Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля. Как правильно настроить зеркала на машине


Как настроить зеркала в автомобиле?

Как настроить зеркала в автомобиле?

Думается, все согласны с тем утверждением, что настройка зеркал в автомобиле очень важна. 

Хотя бы даже потому, что, определяя габариты автомобиля, мы полностью ориентируемся только на зеркала.

Совет ученикам автошколы - экзамен по вождению в ГИБДД начните с настройки зеркал под себя. Это прибавит вам маленький плюсик в глазах инспектора - он поймет, что вы серьезно относитесь к безопасности поездки.

Так как же правильно настроить боковые зеркала?

Фото 1 - настраиваем левое зеркало. Линия горизонта, должна проходить так - 60% земли, 40% неба. Проверить себя можно таким образом - если вы видите в этом зеркале две ручки двери,причем первая из них находится в правом нижнем углу зеркала - значит вы все сделали правильно.

Взглянув в это зеркало, вы обязательно должны видеть борт машины. Хотя бы для того, чтобы определить свое положение на проезжей части - в левое зеркало прекрасно видна разметка.

Фото 2 - настраиваем правое зеркало. Здесь лучше поставить такое соотношение - 70% земли, 30% неба. Почему так? А для того, чтобы лучше видеть поребрик при парковке!

В зеркале вы должны видеть правый борт машины, только теперь ручка передней двери находится в левом углу зеркала. 

Если вы настроите зеркала таким образом, то вы всегда сможете увидеть, насколько близко вы находитесь к поребрику при парковке, да и в при движении в плотном ряду вы всегда будете видеть расстояние до соседнего автомобиля.

Напоследок небольшая хитрость - если хотите на парковке встать куда-то, где пространство очень ограничено - опустите немного зеркала к земле. Так вы лучше будете видеть свое движение. Хотя для некоторых автомобилей высокого класса это не хитрость вовсе - зеркала у них при движении задним ходом опускаются сами.

Похожие статьи:  Открытая дверь или Определяем безопасное расстояние от припаркованных автомобилей / Три золотых правила обучения вождению

avtoshkola-spb.easydriving.ru

Как правильно настроить зеркала в машине

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как правильно настроить зеркала автомобиля

Незаменимые помощники

Каждый владелец транспортного средства должен знать, как правильно выполняется настройка зеркал в машине, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. С помощью этих устройств контролируется ситуация на дороге.

Необходимо отметить, что, в зависимости от места размещения, приспособления осмотра подразделяются на:

  • внутренние — расположенные внутри салона, прикрепляемые к лобовому стеклу или над ним;
  • внешние (боковые) — находятся снаружи автомобиля, на кузове.

Если габариты транспортного средства очень большие, и внутреннее зеркало не может выполнять своего предназначения, его можно не устанавливать.

  1. Обеспечение удобного и безопасного передвижения по дороге во время начала движения и при маневрировании.
  2. Контроль дорожной ситуации во время обгона, объезда препятствий и опережения.

Настраиваем правильно

Помните: все действия по регулировке нужно осуществлять за рулем автомобиля. При этом транспортное средство не должно передвигаться.

Регулировка боковых приспособлений обзора

Для настраивания левого бокового зеркала необходимо наклонить голову немного к окну, и проделать все манипуляции с наклонами и поворотами приспособления до тех пор, пока в нем не будет видно заднее крыло машины. Таким же образом регулируем и правое, только теперь свой взгляд переводим к центру.

Через боковые приспособления осмотра находящийся за рулем человек обязан видеть все стороны автомобиля. Это нужно, чтобы знать, какое положение занимают другие транспортные средства по отношению к вашей машине. При этом отображение должно быть не больше 2 метров, иначе угол видимости будет очень ограничен.

Для увеличения обзора задней части кузова можно использовать специальные параболические зеркала. Первое время вам будет тяжело следить за ситуацией на дороге через них, поскольку они искажают изображение. Постепенно вы привыкнете к этому.

Регулировка обзора заднего вида

Для настройки этого зеркала нужно, чтобы его центр соответствовал середине видимости в заднем стекле. Затем надо повернуть его вправо и чуть-чуть наклонить вниз. Это позволяет видеть дорогу сзади и сбоку от машины.

Проверка настройки

Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.

Подведем итог

Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.

На видео — как настраивать зеркала заднего вида:

Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.

