Как подключить магнитолу в автомобиль. Как правильно подключить магнитолу


Как подключить автомагнитолу

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ:

2015-03-03

at-servise.ru

Как подключить магнитолу в машине: инструкция по монтажу

Современные хиты, классическая музыка и тяжелый рок, металл и простая знакомая всем «попса», шансон и народные песни. Это не просто перечень наиболее популярных современных музыкальных течений. Большинство из этих произведений можно услышать из окон миллионов автомобилей на запруженных улицах мегаполисов, уютных улочках провинциальных городков и далеких сельских дорогах.

Для того чтобы испытывать это удобство и получать массу наслаждения нужно совершенно немного. Просто купить и поставить в автомобиль магнитолу. Впервые приобретая машину, автолюбители удивляются, что многие марки продаются без определенных аксессуаров.

Наиболее часто отсутствует магнитола, которую нужно приобретать отдельно, на собственное усмотрение. В наше время различные производители предлагают огромный ассортимент аналогичной аудио продукции.

Отдельные модели магнитол различаются как по техническим показателям, так и в области ценовых категорий.

Как подключить магнитолу?

Чтобы выбрать магнитолу, лучше всего проконсультироваться со знающими людьми. Это могут быть консультанты в автосалоне или специализированном магазине аудиотехники.

Сегодня есть возможность получить совет и приобрести понравившийся экземпляр в интернет-магазинах. Интересное и очень полезное видео, для тех ,кто не знает, как подключить магнитолу в автомобиль.

При этом возникает проблема иного порядка. Как подключить приобретенную обновку? Конечно, можно обратиться в тот же автосалон, где вы купили машину или найти специалиста в ремонтных мастерских.

Ни для кого не секрет, что после такой серьезной инвестиции средств, как автомобиль, далеко не всегда есть лишние финансы. Поэтому в данной ситуации навыки по установке магнитолы самостоятельно будут очень даже кстати.

Для этого понадобится совершенно немного, а именно:

  • Набор специальных инструментов, которые есть практически в каждом доме.
  • Несколько часов свободного времени.
  • Тщательное изучение предлагаемых инструкций и желание им следовать.

Чтобы начинать монтаж и установку, нужно определить, присутствует ли специальная ниша для музыкального оборудования. Выбираем оборудование для прослушивания музыки. Наиболее широко рекомендуемые магнитолы предлагаются на рынке наиболее популярными компаниями. Это Pioneer; Alpine; Kenwood; JVC; Blaupunkt; Nakamichi.

Образцы этих производителей являются представителями аудиосистем достаточно дорогой ценовой категории. При этом относительная дороговизна компенсирована высокими показателями звука и эксплуатационной надежности.

Бюджетную линейку представляют Sony, Prology и Mystery. Правильно установить позволит проверка комплектности. Есть ли все разъемы для акустики, подсоединение питания и салазки для прикрепления магнитолы в автомобиле.

Пример схемы подключения магнитолы для ВАЗ 2107

Найдя все провода и клеммы согласно международной системе маркировок, остается точно, тщательно их присоединить.

Варианты подключения

Существуют два популярные у всех основные варианты монтажа магнитол от любого производителя. Учитывая тот момент, что начиная от самой дорогой категории до всех без исключения бюджетных предложений, все модели имеют принципиально аналогичное строение, особенности подключения практически аналогичные.

В идеале, когда все показатели соответствуют, стоит только внимательно прочесть инструкцию и электротехническую схему. Нужно определить соответствие проводки и громкоговорителей, расчетной мощности.

Если обнаруживаются определенные несоответствия, а это чаще всего несоответствие разъёма разводки машины и гнезда монтируемой магнитолы. Здесь необходимо прибегнуть ко второму варианту подсоединения.

Им является укомплектованный унифицированный переходник, известный под названием ISO стандарта.Если все же этот уникальный инструмент отсутствует, эту проблему также можно решить несколькими способами:

  1. Наиболее проверенный и надежный. Купить переходник ISO стандарт в ближайшем специализированном магазине.
  2. Способ менее желательный, но популярный в среде профессионалов, автолюбителей и даже в технических центрах. Его называю прямым, то есть соединение зачищенных краев соответствующих проводов путем скрутки. Укрепление производится запаиванием или изоляцией кембриками. Проверить соединение можно прозвонкой проводов.
  3. В этом случае требуется полная замена комплекта проводов. Большинству нужен демонтаж, подключение с нулевого цикла. Длину соединений рассчитывают в индивидуальном порядке. Здесь требуется медный многожильный кабель с силиконовой изоляцией.

Монтаж

Перед началом монтажа нужно знать, что все современные магнитолы различаются на 1 DIN и 2 DIN.

Европейским производителям присущ выпуск машин с нишей для одноблочной автомагнитолы. Автомобильная промышленность в Корее, Америке и Японии предлагает модели с нишами на два блока. В данном видео, вам покажут, как подключить магнитолу Pioneer для автомобиля ВАЗ.

Магнитолы отличаются большим спектром функций мультимедиа. Собственно процедура монтажа происходит в несколько этапов. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие полюсных клемм аккумулятора, магнитолы, динамиков.

Провода для подключений плюса должны быть многожильными, медными, сечение от 4 мм²., здесь устанавливаются предохранители. Нужно следить, чтобы не было перекручивания, длина была идеально просчитанной.

После этого пришло время провести уточнение схемы монтажа магнитолы и максимально точно подключить динамики в соответствии фазам. Обычно производитель маркирует клеммы.

