Скупка битых автомобилей в Санкт-Петербурге. Как правильно себя вести на дороге


Как вести себя на дороге. Основные правила

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги ( с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.

trafficlaws.com.ua

Как вести себя на дороге?

Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.

А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

  • Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах – по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов – это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
  • Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
  • После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
  • Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок – там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
  • Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, – фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
  • Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее – следите за дорогой.
  • Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
  • Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.

Указанные выше требования относят

elhow.ru

Как вести себя на дороге

Как вести себя на дороге?

Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.

А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

  • Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах – по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов – это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
  • Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
  • После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
  • Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок – там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
  • Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, – фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
  • Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее – следите за дорогой.
  • Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
  • Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.

Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.

Правила для водителя

  • Следите за перемещением пешеходов как по проезжей части (на зебре), так и на тротуаре, ведь человек может в какой-то момент решить перебежать дорогу или, к примеру, ребенок броситься на дорогу за мячом. Если заметите какую-то опасность, то сбавьте скорость, посигнальте фарами и коротким гудком, обратив на себя внимание пешехода.
  • Помните, что особую опасность представляют люди пожилого возраста и дети, люди в капюшонах и с открытыми зонтами, те, чье внимание занято чем-то другим (мамы с детьми, подростки в наушниках или с игровыми консолями в руках, люди, говорящие по мобильному телефону и проч.), иностранцы (возможно, в их стране транспортное движение менее оживленное).
  • Учитывайте, что некоторые люди могут не знать, как правильно вести себя на дороге. Причем это касается и пешеходов, и других водителей. А потому вы всегда должны иметь в запасе место и время для маневра в ситуации, когда другой участник дорожного движения совершил ошибку.
  • Водитель должен уметь смотреть далеко перед своей машиной. Это позволит ему лучше контролировать передвижение людей и автомобилей на дороге, замечать потенциально опасные ситуации и вовремя предпринимать действия для их предотвращения. Предпринимать что-либо необходимо не только в зависимости от едущего прямо перед вами авто, но и ориентируясь на действия двух-трех машин, едущих перед ним.
  • Старайтесь держать правую сторону авто подальше от различного рода препятствий, например, от припаркованных авто. Чем больше будет пространство с дальней от вас стороны, тем проще вам будет реализовать маневр.
  • Если в какой-то момент начинающий водитель растерялся, то лучше включить аварийные огни и остановиться. Успокойтесь, соберите волю в кулак и только после этого продолжайте движение.
  • Следите за боковым интервалом, рядностью и дистанцией. Это даст вам возможность избежать множества потенциально опасных и даже откровенно критических ситуаций, ведь у вас будет время на то, чтобы обдумать маневр и его реализовать. Чтобы контролировать ситуацию впереди, вы можете немного сместиться влево от движущейся перед вами машины (как бы выглянув из-за нее), не нарушая рядность, а после вернуться в исходное положение.

Также читайте Как вести себя с ГИБДД.

elhow.ru

Как правильно вести себя на дороге?

Новичку на дороге освоится совсем непросто, а особенно женщине. Кажется все главные проблемы уже позади, и автошкола окончена, и автомобиль куплен, но.. Как правильно вести себя на дороге, когда руки еще не привыкли к рулю, а ноги так и норовят перепутать педали? Как быть если все, казалось бы, выученные правила полностью перепутались в голове, а на ближайшем перекрестке вдруг оказалось столько знаков, что их значение потеряло для вас смысл?

Ответить на эти вопросы сложно, ведь для каждой авто-леди дорога представляется в определенном свете. И каждая по-своему решает свои проблемы. Однако к нескольким советам опытных автомобилистов все-таки стоит прислушаться.

Ученик за рулем

Кое-кто утверждает, что буковка «у» на стекле автомобиля ничего не значит. Ведь существует вероятность, что ее просто не заметят, и не будут заострять внимания, думая о чем-то своем. Но все же многие опытные водители обращают внимание на ученика за рулем и стараются уступить дорогу или просто не подъезжать близко.

Ставить подобный значок на свое авто решать только вам, но если уже поставили, то стоит запомнить некоторые моменты:

  • Никогда не будьте уверены в том, что все видят обозначение «ученик за рулем» и никто близко к вам не подъедет. Этот знак не дает абсолютно никаких привилегий. Он лишь сообщает другим водителям о вашей неопытности.
  • Никогда не паникуйте, если встретили так называемого «шутника», который, видя ваше положение, может провоцировать вас, сигналить, подрезать. Лучше всего просто пропустить его вперед, а если не получается постараться припарковаться и подождать пока он уедет.
  • Нет необходимости добавлять к знаку ученика различные женские обозначения и надписи, например, одно время был популярен значок «туфелька». Зачем акцентировать на себе внимание? Поверьте, вас и так заметят, о чем вы еще не раз пожалеете.
  • Попали в пробку? Будьте вежливой, поскольку заторы на дорогах затрагивают всех водителей, а не только вас. Старайтесь входить в положение и вам ответят тем же.
  • Пока вы ученица, старайтесь не выезжать на скоростные трассы. Туда вам еще рановато. Все придет в свое время.

А вот это правило, называемое в народе просто – уступи дорогу дураку, нужно соблюдать даже опытным водителям. Заметив, что кто-то ведет себя неадекватно и нарушает правила, не пытайтесь внимать к его совести и чему-то научить. Лучше пропустите вперед – и пусть он себе едет искать приключений, но уже не рядом с вами.

В первую неделю вашего ознакомления с дорогами города, попросите более опытную подругу покататься с вами по самым сложным местам. Так вы быстрее научитесь справляться с неразрешимыми на первый взгляд задачами.

Форс-мажор

На панели загорелась непонятная лампочка или задымилось под капотом? А может педаль сцепления ведет себя не так как нужно? Не паникуйте, включайте аварийные огни, и сразу же прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Не нужно сразу ругать себя, любимую. Дело вовсе не в вас. Машинам свойственно ломаться и они не выбирают между новичками и опытными водителями. Успокойтесь и ждите помощи.

