Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог. Как правильно пользоваться круиз контролем


Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии.

В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения

Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.

Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.

Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.

Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.

Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.

Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.

Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Самые читаемые:

Мкость автомобильного аккумулятораЧто такое ёмкос...

Какая компрессия должна быть в двигателе, замер компрессииМногие владельц...

Советы по выбору средства для промывки форсунокЖидкость для пр...

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКОКАСКО и ОСАГО –...

Реальний обман алкотестера - Автоновини з усього світуЯкщо вас коли-н...

Руководство: Как открутить ржавый болт?Лайфхак: Какие ...

Штраф за силовой бампер в 2018 годуКакой штраф буд...

Без паники: Что делать родителям с иррациональным беспокойством за ребенкаБез паники: Что...

Как убрать ржавые пятна с кузова автомобиляРжавчина самый...

Как выбирать прицепы для легковых автомобилей?Как правило, пр...

Stock up on thoroughly, the driver, and only then on the road - Автоновини з усього світуStock up on tho...

Как узнать экологический класс автомобиля?Едва ли не ежед...

Что такое активные подголовники и как они работаютЧто такое актив...

Автоматическое включение фар ближнего света: система переключения дальнего освещения, коды опций БМВ...Автоматическое ...

Замена сальников коленчатого вала: с чего начатьЗамена сальн...

Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452Еще при летн...

Категории водительских правКатегория вод...

Как не уснуть за рулем, если сильно хочется спатьКаждое пятое ДТ...

Шумоизоляция двигателя: как сделать правильноШумоизоляция дв...

Стоянка для машины на даче своими руками вариантыПрактически каж...

Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений1. Торговый мар...

Договор дарения автомобиля (дарственная) в 2018 годуДобрый день, у...

Новые правила проверки на алкоголь и наркотики для водителейНовые правила п...

Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле НивуВнедорожник Шев...

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться, Правильный мирКак правильно п...

Как восстановить ПТС без хозяина от машины при его утере и можно ли?Как правильно в...

Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газомаслянныеКакие амортизат...

Вариатор или автомат что лучше: советы и объяснения автомеханиковЧто лучше: вари...

btf.su

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Круиз-контроль на руле

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.

tbf.su

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Круиз-контроль на руле

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Как пользоваться круиз-контролем, Первый технический урок, Автоблог

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.

ymp3.ru

Как пользоваться круиз контролем

Круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль – это устройство, которое автоматически поддерживает заданную скорость. Данная система позволяет, установив желаемый скоростной режим, не прибегать к механическому воздействию ногой на педаль газа.

При необходимости обогнать впередиидущий автомобиль или притормозить, остановиться водитель нажатием на педаль проводит данные манипуляции, а круиз контроль на этот момент отключается.

В процессоре остается информация о заданном скоростном режиме и, как только прекратится воздействие на педаль, круиз контроль вновь восстановит заданную скорость.

Как пользоваться круиз контролем?

Круиз контроль начинает работать со скорости 30 миль/час. Управление производится кнопками на рулевом колесе либо переключателем, который находится на рулевой колонке.Рассмотрим наиболее популярный вариант управления кнопками с рулевого колеса.

  1. Круиз контроль включается нажатием кнопки ON. Затем необходимо разогнать автомобиль до скорости более 30 м/ч.
  2. Для фиксации скоростного режима достаточно одного кратковременного нажатия на кнопку SET ACCEL. Весь последующий период автомобиль будет поддерживать заданную вами скорость. Если еще раз нажать данную клавишу, то машина увеличит скорость на 2 км/ч. Таким образом, вы можете корректировать установленную скорость при помощи кнопок на руле, не прибегая к воздействию на педаль.
  3. Теперь можно убрать ногу с педали газа. При обгоне, нажатием педали газа вы увеличите скорость автомобиля и произведете необходимый маневр, но как только вы ее отпустите, машина будет следовать с заданной ранее скоростью.
  4. Таким же образом, путем нажатия на кнопку COAST, есть возможность замедлить машину на 2 км/ч.
  5. При нажатии педали тормоза, круиз контроль отключится. Для того, чтобы восстановить заданную скорость необходимо нажать кнопку RSM.
  6. Чтобы отключить систему круиз контроля полностью необходимо нажать кнопку OFF.

vsepoedem.com

Круиз-контроль – что это такое? Как им пользоваться?

