Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине. Как правильно пользоваться коробкой автомат


Как ездить на автомате - Первый Познавательный

Как ездить на автомате.jpg

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N". Причем желательно именно в положении "P". Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P",
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF", что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2". Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L", это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N", на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

Видео

  • Напоследок несколько бонусных видеоуроков по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач:
  • Полицейский разворот

  • Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения "R" в положение "N" следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение "D". Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между "N" и "D". Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения "R" в положение "N", иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение "D" вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 879

как пользоваться АКПП, акпп, коробка автомат, ездить на автомате, езда на автомате, вождение, коробка передач, уроки вождения

2011-05-20 08:34

1-pp.ru

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Каждый водитель должен знать, как пользоваться автоматической коробкой передач, независимо от того, на какой машине и с каким вариантом переключения (механический или автоматический) он ездит. Ситуации в жизни могут быть разными, может кому-то вскоре придется поменять автомобиль, а на нем стоит АКПП. Переучиться не долго, так как механический способ считается сложнее.

Содержание статьи

Режимы и функционал АКПП

Пользоваться АКПП гораздо проще, нежели управлять механической коробкой передач. Даже, при условии, что автоматическая коробка имеет намного больше функций. Рассмотрим все возможные режимы и функции автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.Автоматическая коробка переключения передачИтак, основные и дополнительные режимы и функции:

  • Р–Park – этот режим обозначает стоянку (паркинг). При включении этого режима включается внутренний блокиратор. Эта функция выполняет роль стояночного тормоза. Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
  • R–Reverse – реверс, функция, отвечающая за движение автомобиля назад.
  • N–Neutral – нейтральная передача (перед выбором направления движения). В таком режиме автомобиль также можно буксировать. Не рекомендуется использовать очень часто.
  • D–Drive – при выборе данного положения на кулисе, транспортное средство будет двигаться вперед. В режим драйв можно перейти только при условии, что нажата педаль тормоза (только не при высоких скоростях). В этом режиме предусмотрена блокировка.
  • Режимы «4-3-2-L» — это специальные режимы, которые предусмотрены для разных дорог с разным покрытием. В каждом из этих режимов применяется разное число (количество) передач. Такие режимы предусматривают различные условия передвижения. К примеру, необходимо переехать по горной местности, где особо нет нормальных дорог. Для этого условия можно использовать режим «Л». При этом режиме автомобиль будет держать одну, назначенную скорость, при этом не будет выходить за эти рамки. Также такой режим можно применять для подъема транспортного средства вверх, так как при таком положении увеличивается тяга (ближе к максимальной).Рычаг автоматической коробки передач
  • Режим D3 (S) – передача, при которой лучше управлять автомобилем на неровных поверхностях, особенно при подъеме и спуске. Так лучше срабатывает тормоз.
  • D2 – передача схожа с положением «Л», так как это — пониженная передача, которая позволяет автомобилю преодолевать очень крутые спуски и подъемы, особенно эффективно работает на песке и по гололеду.
  • Steptronik, tiptronik (стептроник, парктроник)- в этих режимах появляется возможность переключения передачи вручную. Это увеличивает контроль над управлением автомобиля на особо опасных участках трассы. Такой режим предусмотрен не в каждой системе, но если он присутствует, он, как правило, имеет некий вырез и обозначается «+» и «-».Режим Типтроник на коробке передач
  • Sport или Kick down – при таком режиме существует возможность раскрутить больше двигатель и при этом можно генерировать меньшую скорость. Именно этот режим дает возможность машине резко ускоряться (часто используется при обгоне или опережении). При таком режиме двигатель работает на максимум. Нельзя применять для каждодневного использования.
  • Также можно встретить дополнительные режимы, которыми укомплектованы автомобили. Такими есть: нормальный (N), спортивный (S) и экологические режимы (E).
  • Очень часто коробка имеет в арсенале функции для зимнего периода. То есть, предусмотрен также режим работы для зимы. Это режим может обозначаться по-разному (HOLD, SNOW, WINTER), но эта передача несет одинаковый смысл – он страхует автомобиль при его движении по дороге с льдом, грязью, снегом и т.д. Запрещено использование этой функциональности в теплые периоды года, так как коробка будет постоянно перегреваться.Режим "Hold" на АКПП
  • Функция Shift – это кнопка, которая предусматривает вызов сервиса. Она служит для того, чтобы при полном отключении питания, можно было отключить блокировку рычага автоматической коробки переключения скоростей. Ее использование применяется крайне редко.

Выше описаны все (старые и новые) функции и режимы АКПП, но автомобилестроение не стоит на месте, специалисты пытаются каждый день придумывать что-то новое. Возможно, АКПП также претерпит некоторые изменения в будущем.

Правила пользования

Для того, кто хочет узнать, как пользоваться АКПП, и правильно эксплуатировать транспортное средство с такой коробкой я расскажу основные правила.

Главное правило – пользование пробуксовкой запрещено. Механический вариант вообще не терпит различных пробуксировок. Это правило довольно актуально для езды в зимний период времени, когда на проезжей части лежит снег и лед. При таких условиях необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не перегружать работу коробки, да и всей системы. Также не рекомендуется прибегать к пробуксовке и в теплые времена года. Автоматическая коробка переключения передачОчень часто современные автомобили с автоматической коробкой переключения оснащены дополнительными возможностями, такими как анти пробуксовка. Эту функцию необходимо выключать в тех ситуациях, когда ваш автомобиль застрял. Такой маневр позволит безопасно выехать на нормальную поверхность. Так как полностью эту систему отключить невозможно, то ее работоспособность можно свести к минимуму.

Не рекомендуется переключать в положение нейтральной передачи, во время передвижения, без особых на это причин. Данный режим, в основном, предназначен для езды в «сервисном режиме», то есть в таком положении можно передвигаться только при выключенном двигателе (при буксировке). В противном случае, при частом использовании этого режима, могут быть нежелательные последствия в работе АКПП.

Помимо этих правил, необходимо также не забывать, что автоматический вид коробки — довольно сложный механизм, который требует своевременной диагностики, гарантийном обслуживании и замене жидкости трансмиссии. Важно помнить, что сервисное обслуживание должно проводиться четко по расписанию, особенно это актуально при езде по нашим дорогам.