Кстати, ступор и паника — самые злостные враги на дороге. Перед дальней поездкой старайтесь выбросить из головы все проблемы и эмоции. А если случилось так, что это невозможно, лучше вообще не садится за руль. По статистике, даже из-за простого недосыпания и случаются самые страшные аварии.

ПДД — как дважды два

Как бы банально это не звучало, но по окончании автошколы совсем не многие новички хорошо усваивают все правила. Ведь на реальной дороге все гораздо серьезней и сложнее, чем на картинках и в вопросах по билетам. И даже если вы сдали экзамен на отлично – это не освобождает вас от периодического повторения пройденного. Теперь вам придется понимать дорогу и всегда знать «правильный ответ».

Особенно вы должны усвоить те моменты, которые связаны с движением: проезд перекрестков, обгон, парковка, правила расположения авто на дороге. Тут вы не просто тянете билет – думаете – отвечаете. Тут все по-другому. Едите – быстро думаете – еще быстрее реагируете.

Пусть ваша машина станет вам другом

Для того чтобы понять, как должен вести себя водитель на дороге, чаще тренируйтесь на тихих улицах города, но обязательно в дневное время. Так вы научитесь лучше понимать свой автомобиль, научитесь чувствовать его.

Чем больше вы тренируетесь, тем увереннее будете себя ощущать, да и авто под вашим руководством станет трогаться, тормозить и обгонять увереннее. Со временем у вас выработается рефлекторная память на все органы управления машиной, и вы сможете больше внимания уделять ситуации на дороге.

Учитесь смотреть в зеркала

Этот совет является одним из главных для начинающих водителей. Поскольку если вы освоите его и научитесь контролировать обстановку на дороге – успех в вождении вам обеспечен.

Специалисты рекомендуют начинать знакомство с зеркалами в неподвижном автомобиле. Смотрите вперед так, как будто вы движетесь, но при этом не забывайте каждые несколько секунд переводить взгляд на зеркала. В первую очередь зеркало заднего вида, затем правое, затем левое. И не забывайте соблюдать некоторые моменты:

  • При взгляде в зеркало заднего вида не поворачивайте голову, она должна оставаться неподвижной.
  • При взгляде в боковые зеркала поворот головы должен быть минимальным.
  • Старайтесь за то время, что вы смотрите в зеркало полностью изучить обстановку, чтобы не отвлекаться еще раз.
  • Когда переводите взгляд на зеркала, не оставляйте без внимания и ситуацию впереди. Научитесь контролировать ее боковым зрением.

Ну, вот вы немного подучились контролировать дорогу и стали более уверенны. Теперь дело за малым, научиться видеть и читать знаки.

Старайтесь при движении смотреть не только на дорожное полотно, но и замечать взглядом предметы, которые контролируют дорожное движение: светофоры, разметку, знаки. Но при этом никогда не задерживайте внимание на рекламных щитах и растяжках.

Здесь так же идеальным вариантом будет практика с более опытным водителем на пассажирском сиденье. Очень хорошо помогает проговаривание всего, что видите вслух. Например, «вижу машину справа», «мы едем по главной дороге», «на перекрестке разрешено движение прямо и направо» и так далее.

Вас остановил инспектор ГИБДД…

Зачастую проблемы с работниками ГАИ возникают из-за элементарного незнания водителем своих прав. В данном случае вы чувствуете себя беззащитной и заведомо виноватой. И чтобы понять, как вести с работником ГАИ на дороге, нужно запомнить некоторые нюансы:

  • Во-первых – любая остановка автомобиля, это правовой акт, который может повлечь за собой различные последствия, как для вас, так и для работника ГАИ. Стоит запомнить, что останавливать вас без причины инспектор не имеет право, однако он всегда сможет объяснить свои действия проверкой документов или проведением какой-либо операции.
  • Кстати, на дорогах присутствуют такие места, на которых даже работник ГАИ не вправе вас остановить: участок с плохой видимостью, участок до или после поворота, железнодорожный переезд, пешеходный переход.
  • Работник ГАИ обязан в обязательном порядке представиться вам. Если этого не произошло, смело можете потребовать у него документы. Выходить из машины вы тоже не обязаны. Инспектор сам подойдет к вам.
  • Если же остановка прошла по правилам, всегда старайтесь разговаривать вежливо и сдержанно, даже если вы думаете, что инспектор не прав. Таким образом, вы создадите если не доверительную, то нейтральную атмосферу.
  • Возражать работнику ДПС вы можете только в том случае, когда полностью уверены в себе. Но при этом доказывать свою правоту нужно тактично и приводить весомые аргументы. И если уж вы взялись что-то доказывать, всегда идите до конца.
  • Никогда не спорьте, если вы действительно нарушили правила. Прежде всего – это непорядочно. И если инспектор был свидетелем нарушения, вы все равно уже ничего не докажете. А отрицая свою вину при явных доказательствах обратного – наказание будет максимальным.

Конечно, можно с точностью утверждать, что нет на наших дорогах таких водителей, которые никогда не нарушают правил. Вам лишь нужно добиться того, чтобы оказаться в той группе автолюбителей, которая делает это только в самых крайних ситуациях.

www.jlady.ru

Как вести себя на дороге

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги ( с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.

trafficlaws.com.ua

Как себя вести с хамом на дороге

≡  2 Июль 2014

Как себя вести с неадекватными водителями? Находясь за рулем, мы с легкостью делим участников вождения на нормальных и не очень. Ненормальный, это тот, кто ныряет из ряда в ряд, подрезает, требует пропустить вперед, непрерывно мигая дальним светом, тот, кто сигналит без причины или жаждет поговорить, доказать свою правоту с помощью кулаков. Как реагировать на неадекватное поведение? На каком языке разговаривать с дорожным хамом? Восторжествует ли справедливость?! Изобрести универсальную инструкцию на этот счет невозможно, поскольку неадекватность всегда непредсказуема. Но есть вещи, помимо правил дорожного движения, которые водитель может соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и сохранить нервы.