Источник: http://365cars.ru/soveti/nastrojka-zerkal-v-avtomobile.html

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источник: http://unit-car.com/poleznie-soveti/160-kak-nastroit-zerkala-zadnego-vida.html

Самостоятельно правильно настраиваем автозеркала

Автомобильные зеркала (салонное и наружные боковые) предназначены для обеспечения безопасного движения транспорта. Однако их наличие еще не страхует от неприятностей на дороге, главное – правильная регулировка. Как грамотно организовать обзорный вид, что такое «слепая»/«мертвая» зона и как увеличить угол ее просмотра, поговорим в данной статье.

Часть дорожного пространства, не контролируемого водителем, называется «слепой», «мертвой» зоной. Загораживать вид снаружи могут подголовники сидений, кузовные элементы, выступающий груз, излишне полный пассажир.

С левого бока леворульного автомобиля «слепой» зоны практически нет. Для достижения максимального обзора нередко устанавливают сферическое зеркало с переменной кривизной. (На нем есть вертикальная разделительная полоса.) Несмотря на то, что кривизна стекла немного искажает обзор, в таком отражении хорошо просматривается движущийся по соседней полосе автомобиль.

С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.

Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор

Как настроить зеркала самостоятельно

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие. К тому же большинство современных автомобилей сходят с конвейера с «плоскими» боковыми зеркалами (для американского автопрома это правило установлено законодательством). Поэтому в дальнейшем в данной статье будет рассматриваться плоская зеркальная поверхность.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)

Электронные средства борьбы с «мертвыми» зонами

Как известно, техника всегда на службе у человека.

Парктроник

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

Видеокамеры

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

Когда нужно смотреть в зеркала

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Советы опытных автомобилистов

Повышение личной безопасности за рулем.

  • Старайтесь быть на дороге заметнее. Не забывайте о наружном освещении – ваши фары отразятся в зеркалах других автомобилей.
  • Предупреждайте о маневре, перемещайтесь плавно. Помните о наличии указателя поворота. При плавном перестроении существенно снижаются возможные неприятности из «слепой» зоны.
  • Не ленитесь повернуть голову. Как правило, для перемещения из полосы в полосу одного бокового отражения недостаточно — нужно вживую осмотреть «слепую» зону (заодно и шея разомнется).
  • Избегайте по возможности «мертвых» зон соседних авто – вас могут не заметить при маневре. Не маневрируйте сами возле правого переднего колеса большегрузов – у всех грузовиков здесь «мертвая» зона.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2019

Читайте также

akakpravilno.ru

Боковые зеркала заднего вида: правильная регулировка

Боковые зеркала заднего вида – незаменимый элемент кузова. Они устанавливаются сбоку автомобиля, чтобы обеспечить свободный обзор всего пространства. Некоторые водители пренебрегают ими, предпочитая полагаться на технические устройства с камерами и звуковыми сигналами, но это ошибка. Стоит научиться настраивать их положение, чтобы своевременно среагировать на опасность столкновения.

Зачем нужны боковые зеркала?

Установка зеркал заднего вида – обязательное условие безопасной поездки. Опытные водители стараются внушить новичкам, что только при их определенном положении можно свободно обозревать пространство позади машины.

Не существует альтернативных способов уточнения ситуации в этом месте, поэтому устранение «слепых зон» остается главной проблемой для автомобилистов.

Боковые зеркала заднего вида дадут лучший обзор

Боковые зеркала заднего вида дадут лучший обзор

Устанавливая зеркало в собственную машину, человек не всегда добивается нужного результата. В салоне оно дает полезную информацию только при заднем положении, а в момент обгоне транспортное средство пропадает. По этой причине видео подсказывает, как отрегулировать угол, а потом спокойно ездить по дорогам. Чаще всего аварии случаются из-за недостаточного обзора позади, о чем стоит задуматься. Проще перед выездом проверить положение зеркал, чем потом оборачиваться и пытаться найти приближающийся автомобиль.

Правильная регулировка боковых зеркал

У новичков часто возникает вопрос, как настроить зеркала заднего вида. Они это делают неправильно, что и приводит к мнению о бесполезности этого элемента. Необходимо воспользоваться простой инструкцией, подсказывающей, как устанавливают положение.

