|
|
Как правильно проверять давление в шинах На носу майские праздники, а это значит, что впереди длительные отпуска и путешествия с друзьями и семьей на автомобиле. Шинный эксперт Continental напоминает, чтобы поездка стала экономичнее необходимо сделать важную вещь, которая займет всего 5 минут – проверить давление в шинах. По статистике, у 4 из 10 автомобилей на дорогах хотя бы одна шина не докачена. Причина кроется в том, что не все автолюбители уделяют должное внимание этому вопросу. Исследование, проведенное Ассоциацией производителей каучука, показало, что правильно измерять давление в шинах умеют лишь 17% автовладельцев. Если шины недостаточно накачаны, расход топлива повышается как минимум на 3%. И чем больше отклонение от нормы, тем больше эта цифра. Это связано с таким физическим явлением, как увеличение сопротивления качению автомобиля. Хорошо накачанные шины катятся легче. Тут логично предположить, что в слегка перекачанном виде они будут экономить еще больше топлива, что отчасти верно, но уже идет вразрез с безопасностью - здесь важно найти баланс. Кроме того, слишком «раздутые» шины изнашиваются гораздо быстрее, также это может привести к такому неприятному явлению, как неравномерный износ протектора. Continental рекомендует хотя бы раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой проверять давление в шинах, в том числе и в запасных. Как это сделать правильно: - Дождаться, когда автомобиль простоит без использования по меньшей мере 3 часа. - Узнать рекомендуемые значения давления для вашего автомобиля – прочесть данные в руководстве владельца, на крышке бензобака, внутри перчаточного ящика или на торцевой стороне водительской двери. Важно учитывать, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым, при этом показатели для задних и передних колес могут отличаться. - Снять колпачок с ниппеля и измерить давление с помощью манометра. Сравнить показания с рекомендуемыми, при необходимости подкачать, либо немного спустить шины. Если вам предстоит перевозить тяжелый груз или ехать на дальние расстояния, есть смысл немного увеличить давление, на величину, рекомендованную производителем автомобиля. Примечание. Многие современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах – TPMS. Однако важно учитывать, что они выдают предупреждение только после того, как показатель опускается ниже рекомендуемой нормы на 25 процентов. По материалам: http://avtomaniya.com tis-tir.com Есть некоторые параметры, которым автовладелец не придаёт большого значения. Один из них — уровень давления в шинах автомобиля. А между тем, неправильное давление влечёт за собой целый ряд весьма неприятных последствий. Каких именно и как проверить давление? Об этом и поговорим в статье. Давление в шинах может быть нормальным, избыточным или недостаточным. Разберёмся с двумя последними случаями. Итак, к чему ведёт избыточное давление: Теперь перечислим, что бывает из-за низкого давления в шине: Общее правило: если давление упало на 20% от нормы, то срок эксплуатации этих шин может сократиться на 30%, а расход топлива может возрасти на 5%. Именно поэтому измерять давление в колёсах нужно как можно чаще. Единицами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения. Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги. Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему. Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического. Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI. Если коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер. С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей: А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков: Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра: Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях. В идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю. Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким. Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км. Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов: Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией. autozam.ru Проверка давления в шинах Нередко проходя по улице, можно наблюдать, как водители бьют ногой по колесам своих автомобилей. Так, по-народному, они проверяют давление в шинах. Особо придирчивые водители, для этих целей используют специальный прибор – манометр. Но как, ни крути, а все способы хороши, ведь нужное давление в колесах очень важно не только для комфортной езды, но и самое главное, для безопасной. Когда давление в шинах колес будет в пределах нормы, то при езде будет максимально комфортно и безопасно управлять своим автомобилем. А если в шинах будет низкое давление, то при движении автомобиля, колеса будут неравномерно прилегать к поверхности дороги, что приведет к резкому ухудшению сцепления их с дорогой. Покрышки будут значительно быстрее изнашиваться, и одно из самых, немало важных на сегодня факторов, это то, что расход топлива автомобиля значительно увеличится. Как можно узнать по автомобилю, что в шинах низкое давление? Ну, во-первых, это можно сделать визуально, взглянув на колеса. Если давление в них слабое, то шины будут деформированы. Во-вторых, при езде на