1. Первый шаг

Представьте себе ситуацию: после красного сигнала светофора загорается зеленый, машины стоят из-за невнимательности кого-то из участников движения, тут же начинаются звуковые сигналы. Почти каждый оказывался на месте этого невнимательного водителя. Бывает всякое – отвлекся, задумался и пропустил переключение на зеленый свет. А бывает, мы находимся на стороне тех, кто торопится и опаздывает, кто раздражается на впереди стоящего невнимательного водителя и, не сдержавшись, нажимаем на гудок. Ситуации, как говорится, рабочие – но иногда они крайне раздражают, с какой стороны бы мы не находились – на месте невнимательного водителя или несдержанного. Самое гениальное в таком случае - это сказать «спасибо» аварийкой тем, кто сзади ждал, пока вы «проснетесь» и начнете движение. А будучи на месте нетерпеливого водителя постарайтесь «разбудить спящего» помягче – например, мигнув дальним. Вы ведь тоже не любите, когда вас будят противными громкими звуками.

Мы все живые люди, со своими проблемами, эмоциями, переживаниями. Частенько садимся за руль усталыми, сонными, нервными. А находясь за рулем, встречаем еще больше раздражения и агрессии. Но на дороге нет места чувствам, поэтому первый шаг в борьбе с хамством – самим оставаться адекватным. Разорвите порочный круг ежедневного хамства на дороге – начните с себя.

2. Экономьте свое время

На разборки с хамами уходят не только нервные клетки, но и время Когда два водителя встречаются на узкой дороге и не хотят друг другу уступать, они похожи на двух барабанов. Если вам не нравится быть бараном – уступите дорогу и успокойте себя тем, что вы в отличие от своего оппонента умеете ездить задним ходом, а еще попробуйте искренне улыбнуться ему вслед, и хорошее настроение обеспечено вам на весь оставшийся путь. Быть выше и умнее – не значит «быть упрямее». На то, чтобы сдать назад вы потратите гораздо меньше времени.

3. Если ситуация вышла из-под контроля

Если встреча с неадекватным водителем все-таки произошла и вот-вот разгорится конфликт, то запомните – нет общего языка, на котором вы сможете говорить. Постарайтесь подготовиться к встрече – закройте все двери и окна в автомобиле (полезно установить в машине автоматическую блокировку дверей при начале движения), используйте видео-регистратор или мобильный телефон для съемки неправомерных действий в ваш адрес. Если чувствуете опасность, привлеките внимание окружающих звуковым сигналом. К сожалению, этот же сигнал может разъярить вашего обидчика, поэтому использовать гудок лучше только в экстренных случаях.

Многие люди считают, что и сами могут объяснить наглому водителю, кто прав, а кто виноват. Для этого в ход идут не только кулаки, но и подручные средства. Но если вы действуете в рамках самозащиты, помните, что доказать это впоследствии не просто, а порой такая ситуация может обернуться против вас (пределы допустимой самообороны в законодательстве прописаны расплывчато).

Сложно сохранять спокойствие, если неадекват переходит от слов и к действиям – прижимает к обочине, преследует, вынуждая нарушать правила, пытается навредить вам или вашему автомобилю. В таких случаях вам точно больше не о чем с ним разговаривать. Постарайтесь добраться до места, где у вас будут свидетели, туда, где много народа и неправомерные действия увидят другие люди, привлеките внимание аварийкой и гудком, по телефону зовите на помощь близких, которые смогут приехать на место происшествия и вызвать сотрудников полиции.

4. Снять стресс

После стрессовых ситуаций или встречи с неадекватными водителями на дороге, остается не просто чувство несправедливости, но еще и буря негативных эмоций. Научитесь выбрасывать энергию внутри своего авто. Позвоните близким людям, расскажите, что произошло, пожалуйтесь. И это совет не только для водителей женского пола, звонить родным полезно, вне зависимости от гендерной принадлежности. Выразив свое негодование, проговорив ситуацию, получив одобрение и понимание близкого человека, вы сможете в более спокойном состоянии продолжать движение.

Современный способ снять стресс после контакта с неадекватным водителем – выложить ролик с его участием в интернет, рассказать свою историю на автофорумах или специализированных сайтах, где можно указать номер и марку автомобиля нарушителя спокойствия. Конечно, говорить о торжестве справедливости в таких случаях, увы, не приходится, это лишь способ выплеснуть собственную отрицательную энергию и познакомить виртуальное сообщество с очередным «королем дороги». Кстати, имейте в виду, что и на автофорумах велика вероятность встретить вашего обидчика или других неадекватных водителей, которые захотят прокомментировать ситуацию. Ведь виртуальное пространство позволяет людям оставаться анонимными и недосягаемыми.

Если же вы и сами зачастую испытываете раздражение к окружающим участникам дорожного движения, все вокруг вам кажутся неадекватными водителями, «тупыми курицами», «чайниками» или нахальными гонщиками, пожалуй, вам пора отдохнуть. Психологи советуют в таких случаях, прекратить управление автомобилем, выйти на свежий воздух и сделать десяток приседаний. Если не помогло – сделать еще один десяток упражнений.

5. Казнить нельзя помиловать

Будьте всегда готовы к встрече с неадекватными водителями, вне зависимости от собственного состояния и настроения. Такие водители есть и всё. Их невозможно переучить, воспитать, наказать. К сожалению, или к счастью, но пока данные с видео-регистраторов не являются достаточными для наказания нарушителей правопорядка сотрудниками полиции (в отличие от некоторых европейских стран). Впрочем, вы можете лично придти в ГИБДД и написать заявление, приложив к нему видеозапись с регистратора. Видео, подкрепленное заявлениями свидетелей, имеет большие шансы на успех.