  • Сначала проверяется свободное движение;
  • Водитель должен наклониться ближе к окну на той стороне, где происходит регулировка;
  • Изменить положение для свободного обзора до видимости заднего крыла машины.
Правильная регулировка боковых зеркал

Правильная регулировка боковых зеркал

Регулировка зеркал осуществляется только в таком положении. В ином случае у легковых автомобилей появляются дополнительные «слепые зоны». Следует правильно занять позицию, чтобы впоследствии на дороге в любой момент отмечать движение других транспортных средств. На дороге это необходимость, ведь зеркало в салоне не способно дать настолько полной картины происходящего.

Сложности настройки

Как правильно настроить установленные зеркала в автомобиле с электронным управлением? Эта проблема беспокоит многих водителей, так как они не могут максимально точно установить угол обзора. Такая проблема остается актуальной, поэтому нужно отметить, что именно она является единственной сложностью, с которой может столкнуться человек.

Настройка зеркал с электронным управлением осуществима. Обычно даже удается повысить точность положения, но нужно аккуратно и постепенно менять угол. Это позволит увидеть, как меняется видимость, а вместе становиться в определенном положении. Точно также процесс проходит и при ручном управлении, ведь настроенные зеркала должны показывать заднее крыло. В ином случае машины будут незаметны.

Электронное управление – не главная проблема. Некоторые люди не могут понять, что отрегулированные зеркала в машине не показывают боковые стороны. Во время обгона транспортное средство попадает в «слепую зону», за которой приходится следить из собственного окна. Это единственный способ, подсказывающий, почему в законе указан штраф за тонировку, нарушающую свободный обзор.

Не стоит долго думать, как настроить установленного зеркала в автомобиле. Существует проверенный способ, гарантирующий легкий обзор заднего пространства. Воспользовавшись им, удастся получить максимально точное положение, избавляющее от потенциальной опасности столкновения. Опытные водители всегда задумываются об этом, а новички не пробовали ездить с зеркалами в правильном положении. Из-за этого они всегда еще пытаются отыскать иные способы, включая камеры обзора и  иные нововведения.

www.avtokrasim.ru

Как настроить зеркала?

Начинающие водители, купив свой первый автомобиль, осознают, как много им еще только предстоит узнать. Например, как правильно настраивать зеркала заднего вида. Многие автолюбители считают, что это простое дело, не требующее особых знаний, но это не совсем так. Автоинструкторы расскажут о всех тонкостях настройки боковых зеркал.

О важности хорошего обзора

Имея хороший обзор не только дороги, но и самой машины, вы в силах уберечь себя и свой автомобиль от большого числа неприятностей, многие из которых могут привести к ДТП.

Особое внимание стоит уделить заднему обзору — он должен быть достаточно широким.

Некоторые автомобилисты считают, что прекрасно чувствуют машину и могут обойтись без зеркал заднего вида, однако они часто становятся жертвой мошенников особого рода (подставы на дорогах), которые специально ищут в потоке автомобили без зеркал. Затем на дороге создается ситуация, которая приводит к ДТП.

В результате вам придется возместить определенный материальный ущерб.

Настройка боковых зеркал

Настройку боковых зеркал заднего вида необходимо производить, находясь на месте водителя. Немного наклоните голову влево, к плечу, после это необходимо произвести настройку левого бокового зеркала таким образом, чтобы в нем был виден край заднего бампера. Аналогичным образом настраивается правое боковое зеркало.

Такая настройка боковых зеркал считается оптимальной, поскольку позволяет свести до минимума эффект «слепой зоны», а вы сможете наблюдать за тем, что происходит у вас за спиной.

Также эта настройка позволяет контролировать все движения бампера при маневрировании задним ходом.

Параболические зеркала

Увеличить обзор задних границ машины можно при помощи специальных параболических зеркал. Они устанавливаются в салон, поверх обычного зеркала.

Однако, к такому зеркалу необходимо привыкнуть, так как они способно в некоторой мере искажать изображения.

Правое зеркало

Некоторые автомобилисты предпочитают не настраивать или даже не устанавливать правое боковое зеркало, так как полностью обходятся левым. Но автоинструкторы настоятельно советуют так не делать, так как в правое зеркало можно увидеть то, что скрыто от левого. А в некоторых машинах салонное зеркало просто не предусмотрено, поэтому без правого бокового зеркала не обойтись.

