одинаковые АС, звучать они будут по-разному. Поэтому от вас потребуются не только технические знания, но и наличие музыкального слуха. Также всегда перед установкой аппаратуры необходимо делать акустическую подготовку автомобиля, которая включает шумоизоляцию и виброизоляцию салона. Правда, сделать это желательно, даже если не предполагается качественная установка аудиоаппаратуры особенно в отечественных автомобилях: комфортность езды возрастет в разы. Теперь, когда вы знаете, как будет озвучен ваш автомобиль и где буду располагаться акустические системы, несложно подсчитать необходимую длину проводов. Причем провода должны быть как можно качественнее, так как их прокладка связана с разборкой салона. Поскольку это достаточно трудоемкий процесс, а в сервисах еще и дорогостоящий, переделка выйдет дороже, чем покупка сразу хороших. Особенно обратите внимание на качество силовых проводов питания. Если их сечение будет маленьким, то при большом потреблении тока они будут плавиться и могут вызвать короткое замыкание. А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию mgp-avto.ru Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube). В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе. На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц. Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ. В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад. Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте. Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового. При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия: Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении. Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания. При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым. Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке. Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком. В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова). avtozam.comКак настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы. Как правильно настроить музыку в машине
Настройка звука в автомобиле для новичков - Статьи
Правильная настройка автомагнитолы | MaxKm.ru
21.10.2015 0 комментариев Настройка бюджетной автомагнитолы
Настройка более серьезной акустики
Настройка серьезной автомагнитолы
Как Настроить Музыку В Машине. И снова в путь. Автолюбителю. 1km-auto
Делаем качественный автозвук в машине
Как сделать автозвук
Идеальное звучание
Разновидности аудиосистемы для автомобиля
Автозвук своими руками
Шумоизоляция
Тип акустики
Выбор фирмы акустики
Установка и настройка
Етерсков Модератор Команда форума
Как настроить усилитель в машине
Автомобильный сайт
Как грамотно настроить автомобильную аудиосистему
Как правильно настроить сабвуфер в машине, музыка для настройки
Зачем нужно настраивать сабвуфер
Готовим технику к регулировке
Как отрегулировать активный савбуфер
Как настроить пассивную акустику
Выбираем музыку для настройки
Как правильно регулировать параметры настройки
Нюансы настройки акустической системы автомобиля
Видео: подробнее о настройке характеристик звучания
Как не допустить распространённых ошибок
Особенности настройки звука в автомобиле…
Поделитесь ссылкой с друзьями
Пошаговое руководство, как настроить сабвуфер в машине своими руками
Инструкция по настройке
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Рекомендации экспертов
Видео «Настройка сабвуферного усилителя»