Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД? Как правильно перестраиваться на дороге


Как правильно перестраиваться на дороге в потоке

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.

При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Долой страх

Как же научиться перестраиваться на дороге? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Негласные правила

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

  • Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
  • Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
  • Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
  • Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
  • Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
  • Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Это своеобразный дорожный этикет.
  • Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
  • Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.
Не забывайте о дистанции перед совершением маневра

Не забывайте о дистанции перед совершением маневра

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

365cars.ru

Правила перестройки на дороге

На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства. Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день. Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке. Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во - время обгона, разворота или поворота. Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из - за водителей неправильно перестраивавшихся.

 

 

Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто. Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам. Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД. Положение на дороге необходимо уметь предугадывать. Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения.

 

 

Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось. Во - время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей. Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:

1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении

2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак "Поворота". Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения

3. Помните всегда о "Мертвой Зоне". Она появляется из - за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.

4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение

5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим

6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость

7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно

8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

В дополнение к выше написанному, хотелось внести ясность: можно ли все - таки перестраиваться на перекрестке? Правила дорожного движения гласят, что не запрещается маневрирование на перекрестках. Перекресток рискован сам по себе, поэтому помните, что перемещаться по полосам без причины нежелательно. Потратить время в пустую лучше, чем стать участником аварии.

 

 

Не обязательно быть талантливым человеком, чтоб правильно перемещаться по полосам в машинном потоке. Это не хитрое дело. Все очень просто, оставайтесь всегда уравновешенным и внимательным на дороге. Главное не игнорируйте правила, они ведь создаются для безопасности людей. Есть условия не по нашим силам, поэтому не пытайтесь обогнать жизнь. Всегда уважайте других и удачи вам на дорогах.

 

bilety-pdd.com

Как правильно перестроиться на дороге?

Сегодня представить жизнь без такого транспортного средства как автомобиль, пожалуй, очень сложно. Неумолимый ритм города с каждым днём всё больше заставляет нас экономить своё время. Сидя за рулём, мы стремимся избежать пробок, срезать больше или кого-то обогнать. Если автомобилист уже не первый год ездит за рулём, он уже не обращает внимания на обилие сложных и порой опасных манёвров, которые он совершает за день. Как же поступать в таком случае водителю, у которого опыт ещё совсем небольшой, и вождение даётся с натяжкой?

Пожалуй, самый насущный вопрос, который волнует новичков-автомобилистов – это перестраивание в дорожном потоке. По сути, это наиболее частый манёвр, совершаемый при вождении, будь это поворот, разворот либо обгон. К тому же, статистика гласит, что большой процент аварий происходит именно из-за неправильного перестроения автомобилей.

Долой страх

Как научиться совершать перестроения на дороге во время движения, не переживая за возможные последствия? Ответ прост – не нужно бояться. Возможно, такой совет многим покажется несколько удивительным, но именно страх работает как своеобразный ступор во время движения. Он в прямом смысле закрывает глаза автомобилиста.

Человек за рулём теряет самообладание и может совершить множество необдуманных глупостей, который порой приводят к плачевным результатам. Страх во время движения необходимо заменить внимательностью и осторожностью. Также хотелось бы отметить, что одного лишь только знания ПДД недостаточно. Нужно уметь предвидеть дорожную ситуацию.

Негласные правила

Сама дефиниция перестроения на дороге являет собой любое передвижение автомобиля с одной полосы на другую, не изменяя направления движения при этом. Всё было бы гораздо легче, стань только меньше участников движения. Но свободные полосы в больших городах в час пик – это утопическое представление тех, кто никогда не был за рулём. Умение правильно перестроиться в дорожном потоке является залогом безопасного и комфортного передвижения в городе. Имеют место быть и негласные правила вождения, о которых не нужно забывать даже водителям со стажем:

1. Перед тем как начинать перестроение, необходимо обязательно подать знак поворота. Важно это сделать именно в момент желания, а не действия непосредственно. Этот сигнал предупреждает других участников дорожного движения о ваших намерениях. Они всегда должны быть прозрачны и ясны остальным водителям.