Пользование в зимний период времени: Как правило, особые сложности при управлении, когда автомобиль имеет коробку автомат, возникают именно в зимний период. Поэтому это время считается самым опасным для водителей. Чтобы не сломаться под воздействием погодных условий, нужно знать, какие особенности управления транспортным средством в зиму.

  1. Всегда входите в поворот на скользкой трассе только на пониженной передаче. Это позволит более правильно и ровно выполнить маневр и повысит безопасность на дороге.
  2. Зимой, прежде чем начать передвижение, нужно немного прогреть систему. Это позволит прогреться до рабочей температуры не только авто, но и масло в коробке. А в том случае, когда выезжать нужно немедленно, то все-таки постарайтесь первое время не превышать скорость во время движения выше сорока километров. При таком режиме автомобиль прогреется до нужного уровня.Замена масла в АКПП
  3. После того, как авто будет прогрето (когда стоите на стоянке), рычаг переключения передачи передвиньте несколько раз в разные положения, удерживая при этом педаль тормоза. При этом в каждом из них останавливайтесь на несколько секунд.
  4. Очень важно зимой особо беречь авто, после того как вы прогреете его, несколько первых километров после стоянки нужно проехать в «щадящем режиме».

Следует помнить о том, что в случае, чем выше нагрузка, тем больше происходит выделение теплого воздуха в гидротрансформаторе. Поэтому необходимо принимать какие-то меры, при условии, что вы часто используете прицеп. Для обеспечения нормальной работы нужно продумать вариант с дополнительным радиатором, чтобы дополнительно охлаждалась коробка. При долгосрочной буксировке прицепа не желательно применять повышенную передачу (буксируйте на 2-3 скорости). Перед тем как пользоваться прицепом, учтите, что ресурс АКПП вырабатывается быстрее при буксировке, то есть, некоторые элементы системы могут очень скоро прийти в негодность.

Как пользоваться не стоит

Существуют некоторые требования и правила, которые предостерегают водителей от неправильного эксплуатирования транспортного средства на котором установлена коробка автомат.

  • Не пробуйте заводить машину с «толкача» (разрешено пользование только в вынужденных ситуациях). В противном случае это может привести к поломке системы.
  • Кроме того, что автомобилем с АКПП буксировать запрещается, так и его самого буксировать также не желательно. Все дело в том, что при движении автомобиля в коробке непрерывно должна циркулировать жидкость трансмиссионная. А при условии, что двигатель буксируемого транспортного средства не работает, циркуляция, естественно, не происходит. Такое поведение наносит серьезный вред. Но, все-таки, если нет возможности вызвать эвакуатор, то буксировка возможна лишь при условии, что она будет производиться на маленькой скорости (до тридцати километров) и на маленькое расстояние.
  • Категорически запрещено переключать противоположные режимы во время движения транспортного средства.Рычаг автоматической коробки передач
  • Выполнять парковку или реверсное движение можно только после того, как машина полностью остановиться.
  • Чтобы сберечь блокиратор (паркинг), дополнительно нужно пользоваться стояночным тормозом, когда останавливаетесь на уклоне.
  • Категорически запрещено пользоваться нейтральной передачей во время простоя в пробках.
  • Не рекомендуется заливать (смешивать) различные масла с дополнительными присадками.
  • Крайне важно соблюдать сроки технического обслуживания.

Важно помнить:

  1. Не превышайте установленную скорость для каждого диапазона.
  2. В случае принудительного переключения скорости необходимо выбирать режим, настоящая скорость для которого не является максимальной или превышающей.
  3. В некоторых моделях можно использовать четвертую повышающую передачу, для этого предусмотрена кнопка OD. Режим OD на АКППВ случае, когда она отключена, индикатор покажет это. Ее запрещено включать тогда, когда она утоплена, а РВД стоит в положении «драйв».

Желаю успехов в освоении нового вида управления транспортным средством.

Видео «Нюансы управления авто с АКПП»

Запись расскажет о правильном использовании АКПП и о тех возможностях, которые откроются для вас во время управления автомобилем с АКПП. Посмотрев видео, вы также узнаете много полезных нюансов, связанных с автоматической коробкой передач.

mineavto.ru

Как пользоваться коробкой автомат

как пользоваться коробкой автоматВ вопросе, как пользоваться коробкой автомат, к сожалению, не все автолюбители, особенно новички, знают как правильно и эффективно пользоваться таким механизмом. Эта статья будет интересна и тем, кто только собирается пересесть на автомобиль с АКПП.

Из материала статьи блога "Эксплуатация автомобиля Уход и обслуживание" вы узнаете-как правильно пользоваться коробкой автомат, немного из истории создания, познакомитесь с тонкостями управления и эксплуатации.Что можно, и что нельзя.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) несомненно, более удобна, особенно для новичков. Процесс наработки практики вождения идет быстрее, новичок не отвлекается на переключение скоростей. Это, в свою очередь, уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций. В повседневной эксплуатации «автомат» также удобен.

Водитель фактически задействует только ногу на двух педалях. Нет нужды в частых движениях по манипулированию сцеплением, рычагом переключения передач… В условиях дальней поездки, или если ваша деятельность связана с постоянным нахождением за рулем – устаете вы с «автоматом», конечно,  значительно меньше.

Однако, несмотря на удобство в эксплуатации, АКПП имеет свои особенности и требует более бережного отношения. Кроме того, «автомат» обладает рядом существенных недостатков, а в некоторых типах автомобилей его применение и вовсе нежелательно. Остановимся на этих вопросах подробнее.

История создания коробки автомат

Первые попытки создания простейших АКПП относятся к заре автомобилизма – 30-м годам прошлого века. Так, в автомобилях Ford-T начала использоваться планетарная механическая трансмиссия, в автомобилях корпораций General Motors и Reo – первые полуавтоматические трансмиссии.

Хотя конструкции были далеки до идеала, это послужило мощным толчком в развитии конструкторской мысли. Первые полноценные АКПП появились на американских автомобилях General Motors в 1940-х годах. На известных моделях Cadillac, Oldsmobile, Pontiac опционально стала доступна полностью автоматическая трансмиссия.