Приветствую! Ни для кого не секрет, что современный автомобиль сверху донизу напичкан различной электроникой, которая без сомнения, служит исключительно в благих целях любому водителю. Разумеется, большая часть подобных инноваций, направлена на повышение уровня комфорта для пассажиров, а также их развлечения во время поездки. Однако, существует и более функциональные разработки, способные облегчить управление автомобилем. Если вы до сих пор не знаете, что такое круиз-контроль, тогда нужно срочно заполнить этот пробел.И даже в случае, когда на приобретение машины с подобным апгрейдом еще копить и копить, все равно об этом должен знать каждый уважающий себя автомобилист, ведь за подобными технологиями будущее!

Содержание

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль: что это такое?Большинство счастливчиков, сумевших купить дорогую иномарку, понятия не имеют, что это такое, этот круиз-контроль и для чего он служит. Более того, основная часть людей и не подозревают о его наличии в машине, эксплуатация которой в итоге проходит без участия полезной технологии. А ведь именно круиз-контроль делает из утомительной и скучной поездки на длинное расстояние, веселое, а главное – нераздражительное приключение. Каким образом? Смотрите, все достаточно просто.

Но для начала вспомните, как тяжело приходится водителям при длительных переездах. На протяжении всего пути, мы должны контролировать скорость педалью газа, отсюда изрядная порция дискомфорта, проявляющаяся уже через 30 минут в виде затекшей ноги. И это, я еще не говорю об многих других «капканах». Установка круиз-контроля, для тех автомобилей в комплектации которых, данная система отсутствует – единственный выход для создания действительно комфортных условий именно водителю.

Круиз-контроль – это что-то типа автопилота в самолете. Нет, он неспособен заставить машину без участия человека переместиться из точки «А» в точку «Б». В его прерогативу входит стабильное поддерживание постоянной скорости «железного коня». То есть, устройство в автоматическом режиме будет держать стрелку спидометра на заранее отмеченном показателе. За счет этого покатые спуски и крутые подъемы проходят, как говорится – на одном дыхании. Но учтите, в городской черте, где скорость непостоянная, толку от него мало, другое дело автобан или трасса.

Принцип работы круиз-контроля

Принцип работы круиз-контроляПервый автомобиль, конструкция которого, включала в себя круиз-контроль, сошел с конвейера в далеком 1958 году. Ним стал Chrysler Imperia, чью топливную систему уже тогда контролировала умная технология. Выглядело это следующим образом, посредством соленоида установка получала возможность регулировать подачу топлива в камеру сгорания, тем самым изменяя скорость транспортного средства. В современном варианте, подобный агрегат состоит из таких деталей:

  • Блок управления – он же контроллер;
  • Сервопривод – вакуумный;
  • Электромагнитные клапана – управляют сервоприводом;
  • Вакуумная система и магистрали;
  • Привод дроссельной заслонки.

Весь процесс начинается еще во впускном коллекторе силового агрегата, где собственно и образуется вакуум (разряжение), который и необходим сервоприводу. Находясь в салоне автомобиля с помощью блока управления, мы приводим в действие клапана сервопривода. Те в свою очередь, позволяют регулировать уровень разряжения за мембраной сервопривода, отталкиваясь от разницы между реальной и заданной скоростью машины. Мембрана в свою очередь, берет на себя управление дроссельной заслонкой, позволяя контролировать подачу топлива в мотор и соответственно скорость автомобиля.

Благодаря тому же контроллеру, круиз-контроль не работает на скорости менее чем в 40 км/ч. В случае резкой необходимости отключить систему, нужно просто надавить на педаль тормоза. После чего. Цепь питания разрывается, а клапан сообщения с атмосферой – открывается.