машине, ее будет всегда тянуть в ту сторону, где находится колесо со слабым давлением. Каждому водителю нужно обязательно всегда за этим следить, так как если на протяжении долгого времени передвигаться на колесе со слабым давлением, то каркас шины этого колеса будет деформирован и придет в непригодность. Высокое давление также опасно для езды, так как езда на перекачанных колесах очень опасна, из-за того, что сцепление колес с дорогой становится гораздо хуже. Также на перекачанных колесах при ударе, когда попадаешь в яму можно повредить покрышку, вследствие чего увеличиться нагрузка на подвеску автомобиля и на кузов. Зачастую с автомобилем идут его технические характеристики, в которых и указаны рекомендуемое давление в шинах. Обычно такая информация расположена на табличке, которая прикреплена на стойке дверцы, со стороны водителя или на бардачке. Также существуют специальные таблицы, с помощью которых можно узнать, какое именно давление шин подходит для вашего автомобиля. Как и когда правильно измерять давление шин? Давление в колесах нужно проверять, когда они холодные. В основном это делают с самого утра, либо до того как машина начнет движение. Многие водители не сильно хотят проделывать эту процедуру, так как это кропотливая работа, да и колеса в основном зачастую грязные. Но для таких водителей, в современном мире придумали облегчение – колпачки с индикатором. Для того чтобы по этим колпачкам узнать давление в шинах, нужно их в крутить в вентиль на шине. Далее на них нанесены деления, одно деление – 0,2 атмосферы. Также для определения давления, используют колпачки с разноцветными секторами. На котором: • Зеленый цвет – нормальное давление; • Желтый цвет – низкое давление, рекомендуется большую скорость не развивать; • Красный цвет – очень высокое давление в шинах. На более дорогих автомобилях, бизнес - класса, используют электронные устройства для измерения давления колес. Данный прибор, имеет световой и звуковой сигнал, который в случае необходимости незамедлительно подает сигнал водителю. В современном мире прокол колеса гвоздем, либо другим каким-либо предметом не доставляет особо никаких неприятностей, так как существуют специальные смеси, которую можно залить в шину, и со спокойной душой доехать до ближайшей шиномонтажки. На данный момент компании по выпуску покрышек готовят новинку. Они планируют выпускать такие покрышки, на которых можно будет продолжать ехать даже в том случае, если в них не будет воздуха. Знаменитые компании Continental и Goodyear хотят выпустить покрышки, в которых борта будут иметь особую жесткость. На таких покрышках, даже при пробивке колеса, можно будет не останавливаться, а спокойно продолжать движение со скоростью около 80 км/ч. И при всем при этом водитель в машине ничего не почувствует, что машина стала либо менее маневренной, либо менее устойчивой в поворотах. На сегодня уже разработаны покрышки с ободом, а также со вставкой-бандажом, который изготовлен из металла, либо из особо прочной пластмассы. Эти покрышки устанавливаются на дорогие автомобили, на которых даже при значительном деформировании шины, возможно, продолжать движение на протяжении длительного времени со скоростью 60-80 км/ч. Но, к сожалению, такие покрышки могут позволить себе далеко не все, так как стоят они очень дорого. automobile-help.ru Давление воздуха в шинах — важный параметр, влияющий на управляемость машины, износ автопокрышек и безопасность передвижения. Как его можно проверить на автомобиле, какие приборы для этого необходимы, зачем это нужно и чем грозит езда с неправильным давлением? Ответы ниже. Проверка давления в шинах необходима для обеспечения безопасности движения. Помимо нормального давления может быть пониженное и повышенное. Что может произойти в таких случаях? Шина с минимальным давлением воздуха Накаченная меньше нормы шина грозит автовладельцу следующим: В случае низкого давления в шинах её нужно докачать. Если спустя короткий промежуток времени давление снова снижается, в шине прокол, покрышку нужно отремонтировать или заменить. Внешний вид «перекаченной» шины Иногда автовладельцы «перекачивают» шины, что приводит к повышенному давлению в них. Чем это грозит? При превышении нормы давления колесо нужно приспустить. Сделать это очень просто — нужно надавить на золотник. Манометр, подключаемый к ниппелю колеса Для измерения давления достаточно лишь одного прибора — манометра. Совет Если вы собрались измерять давление сразу после вождения, подождите около 10–15 минут. Воздух в колесе при езде нагревается и показания будут неверны. Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине. В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1–0,2 атмосфер. Следует помнить, что при низкой температуре контролировать давление в шинах нужно чаще. Измерять давление в шинах своими руками достаточно просто. Нужно взять шинный манометр, вставить его конец в ниппель шины и посмотреть на прибор. На нём видна шкала со стрелкой с обозначениями давления. Сегодня автомобили оснащаются датчиками давления в шинах, облегчающими жизнь автовладельца. Для измерения можно воспользоваться ими, обычно показания выводятся на приборную панель или экран мультимедийной системы. Давление в шинах — важный фактор безопасности движения. Старайтесь проверять его хотя бы один раз в две тысячи километров пробега и вы не столкнётесь с ускоренным износом шин, ухудшением плавности хода и управляемости. Помните: безопасность — превыше всего! pol-z.ru Своевременно проверяя давление в покрышках, водители смогут снизить вероятность попадания в аварию, улучшить маневренность автотранспорта. Кроме того, срок активной эксплуатации шин также существенно увеличиться. Но для того чтобы проверка действительно принесла ожидаемый результат, выполнять ее нужно грамотно, правильно. Компании-изготовители автотранспорта устанавливают оптимальные для той, иной модели показатели давления в покрышках. Именно при таких значениях водитель сможет нормально передвигаться, исключая стремительный износ резины, заносы, ухудшение управляемости. Уточнить показатели давления можно при помощи манометров. Ныне пользуются механическими, электронными устройствами. Механические модели достаточно надежные, они позволяют установить примерный уровень давления. Более точными считаются электронные модели. Ими гораздо комфортнее пользоваться. Но вот их стоимость существенно выше. Кстати, современный автотранспорт укомплектован системами, благодаря показателям которых можно быстро определить необходимость подкачки покрышек. Ниппель необходимо предварительно освободить от защитного колпачка. После этого к нему стоит подключить выбранную модель манометра, проследив, чтобы соединение было герметичным. Как только на устройстве отобразятся показатели, их необходимо сравнить с данными, указанными производителем. Если значения не совпадают, необходимо произвести подкачку покрышек. Кроме того, обязательно нужно произвести повторные замеры, дабы удостовериться в правильности показаний. Для того чтобы поддерживать покрышки в нормальном состоянии, предотвратить ухудшение управляемости, мастера рекомендуют еженедельно производить подобные манипуляции. Несомненно, собственники автотранспорта, которые выезжают не так часто, могут увеличить этот период. Обязательно снимать показания нужно после того, как на автомобиле было преодолено довольно большое расстояние. Ведь за это время покрышки подвергались серьезной нагрузке. Кстати, мастера советуют проводить проверку через пару часов после эксплуатирования автомобиля. Если ранее подобные процедуры вами самостоятельно не проводились, поинтересуйтесь у спецов, как правильно это делать. Так, полученные вами показания давления будут более точными. classical-news.ru Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин. Поддерживая нормальное давление в шинах легкового автомобиля, легко избежать непредвиденных, неприятных происшествий. Рекомендуется проводить регулярную проверку. Оптимальный период варьируется в пределах от двух недель до месяца и составляет 2 000 км пробега. Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки. Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля. Виды манометров, характеристики: Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей. Классы манометров: Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается. Оптимальные показатели для каждой машины отличаются. Здесь нужно руководствоваться требованиями автопроизводителя. Для получения необходимой информации изучают руководство по эксплуатации транспортного средства или стикер, крепящийся на двери багажника, с внутренней стороны водительской двери. На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит. Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели: Показатели увеличиваются, если транспорт нагружен. Выполнять проверку и накачивание нужно на холодном авто. Желательно, чтобы температура окружающей среды и резины практически не отличалась. Для этого автомобиль оставляют на несколько часов или на ночь. Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада. Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы. Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних. Если давление недостаточное: Если показатели избыточные: При повышенных показателях улучшается маневренность, отзывчивость в управлении, снижается расход горючего. Но здесь потребуется более частая замена резины, правильное, точное управление, что предупредит аварии. Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта. Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля? Использующиеся единицы измерения: Примечательно, что 1 атм. равняется 1 бар и соответствует 10 000 Па, но между ними и PSI есть разница. Здесь 1 единица равняется 0,7 бар. Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов. Основные моменты: Проверка проводится на всех покрышках, при необходимости они подкачиваются. Если оптимальные показатели превышаются, давление легко снизить, нажав на ниппель. Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему. Подобная оценка состояния возможна только при длительном движении по ровному, сухому участку дороги. Поэтому наличие манометра не окажется лишним. auto-sovets.ru Проверять давление в шинах - это обязанность каждого автовладельца. Однако многие игнорируют правила проведения данной манипуляции.