2. Повторение, как известно, мать учения, а поэтому вновь: страх долой! Он только способен усугубить положение. Опаснее автомобилиста-дилетанта, который мечется из стороны в сторону, может быть только аматор в состоянии алкогольного опьянения. Вам не позволено вводить в заблуждение участников дорожного движения.

3. Перемещение в порядке очереди. Никогда не забывайте о помехе справа, а также будьте готовы подождать, если перед вами кто-то уже начал перестраиваться. Не забывайте про «мёртвую зону», которая появляется в результате недостаточного обзора боковых зеркал. Даже в такой ситуации можно «быть на коне», лишь повернув голову и удостоверившись в том, что необходимая вам полоса свободна.

4. Если на дороге есть яма, и вы её заметили слишком поздно, лучше не рисковать и оставаться на прежней полосе, ведь другие водители могут сразу не сориентироваться на ваши маневры, и последствием может быть страшное ДТП. Старайтесь избегать резких движений за рулём, перестраиваясь плавно и максимально обдуманно.

5. Чтобы перестроение в плотном потоке автомобилей у вас не вызывало затруднений, нужно быть уверенным в себе водителем и не бояться насмешек. Просто включите поворотник, и вас пропустят. Поблагодарите аварийкой, не забывайте о дорожном этикете.

6. Внимательно наблюдайте за молодыми и «горячими» любителями адреналина на двухколёсном транспорте.

7. Соблюдайте дистанцию. Всегда держите во внимании автомобили, которые движутся перед вами. Соблюдайте подходящий режим скорости.

Ко всему сказанному выше в дополнение прольём свет на вопрос, который волнует многих, а именно: можно ли производить перестроение на перекрёстке? Такое маневрирование запрещено ПДД. Ведь поймите, что перекрёсток и без ваших маневров – уже само по себе опасное место. Лучше немного подождать, чем стать соучастником ДТП.

Тише едешь — дальше будешь

Как вы уже поняли, особых талантов для правильного перестроения на дороге в автомобильном потоке вам не потребуется. Это дело не испещрено хитростями и «подводными камнями». Всё сводится к одному – внимательность и спокойствие на дороге. Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Они созданы для нашей с вами безопасности. Не старайтесь обогнать само время, бывает так, что обстоятельства сильнее наших намерений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

 

 

Этой статьей стоит поделиться

guru-pdd.ru

Как правильно перестраиваться на дороге

Как перестраиваться на дороге – 10 секретов безопасного перестроения

Перестроение – это тот маневр, который каждому водителю приходится выполнять десятки, и даже сотни раз в день, опережая медленно движущийся транспорт, готовясь к повороту или объезжая возникшее на пути препятствие. В правилах дорожного движения четко описано, как перестраиваться на дороге, и если бы все водители их неукоснительно соблюдали, аварий, было бы намного меньше. Но, увы, многие забывают о том, что ПДД писаны кровью, и не только присутствие инспектора ГИБДД должно быть причиной их выполнения. Поэтому остается, кроме законных требований, взывать еще и к здравому смыслу всех участников дорожного движения.

Как перестраиваться на дороге

  1. До начала маневра необходимо осмотреться и изучить дорожную ситуацию, в особенности, внимательно следите за резко и хаотично перестраивающимися из ряда в ряд автомобилями, так называемыми «шашечниками».
  2. Посмотрите в боковое зеркало, оцените расстояние и скорость машины, едущей по полосе, в которую вы планируете перестроиться. Автомобиль может находиться далеко, но скорость приближения его может быть высока, в результате чего при перестроении вы можете создать аварийную ситуацию. Помните, в результате совершения маневра перестроения другие водители не должны тормозить или изменять направление своего движения.
  3. Если полоса свободна, включите поворотник, еще раз посмотрите в боковое зеркало и совершайте маневр. Если из вашего ряда другой автомобиль также включил подворотник и начинает перестроение – пропустите его. Следует помнить, что ситуация на дороге меняется каждую секунду.
  4. Перестраиваться в плотном потоке нужно дождавшись «окна». Если машин много, а перестроиться в другую полосу необходимо, рекомендуется включить указатель поворота, снизить скорость и очень медленно и осторожно «тулиться». Вас обязательно пропустят! Уступившему водителю в знак благодарности обязательно поморгайте аварийкой.