В большинстве случаев широкая — плюсовая, а узкая клемма минусовая. Разъемы А и Б, обеспечивающие питание колонок обычно не отличаются между собой. «А» на рестайлах пины 4 — 5 подключаются к блоку навигатора для вывода звуков.

Следующим этапом является подбор проводки. Акустика магнитолы маркируется особым образом. Положительный контакт провод без черной полосы. Отрицательный несет маркировку черного цвета. Рекомендуют заземлять динамики в соответствии с инструкцией.

Что лучше тосол или антифриз. На нашем сайте, вы найдёте интересную информацию и определите, какая охлаждающая жидкость для вас будет лучше.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о зарядке автомобильного аккумулятора.

Как устроен карбюратор марки солекс 21073 1107010, можно узнать из этой статьи. Советуем ознакомиться!

Следует обращать особое внимание изоляции проводов. Предпочтительно выбирать силиконовую. Также очень важно подбирать сечение, соответствующее мощности.

Прокладка в салоне требует отличной изоляции, чтобы избежать перетирания или разрыва. Прокладка в двери должна соответствовать правилам электрической безопасности. Динамики располагаются на задней полке. Не следует закрывать их, чтобы не искажался звук.

Несколько советов

Все просто и не представляет трудностей. Однако следует учитывать, что эта система связана с электрическим током.

Малейшее замыкание или искра может привести к быстрому возгоранию. Современные автомобили выполнены из синтетических материалов. Они присутствуют как в отделке салона, так и в несущих конструкциях.

Пожар может появиться быстро, что очень опасно не только порчей транспортного средства, это угроза для жизни пассажиров машины.

Именно поэтому все же будет надежнее обратиться в профессиональный установочный сервисный центр.

Сотрудники смонтируют, установят, подключат магнитолу, усилители, сабвуфер. Благодаря профессиональному подходу, вы получаете высокое качество, гарантию на работу и демократичные цены. Это несколько важнейших факторов, решающие выбор в сторону услуг профессиональных салонов и ателье.

natapku.ru

Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками

За большой срок эксплуатации машины автолюбитель очень многое заменяет в ней. Обычно, это различные небольшие детали, но часто приходится делать и более дорогие покупки. Наиболее дорогостоящей покупкой принято считать качественную автомобильную магнитолу. В наше время тяжело себе представить транспортное средство без хорошей аудиосистемы, которая может помочь автолюбителям при поездках на дальние дистанции, а в темное время суток не дает уснуть за рулем.

При приобретении абсолютно новой машины на производстве уже сделана установка недорогой музыкальной системы, но существуют автомобили, которые не оборудуются ею. Когда покупается бывший в употреблении автомобиль, то в нем, скорее всего, установлена старая автомагнитола, которая совершенно не удовлетворяет современным требованиям. Современная автомобильная магнитола способна воспроизводить музыку из следующих носителей информации:

  • различные оптические диски;
  • SD устройства;
  • USB устройства;
  • поддерживает подключение и синхронизацию со смартфонами в качестве плеера;
  • оснащена aux входом.

Дополнительно в наиболее дорогостоящих автомагнитолах есть небольшой LCD дисплей, при помощи которого можно смотреть художественные фильмы, телевизионные каналы, следить за ситуацией на дороге и выполнять другие полезные действия. Подобные автомагнитолы имеют высокую цену, и для их подключения необходимо обратиться к опытным специалистам.

Однако большинство людей не могут себе позволить подобные модели аудиосистем и покупают более дешевые автомагнитолы. Когда есть хоть малейшие знания в электрическом оборудовании машины, присоединении проводов и большая аккуратность при работе, то можно самостоятельно подключить недорогую автомагнитолу. А также стоит ознакомиться, как настроить автомагнитолу своими руками.

Как заменить магнитолу в машине

Чтобы установить и подключить автомагнитолу будут необходимы такие инструменты и умения:

Когда осуществляется замена устаревшей магнитолы на более новую, то особых проблем возникнуть не должно. Аудиоколонки уже находятся на своих местах, а провода проложены и подсоединены. Автолюбителю необходимо лишь проверить целостность проводки, подсоединение колонок и поменять автомагнитолу на панели машины.

Когда выполняется замена, то часто возникают небольшие трудности при подсоединении нового изделия, потому что разъемы автомагнитол бывают различные. В этом случае необходимо приобрести специализированный разъем. В данное время на рынке можно найти разные виды разъемов, поэтому автомобилисты быстро разрешат эту проблему. Довольно часто приобрести специальный адаптер можно в том месте, где была куплена сама магнитола. Бывают случаи, что разъем идет в комплекте с автомагнитолой. После подключения аудиосистему необходимо проверить и сделать первое включение.

Для установки магнитолы своими руками нужно тщательно подготовиться. Сначала стоит проложить электрическую проводку, которая обязана быть изготовлена специально для аудиосигналов из качественной меди сечением около 4 миллиметров. Динамики ставятся в необходимые места, которые предусмотрены заводскими рекомендациями. Когда подобных мест нет, то нужно сделать сквозные отверстия под колонки своими руками. Далее производится установка магнитолы в панель машины и ее подсоединение.

Как подключить магнитолу в машине

Автомагнитола подключение

Стоит рассмотреть наиболее популярные схемы подключения автомобильной магнитолы:

  • способ подключения от аккумуляторной батареи;
  • метод подключения от замка зажигания;
  • схема подключения магнитолы при применении кнопки вместо замка;
  • способ подключения через специальный блок управления автомобильной сигнализацией.

