Как правильно перестраиваться на дороге в потоке. Как правильно перестраиваться в потоке


Как правильно перестраиваться в потоке транспорта

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.

Перестроение в потоке автомобилей

Правила дорожного движения подробно формулируют  последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Подготовка к перестроению

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.

Процесс перестроения

Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр.

Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала.

При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью. Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин. Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения.

Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой. Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.

Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.

Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго  до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться. Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.

Добрый совет для тех, кто за рулём

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие водители автомобилей  уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

Смотрите как припарковаться задним ходом между автомобилями и на что обращать внимание.

А в этой статье вы можете повторить правила остановки и стоянки транспортных средств.

Правила проезда пешеходных переходов http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html согласно ПДД.

Видео — как правильно перестроиться в потоке машин:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно перестраиваться. Советы для новичков

 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах?Варианты дополнительного обучения вождениюЕсли "заваливают" на экзамене в ГИБДДО безопасном вождении автомобиляПеред поездкойВыезд на дорогуПерестроениеДержите дистанциюСкоростьОпасность расслабленияКак избежать цепной реакцииО резких движенияхСледите за ситуациейЕзда по узким дорогамНеадекватные водителиПешеходы и велосипедистыМанера вождения и автомобильПервая реакция на опасностьПересечение дорогОчаги напряжённости на дорогеВидимость безопасностиДвижение по крайним полосамВыполнение поворотовВыбор темпа ездыУчастки с круговым движениемУчёт габаритов машин при выполнении манёвровРазворотыДвижение в жилых дворах"Лежачие полицейские"ТорможениеЗазор в пол корпуса при остановкеТрогание с местаПерекрёсткиПарковка и стоянкаСадиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачитьО пользе перестраховкиОтвлекающие факторыЭмоции за рулёмЕзда в снегопадПрочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, какДействия при офорилении ДТППодушка безопасности - не панацеяОпасность ребристого асфальтаМожно ли пить таблетки от простуды за рулёмОпасность некоторых лекарств при вождении автомобиляКак вести себя при разбойном угоне автомобиляЧто такое категория «Е»?

Общие меры предосторожности

Очень редко, оказавшись на многополосной дороге, водитель будет передвигаться только по одной полосе. Как правило, за поездку происходит множество перестроений как к центру дороги (в более скоростные ряды), так и к обочине. Попробуем и мы сделать это, сосредоточившись и запасшись терпением. Перестраиваться надо, не проскакивая сразу несколько полос, а последовательно, осматриваясь вокруг и временно обосновываясь на каждой следующей полосе. Это позволит переводить дух и раскладывать свои действия на более лёгкие части.

Особенно внимательно следует подойти к перестроению на самую левую полосу, часто граничащую со встречным движением. На ней вполне могут оказаться едущие «в лоб» лихачи или специальные автомобили (медицинские, полицейские, пожарные). Правая, находящаяся по соседству с тротуаром, полоса тоже способна преподнести сюрприз, если выделена, в соответствии с современными московски ми тенденциями, под общественный транспорт Бывает, что не успевший привыкнуть к таким нововведениям водитель, двигаясь во втором справа ряду, замедлившись, ищет взглядом нужный дом, а, найдя его, автоматически направляет автомобиль к въезду во двор прямо через первую полосу, где редко, но довольно быстро ездят автобусы и троллейбусы. При перестроении вправо для съезда с трассы или остановки не рекомендуется забывать о возможности наличия выделенной полосы. Шофёры маршрутных транспортных средств, особенно с учётом имеющегося приоритета, перестраховкой себя не утруждают.

