Как организовать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Как правильно шумоизолировать машину


Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Если у вас имеются проблемы с уровнем шумоизоляции автомобиля, что часто бывает, если вы только недавно приобрели машину, то это можно легко исправить. Чтобы знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, следует воспользоваться рекомендациями специалистов, проконсультировавшись с ними или же воспользовавшись их статьями в сети Интернет.

Прежде всего, чтобы знать, как именно можно правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, необходимо уяснить ту ее особенность, что в машине имеются такие места, в которых укладывается виброизоляция, а есть такие места, где укладывается шумоизоляция.

В первую очередь необходимо обзавестись материалами, которые вы будете для этого использовать. Их характер зависит от того, какой тип звукоизоляции вы будете осуществлять, полный или неполный, и в каких именно частях вашего автомобиля.Самым верным решением будет осуществить полную шумоизоляцию автомобиля, потому что как раз таким образом вы лишите себя излишнего шума в салоне вашей машины раз и навсегда.

При этом вам следует начать этот процесс с демонтажа обшивки в тех ее участках, где вы будете размещать шумоизоляцию. Это значит, что вам придется практически полностью разобрать внутренние составляющие салона и багажника, скорее всего. Если же на вашем автомобиле имеются пластиковые подкрылки, их тоже необходимо снять.При этом стоит сделать ударение на том, что абсолютно вся шумоизоляция, которая была сделана на заводе при комплектации машины, должна быть удалена оттуда. Затем можете приступать к наклеиванию на очищенные места материала, который предназначен для того, чтоб уменьшить количество шума в вашей машине. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля на этом этапе? Достаточно просто воспользоваться инструкциями, которые сопровождают купленные вами материалы.

Качественная шумоизоляция автомобиля

Для того чтобы шумоизоляция автомобиля была качественной, конечно же, можно обратиться в сервисный центр. Именно там ваш автомобиль обеспечат надлежащим уровнем звукоизоляции, так что ездить на нем будет сплошным удовольствием и для вас, и для тех, кто будет ехать вместе с вами. Не исключается возможность осуществления этого процесса и своими собственными силами.

Вы потратите немного собственного времени, и гораздо меньше денег, в сравнении с тем, как если бы вы отправили для этого свой автомобиль в сервисный центр.

Вместе с тем настоятельно не рекомендуется приступать к этой работе, если вы не достаточно хорошо уверены в своих возможностях, не можете правильно и грамотно подобрать материалы для этих целей, предварительно воспользовавшись рекомендациями специалистов, а чтение статей, отзывов и рекомендаций, которых достаточно большое количество на просторах Интернета, не поправляют такое печальное положение дел в более лучшую сторону.

В той ситуации, если вы все же решите делать это самостоятельно, то помните, что качественная шумоизоляция автомобиля включает в себя целых три этапа, как вы уже успели понять. Это подготовка участков автомобиля, которые вы будете обрабатывать, подготовка необходимого вам материала, а также, собственно, сам процесс нанесения, поклейки этого материала на поверхность автомобиля.

Кроме того следует знать, что качественная звукоизоляция автомобиля включает в себя соблюдения определенного ряда условий проведения этого процесса. Ничего хорошего из вашей работы не получится, если машина простоит в гараже меньше 12 часов, после того, как над ней поработали, или же тогда, когда вы не станете работать валиком и в материале останутся воздушные пузыри.

Так что хорошенько подумайте, что именно станет для вас качественной шумоизоляцией автомобиля.

chancecar.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками: инструкция

Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого.

Содержание статьи

Какие материалы потребуются

Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.

В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.

Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.

С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.

Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.

Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.

Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.

Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.

Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.

Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.

Шумоизоляция капота и багажника

Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.

Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.

Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.

Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.

Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).

Видео “Шумоизоляция дверей: советы профессионалов”

Шумоизоляция дверей авто

Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.

В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.

Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.

Шумоизоляция пола, потолка и крыши

Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.

Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.

Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.

Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:

  • во-первых, толстая виброизоляция имеет значительный вес. Из-за этого летом под действием солнца она будет иметь тенденцию к отклеиванию и провисанию;
  • во-вторых, толстый слой изоляции может помешать установке на место потолка и тогда придется все переделывать;
  • в-третьих, дополнительный вес крыши сместит вверх центр тяжести автомобиля, что приведет к снижению его устойчивости на поворотах.

Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.

Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.

Видео “Шумоизоляция своими руками”

Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.

 

mineavto.ru

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?