Здесь имеются в виду следующие варианты: когда авто до проведения проверки двигалось с маленькой скоростью на протяжении до трех километров либо когда оно не было в движении более двух часов. Если это правило не соблюдается, то при проведении контроля нужно отнять 0,3 бара от итоговых показаний прибора. Правило второе: периодичность. Проверить давление в шинах следует, если предстоит длинная поездка. При возможности во время самого путешествия также стоит проводить контроль. Перед далекими поездками важно проверять также уровень масла в главных системах, не стоит пренебрегать и проверкой фар. Минимальное количество проверок в месяц – одна. Контроль за давлением обязателен даже в случае, если колеса накачаны азотом. Правило третье: сверка. Оптимальное давление в покрышках транспорта рекомендовано либо производителем шин, либо производителем автотранспорта. Эти значения прописаны в инструкции, достаточно часто конкретные цифры нанесены на специальную наклейку, прикрепленную к стеклоподъемнику/бардачку/крышке бензобака и т.п.
Проверить давление стоит в случаях, когда недавно была совершена установка зимних шин в осенний период или летних весной (через несколько дней).
Проверить давление в шинах автомобиля – это одна из составляющих списка ежемесячного ТО. Качественный контроль за состоянием подразумевает и своевременное обращение на шиномонтаж в случае появления проблем. Если нет возможности самостоятельно подъехать в соответствующую организацию, тогда можно воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. mv-avto.ruСамостоятельно проверяем давление в шинах автомобиля. Как правильно проверять давление в шинах
Как проверять давление в шинах
Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиля
Чем грозит езда с неправильным давлением
Проверка давления в автомобильных шинах
О нормальных показателях
При какой температуре следует проводить измерение
Процесс правильного измерения
Правильное ли давление в шинах?
Проверка давления в шинах своими руками
Проверка давления: зачем это нужно?
Пониженное
Повышенное
Как измерить на автомобиле самостоятельно
Необходимые приборы
Нормы давления в шинах
При какой температуре можно проверить правильный показатель
Процесс измерения манометром
Как правильно проверять давление в шинах?
Чем пользоваться для проверки давления в покрышках?
Как проверять давление?
Как часто выполнять проверку?
Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля?
Манометры – инструменты для определения давления в покрышках
Смена значений при повышении, понижении температур
Оптимальные показатели для легковой машины
Тонкости процедуры измерения значений
Другие способы самостоятельной проверки давления
Проверка давления в автомобильных шинах
Правила проверки давления в шинах
Правило первое: «холодная» резина.Правила проверки давления в шинах машины в зимнее время
На давление в покрышках, естественно, очень влияет температура. В зимнее время этот показатель несколько занижен. Чтобы узнать настоящие значения, важно соблюдать правило «холодной» резины. При этом к показаниям прибора нужно добавить еще 0,2 бара. Необходимость правильного давления
Достаточное давление – это залог безопасности и оптимального расхода топлива. Уменьшение показателя от нормы хотя бы на половину бара сокращает срок службы шин на 20%. Эксплуатация покрышек с пониженным давлением (от одного бара) приводит к увеличению тормозного пути, расхода топлива, также возможна частичная/полная потеря контроля над машиной.Последствия неправильного давления в покрышках
Во-первых, возникает дисбаланс между осями авто. Если давление низкое в колесах передней оси, то может возникнуть недостаточная поворачиваемость транспорта. Если в задней, то это грозит избыточной поворачиваемостью. Во-вторых, недостаточное давление является причиной потери площади пятна контакта с поверхностью. У перекаченных шин увеличивается риск аномального износа, например, износ исключительно по центру поверхности покрышки.