Как правильно установить подогрев двигателя? Как правильно установить подогрев двигателя


Как правильно установить подогрев двигателя?

Подогрев двигателяС приходом зимы каждый автомобилист неизбежно сталкивается с такой проблемой, как затрудненный запуск двигателя. Эта неприятность постигает как старые, так и новые автомобили. Все дело в том, что под влиянием низких температур моторное масло загустевает и в результате этого, стартеру становится проблематично так же бодро и легко вращать коленчатый вал двигателя и с первых секунд запускать мотор. И даже если двигатель зимой удается «разбудить» без серьезный усилий, все равно для сохранения его работоспособности необходимо некоторое время прогревать автомобиль. А вот здесь у каждого свой способ реализации данной процедуры.

Кто-то из подручных средств сооружает подогрев двигателя своими руками, кто-то покупает новейшие изобретения в автомобильном мире, которые за пару минут способны прогреть двигатель авто до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не слыхал, что существуют в мире гаджеты, которые облегчают запуск автомобиля в зимний период. Но абсолютно все согласятся, что при низких температурах воздуха, если  начать движение на автомобиле с непрогретым двигателем, серьезный ремонт мотора и навесного оборудования будет приближаться с высокой скоростью, так как сердце автомобиля будет работать, что называется «на износ».

Итак, давайте рассмотрим все преимущества, которые имеет предпусковой подогрев двигателя.

  • Прежде всего, повышается ресурс работы двигателя. При подогреве двигателя автомобиля масло становится более вязким и быстрее просачивается в каналы и смазывает рабочую поверхность деталей.
  • Благодаря наличию системы предпускового подогрева двигателя, силовой агрегат автомобиля прогревается плавно, в результате этого внутри двигателя не образовывается конденсат – который не лучшим образом влияет на работу мотора.
  • Наконец, имея в своем арсенале такую важную вещь, можно неплохо сэкономить, стартер и аккумуляторная батарея будут работать  привычном ритме и не ощущать больших нагрузок.

Однако каким бы совершенным не был подогрев двигателя вебасто или любой другой известной марки, есть определенные недостатки, работа над устранениями которых уже во всю кипит. Далеко не всегда системы подогревы двигателя может быть достаточно. Так как климат России совершенно непредсказуем, когда температура воздуха может опуститься до -30-40 градусов и в такой поре продержаться несколько дней, система подогрева может оказаться попросту бесполезной и не дать необходимого прогрева. Более того, к минусам можно причислить и не малую стоимость рассматриваемых агрегатов. Именно из-за высокой стоимости многие бывалые шофера приловчились сооружать  предпусковой подогрев двигателя своими руками.

Установка подогрева двигателя

Сейчас мы не будет говорить о том,  как самому сделать подогрев двигателя, мы постараемся дать ответ на интересующий всех вопрос, — как поставить подогрев двигателя? Как показывает опыт, приобрести систему подогрева – это еще половина дела, куда сложнее найти грамотного специалиста, который знал бы, как правильно поставить подогрев двигателя. Мастер должен знать об особенностях конструкции двигателя, системы охлаждения двигателя и электрики определенной модели автомобиля, уметь правильно производить «внедрение». Усложняет задачу и то, что приобретенный вами комплект подогрева двигателя – это, своего рода, конструктор, собрать который крайне сложно. Система подогрева состоит из огромного количества запчастей и собрать их воедино – это тоже наука. Вот поэтому мы и рекомендуем обращаться к высококвалифицированным мастерам, которые действительно знают, как подключить подогрев двигателя.

Несмотря на высокую стоимость и сложность установки, все же, мы рекомендовали бы водителям устанавливать электрический подогреватель двигателя. Рассматриваемое нами устройство – это плод прогресса, который облегчает жизнь автомобилистам. И совсем не важно, владелец вы старого авто, или нового, отечественного производства, или иномарки (кстати, некоторые иномарки еще хуже переносят низкие температуры, так как не всегда они адаптированы под эксплуатацию в наших условиях). Установка подогрева двигателя – это не очередной способ выкачать деньги с доверчивых водителей, а реально необходимая опция, которая должна предлагаться еще в автосалонах.

Что ж, мы одни из первых предоставили информацию о том, как работает подогрев двигателя. Стоит еще добавить, что сегодня данное изобретение еще не является столь распространенным и всеобще признанным. Но следует вспомнить историю с видеорегистраторами, к которым многие люди скептически относились, однако сейчас в каждом втором автомобиле установлен регистратор и многие автомобилисты уже не желают без него ездить. Но это уже совсем другая тема.