Почти в каждой автомагнитоле существует несколько плюсовых проводов, которые обозначаются желтым и красным цветом. Кабель желтого цвета всегда отвечает за наличие памяти и настройки автомагнитолы. Его нужно подключить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета необходим для включения и выключения питания устройства. А также существует минусовой вывод черного цвета, который необходимо подключить к минусу аккумуляторной батареи или к корпусу автомобиля.

Как подключить магнитолу от замка зажигания автомобиля

Подобный метод рекомендуется в инструкции по эксплуатации к магнитоле, так как он наиболее приемлем, по мнению производителя. Однако в нем существует большой недостаток. Прослушивать музыку можно лишь при заведенном моторе или включенном зажигании.

Для того чтобы подсоединить автомагнитолу таким методом, нужно желтый кабель напрямую подсоединить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета, который включает автомагнитолу, подсоединяют к замку зажигания, а черный кабель стоит подсоединить на массу машины. Такая схема подключения обеспечивает сохранность заряда аккумуляторной батареи в режиме ожидания устройства. Это очень важно при долгом времени стоянки транспортного средства.

Как подключить магнитолу от аккумуляторной батареи

Подобный метод наиболее популярен при подключении магнитолы. Кабель черного цвета нужно подсоединить к массе машины, а красный и желтый соединяются и подсоединяются к плюсу аккумуляторной батареи. При этом можно прослушивать музыку при отключенном замке зажигания. Однако этот метод способен привести к быстрой разрядке аккумулятора даже при отключенной магнитоле, потому что она потребляет до 1,2 ампер в час. Именно поэтому когда автолюбитель не фанат музыки или на автомобиле установлен старый аккумулятор, то стоит воздержаться от подобного метода подключения.

Как подключить автомагнитолу pioneer при применении кнопки вместо замка зажигания

Такой метод подключения автомагнитолы pioneer необходимо производить так же, как и при применении замка зажигания. Основное различие состоит в том, что кабель красного цвета подсоединяется не к замку, а к специальной кнопке, которая соединена с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Преимуществом подобного метода является то, что есть возможность выключения питания автомагнитолы pioneer при простое машины, чтобы не было утечки электрического тока в аккумуляторе. Дополнительно слушать музыку можно при отключенном зажигании.

Как подключить магнитолу через специальный блок управления автомобильной сигнализацией

Довольно часто автолюбитель не помнит, выключил он музыку в транспортном средстве или нет. Решением этой проблемы является метод подключения устройства через блок управления автомобильной сигнализации. Подобный метод сокращает утечку электрического тока, потому что при включенной сигнализации автомагнитола будет отключена от питания.

Чтобы подключить автомагнитолу таким способом, необходимо иметь несколько диодов и 2 много контактных реле. Самую подробную электрическую схему стоит поискать в сети по определенной модели машины, типу сигнализации и магнитолы, потому что в различных автомобилях своя гамма цветов проводов. В каждом случае необходимо включить в электрическую цепь мощный предохранитель на 15 ампер. Часто он бывает уже предусмотрен в комплекте с автомагнитолой.

Как подключить динамики своими руками

К подобной работе необходимо относиться очень аккуратно и внимательно. При некачественном подключении будет ухудшаться звучание автомагнитолы. А также могут сломаться динамики или само устройство. Чтобы подключить мощные динамики, стоит приобрести специализированный многожильный акустический кабель. Динамики оснащены двумя клеммами, которые различаются по ширине. Широкая клемма идет к плюсу, а более узкая отвечает за массу.

Стоит делать наименьшую длину кабеля, потому что он имеет определенное сопротивление, которое способно сильно исказить звучание. Динамики необходимо подключать лишь согласно инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с магнитолой. Нельзя делать дополнительные скрутки проводов. Для этой цели стоит применять специализированные разъемы для подсоединения кабеля к динамикам. Сейчас очень популярная квадроакустика. Другими словами, устанавливаются два мощных динамика сзади автомобиля и несколько небольших в дверях. Когда они правильно подключены, то есть возможность наслаждаться удивительным звучанием автомагнитолы.

Как подключить автомобильную антенну

В наше время ассортимент музыкальных произведений довольно большой и многие автолюбители не используют радио. Однако существуют люди, которые предпочитают слушать в автомобиле разные радиостанции. Когда транспортное средство не оборудовано заводской антенной, то стоит приобрести антенну активного типа, потому что установка обычной обойдется довольно дорого.

Установить антенну активного типа довольно легко. Ее необходимо прикрепить на лобовое стекло машины. А также ее нужно подсоединить к специализированному проводу на автомагнитоле, который окрашен в белый цвет и обозначается AMP или REM. Эта антенна оборудована кнопкой включения и выключения питания на активный усилитель. Он обеспечивает уверенный прием и помогает настраивать сигнал в любой местности.

instrument.guru

Как правильно подключить магнитолу

Достаточно часто многие отечественные автолюбители задаются вопросом: «Как подключить магнитолу правильно?». Причины, которые толкают их на то, чтобы в этом вопрос разобраться могут быть следующие:

  1. в автомобиле вообще нет звуковой системы
  2. поломалась акустическая система и не подлежит ремонту
  3. устарела магнитола и нуждается в срочной и неотлагательной замене

Любой из ранее приведенных случаев владельца транспортного средства заставляет разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля самостоятельно. Магнитолу при желании подключить можно самостоятельно. Не нужно для этого сильно разбираться в теории электрических цепей и электроники. Тут сложного ничего нет и может выполнить подобную процедуру даже выпускник одиннадцатого класса без особых проблем.