Как и в момент выезда на дорогу, при перестроениях полезно крутить головой во все стороны, пытаясь максимально полно оценить окружающую обстановку и спрогнозировать развитие ситуации. В частности, учитываем, что на облюбованные нами свободные места обычно претендуют и машины из других рядов. Они не замедлят воспользоваться своим шансом, да ещё и без обозначения манёвра характерным мигающим светом. Не обязательно из злых побуждений. Это может быть и спонтанное решение измотанного нелёгким бытом водителя, и цепная реакция, вызванная чьим-то грубым поведением. Кроме того, на широких московских дорогах многие считают позволительным значительно опережать скорость потока и устраивать слалом, обходя попутные машины с разных сторон и пересекая при этом по не скольку рядов. Поэтому перед перестроением, например влево нужно не только смотреть туда же, но и оценить ситуацию сзади справа (поворачивая голову и используя зеркала заднего вида). Тогда мы не пострадаем от летевшего за нами по диагонали справа налево и быстро очутившегося рядом автомобиля, а сможем безопасно пропустить его вперёд и только затем произвести манёвр. Кстати, перестраиваясь левее и видя симметричные действия водителя, находящегося ближе к осевой линии проезжей части, уместно будет погудеть, подтверждая в его сознании свой законный приоритет. После чего уверенно закончить перестроение.

Если требуется занять место, которое вот-вот собирается покидать другая машина, желательно следить за всеми её перемещениями, потому что водитель может передумать выезжать из ряда, и эта неожиданность способна привести к аварийной ситуации.

Иногда спокойнее бывает просто дождаться появления в сосед нем ряду полноценного свободного пространства (кто-нибудь зазевается и потеряет «хватку»), чтобы без лишнего риска туда перестроиться. Очень полезно научиться прогнозировать образование таких зазоров в динамике, что обычно приходит с опытом вождения по загруженным городским дорогам.

ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЕНИЙ НА ДОРОГАХ МОСКВЫ

Дааже осторожное выполнение манёвра не гарантирует благополучного его завершения. Здесь надо снова упомянуть особые московские нравы. Водитель, только завидев намерение другой машины занять перед ним пустое пространство, ликвидирует его сам. резко нажав на педаль газа. Гудеть или крутить пальцем у виска бесполезно, так как вывести человека из ступора подобным образом проблематично. Лучше заранее предупреждать такое развитие событий.

Для этого необходимо освоить быстрое встраивание в поток. Когда мы опережаем пару машин, между которыми хочется занять место, немного ускоряемся, а затем встраиваемся сзади впритык к ведущему «тандема» (конечно, надо рассчитать дистанцию, чтобы в него не врезаться), одновременно на несколько мгновений включив нужные «поворотники». Короче, до последнего момента всем своим видом показываем, что едем мимо и нам это место не нужно. Данное упражнение нуждается в некоторой тренировке, но оно того стоит, поскольку пресекает в корне намерение обиженного нашим манёвром опережённого водителя отомстить. Он просто не успеет принять решение, набрать скорость и «въехать» нам в бок. А наша задняя часть уже не интересует «мстителя», поскольку, случись авария, виноватым признают его.

Кстати, используя данный способ, надо стараться, в меру своей эрудиции, учитывать возможную динамику опережаемых машин. Ведь в случае наличия у «оппонента» спорткара не хватит никакого ускорения.

Также очень полезно перед резкими ускорениями и перестроениями в плотном потоке переходить на передачу ниже (при наличии «механики») и отключать кондиционер (где он присутствует). Это даст нашему автомобилю дополнительные десятки процентов мощности, что позволит выполнять манёвры с запасом и без лишнего риска.

Обратная ситуация возникает, когда мы сами находимся в плот ном потоке и хотим выехать левее на более быструю полосу. Здесь на набор скорости необходимо время, а его обычно нет Если же включить указатели поворота в надежде на чью-то благосклонность, то. В общем, понятно, что таким образом перестроиться не получится. Поэтому немного сбрасываем скорость, «отпуская» подальше едущего впереди, и, завидев слева приближение машины, за которой есть достаточное свободное пространство, ускоряемся и быстро встраиваемся туда. Здесь надо иметь в виду возможность наличия у этой машины прицепа, плохо различимого в зеркала заднего вида, так что лишний поворот головы, с целью окончательно убедиться в безопасности желаемого места, не повредит. Наконец, уже завершая пере строение, ненадолго включаем «поворотники».

