Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП (механике). Как правильно трогаться на механике


Как правильно трогаться на механике? Пошаговая инструкция

Автор Катерина Залуцкая October 5, 2014

Автомобиль &mdash, самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» — это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

Коробка-«автомат» — это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться — за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно.как трогаться с места на автомобиле А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Похожие статьи

как трогаться с места на автомобиле

Как правильно трогаться с места на механической коробке передач

Описание:Сайт автора .Занятия с инструктором по вождению помогут вам не только водить автомобиль, но и прогнозировать и управлять ситуацией вокруг вас.Сайт автора Группа «ВКонтакте»

Как быстро научиться трогаться с места на механике

Описание:Если ты учишься водить или неуверенно трогаешься это само тоМой Секс магазин

qrx.com.ua

Как трогаться на механике правильно

Еще совсем недавно практически все машины в России выпускались с механической коробкой передач. И передвижение на таких автомобилях не вызывало затруднений. Ускоренное развитие технического прогресса привело к тому, что молодые водители, отучившись в автошколе на авто с автоматической коробкой, не знают, ни как трогаться на механике, ни как тормозить коробкой.

Чтобы понять, как работает тот или иной узел в машине, нужно знать его устройство. Никто не заставляет водителя идти в Автодорожный институт и пять лет детально изучать автомобили. Но основные знания по внутреннему его устройству должен иметь каждый владелец авто. Итак, начнем по порядку.

Все о механике

Механическая коробка представляет собой полый корпус, внутри которого в определенном порядке установлены валы и шестерни. В его полость залито трансмиссионное масло. Когда рычаг строит в нейтральном положении, шестерни на ведущем валу коробки не находятся в зацеплении с шестернями на вторичных валах и вращаются свободно.

Коробка передач отделена от двигателя сцеплением. Задача этого узла — отсоединить первичный вал коробки от вращающегося коленвала на момент включения скорости. В это время одно из зубчатых колес на первичном валу входит в зацепление с шестерней на вторичном, и машина начинает движение.

Теперь попробуем детально рассмотреть, как трогаться на механике и как тормозить коробкой. Да, механическая коробка может не только придавать ускорение машине, но и осуществлять ее торможение. Причем, по мнению опытных водителей, торможение коробкой является одним из самых эффективных способов замедления движения в условиях гололеда и снежного наката.

Учимся трогаться на механике

Теоретически все просто. Все знают, что нужно завести двигатель, выжать сцепление, включить скорость и отжать сцепление. Автомобиль должен начать движение, а водителю остается давить на газ. На практике это выглядит намного сложнее. Машина почему-то начинает дергаться в конвульсиях, а то и вовсе глохнет. Плавного хода не получается. Теперь поэтапно разберем процесс того, как трогаться на механике.1. Прежде чем запускать двигатель, нужно убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в положении «нейтраль», а машина поставлена на ручной тормоз.2. Запускаем двигатель.3. Нажимаем на педаль сцепления и включаем первую передачу.4. Не отпуская педали, снимаем машину с ручника.5. Самый важный этап. Нежно и плавно отпускаем сцепление. В этот момент водитель должен чувствовать машину и уловить время схватывания. Не забываем при этом убрать ногу с педали тормоза.6. Как только момент схватывания пойман, а это можно будет понять по характерному толчку машины, быстро переносим ногу на газ и начинаем плавно добавлять обороты. На педаль акселератора следует нажимать постепенно. Резкое нажатие приведет к тому, что машина дернется и заглохнет либо рванет с места с пробуксовкой.7. Как только автомобиль начал двигаться, педаль сцепления полностью отпускается, а газу можно прибавить. Это уже на усмотрение водителя.

Теперь немного о том, как трогаться на механике, если машина инжекторная. В этом случае процесс начала движения будет намного проще, так как автомобиль поедет сразу после отпускания педали сцепления. На инжекторных машинах не требуется педалью газа выдерживать нужные обороты двигателя.

hochyvseznat.ru

Как правильно трогаться на механике

Как правильно трогаться на механике

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на механике, необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Инструкция

Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.

Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.

Обратите внимание

Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).

Полезный совет

Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

www.kakprosto.ru

Как правильно трогаться на механике? Советы новичкам

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены – уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, как правильно трогаться на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя – тормоза, а правая – газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 – запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема переключения передач. Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема переключения передач весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 – «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

fb.ru

Как плавно трогаться на механике, без отката и ручника

Многие начинающие водители не представляют, как правильно трогаться на механике, из-за чего нередко попадают в нелепые или неприятные ситуации. Пожалуй, каждый воочию или на видео неоднократно наблюдал картину, когда автомобиль не может тронуться, а машины, стоящие за ним, не имея возможности объехать препятствие, мигают фарами и сигналят, чем еще сильнее вводят неопытного водителя в ступор.

Между тем, научиться быстро и правильно трогаться на машине с механической коробкой передач не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Разница между механикой и автоматом

Прежде, чем приступать к обучению, желательно получить представление о том, как трогается автомобиль на механике.

Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через несколько узлов. Когда автомобиль стоит на нейтрали, мотор связан с коробкой передач, но вращение передается только ведущему валу. Водитель выжимает сцепление, разъединяя двигатель и коробку передач, и включает передачу (первую или заднюю – не важно).

Затем педаль сцепления отпускается, и крутящий момент передается от силового агрегата колесам. Видео, наглядно показывающее весь процесс.

Узел сцепления необходим для того, чтобы связь двигателя с коробкой передач включалась плавно, в противном случае мотор и коробка передач испытывали бы сильные резкие перегрузки и быстро выходили из строя. Таким образом, ответ на вопрос «как правильно трогаться с места на механике» кроется в правильной работе педалью сцепления.

В отличие от машины с механической коробкой передач, автомобиль на автомате не имеет сцепления. Вместо него в классическом автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент от мотора к коробке передач, поэтому от водителя не требуется никаких дополнительных действий – достаточно установить селектор в нужное положение и отпустить педаль тормоза.

Как тронуться на механике

Тренироваться лучше на ровной площадке, чтобы избежать произвольного отката на подъеме. Для упрощения задачи, можно на первых порах прибегать к помощи стояночного тормоза. Причем ручник на машине должен быть затянут до запуска двигателя.

  1. Во-первых, в таком случае машина точно никуда не поедет на стартере, если водитель забыл выключить передачу.
  2. Во-вторых, исключается возможность отката, если предстоит трогаться в горку.

Второе, что нужно сделать перед тем, как трогаться на механике, движением рычага КПП влево-вправо проверить, не включена ли передача. После этого нужно выжать педаль сцепления, это дополнительная гарантия того, что машина не поедет с поворотом ключа в замке зажигания (у некоторых автомобилей, например, у всех «Тойот», мотор невозможно завести, если не выжата педаль сцепления). Кроме того, если на улице зима, стартеру будет легче крутить двигатель при выжатом сцеплении.

Теперь, когда мотор работает, осталось включить передачу, снять машину с ручника, и можно трогаться. Чтобы автомобиль не заглох и не рванул с места, действия водителя должны быть плавными. Сцепление необходимо отпускать до тех пор, пока не упадут обороты двигателя, машина при этом начнет слегка вибрировать. В этот момент нужно плавно нажать на педаль газа (не «в пол»), продолжая так же отпускать сцепление.

Неопытным водителям бывает тяжело прочувствовать момент начала движения. В таком случае нужны многократные тренировки. Автомобиль стоит с заведенным двигателем, выжимается сцепление, включается передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления, пока не начнут падать обороты. Как только обороты начали падать, снова выжимается сцепление.

Повторять нужно до тех пор, пока водитель не научится точно определять момент трогания. Эту же тренировку можно провести в режиме «тронулся-остановился». Оттачивать навык нужно до такой степени, чтобы машина уверенно трогалась десять раз из десяти.