Разъемы и их маркировка

Практически все современные магнитолы в 90 процентах случаев оснащаются двумя стандартными разъемами, которые стандартизированы и обозначаются английской аббревиатурой «ISO». Представляет собой каждый из них восьми контактный разъем со специальным ключом. Один из них выступает в качестве источника электрической энергии, то есть подключаются к нему, так именуемые «силовые» цепи. Обычно данный соединительный компонент коричневого цвета и обозначается на схеме как «А». Предназначен второй для подключения акустической периферии, а именно динамиков. Этот, в сравнении с предыдущим, как правило, черного цвета. Обозначается второй периферийный объем как «В» на принципиальных электрических схемах.

Используются в некоторых типах автомобилей нестандартные разъемы. Но в них провода, как правило, с одинаковой маркировкой. Поэтому в подобном случае существует два решения. Старый разъем разрезать и скрутить внахлест провода. Не совсем вариант правильный, поскольку скрутка в дальнейшем разболтаться может и придется заново собирать систему. Будет наиболее правильным решением приобрести переходник, который соединит без проблем магнитолу с остальными элементами транспортного средства. На сегодняшний день выбор подобных переходников довольно большой и с этим не должно возникнуть проблем.

Разъем «А»

Как сказано было раньше – это силовой разъем. С его помощью подключить магнитолу можно к антенне и цепям питания. Несмотря на то, что в нем содержится восемь контактов, но всего четыре из них задействовано.

Контакт А4 организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой содержатся все настройки этого устройства. Если случайно отключить его, то обнулятся все параметры магнитолы, она вернется к заводским настройкам. Подводится сюда красный провод, который идет через предохранитель на клемму аккумулятора. Напряжение, которое присутствует здесь – 12 вольт.

Маркировкой А5 обладает выход на автомобильную антенну. Подходит сюда провод в синей изоляции. Максимальный ток, который на данном выходе допускается, составляет 300 мА. Если превышено будет значение, то возможна поломка не только усилительных выходных каскадов, но и магнитолы в целом.

Следующий элемент контакта обеспечивает электрическое питание автомобильной магнитолы и обладает позиционным обозначением «А7». Через данный провод желтого цвета обеспечивается подключение в рабочий режим всей акустической системы. Этот провод через предохранитель должен к клемме зажигания подключаться, а от нее к аккумулятору. Когда повернут ключ, магнитолу включить будет можно и насладиться музыкой. Обеспечивает организация электрического питания через зажигание защиту аккумулятора от разряжения. Выходные каскады даже в режиме ожидания могут обернуться тем, что разрядится аккумулятор. Не во всех случаях удобна подобная схема и переделали ее отечественные производители.

В первом случае, организуется питание через дополнительный тумблер, минуя при этом зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом подобного подключения можно назвать то, что самостоятельно должен водитель отключать и включать тумблер. В первом случае, тумблер ставится параллельно зажигании. И независимо от того, есть ли ключ или нет, магнитолу включить будет можно. Недостаток у подобной системы, как и у предыдущей – управление полностью ложится на плечи водителя и если он тумблер забудет выключить, то разрядится аккумулятор и достаточно сложно будет завести машину. Третья схема стала наиболее оптимальным решением. Заключается она в том, что в цеп управления сигнализацией замков автомобиля монтируется специальная обмотка реле, а устанавливается контактная группа в цепь питания акустического устройства. В случае если на сигнализацию взят авто, то отключается магнитола и аккумулятор полностью защищен от разряда. Элегантное и простое решение, которое уже успело обрести среди отечественных автолюбителей большую популярность.

Последний провод, который в данном разъеме применяется, подключает автомобильную магнитолу к массе. Обозначатся контакт «А8», а изоляции в данном случае зеленого цвета.

В данном разделе приведены рекомендации относительно того, как подключить правильно магнитолу именно в силовую ее часть. Любое неправильно подключение этих проводов может обернуться тем, что выйдет из строя акустическая система и придется либо ремонтировать ее, либо приобретать новую. Поэтому для проверки подключения использовать рекомендуется мультиметр или тестер для прозвонки электрических цепей, а также проверки коммутации.

Разъем «В»

Через второй контакт, который располагает обозначением «В» подключается вся периферия акустической системы, а именно динамики. Рассчитано большинство магнитол рассчитано на подключение четырех каналов (то есть динамиков) и использованы для данных целей восемь проводов (на каждый из динамиков идет по два штуки).

Подсоединяются контакты «В1» и «В2» при помощи фиолетово-черного и фиолетового проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем последний подключается обязательно к положительной клемме динамика, а правый - к отрицательной. Если перепутать их, то не произойдет ничего страшного, лишь будет работать акустическая система в нештатном режиме и хромать будет качество звука – будет работать один из динамиков в противофазе, и будет похуже музыка.

Должен подключаться правый передний динамик на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Соответственно сюда подводят серый, а также серый с черным провода. Первый в обязательном порядке должен, по причине ранее указанной, идти только на положительную клемму динамика, а второй, как полагается, на отрицательную.

Далее идет часть схемы, при помощи которой подключается левый динамик, который расположен с левой части автомобиля. Используются дл данной процедуры клеммы с обозначением «В5» и «В6».Маркировка изоляции проводов – черный и черно-белый. На положительную клемму динамика идет первый, а второй – на отрицательную.