Автомобиль для многих является самым посещаемым местом. На нем люди ездят на работу, домой, отдыхать, а это значит, что можно сделать его более комфортным. Речь идет о том, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной.

Выбор материала

Перед тем, как разбирать салон, необходимо определиться с выбором шумоизоляционного материала для своего автомобиля. Условно их можно разделить на три вида:

  1. Вибродемпфер. Очень хороший материал, который используется для поглощения вибрации и сохранения тепла внутри машины. За счет своего химического состава могут применяться как антикоррозийный материал, потому пользуются большей популярностью среди автолюбителей.
  2. Тепло- звукоизоляторы. Это специальный материал, который имеет пористую конструкцию. При помощи этого достигается хорошее поглощение вибраций при движении по неровностям дорожного покрытия. Пористая схема позволяет создать дистанцию между металлом и поверхностью материала, которая хорошая сохраняет тепло.
  3. Антискрип. Данный материал применяется при наличии огромного количества пластика, плохо закрепленного на своих посадочных местах. Его применение исключает трение и скрипы между этими элементами и снижает общий уровень шума. Применим, преимущественно, к старым автомобилям.

 

Как выполняется шумоизоляция автомобиля?

Как только вы определились с материалом, можно приступать к разборке салона автомобиля. Полностью снимите сидения и весь салонный пластик. В идеале, кузов внутри должен стать практически голым. Не исключением является и торпеда, но будьте осторожны и заранее пометьте проводку, чтобы не запутаться при сборке.

После этого салон хорошо промывается водой и специальными составами. Поверхность должна быть чистой и полностью исключает наличие пыли, а также многих других посторонних инородных частиц. После мойки не забудьте обезжирить поверхность. Для этого вооружитесь сухой тряпкой и любым обезжиривателем. Хорошо протрите потолок, стойки и пол автомобиля. Особое внимание уделяется перегородкой между салоном и подкапотным пространством.

Все обнаруженные ржавчины рекомендуется сразу удалять. После чего они обрабатываются грунтовой и подвергаются качественной покраске. В противном случае, гниение может продолжиться, а под шумоизоляцией этот процесс заметно ускоряется.

Теперь материал нужно разделить по поверхности кузова. Делается это по следующей схеме. Все элементы, которые больше всего подвержены нагрузке, обрабатываются в первую очередь и большим слоем. Таковыми являются: пол салона, перегородка между двигателем и салоном. Допускается наложение материала и со стороны подкапотного пространства.

Потолок проклеивается вибродемпфером, так как шум там возникает за счет потока воздуха, проходящего над автомобилем. Что касается арок машины, то обрабатывать нужно те части, которые наибольше всего подвержены вибрациям. Сами арки проклеивать не нужно.

Если двигатель дизельный, то рекомендуется обработать и капот. Для этого применяется вибродемпфер. Полученный результат покажет заметный эффект.

В основе любых слоев шумоизоляции всегда идет антивибрационный материал. После чего наносятся все остальные слои. Проклеивать нужно с использованием фена, которым хорошо прогревается заводской клей. Чтобы материал служил дольше и эффективнее, рекомендуется не допускать появление пузырьков воздуха. Для этого шумоизоляция хорошо разглаживается по все поверхности кузова.

Наклеивать шумоизоляцию нужно частями. Это значит, что не нужно клеить весь рулон целиком. Нужно отмерять и нарезать его частями. Причем преимуществом пользуются именно ровные поверхности тонкого металла. Ребра жесткости проклеивать не нужно.

При сборке пластика и обшивки можно смело применять антискрип. Данный материал заранее убережет машину от появления стуков салонного пластика на ранних стадиях старения. Вся обшивка крепится, как можно надежнее, а поврежденные при демонтаже клипсы заменяются сразу.

Остается только все собрать и проверить выполненную работу. Вот так выполняется шумоизоляция автомобиля своими руками. Желаем удачи на дорогах!

remontgruzovik.ru

Как клеить шумоизоляцию в машине

Шумоизоляцию делают не только в квартире, но и в автомобиле. Она оградит вас от шума, который окружает нас повсюду. Производители машин не всегда заботятся об изоляции звуков, но решить этот вопрос можно и самостоятельно. Поэтапная шумоизоляция машины
  1. Первое, что вы должны сделать – выбрать шумоизоляционные материалы для работы. Конкретный выбор зависит от конечной цели: шумоизоляция может быть полной или частичной.
  2. Следующий этап – подготовка автомобиля. На всех участках, куда будет наклеиваться звукоизолирующий материал, проводится демонтаж обшивки.
  3. Для этого придется разобрать салон и багажник, убрав из них все детали. Пластиковые подкрылки также нужно снять.
  4. Обязательное условие – удаление всех шумоизоляционных материалов, установленных на заводе.
  5. Все поверхности тщательно зачищаются. Чтобы узнать, как клеить шумоизоляцию, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя.