И главное, соблюдайте правила дорожного движения (а также негласное правило трех «Д» - «Дай дорогу дураку»).

Метки: автомобиль • водители • как себя вести • познавательно • рекомендации • советы • хам

oppps.ru

autofluids.ru

Как правильно вести себя на дороге?

как правильно вести себя на дороге

Новичку на дороге освоится совсем непросто, а особенно женщине. Кажется все главные проблемы уже позади, и автошкола окончена, и автомобиль куплен, но.. Как правильно вести себя на дороге, когда руки еще не привыкли к рулю, а ноги так и норовят перепутать педали? Как быть если все, казалось бы, выученные правила полностью перепутались в голове, а на ближайшем перекрестке вдруг оказалось столько знаков, что их значение потеряло для вас смысл?

Ответить на эти вопросы сложно, ведь для каждой авто-леди дорога представляется в определенном свете. И каждая по-своему решает свои проблемы. Однако к нескольким советам опытных автомобилистов все-таки стоит прислушаться.

Ученик за рулем

Кое-кто утверждает, что буковка «у» на стекле автомобиля ничего не значит. Ведь существует вероятность, что ее просто не заметят, и не будут заострять внимания, думая о чем-то своем. Но все же многие опытные водители обращают внимание на ученика за рулем и стараются уступить дорогу или просто не подъезжать близко.

Ставить подобный значок на свое авто решать только вам, но если уже поставили, то стоит запомнить некоторые моменты:

  • Никогда не будьте уверены в том, что все видят обозначение «ученик за рулем» и никто близко к вам не подъедет. Этот знак не дает абсолютно никаких привилегий. Он лишь сообщает другим водителям о вашей неопытности.
  • Никогда не паникуйте, если встретили так называемого «шутника», который, видя ваше положение, может провоцировать вас, сигналить, подрезать. Лучше всего просто пропустить его вперед, а если не получается постараться припарковаться и подождать пока он уедет.
  • Нет необходимости добавлять к знаку ученика различные женские обозначения и надписи, например, одно время был популярен значок «туфелька». Зачем акцентировать на себе внимание? Поверьте, вас и так заметят, о чем вы еще не раз пожалеете.
  • Попали в пробку? Будьте вежливой, поскольку заторы на дорогах затрагивают всех водителей, а не только вас. Старайтесь входить в положение и вам ответят тем же.
  • Пока вы ученица, старайтесь не выезжать на скоростные трассы. Туда вам еще рановато. Все придет в свое время.

Правило УДД

А вот это правило, называемое в народе просто – уступи дорогу дураку, нужно соблюдать даже опытным водителям. Заметив, что кто-то ведет себя неадекватно и нарушает правила, не пытайтесь внимать к его совести и чему-то научить. Лучше пропустите вперед – и пусть он себе едет искать приключений, но уже не рядом с вами.

В первую неделю вашего ознакомления с дорогами города, попросите более опытную подругу покататься с вами по самым сложным местам. Так вы быстрее научитесь справляться с неразрешимыми на первый взгляд задачами.

Форс-мажор

На панели загорелась непонятная лампочка или задымилось под капотом? А может педаль сцепления ведет себя не так как нужно? Не паникуйте, включайте аварийные огни, и сразу же прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Не нужно сразу ругать себя, любимую. Дело вовсе не в вас. Машинам свойственно ломаться и они не выбирают между новичками и опытными водителями. Успокойтесь и ждите помощи.

Кстати, ступор и паника — самые злостные враги на дороге. Перед дальней поездкой старайтесь выбросить из головы все проблемы и эмоции. А если случилось так, что это невозможно, лучше вообще не садится за руль. По статистике, даже из-за простого недосыпания и случаются самые страшные аварии.

ПДД — как дважды два

Как бы банально это не звучало, но по окончании автошколы совсем не многие новички хорошо усваивают все правила. Ведь на реальной дороге все гораздо серьезней и сложнее, чем на картинках и в вопросах по билетам. И даже если вы сдали экзамен на отлично – это не освобождает вас от периодического повторения пройденного. Теперь вам придется понимать дорогу и всегда знать «правильный ответ».

Особенно вы должны усвоить те моменты, которые связаны с движением: проезд перекрестков, обгон, парковка, правила расположения авто на дороге. Тут вы не просто тянете билет – думаете – отвечаете. Тут все по-другому. Едите – быстро думаете – еще быстрее реагируете.

как должен вести себя водитель на дороге

Пусть ваша машина станет вам другом

Для того чтобы понять, как должен вести себя водитель на дороге, чаще тренируйтесь на тихих улицах города, но обязательно в дневное время. Так вы научитесь лучше понимать свой автомобиль, научитесь чувствовать его.

Чем больше вы тренируетесь, тем увереннее будете себя ощущать, да и авто под вашим руководством станет трогаться, тормозить и обгонять увереннее. Со временем у вас выработается рефлекторная память на все органы управления машиной, и вы сможете больше внимания уделять ситуации на дороге.

Учитесь смотреть в зеркала

Этот совет является одним из главных для начинающих водителей. Поскольку если вы освоите его и научитесь контролировать обстановку на дороге – успех в вождении вам обеспечен.

Специалисты рекомендуют начинать знакомство с зеркалами в неподвижном автомобиле. Смотрите вперед так, как будто вы движетесь, но при этом не забывайте каждые несколько секунд переводить взгляд на зеркала. В первую очередь зеркало заднего вида, затем правое, затем левое. И не забывайте соблюдать некоторые моменты:

  • При взгляде в зеркало заднего вида не поворачивайте голову, она должна оставаться неподвижной.
  • При взгляде в боковые зеркала поворот головы должен быть минимальным.
  • Старайтесь за то время, что вы смотрите в зеркало полностью изучить обстановку, чтобы не отвлекаться еще раз.
  • Когда переводите взгляд на зеркала, не оставляйте без внимания и ситуацию впереди. Научитесь контролировать ее боковым зрением.

