Какую передачу выбрать и как правильно переключаться. Как правильно переключать скорость


Как переключать передачи на машине? Учимся водить автомобиль

Как известно, в мире есть всего два типа автомобильных трансмиссий – механическая и автоматическая. Последняя, как уверяют водители, более удобная в эксплуатации, однако, по словам профессионалов, только с «механикой» можно получить настоящий комфорт вождения. В случае с «автоматом» переключает за вас скорости компьютер. И научиться вождению такого авто можно за считанные минуты. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как переключать передачи на машине с МКПП.

В первую очередь следует разобраться с показаниями стрелки тахометра. Ориентируясь на ее показания, мы и будем совершать движение. Следить за тахометром нужно до того момента, как у вас выработается нужная закалка и вы автоматически будете чувствовать, когда и как переключать передачи на машине.

Далее следует разобраться с педалями. Самую большую сложность предоставляет сцепление. Если эту педаль резко бросить, автомобиль затормозит и заглохнет. Но и давить постоянно на нее не следует. Так вы только уменьшаете срок эксплуатации диска сцепления, простыми словами «жжете» его. После этого начинаются неисправности коробки передач. Чтобы это предотвратить, не держите педаль сильно долго и без надобности. Например, перед светофором и в пробках рекомендуется переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а после включить снова.

Итак, как переключать передачи на машине? После того как мы разобрались со всеми тонкостями тахометра и педали сцепления, можно приступать к практике. Для начала попробуйте произвести переключение коробки передач, когда машина еще не заведена. Натренировавшись и почувствовав действие педали сцепления, заводим мотор и включаем первую передачу. Левую педаль по-прежнему давим в пол до упора и хватаем правой рукой рычаг переключения скоростей (если это «праворулька», соответственно, левой рукой). Когда по схеме ручка была передвинута в положение «1», плавно отпускайте сцепление и потихоньку нажимайте на газ. Кстати, ногу с левой педали освобождаем только тогда, когда стрелка тахометра показала более 1500-2000 оборотов на шкале. Значения могут быть разыми, на дизельных грузовиках, например, достаточно 1200 оборотов, а на спортивных авто - до 5 тысяч. Чтобы не «перегазовать», следите за тем, как стрелка выходит в зеленую шкалу. Как только она там оказалась, плавно ее отпускайте и в это время жмите на педаль газа. Отпускать сцепление полностью следует только тогда, когда автомобиль проехал минимум 3-5 метров пути. При резком отпущении педали, как мы уже говорили, машина попросту глохнет.

Как переключать передачи на машине с I на II?

После того как на первой передаче вы проехали несколько метров пути, ваша скорость увеличится вместе с оборотами. Как только стрелка тахометра почти дошла до красной шкалы, либо вы почувствовали по звуку мотора, что машина едет на пределе, переключайтесь на вторую передачу. Сделать это нетрудно – нажимаем на педаль сцепления, выводим рычаг КПП в нужное положение и плавно ее отпускаем, прибавляя при этом газ. С 3, 4 и 5 передачей делаем все по аналогии.

fb.ru

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Какую передачу выбрать и каков правильный алгоритм переключения — вопрос вроде тривиальный, но лишь для тех, кто привык ездить на механике и делает это достаточно длительное время. Заметка рассчитана на тех, кто интуитивно владеет навыками переключения. Для получения базовых знаний, рекомендую для начала ознакомиться с заметкой когда нужно переключаться.

Как вообще переключаться на механике

Разберем сначала самый простой случай, когда мы разгоняемся, и разгоняться будем без торможений до требуемой скорости. Вроде бы тронулись и перебирай себе передачи. Но не все так просто. Вот мы тронулись на первой передаче…. Почитайте на всякий случай про то, как выжимать сцепление и как оно работает. Как только педаль сцепления отпущена полностью, начинаем плавно добавлять газ, чтобы скорость стала расти более менее стремительно. И вот обороты доходят до…. А вот тут возможны варианты. Можно крутить мотор до 3000, 4000, 5000, 6000 оборотов, а можно вообще переключаться на 2000 и даже ниже. Все зависит от требуемой динамики разгона.