Как пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контрольУправление круиз-контролем, наверное, главная проблема, заводящая в тупик рядового автолюбителя. Хотя на самом деле, сложного – мало! Сейчас я постараюсь рассказать вам, как им пользоваться. Все, что нужно знать – это значение небольшого набора стандартных кнопок.

  1. On – для тех, кто до сих пор не понял как включить систему, ищите данную клавишу.
  2. Off – соответственно отключает механизм.
  3. Set – фиксирует необходимую скорость, для этого просто нажмите ее и отпустите при нахождении стрелки спидометра в желаемом положении. После, можно снимать ногу с педали акселератора, авто продолжит движение в том же ритме.
  4. Accelerate – используется для увеличения заданной скорости, каждое нажатие прибавляет 2 км/ч.
  5. Coast – зажимается при необходимости снизить скорость.
  6. Resume – восстанавливает все настройки, после нажатия педали тормоза.

Небольшой переключатель, компактно располагает на себе все клавиши управления, сам же устанавливается на руль. Обратите внимание, исправный круиз-контроль стремительно набирает скорость и фиксирует ее, рывков и прочих лагов быть не должно. Тара, габариты автомобиля и даже подъемы и склоны на дорожном покрытии, не должны оказывать какое-либо влияние на функционирование системы.

Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контрольПо большему счету, все это время темой нашего разговора был пассивный круиз-контроль, который продолжает пользоваться спросом. Однако, составить конкуренцию куда более новой разработке под названием адаптивный круиз-контроль (он же активный), устаревший аналог не в состоянии. Отличаются они вот чем.

Первый вариант, как уже говорилось способен только лишь поддерживать постоянную скорость, не более. Второй же, выполняет все те же функции, но имеет возможность привязки к идущему впереди автомобилю. То есть, правильно настроив такую систему, у вас появляется возможность следовать за другим транспортным средством на заданном расстоянии. Изюминка технологии – высокий уровень безопасности. Другими словами, в случае резкой остановки соседа по трассе, механизм автоматически активирует тормозную систему. Таким образом, вероятность столкновения равна если не 0, то 1% уж точно.

В завершение

Наверняка многим из вас интересно, можно ли установить круиз-контроль на механике. Конечно можно, но есть свои нюансы. Если с подачей топлива здесь у системы проблем не возникает, то необходимость в постоянном переключении скоростей, определенно доставит некоторые трудности в эксплуатации круиз-контроля. Проблема в том, что после каждого задействования МКПП, придется заново запускать «автопилот» и производить настройки.

Однако, если был куплен универсальный (адаптированный под последние веяние моды) круиз-контроль, подключение которого, было поручено специалисту, неудобств станет чуток поменьше. По крайней мере, такая система будет сохранять в памяти все параметры, тем самым ограждая вас от опасной настройки механизма на ходу.

Ну вот и все, кроме как видео и добавить нечего. Помните, что никакой круиз-контроль не возьмет на себя ответственность за маневры автомобиля на дороге, поэтому оставайтесь внимательными и бдительными! До новых встреч!

carsmotion.ru

Как правильно пользоваться круиз контролем

Как пользоваться круиз-контролем?

Многим владельцам авто известен такой термин, как круиз-контроль. О том, как пользоваться круиз-контролем, расскажет наша статья. При езде на дальние расстояния, удержать ногу на педали газа довольно сложно. А круиз-контроль очень упрощает Ваше управление автомобилем во время езды на такие расстояния. Скорость при этом неизменна. Она не зависит от рельефа местности. Как поставить круиз-контроль? Очень просто. Установить круиз-контроль можно в автомобилях как с механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Кнопки и функции

Кнопка для включения круиз контроля, как правило, имеет два режима:

  • выключенное состояние;
  • включенное состояние.