Не забывайте про дорожные знаки

Ну, вот вы немного подучились контролировать дорогу и стали более уверенны. Теперь дело за малым, научиться видеть и читать знаки.

Старайтесь при движении смотреть не только на дорожное полотно, но и замечать взглядом предметы, которые контролируют дорожное движение: светофоры, разметку, знаки. Но при этом никогда не задерживайте внимание на рекламных щитах и растяжках.

Здесь так же идеальным вариантом будет практика с более опытным водителем на пассажирском сиденье. Очень хорошо помогает проговаривание всего, что видите вслух. Например, «вижу машину справа», «мы едем по главной дороге», «на перекрестке разрешено движение прямо и направо» и так далее.

Вас остановил инспектор ГИБДД…

Зачастую проблемы с работниками ГАИ возникают из-за элементарного незнания водителем своих прав. В данном случае вы чувствуете себя беззащитной и заведомо виноватой. И чтобы понять, как вести с работником ГАИ на дороге, нужно запомнить некоторые нюансы:

  • Во-первых – любая остановка автомобиля, это правовой акт, который может повлечь за собой различные последствия, как для вас, так и для работника ГАИ. Стоит запомнить, что останавливать вас без причины инспектор не имеет право, однако он всегда сможет объяснить свои действия проверкой документов или проведением какой-либо операции.
  • Кстати, на дорогах присутствуют такие места, на которых даже работник ГАИ не вправе вас остановить: участок с плохой видимостью, участок до или после поворота, железнодорожный переезд, пешеходный переход.
  • Работник ГАИ обязан в обязательном порядке представиться вам. Если этого не произошло, смело можете потребовать у него документы. Выходить из машины вы тоже не обязаны. Инспектор сам подойдет к вам.
  • Если же остановка прошла по правилам, всегда старайтесь разговаривать вежливо и сдержанно, даже если вы думаете, что инспектор не прав. Таким образом, вы создадите если не доверительную, то нейтральную атмосферу.
  • Возражать работнику ДПС вы можете только в том случае, когда полностью уверены в себе. Но при этом доказывать свою правоту нужно тактично и приводить весомые аргументы. И если уж вы взялись что-то доказывать, всегда идите до конца.
  • Никогда не спорьте, если вы действительно нарушили правила. Прежде всего – это непорядочно. И если инспектор был свидетелем нарушения, вы все равно уже ничего не докажете. А отрицая свою вину при явных доказательствах обратного – наказание будет максимальным.

Конечно, можно с точностью утверждать, что нет на наших дорогах таких водителей, которые никогда не нарушают правил. Вам лишь нужно добиться того, чтобы оказаться в той группе автолюбителей, которая делает это только в самых крайних ситуациях.

www.jlady.ru

Несколько советов чайнику или как вести себя на дороге новичку

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?

www.autoskupka.spb.ru

Как себя вести с хамом на дороге // ОПТИМИСТ

≡  2 Июль 2014

А А А

Как себя вести с неадекватными водителями?

Находясь за рулем, мы с легкостью делим участников вождения на нормальных и не очень. Ненормальный, это тот, кто ныряет из ряда в ряд, подрезает, требует пропустить вперед, непрерывно мигая дальним светом, тот, кто сигналит без причины или жаждет поговорить, доказать свою правоту с помощью кулаков. Как реагировать на неадекватное поведение? На каком языке разговаривать с дорожным хамом? Восторжествует ли справедливость?! Изобрести универсальную инструкцию на этот счет невозможно, поскольку неадекватность всегда непредсказуема. Но есть вещи, помимо правил дорожного движения, которые водитель может соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и сохранить нервы.

1. Первый шаг

Представьте себе ситуацию: после красного сигнала светофора загорается зеленый, машины стоят из-за невнимательности кого-то из участников движения, тут же начинаются звуковые сигналы. Почти каждый оказывался на месте этого невнимательного водителя. Бывает всякое – отвлекся, задумался и пропустил переключение на зеленый свет. А бывает, мы находимся на стороне тех, кто торопится и опаздывает, кто раздражается на впереди стоящего невнимательного водителя и, не сдержавшись, нажимаем на гудок. Ситуации, как говорится, рабочие – но иногда они крайне раздражают, с какой стороны бы мы не находились – на месте невнимательного водителя или несдержанного. Самое гениальное в таком случае - это сказать «спасибо» аварийкой тем, кто сзади ждал, пока вы «проснетесь» и начнете движение. А будучи на месте нетерпеливого водителя постарайтесь «разбудить спящего» помягче – например, мигнув дальним. Вы ведь тоже не любите, когда вас будят противными громкими звуками.

Мы все живые люди, со своими проблемами, эмоциями, переживаниями. Частенько садимся за руль усталыми, сонными, нервными. А находясь за рулем, встречаем еще больше раздражения и агрессии. Но на дороге нет места чувствам, поэтому первый шаг в борьбе с хамством – самим оставаться адекватным. Разорвите порочный круг ежедневного хамства на дороге – начните с себя.

2. Экономьте свое время

На разборки с хамами уходят не только нервные клетки, но и время Когда два водителя встречаются на узкой дороге и не хотят друг другу уступать, они похожи на двух барабанов. Если вам не нравится быть бараном – уступите дорогу и успокойте себя тем, что вы в отличие от своего оппонента умеете ездить задним ходом, а еще попробуйте искренне улыбнуться ему вслед, и хорошее настроение обеспечено вам на весь оставшийся путь. Быть выше и умнее – не значит «быть упрямее». На то, чтобы сдать назад вы потратите гораздо меньше времени.

