Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками. Как правильно поменять тормозные колодки


Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция :: SYL.ru

Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Когда менять колодки?

Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.Данная цифра в 80 процентах случаев зависит от манеры вождения водителя. Чем аккуратнее езда, тем дольше «ходят» колодки. Также отметим, что передние элементы изнашиваются гораздо раньше задних. Последние могут требовать замены лишь к 100 тысячам километров.

Как определить, что у автомобиля стерты колодки?

К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

Меняем колодки своими руками

Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации. Чтобы установить новые колодки, утапливаем тормозной поршень по максимуму. Для этого можно взять мощную шлицевую отвертку либо монтировку и вдавить элемент внутрь.

Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

Диски: ресурс, признаки замены

Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль. Полезный лайфхак: определить реальный пробег машины можно по состоянию ее тормозных дисков. Этой мелочью продавцы часто не заморачиваются. Остаточная толщина дисков – 20 миллиметров. Если заметен характерный бугор на ощупь (переход), значит, пробег машины далеко за 200 тысяч.

Когда диски меняются раньше срока?

Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды. Замена тормозных колодок и тормозных дисков производится комплексно. Если на новые диски поставить старые накладки, они будут вызывать повреждение рабочей поверхности. Такие колодки вряд ли нормально притрутся. Скорее диск приобретет их неравномерную форму. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? Об этом – далее.

Меняем диски

Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг. На следующем этапе разбивается узел суппорта, снимаются колодки, скоба и прижимные элементы. Откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый диск, зафиксировав ступицу. Элемент можно смело извлекать наружу. После установки нового не забудьте поставить свежие колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

www.syl.ru

Правильная замена тормозных колодок

Итак, в этой статье пойдет речь о замене тормозных колодок с применением собственного опыта и подручных средств, не обращаясь при этом к помощи специалистов. Первым признаком, повествующем об износе и неполадке тормозных колодок, является скрип и неприятный скрежет при торможении. Для устранения проблемы, в первую очередь необходимо определить, какие именно колодки вызывают такой звук. Постарайтесь разогнаться на ровной дороге и резко затормозить, прислушиваясь к источнику возникновения скрипа.

Замена тормозных колонок

Замена тормозных колонок

Для начала процесса замены тормозных колодок с помощью домкрата необходимо поднять нужное колесо и демонтировать его. После снятие суппорта следует обратить внимание на состояние пыльников. Если никаких дефектов не обнаружено, то заменять их не обязательно, хотя, если есть желание, можно поставить новые пыльники – хуже не станет, тем более что стоят они не так уж и дорого. Затем нужно аккуратно вынуть направляющие из скобы тормозного диска, очистить их от ржавчины и вытереть от грязи. После чего пыльники и тормозные направляющие тщательно смазываются и вставляются обратно в скобу. Часто у автомастеров-любителей могут возникнуть некоторые затруднения при вытаскивании направляющих. В скобе скапливается грязь и влага, из-за чего направляющие застревают и никак не поддаются. На решение проблемы приходит подогрев тормозных колодок и зажимной скобы с помощью обычной газовой горелки. Как правило, при повышении температуры любой металл расширяется, и сила сцепления между деталями ослабевает. Хорошенько разогрев скобы пытайтесь открутить крепежные болты с помощью ключа.

Теперь, когда вышеизложенные работы выполнены, можно приступить к демонтажу старых и установке новокупленных тормозных колодок. Место установки следует тщательно зачистить наждачной бумагой, тем самым избавиться от ржавчины, и вытереть начисто сухой тряпкой. Теперь, когда направляющие вынуты, остается лишь вставить тормозную колодку в скобу, надеть на нее суппорт и закрутить. Рекомендуется капнуть несколько капель масла на резьбовое соединение или же обработать его обычным солидолом. Зажимать болты следует таким образом, чтобы не сорвать основную резьбу, иначе у автолюбителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Помните, что если вы не совсем уверены в том, что удачно справитесь с заменой колодок сами или опасаетесь, что своей неопытной рукой создадите новые неисправности, в любое время вы можете обратиться за квалифицированной помощью в автосервис или СТО, где опытные профессионалы и мастера своего дела  проведут все работы, связанные с диагностикой и заменой тормозных колодок.