Может возникнуть вопрос: а что даст работа указателей поворота, если манёвр уже практически закончен? Дело в том, что при не совсем

правильном расчёте нас, поднапрягшись, способен «достать» другой претендент на данное место. А включение «мигалок» подтвердит в его сознании легитимность наших намерений. Кроме того, обозначение, даже неуклюжее, своих действий несколько снижает градус агрессии вокруг

В развитие предыдущих советов представляется уместным упомянуть ситуацию, когда требуется из своего загруженного ряда перестроиться на более быструю полосу, где кто-то долго и неспешно нас опережает, а влезть передним без «подрезания» уже невозможно. Тогда просто включаем в его сторону «поворотники»! Завидев конкурента, он мгновенно ускорится и опередит не только нашу машину, но и ещё несколь ко. Таким образом, удастся быстро получить искомое место позади него и в комфортных условиях: следующие за ним водители не сумеют быстро сориентироваться и оставят для нашего манёвра больше пространства.

Бывает, что перед поворотом «под стрелку» или съездом с эстакады скапливается длинная очередь машин. Отыскать её конец и встать туда при определённых обстоятельствах довольно трудно. Оказавшись на соседней со стоящими друг за другом автомобилями полосе, надо включить в их сторону указатели поворота и, опустив скорость менее сорока километров в час, попробовать на ходу найти в «толпе» участок, где машины начинают двигаться (обычно в пробке это про исходит волнообразно). Между ними образуются промежутки; найдя наиболее крупный из них. можно, слегка ускорившись, туда встроиться. Если же водитель, перед которым мы замыслили манёвр, тоже ускоряется, не желая уступать место, остаётся только притормозить, по-прежнему оставляя пространство до поворота, и, держа включённой первую передачу (в механической коробке), ждать появления очередных возможностей. При их исчерпании вполне реально встать во втором ряду недалеко от места поворота, выключив «поворотники» (этот приём позволяет психологически расслабить ещё не успевших поравняться с нами водителей из первого ряда) и немного сдвинувшись в его сторону. Одновременно следует наблюдать через зеркала заднего вида за быстро движущейся частью потока, чтобы не стать неожиданным препятствием на его пути и заранее воспользоваться аварийной сигнализацией в случае опасности. Когда машины, занимающие первую полосу, тронутся с места, нужно, включив указатели поворота, быстро «вклиниться» (внимательно наблюдая за опережаемым автомобилем) в любое более-менее подходящее пространство,

не забыв поблагодарить оказавшегося позади водителя кратковременным включением аварийной сигнализации.

МЫ ОБГОНЯЕМ, НАС ОБГОНЯЮТ

Любая городская поездка содержит не только некоторое количество перестроений и опережений, но и обгоны (тоже, по сути, являющиеся цепочкой указанных ранее манёвров). Поскольку они связаны с временным выездом на встречную полосу, нужно быть особенно внимательными при принятии решения обгонять. Здесь всё имеет значение: и наша текущая скорость, и погодные условия, да ещё надо оценить обстановку перед обгоняемым автомобилем, чтобы хватило пространства для завершения манёвра. Если предшествующая нам машина уже затеяла обгон, крайне опасно садиться ей на хвост, образуя обгоняющий тандем, поскольку тем самым мы лишим себя части переднего обзора и окажемся зависимы от непредсказуемых поступков водителей спереди и справа. Вкупе с нахождением на встреч ной полосе эти факторы могут привести к очень неблагоприятной ситуации.