В СССР дело с «автоматами» обстояло несколько хуже, однако разработки велись и достаточно успешно. Первые АКПП использовались на «государственных» автомобилях (например, на знаменитой «Чайке»), затем – на «народных» автомобилях, в частности на автомобилях ГАЗ. Также АКПП широко применялись на автобусах (городские ЛиАЗы), спецтранспорте.

В 70-90-е годы отечественный автопром коробки-автоматы практически не применял, ограничиваясь более утилитарной и простой «механикой». В 2000-х, отечественные производители вновь решили вернуться к АКПП. К этому их вынудил рынок – выбор потребителей зачастую не в пользу «механики», а иностранные производители предлагают более широкий выбор комплектаций авто как с механикой, так и автоматом.

Как пользоваться коробкой автомат режимы

Пользоваться автоматической коробкой передач очень просто. После запуска двигателя нужно нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный режим (обычно – «D»). После этого отпустить педаль тормоза и плавно нажать на «газ». Автомобиль сам плавно тронется с места.

Для торможения достаточно отпустить акселератор, а для интенсивного торможения и остановки – нажать на педаль тормоза. Следует иметь ввиду, что автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, всегда потребляет топлива больше, чем автомобиль с механической КПП.

Все АКПП имеют набор распространенных режимов и набор «опционных» или фирменных режимов, имеющихся в определенных моделях самой «коробки» или автомобиля.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ И ФУНКЦИОНАЛ:

- «Паркинг» (Р - Park) – стояночный режим. В данном положении рычага включается внутренний блокиратор и автомобиль становится неподвижным.

- «Реверс» (R - Reverse) – режим для движения назад.

- «Нейтраль» (N - Neutral) – режим свободного движения автомобиля во всех направлениях, может использоваться для короткой буксировки. Не для постоянного использования!

- «Драйв» (D - Drive) – движение автомобиля вперед. Имеет блокировку от случайного включения – переключить в данный режим можно только при нажатой педали тормоза.

- Режимы «4-3-2-L» - специальные режимы, предназначенные для разных дорожных условий. Из обозначения понятно, что в каждом режиме используется определенное количество передач. В режиме «4» задействуется 4 передачи, в режиме «L», соответственно, - одна.

Данные режимы предназначены для особых условий. Как пример – движение в горах. Чтобы не «жечь» тормоза, автолюбителю достаточно перевести АКПП в один из «цифровых» режимов и автомобиль не будет разгоняться более определенной передачи. То же касается движения в условиях гололеда, пробок и т.д. Режим «L» применяется при «штурме» холмов и крутых подъемов – двигатель раскручивается на максимальные обороты, создавая необходимое тяговое усилие. Если попытаться въехать на крутой подъем, используя обычный режим – «автомат» может некстати переключить передачу. Это с большей долей вероятности закончится остановкой «на самом интересном месте», или, того хуже – поломкой автомобиля.

- Типтроник (Tiptronic) или Стептроник (Steptronic) – режим ручного переключения передач. Позволяет значительно лучше контролировать движение автомобиля в сложных условиях. При наличии данного режима, панель траектории селектора АКПП имеет специальный «вырез» со значками «-» и «+».

- «Sport» или «Кickdown» - режим, в большем, чем в стандартном режиме, раскручивающий двигатель и искусственно переключающийся на пониженную скорость при активации. Это позволяет достигать резких ускорений (например, при обгоне). Используется вся мощность двигателя, однако этот режим неэкономичен и для повседневного использования нежелателен.

- D3 (S) – пониженная передача. Еще один режим для работы в условиях неровного рельефа местности – на спусках и подъемах. Более эффективное торможение и контроль автомобиля.

- D2 (Часто - аналог режимов «2» или «L») – режим еще более пониженных передач, для крутых подъемов и спусков, а также при движении по песку, гололеду и при других сложных дорожных условиях.

Также АКПП могут содержать и дополнительные режимы движения (разгона): спортивный (S), нормальный (N) и экономичный (E).

Во многих автоматических коробках передач имеется специальный, зимний режим работы. Он обозначается снежинкой «*» или «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Это щадящий режим движения на заснеженном покрытии, в условиях грязи и гололеда. У многих автопроизводителей имеет ограничение в повседневном использовании из-за повышенной нагрузки на узлы «автомата». Кроме того, специалисты категорически не рекомендуют включение этого режима летом, при движении на асфальте – повышенная нагрузка способствует перегреву АКПП.

- Кнопка «Shift» - сервисная кнопка, расположенная, как правило, рядом с «Р». Механически отключает блокиратор рычага АКПП в случае полного обесточивания автомобиля.

Автоматические КПП постоянно совершенствуются, поэтому могут появляться режимы, не упомянутые в данном материале. Кроме того, у разных производителей принципиально один и тот же режим может иметь разные обозначения. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правильно пользоваться коробкой автомат

- Режимы парковки, заднего хода и движения вперед включаются ТОЛЬКО после полной остановки автомобиля.

- Трогайтесь и тормозите плавно. Визг покрышек недопустим – «автомат» это очень «не любит» и часто ломается! Если повезет, и АКПП останется «жива», резкие трогания и торможения неизбежно влекут увеличение расстояния между фрикционными дисками. Это приведет с ощутимым рывкам при переключении передач и ехать в таком автомобиле будет просто некомфортно.

- Не буксируйте прицепы и другие автомобили, тем более - категорически нельзя вытаскивать другой застрявший автомобиль из грязи или заводить его на ходу. Это совершенно противопоказано АКПП и приведет к ее преждевременному износу или быстрой поломке.

- Своевременно обслуживайте «автомат». Этот агрегат значительно более чувствителен к наличию масла и его качеству, чем его «механический» собрат. Несвоевременная замена масла или залив некачественной смазки повлечет за собой неизбежный выход  АКПП из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом. Наличие на емкости с жидкостью атрибутов  ЖАК или ATF – обязательно! Другое масло заливать не следует категорически, ведь продавцы автомагазинов часто легкомысленно могут предложить масло для «механики», как «одно и то же».

- Если вы любитель загородных поездок и планируете приобретение внедорожника, вероятно, что от коробки-автомата придется отказаться. На бездорожье АКПП практически бесполезна и обречена на неизбежную поломку. Бытует распространенное мнение, что понятие «внедорожник» и «автомат» - несовместимы. Не будет столь категоричны, однако согласимся, что рациональнее приобретать механическую КПП. Это не касается ситуации, если всё бездорожье ограничивается поездкой на дачу по разбитому асфальту. Тут годится и «автомат».