Последний, четвертый компонент акустической системы, который подключаться должен на данный разъем – это динамик, расположен который в задней левой части транспортного средства. Вешается он на клеммы «В7» и «В8» при помощи зеленого и черно-зеленого проводов. Идет первый из них на положительную клемму динамика, а второй, как вы уже догадались, на отрицательную.

Возможные расширения

На сегодняшний день некоторые магнитолы профессионального уровня располагают расширенным набором функций. Позволяют данные расширения использовать их более гибко в современных транспортных средствах, делая на порядок выше уровень комфорта.

Среди подобных расширений выделить можно следующие:

  • Выход АNT
  • Выход REMOTE
  • Вход ILLUMINATION
  • Выход MUTE

Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Применяется выход АNT в случае, если установлена в автомобиле выдвижная автоматическая антенна. То есть если в пути захотеть послушать музыку, не нужно будет выходить и выдвигать антенну. Достаточно будет лишь магнитоле дать команду, и она за вас сама выполнит данную работу.

Следующий выход с обозначением REMOTE дает возможность к магнитоле подключить внешний усилитель и расширить значительно количество применяемых динамиков. Подобное конструктивное решение использовать лучше всего в больших автомобилях, поскольку именно в них благодаря этому можно создать звуковой надлежащий фон. Нельзя ставить в маленьком салоне больше четырех динамиков, поскольку на органы слуха это создаст большую нагрузку и может сказаться негативно на состояние вашего здоровья.

Идет клемма REMOTE в схему внешней сигнализации. Делается это с той целью, чтобы яркость экрана в процессе движения снижалась и не отвлекала от дороги водителя. Как только остановилось транспортное средство, приходит на эту клемму сигнал и к исходному значению возвращается яркость экрана.

Последним сигналом является MUTE. Включается он в тех случаях, когда водителю необходимо принять или совершить звонок на мобильное устройство. Как только вызов пошел, включает этот выход магнитола, в машине полностью пропадает звук. Приятное и удобное дополнение, которое большое распространение получило на практике.

Питание

По двум проводам идет питание в автомобильной магнитоле. Каждый из них в целях защиты всего акустического оборудования в обязательном порядке должен быть оборудован вставкой плавкой. Если возникают периодические перебои в работе магнитолы, то лучше всего между клеммами «А7» и «А8» добавить конденсатор, который стабилизировать должен питание магнитолы и исключить возможное пропадание звука. Лучше всего емкость подобрать опытным путем. Это будет по существу фильтр, который полностью сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы любого транспортного средства.

Провода

Необходимо применять для подключения элементов акустической системы провода с сечением минимум 1,5 – 2 миллиметра. При этом провода с наибольшим сечением должны использоваться в обязательном порядке в силовых целях. Не допускается использовать меньшее сечение. Это может обернуться тем, что звук может начать портиться, пропадать и не будет работать звуковая система автомобиля.

Монтаж автомагнитолы

Для того чтобы автомобильную магнитолу подключить, необходимо будет детально инструкцию по установке и подключению, которая должна прилагаться к устройству в комплекте. Также необходимо проверить наличие всех креплений, которые могут понадобиться в процессе установки. Осуществить в соответствии с инструкцией монтаж и установить магнитолу в приборную панель. Не допускается наличие больших проемов и щелей – через них внутрь может попадать пыль и это послужит причиной поломки акустической системы. С вибрацией аналогичная же ситуация, которая также в данном случае не допустима.

Заключение

Приведенная в этой статье методика подключения автомобильной магнитолы дает возможность осуществить коммутацию любого акустического оборудования. И теперь такой вопрос, как правильно подключить автомобильную магнитолу Blaupunkt или, к примеру, Pioneer для вас будет совсем не актуален. Для этого не нужно особых знаний, как и не нужна специальная подготовка. Так что смело можно брать и делать. Проблем с этим делом не должно возникнуть.

vremya-sovetov.ru

Как подключить магнитолу в машине, подключение автомагнитолы

Благодаря приятной музыке, хорошая магнитола делает любую поездку более комфортной,. Большинство подержанных автомобилей либо не оснащены магнитолами или CD-проигрывателями, либо укомплектованы дешевыми низкокачественными устройствами. Поэтому вопрос, как подключить магнитолу в машине, актуален для многих водителей. Из статьи вы узнаете, как подключить магнитолу правильно и какие меры безопасности соблюдают при этом.

Основные параметры магнитол

Перед началом установки или подключения этого устройства необходимо определить основные параметры, которые повлияют на все дальнейшие действия. К ним относят:

  • размер;
  • мощность;
  • форма разъемов.

Современные магнитолы выпускают в двух модификациях: тонкие и толстые. Первые еще называют одноблочными, они соответствуют стандарту 1DIN. Вторые называют двухблочными, они соответствуют стандарту 2DIN. Большинство европейских машин оборудованы гнездом стандарта 1DIN, поэтому установка в него двухблочного устройства невозможна. Американские или азиатские машины часто оснащают гнездами стандарта 2DIN, поэтому установить в них тонкие устройства можно, но придется потрудиться.

Второй важный параметр – общая мощность, которая является суммой мощности всех каналов. Правильное определение мощности необходимо для верного расчета потребляемого тока и сечения провода. При этом мощность, отдаваемая и потребляемая, отличается в 1,5–2,5 раза. То есть для обеспечения выходной мощности в 4х20 ватт потребуется не 80 ватт, а как минимум 150.  При такой мощности ток, который проходит через провода, достигает 12–13 ампер.

Чем мощней звуковоспроизводящее устройство, тем более толстые провода необходимы, чтобы подключить аккумулятор или динамики.

