Установка автомагнитолы своими руками. Как правильно подключить динамики к магнитоле


Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Как подключить колонки к магнитоле

  • Для подключения передних динамиков к магнитоле вам понадобится 6 метров гибкого акустического кабеля 2х0,75 мм, 2 резиновые гофры диаметром 14мм с поворотом выходов на 90 градусов. Можно и без поворотов, но тогда надо будет тщательно обмотать провода изоляционной лентой, чтобы их не перетерло об края отверстий, которые вы просверлите в передних дверях, так как завод изготовитель не предусмотрел в дверях никакой электропроводки.
  • Чтобы подключить задние динамики, вам понадобится 11 метров акустического провода 2х0,75мм. Здесь можно применить не очень гибкий кабель, подойдет даже обычный, для домашней электрики марки ПВС. Эти провода будут лежать неподвижно в течение всего срока эксплуатации, поэтому им ничего не грозит.

В передней двери, прямо под верхней петлей, ближе к наружной обшивке, сделайте отверстие диаметром 13мм. Второе отверстие надо просверлить на 100мм ниже, чтобы при открытии двери провод поворачивался, а не изгибался. Тогда он прослужит долго. Примерьте, как будет располагаться провод в двери, и отметьте маркером участок провода, проходящий сквозь гофру, с небольшим запасом.

На места выхода из кузова и входа в дверь наматайте 5 слоев изоляционной ленты.

Наденьте гофру и с помощью тонкой стальной проволоки, затяните провод в дверь. Внимание! Чтобы не повредить изоляцию необходимости удлинните провод, чтобы легче шел. Часть провода, которая пойдет внутри кузова, нельзя прокладывать под ковриками – там провод можно легко повредить, ее необходимо примотать изоляционной лентой к общей проводке.

Выведите провод на место, где будет установлена магнитола. Оставьте запас 30…40 см, для удобства подключения (если понадобится снять магнитолу и поставить другую) и проделайте такую же работу со второй передней дверью.

Проводку на задние динамики надо делать по одному борту машины, например, по левому, со стороны водителя. Всегда надо стремиться собирать провода в один жгут.

Сложите одиннадцатиметровый провод пополам. Один из концов вытяните на метр и в таком виде сматайте провода изоляционной лентой. Место сгиба разрежьте кусачками.

Теперь надо уложить получившийся жгут из проводов в машине. Прокладывать лучше вдоль порога. Для большей надежности, участок жгута, проходящий по полу, можно затянуть в пластиковую гофру для электрических кабелей. Часть жгута, проходящего непосредственно по задней полке, можно закрепить с помощью пластиковых клипс.

Участок жгута в передней части машины так же поднимите с пола и привяжите изоляционной лентой к основной проводке, а затем выведите туда же, куда уже выведены провода для передней акустики. Чтобы потом не искать где какой провод, лучше их сразу промаркировать. Например «передний правый» или сокращенно по-английски FR. Остальные: передний левый – FL, задний правый – RR, задний левый - RL. Проделайте со всеми остальными акустическими проводами то же самое. После этого, если провода идут одного цвета или без полоски вдоль всей жилы, и нельзя в каждой паре различить условный плюс и минус, то надо пометить и минусовой провод.

Когда провода будут промаркированы, проверьте тестером на предмет короткого замыкания между жилами и, убедившись в отсутствии такового, их можете подключать к разъёму ставить магнитолу на место.

Затем проверяем динамики на предмет соответствия их номинального сопротивления. К современным магнитолам подходят динамики с сопротивлением катушки 4 Ом. Если прибор покажет сопротивление от 3,2 до 3,6 Ом, можете устанавливать динамики на заранее подготовленные места и подключать их к акустической проводке. Главное - не перепутать полярность, иначе басов будет мало. Обратите внимание на то, чтобы клеммы динамика не соприкасались с металлическими частями машины.

Когда все подключено, проверьте работоспособность системы.

Для большинства водителей машина – это не просто средство передвижения, а их собственный маленький мир. Это их личное пространство, в котором все должно быть идеальным, от таких мелочей как коврики, до акустической системы. При этом многих не устраивает штатная дешевая аппаратура, которая кроме громкого режущего слух звука ничего не может обеспечить.

Поэтому многие сразу после покупки авто занимаются подключением новых, более качественных колонок. Чтобы не тратить лишние средства на оплату работы, подключить их можно самостоятельно. Как? Да очень просто!

Что может понадобиться при подключении колонок к магнитоле

Установка акустики профессионалом

Как минимум нам понадобятся колонки, магнитола и машина. А если серьезно, пред тем как приступать к оснащению своего авто хорошей акустикой, необходимо подготовить следующее:

  • тестер;
  • изоляционную ленту;
  • гофру;
  • прокладочные кольца;
  • акустический кабель (если его не было в комплекте).
Схема подключения колонок в машине

Чтобы подключение передних и задних колонок произошло грамотно, советуем Вам перед началом установки системы тщательно изучить схему. Обычно идет в комплекте с магнитолой, либо нарисована на наклейке с обратной стороны. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото.

Благодаря правильно составленной и доступной для понимания схеме можно с легкость не только установить в авто стандартный вариант из 4 динамиков, но и подключить 6 колонок к магнитоле. Этот процесс, во всех подробностях и нюансах, Вы можете посмотреть на видео. Для профессионалов данная процедура не составляет особого труда и занимает относительно немного времени. Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.

Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры.

Подготовительный этап

Если в автомобиле уже есть отверстия для установки акустической системы – Вам повезло, и этот этап автоматически пропускается. При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.

Примечание. Передние колонки обычно устанавливаются в дверях, задние – на полке багажника. При этом штатную декоративную полку лучше демонтировать, а на ее место установить акустическую со специальными подиумами. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки.

Итак, измеряем диаметр динамиков, переносим размер на обшивку дверей и вырезаем отверстия. Это можно сделать с помощью хорошего острого ножа либо электролобзика. Если Вы боитесь ошибиться с размером отверстия, можно воспользоваться лекалом или обвести окантовку колонки, приложив ее в нужное место.

Так же на данном этапе нам необходимо сделать отверстия (диаметр 13 мм) для электропроводки в торцевой стороне двери ближе к наружной обшивке. Проделываем это с помощью дрели. Первое отверстие должно находиться непосредственно под верхней петлей, а второе – на 13 см ниже. Острые края, которые могли получиться в результате сверления, закрываем специальными кольцами. Это предотвратит нарушения изоляции проводов. Если прокладочных колец под рукой не нашлось, можно воспользоваться изоляционной лентой. Наносим ее на края в несколько слоев (до 5), однако такой вариант не эстетичен и носит скорее временный характер.

Прокладываем проводку

Первым делом необходимо аккуратно, не повредив защитный слой, затянуть провода в гофру с помощью металлической проволоки.

Как провести кабель, чтобы подключить передние колонки вполне понятно. Но как это сделать для задних динамиков? Правильно будет частично разобрать обшивку в машине и примотать кабель к общей проводке.

Примечание. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Для удобства возьмите длинный провод, сложите так, чтобы один его конец был длиннее другого примерно на метр. Скрепите и разрежьте в месте сгиба.

Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы.

Маркировка проводов

Чтобы не запутаться в дальнейшем при подключении, провода следует пометить: передний правый #8212; FR, передний левый -FL, задний правый #8212; RR, задний левый #8212; RL. Если все провода одного цвета, на минус так же нужно нанести отличительный знак.

Однако к современным акустическим системам идут в комплекте цветные провода, например: FR #8212; серый, FL #8212; красный, RR #8212; белый, RL – зеленый. При этом минусовой провод помечен черной полосой. В таком случае нет необходимости тратить время на маркировку.

Подходим к завершению

Итак, когда сделана маркировка проводов, и они уже находятся на своих местах, необходимо проверить разводку в авто на предмет короткого замыкания. Прозвонив их и убедившись, что все в порядке, приступаем к проверке динамиков. Тестером измеряем силу сопротивления (в норме 3-4 Ом).

Далее соединяем колонки проводами, устанавливаем их в подготовленные отверстия и аккуратно прикручиваем. Важно, чтобы клеммы динамиков не соприкасались с металлическими деталями в авто. Иначе будут неприятные последствия. Так что на данном этапе нужно быть предельно внимательным.

Когда вся аппаратура установлена по своим местам, подключаем провода, идущие от колонок к магнитоле, опираясь на схему. Лучше использовать ISO-разъемы и ISO переходники, в будущем это позволит быстро заменить магнитолу на новую, если конечно будет в этом необходимость. Все современные автомагнитолы оснащены этими разъемами, если же магнитола старого типа, придется приобретать их отдельно. Проблем с поиском таких переходников возникнуть не должно, их можно найти в любом магазине с автозвуком и на рынках. Есть, конечно, вариант подключить колонки к магнитоле вообще без разъемов, а с помощью обычного скручивания проводов. Это менее желательный способ подключения, но он тоже имеет право на существование.

Заключение

В завершении приступаем к проверке работы системы и ее настройке. Если все правильно функционирует, можем закрепить разобранную нами ранее обшивку.

Итак, мы рассмотрели вариант подключения четырех колонок к магнитоле без усилителя. Желаем Вам успеха в установке системы.

Как подключить колонки к магнитоле

Что для этого нужно?

Как подключить колонки к магнитоле правильно? Здесь не обойтись без следующих важных материалов:

  1. 2 гофры из резины диаметром на 14 мм. Выходы у них должны поворачиваться на 90 градусов.
  2. 6 метров акустического кабеля с достаточной гибкостью. Габариты: 2 на 0,75 миллиметра.

Повороты могут отсутствовать в комплекте. Но тогда придётся провести дополнительную работу – покрыть изоляцией каждый провод. Иначе они могут просто перетереться о передние края отверстий, которые надо будет просверлить в двери. Заводы-изготовители редко с самого начала предполагают, что в этой части автомобиля может проходить хоть какая-нибудь проводка.

Задние динамики подключаются примерно так же, на параметры нужных материалов несколько иные. Акустического провода понадобится уже 11 метров. Подходят и обычные, не слишком гибкие кабели, которые ставят на домашней электрике. Им ничего не грозит, ведь они будут сохранять неподвижное положение на весь срок эксплуатации. Любой может разобраться в том, как подключить колонки к магнитоле. Хорошие колонки для автомобиля можно выбрать тут http://www.carengineering.ru/avtozvuk/

Какой будет сама инструкция?