На видео показано, как производят замену тормозных колодок профессионалы:

tuningvaz.in

Как производится замена тормозных колодок? :: SYL.ru

Как утверждают производители, замена тормозных колодок производится тогда, когда толщина накладок фрикционного материала составляет менее 2,011 мм. Помимо этого в автомобиле не допускается замасливание данной детали, а также нарушения ее соединений (трещины и сколы). Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам нужна срочная замена тормозных колодок. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

Замена тормозных колодок «Рено Логан»: подготовка необходимых инструментов

Для начала нам нужно подготовить несколько пар гаечных ключей, отвертку, а также специальные съёмники. Последние продаются в специализированных магазинах любого города, найти их можно без всяких проблем.

Приступаем к работе

Итак, для начала нам нужно поднять на домкрат автомобиль. Затем ослабить гайки, открутить колеса и тросик стояночного тормоза (простыми словами ручника). Далее следует освободить рычаг того же тормоза и выбить разводные штифты. После этого замена тормозных колодок сопровождается снятием стопорных пружин, колодок и прокладок. Затем следует тщательно очистить поверхность суппорта от накопившихся там загрязнений. Также нужно проверить состояние грязезащитного чехла. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем какие-либо трещинки, вам придется сделать полную переборку суппорта. Далее необходимо проверить состояние колодок. Следует замерять толщину накладок и тщательно осмотреть механизм на предмет сколов.

Обратите внимание

Уделите особое внимание этому этапу. Не стоит прекращать замену тормозных колодок, надеясь на то, что «вдруг деталь протянет еще пару дней». Такого точно не будет, потому как тонкая накладка при очередном нажатии педали склеится с диском. Колесо заклинит, произойдет занос, а возможно и ДТП. И вот тогда вам потребуется не только замена тормозных колодок, но и установка нового диска (или полный ремонт машины). Разъединить обе детали после такой ситуации вряд ли удастся, а если и так, то деформация детали уже не позволит его эксплуатировать в нормальных условиях.

Итак, возвращаемся снова к работе

Сначала нужно вытолкнуть поршень тормозного цилиндра и приступить к установке новых колодок. Прежде чем это сделать, обязательно обработайте обе накладки (те, которые устанавливаются на правое и левое колесо) тонким слоем смазки (силиконовой). Теперь монтируем прокладку на заднюю пластину колодки и устанавливаем саму деталь. Далее желательно нанести на обод ступицы специальный антикоррозийный состав. После этого можно смело устанавливать колеса обратно, закручивать гайки и спускать домкрат. Но на этом замена тормозных колодок еще не заканчивается. Следующим этапом будет регулировка системы. Только после этого можно приступать к эксплуатации.

Обратите внимание

Если при разборке системы вы снимали трубку с суппорта, обязательно проверьте количество тормозной жидкости. При необходимости залейте новую в бачок. После этого проведите прокачку тормозов. На данном этапе замена тормозных колодок (ВАЗ-2110 и «Рено Логан») завершена.

www.syl.ru

Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками

Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая инструкция о том, каким образом нужно в данном автомобиле менять колодки.

инструменты для замены колодок

Но даже если такой инструкции у вас нет, зная общий алгоритм замены тормозных колодок, с этой работой можно легко справиться. Чтобы она проходила без осложнений и максимально комфортно, нужно провести некоторую подготовительную работу. В первую очередь, приготовить необходимые инструменты. Это:

  • домкрат,
  • «козлы», т.е. опорка для подъема,
  • набор автомобильных гаечных ключей,
  • баллонный («газовый») ключ либо С-образная струбина,
  • молоток.

Что нужно сделать для подготовки фронта работы?

  1. Подвесить авто, используя опору с  домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Вывернуть руль так, чтобы тормозной механизм стал максимально доступен.

Первым делом нужно осмотреть тормозной диск и кожух суппорта. Если осмотр показал, что необходим ремонт тормозной системы, то приступаем к работе.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки показано на видео:

Процесс замены тормозных колодок

1. Обратной лопатообразной стороной ключа для баллонов нужно отжать поршень суппорта. Для этого рычаг вставляется между колодкой и диском. В это время тормозная жидкость в бачке поднимется, и нужно предотвратить ее перелив.

2. Далее в направлении  направляющего пальца отгибается стопор крепежного болта, фиксирующего скобу суппорта. При этом тормозной шланг нужно из скобы вынуть, чтобы он не мешал.

снимаем скобы суппорта

3. Болт, фиксирующий скобу, выкручивается и освобожденная скоба откидывается вниз.