Если ваша задача выиграть заезд на четверть мили, то конечно же вам необходимо выводить мотор в режим максимальной мощности и держать его в таком режиме весь трек. Здесь важно знать характеристики вашей машины. Если максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотах, то после переключения на следующую передачу значение оборотов должно быть не ниже числа максимального крутящего момента.

Таким образом, при максимальном моменте на 4000 оборотов необходимо раскрутить двигатель минимум до 5000-5500, чтобы после переключения двигатель резво продолжил разгоняться. Но мы ведь не на треке, и заезды на четверть мили устраивать не будем… Разумеется да. Будьте аккуратнее с разгоном. Лучше недоразогнаться, чем пере. Однако пример очень показателен. Чем выше число оборотов, тем динамичнее разгон. Следовательно, на каких оборотах переключаться, выбирать только вам, и только в зависимости от обстановки.

 Как работать сцеплением при переключении

Сильно расписывать не буду. Единственное, что можно сказать, то сцепление, в общем случае необходимо выжимать быстро, а отпускать педаль плавно, дозируя силу сцепления двигателя с колесами, ведь в конце концов мы или душим колесами разгон двигателя, или же наоборот раскручиваем двигатель за счет кручения колес. Поэтому старайтесь не допускать ударов (когда двигатель крутится быстрее, чем нужно колесам) или клевков(когда двигатель крутится медленнее, чем необходимо колесам). Почему стараться избегать? Сейчас объясню:

  • Удары — они явно не прибавят жизни вашему диску сцепления, однако это не все. На снежной и тем более ледяной дороге, может последовать пробуксовка колес, что может привести к сносу передней оси у передне приводных и к заносу у заднеприводных. У полноприводных лотерея. Может поплыть вся машина целиком, а может отработать правило как для заднего так и для переднего привода.
  • Клевки — у заднеприводных может начаться занос(скорее снос конечно, но не встречал такого понятия) задней оси, у переднеприводных все тот же пресловутый снос передней оси. У полного привода как повезет, да и от привода зависит.

Что из этого хуже? Да и то и то достаточно неприятно, и оба явления могут привести к печальным последствиям. Научились мы значит правильно работать со сцеплением, но ведь это пол дела. Помните я говорил про обороты, динамику, и что при отпускании сцепления мы обязательно душим или разгоняем двигатель. Все потому что практически невозможно выбрать идеальные обороты. Ну и ладно. Не реально значит не будем. Хотя подождите. Мы можем помочь двигателю, подведя обороты к необходимым. При разгоне, чем быстрее мы переключимся, тем меньше оборотов потеряем.

Причем динамику потери оборотов мы можем регулировать педалью газа. Что? Вас учили отпускать педаль газа при переключении полностью? Забудьте. Полностью отпускать газ имеет смысл только при очень быстрых переключениях. Обычно же отпускается лишь часть газа. Допустим вы нажали на газ на 50%. Перед переключением ловим момент когда машина прекращает разгоняться, потом отпускаем еще немного газ, и переключаемся.

Для примера нажали на 50% газ, раскрутили двигатель, потом на 40% почувствовали прекращение разгона, выжали сцепление, еще немного отпустили газ, чтобы обороты немного начали падать, и отпускаем педаль сцепления. Отпускаем, а не бросаем. В идеале обороты должны упасть до того числа, на котором бы ехала машина на той передаче, которую вы хотите включить. К примеру едем мы на второй, 3000 оборотов, скорость 50 км/ч. Надо переключиться на третью. На третьей передаче, машина бы ехала 50 км/ч на 2000 оборотов, следовательно, при переключении, обороты должны быть как можно ближе к 2000.