Новички часто глохнут при выполнении этого маневра. На самом деле тронуться в горку не намного сложнее, чем на ровном месте. Единственная сложность – избежать на подъеме отката автомобиля назад. Именно этот момент обычно больше всего и пугает начинающих автомобилистов.

На первых порах на подъеме можно трогаться при помощи ручника. Процедура аналогична описанной выше, отличие заключается лишь в том, что с ручника автомобиль снимается уже в момент падения оборотов коленвала. Когда появится устойчивый навык, необходимо научиться трогаться правильно.

Если предстоит тронуться в горку, машину необходимо удерживать на месте педалью тормоза, без помощи ручника. Так же плавно отпускается сцепление до момента трогания. В этот момент педаль нужно ненадолго зафиксировать. Водитель при этом быстро переносит правую ногу с педали тормоза на педаль газа, плавно нажимает на газ и отпускает сцепление до конца.

В тот момент, когда водитель отпустил тормоз, машина на подъеме удерживается на месте за счет того, что сцепление начинает пробуксовывать, и часть крутящего момента передается от двигателя ведущим колесам. Если автомобиль стоит на крутом подъеме, он может немного отъехать назад, однако большого отката не будет, т.к. к тому времени водитель уже нажмет на педаль газа.

Дополнительно к прочитанной статье можно посмотреть видео с участием инструктора, которое поможет научиться трогаться на машине с механикой на ровном месте и на подъеме.

znanieavto.ru

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

При обучении вождению один из первых вопросов почти всегда - как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? На самом деле, механика - это не настолько сложно, как кажется изначально. Достаточно запомнить определенную последовательность движения ног и рук.

Инструкция

Прежде чем учиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач, поработайте с педалями и рычагом переключения передач при выключенном зажигании. Понажимайте поочередно левой ногой на педаль сцепления (слева) и правой – на педаль газа (справа). Это необходимо для того, чтобы ощутить степень жесткости педаль и научиться как нажимать их до упора, так и плавно отпускать при необходимости. Выжав педаль сцепления до упора, попробуйте поочередно переключить передачи рычагом, убедившись, что не путаете их. Попробуйте тронуться с места на механике уже с заведенным двигателем. Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, и на нем в целях безопасности установлен ручной тормоз. Слегка подергайте рычаг переключения передач – он должен занимать нейтральное положение. Теперь выжмите до конца педаль сцепления, вставьте ключ и поверните вправо для включения зажигания. Продолжая удерживать нажатой педаль сцепления, включите рычагом первую передачу. Опустите вниз ручной тормоз.

Начните очень плавно нажимать правой ногой на педаль газа. Через 1-2 секунды медленно отпускайте сцепление, продолжая плавно газовать. Для удобства в это время можно наблюдать за стрелкой тахометра – оптимальное число оборотов двигателя при трогании с места составляет 1500-2500. Если вы все сделали правильно, машина начнет медленно двигаться прямо. После 2000-25000 оборотов двигателя плавно отпустите газ, выжмите сцепление и при необходимости переключитесь на вторую передачу, чтобы комфортно продолжить движение.

Рассмотрим ошибки, из-за которых у начинающих водителей не получается правильно трогаться на механике, чтобы не глохнуть. Автомобиль может заглохнуть, если вы слишком быстро отпустите (бросите) педаль сцепления, либо будете отпускать ее медленно, но при этом слишком слабо нажимать на газ. В этом процессе необходима полная синхронность движения ног, и если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь и тренируйтесь еще – постепенно навык улучшится и закрепится.

Некоторые водители в начале движения ошибочно включают не первую передачу, а третью, поскольку они расположены близко друг к другу. Запомните, что первая передача имеет практически крайнее левое положение, в то время как третья находится ближе к центру. Не забывайте снимать ручной тормоз, иначе автомобиль не сможет тронуться с места. Если же машина расположена на слегка или даже сильно наклоненной поверхности, попробуйте сильнее нажимать педаль газа, начиная еще более плавно отпускать сцепление через 3-4 секунды. Другой вариант – опустить ручной тормоз уже после того, как машина начнет слегка двигаться прямо.