Для особо сложных поверхностей потребуются лекала, по которым делаются соответствующие выкройки.

Как клеить шумоизоляцию в машине?

Для этого нужно учесть некоторые особенности процесса

Обычно процедура проводится в гараже, поэтому температура воздуха должна быть плюс восемнадцать-двадцать градусов. Прежде чем клеить подготовленные выкройки, нужно провести их прокатку по месту установки без снятия защитной пленки. Для этого используется валик. Шумоизоляцию на полу и крыше салона можно выполнить цельным листом материала.

По окончании работ обязательно проводится прокатка детали. Благодаря этому вы сможете избавиться от воздушных пузырей, которые попали под шумоизоляционный материал.

После проведенных работ над автомобилем, не желательно ездить на нем минимум двенадцать часов.Это время необходимо для того, чтобы клеевая основа прочно зафиксировалась.

Шумоизоляционный материал обладает высоким уровнем адгезии. Поэтому с первого раза все нужно приклеить качественно – отлепить лист без его значительных повреждений не получится. До укладки убедитесь, что в нем прорезаны все технические отверстия для проводов. Укладывать его нужно так, чтобы под ним не появлялись пузыри воздуха. В противном случае изоляция будет отклеиваться.

Недопустимо и чрезмерное растягивание материала. Если нельзя использовать цельный лист шумоизоляционного материала, подготовьте необходимые отрезки. Их края нужно плотно состыковать и впоследствии проклеить скотчем. Работы лучше начинать с обработки дверей, затем наклеить изоляцию на крышу и закончить арками и полом. Последний этап — багажник. Для изоляции моторного отсека рекомендуется использовать толстые листы, особенно если у вас дизельный двигатель.

Поэтапная шумоизоляция машины

  1. Разберите салон и снимите все комплектующие, закрывающие доступ к металлическим поверхностям.
  2. Наклейте виброизоляционный материал, после чего обезжирьте его, чтобы убрать с поверхности все загрязнения.
  3. Отмерьте и вырежьте необходимые куски из шумоизоляционного материала.
  4. Подогрейте оклеиваемую поверхность с помощью технического фена и приклейте подготовленный кусок.
  5. Раскатайте его валиком и разгладьте руками.
  6. По аналогии заклейте все участки.
  7. Поставьте все разобранные детали на место.

Шумоизоляцию автомобиля может провести каждый автолюбитель. Для этого не нужны специальные навыки, дорогой инструмент. Все, что вам понадобится – терпение, желание и много свободного времени.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ДРУГИЕ СТАТЬИ

kakkley.ru

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции   днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция.

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

  1. На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так:
    • Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться.
    • Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы.
    • Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами.
    • Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
  2. Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу.
  3. Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится.
  4. Дно автомобиля покрываем антикором.
  5. Далее проводим виброизоляцию – первый слой.
  6. Шумоизоляцию – вторую слой.
  7. Собираем обратно салон.
к содержанию ↑

Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

Используем стандартный набор инструментов:

  • прикаточный ролик
  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • обезжириватель
  • ветошь
  • шпатель
  • щетка для удаления мусора
  • съемник пластиковых клипс
  • алюминиевый (либо обычный) скотч

Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:

  • Бимаст Бомб (либо Визомат)
  • Акцент (либо Изотон)
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн 8мм
  • Маделин
  • Твердый картон
к содержанию ↑

Первый слой: виброизоляция

Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя. Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.

Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.

к содержанию ↑

Второй слой: шумоизоляция

Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.

При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.

После проведения вибро и шумоизоляции, обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.

Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля

Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!

Видео: Шумоизоляция авто своими руками

Видео: Шумоизоляция автомобиля своими руками

driving24.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Виды шумов.

Выбирая машину, особенно дешевой марки, необходимо обращать внимание на качество шумоизоляции салона авто. Зачастую этот фактор мало кто учитывает при покупке автомобиля и после некоторого времени эксплуатации шум, скрип и вибрация негативно сказываются на впечатлении о новой машине.