К моменту отпускания сцепления, когда двигатель уже контачит с колесами хоть как то, можно слегка добавить газ. Это позволит избежать клевка, а ведь пассажиры клевки переваривают хуже, чем легкие ускорения. А теперь домашнее задание. Опишите логику переключения на пониженную. Шутю, шутю. Читайте) Переключиться на пониженную сложнее чем на повышенную. Тоесть со второй на третью переключиться проще, чем с третьей на вторую. Объясню почему.

Когда мы переключаемся со второй на третью, наша задача сделать обороты ниже, чем есть сейчас. Едем на 3000, после переключения должно быть 2000. А вот при переключении на пониженную было 3000, должно стать 4000. А двигатель разогнать сложнее, чем остановить. Вспомните хотя бы как легко вы глохнете, и каких усилий стоит тронуться. Так вот по сути есть две техники включения пониженной передачи:

  1. Добавить двигателю оборотов, чтобы не разгонять его колесами
  2. Очень плавно отпускать сцепление, чтобы не получить сильного клевка, ведь в некоторых случаях торможение двигателем(а ведь это именно оно и есть, когда мы не трогаем газ, и при этом есть сцепление двигателя с колесами) может быть ооочень эффективно.

Сразу скажу. Не вздумайте включать пониженную, если есть риск выхода за пределы рабочих оборотов двигателя.  Допустим вы едете на пятой и у вас 5000 оборотов, а максимальные обороты 6000. Если вы переключитесь на 4ую, вам еще может повезти, но если вы переключитесь на две передачи ниже, то есть на третью, то двигателю может стать совсем плохо. Конечно коробка передач устроена хитро, и вряд ли даст вам совершить такой акт вандализма, однако и коробки рвало и двигатели выходили из строя.

А вот переключиться на несколько передач вниз вполне нормальное явление. Допустим вы ехали с горы, и у вас была включена пятая передача(ну не правильно же, ведь с горы крайне желательно включать что-нибудь ниже прямой передачи) и тут вы тормозите. Но тормозите вы правильно, и сцепление не выжимаете. Вы же помните что передача должна быть включена как можно больше времени. Если на четвертой ехать не возможно, включайте третью, не возможно на третьей, включаем вторую. Ну так вот, ехали вы с горы на пятой, и тут приходится резко тормозить, потом оказалось, что заяц передумал перебегать дорогу, но у вас уже 1500 оборотов и вы катитесь в горку, куда ваш мотор не вытащит на таких скромных оборотах.

Конечно нужно включить хотя бы четвертую, или лучше третью, чтобы резво набрать былую скорость, ведь ехать по трассе крайне медленно нельзя, а порой опасно(крайне медленно это 30-40 км/ч). Так вот подкинули оборотов и включая передачу, плавно отпускаем сцепление.

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Ну очень философский вопрос. Давайте поразмышляем. Режимов езды на конкретной передаче у нас шесть. Собственно теперь можно систематизировать алгоритмы выбора передачи(значение оборотов непосредственно перед переключением, разумеется условные значения, которые на ваше машине могут быть другими):

1500 об./мин 3000 об./мин 5500 об./мин
Разгон, за которым последует замедление Переключаемся на пониженную Отпускаем газ и замедляемся с тормозом или нет Отпускаем газ, имея в виду, что тормозить двигателем машина будет сильнее, чем на 3000
Разгон, за которым последует равномерное движение Не меняем передачу Переключаемся на повышенную Переключаемся на две повышенных
Равномерное движение, за которым с большой долей вероятности последует торможение или остановка Переключение на пониженную Отпускаем газ Отпускаем газ, но плавно, так как машина может клюнуть
Равномерное движение, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Включаем повышенную
Замедление за которым последует равномерное движение Не меняем передачу Включаем повышенную Переключаемся на две повышенных
Замедление, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Переключаемся на повышенную

Если увидели ошибку в таблице, напишите об этом в комментариях. Сразу скажу, что таблица скорее прибросочная, ведь ситуаций достаточно много, и все зависит исключительно от вашей способности прогнозировать и знания вашего автомобиля. Я дал лишь примерный ориентир.