  1. Отверстие диаметром в 13 миллиметров нужно будет создать прямо под верхней петлёй у верхней двери. Обычно эта часть располагается ближе к наружной обшивке. На 100 миллиметров ниже создаётся второе отверстие. Провод должен не изгибаться, а проворачиваться, когда дверь открывается. В этом случае можно рассчитывать на долгий срок эксплуатации. Нужно заранее подумать о том, каким именно будет положение провода на двери. Участок провода, который проходит через гофру, отмечается маркером отдельно. Важно оставить небольшой запас на случай непредвиденных ошибок и поворотов.
  2. 5 слоёв изоляционной ленты наматывается в месте, где конструкция выходит из кузова. Там же находится вход в дверь.
  3. На следующем этапе надевается гофра. Чтобы затянуть провод в дверь, используют проволоку из стали с маленьким диаметром. Чтобы провод легче шёл, рекомендуется его удлинить, тогда и изоляция не будет повреждена. Нельзя оставлять под ковриком часть провода, которая пойдёт по кузову. Изоляционной лентой он приматывается к общей проводке.
  4. Провод выводится к месту, где будет располагаться сама магнитола. Чтобы подключение было максимально удобным, стоит оставить небольшой запас на 30-40 см. Со второй передней дверью работают так же.
  5. Только по одному борту машины укладывается проводка, отвечающая за задние динамики. К примеру, можно обустроить всё слева, там, где сидит водитель. Собрание проводов в одном жгуте – результат, к которому должен стремиться каждый.
  6. Провод на 11 метров складывается вдвое. На один метр вытягивается один из концов, в таком виде провода сматываются с помощью изоляционной ленты. Кусачками надо разрезать место, где находится сгиб.
  7. Получившийся жгут укладывается по всей площади машины. Вдоль порога – лучшее направление для прокладки. Если нужна большая надёжность, разрешается использовать гофру из пластика, которая используется с обычными электрическими проводами.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-14343-kak-podklyuchit-kolonki-k-magnitole, http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/podklyuchit-kolonki-k-magnitole, http://baseacoustica.ru/stati/225-kak-podkljuchit-kolonki-k-magnitole.html

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru

Как подключить колонки к магнитоле

19 Октября 2015 Автор: Павел

Что для этого нужно?

Как подключить колонки к магнитоле правильно? Здесь не обойтись без следующих важных материалов:

  1. 2 гофры из резины диаметром на 14 мм. Выходы у них должны поворачиваться на 90 градусов.
  2. 6 метров акустического кабеля с достаточной гибкостью. Габариты: 2 на 0,75 миллиметра.

Повороты могут отсутствовать в комплекте. Но тогда придётся провести дополнительную работу – покрыть изоляцией каждый провод. Иначе они могут просто перетереться о передние края отверстий, которые надо будет просверлить в двери. Заводы-изготовители редко с самого начала предполагают, что в этой части автомобиля может проходить хоть какая-нибудь проводка.

Задние динамики подключаются примерно так же, на параметры нужных материалов несколько иные. Акустического провода понадобится уже 11 метров. Подходят и обычные, не слишком гибкие кабели, которые ставят на домашней электрике. Им ничего не грозит, ведь они будут сохранять неподвижное положение на весь срок эксплуатации. Любой может разобраться в том, как подключить колонки к магнитоле. Хорошие колонки для автомобиля можно выбрать тут http://www.carengineering.ru/avtozvuk/

Какой будет сама инструкция?

  1. Отверстие диаметром в 13 миллиметров нужно будет создать прямо под верхней петлёй у верхней двери. Обычно эта часть располагается ближе к наружной обшивке. На 100 миллиметров ниже создаётся второе отверстие. Провод должен не изгибаться, а проворачиваться, когда дверь открывается. В этом случае можно рассчитывать на долгий срок эксплуатации.  Нужно заранее подумать о том, каким именно будет положение провода на двери. Участок провода, который проходит через гофру, отмечается маркером отдельно. Важно оставить небольшой запас на случай непредвиденных ошибок и поворотов.
  2.  5 слоёв изоляционной ленты наматывается в месте, где конструкция выходит из кузова. Там же находится вход в дверь.
  3. На следующем этапе надевается гофра. Чтобы затянуть провод в дверь, используют проволоку из стали с маленьким диаметром. Чтобы провод легче шёл, рекомендуется его удлинить, тогда и изоляция не будет повреждена. Нельзя оставлять под ковриком часть провода, которая пойдёт по кузову. Изоляционной лентой он приматывается к общей проводке.
  4. Провод выводится к месту, где будет располагаться сама магнитола. Чтобы подключение было максимально удобным, стоит оставить небольшой запас на 30-40 см. Со второй передней дверью работают так же.
  5. Только по одному борту машины укладывается проводка, отвечающая за задние динамики. К примеру, можно обустроить всё слева, там, где сидит водитель. Собрание проводов в одном жгуте – результат, к которому должен стремиться каждый.
  6. Провод на 11 метров складывается вдвое. На один метр вытягивается один из концов, в таком виде провода сматываются с помощью изоляционной ленты. Кусачками надо разрезать место, где находится сгиб.
  7. Получившийся жгут укладывается по всей площади машины. Вдоль порога – лучшее направление для прокладки. Если нужна большая надёжность, разрешается использовать гофру из пластика, которая используется с обычными электрическими проводами.