Обгон состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Задумав перестроиться для опережения другой машины, надо, прежде всего, посмотреть в зеркало заднего вида, так как есть вероятность, что нас самих уже кто-то обгоняет. При отсутствии помехи перестраиваемся чуть левее (не меняя полосы) и осматриваем дорогу перед собой насколько возможно дальше. Пространство для обгона нужно планировать с запасом, чтобы не приходилось действовать в цейтноте (это опасно для жизни). Теперь, переключившись на более низкую передачу (в машинах с автоматической коробкой это достигается резким нажатием на педаль газа), занимаем следующий ряд левее нашего (встречный) и быстро увеличиваем скорость, что даст дополнительное время для предотвращения возможных нештатных ситуаций. Совершая обгон, нужно обязательно держать в поле зрения опережаемую машину и её водителя, который может внезапно ускориться, пойдя на принцип ради сохранения первенства. Лучшим решением здесь будет притормозить и аккуратно вернуться «за спину» неуступчивому субъекту Если же всё идёт по плану, оказавшись впереди, следует набрать дистанцию свыше двух метров и быстро перестроиться на исходную полосу, не уменьшая скорости. Таким образом, мы максимально увеличим время до «свидания» со встречными маши нами, не «подрезая» обгоняемого водителя, а заодно компенсируем его вероятное желание нас наказать.

Но обгонять приходится не только нам. Московские улицы изобилуют лихачами, подвергающими опасности окружающих несоблюдением скоростного режима и резкими манёврами. Для таких «хозяев жизни» другие машины и их вечно нерасторопные водители - лишь досадные препятствия на пути к цели, которые нужно «поджимать» сзади, «подрезать» спереди (обязательно притормаживая), поминутно мигая фарами и гудя «клаксоном», не забывая при всём этом ругаться и показывать кулак. Основными (но не единственными) жертвами такого поведения, как у нас повелось, являются представители интеллигенции и женщины, разъезжающие на недорогих автомобилях. В любом случае, когда нас обгоняет другая машина, надо пропустить её на полкорпуса вперёд, после чего немного притормозить и принять чуть правее. Так мы обеспечим себе дополнительное время, что бы среагировать на чью-нибудь спонтанную агрессию. Кроме того, и у вполне добропорядочных, но недостаточно опытных водителей, решивших пойти на обгон, увеличатся шансы успешно его завершить.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Описанные приёмы позволяют быстро и безопасно лавировать в потоке, не создавая себе и окружающим стрессовые ситуации.

Ведь каждое «подрезание» или резкое торможение способно при вести к аварии, что, как мы договорились, в наши планы не входит Даже если очень куда-то спешим, надо держать себя в руках и пом нить о главной цели: в целости добраться до места назначения. Пускай и с некоторой потерей времени.

Часто бывает, что водитель, «зевнув» указатель на нужную ему дорогу, к повороту на неё перестраивается через полосы чуть ли не перпендикулярно потоку Учитывая движение по оживлённым московским трассам, такое поведение сродни самоубийству. Но любой поворот - далеко не последний, почти всегда можно найти приемлемый альтернативный путь. Не успевая заранее перестроиться к нужному повороту, лучше его проскочить, аккуратно добраться до обочины и по карте найти другой маршрут. Или где-нибудь развернуться и уйти на второй круг.

Многие перестроения несут в себе повышенную опасность и требуют предельной концентрации. Поэтому надо стараться ещё до начала манёвра выбрать оптимальную скорость, чтобы в процессе его выполнения не было необходимости лишний раз отвлекаться на переключение передач (в случае наличия механической коробки). Также не стоит злоупотреблять световыми приборами, например, «поворотниками» или дальним светом фар, производя только минимум самых необходимых действий. Это даст возможность максимально эффективно исполь зовать ограниченные при перестроениях время и пространство.

Аккуратность и внимательность

Большое влияние на дорожную безопасность оказывают аккуратное и внимательное вождение, способность прогнозировать развитие событий и избегать неблагоприятных ситуаций. Это совсем не значит, что управление автомобилем должно превратиться в рутину. Положительные эмоции необходимы, надо лишь осознавать те рамки, выход за которые чреват неприятностями. И тогда придёт удовлетворение не только от самого вождения, но и от осознания своей водительской зрелости.

avtoblog.com.ru

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Правила перестроения на дороге

Перестроением называется изменение полосы движения.