Ну и напоследок отвечу на вопрос одного из читателей: «Опишите, пожалуйста, процесс переключения передач на скорости, с пониженной на повышенную и в каких случаях наоборот. Если можно поподробнее, порядок конечно понятен: 1-я — только для того, чтобы трогаться… потом 2-3-4-5… Но бывают моменты: едешь на 4 и тут затор или светофор, нужно притормозить, а тут зелёный и движение началось с медленной скоростью… надо-ли переходить на 3 или можно продолжить движение на 4, но медленно… и подобные нюансы…».

Я обычно ориентируюсь из ситуации и скорости потока в целом. Допустим машины впереди ускоряются, однако видно, что через 5-6 машин поток снова тормозит. Смысла разгоняться попросту нету и движение можно продолжить на той передаче, на которой и ехали, а можно включить пониженную и регулировать ход автомобиля за счет ускорений и торможений двигателем.

В моем случае все зависит от настроения, вероятности что кто то начнет втискиваться без предупреждения и прочих факторов, но чаще всего я переключаюсь на пониженную, чтобы все время держать мотор в тонусе, или другими словами в зоне комфортных и силовых оборотов.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Итак, вы включаете первую передачу и начинаете движение. Тут же возникает вопрос: «На какой скорости переключать передачи?» Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

На каких оборотах переключать передачи

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Как переключать передачи

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

Последовательность действий при переключении передач

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Нюансы при переключении передач

- При переходе со второй на третью передачу и выше, педаль сцепления необходимо отпускать чуть быстрее, чем при трогании с места и переключении с первой на вторую передачу. - Нельзя переключать передачи с первой на третью, или трогаться со второй и так далее. Это приводит к износу шестерен коробки передач, да и двигатель может заглохнуть.

Переключение передач в обратном порядке

Не всегда при движении на автомобиле необходимо повышать передачи. Например, при торможении с помощью двигателя передачи нужно понижать.

Как понижать передачи на автомобиле

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

Понижение передач методом перегазовки

1. Отпускаете газ. 2. Давите на сцепление. 3. Ставите рычаг переключения передач на нейтралку. 4. Непродолжительное время давите на газ (доли секунды) 5. Нажимаете на сцепление и переводите рычаг в положение той передачи, которой соответствует скорость. Вот вроде бы и все, что касается правильного переключения передач на автомобиле. Вам только и осталось, что оттачивать это мастерство. При этом не забывайте контролировать ситуацию на дороге.

true-love.myspbrf.ru

Как научиться правильно выбирать передачи?

После того как вы научились уверенно трогаться с места, можно попробовать совершить свою первую поездку с последовательным переходом на каждую передачу. О том, когда следует переключаться на другие передачи и как это делать, мы расскажем в данной статье.

Отметим, что с технической точки зрения (переключение передач, работа с органами управления) управление движущимся автомобилем является менее сложным, нежели трогание с места.

Каждый водитель знает: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время — медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее чем примерно 15- 20 км/ч автомобиль не разгонится. В то же время чем ниже передача — тем больше топлива потребляет двигатель. Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу — менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30- 40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и экономичную, но менее мощную, и т.д.