Одновременная настройка боковых зеркал

Если вы хотите одновременно настроить боковые зеркала, вам необходимо выполнить следующие операции. Немного поверните голову налево и посмотрите в окно, находясь в этой позиции, начните медленно настраивать левое зеркало. Вам необходимо поймать тот момент, когда ваш автомобиль исчезнет из виду. После этого поверните голову к центру вашей машины и настройте правое зеркало до аналогичной позиции.

Салонное зеркало заднего вида должно быть отрегулировано таким образом, чтобы оно полностью совпадало с центром заднего стекла.

Мертвые зоны

Настройку зеркал обязательно стоит проверить.

Для этого попросите кого-нибудь медленно обойти вокруг машины на расстоянии два метра.

В это время вы должны следить за его перемещением в зеркала. В том случае, если все настроено правильно, отражение идущего человека сначала исчезнет в боковом зеркале, и тут же возникнет в салонном зеркале.

Аналогичным образом проверяется наличие мертвых зон — в этом случае в какой-то момент изображение полностью исчезнет из поля зрения. Тогда зеркала необходимо перенастроить.

Обратите внимание на то, что все настройки необходимо производить в неподвижном автомобиле.

Посмотрим видеосюжет о настройке зеркал:

Хорошего вам обзора и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.avtopraktika.ru

spokoino.ru

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Как правильно настраивать зеркала автомобиля?Многие неопытные водители сталкиваются с вопросом: как правильно настраивать зеркала автомобиля? Этот момент очень важно знать в совершенстве, чтобы предотвратить несчастные случаи на дороге. В первую очередь необходимо отрегулировать левый, отражающий элемент, который находится рядом с местом водителя. В этом зеркале необходимо, чтобы было видно дорогу и борт машины. Если человек, находящийся за рулем машины неопытен, то изображение автомобиля, должно быть, равное двум пальцем. Для опытных водителей можно большую часть элемента направлять на дорогу. Требуется, чтобы зеркало было чистым, не имело пятен и загрязнений. В нем должно быть хорошо видно машин, соседнюю полосу и разметки.

Теперь для ответа на вопрос: как правильно настраивать зеркала автомобиля, следует рассмотреть как отрегулировать правый отражающий элемент. Необходимо, чтобы в нем было видно борт машины и заднюю ручку. Эта деталь располагается на передней дверце, рядом с пассажирским местом.

Способ настройки зеркала зависит от вида машины. В старых, отечественных автомобилях оно регулируется со стороны улицы, поправляя руками до тех пор, пока не получится необходимая картинка. В более усовершенствованном транспорте эта процедура осуществляется при помощи механической ручки или электрического джостика.

Переднее зеркало автомобиля может работать в двух режимах. Первый — это обычная работа при дневном свете. В него удобно разглядывать машины, находящиеся сзади вас. Существует и ночной вариант отражения, который принимает лучи от света фар и подает сигнал водителю. Настраивать этот элемент требуется ручным способом. Ночной вариант освещения является актуальным только для тех машин, в которых нет тонировки.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля, которые помогают определить есть в мертвой зоне транспорт или нет?

Над уровнем боковых зеркал иногда устанавливается дополнительный, меньший по размеру элемент. Он отвечает за подачу изображения в мертвой зоне. В современных иномарках установлен датчик, если в невидимой части находится транспорт, то он подает сигнал в виде красного огонька. Благодаря зеркалу, которое позволяет контролировать мертвую зону можно избежать аварии и повреждения транспорта.

Теперь вы знаете, как правильно настраивать зеркала автомобиля, удачи на дороге!

alrego.ru

Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля

Каждый из нас ежедневно смотрит в него, с его помощью мы можем видеть все, что происходит позади нашего авто, а также совершать парковку и ездить задом. Как вы уже догадались, речь о зеркалах заднего вида, которые есть в каждом автомобиле.

Несмотря на ежедневную эксплуатацию автомобилей и зеркал, последние, не всегда настроены правильно, иногда даже у опытных автомобилистов зеркала "смотрят" непонятно куда. В этой статье я расскажу о том, какие бывают зеркала, что такое слепые (мертвые) зоны и как правильно настроить зеркала заднего вида в своей машине.