Материал взят с сайта www.carengineering.ru

baseacoustica.ru

Как правильно подключить автомагнитолу(авторесивер) в автомобиль - Мои статьи - Каталог статей

Как правильно подключить автомагнитолу(авторесивер) в автомобиль

При неправильном подключении, вы рискуете в лучшем случае получить звук не того качества и не той мощности что ожидается, а в худшем, испортить саму систему и автомобиль.

Если это предупреждение на Вас никак не подействовало и Вы имеете огромное желание и полны решимости самому установить аудио систему в свой автомобиль, давайте попытаемся ознакомиться как правильно это сделать.

Желательно иметь тестер, отвёртки и изолёнту. Время установки обычно занимает от 5 минут до *** часов.Данные рекомендации подойдут к 85% автомагнитол и автомобилей.

Автомобиль, в который устанавливается аудиосистема, может иметь следующие варианты комплектации проводниками и разъёмами для автомагнитолы:

  1.  В автомобиле выведены все проводники на фронтальные и задние громкоговорители. Провода питания выведены от аккумуляторной батареи и плюсовой провод имеет свой отдельный предохранитель. Все провода подключены к разъёму и этот разъём совпадает с гнездом в устанавливаемой магнитоле. Выведен шнур от антенны и он имеет штекер, который так же подходит к устанавливаемой магнитоле.  2.  В автомобиле выведены все необходимые провода, как питания, так и на громкоговорители. Все провода подключены к разъёму и этот разъём НЕ подходит к устанавливаемой автомагнитоле.  3.  В автомобиле нет никаких проводников для громкоговорителей, не выведены провода питания, либо все провода есть, но подключены не правильно или имеют большой износ, надрывы и т. д. В общем тут всё плохо.

Первый вариант мы рассматривать не будем, тут требуется только соединить и вставить. Следует только отметить, что не мешало бы проверить, всё ли включено так, как этого требует новая магнитола, а так же соответствует ли проводка и громкоговорители, той мощности на которую рассчитана новая магнитола. Если что-то не соответствует или не совпадает, читаем дальше.Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы.

Второй вариант. Не совпадает разъём разводки автомобиля с гнездом магнитолы. Дело в том что каждый производитель оборудует свои аудиоустройства индивидуальными разъёмами для подключения. И даже различные модели одного и того же производителя имеют разные разъёмы. Однако в комплекте с автомагнитолами часто поставляется отдельный переходник, под так называемый ISO стандарт.Поэтому прежде чем предпринимать какие то действия, убедитесь что переходник отсутствует (что бывает очень редко) или он тоже не подходит.Тогда выйти из затруднительного положения можно двумя способами:

Первый, самый правильный, это приобрести ISO-переходник для электрической разводки Вашего автомобиля. Переходников сейчас продаётся великое множество и с его приобретением у Вас проблем возникнуть не должно.

Второй способ нежелательный и не надёжный, но наиболее распространённый среди автолюбителей и к сожалению среди некоторых технических центров. Этот способ заключается в откусывании разъёмов и соединении проводов напрямую на скрутках. Первое что нужно сделать, это убедиться, что провода на автомобильном разъёме (или разъёмах) совпадают по цвету с проводами от переходника автомагнитолы. Если провода совпали, отключаем аккумулятор, а затем кусачками откусываем разъём автомобиля и разъём входящий в комплект к автомагнитоле.

Соединение автомобильных проводов и проводов от автомагнитолы производим согласно цветовой маркировке, а места соединений желательно пропаять и изолировать специальными, термоусадочными кембриками.

Если же по каким то причинам цвета проводов не совпадают, то следующим, очень ответственным шагом, будет прозвонка проводов и возможно придётся добавлять недостающие провода. Для этого вооружаемся тестером или мультиметром с «пищалкой» и батарейкой на 9 вольт.Напомним, все манипуляции с проводкой нужно проводить с ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ!!!Для того ,чтобы определить какой из проводов в паре плюс ,а какой минус понадобится батарейка. Подключите батарею к этой паре, один провод на плюс, другой на минус и обратите внимание, куда двинулся диффузор громкоговорителя.

 Если диффузор выдвинулся наружу, то полярность правильная, тот провод что был подключен к плюсу батареи, помечаем как плюс, а тот что к минусу, метим как минус. Если же диффузор втянулся внутрь, то помечать провода нужно наоборот. Подключать батарею к динамику нужно не более чем на 1 секунду.

Третий вариант: нужно все подключать и проводить с нуля.

Длину проводов рассчитывают индивидуально, в зависимости от автомобиля и способа монтажа, они должны быть максимально короткие (но не в натяжку) и не иметь лишних скруток. Провода желательно приобретать медные, многожильные в силиконовой изоляции. Их толщина, а именно их площадь сечения, должна быть достаточной для обеспечения полной мощности аудиосистемы. Для акустической системы до 120 Вт провода питания должны быть не менее 4-х мм. кв. а провода на динамики 1-2 мм. кв.

 Следует отметить, что в комплекте с динамиками, поставляются соединительные провода и как правило, они не соответствуют той толщине, которая требуется.Их откладываем в сторону )))

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой  дешевы, но от  их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ).

Подключение громкоговорителей (динамиков). Большинство современных автомагнитол, рассчитаны на работу 4-х динамиков. Два фронтальных и два задних. У магнитол мощностью 30 Вт на канал и более, с разъёма выходят четыре пары проводов. Каждая пара имеет свой цвет (см. таблицу). В каждой паре имеется один провод с полосой по всей длине (минус громкоговорителя) и провод без полосы (плюс громкоговорителя). 