После того как вы начали движение (включена первая передача, педаль сцепления полностью отпущена, машина едет на малой скорости), плавным увеличением нажатия на педаль газа разгоните автомобиль до скорости примерно 20 км/ч. Учтите, что если вы слишком резко нажмете на педаль газа, то автомобиль резко дернется вперед, возможно — с пробуксовыванием шин. Это плохо: во-первых, столь резкое увеличение нагрузки на двигатель нежелательно, во-вторых — это вызывает повышенный износ шин, в-третьих — такое поведение машины для вас будет неожиданностью, следовательно — вы не будете контролировать дорожную ситуацию. Разогнав автомобиль, снимите ногу с педали газа, и одновременно с этим быстро (но не резко) до упора нажмите педаль сцепления. Сразу после этого переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче, задержав его при этом в нейтральном положении примерно на одну секунду, чтобы у шестерен в коробке переключения передач выровнялась частота вращения. Затем плавно, но в то же время достаточно быстро полностью отпустите педаль сцепления и одновременно с этим увеличьте подачу топлива, увеличив давление на педаль газа. В результате скорость движения автомобиля увеличится, и вы продолжите движение уже на второй передаче. Проедьте какое-то расстояние на второй передаче, чтобы привыкнуть к новому для вас скоростному режиму и почувствовать себя более-менее уверенно. Не забывайте, что смотреть при этом нужно не на спидометр или капот, а на дорогу. Научитесь на данной скорости своевременно замечать дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, технические средства организации дорожного движения (столбы, бортики вдоль дороги, и т.п.), других участников движения. Контролируйте ситуацию не только перед машиной, но и по бокам, а также сзади, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Проехав какое-то расстояние, остановите автомобиль и обратите внимание на то, какое расстояние вы проехали до полной остановки (это расстояние называется тормозной путь автомобиля).

Повторите движение на второй передаче несколько раз, заново начиная движение и останавливая автомобиль. После того как в данном скоростном режиме вы почувствуете себя более-менее уверенно — переключайтесь на третью передачу. Порядок действий при этом примерно такой же, как и при переходе с первой передачи на вторую, с той разницей, что разогнаться перед переключением нужно будет до скорости примерно 35- 40 км/ч. Освоившись при езде на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. Кстати, при переключении более высоких передач (вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая) педаль сцепления можн6о отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую. Перед переключением на четвертую передачу нужно разогнать автомобиль до скорости примерно 50- 60 км/ч, а перед переключением на пятую — до скорости примерно 80- 90 км/ч. Правда, эти цифры несколько усреднены, и на разных машинах могут отличаться.

Не стоит разгонять автомобиль, пропуская какие-то передачи (например, некоторые «умники» любят переходить со второй передачи сразу на четвертую). Если машина движется с недостаточной для какой-то передачи скоростью, то при переключении на нее мотор начнет «чихать», и может даже заглохнуть. Но даже если этого не произойдет, то подобное «перескакивание» все равно приводит к повышенному износу деталей и узлов двигателя.

Кстати, если в вашем автомобиле присутствует тахометр (вообще-то данный прибор имеется у большинства современных машин), то при переключении передач можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Оптимальной для переключения передач является частота вращения примерно 2500 – 3500 оборотов в минуту. Однако это не касается трогания с места: чтобы начать движение, достаточно частоты вращения коленчатого вала 1500 – 1700 оборотов в минуту. На холостом же ходу двигатель может работать не менее чем с 600 – 800 оборотами в минуту. Отметим, что работа того или иного дополнительного оборудования (самый характерный пример — кондиционер) может вызывать повышение частоты вращения коленчатого вала (например, на холостом ходу с включенным кондиционером коленчатый вал может вращаться со скоростью 900 – 1000 оборотов в минуту).

Иногда водителю приходится переключать передачи в обратном порядке — от самой высокой до первой. Это бывает необходимо, в частности, при торможении двигателем, а также в иных ситуациях. Чтобы перейти на пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа, затем снизить скорость автомобиля до соответствия пониженной передаче (для этого можно использовать педаль тормоза), и полностью выжать сцепление. После этого с помощью рычага переключения передач необходимо включить соответствующую передачу (при этом рычаг не нужно задерживать в нейтральном положении), затем плавно отпустить педаль сцепления и одновременно — увеличить подачу топлива с помощью педали газа.

При переходе на пониженные передачи не обязательно строго соблюдать их последовательность, в отличие от перехода на повышенные передачи. Например, вы можете с пятой передачи сразу перейти на третью или вторую — для этого достаточно снизить скорость до соответствующего предела. Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку. Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости. При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.

www.gazu.ru