Любое перестроение – это риск. Причем, какой бы водительский стаж не имел бы автолюбитель, перестраиваясь, он всегда может кого-то не заметить или что-то проморгать. Соблюдение приведенных ниже простых правил позволит вам безопасно перестраиваться в городском потоке и избегать мелких, но очень неприятных ДТП.

10 секретов безопасного перестроения

  1. Как бы это банально не звучало, избегайте лишних перестроений. Сэкономленные секунды вряд ли что-то изменят, а вот многие часы, потраченные на ремонт «железного коня» наверняка вы сможете провести с куда большей пользой.
  2. При одновременном перестроении в одну полосу двух автомобилей (например, один автомобиль перестраиваться из крайней левой в центральную, другой из крайней правой в центральную) приоритет имеет не тот, кто включил раньше поворотник (!), а тот, кто перестраивается из правого ряда.
  3. Траектория движения авто при перестроении не должна быть слишком резкой, это поможет избежать опасных заносов и крена в момент совершения маневра, особенно в зимний период.
  4. Совершая маневр перестроения, не забывайте следить за транспортными средствами, едущими впереди. Держите дистанцию и не приближайтесь к ним слишком близко перед перестроением.
  5. Новички, особенно женщины, не зная, как правильно перестраиваться на дороге, часто становятся объектом насмешек со стороны водителей, считающих себя очень опытными, и успевших забыть, как учились сами. Если оставить в стороне фрейдистско-психологические причины такого стремления выразить свое превосходство, то поведение сигналящих и кричащих в раскрытое окно хамов, можно определить как неуместное и глупое. Начинающий водитель, особенно в таких условиях, испытывает сильнейший стресс, «пугать» его не стоит, его дальнейшее поведение может быть непредсказуемым.
  6. Никогда не совершайте маневров, в успехе которых вы полностью не уверены.
  7. Не забывайте про существование «мертвой зоны». Мертвая зонаВсегда есть вероятность, что следующий попутно чуть позади вас автомобиль или мотоцикл находится в «мертвой зоне» и в зеркалах попросту не виден. Окидывайте быстрым взглядом полосу перестроения и только после этого совершайте маневр.
  8. Если вдруг на дороге вы заметили выбоину или яму, а времени на «посмотреть по зеркалам» уже нет, снижайте скорость и смело проезжайте по ней (резко жать на педаль тормоза не стоит, позади вас также могут быть машины). Ремонт подвески дешевле кузовного ремонта!
  9. Особое внимание следует уделять малолетним водителям скутеров. Они ездят намного хуже любого новичка, компенсируя свое неумение большой скоростью. Правил, обычно не читают вовсе, при этом при любом инциденте, виноватым будет водитель автомобиля. В возрасте 15-16 лет человек еще недееспособен, но таранить своей тарахтелкой кого угодно уже может.
  10. При перестроении рекомендуется держать руль двумя руками, отпуская правую руку только на те мгновения, когда нужно переключить скорость (для авто с ручной КПП). Ускорение, необходимое для успешного перестроения достигается на третьей передаче.

Как можно научиться перестраиваться?

Так же, как вождению автомобиля вообще, т.е. на практике. Первое время необходимо «дуть на холодное», проявлять повышенную осторожность. Если автомобиль стоит в правом ряду и его нужно объехать, лучше остановиться на достаточном расстоянии, включить поворотник, и ждать пока вас пропустят. Умение правильно определять на глаз скорость транспорта приходит не сразу, поэтому безопасное расстояние – понятие относительное. Начинающему водителю не следует обращать внимание на возмущенные крики и сигналы других участников дорожного движения, и стараться быть как можно спокойнее. Это легко советовать, труднее следовать такому совету, но стараться нужно.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, перестроение станет для вас простым и безопасным маневром! Удачи на дорогах!