Тем, кто сразу же решил закрыть страницу, посчитав эту информацию неинтересной и второстепенной скажу, что от этой настройки во многом зависит не только ваша безопасность. но и безопасность других участников дорожного движения. Не увидев в зеркале авто, которое совершает обгон вашего ТС, вы можете стать причиной серьезного ДТП с печальными последствиями.

Какими бывают зеркала?

В зависимости от места расположения, зеркала заднего вида делятся на внутренние – те, которые находятся в салоне авто (крепятся на лобовое или над лобовым) и внешние, те, которые крепятся к боковой части автомобиля, как правило это передняя часть двери или кузов машины. В случае крупных габаритов ТС внутреннее зеркало может отсутствовать (например, если это пассажирский микроавтобус или крупногабаритный грузовик).

Основные задачи зеркал заднего вида:

  • Обеспечить надлежащий обзор и безопасное передвижение транспортного средства во время движения по дорогам общего пользования,и совершения маневров задним ходом.
  • Обеспечить водителю высокий уровень контроля дорожной обстановки при совершении обгона, объезда препятствий и т. д.

Как правильно настроить зеркала заднего вида?

Для того чтобы регулировка зеркал была точной и правильной к ней необходимо отнестись серьезно. Настройка зеркал заднего вида осуществляется на авто, которое стоит на месте, с водительского места.

Для настройки левого бокового зеркала заднего вида немного наклоните голову к стеклу левой двери, затем произведите настройку зеркала. В зависимости от модели вашего авто настройка может быть либо ручной, либо при помощи электронного манипулятора. Ваша задача отрегулировать зеркало таким образом, чтобы в нем было видно заднее крыло вашего автомобиля. То же самое должно быть видно вам и в правом зеркале заднего вида. В результате, сидя прямо вы не отклоняясь и не поворачивая голову должны видеть, что происходит сзади (с левой и правой стороны). Это очень важно, поскольку таким образом вы сможете контролировать ситуацию на дороге и вовремя замечать обгон и перестраивание других транспортных средств в тот или иной ряд.

В продаже существуют специальные параболические зеркала с функцией увеличения обзора задней части кузова автомобиля. Поначалу пользоваться таким очень неудобно, но уже спустя несколько дней вы привыкнете и сможете оценить преимущество таких зеркал.

Настройка салонного зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида настраивается таким образом, чтобы заднее стекло и обзор в нем были по середине зеркала. После этого зеркало поворачивается чуточку вправо и наклоняется вниз. Это позволит вам контролировать все, что происходит сзади и сбоку вашего авто.

Проверяем настройку зеркал заднего вида и мертвые зоны

Что такое мертвые зоны? "Слепой" или "мертвой" зоной принято считать места вокруг автомобиля, которое не видны водителю с его места. Эти зоны находятся сбоку и сзади автомобиля, а иногда даже спереди. Проще говоря, "слепая" зона это когда проезжающий мимо вас автомобиль уже находится вне зоны видимости зеркала, но его еще не видно сбоку. Опасность слепой зоны в том, что вы посмотрев в зеркало, не увидите автомобиль, который вас обгоняет или движется по соседней полосе и можете начать совершать маневр, который 99% закончится аварией для вас и для того кто был в этой зоне. Для того чтобы минимизировать количество "мертвых" зон старайтесь настроить зеркала так, чтобы в них было видно минимум задней части вашей машины и максимум проезжей части.

Правильно настроенные зеркала считаются те, при которых количество "мертвых" зон минимально, при этом вы можете контролировать все, что происходит позади и по обоим сторонам вашего автомобиля.

Для того чтобы проверить настройку зеркал автомобиля достаточно провести несложный эксперимент. Для этого вам потребуется помощник, задача которого обойти не спеша ваш автомобиль на дистанции двух метров. Вы в это время, сидя за рулем, должны смотреть в зеркала и зрительно сопровождать его. У вас должен получиться такой эффект, когда человек переходя из бокового зеркала сразу появляется в зеркале заднего вида расположенного в салоне. Этот эксперимент позволит определить «мертвые» зоны и оценить точность настройки зеркал.

Подведем итоги!

Зная как правильно настраиваются приспособления обзора автомобиля, вы сумеете избежать "слепых" зон и исключите вероятность возникновения ДТП.

 

legkoe-delo.ru

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле-Полезный совет дня

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Загрузка...

life-sovet.ru