- Если вы застряли в грязи – не стоит отчаянно «газовать» и со свистом буксовать! Это не механика! АКПП мгновенно перегреется, что чревато поломкой. Дождитесь помощи или толкайте автомобиль снаружи.

- При эксплуатации в режимах «3-2-L» следите, чтобы обороты двигателя не превышали допустимые (красный сектор тахометра)!

- Буксировать ваш неисправный автомобиль, оборудованный «автоматом» можно со скоростью не более 40-50 км/ч и не далее, чем 40-50 километров. До буксировки внимательно прочтите данный пункт в инструкции по эксплуатации, так как для некоторых автомобилей порог скорости вообще 20 км/ч., а максимальное расстояние 5-10 км. В этом случае лучше вызвать эвакуатор – это будет дешевле будущего ремонта  «автомата».

- В зимнее время, при трогании на холодном автомобиле, обязательно предварительно «прогрейте» АКПП. Для этого, запустив двигатель, поочередно переключайте режимы работы для запуска циркуляции масла. Кроме того, можно немного постоять на рабочем режиме с нажатым тормозом. АКПП очень чувствительна к нормальному функционированию системы смазки и быстро выходит из строя при ее отсутствии.

- Не пренебрегайте стояночным тормозом! Режим «Р», конечно, хорош, однако сами автопроизводители настаивают на обязательном использовании «ручника».

 Как нельзя пользоваться коробкой автомат

- Нельзя пытаться заводить автомобиль методом «буксировки»! Находятся автовладельцы, которые пробуют это сделать, хотя это в принципе не возможно. Читайте комментарий к данной статье,автору которого я благодарен за уточнения.

- Внимательно следите за переводом рычага перемены режимов при движении на скорости. Случайный перевод в режим «2» или «1» на скорости в 100 км/ч приведет к резкому замедлению автомобиля (рывком), что почти наверняка спровоцирует занос и последующее ДТП.

- Нельзя переключать режимы – антагонисты при движущемся автомобиле! Перевод в режим паркинга или в обратное направление движения возможны только после полной остановки автомобиля.

- При остановке на уклоне,обязательно ставьте автомобиль на стояночный тормоз – сбережете блокиратор.

- В пробках или коротких остановках многие автолюбители используют режим «Нейтраль». Этого делать нельзя! Как уже отмечалось выше – это экстренный режим, предназначенный для перемещения автомобиля с «отключенным» от ходовой двигателем. Нейтраль на «автомате» и нейтраль на «механике» - это разные режимы! Однако существует и другое мнение.

Цитата: "На нейтраль ставить можно и ничего не случиться. Наоборот, в жаркую погоду, когда масло в коробке перегрето и Вы стоите в пробке рекомендуется поставить на нейтраль, чтобы способствовать некоторому охлаждению масла. Потому что на нейтрали фрикционные диски разъеденены соответственно находятся в покое и не греются без дела.В других источниках утверждается, что при частом включении нейтрали через мерно изнашиваются синхронизаторы". (Читать комментарий)

- Нельзя экспериментировать с различными маслами и, тем более – с присадками. Ремонт АКПП стоит значительных средств, а поломать ее такими экспериментами очень просто. Производитель всегда указывает, какие масла можно использовать. Это именно тот случай, когда бездумная инициатива неуместна.

- Нельзя игнорировать сроки техобслуживания, указанные производителем! Даже если вы мало ездите, подошел «срок» - в СТО!

Прочитав статью: "Как пользоваться коробкой автомат", и соблюдая эти простые правила, вы сбережете «здоровье» вашей АКПП, которая честно отслужит вам весь срок службы, заявленный производителем.

Поделитесь опытом эксплуатации автоматической коробкой передач с читателями в комментариях,оставьте отзыв к статье. Поделитесь материалом с друзьями в соц.сетях,используя кнопочки ниже.

Рекомендую по этой теме ознакомиться с другими статьями блога:

"Коробка передач-механика,автомат,робот или вариатор-что лучше?"

"Роботизированная коробка передач-основы функционирования"

"Коробка вариатор от Да Винчи до наших дней"

wmeste.su

Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как ездить на автомате

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях «P» или «N». Причем желательно именно в положении «P». Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения «P» в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате — крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения «P» в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • удерживая тормоз, потяните ручник,
  • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
  • переключите коробку в положение «P»,
  • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
  • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от «0» и до максимальной.

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка «O/D» утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF», что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим «O/D OFF» используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает «метаться» между третьей и четвертой передачей.

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения «с места», так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и «газ в пол».

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы «вялой», однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка «O/D» вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение «2». Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение «L», это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки «N», на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки «2» или «L» и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы — при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

«Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне.»

  • Напоследок несколько бонусных видеоуроков по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач:

Полицейский разворот

  • Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения «R» в положение «N» следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение «D». Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между «N» и «D». Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения «R» в положение «N», иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение «D» вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!

Вам будет интересно:

Комментарии

Сейчас на сайте 0 пользователей и 23 гостя.

Источник: http://1-pp.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Снова всем привет! Всегда рад диалогу с неравнодушными и любознательными людьми, желающими знать больше об устройстве и обслуживании автомобиля. Сегодня каждый водитель знает, что существуют различные типы трансмиссии — механическая коробка передач, там где водителю необходимо постоянно нажимать сцепление и коробка-автомат. Кроме того, отдельного внимания заслуживают разновидности АКПП: вариаторы, тип-троники, роботизированные коробки и некоторые другие конструктивные решения. Но в данном обзоре хочу остановиться конкретно на том, что такое коробка автомат как пользоваться ею и специфика её работы.