Третью кнопку под названием «set» необходимо нажимать в момент разгона Вашего авто до нужной скорости. Любые Ваши действия с круиз-контролем будут сопровождаться индикацией на приборной панели. Новые разработки в области круиз контроля позволяют Вам контролировать расстояние автомобиля, идущего впереди, удерживая авто на некотором удалении, предотвращать неразрешенные скатывание с подъема. Также имеется ряд других функций, которые помогут водителю осуществить управление своим авто с комфортом.

Используя круиз-контроль, можно поддерживать автомобиль в заданном режиме движения и умешать или же увеличивать его скорость. Круиз-контроль можно включить исключительно на скорости 40 км/ч и выше. Также он имеет аварийную функцию, которая отключает круиз-контроль в момент нажатия педали тормоза. Дополнительные кнопки, которые находятся на панели круиз контроля, позволят увеличить или уменьшить скорость авто. Каждое нажатие изменяет скорость на 1 км/ч.

Необходимо помнить, что педали тормоза и сцепления имеют переключатели, которые контролируют отключение круиз контроля. Данная система имеет пневматический привод, регулирующий дроссельный клапан. Тросик подсоединен к специальной дроссельной заслонке, и когда система работает, этот тросик регулирует подачу топлива. Блок управления таким устройством - это компьютер, который при помощи анализа данных, поддерживает необходимый режим скорости. Теперь Вы знаете, как работает круиз-контроль!

Ещё больше интересного

Как правильно пользоваться круиз контролем? Подробные советы

Незаменимый помощник при длительных поездках или как пользоваться круиз контролем. Уже с первых слов понятно, что речь в сегодняшней статье пойдет об электронном помощнике, о котором знают многие, но не все умеют пользоваться. Многие согласятся, что долгое время удерживать ногу на педали акселератора дело не из легких. Рано или поздно человек устанет и вынужден будет брать остановку для отдыха. Но не всегда это возможно по тем или иным причинам.

В целях оказания помощи каждому водителю, инженеры разработали и внедрили в серийное производство устройство под названием «круиз-контроль». О том, как он работает и на чем основан, давайте вместе рассмотрим ниже.

Понятие и принцип работы

Как пользоваться круиз контролем? Для начала разберем механизм, который сейчас можно устанавливать как на механику, так и на автомат. Конструктивно система представляет собой «разум», предназначенный для поддержания скорости, которая была задана водителем, при этом нажимать на педаль нет необходимости.

Если нужно пойти на обгон, достаточно просто нажать на газ, система отключится автоматически. После завершения маневра, машина вернется в прежний режим скорости.

Активируется система с помощью кнопки «set». которую необходимо нажать во время нужной скорости. Правда существует некоторая опасность, так как если впереди будет следовать авто на меньшей скорости, то ваше авто не притормозит. Некоторое время, это было существенной помехой и случались аварии. Решение проблемы настало в виде адаптивного круиз-контроля.

Суть заключается в дополнительном пакете функций, облегчающих управление. Таких как сканирования расстояния до впередиидущего автомобиля, поддержание скорости на подъеме и спуске, притормаживание при наличии помехи спереди и автоматическое поддержание ситуативной скорости.

На бортовом компьютере высвечивается уведомление в виде силуэта спидометра желтого цвета, что говорит о активации функции. Минимальный скоростной режим от 40 км/ч. Экстренное отключение - нажатие на педаль тормоза.

Современные авто могут похвастаться увеличением скорости с помощью кнопки, другими словами водителю нет необходимости постоянно нажимать на акселератор для ускорения, достаточно просто кнопочкой это сделать. Согласитесь прикольно и удобно, можно козырнут перед друзьями. Градуировка скоростного режима у каждого автомобиля разная, начиная от 1 до 2 км/ч. в сторону «+».

Круиз может самостоятельно отключится, предварительно уведомив визуально водителя, если скорость превышает по каким-то причинам заданный на 10-15 км/ч в плюс и 8,0 – 10 км/ч. в сторону минус. Подобное может свидетельствовать об нарушениях в работе и необходимости поиска поломки, скорее всего это в блоке управления круизом.