Среди автомобилистов перестроение является достаточно часто встречающимся маневром, так как это движение предшествует обгону и опережению, объезду, а также поворотам и разворотам.

Основные моменты. Напутствия для начинающих

  • Наберете ту скорость, с которой движется поток машин по полосе, на которую вы хотите перестроится;
  • Не забудьте включить указатель поворота, чтобы окружающие вас водители были в курсе ваших намерений;
  • Смотрите в зеркала каждый раз перед перестроением;
  • Начинайте перестроение только после того, как вы убедились, что маневр безопасен;
  • После завершения перестроения не забудьте выключить "поворотник."

Кто должен уступить при перестроении?

В правилах дорожного движения говорится о том, что в процессе перестроения водителю следует уступить дорогу каким-либо транспортным средствам, которые движутся попутно без изменений направления движения. Также дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в том случае, если происходит одновременное перестроение транспортных средств, которые движутся попутно. Другими словами, преимущество при перестроении у того автомобиля, который находится справа, если это перестроение взаимное.

С одной стороны кажется, что все просто и понятно, но при этом основная часть ДТП, связанных со сменой полосы движения, происходит из-за слишком плотного транспортного потока.

Как должен вести себя водитель в таких ситуациях?

Правильное перестроение. Практика

Водители с достаточным опытом предпочитают выполнять перестроение под острым углом на участке примерно в 50-60 метров, при этом одновременно подстраиваясь под скорость того потока, в который они въезжают. Благодаря этому обеспечивается безопасный переход авто из одного потока в другой.

Существует два способа перестроения под поток – с замедлением и ускорением.

Как правило, новички, желающие перестроиться, выбирают способ с замедлением. Для начала они ждут, когда в левом рядом ряду появится просвет и замедляют скорость. После того как просвет увиден и машина в него въехала, слышится характерный звук удара от автомобиля, идущего в этом ряду. По этой причине, перестраиваясь в левый ряд, рекомендуется разгоняться до скорости его потока. Благодаря этому попасть даже в самый небольшой зазор можно намного легче.

Отдельно стоит отметить вынужденное перестроение из-за препятствия, находящегося на вашей полосе. Для этого необходимо включить "поворотник" и ждать водителя, который пропустит вас.

Перестроение в плотном потоке

Что касается пробок, то здесь немного другие правила, основанные, прежде всего, на человеческой психологии. Если человека, который пытается проехать лишь по своему желанию и усмотрению, могут не пропустить, то попросившего (включившего "поворотник") должны пропустить. Можно предварительно посмотреть на заднего водителя и получить его согласие – в этом случае он или кивнет, или замедлится, или остановится. Занимать желаемое место следует по диагонали, решительно, но без рывков.

Краеугольным камнем любого перестроения является так называемая «мертвая зона», которая одновременно способствует повышенному уровню аварийности, а также значительно упрощает действия тех, кто промышляет подставами.

Перестроение на кольце

Следует отметить, что правила перестроения на кольце точно такие же, как на прямой дороге. Кольцо является такой же дорогой с несколькими полосами, но с закруглением. Самая распространенная ошибка при движение по кольцу - это выезд с кольца с левого ряда. Согласно ПДД поворот направо разрешен только с крайней правой полосы. Поэтому выезд с кольца должен происходить только с крайней правой полосы, на которую необходимо заблаговременно перестроится.

Указатели поворота

Действия должны быть понятными и предсказуемыми, поэтому перед перестроением включается указатель поворота для оповещения других участников движения о вашем маневре. Указатель поворота может быть полезен также при перестроении в плотном потоке и пробке - если включить поворотник, то вежливый водитель в большинстве случаев пропустит такого же вежливого водителя.

Правила перестроения на дороге

Правила перестроения на дороге.

http://ddriverr.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно перестраиваться на дороге в потоке

Правильное перестроение на дороге на автомобиле

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.