Путать минус с плюсом не желательно (хотя и не смертельно) и категорически не допускается заземлять на массу минусовой провод идущий от магнитолы (минус который выходит на громкоговоритель, это свой, собственный минус выходного усилителя магнитолы и никакого отношения к общей массе автомобиля он не имеет). На самих громкоговорителях, имеются две клеммы; одна боле узкая, вторая более широкая.

У маломощных магнитол, на каждый динамик может выходить только по одному плюсовому проводу. В этом случае, минус динамиков соединяется на общий минус магнитолы (чёрный провод).

Плюсовой провод от магнитолы, подключается к широкой клемме, а минусовой к узкой.

На правильном подключении плюса и минуса (правильной фазировке) громкоговорителей хотелось бы остановиться подробней. Если все плюсы-минусы соблюдены правильно, никаких проблем возникнуть не должно, «бабахать» будет как положено. 

Но может случится так, что слух у Вас оказался отменный и к качеству звучания Вы очень придирчивы, а то что доносится из колонок, Вас вводит в замешательство. Звук есть и вроде громкость хорошая, но как то всё не так, и «басы» почти не ощущаются. При попытке увеличить низкие частоты, вместо могучего «бабаханья», появляется жалкое «попукивание». 

При всём описанном, налицо неправильная фазировка. Что бы правильно сфазировать громкоговорители, требуется перепроверить все соединительные провода и если потребуется, прозвонить их. 

Однако можно пойти и более простым путём; переведите звук сначала на передние динамики и выверните баланс только на один динамик, например на левый. Увеличьте громкость до появления искажений или до максимальной громкости. 

Затем переведите баланс в среднее положение, то есть распределите громкость на правый и левый динамик равномерно. При правильной фазировке, общая громкость существенно увеличится. 

Если же фазировка неправильная, громкость увеличится несущественно, или вообще не увеличится, а низкие частоты пропадут почти полностью. В этом случае, требуется поменять местами плюс на минус, но ТОЛЬКО НА ОДНОМ ДИНАМИКЕ!

Для того , чтобы избежать плохого контакта провода и динамика, рекомендую не подключать стандартные штекера. Лучше припаять провода на разъемы.

Подключение питания автомагнитолы. В подавляющем большинстве современных автомагнитол, для подачи питания используются три провода, обычно чёрного, жёлтого и красного цвета.

Чёрный – минус аккумулятора.

Жёлтый – плюс аккумулятора, все силовые потребители энергии, питаются от этого провода. Поэтому, если по каким то причинам, жёлтый провод пришёл в негодность, не следует дотягивать оставшийся от него огрызок до первого попавшегося предохранителя или менять его на первый попавшийся проводочек от китайской зарядки для телефона.

Красный - плюс от замка зажигания.

Давайте сначала разберёмся с жёлтым и чёрным проводом. Самый распространённый способ подключения это чёрный провод под первый попавшийся болт на массу, а жёлтый от прикуривателя или от замка зажигания. Но это не правильный способ! 

Наибольшую мощность и минимальных помех можно добиться только подключив эти два провода непосредственно к аккумулятору. Провода, как уже говорилось выше, нужно подобрать многожильные, медные, с сечением не менее 4-х кв. мм. На расстоянии 30 – 40 сантиметров, на плюсовом проводе (жёлтый) устанавливается дополнительный предохранитель на 10 – 20 А. в хорошей изоляции.

Красный провод, это тоже плюс, но подключать его следует к замку зажигания. А точнее в ту цепь, в которую подаётся напряжение при включении зажигания. 

Некоторые автовладельцы, подключают красный провод вместе с жёлтым. Плюс такого подключения это то, что магнитола будет включаться в любом случае, не зависимо то того, включено зажигание или нет. Минус, это то, что магнитола всё время будет находится в режиме ожидания, то есть частично включена постоянно, даже если Вы её выключили кнопкой "POWER”. Само собой, такому событию Ваш аккумулятор не обрадуется. В этом случае, скорость разряда аккумулятора, зависит от конкретной автомагнитолы и к сожалению у нас нет данных о том, какая модель и как быстро посадит Ваш аккумулятор.

Отключаемый через замок зажигания провод маркируется как ACC, а не отключаемый с "прямым" питанием BATT. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки),а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Также и при включении стартера магнитола отключается , затем включается на автомате. Иногда производят параллельное присоединение красного и желтого провода, при этом выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно будут питаться от красного провода и в режиме ожидания, соответственно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. (как правило дешевый Китай и магнитолы Blaupunkt).

Подключение антенны. Антенна может быть активная или пассивная (просто антенна). Пассивная антенна подключается без каких либо затруднений, просто втыкаем штекер в соответствующее гнездо. С активной антенной дело обстоит немного сложнее, так как к ней требуется подвести питание. Практически во всех современных магнитолах, предусмотрен отдельный выход, это провод синий или синий с белой полосой который обозначается как ANT, AMP или REM. 

Этих проводов может быть два. Предназначены они для включения приборов, которые нужны только во время работы магнитолы, в нашем случае этот прибор есть активная антенна.

Затронутая тема, это целая наука об автозвуке и данная статья не в коем разе не является исчерпывающим руководством в данной области. Более того, мы затронули далеко не все азы, без которых не обходится не один специалист по автоакустике. В данной статье, мы попытались дать тот минимум, который позволит правильно подключить магнитолу и громкоговорители, получив при этом вполне приемлемое качество звука.