Читайте также:
  • Канистра для топлива – делаем правильный выборКанистра для топлива – делаем правильный выбор

    Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...

  • Активная автомобильная антеннаАктивная автомобильная антенна

    Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню ...

  • Омыватель фарОмыватель фар

    Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света. На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми. Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных ...

pro-tachku.ru

Как работает подогреватель тосола - установка на ВАЗ 2109 своими руками + Видео

Подогреватель тосола

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

 

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

 

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

 

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

vipwash.ru

Устройство и установка подогревателя двигателя "Северс"

Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:

— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;

— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.

Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!

Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.

podogrevsevers.ru

Как правильно установить подогреватель тосола

 

Содержание:

  • Принцип работы электрического подогрева тосола
  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)
  • Как монтировать - (установка в свою машину подогревателя тосола на 220 вольт (куда, как, зачем)
  • Осторожно напряжение!
  • ВИДЕО по установке на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15 , КамАЗ, МТЗ, ГАЗ

Устанавливаем в свой автомобиль обогреватель Tosolа

 

 В период зимних холодов, особенно когда температура воздух падает до минус 30 градусов, запуск двигателя становиться тяжелым и порой даже невозможным. Но можно существенно облегчить себе и двигателю жизнь, подогрев автомобиль перед стартом. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить подогреватель тосола в автомобиль.

 Принцип работы

  • Предпусковые обогреватели охлаждающей двигатели в основном работают по старому-доброму принципу естественной циркуляции жидкостей, которая при нагревании меняет свою плотность и поднимается вверх, а более плотная и соответственно холодная фракция опускается вниз, где нагревается, так и происходит перемещение жидкости по замкнутому циклу.

  • При перемещении жидкости тепло отдается окружающими элементам двигателя, за счет чего и происходит прогрев системы.
  • Для защиты от перегрева во входном патрубке нагревателя устанавливается термостат, который в случае перегрева отключает подогрев.
  • Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что подогреватели рассчитаны работать с тосолом и антифризом, если в системе содержаться присадки, в том числе и герметизирующие, то использование подогревателя категорически запрещено, так как свойства жидкости уже изменены.

 

  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)

Как монтировать, установить, подключить правильно

  • Ну вот, решение принято, устройство куплено, теперь остается только вопрос, как правильно установить подогреватель тосола, не нарушив ни одной из работающих систем авто
  • Основные принципы правильной установки заключаются в следующем:
  1. подогреватель необходимо устанавливать горизонтально относительно входного и выходного патрубков;
  2. сам подогреватель следует располагать в максимально низкой точке;
  3. врезка обогревателя в систему охлаждения производиться в двух удаленных подальше друг от друга точках;
  4. входной коллектор подогревателя врезается в максимально нижнюю точку, а выходной в максимально высокую;
  5. вход в подогреватель не может располагаться выше места присоединения к движку;
  6. на патрубках, выходящих из подогревателя, не должно располагаться никаких перегибов и змеевиков, где может скопиться воздух и остановить циркуляцию;
  7. при подсоединении через тройники, врезать их нельзя между термостатом и входом радиатора, а то получиться подогрев исключительно радиатора.

Осторожно напряжение!

  •     При рассмотрении вопроса, как  правильно установить подогреватель тосола, нельзя забывать и об электрических моментах, сопутствующих установке.
  •     Подключать подогреватель необходимо исключительно к однофазной сети переменного тока 220 вольт.
  • Наличие заземляющего контакта – обязательно!
  •     Также в цепи питания необходима установка автоматического выключателя с током отсечки 10 или 16Ампер для мощности 1,5 и 2,0 кВ или 3,0 кВ соответственно.
  • Для большей уверенности и защищенности стоит дополнительно установить в цепи питания подогревателя, для защиты людей от короткого замыкания при случайном прикосновении к неизолированным частям электрооборудования.

И главное!! Нельзя включать подогрев без жидкости и на работающем двигателе.

Видео как уже установили

 

 

 

 

 

 

  1. Самодельные приспособления для ремонта автомобилей
  2. Автомануалы по ремонту автомобилей
  3. Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  4. Спец ключи для ремонта автомобиля
  5. Ремонт порогов автомобиля без сварки

autochauffeur.ru