Видео: типичные ошибки при перестроении в потоке

Опубликовано: 2 ноября 2012 Просмотров: 43256  

www.avto-life.com

Как правильно перестраиваться на дороге?

Содержание статьи:

перестроение на дороге

В наш двадцать первый век невозможно представить себе мир без автомобиля и други транспортных средств. Многие находятся за рулём большую часть своего свободного времени. Бешеный ритм жизни заставляет нас не рационально экономить наше время.

Находясь в пути за рулём автомобиля, мы пытаемся найти путь, где нет пробок, сократить лишний метр и обогнать едущего впереди соседа. Опытные автомобилисты уже перестали замечать, то огромное количество маневров, которые совершаются ими за день. Но совсем другое дело с новичками, которым управление автомобилем даётся с некоторым трудом. Для них самый главный вопрос — как перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

Перестроение один из самых частых и самых опасных манёвров, которые совершаются при повороте, обгоне и развороте. По статистике ГИБДД видно, что большое количество аварий совершены из-за неправильно перестроившихся автолюбителей.

Скажем нет страху

Ты хочешь узнать, как всё-таки нужно перестраиваться в плотном потоке машин? Ответ прост , убей в себе страх во время движения. Именно боязнь совершить, что то не так мешает больше всего, если ты сделаешь это, то ты будешь видеть всё, что происходит вокруг тебя и будешь контролировать ситуацию. Ведь когда человек боится, он совершает множество не обдуманных действий, которые могут привести к дорожному — транспортному происшествию. Будь внимателен и осторожен.

Также ты должен не только знать ПДД, но и предвидеть ситуацию на дороге. Ниже разберём несколько правил перестроения.

Негласные правила, которые ты должен знать

Перестроение — это любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, но при этом направление движения не должно меняться. Запомни этот термин.

Всё стало бы в разы легче, если количество участников движения резко сократилось, но свободные дороги в больших городах — это всего лишь грёзы автолюбителей. Чтобы езда была безопасной и доставляла истинное удовольствие нужно уметь правильно перестраиваться.

Вот несколько правил:

  1. Как только ты задумал перестраиваться, именно когда задумал, а не когда крутишь руль, включи знак поворота. Предупреди остальных о своих намерениях.
  2. Повторимся: никакого страха. Страх твой враг помни об этом. Опаснее испуганного новичка, который не может определиться, что ему делать, может быть только пьяный новичок. Вы не имеете права путать других водителей.
  3. Не забываем про помеху справа, всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, который ужу перестраивается. Терпение залог безопасности.
  4. Не забывайте о «мертвой зоне». Обзор зеркала ограничен, поэтому появляется та самая «мёртвая зона». Избежать опасной ситуации можно, достаточно всего лишь повернуть голову, чтобы убедиться, что никого нет в мертвой зоне. Ведь в этой зоне мог затеряться скутерист. Это является причиной многих аварий.
  5. Когда ты едешь и вдруг замечаешь яму на дороге, лучше не меняй траекторию движения, ведь не все автомобилисты могут во время среагировать. Это может служить причиной ДТП. Совершай все движения плавно без резких движений.
  6. Если ты хочешь научиться перестраиваться в потоке машин, ты должен стать уверенным в себе водителем и не бояться насмешек, включи знак поворота и вас кто-нибудь пропустит. Не забывайте про дорожный этикет, поморгайте «аварийкой».
  7. Всегда следите за мотоциклистами и скутеристами т.к. они маленькие и резвые, часто попадают в мертвую зону. За рулём чаще всего находятся молодые экстрималы.
  8. Всегда следите за машинами впереди вас и держите дистанцию. Не пытайся сэкономить время за счёт пренебрежением дистанции.
  9. Не рискуй. Если ты собираешься идти на обгон, но не уверен, что это выйдет , оставь этот манёвр на лучшие времена.
  10. Ты должен уступить дорогу автомобилистам, движущимся попутно без изменения направления движения, а также уступить транспортному средству, находящемуся справа.
  11. Никогда не позволяй себе садиться за руль не трезвым, и всегда в состоянии оценивать ситуацию вокруг тебя.