Главной целью этой статьи является уменьшить тот поток горе автовладельцев, которые пытались самостоятельно подключить магнитолу и что то там напутали. Конечно большую часть неправильно подключенных магнитол возможно вернуть к жизни, но всё же не редкость, когда ремонт уже нецелесообразен.

Механическое крепление магнитолы в автомобиле.

При установке магнитолы на автомобиль также возникнут вопросы и не связанные с электроникой, а именно механическое крепление магнитолы и возможность ее извлечь после установки. Магнитолы идут в комплекте с рамками. Данная рамка непосредственно и крепится к панели консоли автомобиля . Как правило в современных автомобилях уже есть слоты для установки магнитолы с стандартными размерами. 

Рамка снимается с корпуса магнитолы, устанавливается в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины лицевого пластика выгибаются лепестки металла на рамке, например отверткой, так что бы рамка надежно крепилась в гнезде предусмотренном под устанавливаемую магнитолу. После этого магнитолу можно подключать к штекерам и вставлять в гнездо до характерного щелчка. Боковые лепески попадают в углубления на корпусе магнитолы, защелкиваются и предотвращают ее перемещение.  Магнитола установлена и готова к эксплуатации, проверяем окончательно ее работу на месте.

Демонтаж магнитолы как правило заключается в том, чтобы разжать в стороны боковые лепестки . Происходит это обычно путем применения пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон до упора, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым позволяя магнитоле перемещается в рамке.

remcomdoka.ucoz.ru

Установка автомагнитолы своими руками

На сегодняшний день в базовую комплектацию авто далеко не всегда входит автомобильная магнитола. Но даже если вам повезло и вы купили автомобиль с уже установленным устройством для прослушивания музыки или просмотра фильмов, то совсем необязательно, что оно вам понравится или подойдет по качеству. Исходя из этого, можно сделать вывод, что знания о том, как установить магнитолу в машину вам не помешает. В этом деле нет ничего сложно и при желании осуществить эту процедуру может любой желающий при наличии схемы подключения, а также определенных знаний.

В этой статье мы расскажем о том, как подключить магнитолу в ваш автомобиль без чьей-либо помощи, а также дадим несколько полезных советов и рекомендаций.

Подключение магнитолы: какие виды этого устройства существуют?

Для того чтобы самостоятельно провести установку автомобильной магнитолы нужно знать значение абсолютно всех проводов и штекеров на ее выходах. Также стоит отметить, что существует два основных типов, которые различаются между собой своим форматом, а именно:

  • Одноблочная магнитола. Она является более распространенной в странах Европейского Союза и у нас;
  • Двухблочная. Такой тип автомагнитолы можно намного чаще встретить в Соединенных Штатах Америки, Японии или Кореи. Она имеет более существенные размеры, благодаря чему может обладать большим количеством различных мультимедийных функций.

Одноблочная автомагнитола

Двухблочная магнитола

Перед тем как осуществить подключение автомагнитолы необходимо сначала выбрать модель этого устройства, которая будет подходить для марки вашего авто.

Подключение магнитолы: как правильно различать штекеры?

Каждый штекер имеет маркировку, которая соответствует определенным международным стандартам. Маркировку ISO устанавливают при изготовлении автомобильных магнитол и специально предназначенной для нее проводки. В это же время каждая компания-производитель ауди оборудования для автомобилей выпускает свои собственные переходники под стандарт ISO. Именно по этой причине сегодня можно встретить множество разных видов штекеров перехода.

Распиновка разъемов автомагнитолы Тойота

Если вас интересует, как подключить автомагнитолу, то следует отметить, что необходимо использовать собственные штекеры модели вашего транспортного средства. Дело в том, что у каждой марки авто представлены свои особые виды штекеров и переходников, при помощи которых можно осуществить переход на стандарт ISO.

В том случае, если у вашего автомобиля стандартная проводка, то это несколько облегчает для вас задачу, так как вам не нужно подбирать переходники для подключения, и вы можете осуществить установку магнитолы напрямую.

Как подключить магнитолу в машине: этапы подключения

Ни для кого не секрет, что главным источником электрической энергии в любом авто является аккумулятор. Тем не менее, именно он может привести к поломке автомагнитолы или акустических колонок. Для того чтобы уберечь дорогостоящую технику от повреждения электрическим током нужно внимательно следует за тем, чтобы не допускать попадания плюса аккумулятора на минус меди проигрывателя или на любую из клемм динамиков.

При подключении очень важно соблюдать все инструкции, а именно действовать согласно схеме подключения автомагнитолы, которая обычно идет в комплекте с самим устройством. Для того чтобы подключить плюс необходимо использовать максимально короткий многожильный кабель с сечением не менее четырех миллиметров квадратных. Естественно, этот провод должен быть сделан из меди. На соединительный кабель плюса также нужно установить предохранитель на десять или двадцать ампер, обеспечив при этом хорошую изоляцию. Установить его лучше всего на расстоянии сорока пяти сантиметров от клемм аккумулятора.