3. Если ситуация вышла из-под контроля

Если встреча с неадекватным водителем все-таки произошла и вот-вот разгорится конфликт, то запомните – нет общего языка, на котором вы сможете говорить. Постарайтесь подготовиться к встрече – закройте все двери и окна в автомобиле (полезно установить в машине автоматическую блокировку дверей при начале движения), используйте видео-регистратор или мобильный телефон для съемки неправомерных действий в ваш адрес. Если чувствуете опасность, привлеките внимание окружающих звуковым сигналом. К сожалению, этот же сигнал может разъярить вашего обидчика, поэтому использовать гудок лучше только в экстренных случаях.

Многие люди считают, что и сами могут объяснить наглому водителю, кто прав, а кто виноват. Для этого в ход идут не только кулаки, но и подручные средства. Но если вы действуете в рамках самозащиты, помните, что доказать это впоследствии не просто, а порой такая ситуация может обернуться против вас (пределы допустимой самообороны в законодательстве прописаны расплывчато).

Сложно сохранять спокойствие, если неадекват переходит от слов и к действиям – прижимает к обочине, преследует, вынуждая нарушать правила, пытается навредить вам или вашему автомобилю. В таких случаях вам точно больше не о чем с ним разговаривать. Постарайтесь добраться до места, где у вас будут свидетели, туда, где много народа и неправомерные действия увидят другие люди, привлеките внимание аварийкой и гудком, по телефону зовите на помощь близких, которые смогут приехать на место происшествия и вызвать сотрудников полиции.

4. Снять стресс

После стрессовых ситуаций или встречи с неадекватными водителями на дороге, остается не просто чувство несправедливости, но еще и буря негативных эмоций. Научитесь выбрасывать энергию внутри своего авто. Позвоните близким людям, расскажите, что произошло, пожалуйтесь. И это совет не только для водителей женского пола, звонить родным полезно, вне зависимости от гендерной принадлежности. Выразив свое негодование, проговорив ситуацию, получив одобрение и понимание близкого человека, вы сможете в более спокойном состоянии продолжать движение.

Современный способ снять стресс после контакта с неадекватным водителем – выложить ролик с его участием в интернет, рассказать свою историю на автофорумах или специализированных сайтах, где можно указать номер и марку автомобиля нарушителя спокойствия. Конечно, говорить о торжестве справедливости в таких случаях, увы, не приходится, это лишь способ выплеснуть собственную отрицательную энергию и познакомить виртуальное сообщество с очередным «королем дороги». Кстати, имейте в виду, что и на автофорумах велика вероятность встретить вашего обидчика или других неадекватных водителей, которые захотят прокомментировать ситуацию. Ведь виртуальное пространство позволяет людям оставаться анонимными и недосягаемыми.

Если же вы и сами зачастую испытываете раздражение к окружающим участникам дорожного движения, все вокруг вам кажутся неадекватными водителями, «тупыми курицами», «чайниками» или нахальными гонщиками, пожалуй, вам пора отдохнуть. Психологи советуют в таких случаях, прекратить управление автомобилем, выйти на свежий воздух и сделать десяток приседаний. Если не помогло – сделать еще один десяток упражнений.

5. Казнить нельзя помиловать

Будьте всегда готовы к встрече с неадекватными водителями, вне зависимости от собственного состояния и настроения. Такие водители есть и всё. Их невозможно переучить, воспитать, наказать. К сожалению, или к счастью, но пока данные с видео-регистраторов не являются достаточными для наказания нарушителей правопорядка сотрудниками полиции (в отличие от некоторых европейских стран). Впрочем, вы можете лично придти в ГИБДД и написать заявление, приложив к нему видеозапись с регистратора. Видео, подкрепленное заявлениями свидетелей, имеет большие шансы на успех.

И главное, соблюдайте правила дорожного движения (а также негласное правило трех «Д» - «Дай дорогу дураку»).

Метки: автомобиль • водители • как себя вести • познавательно • рекомендации • советы • хам

Комментарии:

oppps.ru

Как новичкам вести себя на дорогах, чтобы их не посчитали чайниками?

Лето. Петербуржцы уходят в отпуска, появляется свободное время. Кто-то отдыхает за границей, кто-то на даче. Многие тратят жаркие летние деньки не на шашлыки и солнечные ванны, а… на кропотливые занятия в автошколах. Не только потому, что времени много свободного, но и потому, мол, что летом учиться легче.

Так или иначе, но именно в летний период на дорогах появляется все больше новичков. Вещи, как известно, меняют человека, а больше всего - машина. Это новая жизнь, в которой нужно освоить много новых правил. Несоблюдение их чревато последствиями. Иногда - трагическими…

- Я за начало июня работал на нескольких ДТП, участие в которых приняли люди, только что севшие за руль, - рассказал сотрудник ГИБДД Алексей Ирвиндт. - Они всегда удивленно хлопали глазами. Я, мол, не тут повернул, потому что растерялся, и вообще машиной недавно управлять начал. Мне стало интересно, чему учат в автошколах?

Правила поведения на дороге есть как гласные, которым обязательно обучают в автошколах, так и негласные, которым следуют опытные водители.

Не жалейте денег

Многим новичкам, да и опытным водителям, советуют пройти курсы экстремального вождения.

Таких занятий великое множество. Каждый обещает обучить и экстриму, и контраварийке, и чуть ли не тому, как на Луну слетать. По уверениям специалистов, это дело нужное. Но к каждому конкретному водителю необходим индивидуальный подход.

- Мне важно выявить уровень вождения ученика, - говорит инструктор Иван Чужмар. - Это необходимо, чтобы составить индивидуальную программу.

Занятия в группе, конечно, тоже имеют ценность, но индивидуальные намного эффективнее. Все внимание уделяют только вам.

- А в группу можно чуть позже, - уверяет Чужмар. - Сейчас ведь главное - результат именно ваш, а в группе его заметить сложно. Другие участники прячут ошибки.