Переменный ток, который является основой работы динамиков, еще больше увеличивает требования к проводам, ведь электроны наиболее активно передвигаются по наружной поверхности металла. Поэтому приходится не только увеличивать толщину, но и применять многопроволочный витой кабель. Выходная мощность каждого канала устройства не должна превышать мощности каждого из динамиков. Если выходная мощность окажется выше, придется устанавливать более мощные динамики и прокладывать новые провода соответствующей толщины.

Большинство производителей автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры оснащают ее уникальными фирменными разъемами, которые не всегда соответствуют контактам, установленным в машине. Эти разъемы состоят из двух частей: штекер и вилка. Схема подключения контактов (распиновка) зависит от производителя и указана в документации к магнитоле и автомобилю. Если в комплекте поставки есть переходник на стандартный разъем ISO 10487, то подключение автомагнитолы особой проблемы не вызывает. Если же такого переходника нет, то придется самостоятельно подключать штекер, соответствующий вилке автомобиля.

Подготовительные действия

Чтобы качественно подключить магнитолу, необходимо выполнить подготовительные действия. Убедившись, что магнитола подходит по размеру, необходимо проверить, соответствуют ли сечения проводов и штекер вилке. Чтобы правильно определить сечение, учитывают следующее: 1 мм² способен без проблем передавать 4–5 ампер постоянного или тока. То есть для тока 10 ампер сечение кабеля должно быть 2–2,5 мм². Чтобы правильно подключить динамики, используйте одножильный медный провод в мягкой изоляции, с минимальным диаметром каждой проволочки и оптимальным сечением. Чем меньше диаметр проволочек в жиле, тем больше пропускная способность и меньше потери мощности на высоких частотах.

Приготовьте инструменты. Вам понадобятся:

  • паяльник;
  • острый нож;
  • бокорезы;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • зажигалка;
  • тонкая иголка;
  • пассатижи.

Также вам потребуются:

  • мягкий медный одножильный провод сечением 1,5 мм²;
  • предохранитель, ток которого в 1,3–1,5 больше максимального потребляемого тока;
  • изолента;
  • термоусадочная трубка.

Прокладка проводки

Чтобы правильно проложить проводку к аккумулятору, используйте отверстия в стенке моторного отсека, через которые проходят жгуты проводов.

Ни в коем случае не присоединяйте плюс питания магнитолы к плюсу замка зажигания. Провод, питающий замок зажигания, не рассчитан на такой ток, поэтому включив звуковоспроизводящее устройство на полную громкость, вы перегреете его.

В результате провод оплавится, возникнет замыкание и в лучшем случае придется менять замок зажигания и ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. В худшем случае в машине возникнет пожар.

Для присоединения к аккумулятору используйте специальные клеммы, их продают в любом магазине автозапчастей. Не забудьте поставить предохранитель в цепь «штекер ­– аккумулятор». Желательно устанавливать его в подкапотном пространстве, неподалеку от аккумулятора. Это упростит его замену, если предохранитель по каким-то причинам перегорит. Чтобы правильно соединить провода, используйте паяльник или обжимные контакты и термоусадочные трубки. Не скручивайте их, со временем сопротивление такого контакта возрастет, из-за чего он начнет сильно нагреваться. Термоусадочные трубки защищают место соединения более эффективно, чем изолента, да и работать с ними проще. Необходимо надеть их на соединение и нагреть с помощью зажигалки.

Приступая к прокладке новых проводов и кабелей, отключайте аккумулятор. Это защитит машину от короткого замыкания, повреждения электрического и электронного оборудования или возгорания. Новые кабели крепите к кузову или жгутам проводов, проложенных в подкапотном пространстве. Это увеличит длину проводов, но избавит вас от многих проблем. Ведь болтающийся провод перетирается, может куда-нибудь не туда попасть и мешать обслуживать и ремонтировать автомобиль.

Фиксируйте новый провод к жгуту штатной проводки или кузову через каждые 20–30 см. После того как завели все новые провода в штекер или вилку, соберите их в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Этот жгут должен соединять штекер со всеми участками, где провода будут уходить в сторону. Так вы защитите штекер или вилку от обрыва проводов.

Если вместе с магнитолой вы устанавливаете и более мощные динамики, то для них потребуется прокладка новых проводов, которые будут соответствовать по сечению. Используйте скрытую прокладку, для этого все провода укладывайте под передней или боковыми панелями, ковриками и другими декоративными элементами. Не пренебрегайте фиксацией проводки, иначе провод может со временем вылезти наружу, после чего возрастает вероятность его перетирания или обрыва.

Подключение разъемов

Для этой операции вам потребуется электрическая схема машины с указанием распиновки (номеров контактов) штатного разъема для радиооборудования. Если штекер и вилка не совпадают, то меняйте разъем на звуковоспроизводящем устройстве. Не имеет значения, с какой стороны вы поставите штекер, главное, чтобы он полностью соответствовал вилке. Не подгоняйте штекер автомобиля под магнитолу. Если вы решите заменить штекер, то придется заново перепаивать разъем автомобиля. Если у вас есть необходимый штекер или вилка с уже подключенными проводами, то просто припаивайте их к соответствующим проводам звуковоспроизводящего устройства. Если же штекер или вилка без проводов, то с помощью тонкой иголки вытаскивайте из него контакты, вставляйте в них зачищенные провода, обжимайте с помощью специального инструмента или пассатижей и вставляйте в соответствующее отверстие разъема.