Прежде всего, водитель должен помнить, что его усталость за рулем может привести к ДТП или аварии. К тому же он несет полную ответственность как за себя, так и за пассажиров, которых он перевозит. Особо актуально это для водителей-дальнобойщиков автобусов, которые за один рейс могут перевозить до 60 человек.

У разных автопроизводителей системы называются по разному: «Radar Control» –Toyota, «Preview Distance» Mitsubishi, «Distronic» – Mercedes-Benz, Adaptive Control» – Volkswagen, Honda. Механизм состоит из: измерителя скорости и расстояния, устройство контроля, электронный блок управления, модуль, распознающий команды.

Современные круиз-контроли оснащены как лазерным считывающим устройством, так и радаром. Разница в работе не существенна, просто лазер немного дешевле аналога, но подвержен влиянию погоды. Радар более стойкий, но стоимость выше.

Установить модуль самому практически невозможно. для этого необходимо наличие специального оборудования и системы тестирования электропитания. Квалифицированные работники на автосервисе за пару часов установят вам механизм, которым вы будете наслаждаться длительное время. При качественной сборке, срок эксплуатации достигает более 10 лет.

Самое страшное, что может случиться, так это выход со строя платы, которая и управляет всем процессом. Иногда это случается по причине резкого перепада напряжения, когда предохранитель не может уберечь или же в следствии механического повреждения.

Научится управлять круизом может любой, с первых моментов ознакомления с устройством. Достаточно просто следовать инструкциям и рекомендациям, которые указанные в нашей статье. А для тех кто не знает как пользоваться круиз контролем, советуем установить оборудование и наслаждаться каждой поездкой.

Производитель и набор функций напрямую зависят от толщины вашего кошелька. Другими словами можно выбрать как с минимальным пакетом, так и с полным фаршем, но это, как правило, устанавливают в авто премиум сегмента.

Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим#8230;

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос #8212; как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Круиз-контроль на руле

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации #171;круиза#187;, сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали #8212; но еще не запустили его.

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок #171;круиза#187; загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Видео как пользоваться круиз-контролем

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения .

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-polzovatsja-kruiz-kontrolem, http://autoflit.ru/655-kak-pravilno-polzovatsya-kruiz-kontrolem-podrobnye-sovety.html, http://avto-blogger.ru/texnicheskie-uroki/kak-polzovatsya-kruiz-kontrolem-pervyj-texnicheskij-urok.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

назначение, принцип работы, правила безопасного использования

Система круиз-контроля присутствует далеко не у всех автомобилей. В основном это прерогатива современных моделей, начиненных россыпью электронных систем, чаще всего с автоматической коробкой передач. Встречается подобная функция и у машин с механикой, однако подобное исполнение не слишком распространено. Сегодняшняя статья расскажет о назначении, принципах работы и основных правилах безопасного использования круиз-контроля.

Для чего нужен круиз-контроль?

Совершая длительные междугородные поездки, водитель может испытывать определенную усталость ног. Особенно сильно страдает правая нога, осуществляющая постоянное давление на педаль акселератора. Чтобы снять необходимость использования педали, автолюбитель может активировать работу круиз-контроля, которая будет сохранять величину заданной им скорости. Данная функция имеет определенную схожесть с системой автопилотирования самолета. При задействованном круиз-контроле водитель может притормаживать. После выполнения этого действия машина сама вернется к заданному скоростному уровню.

Активация системы может осуществляться с помощью педалей газа и тормоза, однако подобные решения применяются крайне редко. В основном функция включения-выключения отдается специальным кнопкам, расположенным в районе рулевого колеса. Их несколько:

  • «ON» — активирует работу устройства;
  • «OFF» — отключает его;
  • «SET/ACCEL» — фиксирует скорость и увеличивает её. Первичное нажатие кнопки выставляет текущую скорость автомобиля в качестве основы, повторное и последующие — увеличивают её на 2 км/ч.
  • «RESUME» — команда для разгона до установленной скорости. Если по каким-либо причинам автолюбитель притормаживал, нажав на данную клавишу, он даст команду транспортному средству разогнаться до заданного скоростного уровня.
  • «COAST» — имеет противоположное действие клавиши «ACCEL». Нажатие на кнопку «COAST» снижает величину зафиксированного скоростного режима.