При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Долой страх

Как же научиться перестраиваться на дороге. Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Негласные правила

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

  • Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
  • Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
  • Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
  • Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
  • Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
  • Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Это своеобразный дорожный этикет.
  • Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
  • Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.

Не забывайте о дистанции перед совершением маневра

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно перестраиваться на дороге новичкам

Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.Не забывайте о дистанции перед совершением маневра В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии. Тише едешь — дальше будешь Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге.

Перестроение на дороге – советы профессионалов

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Инфоinfo

Дорожные войны К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч? Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим.

Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Правильное перестроение на дороге на автомобиле

Держите дистанцию и не приближайтесь к ним слишком близко перед перестроением.

  • Новички, особенно женщины, не зная, как правильно перестраиваться на дороге, часто становятся объектом насмешек со стороны водителей, считающих себя очень опытными, и успевших забыть, как учились сами.

    Если оставить в стороне фрейдистско-психологические причины такого стремления выразить свое превосходство, то поведение сигналящих и кричащих в раскрытое окно хамов, можно определить как неуместное и глупое.

    Начинающий водитель, особенно в таких условиях, испытывает сильнейший стресс, «пугать» его не стоит, его дальнейшее поведение может быть непредсказуемым.

  • Никогда не совершайте маневров, в успехе которых вы полностью не уверены.
  • Не забывайте про существование «мертвой зоны».

Рекомендации по правильному перестроению в плотном потоке

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

Вниманиеattention

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Как перестраиваться на дороге

Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.

  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Важноimportant

    Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.

  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр.
  • Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

Как перестраиваться на дороге – 10 секретов безопасного перестроения

Вопрос, как правильно перестраиваться на дороге, при ближайшем рассмотрении, не так уж и прост.

Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться.

А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является самым опасным и аварийным. Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как «поймать» момент и перестроиться правильно? Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля.

Первое правило правильного перестроения – включить поворотник.

Это простое действие обозначит ваши намеренье и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

Правила перестроения в потоке

Ну и самая опасная ситуация — вы перестраиваетесь в левый ряд, но весь обзор вам закрывает, находящийся там габаритный автомобиль или автобус.

Прежде, чем пойти на обгон и занять место в этой полосе, убедитесь, что с противоположного ряда никто не совершает подобный маневр.

И не забывайте о правиле правой руки — преимущество при одновременном перестроении у того, кто находится справа.

Посмотрев это видео, вы поймете как правильно перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно пдд?

Всегда есть вероятность, что следующий попутно чуть позади вас автомобиль или мотоцикл находится в «мертвой зоне» и в зеркалах попросту не виден. Окидывайте быстрым взглядом полосу перестроения и только после этого совершайте маневр.

  • Если вдруг на дороге вы заметили выбоину или яму, а времени на «посмотреть по зеркалам» уже нет, снижайте скорость и смело проезжайте по ней (резко жать на педаль тормоза не стоит, позади вас также могут быть машины). Ремонт подвески дешевле кузовного ремонта!
  • Особое внимание следует уделять малолетним водителям скутеров. Они ездят намного хуже любого новичка, компенсируя свое неумение большой скоростью. Правил, обычно не читают вовсе, при этом при любом инциденте, виноватым будет водитель автомобиля.

Правильное перестроение автомобиля на дороге

Дорожная ситуация меняется очень быстро, поэтому, если вы не совершили маневр сразу, то необходимо еще раз оценить обстановку на дороге. Стоит обращать внимание и на автомобили в своем ряду движения, наблюдая за ними в зеркало заднего вида. Кто-то из водителей также может начать совершать перестроение и не заметит вас. В таком случае пропустите начавший маневр, автомобиль. Иногда начинается на дороге одновременное перестроение транспортных средств, данную ситуацию можно встретить, как на 3 х полосной дороге, так и при перестроении автомобиля в месте сужения дороги. Таким образом, на многополосных дорогах необходимо следить и за машинами, находящимися через ряд от вас.

Правила перестроения на дороге четко прописаны в ПДД и предполагают, что при одновременном движении, приоритет имеет водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу.