- С другой стороны, учеба в группе дает возможность наблюдать за другими водителями, - говорят в одной из петербургских школ экстремально вождения. - Вы можете отмечать их успехи и учиться на их ошибках. Цель повторения упражнений - сформировать «память тела», чтобы в реальной опасной дорожной ситуации среагировать не мозгами, а рефлексами на уровне подсознания.

Главное проедалеть страх, но не стать бесстрашным Фото: Тимур ХАНОВ

Главное проедалеть страх, но не стать бесстрашнымФото: Тимур ХАНОВ

Восклицательный знак - в помощь?

Все водители, стаж вождения которых не больше двух лет, должны приклеить к стеклу своего авто желтый восклицательный знак. Чтобы другие участники дорожного движения понимали - перед ними новичок. И дорогу уступили, и не бибикали лишний раз. Это все в теории. На деле, как правило, происходит по-другому.

- На дороге много людей, у которых, похоже, проблемы с головой. Замечая восклицательный знак, они начинают «подрезать», сигналить и всячески нервировать, - делится опытом водитель с трехлетним стажем Вера Анисимова. - Я испытала все эти ужасы на себе. Мне посоветовали знак отклеить, и все пришло в норму.

Однако дорожные эксперты все же советуют крепить его на заднее стекло.

- Именно для нормальных людей. Они все поймут и простят. Ведь вы же их предупредили, - считает Иван Чужмар. - Любой человек в первую очередь родился пешеходом, а водителем стал уже потом. Хотя есть индивидуумы, которые утверждают обратное.

По словам инструктора, всегда найдется водитель, который не вытерпит и напугает новичка или «подрежет», если его что-то не устроит в вашем поведении. Такие случаи, мол, обязательно будут. Стоит быть к этому готовым. Замечать таких лихачей учат в специализированных автошколах.

- Это целая наука. В двух словах не объяснить. Но ее быстро все понимают и применяют в жизни. Я всегда отношусь к участникам со знаком на стекле с уважением. Если встречаю таких на парковке, обязательно предложу свою помощь. Как правило, люди отвечают улыбкой и согласием.

Права на автомат

Скоро на дорогах Петербурга, да и всей России, могут появиться необычные выпускники автошкол. Осенью прошлого года Госдума приняла законопроект, связанный с безопасностью дорожного движения. Грядут изменения - как незначительные, так и кардинальные.

Например, управление мотоциклом (категория «А». - Прим. автора) собираются разрешить только с восемнадцати лет. В настоящее время - с шестнадцати.

В документе не предусматривается самостоятельная подготовка водителей на получение прав категорий «А» и «В» - так называемая «сдача экзаменов экстерном». Обучение в автошколе обязательно.

В скором времени автошколам придется обзавестись машинами с автоматической коробкой передач. Общественность своего добилась.

- Зачем учиться водить на механике, если потом все равно на «автомат» пересядешь?

В ГИБДД инициативу поддержали. Более того, прошлым летом премьер Владимир Путин предполагаемое новшество одобрил.

Ученики автошкол, сдавшие экзамен на машине с «автоматом», получат соответствующее водительское удостоверение. Со специальной пометкой. На «автомате» сдал - на «автомате» и езди. А вот с механики на «автомат» пересесть можно будет без проблем. Это и логично. Ведь опыт, приобретенный при вождении автомобиля с механической КПП, ничем не заменить.

- Программа подготовки водителей тоже поменяется, - отмечает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

По мнению специалистов, подобное решение тоже является профилактикой ДТП. Особенно среди тех, кто только сел за руль.

- Нововведения явно уменьшат уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, - сказал корреспонденту «КП» инструктор одной из петербургских автошкол Артур Хромов. - Ряд экзаменационных упражнений, например старт с места на подъеме, который стоит неопытным водителям огромных нервов, на машине с АКПП действительно выполняется элементарно. «Автомат» установлен на иномарках, в которых есть гидроусилитель руля. Он крутится нормально. Представьте, как сложно новичку судорожно крутить рулевое колесо «жигулей», которое еле поворачивается. А ведь именно на этих упражнениях экзаменаторы валят сдающих. Произвольный выбор трансмиссии, я думаю, должен решить часть этих проблем.

- Лучшая профилактика ДТП для тех, кто будет ездить на «автомате», - учиться и сдавать на права на машине с АКПП, - считает выпускница автошколы этого года Надежда Герасимова. - Львиную долю времени в период обучения я тратила на то, чтобы не путать передачи и не глохнуть на светофорах. Лучше не заморачиваться с этим. А тренироваться проезжать сложные участки. Например, нас в автошколе преодолевать круговые перекрестки учили только в теории. На практике не ездили ни разу. И в первые два месяца по пути на работу и обратно круговой перекресток (шоссе Революции и проспект Энергетиков) я проезжала буквально со слезами на глазах.

Забудьте про телефоны

Сейчас мало кто может обойтись без телефона. По мобильнику разговаривают везде - в лифте, на улице, в общественном транспорте, на работе. В том числе и управляя автомобилем. Людям, которые только сели за баранку, надо быть предельно внимательными.

- Вы можете настолько привыкнуть к сотовому, что потянетесь к нему по инерции, чтобы ответить. А руль будете держать одной рукой, - говорит психолог Николай Родосский. - Все эти вещи, которыми вы пользовались, будучи исключительно пешеходом, лучше забыть. Потому что вы потеряете концентрацию на дороге, тем более учитывая, что вы не настолько опытны.

Для тех, кто должен быть всегда на связи, есть несколько альтернатив: во-первых, если звонок очень важный, то лучше сделайте остановку. Кроме того, существуют комплекты гарнитур, которые позволят говорить, не отрывая руки от руля. Но не забывайте, что это не панацея. Дело не в том, как вы держите руль, а в том, что вы сосредоточите внимание на разговоре. Автомобилисты со стажем советуют: на время первых поездок мобильники и вовсе отключать.