Как работает круиз-контроль?

Основным устройством, поддерживающим постоянное значение скорости, является сервопривод. Именно он выполняет регулировку дроссельного узла. Клапан дросселя осуществляет контроль подачи воздуха внутрь камер сгорания силового агрегата автомобиля. Чем выше его количество, тем большее число смеси будет выделено системой топливного впрыска, с соответствующим повышением мощности двигателя и увеличением скорости движения. Осмотрев внешний вид данного клапана, можно заметить пару приводящих тросов: один связан с педалью газа, которую во время поездки нажимает водитель, второй подключается к исполняющему органу круиз-контроля, управление которым осуществляет электроника.

В некоторых моделях регулировка осуществляется при помощи вакуума, образующегося внутри впускного коллектора ДВС. Изменение давления влияет на расположение мембраны, зависящее от величины заданного скоростного уровня. Мембрана, в свою очередь, выбирает различные положения заслонки дросселя.

Перед активацией функции управляющий блок всегда проверяет текущую скорость движения. Если она выходит за границы 40-135 км/ч включения круиз-контроля не произойдет.

Адаптивный круиз-контроль

В современных автомобилях, особенно известных дорогих марок, все чаще можно встретить функцию адаптивного круиз-контроля. В спецификации транспортного средства она обозначается «ACC». Он имеет некоторое количество полезных различий с обычными классическими системами. Для установки режима движения водителю требуется не только зафиксировать скорость поездки, но и задать расстояние до ближайшей, двигающейся спереди, машины. Эта величина определяется специальными датчиками, вмонтированными в переднюю часть автомобиля. Управляющее устройство производит постоянный запрос данных и в случае, если они достигают заданного водителем минимума, система либо подает звуковой сигнал, либо самостоятельно сбрасывает скорость для увеличения дистанции. Помимо этого, многие адаптивные круиз-контроли наделяются способностью сохранения заданной полосы движения, а также могут осуществлять считывание линий разметки. Такая система очень удобная, но, к сожалению, достаточно дорогая.

Правила безопасного использования круиз-контроля

Всевозможных рекомендация по безопасному использованию систем круиз-контроля достаточно много. Мы остановимся на четырех наиболее критичных.

  1. Не следует использовать круиз-контроль на дорогах, изобилующих крутыми подъемами. Если автомобилю придется преодолевать множество гор, он будет работать в постоянном максимально нагруженном режиме, что негативно скажется на состоянии внутренних компонентов двигателя и общей топливной «прожорливости».
  2. Ни в коем случае не следует применять круиз-контроль в гололед. Подобное использование с большой долей вероятности приведет к вылету машины в кювет или спровоцирует серьезное ДТП.
  3. Включать круиз-контроль следует при сохранении четкого уровня скорости. Если вы активируете функцию в режиме разгона, круиз-контроль может не зафиксировать текущий скоростной режим, а продолжит ускорение, что чревато выходом транспортного средства из-под контроля водителя.
  4. Никогда не применяйте круиз-контроль на оживленных трассах. В подобной ситуации система попросту не сможет оперативно реагировать на возникающие препятствия.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что системы автоматического круиз-контроля является несомненным удобством, призванным значительно облегчить жизнь водителю. Важно понимать, что помощь будет полезной лишь при соблюдении определенного набора правил эксплуатации, перечисленных нами в тексте. И еще. Даже при условии обладания автомобилем с адаптивным круиз-контролем, старайтесь особо не расслабляться. Насколько бы «умной» не была электроника, гораздо безопаснее, если она будет работать под неусыпным контролем человека.

servicing-auto.ru