Вывод

Теперь вы знаете, как подключить автомагнитолу, и сможете установить ее на свою машину самостоятельно. Распиновка контактов звуковоспроизводящего устройства и автомобиля, а также схема подключения подробно прописана в инструкции по их обслуживанию и ремонту, поэтому внимательно читайте эти документы.

autolirika.ru

Установка / подключение магнитолы

Монтаж автомобильной магнитолы – это процесс, который требует некоторых знаний технологии установки данного устройства, но при этом он совсем не сложный. Даже не самый опытный автовладелец, имеющий хотя бы минимальные представления об основах электротехники, без труда сможет справиться с самостоятельной установкой автомобильной магнитолы. В рамках данной статьи, мы разберем вопрос установки магнитолы в автомобиль, чтобы у вас не возникало даже малейших трудностей с этим процессом.

Перед тем, как приступить разбору процесса установки и подключения автомобильной магнитолы, стоит отметить, что они бывают двух основных типов. Первый тип – встраиваемые, это магнитолы, которые либо имеют съемную переднюю панель, что чаще, либо снимаются полностью при помощи салазок, что реже. Второй тип – стационарные, такие магнитолы устанавливаются еще на автомобильных заводах в процессе производства.

Ключевые особенности установки магнитолы своими руками

Если вы планируете самостоятельно установить автомагнитолу, то в обязательном порядке должны учитывать некоторые важные особенности. Во-первых, подключаться магнитола должна только строго по инструкции, если это правило будет нарушено, то в лучшем случае магнитола не станет работать или выйдет из строя, а в худшем – произойдет пожар в машине. При этом, не стоит пользоваться инструкциями от других магнитол, так как даже в линейке одного производителя, могут различаться маркировки и цвета отдельных проводов и контактов. Обычно, схема подключения магнитолы к автомобилю нарисована на верхней крышке этого устройства, из нее вы сможете узнать, какие особенности есть у данной конкретной модели, а вот общая схема подключения будет описана в данной статье.

Во-вторых, нужно понимать особенности проводки автомобиля, в особенности отечественного производства. Все дело в том, что электрическая система транспортных средств отечественного производства, в большинстве случаев подразумевает подключение магнитолы с механическим переключателем радиостанций. У такого типа магнитол есть свои особенности, которые отражаются в системе разводки проводов, что может вызывать дополнительные трудности при монтаже современной магнитолы.

В-третьих, большинство машины отечественных производителей, имеют ответвление от электрической системы питания автомобиля, которое расположено после замка зажигания. В таком случае, при повороте ключа, электрическая цепь кратковременно прервется, что может привести к сбросу настроек магнитолы, если она не оборудована системой автономного питания.

Видео. Установка магнитолы своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как сделать фаркоп своими руками и установить его на автомобиль.Технология установки и подключения автомобильной магнитолы

В целом, технология установки и подключения автомагнитолы типична для абсолютно всех автомобилей, разница заключается лишь в местоположении тех или иных гнезд и разъемов. Для начала, нужно установить в контейнер для автомагнитолы специальное гнездо, которое фиксируется при помощи выгибания лепестков из металла наружу. Это делается по всему периметру контейнера.

Дальше можно приступать к установке смой магнитолы. Если касаться вопроса современных транспортных средств, то практически все они оснащены специальным разъемом ISO, благодаря которому, подключить магнитолу очень просто – достаточно просто вставить в него соединительную колодку. А вот с более старыми автомобилями все несколько сложнее, так как данный разъем не предусмотрен конструкцией и для подключения магнитолы придется этот разъем устанавливать самостоятельно, а уже после подключать к нему автомобильную магнитолу.

Как подключить к ISO разъему к автомобилю?

Как уже говорилось выше, самым простым способом подключения автомобильной магнитолы, является использование ISO разъема, который на старых машинах нужно устанавливать самостоятельно. Ниже мы разберем особенности этого электронного элемента и приведет общие рекомендации и монтажу к нему магнитолы.

Видео. Как подключить автомагнитолу своими руками?

Итак, первое что нужно усвоить – это тот факт, что левая часть ISO разъема отвечает за электрическое питание автомобильной магнитолы и за управление ею. Правая же часть ISO разъема отвечает за подключение к автомобильной магнитоле внешних динамиков.

Подключение питания к автомобильной магнитоле должно производиться при помощи многожильного кабеля, с сечением не менее двух с половиной квадратных миллиметров. Еще одной важной особенностью подключения питания, является тот факт, что оно должно осуществляться с предохранителем, причем это обязательное условие. Для задач питания автомобильной магнитолы будет достаточно предохранителя 10А.

Динамики подключаются к автомобильной магнитоле при помощи специализированных акустических проводов, которые обычно идут в комплекте с автомагнитолой, но если их нет, или не хватает, то можно их докупить в любом магазине занимающимся автомобильным звуком.

Ниже вы можете ознакомиться со стандартными выводами автомагнитолы и цветами, которыми их принято обозначать:

1. +12В, обычно обозначается желтым цветом. Сюда напрямую подводится основной провод питания от аккумулятора через предохранитель. Рекомендуется не выходить за тридцать сантиметров длины этого провода.2. АСС, обычно обозначается красным цветом. Данный разъем предназначен для подключения замков зажигания с системой АСС, которая установлена на большинстве машин. Благодаря этому разъему, на автомобильную магнитолу, питание будет подаваться при любом положении ключа зажигания. 3. GND, обычно обозначается черным цветом. Данный разъем выводится проводом на массу автомобиля. 4. ANT, обычно обозначается белым цветом. Данный разъем служит для управления внутренней антенной автомагнитолы, а также используется для подачи сигнала включения, в случае использования внешней антенны.