Подключение автомагнитолы

Что касается провода для минуса, то его желательно подобрать как можно короче. Чтобы впоследствии ничего не перепутать клеммы должны иметь соответствующую маркировку или быть обозначены разными цветами. Проводя кабели, старайтесь держать их как можно дальше от других приборов и деталей, которые потребляют электрическую энергию. Делать это нужно очень аккуратно и следить за тем, чтобы провода не перекручивались. Обычно сначала подключают динамики и только затем саму автомагнитолу. Очень важно держать плюсовой кабель заизолированным до тех пор, пока он не будет подключен к магнитоле.

Как установить магнитолу: подключение динамиков

Особо внимательно следует отнестись к процессу подключения колонок. При выполнении всех работ нужно обязательно пользоваться схемой подключения, которая идет в комплекте с устройством. В этой схеме, в том числе наглядно показывается, как должны быть подсоединены динамики в соответствии с фазами. Клеммы динамиков обычно имеют маркировку, которая говорит о том, что именно это за клемма для плюса или минуса.

отметить, что очень часто плюсовые клеммы значительно превышают по своим размерам минусовые, так как это является своеобразным стандартом производителя аудиосистемы. Если же никакой маркировки нет, то определить где плюс, а где минус можно при помощи батарейки. Для того чтобы это сделать необходимо присоединить обычную батарейку соответствующей стороной к клеммам динамиков. Если при этом диффузор выдвинулся в наружу, значит, вы все сделали правильно.

Подключение динамиков к автомагнитоле

Это очень важный момент, так как при неправильном подключении динамиков к фазе наблюдается существенная потеря качества звучания в аудиосистеме автомобиля. Это одна из наиболее распространенных ошибок водителей, которые проводят установку автомагнитолы своими руками. В этом случае звук есть, но его мощности явно не хватает. И уже через какое-то время из строя выходят сначала динамики, а затем и вся аудиосистема.

Но как подключить автомагнитолу дома, если под рукой не оказалось обычной батарейки. Сделать это можно и другим способом. Для этого нужно включить аудиосистему и вывести звук на одну колонку при этом уровень звука следует накрутить на максимум. После этого звук следует распределить пополам на оба динамика. Если в этот момент мощность звучания увеличилась, значит все нормально, и вы все правильно подсоединили, но если нет, то следует поменять полярность на одном из динамиков. Таким нехитрым способом можно проверять не только передние, но и задние, а также баковые колонки автомобиля. Не забывайте также использовать изоляцию при работе с электрическими проводами.

Как подключить автомагнитолу: подбор проводки

Акустические провода от автомобильной магнитолы тоже имеют свою собственную маркировку. Всего их может быть несколько пар, как правило, от двух до четырех. Кабель одного тона без черной полоски – это плюс, а точно такой же, но с черной полоской – это минус. Плюсовой провод необходимо подсоединять к широкой клемме колонки, а минусовой к узкой.

Если устанавливается два передних или боковых динамики мощностью до двадцати Ватт, то для них может быть один общий минус. Если же речь идет о более мощных акустических системах, то в таком случае каждый канал будет иметь свою полярность. Их ни в коем случае не разрешается менять местами. Также нельзя осуществлять заземление динамика при выведении его минуса на корпус автомобиля, так как это очень негативно отразится на качестве звучания.

Видео — Как Правильно Построить Систему Аудиозвучания Автомобиля?

Если вас интересует, как подсоединить магнитолу маленькой мощности, то стоит отметить, что такие акустические системы могут состоять из двух или четырех цветных кабелей и при этом может не быть ни одного парного комплекта, имеющего черные полоски. Если этот так, то минус от всех колонок нужно соединить с минусом автомагнитолы, который в свою очередь выводится на минус аккумулятора или корпус автомобиля. Важно использовать схему подключение магнитолы, так как, в противном случае может произойти короткое замыкание и возгорание транспортного средства.

Как правильно подключить магнитолу? Все просто. В комплекте с каждой системой обычно идет целый набор соединительных проводов. Тем не менее, если ваша акустическая система имеет мощность более двадцати Ватт у каждого динамика, то сечения этих кабелей может быть недостаточно и вам придется докупить дополнительные.

 

Также, вам, возможно, будет интересно узнать:

 

Категории: Статьи

jurtransavto.com.ua

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МАГНИТОЛУ В МАШИНЕ

Акустический комфорт в автомобиле: как подключить магнитолу?

Предугадать параметры звукового комфорта каждого автолюбителя автоконцерны, как правило, не в состоянии. Поэтому владельцам транспортных средств с индивидуальными требованиями к качеству и силе звука необходимо изучить как подключить магнитолу в машине и реализовать акустический комфорт своими силами. Теоретически весь процесс установки изложен в инструкции производителя выбранного устройства, однако на практике существуют нюансы, как на этапе выбора, так и в процессе установки.

Как подключить магнитолу: пошаговая инструкция.

Правильное подключение – залог предсказуемого качества и мощности звука. Кроме того, неправильное подключение может стать причиной приведения в негодность дорогостоящего устройства, поэтому как подключить магнитолу в машине правильно необходимо изучить до экспериментов с аудиосистемой. В большинстве случаев (85%) последовательность работ унифицирована, однако существует несколько вариантов комплектации различными разъемами и проводниками.

Шаг 1. Приобретенный контейнер поместить в гнездо: отогнуть «лепестки» по бокам, аккуратно вставить в гнездо и зафиксировать.