4. Диагностируем суппорт тормозов. Если заметно, что тормозные колодки изношены неравномерно, то с направляющих пальцев нужно снять защищающие их резиновые гофры, хорошенько промыть их бензином и заполнить смазкой (обязательно — графитной).

сравнение новых и изношенных тормозных колодок

5. Ставим новые колодки (кстати, при их покупке нужно следить, чтобы они были из 1 партии).

собираем суппорт в обратном порядке

6. Накидывается скоба и все закручивается в обратном (строго!) порядке.

Конечно, впервые маловероятно, что все пройдет так же гладко и быстро, как тут описано. Самая частая причина задержек в этом несложном деле — это нарушение порядка разборки и потом сборки в обратной точной последовательности.

Чтобы этого не происходило, желательно (особенно в первый раз) приготовить дополнительный столик, на который выкладывать все снятые детали в строгой очередности. Некоторые даже советуют перед каждым демонтажем какой-то детали фотографировать узел, тогда будет легче разобраться, как все должно выглядеть в собранном заново виде.

Порядок замены задних тормозных колодок своими руками (на примере Lanos):

Процесс замены передних тормозных колодок на примере отечественных авто:

Как часто следует проводить диагностику тормозной системы?

Это очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации машины. Но общее правило для всех машин — колодки на задних колесах изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на передних. Поэтому и проверять тормозную систему задних колес следует как минимум, в два раза чаще, чем на передних.

Раньше, когда в городах не было таких пробок, проверка тормозов была строго обязательна каждые 50 тысяч км пробега. Теперь же этот норматив уменьшился. А внеочередную проверку нужно проводить немедленно, если появляются малейшие проблемы с тормозами, будь то даже посторонние звуки при торможении.

2auto.su

Как поменять правильно тормозные колоки своими руками? Подробный процесс замены колодок тормозных ремонт авто

Замена тормозных колодок своими руками по плечу любому человеку, который умеет держать инструмент в руках.

Почти все автомобили имеют передние тормоза дисковые, на которых стоят фрикционные накладки и их время от времени нужно менять на новые. Передние тормозные колодки изнашиваются в несколько раз быстрее, чем задние, поэтому и заменять их нужно чаще.

И так на каждом автомобиле есть главный тормозной цилиндр, на нем стоит прозрачный бачок с показателями тормозной жидкости и при падении уровня, одна с причин этого могут быть изношенные тормозные колодки, так как в процессе их уменьшения поршень рабочего цилиндра который давит на колодки все больше выдвигается и освободившееся пространство заполняется тормозной жидкостью.

На многих современных автомобилях устанавливаются датчики износа и они оповещают водителя о потребности замены тормозных колодок. Есть два варианта осведомления: 1 – это тормозная колодка нуждающаяся в замене начинает неприятно скрипеть, 2 вариант – это на приборе панели загорается специальный индикатор.

А в том чтобы окончательно удостоверится в надобности замены колодок, нужно снять колесо и осмотреть их на факт:

·        *  Толщины фрикционных накладок (минимально допустимая 1,5 мм )

·         * Прочность соединения накладок с основанием

·         * Рабочую поверхность на факт замасливания

·         *  На наличие глубоких борозд и сколов

Замену тормозных колодок нужно проводить только комплектом по 4 штуки, по две на каждую сторону.  Если при замене тормозных колодок уровень жидкости не упал и находится на максимуме, то в процессе замены когда вы будете вдавливать поршень, она может вытекать с бачка, поэтому лучше ее откачать шприцом.

Процесс замены:

Обездвижьте автомобиль, поднимите на домкрате и снимите колесо. Отверните нижний болт суппорта и поднимите его вверх, теперь можно снять тормозные колодки с направляющих. Обязательно проверьте состояние фиксирующих пружин и защитные резиновые чехлы направляющих пальцев, если нужно замените. Для установки новых тормозных колодок потребуется утопить поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. Установка происходит в обратном порядке, после окончания работ нажмите пару раз на педаль тормоза для того чтобы подвести колодки к диску и проверьте уровень тормозной жидкости.

После замены тормозных колодок не спешите выезжать на дорогу с интенсивным движением, потому что эффективность торможения может быть низкой. Потому что изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски и колодки прилегают и тормозяттолько краями, поэтому для хорошей притирки выберите тихую улицу и несколько раз плавно затормозите и лучше километров 100 обойтись без резкого торможения.

reglinez.org