Все остальные разъемы отвечают за подключение к магнитоле акустической системы. Так, FL используется для подключения левого переднего динамика, FR – правого переднего динамика, RL – заднего левого динамика, RR – заднего правого динамика. Стоит отметить, что при подключении акустической системы к магнитоле, нужно строго соблюдать полярность, в противном же случае, качество звука будет просто отвратительное, так как динамики будут работать в противофазе. Ни в коем случае нельзя выводить акустические разъемы на массу автомобиля, это со стопроцентной гарантией «убьет» автомагнитолу. Некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы типа «тюльпан». Их целесообразно применять в тех случаях, когда акустика имеет разъемы такого же типа, если же нет, то не стоит ничего перепаивать.

Еще, некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы. Вот для чего они предназначаются:

1. ILL. Данный разъем, отвечает на подсветку панели автомобильной магнитолы. Его следует подключать к «плюсу» габаритных огней.2. MUTE. Данный разъем служит для отключения звука магнитолы при входящем звонке на мобильный телефон. Отключение звука производится при соединении данного разъема с массой автомобиля. 3. Parking Line. Данный разъем устанавливается на все современных автомобильных DVD проигрывателях. Он соединяется с цепью питания стояночного тормоза, что обеспечивает возможность просмотра DVD, только с поднятым ручником.

Хотелось бы отметить тот факт, что на некоторых магнитолах, желтый провод основного питания устройства, имеет маркировку видов B+, BU и Batt. Еще, данный провод можно соединить с красным проводом ACC, без подключения к замку зажигания. Такая схема подключения обеспечит возможность слушать магнитолу даже при отсутствующем ключе в замке зажигания. Стоит учитывать, что если так подключить магнитолу, то она будет постоянно потреблять электрический ток, а это может очень быстро «посадить» аккумулятор, если вы не часто пользуетесь машиной.

После того, как вы подключите все необходимые провода к разъему ISO, вам нужно будет протянуть их через установочный контейнер и вывести наружи достаточной длины, чтобы было удобно подключать к магнитоле. Далее, согласно схеме подключения магнитолы, необходимо соединить их с задней панелью этого устройства. Остается только проверить, работает ли устройство и если все хорошо, то установить ее в контейнер до упора. Вы поймете, что магнитола села на место, по характерному щелчку защелок.

Что еще следует знать, занимаясь самостоятельной установкой магнитолы?

Во-первых, штатного провода антенны автомобиля, может не хватить, для подключения к современным магнитолам, все дело в том, что сделан он без запаса, под старые модели, в которых антенный разъем находился в совсем другом месте, нежели в современных магнитолах.

Во-вторых, если вы любите хороший и качественный звук и ваш слух режет любой неправильный тон, то вам следует установить сабвуфер, который возьмет на себя низкие частоты и снимет эту нагрузку с основных динамиков.

В-третьих, если вам когда-либо потребуется демонтировать магнитолу со съемной передней панелью, то делать это нужно после демонтажа этой самой панели и при помощи двух специальных ключей, которую всегда идут в комплекте поставки.

vazgarage.ru

Как правильно подключить магнитолу

07.11.2014 Ответы на вопросы  

Вопросы  о том,  как избавиться от разряда АКБ при установке магнитолы продолжают поступать. Почему это происходит? Ответ очень простой — один из проводов питания магнитолы необходимо подключать не на постоянное питание (а именно так подключаются магнитолы в 90% случаев на установочных центрах),  а через какое-то коммутирующее устройство. На иномарках таким устройством по умолчанию является замок зажигания, у которого есть положение аксессуаров, то есть при выключении зажигания этот контакт замка остается запитанным и именно с него и получает питание головное устройство…

И только после извлечения ключа питание пропадает и магнитола отключается, вернее отключается один из питающих ее проводов. Второй же, подключенный на постоянное питание и служит для сохранения настроек, при этом потребление этого каскада магнитолы настолько мало, что им можно смело пренебречь, оно почти равно нулю. 

Но на автомобилях производства ВАЗ замок зажигания имеет всего три контакта и это — постоянный плюс, зажигание и стартер…  То есть реализовать правильное питание магнитолы не представляется возможным, подключаться к зажиганию — это значит слушать музыку возможно только на заведенном двигателе, а мы ведь этого не хотим, как-то неправильно все…  Вот и подключают установщики оба провода питания  магнитолы на постоянный плюс (хотели слушать музыку не заводя двигатель — пожалуйста). Только даже снятие панельки магнитолы на ночь не снижает ее потребление даже в выключенном состоянии. И составляет иногда до 140 миллиампер. А это очень много! Сутки не заводя автомобиль и привет — АКБ разряжен в ноль, ну или по крайней мере настолько, что завестись уже не удастся. Есть ли решение этой проблемы? Да, есть и очень простое…

Только паяльник нужно иметь и пару элементов, транзистор и резистор. Стоимость комплекта обойдется в копейки, плюс работа по сборке и подключению. А эффект очень хороший. Магнитола перестает потреблять лишнюю эл. энергию в режиме покоя, сохраняя при этом все настройки. И дополнительная опция работающая при таком подключении — поставили автомобиль на охрану — магнитола выключилась сама,  не требуется принудительное ее выключение. Сняли с охраны — магнитола включилась и заиграла с того места, на котором вы ее оставили.

 

Использование такого ключа для открывания багажника здесь.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

mgp-avto.ru