В любом автомобиле есть множество очагов возникновения шума различного характера. Если в автомобиле бизнес-класса шумоизоляция находится на высоком уровне, то в более дешевые модели вряд ли могут похвастаться штатной защитой от шумов. Такая проблема наиболее актуальна для владельцев отечественных автомобилей. Нередко они высказывают свое недовольство о недостаточной шумоизоляции машины и появляется вопрос как улучшить шумоизоляцию автомобиля.

...

Как сделать шумоизоляцию автомобиля

Производители автомобилей подходят к решению этих проблем с разных сторон. Самым распространенным способом улучшения шумоизоляции среди разработчиков является обработка автомобиля специальным материалом. На сегодняшний день ассортимент материалов и предложений фирм по проведению данных работ достаточное количество.

Такая обработка автомобиля не сложная, но трудоемкая, ведь для этого придется разобрать весь салон автомобиля. К тому же стоимость работ не всем будет по карману. Из-за этого многие водители выбирают частичную обработку некоторых элементов.

Самая лучшая шумоизоляция авто может производиться полностью или частично. Полная подразумевает шумоизоляцию капота, багажного отсека, а также пола, дверей, потолка и торпедо салона. Частичная включает в себя шумоизоляцию тех же элементов, но по отдельности.

Шумоизоляция автомобиля своими руками не требует особых навыков и умений. Для этого необходимо изучить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы демонтировать части кузова, и обзавестись необходимыми материалами и инструментами.

Правильная шумоизоляция авто включает в себя оклейку поверхности кузова специальным материалом. Если стандартная обработка произведена, качественно и без отслоений, то дополнительная обшивка наклеивается на штатную. Если заводские материалы неплотно прилегают к поверхности, то их нужно либо частично, либо полностью удалить.

Все посторонние звуки, возникающие в автомобиле, делятся на две категории: шум и вибрация. Шумы, которые слышны в салоне, создаются от двигателя, трансмиссии, шин и внешней среды. Вибрация панелей кузова и деталей отделки возникает от колебаний различных систем автомобиля и неровностей дороги. Для борьбы с каждым раздражителем используются определенные материалы.

Как правильно затонировать машину? Подробное описание процесса тонировки авто.

Все фотографии самых дорогих автомобилей мира: http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/samy-e-dorogie-avtomobili-v-mire-top-foto.html.

Для устранения вибраций существуют специальные материалы – вибродемпферы. Они наклеиваются на поверхность кузова в первую очередь. Из-за своей структуры и принципа работы такие материалы имеют большой вес. Вибродемпферы после установки значительно утяжеляют автомобиль, что увеличивает порог возникновения вибрации, ведь тяжелые листы раскачать сложнее.

Помимо вибраций эти материалы значительно уменьшают низкочастотные шумы. Демпферы являются вязкими материалами, поэтому энергия, которая воздействует на обработанный участок, преобразуется в тепло. Эффективность проходящих процессов характеризуется коэффициентом механических потерь. Данная величина зависит от следующих факторов: свойств материалов и состояния внешней среды. Внешний слой демпферов выполняется из фольги, которая обеспечивает надежную защиту, препятствуя разрешению материалов и улучшая их свойства. К примеру, летом при температуре более 20 градусов колебания подавляются гораздо лучше, чем зимой.

Вибродемпферы крепятся на поверхности при помощи специального клея. Перед наклеиванием материалы разогреваются специальным феном. Разогрев обеспечивает стопроцентный контакт материалов на сложных участках. Перед началом работ поверхность должна быть обезжирена и протерта. Выполнить шумоизоляцию автомобиля подручными средствами под силу даже начинающему автолюбителю.

Вибропоглощающие материалы каждого производителя имеют несколько альтернативных вариантов для одинаковых панелей. Это сделано для того, чтобы можно было получить требуемый результат в зависимости от выполняемых автомобилем задач и условий эксплуатации.

Также при выборе материалов для шумоизоляции необходимо брать в учет температурный режим работы. При обработке салона и багажника этот момент можно не учитывать, но, изолируя моторный отсек, данный параметр является определяющим.

Шумопоглощающие материалы не имеют ничего общего с вибродемпферами. Их принцип работы заключается в поглощении звуковой волны, которая, попадая на поверхность материала, постепенно затухает. В этом случае, чем толще материал, тем эффективнее он будет работать. Эта информация поможет ответить на вопрос: как правильно сделать шумоизоляцию авто.

Величиной, определяющей эффективность шумопоглощения, является коэффициент звукопоглощения. Она определяется отношением поглощенной энергии к падающей.Поглощающие материалы схожи по внешнему виду с поролоном, но из-за структуры поролона, его применение в качестве поглотителя не даст оптимального эффекта.