Распечатать

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Как правильно трогаться на механике видео

Большая часть автомобилей России оборудована механической коробкой передач, что создает определенные трудности для тех, кто только недавно сел за руль. Для многих новичков серьезной проблемой становится плавный старт с места. Статистика опровергает заблуждение о том, что с этой проблемой сталкиваются главным образом женщины, представители сильного пола также часто не могут плавно тронуться с места. Для, чтобы разобраться, в чем именно возникает сложность необходимо иметь представление о принципах работы коробки передач.

Как работает механическая коробка передач

Сцепление играет важнейшую роль в механике. Благодаря ему создается разница, обусловленная уровнями передач: нейтральной, пониженной и повышенной. Сам процесс можно описать как передачу вращения от двигателя к блоку шестерен коробки передач.

На нейтральной передаче шестерни вращаются свободно. После того как водитель включает передачу одна из шестерен фиксируется на вторичном валу, что позволяет автомобилю тронуться с места.

Как правильно трогаться на механике

Теоретически в правильном старте нет ничего сложного. Водитель должен сначала завести двигатель, затем включить передачу, опустить сцепление, после чего автомобиль начнет двигаться и затем уже начинать постепенно жать на газ. На практике эта нехитрая последовательность действий не всегда выполняется верно. Часто вместо плавного хода автомобиль двигается рывками, а то и вовсе глохнет. Для того, чтобы разобраться с причинами этого, процесс правильного старта удобно описать поэтапно.

1. В исходном положении правая нога водителя должна разместиться на педали тормоза, а левая – на педали сцепления. На этом этапе ручной тормоз затянут и включена нейтральная передача.

2. Выполняется запуск двигателя.

3. Водитель выполняет переключение на 1-ю скорость, при этом ручной тормоз необходимо отпустить.

4. Именно на этом этапе необходимо прочувствовать очень важный момент. Водитель должен ощутить, как схватывается сцепление. Именно этот этап сложнее всего освоить новичкам. Педаль сцепления следует отпускать нежно, медленно, ни в коем случае не рывком. Ногу с тормоза, естественно, нужно убрать.

5. Если удалось поймать момент схватывания сцепления, то можно перенести ногу на педаль газа и начинать понемногу добавлять обороты. К этому времени сцепление уже в точке схватывания. Добавлять обороты нужно медленно до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. После начала движения необходимо отпустить педаль сцепления и можно ускоряться в соответствии со своими желаниями.

Есть определенные отличия в старте на инжекторном и карбюраторном автомобиле. На инжекторном автомобиле старт облегчается за счет того, что автомобиль начинает двигаться сам после отпускания сцепления. В карбюраторном автомобиле необходимо четко выдерживать обороты с помощью педали газа. Если не придерживаться этого правила, то автомобиль, скорее всего, заглохнет.

Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Как правильно трогаться на автомобиле с механической коробкой передач?

Как правило, большинство автомобилей в России оборудовано механической коробкой передач. Данное условие создает такое затруднение для новичков, как плавный ход с места. И если вы считаете, что это затруднение в основном связано с женщинами, то вы глубоко заблуждаетесь. Эта проблема равнозначна для представителей обоих полов. Попробуем данное затруднение решить и для этого, как принято в автошколах, сначала изучим принцип работы непосредственно самой коробки передач.

Принцип работы механической коробки передач

В механике важной ролью обладает сцепление. Именно оно зависит от зазубренных колесиков и создает разницу, которая обуславливается уровнями передач: повышенная, пониженная и нейтральная. Суть процесса сводится к тому, что вращение от двигателя передается на блок шестерен коробки передач.

Пока включена нейтралка, шестерни свободно вращаются. При включении передачи одна из шестерен переходит в стадию фиксации на вторичном валу, и автомобиль трогается с места.

От теории к практике

Теперь к практике вопроса: как правильно трогаться на механике? В теории процесс представляет достаточно простой набор действий: заводится двигатель, включается первая передача, опускается сцепление, автомобиль начинает движение и далее следует нажимать на газ. Но это теория, а практика иногда подводит. Новичок вместо плавного хода получает дергание машины или она вовсе глохнет. Поэтому попытаемся разобрать процесс на этапы.