Можно ли перестраиваться на перекрёстке? Этот вопрос волнует многих. Правила вам этого не запрещают, но нужно понимать, что перекрёсток является очень опасным участком, поэтому лучше не рискуйте, потратьте немного времени и спокойно перестроитесь.

Тише едешь — дальше будешь

Согласитесь не так уж перестраиваться и трудно, и не требует какого- то замечательного таланта, чтобы уметь перестраиваться в плотном потоке машин. А нужно всего лишь соблюдать все правила: включай поворотник, избавься от страха, не забывайте о «мертвой зоне», не меняй траекторию, будь уверен в себе, держи дистанцию, не забывай про помеху справа, всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, быть внимательным и спокойным на дороге.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают ситуации, которые мы не в силах изменить мы должны с ними смириться. Уважайте себя и других автолюбителей. Будь адекватен, не пытайся что- то кому- то доказать и никогда в любой ситуации не садись пьяным за руль, цена этой ошибки может быть твоя и чужая жизнь. Удачи на дорогах и счастливого пути дорогие друзья!

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Правило перестроения на дороге с несколькими полосами

Рассмотрим основные из них:

  1. Вы движетесь по своей полосе, а перестроиться намерен водитель авто с соседней полосы. В этом случае уступать ему вы не обязаны, даже если он находится справа от вас. Данное правило здесь «не работает».
  2. Вы желаете перестроиться на полосу, расположенную рядом, а другие автомобили при этом не перестраиваются. Вам придётся подождать, пока не проедут все автомобили, движущиеся на соседней полосе. Правило «помехи справа» здесь также неактивно.
  3. Ваша цель — перестроиться на полосу, расположенную слева от вас. Водитель автомобиля на левой полосе также выполняет перестроение. В этом случае вам должны уступить дорогу, причём независимо от того, куда перестраивается ваш сосед. Здесь действует закон «помехи справа». Всё же, несмотря на то, что у вас имеется преимущество, не стоит бездумно «лететь» на левую полосу.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно пдд?

Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра.

Инфоinfo

Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает: Одновременное перестроение Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение.

Представим следующую картину.

Правила пдд: перестроение по полосам

Добрый день, уважаемый читатель. Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Однако данный термин не упоминается в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует правило по-своему.

Вниманиеattention

Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям, приближающимся справа. При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне не верно. В этой статье речь пойдет о том, что такое помеха справа с точки зрения ПДД.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:
  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

Обратите внимание, правило помехи справа — это последнее (а не первое) правило, которое следует использовать на дороге.

Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать. Не трамвай! Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления».

Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке. А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации. Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться».

Правила перестроения в потоке

В подобной ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • Ваш автомобиль направляется в прямом направлении по одной полосе, не отклоняясь от траектории, а другой стремиться встать на полосу движения вашего авто.

В этом случае вы не обязаны ему уступать, так как этот автомобиль совершает маневр. Также неважно, с какой стороны автомобиль к вам приближается (с правой или левой), так как поток автомобилей, движущихся навстречу, обязан пропустить именно он.

  • Одновременное перестроение: вы перемещаетесь на правую полосу, приближаясь к пересечению дорог, а кто-то желает перестроиться влево.

В данном случае уступает водитель, который наблюдает помеху справа.

Кто уступает при одновременном перестроении?

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет. И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Перестроение по полосам и не только: что нужно знать?

Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций. Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает.

Помеха справа при одновременном перестроении

Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор. Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую. Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению. Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа». Ситуаций одновременного перестроения может быть много.

Правила перестроения

Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует. 3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева.

Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают. 4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Перестроение на дороге – советы профессионалов

Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Правила перестроения Рис. 1 Перестроение на прямой дороге Рис. 2 Одновременные перестроения на прямой дороге Рис. 3 Порядок въезда на мост Рис. 4 Порядок въезда на мост, имеющий полосу разгона и торможения Рис. 5 Порядок въезда и съезда с моста при одновременном перестроении Правило правой руки Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней.

И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1). При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно.

dolgoteh.ru