Шаг 2. Соединить провода по схеме. На этом этапе необходимо выбрать вариант как подключить магнитолу в машине правильно исходя из комплектации:

если проводники на фронтальные/задние громкоговорители выведены от батареи (с отдельным предохранителем плюсового провода), подключены к разъемам, которые совпадают с гнездом магнитолы, то достаточно соединить по инструкции;

если проводники на фронтальные/задние громкоговорители выведены от батареи (с отдельным предохранителем плюсового провода), подключены к разъемам, которые не совпадают с гнездом магнитолы, то лучшим вариантом является переходник ISO стандарта. При отсутствии такого переходника в комплекте можно либо самостоятельно приобрести изделие, либо отключить аккумулятор, откусить разъемы магнитолы и автомобиля кусачками и соединить провода по цветной маркировке. Места соединения рекомендуется изолировать термоусадочными кембриками;

если отсутствуют проводники, не выведены провода, присутствуют надрывы или значительный износ, то необходимо приобрести комплект проводов и предварительно выполнить монтаж по стандартной схеме.

Шаг 3. Тестирование звучания: проверить работу функций динамиков, баланс, радиоволны, частоты.

Шаг 4. Поместить в гнездо устройство до характерного щелчка.

Подключение колонок к магнитоле.

Современному автолюбителю доступен полный ассортимент средств для самостоятельного выполнения работ. Для передних колонок потребуется 6 метров гибкого кабеля (акустического) и две резиновые гофры, для задних – 11 метров акустического провода, при этом не обязательно выбирать гибкий кабель. Следующий шаг – устройство отверстий в передней двери: первое диаметром 13 мм, ниже на 100 мм — второе для провода. Затем в месте входа в дверь необходимо намотать 4-5 слоев изоляционной ленты, надеть гофру и затянуть провод, используя стальную проволоку.

Проводка на задние динамики выполняется вдоль порога по одному борту автомобиля, при этом все провода собираются в один жгут и фиксируются изоляционной лентой. Для надежности рекомендуется жгут, который прокладывается по полу, затянуть в гофру для электрокабелей, а ту часть, которая проходит по полке, закрепить пластиковыми клипсами. Для удобства соединения все провода маркируются:

FR – правый передний;

FL – передний левый;

RL – задний левый;

RR – задний правый.

При отсутствии заводской маркировки условного «плюса» и «минуса» (полоска вдоль провода) рекомендуется дополнительно маркировать минусовый провод. После маркировки необходимо проверить проводку на предмет замыкания при помощи тестера, после чего подключить к разъему и проверить на номинальное сопротивление (4 Ом). После успешного тестирования можно установить колонки и подключить к проводке.

Качающая пульсация – как подключить сабвуфер?

Сабвуфер признан отличным способом поднять настроение в условиях качающей пульсации и скрасить одиночество при отсутствии собеседников. Спасительная музыка при установке саба – это не только подбор композиций, но и высокое качество звучания при правильной установке. Как правило, сабвуфер подключается в багажном отсеке, куда необходимо провести от аккумулятора питающую цепь или установить емкость для подпитки.

Следующий этап – подключение саба: соединить винтовые контакты и вход типа «штекер». Обязательно соблюдать полярность, проверить все разъемы и провода по инструкции производителя subwoofer. Затем устройство необходимо настроить по фазе колебания, отрегулировав высокие частоты. Популярным решением на этапе настройки является применение компьютера.

Выбор магнитолы и колонок: советы специалистов.

Качественная акустика является самым популярным видом тюнинга автомобиля, который превратит 2 штатные колонки в потоки высококачественного звука. Основой акустического комфорта и даже дискотеки в автомобиле является набор колонок, усилителя и автомагнитолы. При этом усилитель не всегда обязателен, в отличие от магнитолы и колонок.

Главное правило тюнинга – приобретение не менее четырех колонок, так как сложная форма салона является неблагоприятными условиями для создания акустического комфорта. Поэтому дорогостоящие акустические системы – это пять и более динамиков. Выбор магнитолы во многом зависит от желаемых параметров акустического комфорта. За $50 можно приобрести комбинацию кассетного магнитофона с FM-тюнером и парой динамиков в комплекте. Качество звука соответствует цене и удовлетворит совсем нетребовательных автолюбителей.

За $100-200 можно приобрести четырехканальные магнитолы с достойным качеством звука и «наворотами» в виде системы шумопонижения, цифрового управления, линейного входа, CD-проигрывателя и возможностью подключения hands-free. Для взыскательных к качеству звука автолюбителей оптимальным вариантом являются магнитолы ценовой категории от $250 с комплектацией MD-чейнджером, поддержкой DVD и MP3. Для создания акустических эффектов в салоне можно дополнительно приобрести кроссовер для разделения по частотам выходного аудиопотока. Благодаря такому комплексу будет создана многополосная акустика с качественным звуком.

При выборе динамиков к магнитоле необходимо учесть характеристики устройств: входную чувствительность, полосу (диапазон) частот, электрическое сопротивление, номинальную электрическую мощность, резонансную частоту и общую добротность. Оптимальным значением мощности колонок является номинальная в 2-3 раза больше мощности магнитолы. Параметр сопротивления нагрузки, от которого зависит чувствительность колонок, рекомендуется в пределах минимальной величины, указанной производителем автомагнитолы. Кроме того, важными параметрами колонок является дизайн и правильный выбор цвета устройств в зависимости от отделки салона.

Похожие материалы:

awtolub.ru