Удобства автомата

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП — означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством — то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

Основные режимы и их предназначение

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2 , D3 , это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

Чего нельзя делать на АКПП

Водитель авто, оснащённого таким типом КПП, в том числе крайне популярного у нас в последнее время Хендай Солярис, обязательно должен быть знаком с условиями эксплуатации АКПП и ее техническими нюансами. Прежде всего, не стоит допускать слишком резких рывков, ускорений или торможений. В ходе эксплуатации это неизбежно приведет к увеличению разрыва между фрикционнами, а заключаться это будет в толчках во время включения скоростей. При переходе с движения вперед на реверсивное движение, лучше дать коробке передач несколько секунд передохнуть. За это время обороты двигателя спадут до уровня холостых.

Запрещена частичная пробуксовка. Такая ситуация возникает, когда машина застряла в грязи или на обледеневшей дороге. В отличие от механики, где водители поочередно включают то переднюю, то заднюю скорости, добиваясь эффекта раскачки, автомат не терпит такого вмешательства. Пренебрежение этими рекомендациями ведет к перегреву коробки передач и выходу ее из строя с, как уже говорилось, дорогостоящим ремонтом. Лучше всего в таких ситуациях попросить кого-то подтолкнуть машину руками.

Рекомендации по эксплуатации

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке. Никаких дополнительных действий принимать не придется — нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме — D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3-й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Как видим, уважаемые читатели, в современной АКПП есть все необходимое для того, чтобы успешно маневрировать на различных участках дорожного полотна и эффективно использовать имеющуюся мощность автомобиля. Главное — беречь свою АКПП, придерживаться указанных рекомендаций и вовремя следить за уровнем смазки. Вас уже ждет интереснейший блок статей об особенностях эксплуатации аккумуляторов, вы прочитаете как проверить заряжен АКБ или нет и узнаете заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах. Услышимся в ближайшие дни! Всем пока!

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/korobka-avtomat-kak-polzovatsya.html

Коробка-автомат — как пользоваться правильно?

АКПП сегодня есть на большинстве современных автомобилей. Люди охотно приобретают такие машины, ведь автомат облегчает эксплуатацию авто. Особенно их покупают женщины. Но мало кто знает, как правильно пользоваться коробкой-автомат на машине. Давайте узнаем об истории автоматов, тонкостях и нюансах использования, а также о том, что можно и запрещено делать на автоматических коробках.

Чем удобна АКПП?

Такая коробка передач является хорошим подспорьем для начинающих водителей. Если те, кто буквально только что сел за руль своего новенького автомобиля, не будут слишком отвлекаться от вождения на переключения передач, то процесс овладения практикой использования авто пойдет значительно быстрее. Но чтобы АКПП радовала автолюбителя, нужно правильно пользоваться коробкой-автомат на машине.Автоматы очень удобны. А основное удобство становится заметным при утилитарном, повседневном использовании машины. С такими коробками можно больше не делать лишних движений при нажатии на педаль сцепления или же использовании рычага переключения. Также АКПП очень удобна при поездках на большие расстояния, когда с автомобилем на механике водитель сильно устает.

История создания и внедрения АКПП

Самые первые автоматы можно отнести к началу развития автомобилестроения. Это 1930-е годы. Так, первые модели Ford-T использовали в качестве трансмиссии планетарные системы. Компании General Motors и Reo устанавливали в этот период самые первые полуавтоматы.

АКПП и отечественный автопром

В отечественном автомобилестроении дело было несколько хуже, однако инженеры вели разработки в этих областях, и весьма успешно. Самые первые подобные системы трансмиссии устанавливались на государственных «Чайках», а затем АКПП комплектовались и «народные» машины. Кроме того, эти системы стали использовать и в конструкции автобусов, и на специальном транспорте. Естественно, мало кто задумывался тогда о том, что такое коробка-автомат, как пользоваться ей более эффективно.

С 1970-х по 1990-е в отечественном автопроме не применялись автоматы. Автомобили оснащались механическими трансмиссиями. В 2000-х наш автопром стал использовать эти технологии, а машины начали оснащаться этими системами.

Практика использования АКПП

В эксплуатации эти узлы предельно просты. После того, как двигатель запустится, достаточно надавить на педаль тормоза. Затем необходимо установить рычаг переключения в нужное положение. Далее тормоз можно отпустить и аккуратно нажимать на педаль акселератора. Машина сразу же плавно начнет двигаться.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Любые коробки такого плана имеют все необходимые и популярные режимы для движения в городе и в условиях скоростных трасс. Также некоторые механизмы имеют некоторые опциональные рабочие режимы. Рассмотрим самые популярные из них.

Основной функционал

P – так обозначают стояночные режимы. Здесь запускается система внутреннего блокиратора. Ваша машина будет стоять максимально неподвижно.

Об особых режимах

Их имеет любая коробка-автомат. Как пользоваться ей, например, в гористой местности? Чтобы не было необходимости слишком жечь тормозную систему, водителю нужно лишь просто переключить коробку в один из этих режимов. Машина не наберет скорость выше необходимой. То же самое можно сказать о езде в сложных условиях. Это могут быть пробки, гололед или его что-нибудь. Например, L можно использовать на крутых холмах и подъемах. Мотор набирает максимальные обороты, которых достаточно для штурма даже самого крутого холма. В обычном режиме автоматы могут неправильно переключать передачи. Часто машина после этого останавливается либо ломается.

Режим «Типтроник»

Автолюбитель может переключать передачи самостоятельно. Здесь можно значительно лучше следить за режимами движения авто. Особенно это актуально в сложных условиях. Этот режим в наличии, если на траектории движения селектора имеется специальный вырез. Сегодня этот режим имеет любая коробка-автомат. Как пользоваться? Просто включите его при необходимости, в зависимости от дорожных условий.

Спортивные режимы

Зачастую это либо Sport, либо Kickdown. Здесь мотор набирает обороты более высокие, чем при движении в режиме D. Он искусственно включает пониженную передачу. Так можно достигать резкого ускорения. Хоть при этом и используется вся мощность мотора, однако он очень неэкономичен, и каждый день его использовать не стоит.

Другие режимы

Также для неровной местности можно применить пониженные передачи. Это D2 либо D3.

Как пользоваться коробкой-автомат? Инструкция

Рассмотрим основные аспекты эксплуатации такой автоматической трансмиссии.

Коробка-автомат: как пользоваться в пробках?

Пробки — это часть жизни автомобилиста. В них каждый день автолюбители проводят массу времени. Давайте посмотрим, как использовать автоматическую трансмиссию в этих условиях.