То же самое относится и к радио. Кроме того, на первых порах просите своих пассажиров не разговаривать. Автомобиль с неопытным водителем - место для болтовни не самое удачное.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОМОБИЛИСТАМ

Есть правила, которые вы не найдете ни в одном учебнике. Те законы, которые вырабатываются со временем только у опытных автомобилистов:

- при управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы, или «шарниры равных угловых скоростей», быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять

- парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки

- для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач: не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе очень сильно изнашивается выжимной подшипник

- не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

- аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом ваш автомобиль ловко проскочит препятствие, а подвеска не пострадает от пробоин

- следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонт обойдется дорого

- для того чтобы уберечь авто от заноса - тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза

- и, наконец, водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы доберетесь до места назначения вовремя.

Использованы советы, опубликованные на портале «Газу».

А КАК У НИХ?

Как учились водить машину петербургские знаменитости?

Шоумен и телеведущий Дмитрий НАГИЕВ:

- На втором занятии в автошколе я понял, что это не мое. Кому-то дано быть водителем, а кому-то - простым пешеходом. Но несмотря на все трудности, я получил права. На дорогах не надо лихачить. Я, например, спокойный водитель, несмотря на то что выиграл несколько раз гонки на выживание. А совет новичкам могу дать такой: не реагируйте на хамов. На дорогах их много, они могут сбить с толку. И вообще из-за хамства слишком много ДТП в нашей стране.

Актриса Эвелина БЛЕДАНС:

- Можно сказать, что я училась водить на дороге, и запоминала Правила дорожного движения уже на ходу. Через какое-то время я поняла, что мне необходим инструктор по вождению. Тренера нашла, и он зачем-то стал меня учить ездить на механической коробке передач. Очень ругался, так как я сильно давила на газ и не выжимала сцепление. Пара занятий, и тренер сбежал от меня, сказав, что никаких денег ему не надо за обучение и что ему не нужны седые волосы в его возрасте. Я подумала, ну и ладно. Все равно в моей первой машине «Гелендвагене джи 500» была коробка «автомат». А совет новичкам я бы дала такой: не стоит ничего бояться. Нужно быть смелым и идти в бой, быть уверенным в себе и своих силах.

Певица Татьяна БУЛАНОВА:

- Я получила права в далеком 1994 году. Вообще, если честно, я не люблю водить. Вечная проблема с пробками и парковками. Нарезать круги в поиске парковочного места - не мое. Я могу легко сесть и проехать на общественном транспорте, часто езжу на такси или троллейбусе, а почему нет? Новичкам хочу дать совет: в первую очередь не бояться. Заставить себя сесть за руль и поехать. Так я научила ездить своего брата. Если бы не я, то он бы до сих пор не водил.

Актер Александр ТЮТРЮМОВ:

- Удостоверение у меня с 1979 года. Тогда я посещал военную кафедру, и у нас была такая специальность, как офицер автомобильной службы. Так получилось, что я изучил весь процесс вождения от и до. Самое главное - не бояться и не паниковать, перебороть в себе все страхи. Быть внимательным, замечать знаки. И голова должна уметь вертеться на 380 градусов.

Композитор Игорь КОРНЕЛЮК:

- Я научился водить автомобиль… вы не поверите, в семь лет! Дело было в Бресте. Мой отец купил «запорожец». Я смотрел на папу и мечтал поскорее сам сесть за руль. И вот однажды, когда отец попросил съездить с ним куда-то, я ему ответил, что поеду при условии, если он даст мне порулить. Он согласился. Сначала я ездил на первой передаче. Потом папа разрешил перейти на вторую. Через несколько дней - на третью. Я вырос, купил себе БМВ и легко получил права. А друзья удивлялись, как я так смог сесть за руль и сразу поехать, они-то не знали моей детской истории. Всем новичкам посоветую выучить Правила дорожного движения. Езжу по Петербургу и такое ощущение, что их никто не читал.

КОМПЕТЕНТНО

Преподаватель физики вождения Иван ЧУЖМАР:

- Лето - сезон отпусков. Как правило, свободного времени чуть больше у большинства людей. И самое главное, что не так скользко. Это многих учеников успокаивает. Хотя среди некоторых учеников бытует мнение, что если ты учился в автошколе зимой, то тебе дальше все легко будет даваться.

Я с таким мнением не согласен. И зимняя и летняя дороги имеют свои особенности. И узнать все тонкости за один полный сезон просто невозможно. Поэтому на вопрос, когда лучше идти учиться, я отвечаю так: страшно зимой тебе, тогда сдавай экзамен летом. Но чтобы ездить еще и зимой, необходимо поучиться особенностям зимней езды.

У меня есть несколько учеников, которые уже на протяжении нескольких лет приходят в течение года на занятия. На автодроме мы всминаем многие моменты с ними, как летом, так и зимой. И в городе с ними я занимаюсь, чтобы обратить внимание на изменение в их поведении за рулем. Сами знаете, как у нас «бывалые» ездят. Достаточно посмотреть на аварию опытных водителей и страшно становится за новичков.

КСТАТИ

Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Вы не раз ходили пешком, например, до метро или до магазина. Путь вроде знакомый. Однако этот же маршрут для автомобилиста может оказаться другим. Есть же дороги с односторонним движением или, например, стоянка у пункта назначения будет запрещена. Или вовсе дороги будут на ремонте. Вы в буквальном смысле заблудитесь.

- Таких сюрпризов будет много, - делятся наблюдениями автолюбители. - Чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно подробно перед поездкой изучить маршрут передвижения.

Обзаведитесь картами и атласами, а в идеале - GPS-навигатором. По самым важным для вас маршрутам - до работы - прокатитесь несколько раз. Хорошее знание дороги - залог успеха для новичков.

www.spb.kp.ru