Внешняя сторона поглотителя покрывается пленкой. В ее функции входит сохранение материалов и их защита от проникновения посторонней жидкости, т.к. шумопоглотители подвержены воздействиям влаги.

Итак, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля? Для получения наилучшего эффекта многие используют несколько слоев материала, которые накладываются друг на друга: вибродемпфер – шумопоглотитель – вибродемпфер.

Интересуетесь тюнингом? Все подробности в статье тюнинг Ленд Ровера!

Фотоотчеты про тюнинг Дефендера доступны тут. 

Как правильно сделать шумоизоляцию авто своими руками?

Установленная по всем правилам шумоизоляция будет защищать кузов автомобиль от коррозии. Для лучшего эффекта перед наклейкой можно обработать металл антикоррозийным средством. К тому же комплексная обработка салона позволит сэкономить время и деньги.

Есть ли необходимость тратить деньги и силы на шумоизоляцию каждый автовладелец решает сам. По опыту можно сказать, что лучшая шумоизоляция автомобиля дает колоссальный эффект. Но он может показаться недостаточным. А после управления качественно обработанной машиной аналогичный необработанный автомобиль покажется «погремушкой» и сомнения в необходимости шумоизоляции автомобиля отпадут сами собой.

Самым зарекомендовавшим себя материалом для шумоизоляции является материал фирмы KICX. Они предназначены для профессиональной установки и разработаны только для специалистов в этой области. Встретить подобные материалы в розничной торговле практически нельзя.

Материалы данной фирмы имеют самые высокие характеристики. К примеру, материал для обработки пола, моторного отсека и дверей имеет коэффициент механических потерь 0,4, что является достаточно высоким показателем. Вибродемпферы этой фирмы очень легко крепятся к любым поверхностям кузова. При этом дополнительно разогревать их не нужно, что значительно упрощает процесс обработки.

Постановка на учет нового автомобиля? Советы бывалых о тонкостях постановки автомобиля на учета в ГИБДД.

Чем помыть двигатель? Простые ответы на сложные вопросы здесь.

mylandrover.ru

Как клеить шумоизоляцию в машине: самостоятельно и по шагам

Шум при движении автомобиля является одним из факторов, которые негативно отражаются на состоянии водителя. Он быстро утомляется, снижается скорость реакции, а также внимательность. Водитель неадекватно реагирует на различные дорожные ситуации, так как шум провоцирует раздражительность.  Избавиться от посторонних звуков можно без лишних затрат, не прибегая к услугам автосервиса. Разберемся, как самостоятельно клеить шумоизоляцию в машине.

Наклеивание материала для шумоизоляции

Материалы для шумоизоляции

Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.

Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:

  • сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
  • визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
  • битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
  • вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
  • маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.

    Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)

Важно! Перед тем, как клеить любые шумоизоляционные материалы, поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить. В противном случае шумка долго не продержится.

Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.

Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Как сделать изоляцию дверей

Шумоизоляционный материал наклеивают на внутреннюю часть двери, захватывая максимально возможную площадь.

Важно! Не рекомендуется использовать много слоев, т.к. это отяжелит двери, ослабит петли и повлечет провисание дверей.

При наклеивании шумки следует обратить внимание на технологические отверстия. Они должны быть заклеены полностью, за исключением дренажных отверстий.

Чтобы избавиться от скрипов, изолируем дверные карты битопластом.

Узнать больше информации вы можете из видео:

Тяги, «сверчки», ручки внутри дверей обклеиваем моделином.

Как сделать изоляцию днища, багажника, арок

Шумоизолировать днище лучше хорошими вибропоглатителями. Их клеят внахлест, не затрагивая крепления. Желательно покрыть всю площадь днища.

Места колесных арок во внутренней части автомобиля нужно обклеивать минимум в два слоя.

Наружные ниши колес звукоизолируются в следующем порядке:

  • снятие колес;
  • демонтаж подкрылков;
  • очищение, обезжиривание;
  • проклейка вибропоглащающим материалом;
  • установка подкрылков и колес на место.

Перед проклейкой багажника, необходимо снять обивочный материал. Затем поверхности очищают и обезжиривают. Далее наклеивается шумка и восстанавливается обивка.

Более подробно посмотрите на видео:

Теперь вы знаете, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Установив ее своими руками, вы не только сделаете автомобиль более комфортным, но и сэкономите значительную сумму на услугах автосервиса.

kleygid.ru