Он начинает свой маневр первым.Следует помнить, что ситуация на дороге меняется каждую секунду.

  • Перестраиваться в плотном потоке нужно дождавшись «окна».

    Если машин много, а перестроиться в другую полосу необходимо, рекомендуется включить указатель поворота, снизить скорость и очень медленно и осторожно «тулиться».

    Вас обязательно пропустят! Уступившему водителю в знак благодарности обязательно поморгайте аварийкой.

  • Любое перестроение – это риск.

    Причем, какой бы водительский стаж не имел бы автолюбитель, перестраиваясь, он всегда может кого-то не заметить или что-то проморгать.

    Соблюдение приведенных ниже простых правил позволит вам безопасно перестраиваться в городском потоке и избегать мелких, но очень неприятных ДТП.

    10 секретов безопасного перестроения

  1. Как бы это банально не звучало, избегайте лишних перестроений.

Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа.

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает.

f1-help.ru

Как правильно перестраиваться на дороге в потоке

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Долой страх

Как же научиться перестраиваться на дороге? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Негласные правила

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

  • Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
  • Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
  • Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
  • Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
  • Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
  • Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Это своеобразный дорожный этикет.
  • Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
  • Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.
Не забывайте о дистанции перед совершением маневраНе забывайте о дистанции перед совершением маневра

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

smotr.net

Как правильно перестраиваться – Частные уроки вождения в Одессе, обучение вождению – Profi-Driving

Начнем с того, что выясним, что именно можно считать маневром перестроения? Перестроение – это изменение транспортным средством полосы для движения, связанное с необходимостью совершить поворот, объехать препятствие, совершить обгон или разворот. Для неопытного водителя перестроение в насыщенном транспортном потоке – это достаточно сложный маневр и, как показывает статистика,  один из самых опасных и аварийных. Новички выполняют перестроение  придерживаясь такого алгоритма действий:  «Посмотрел в зеркало заднего вида, увидел возможность для безопасной смены полосы движения, включил поворотник, после этого снова посмотрел в зеркало, чтобы убедиться, что ситуация на дороге не изменилась, и перестроился». Но эта последоватьльность действий неправильна. Включить поворотник нужно в тот момент, когда вы решили перестроиться. После включения поворотника, чем вы известили о своем намерении окружающих совершить маневр, начинайте искать удобное место для перестроения. Помимо оценки расстояния между автомобилями надо оценить и скорость попутчиков. Автомобили на соседней полосе могут двигаться с большей, меньшей или такой же скоростью как и вы. Необходимо научиться правильно оценивать скорость их движения. Как правильно оценить скорость движения автомобиля? Когда в зеркале заднего вида вы видите что автомобиль быстро приближается, то, наверняка, лучше не перестраиваться. Правильным будет чуть притормозить, таким образом позволяя этому автомобилю быстрее проехать мимо вас , попробуйте совершить запланированный маневр сразу за ним. В случаи если изображение транспортного средства в зеркале не меняется, то скорость данного транспортного средства ровна вашей и вы можете перестроиться с небольшим ускорением. Если вы видите, что изображение транспортного средства уменьшается, то его скорость ниже вашей и вы можете спокойно перестраиваться. Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе припаркованы машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет – постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно. Вот несколько правил, которыми стоит пользоваться при совершении данного маневра:
  1. При перестроение вы должны уступать дорогу тем участникам дорожного движения которые уже в ряду, в который вы будете перестраиваться.
  2. Перед перестроением обязательно нужно включать сигнал поворота.
  3. Следить за дистанцией между вами и автомобилем который едет перед вами.
  4. Перед перестроением смотрим в зеркала, но незабываем об автомобиле, который едет перед вами.
  5. При взаимном перестроении пользуемся правилом “помеха справа”.
  6. В случаи когда два автомобиля из одного ряда перестраиваются в параллельный, необходимо пропустить автомобиль, который впереди.

www.profi-driving.od.ua