Подрулевые переключатели

Их использование возможно при режиме “Типтроник”. Правила работы с АКПП полностью такие же. Что делать, если у вас коробка-автомат на руле, как пользоваться ей? Все очень просто. Лепесток со знаком “+” работает на повышение, а со знаком “-”, соответственно, — на понижение. Многие считают это очень удобным.Лепестки очень полезны при более динамичной езде и в обычном режиме движения. При помощи них можно менять интенсивность ускорения и раскручивать мотор по необходимости.

Источник: http://www.syl.ru/article/194598/new_korobka-avtomat—kak-polzovatsya-pravilno

Читайте также

akakpravilno.ru

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция + видео

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

  1. Что лучше: механика или коробка-автомат?
  2. Какая АКПП лучше: робот, гидротрансформатор или вариатор?
  3. Инструкция по замене масла в коробке-автомат своими руками.

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с "механикой". Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль "газа"), для остановки автомобиля - педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

unit-car.com

Как правильно пользоваться автомобилем с коробкой автомат

Большое разнообразие автомобилей предполагает огромное количество технологических решений по тому или иному узлу. Эта статья расскажет, что такое коробка автомат, как пользоваться этим устройством, а также какие бывают неполадки, как их избежать и многое другое. Спор о том, что лучше: автоматическая трансмиссия или механическая, идет с момента возникновения АКПП. Несмотря на все доводы «против» число автоматов растет, а производители устанавливают все более совершенные образцы на новые модели авто. Как пользоваться АКППСелектор переключения передач АКПП

Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автоматом

Первое, что нужно знать любому автовладельцу — от качества, а также уровня масла АКПП (обозначается ATF) зависит ее правильная работа и срок службы. Нет смысла экономить на трансмиссионном масле, покупая дешевое, менее качественное, потому что следствием этого может стать поломка коробки передач и дорогостоящий ремонт.

Введение

Проверить уровень масла в автоматике можно при помощи обычного щупа. Хотя здесь есть тонкости. Поскольку консистенция ATF довольно густая, от ее температуры зависит уровень. Чтобы автовладелец знал, сколько реально масла содержится в коробке, щуп может иметь дополнительные метки, показывающие «горячий», а также «холодный» уровень.

Для точного определения уровня ATF необходимо его прогреть, проехав около 10 км. Замена масла должна производиться в среднем после пробега 50-60 тыс. км. Более подробно можно узнать из документации каждой конкретной модели.

Примером может послужить коробка автомат на Пежо 206. У автомобиля встроенный датчик качества масла, который определяет, когда нужно делать его замену. Такой контроль за качеством масла на уровне производителя показывает, насколько это серьезный вопрос.

Стиль вождения

Второе золотое правило в вопросе как пользоваться коробкой автоматом – необходимость соблюдать плавность хода. Будь то начало движения, набор скорости или торможение, все нужно делать без рывков. Пежо 206 не является исключением. Его автоматика не предназначена для гоночных трасс.

Автовладельцы часто жалуются на ее поломку у данного автомобиля, однако когда выясняются условия эксплуатации, становится понятно, что во многом виноват сам автолюбитель. Отчасти можно оправдать неправильное вождение качеством дорожного покрытия. Хотя неграмотность водителей в этом вопросе, нежелание выполнять необходимые требования — более вероятные причины.

Лучше секунду подождать

Некоторые специалисты советуют перед каждым маневром давать АКПП секунду-другую для «раздумий», то есть время, чтобы привести механизм в согласование с новыми условиями. Тогда происходит адаптация и многих серьезных поломок удастся избежать. Также, если еще не успела включиться передача, а происходит подгазовка, то начинается проскальзывание фрикционов, сопровождаемое ударами. Это может стать причиной поломки.

Буксировка автомобиля с АКПП

Принципиальное отличие механики от автомата – постоянное зацепление шестерней. Автоматика функционирует только если включен гидравлический насос, встроенный в ее конструкцию. Он обеспечивает необходимое давление, а также смазку отдельных частей. Поэтом, во-первых, с буксира АКПП не завести, а во-вторых, транспортировка авто с коробкой автомат представляет некоторые сложности.

Лучше всего буксировку осуществлять эвакуатором. Для привода на одну ось — методом частичной погрузки, для полноприводной машины – полной погрузкой на эвакуатор. Если такой возможности нет, допускается транспортировка при скорости до 40 км/час на расстояние до 30 км, поставив рычаг в положение N.

Перемещение авто с АКППСхема транспортировки автомобиля с полной загрузкой на эвакуатор

Крайние меры

Если автомобиль с задним приводом, можно отсоединить кардан — тогда становиться возможной длительная буксировка. У переднеприводного раскручиваются ШРУСы, однако необходимо проконтролировать, чтобы оставалась надежно закрепленной ступица.

Задний и передний привод

Существуют некоторые конструкционные различия автоматической трансмиссии автомобилей с передним и задним приводами. У переднеприводных она более компактна и содержит отделение главной передачи – дифференциал. Заднеприводной автомат соединяется с дифференциалом заднего моста посредством карданной передачи.

Легковая машина с полным приводомСхема устройства автомобиля с задним приводом

Конструктивные отличия

Поскольку использование заднего привода сопряжено с более высокой нагрузкой переносимой трансмиссией, то есть небольшая разница при использовании. Заднеприводная коробка требует чуть большее (один-два литра) количество масла. Также необходимо понимать, что задний привод будет немного медленнее при переходе с одной передачи на другую, это надо учитывать, давая АКПП большее время на обдумывание.

Машины с полным приводом

Машины с полным приводом требуют наибольшего внимания, исходя не только из нагрузки на трансмиссию, но также потому, что они, как правило, имеют внушительный вес, а соответственно инертность. Эта физическая характеристика подразумевает увеличение времени для разгона или остановки. Отсюда делаем вывод, что полноприводные авто с автоматикой должны делать все маневры более плавно чем авто с моноприводом.

Прогрев автомата перед началом движения

Среди особенностей АКПП — необходимость нагрева до требуемых показателей. Многие не знают, как греть коробку автомат. Сложного нет абсолютно ничего. После запуска двигателя водитель должен не только прогреть двигатель, но также «прогнать» автоматическую коробку переключения передач. Нажав на педаль тормоза, нужно переключать рычаг так, чтобы он оказался во всех положениях, задерживая у каждого пару секунд.