  1. Начальное положение подразумевает, что правая нога находится на педали тормоза, а левая на педали сцепления. При этом включена нейтральная передача и затянут ручной тормоз.
  2. Далее производим запуск двигателя.
  3. Затем осуществляем переключение на первую скорость, и отпускаем ручной тормоз.
  4. Здесь наступает важный момент, который предполагает определенную чувствительность. Данный момент обуславливается попыткой уловить схватывание сцепления. То есть необходимо отпускать педаль сцепления достаточно нежно и медленно. Кстати, не забудьте убрать ногу с тормоза.
  5. Если момент пойман, то переносим ногу на педаль газа и начинаем добавлять обороты. В это время сцепление находится в точке схватывания. При этом газ необходимо добавлять понемногу, пока машина не начнет двигаться. Если движение пошло, то педаль сцепления отпускается и можно ускорить движение, согласно вашему намерению.

Кроме этого, трогаться на автомобиле с инжекторным двигателем можно гораздо проще, так как после отпускания сцепления машина начинает самостоятельное движение. Что касается карбюраторных автомобилей, то здесь требуется выдерживать обороты, используя педаль газа. В противном случае автомобиль может заглохнуть.

Как трогаться на механике, видео

Читайте также:
  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Незамерзайка своими руками

    Неотъемлемой частью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнюю пору является замена жидкости для омывания стекол. И если вы вовремя слили воду или летнюю жидкость для очистки лобового стекла, а зимнюю приобрести еще не успели, не торопитесь, потому что сделать незамерзайку своими руками сможет абсолютно каждый автомобилист. О всех имеющихся рецептах этой чудодейственной жидкости мы ...

pro-tachku.ru

Как правильно трогаться на механике? Советы новичкам

Многие молвят, что коробка «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новеньким ее освоить очень тяжело. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один денек, а если очень попытаться, то за несколько часов. Будьте убеждены – уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как специалист. Сейчас мы тщательно поведаем вам, как верно трогаться на механике и переключать передачи на МКПП.

Как понятно, авто с механической коробкой укомплектовываются 3-мя педалями. Из низ левая делает функцию сцепления, средняя – тормоза, а правая – газа. Их мы и будем использовать при движении.

Шаг номер 1 – запускаем движок

Итак, давайте разглядим, как верно трогаться на механике. Сначала необходимо направить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема переключения передач. Ее следует выучить, чтоб в предстоящем не отвлекаться на излишние движения и взоры. Схема переключения передач очень примитивна, так что через пару дней езды вы автоматом выучите ее назубок. Но вернемся к теме. До того как повернуть ключ зажигания, непременно удостоверьтесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, тихо поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», жмем педаль сцепления и тянем ручку КПП к для себя до того времени, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как верно трогаться на механике? Шаг номер 2 – «поехали!»

После пуска мотора нужно опять выдавить сцепление и переключить назад рычаг в положение «1», другими словами включить первую передачу. Сейчас начинается самое увлекательное. Плавненько отпускаем педаль сцепления и, как автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавненько и аккуратненько, пока стрелка тахометра находится в зеленоватой шкале. Если очень резко отпустить сцепление, машина поначалу резко двинется, а потом заглохнет. Нежели навести педаль акселератора в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сможете среагировать. Потому идеальнее всего трениться на специальной площадке либо автодроме, где нет поблизости столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Обучаемся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красноватой шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль акселератора, выжимаем сцепление и в это время передвигаем рычаг КПП в необходимое положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы ощутили, что сцепление практически отпущено, в этот момент плавненько жмите на газ и только тогда отпускайте его. Необходимо отметить, что чем сильнее движок автомобиля, тем меньше нужно давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» либо ГАЗель, педаль акселератора необходимо надавить, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленоватую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном шаге вопрос о том, как верно трогаться на механике, можно считать закрытым.

tipsboard.ru