Плавность хода — залог успеха

В течение первых минут десяти после начала движения не нужно делать резких маневров или давать двигателю высокие обороты. Эти действия будут полезны не только непосредственно для коробки, но и для двигателя.

Также не стоит забывать, что масло плохого качества может образовывать низкотемпературные отложения на деталях. Это происходит наиболее активно во время нагрева до рабочей температуры. Некачественное масло может покрыть стенки корпуса АКПП слоем густого пластичного вещества, забить все отверстия или каналы. Если же нагрев произойдет без нагрузки, тогда отложения благополучно растворятся, негативные последствия не будут заметны.

После того как автомобиль хорошо прогрелся, можно осуществлять движение в обычном режиме. Однако не следует забывать, что чрезмерные рывки для автомата не допустимы при любом режиме.

Тюнинг и автомат

Сейчас многие автомобилисты любят «прокачивать» своих стальных коней. Если это касается только акустических систем, спойлеров, раскраски, оперения или подобных элементов авто, тогда технические характеристики и безопасность практически не затрагиваются. Однако часто на машины ставятся более мощные двигатели, мосты, увеличивают дорожный просвет и т. д. В таких случаях необходим расчет для сопоставления многих параметров.

Самодельный тюнинг АКПП автоToyota Mark 2 1000 hp 4WD AT-HARVEST

Комплексные доработки

Любое повышение нагрузки приводит к перегреву АКПП. В этом смысле самодельный тюнинг авто может очень сильно навредить. К примеру, форсированный двигатель, сразу же почувствует автомат. Его быстрый нагрев приведет либо к тому, что нужно будет прекращать движение и давать время на остывание, либо к поломке.

Современные технологии

Многие современные автопроизводители оснащают дорогие модели системами оповещения при перегреве. Во время возникновения нештатной ситуации они срабатывают, иногда автоматика переходит в аварийный режим работы — фиксирует одну из передач. При этом может возникнуть непредвиденная ситуация на дороге.

То же самое относится к главной передаче. Если ее передаточное число не будет совпадать с номинальным, для данной конкретной модели, то возрастет нагрузка на трансмиссию и двигатель. Как результат перерасход топлива, повышенный износ деталей механизмов, отказы в работе.

Насколько АКПП пригодна для такси

Нужно несколько слов сказать о такси вообще. Какую машину выбрать для такси? Критерии выбора заключаются в:

  • оптимальной цене, с последующим недорогим обслуживанием;
  • выносливости и продолжительном сроке эксплуатации;
  • отсутствии частых ремонтов, связанных с поломками;
  • экономичности по расходу топлива;
  • хорошей управляемости, маневренности;
Как подобрать автомобиль для таксиТакси

Основной показатель автомобилей под такси, учитывая большой ежедневный пробег такси и цены на топливо, – экономичность. По этой характеристике автоматическая коробка, конечно, проигрывает механике, однако если взять во внимание современную очень ускорившуюся жизнь с большим количеством автомобилей, как следствие километровыми пробками, то оказывается, что не все так просто.

В городе «автомат» незаменим

Поскольку водитель такси весь день проводит за рулем, то намного удобнее и проще, если установлен автомат. Приходится делать меньше движений, значит, человек не так сильно устает, в том числе морально. Как известно, однообразная монотонная работа быстрее приводит к усталости.

Многие автовладельцы, занимающиеся бизнесом по оказанию услуг такси, поняли выгоду от АККП и перешли на машины с такой трансмиссией. В этом случае нужно понимать, что прежний стиль вождения непригоден для нового авто. Резкие движения, мгновенный набор скорости, частое экстренное торможение – факторы, которые быстро убивают автоматику.

Вывод

Автоматическая коробка переключения передач завоевывает все новые позиции, оттесняя механику. Ее правильная эксплуатация позволит объездить на автомобиле заявленный производителем срок, возможно даже больше. Не скупясь на замену масла, применяя мягкий стиль вождения, прогревая перед началом движения, а также, соблюдая некоторые другие правила, можно добиться от АКПП долгого срока службы.

avtopolza.ru

Как пользоваться коробкой автомат АКПП (видео)

Как водит на автомате? Таким вопросом задается практически каждый человек, который раньше ездил на механической коробке, а теперь собирается приобрести автомобиль на автомате. Опасения на счет поломок при неправильной езде на автомате весьма оправданы и стоят вашего внимания.

Все коробки автомат очень чувствительны и именно по этому следует точно соблюдать правила эксплуатации, в противном случает неизбежны последствия.

Следует отметить, что кроме правильной эксплуатации, коробки автомат имеют еще одну проблемную черту и могут доставить ряд неудобств. Что бы ее избежать необходимо хорошо ориентироваться в управлении АКПП. На начальной стадии управления следует четко определиться где и что обозначено и какие функции выполняются.

1. Положение "Парковка" [Р] на АКПП

Инструкция как пользоваться коробкой автоматЭто положение полностью блокирует ходовую часть автомобиля и его невозможно сдвинуть с места, а скорости в этом положении все отключены.

Многие неопытные или поспешные автомобилисты еще до полной остановки включают этот режим и тем самым нарушают правила эксплуатации коробки передач.

Следует дождаться полной остановки автомобиля, прежде чем включать режим парковки.

Если вы собираетесь поставить автомобиль на стоянку, а место с накатом или под горку, то для начала остановитесь при помощи ручного тормоза, а потом уже используйте коробку. Этот вариант парковки будет более безопасен для коробки передач.

2. Положение "Реверс" [R] на автомате

Инструкция как пользоваться коробкой автомат положение RРежим включает заднюю передачу автомобиля. Включение стоит производить так же после полной остановки.

Многие не дожидаясь полной остановки сразу включают реверс и так же наоборот, следует не торопясь сочетать передачи при развороте иначе это принесет массу проблем с коробкой в будущем.

3. Положение "Нейтралка" [N]

Положение "Нейтралка" [N] на АКППРежим позволяет передвигать автомобиль назад и вперед, без заведенного мотора.

Режим нейтралки на автомате не такой как на механики, по этому не стоит его использовать в пробках. Включать этот режим очень часто не рекомендуется

Режим драйв сам по себе способен не портится во время ожидания в пробках, даже если придется долго дергаться.

Когда устают ноги в пробке, достаточно просто выбрать положение парковки.

4. Положение "Драйв" [D].

Положение "Нейтралка" [N] на коробке автоматРежим для передвижения автомобиля вперед.

Некоторые из коробок оснащены специальной блокировкой. Она позволяет избежать самовольного включения передачи и для этого приходится нажимать педаль тормоза или на кнопку, которая расположена на рычаге передач.

5. Режимы движения 4-3-2-L.

Положение "Нейтралка" [N]Режимы позволяют использовать ограниченное количество передач, к примеру: если вам необходимо всего три передачи то включаете режим 3 и получаете именно столько передач, так же и со всеми остальными кроме L, она обозначает первую передачу.

Система позволяет не перегревать двигатель и наслаждаться комфортным вождением например при поездки в горной местности. Установив третий или второй режим вы легко будете ехать в горку и не думать о температура двигателя и включающейся четвертой передаче.

Первые два режима очень удобно использовать при въезде на горку, что бы в самый неподходящий момент коробка не переключилась на передачу выше, что может создать опасную ситуацию для коробки и движения в горной местности.

Большая часть новых и более усовершенствованных коробок передач имеют режим "Тип Троник", который дает возможность самому выбирать передачу.

Но бывает и такое, что коробка переключается если превышены допустимые обороты и тем самым позволяет двигателю работать без перегрева и сильного износа.

6. Функция "Shift".

Функция "Shift".Кнопка обычно установлена в области режима [P].

Кнопка позволит избежать самостоятельного отключения парковочного режима, даже если ваш автомобиль не имеет электропитания, например когда разряжен аккумулятор или его вовсе сняли.

7. Положение "Snow" и "Sport" на коробке автомат

Положение "Snow" и "Sport" на коробке автоматОба режима включаются на коробке передач и позволяют комфортно управлять автомобилем в снежную погоду или использовать спортивную коробку передач по необходимости.

В спортивном режиме вы очень быстро и точно сможете маневрировать на поворотах и заносах, ведь коробка передач использует первые из скоростей и позволяет на высоких оборотах не сбрасывать передачи, что создает баланс скорости и мощности.

Положение "Snow" позволяет на скользком дорожном покрытии начинать движение плавно и без пробуксовок, как правило включается вторая передача и автомобиль медленно начинает движение.

Следует отметить, что постоянное использование этого режима выводит из строя некоторые из АКПП. Что бы узнать можно ли использовать этот режим именно на вашей АКПП следует проконсультироваться на заводе производителе или у специалистов разбирающихся в вашей коробке передач.

Не маловажным фактором является и правило езды в таком режиме.

Следует отметить, что при езде без системы, которая следит за пробуксовкой потребуется самостоятельно избегать таких моментов, для АКПП нет ни чего хуже чем моменты пробуксовки.

Такие случаи встречаются в основном на замерзших поверхностях или лужах. Но бывают и такие моменты, когда гонщики буксуют на гравии или даже обычном асфальте.

Сегодня множество коробок имеют систему анти пробуксовки и не создают дополнительных хлопот даже при сильном гололеде.

Почитайте так же про АКПП имеющую функцию ручного переключения, статья называется Что такое типтроник.

При застрявшем автомобиле вам конечно потребуется снять этот режим, но все же не стоит сильно заставлять авто буксовать иначе нанесете непоправимый вред автомобилю.

Еще один важный момент на режиме нейтралка. Не включайте его просто так, дело в том, что он предназначен для сервисных целей. Коробка в этот момент может голодать маслом, что в свою очередь опасно для деталей, по этому используйте режим только по необходимости тогда проблем можно будет избежать, а АКПП останется в хорошем состоянии и работоспособности долгое время.

Еще одно из правил которые позволят сохранить АКПП в хорошем состоянии. Не буксируйте другие авто или прицеп.

Даже если ваша АКПП имеет высокий порог износостойкости во время силовых нагрузок это вовсе не означает, что ее можно использовать как захочется. Во время буксировочных действий этот порог снижается и со временем не позволит коробке работать как требуется при нагрузках.

Для езды с прицепом лучше выбрать вне дорожник или другой автомобиль с высоким запасом работы при нагрузке, тогда опасений совсем не будет, а АКПП на таких авто готова к долго работать в таком режиме.

Даже сам внедорожник создает своим весом сильные нагрузки, по этому прицеп не особо чувствуется для АКПП.

Некоторые владельцы авто с АКПП не знают, что завести авто с толкача это равносильно включению передач когда авто едет назад. После этих действий коробка наверняка не останется без нежелательного износа.

Важно знать, что во время заглушенного двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач, масло в ней не циркулирует, а большая часть двигателей остается в сухом состоянии. В таких случаях буксировка автомобиля может принести массу последствий. Делали без смазки просто износятся или сильно сотрутся, что послужит причиной выхода из строя АКПП в будущем.

Из инструкций по буксировке можно узнать, что медленное буксирования и не на большое расстояние допускается, но не стоит думать что так можно делать очень часто. Если сервис будет находится очень далеко, то лучше не раздумывая вызвать эвакуатор, который позволит сохранить вашу коробку автомат в хорошем состоянии. Да и стоимость эвакуации не такая уж и высокая когда оцениваешь проблемы с коробкой, которые могли бы появиться очень скоро.

АКПП является силовым аппаратом и требует постоянного контроля системы масленого циркулирования, по этому не пренебрегайте своевременной заменой масла и она останется в хорошем состоянии довольно долгое время. Замена масла устанавливается производителем, но стоит учитывать и такие факторы как эксплуатация, рваный режим в условиях горной местности и многое другое, что бы наиболее точно определять момент замены.

Тогда ваша коробка автомат очень долго будет радовать своей функциональностью и стабильной работой. Даже после долгой эксплуатации коробка останется в хорошем состоянии и позволит его продать по более выгодной цене или же купленный ненадолго автомобиль не потеряет своих качественных характеристик, а значит и своей цены, что позволит его продать ни намного дешевле, к тому же покупатель останется доволен и ему приятно управлять автомобилем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru