КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ВОДИТЬ МАШИНУ. Как правильно водить


Как правильно водить автомобиль

Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Содержание:

Наверняка вопрос о том, как правильно водить автомобиль, вставал перед каждой женщиной, желающей узнать все нюансы сложной науки управления транспортным средством. Безусловно, на сегодняшний день есть все возможности для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее доступным и качественным, например, курсы вождения и услуги личного инструктора во время первых самостоятельных поездок. Но существует так называемая техника правильного управления автомобилем. И осваивать ее приходится зачастую на личном опыте. Что же нужно знать, чтобы совершать как можно меньше ошибок?

Перед тем, как сесть за руль, вы должны отлично ориентироваться в большом количестве дорожных знаков, поскольку именно они указывают направление движения, ограничивают скорость и предупреждают об опасностях. Дорога не любит тех водителей, которые пренебрегают изучением правил движения в автомобильном потоке. Только в том случае, когда вы хорошо понимаете значение того или иного знака, можно приступать к изучению практических навыков езды на авто.

Стоит отметить, что людям, умеющим контролировать свои эмоции, а также тем, кто от природы наделен быстротой реакции, проще будет освоиться в роли водителя. Излишнее бесстрашие — это скорее минус, чем плюс, в таком деле, поскольку правильно оценить ситуацию может лишь человек, обладающий здоровым чувством опасности. Если вы боитесь управлять автомобилем, не расстраивайтесь — это дело привычки. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике за рулем. Итак, правильно водят те, кто не рискует зря, поэтому не пренебрегайте ремнем безопасности. Подобная легкомысленность, как показывает статистика, становится основной причиной летальных исходов при ДТП. Поэтому берегите свою жизнь и деньги.

Трансмиссия — что это и зачем она нужна?

Под трансмиссией или коробкой передач понимают набор механизмов, отвечающих за процесс перехода вращательного момента от двигателя к колесам авто. Она может быть как механической, так и типа автомат. И вот тут нужно заметить, что одним из самых трудных моментов в процессе обучения правильной езде, как для мужчин, так и для женщин, является плавное начало движения. Несколько проще это происходит, если машина имеет автоматическую трансмиссию, а вот авто на механике плавно сдвинуть с места многим удается не с первого и даже не с пятого раза.

Действительно, новичку сложно одновременно справляться с педалями газа и тормоза, включать передачу, выжимать при этом сцепление, да еще и выполнять все слаженно, почти автоматически. Большое значение здесь имеет синхронность в движении рук и ног водителя-новичка — без нее плавного начала езды не получится. Можно довести алгоритм до автоматизма, если потренироваться при выключенном двигателе авто. Такой прием позволит избавиться от излишней нервозности и поможет четко понять последовательность выполняемых действий.

Чтобы научиться искусству плавно трогаться с места, важно понять, что именно происходит с двигателем автомобиля, когда вы выполняете вышеуказанные действия. Что же такое коробка-механика и коробка-автомат? Почему в первом случае помимо педалей газа и тормоза присутствует еще одна?

Это объясняется тем, что в автоматической трансмиссии главная роль отводится гидротрансформатору, а в механической — сцеплению. На гидротрансформатор водителю не требуется воздействовать путем дополнительных манипуляций: переключение передач происходит при участии тормозной ленты и фрикционов, а непосредственное управление ими осуществляется электронной системой контроля. Работа механической коробки зависит от разницы между двумя зазубренными колесиками, которая и определяет уровень передачи: повышенный, пониженный или нейтральный. Процесс управления механической трансмиссией целиком и полностью зависит от водителя.

Плавное начало движения — залог «здоровья» двигателя

Теперь, когда с принципом работы все стало более-менее понятно, попробуем освоить плавное начало движения для авто с механической трансмиссией. Вот алгоритм необходимых для этого манипуляций:

  1. Левой ногой следует выжать педаль сцепления.
  2. Рычаг коробки передач нужно перевести в положение, соответствующее первой скорости, и отжать ручной тормоз.
  3. Очень медленно следует отпускать педаль сцепления, пытаясь уловить момент так называемого «схватывания». В этом поможет стрелка на табло тахометра — она легонько вздрогнет.
  4. Как только момент «схватывания» наступил, правую ногу нужно переместить на педаль газа и плавно прибавить обороты, чтобы автомобиль начал движение.
  5. Почувствовав, как авто начинает трогаться с места, педаль сцепления можно медленно отпустить и прибавить газу, переведя рычаг коробки передач в положение второй скорости.

Чего делать категорически нельзя:

  • резко бросать педаль сцепления, поскольку, вместо плавного, движение получится рывкообразным;
  • слишком рано и сильно давить на газ — это мгновенно скажется на работе двигателя — послышится надсадный рев;
  • очень медленно прибавлять обороты и одновременно совсем отпускать сцепление — это может привести к ситуации, когда мотор «заглохнет».

Определенные нюансы в вопросе, как правильно начинать движение, существуют и при автоматической трансмиссии. Например, в этом случае двигатель следует запускать в положении парковки (Р). Если же это производить в нейтральном положении (N), желательно использовать ручной тормоз. Основной алгоритм выглядит так:

  1. Правая нога выжимает тормозную педаль.
  2. Рычаг коробки передач переводится в положение движения (D).
  3. Одновременно медленно отпускается «ручник» и педаль тормоза.
  4. Когда авто приходит в движение, добавляются обороты при помощи педали газа.

Этот вариант, конечно, легче, ведь передачи переключаются автоматически, без участия водителя в данном процессе. Однако это кажущаяся простота, ведь и в одном и в другом случае необходима строго определенная последовательность. Только тогда автомобиль тронется с места плавно, а вы, как водитель и непосредственный «виновник» этого, почувствуете радость и гордость. Но не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получилось. Главное — не оставляйте попыток, проявите настойчивость — и тогда вы обязательно достигнете желаемого.

Хитрости правильного вождения

Чтобы не тратить много времени на дорогу, а также не становиться частым гостем сервисных мастерских, нужно запомнить несколько основных правил управления авто. Ведь именно их придерживаются люди, которые водят давно и успешно.

  1. Не стесняйтесь приклеить на заднее стекло своего автомобиля знак «Начинающий водитель» или «Ученик». Это позволит остальным участникам движения адекватно к вам относиться.
  2. Чтобы парковка была максимально удобной, а выезд — беспроблемным, осуществляйте ее задним ходом.
  3. Если у вас авто с передним приводом, то лишняя нагрузка на гибкие элементы подвески может вывести их из строя. Во избежание подобного не входите в поворот, до упора вывернув руль.
  4. Парковку осуществляйте, включая передачу. Это даст возможность не перетягивать ручной тормоз, что, в свою очередь, продлит срок службы троса.
  5. «Лежачего полицейского» переезжайте, притормаживая с запасом в несколько метров, отпуская тормоз в непосредственной близости от него. Ваше авто с легкостью преодолеет препятствие, а подвеска не пострадает.
  6. Если вы любите скорость, то в процессе торможения не выключайте передачу, чтобы не занесло, особенно в гололед и на мокром асфальте.
  7. При необходимости резкого торможения и отсутствия у авто системы ABS, сильно, но прерывисто, нажимайте на педаль тормоза. Такой способ поможет избежать неуправляемого заноса.
  8. Придерживайтесь необходимой дистанции во время движения.

Помните о том, что правильная езда в первую очередь является безопасной. Если вы находитесь за рулем, то будьте аккуратны, следите за дорогой и не отвлекайтесь на разговоры. Водителям-новичкам лучше придерживаться скорости движения, не превышающей 60 км в час. Это позволит постоянно контролировать ваше авто. При смене полосы движения не забывайте включать поворотники и смотреть в зеркала заднего и бокового вида.

Водить автомобиль так, чтобы как можно реже его ремонтировать, могут научиться только те люди, которые придерживаются правильной манеры езды и не забывают о том, что вежливость и аккуратность еще никому не мешали, особенно когда дело касается автодорог. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автолюбительницы!

www.jlady.ru

Как правильно водить автомобиль

Инструкция

Отрегулируйте водительское сиденье автомобиля так, чтобы ваше тело чувствовало себя свободно. Сиденья обычно регулируются по высоте, также их можно двигать вперед и назад. В новых автомобилях такая настройка может производиться с помощью автоматики.

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть все, что происходит позади вас. Старайтесь выставить зеркала так, чтобы глядя на них не оставалось невидимых зон. Глядя на наружные зеркала, вы должны видеть края заднего бампера, они также должны быть отрегулированы по вертикали.

Запомните расположение педалей. Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, педалей будет всего две. Педаль, расположенная справа – это педаль газа, нажатие на нее приводит автомобиль в движение. Левая педаль – педаль торможения, она, как правило, больше по размеру. В случае с механической коробкой имеется также педаль сцепления.

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Перед началом движения обязательно наденьте ремень безопасности. Заведите автомобиль, убедитесь, что движению автомобиля ничто не препятствует, и начните поездку. Держите руки на руле так, чтобы левая находилась в положении 9-ти часов, а правая – 3-х часов. Так вы будете контролировать движение автомобиля максимально эффективно.

Всякий раз, когда вы совершаете маневр на дороге (разворот, поворот, обгон и т.д.) не забывайте включать фары поворота. Так вы сигнализируете другим участникам движения о своих намерениях. Используйте их также в случае, если перестраиваетесь с одной полосы движения на другую.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущей машины. Заметьте, что на скользких дорогах, а также в зимний период эта дистанция должна быть увеличена. Это связано с тем, что тормозной путь в таких условиях сильно увеличивается, особенно это заметно при торможении на больших скоростях.

Соблюдайте правила дорожного движения, никогда не пренебрегайте ими. В то же время, помните, что водители на дорогах бывают разные. Учитывайте, что некоторые из них могут вести себя непредсказуемо. Иными словами, если вы видите потенциально опасную ситуацию, старайтесь избегать ее прежде, чем она приведет вас к неприятностям.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Правильное вождение автомобиля для начинающих

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Само выражение правильное вождение подразумевает под собой вождение любого транспортного средства по правилам, которые у нас одни – ПДД. Но, объективно, вождение автомобиля для начинающих водителей, начинается не с заучивания ПДД, это по умолчанию, а с курсов вождения, а в дальнейшем с самостоятельного вождения автомобиля.

Выбор автоинструктора – выбор стиля

И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.

Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.

Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.

Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.

Давай знакомиться, — я твой автомобиль!

Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:

  • Изучение инструкции по устройству автомобиля;
  • Изучение инструкции по вождению автомобиля;
  • Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
  • Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
  • Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.

Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

Советы, которые помогают

  • Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Как правильно водить автомобиль

Как правильно водить автомобиль, чтобы он пореже ломался? Практика показывает, что манера вождения машины и долговечность ее деталей неразрывно связаны между собой.

Замечено, что среди огромного числа автомобилистов есть немалая доля водителей, которые привыкли хаять все, на чем им приходиться ездить. Дескать, эта машина никуда не годна: подвеска рассыпается уже через 20 тыс. км., обода сминаются от малейшей кочки, а шины моментально покрываются грыжей.

Для того, чтобы определить истинную причину никудышности своего авто, некоторым водителям достаточно развернуть зеркало на себя и пристально рассмотреть собственную физиономию.

Попробуем разобраться, как правильно ездить на машине на примере конкретных поломок и повышенного износа, вызванных низким уровнем интеллекта и неправильной техникой управления автомобилем у горе-водителей.

Разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости зачастую являются следствием небрежной езды по ямам. Когда водитель гонит свою машину так, что не успевает пересчитывать неровности, то, как правило, первыми начинают разрушаться именно втулки и шарниры стоек стабилизатора.

Привычка ходом пролетать через рельсы и выбоины с острыми краями быстро приканчивает так называемые сайлентблоки. В резинометаллических шарнирах, которые работают на кручение, происходит отрыв резины от втулки, запрессованной в рычаг.

То же самое можно сказать и о долговечности шаровых опор. У кого-то они ходят годами, а кто-то умудряется расколошматить эти достаточно прочные узлы буквально за несколько месяцев.

На кочках очень вредно резко разгоняться или тормозить. Такая дерганая манера езды просто выворачивает подвеску. А ведь для того, чтобы не нагружать ходовую часть дополнительным скручивающим усилием, перед плохим участком дороги достаточно просто прикрыть дроссель или отпустить педаль тормоза. Расслабленная распущенная подвеска легче отработает удар. Вот он рецепт страховки от внезапных поломок!

У тех, кто не отпускает педаль газа при разгоне по неровности, рвутся опоры силового агрегата. Оказывается, порвать подушки двигателя очень легко, а вот поменять их гораздо сложнее.

Недальновидность водителя, его неумение правильно просчитать развитие дорожной ситуации приводит к быстрому износу тормозных механизмов. У плохих и хороших водителей срок службы тормозных колодок и дисков различается в разы. Бывают люди, которые умудряются износить колодки за 5-7 тыс. км. А кто-то и ездит достаточно быстро, и в то же время колодки у него или у нее ходят по 40-50 тыс.

Мораль проста – водите свой автомобиль как угодно быстро, но будьте добры, делайте это как можно плавнее! Самое главное – перед пересечением неровности не забывайте сбрасывать газ и отпускать тормозную педаль. Хотите меньше тратиться на ремонт – совершенствуйте свою манеру вождения.

А какие еще советы и замечания есть у вас? Часто ли вам приходится видеть на дороге неправильные действия горе-водителей? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

autozam.ru

autofluids.ru

Как правильно научиться водить автомобиль

vyshen | Техника | автомобили, советы

Вождение автомобиля сегодня стало таким же важным, как и знание грамоты. Фактически в каждой семье есть автомобилист, а машина из роскоши давно стала средством передвижения. Как можно научиться водить новичку, если он ни разу не садился за руль?

Преодоление страха

Главная проблема для всех новичков, особенно (почему-то) для женщин — это страх водить. Его обязательно необходимо преодолеть, потому что в противном случае езда на автомобиле может стать опасной не только для водителя, но и для пассажиров и всех участков движения. Впервые садясь за руль, рекомендуется на нейтральной передаче несколько раз нажать педаль газа — это позволит почувствовать мощь двигателя и привыкнуть к звуку мотора.

Первые навыки вождения лучше получать в местности без автомобильного и пешеходного движения — проселочных дорогах, за городом или на закрытых автодромах. Тогда страха по ошибке совершить наезд на пешехода или попасть в аварию, не будет. Здесь можно освоить навык вождения автомобиля полностью и привыкнуть к управлению.

Постепенно переходите на дороги с автомобильным движением. Продумайте заранее маршрут, чтобы не оказаться в плотном потоке машин. С учеником должен быть инструктор, который подскажет дальнейшие действия и поможет правильно выйти из непредвиденных ситуаций.

Техника вождения

Перед началом движения необходимо осуществить ряд последовательных действий, призванных повысить безопасность водителя и окружающих.

  1. Визуальный осмотр автомобиля. К этому навыку приучайтесь с самого начала. Оцените, все ли колеса накачаны, нет ли подтеков технических жидкостей под капотом. Проведите осмотр машины на предмет возможных неисправностей и дефектов.
  2. Проведите регулировку водительского места. Должно быть удобно. Отрегулируйте сиденье по высоте и расстоянию от руля, поправьте зеркала заднего вида, чтобы был полный обзор дороги сзади.
  3. Самое главное — безопасность. Убедитесь, что все пассажиры пристегнуты, тормозная система исправна. При выезде, обратите внимание, не создаете ли вы проблем другим участникам движения.

Сама техника вождения зависит от конкретного автомобиля и особенностей его управления. Легче начинать обучение вождению с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Присутствует всего две педали — «тормоз» и «газ». Для начала движения надо завести автомобиль с зажатой педалью тормоза. Потом плавно отпустите её и слегка нажимаете на педаль газа — машина двигается вперед. Но сначала нужно убедиться, что рычаг АКПП стоит в правильном положении (обычно буква D — drive). Для движения назад он переводится в соответствующую позицию (обычно буква R).

С использованием механической коробки передач (МКПП) всё несколько сложнее. Здесь три педали: «газ», «тормоз» и «сцепление». Сначала переведите рычаг в нейтральное положение. Затем заводите автомобиль, выжимайте сцепление и включайте первую передачу. Ее положение может у разных автомобилей отличаться, но чаще всего нужно осуществить движение рукояткой влево и до упора вперед. Затем постепенно отпускайте сцепление и одновременно нажимайте педаль газа. Когда автомобиль начал движение, сцепление отпустите до конца так же плавно.

С использованием «механики», после того, как двигатель превысил 2-3 тыс. оборотов (см. на указателе), переключите передачу на более высокую. Не забывайте каждый раз выжимать сцепление. Если вы снижаете скорость, нужно переключить передачу на уровень ниже. Уже этих минимальных знаний достаточно, чтобы тронуться с места и начать движение. Но вождение автомобиля предполагает множество нюансов, о которых обязательно расскажет инструктор!

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Российские ученые-биологи объяснили причины гипертонии...

Владимир Турчинский. Стероиды и человеческое сердце...

Автор Чебурашки отмечает юбилей

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

vyshen.ru

Как водить автомобиль правильно

Как правильно водить автомобиль

Инструкция

Отрегулируйте водительское сиденье автомобиля так, чтобы ваше тело чувствовало себя свободно. Сиденья обычно регулируются по высоте, также их можно двигать вперед и назад. В новых автомобилях такая настройка может производиться с помощью автоматики.

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть все, что происходит позади вас. Старайтесь выставить зеркала так, чтобы глядя на них не оставалось невидимых зон. Глядя на наружные зеркала, вы должны видеть края заднего бампера, они также должны быть отрегулированы по вертикали.

Запомните расположение педалей. Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, педалей будет всего две. Педаль, расположенная справа – это педаль газа, нажатие на нее приводит автомобиль в движение. Левая педаль – педаль торможения, она, как правило, больше по размеру. В случае с механической коробкой имеется также педаль сцепления.

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Перед началом движения обязательно наденьте ремень безопасности. Заведите автомобиль, убедитесь, что движению автомобиля ничто не препятствует, и начните поездку. Держите руки на руле так, чтобы левая находилась в положении 9-ти часов, а правая – 3-х часов. Так вы будете контролировать движение автомобиля максимально эффективно.

Всякий раз, когда вы совершаете маневр на дороге (разворот, поворот, обгон и т.д.) не забывайте включать фары поворота. Так вы сигнализируете другим участникам движения о своих намерениях. Используйте их также в случае, если перестраиваетесь с одной полосы движения на другую.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущей машины. Заметьте, что на скользких дорогах, а также в зимний период эта дистанция должна быть увеличена. Это связано с тем, что тормозной путь в таких условиях сильно увеличивается, особенно это заметно при торможении на больших скоростях.

Соблюдайте правила дорожного движения, никогда не пренебрегайте ими. В то же время, помните, что водители на дорогах бывают разные. Учитывайте, что некоторые из них могут вести себя непредсказуемо. Иными словами, если вы видите потенциально опасную ситуацию, старайтесь избегать ее прежде, чем она приведет вас к неприятностям.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как научиться самостоятельно водить машину с нуля: женщинам и мужчинам

Автомобиль – это реальная потребность любого человека. Но задача каждого автомобилиста-новичка – внимательно изучить уроки вождения для начинающих, от этого может зависеть безопасность движения, а иногда даже жизнь и здоровье окружающих людей.

Независимо от того, посещали ли вы автошколу или нет, когда у вас появляется машина, необходимо тут же «освежить» полученные знания или же, в ином случае, начать обучение с нуля.  Если вы хотите заново научиться управлять своим  «четырехколесным другом», а обучение в автошколе было несколько лет назад – вам помогут уроки вождения для начинающих.

Уроки вождения для начинающих водителей: без правил никуда

Прежде чем учиться водить реальную машину, следует ознакомиться с правилами дорожного движения. Причем не просто их прочитать, а еще и выучить. А после того, как выучите – соблюдать. От этой, не очень толстой книжечки будет зависеть ваша жизнь.

Так что уроки вождения для начинающих стоит начинать именно с изучения правил. В этом вам помогут специализированные учебники. В отличие от сухих правил, такие учебники дают возможность проиллюстрировать каждое правило дорожной ситуацией, наглядно показать разметку, знак и положение транспортных средств. Благодаря иллюстрациям, во время движения вы вспомните правильные действия.

Также есть хорошие симуляторы вождения авто, которые выполнены в формате компьютерной игры. Они будут отличным помощником для желающих быстро изучить правила и дорожные знаки.

Для самоконтроля, проходя уроки вождения для начинающих, можете использовать экзаменационные билеты. По ним сдаются экзамены в автошколе. Их можно приобрести в печатном виде, а также пройти он-лайн. Кому какой способ более удобен – решайте самостоятельно. Ответив правильно на все билеты, вы не только закрепите свои знания, а еще и качественно подготовитесь к экзамену «на права».

Итак, с теорией покончено. Если вы никогда ранее не водили автомобиль – то для начала необходимо к нему привыкнуть и перестать его бояться. Для этого садитесь за водительское место, включайте зажигание и слушайте звук мотора. Периодически пробуйте нажимать педаль газа.

Это необходимо, чтобы вы привыкли к звуку мотора, к тому, как автомобиль набирает обороты.

Как научиться водить машину на механике с нуля женщине?

Еще пятнадцать-двадцать лет назад мужчины опасались за свою жизнь, увидев даму за рулем. Сегодня же, половина учащихся на курсах – девушки, желающие узнать, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Во-первых, подберите для этого случая правильную одежду и обувь. Выбирайте одежду свободного кроя, не одевайте короткие и обтягивающие платья и юбки. А также откажитесь от каблуков и толстых платформ, хотя бы за рулем. Как вариант – переобувайтесь в машине на период вождения.

Сегодня большинство девушек предпочитают автоматическую коробку переключения передач, и женщина, владеющая навыком вождения автомобиля «с механикой», вызывает восхищение и восторг окружающих мужчин. Поэтому, если вы планируете стать «своим парнем» на дороге, не поленитесь и узнайте, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Ведь, в механике нет ничего сложного. К ней достаточно просто привыкнуть. Ну и на одну педаль в машине будет больше. Девушки, обязательно прочитайте следующий раздел. А вот различные видео как научиться водить машину с нуля самостоятельно, обучающие всем азам и тонкостям, вы можете посмотреть на этой странице.

Поговорим о безопасности. Природа распорядилась таким образом, что у девушек намного в большей степени развит инстинкт самосохранения. Именно поэтому они во время движения стараются контролировать ситуацию на дороге. Большинство девушек за рулем стараются управлять транспортным средством в стиле «безопасное вождение». А вот для мужчин  вождение — это скорее игра и способ получения адреналина.

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия:

  • • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль. Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу.
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление, при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно. Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет. От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить. Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения). Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • • загруженность авто;
  • • наличие гололеда на дороге;
  • • сухой или мокрый асфальт;
  • • асфальт или грунтовая дорога;
  • • состояние шин и т.д.

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз, так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов. Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

Как правильно переключать передачи?

Процесс переключения передачи практически идентичен процессу начала движения. Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете на коробке передачу и, плавно отпуская сцепление, начинаете плавно выжимать педаль газа. Бывают ситуации, когда передачу необходимо не повышать, а понижать. Как вариант, при движении в горку. Правила переключения будут идентичны.

Это были основы того, как самостоятельно научиться вождению. Помните, что первое время вам потребуется опытный водитель, который будет подсказывать и помогать принимать решения. Также он проанализирует ваши ошибки и подскажет, где вы нарушили правила и как действовать, чтобы избежать этого в будущем.

Видео уроки: как научиться самостоятельно водить машину с нуля?

nauchitsya-sdelat.ru

Как научиться водить машину?

На первый взгляд кажется, что ответа на вопрос, можно ли научиться правильно водить автомобиль, не существует. Однако ответ есть, и лежит он на поверхности. Главное, систематизировать свои знания и прийти к пониманию того, что еще не родился ни один профессионал. Водительский талант – дело наживное. И если учесть, что умение профессионально ругаться матом приходит только с умением водить машину, то давайте поучимся материться так, чтобы нам мог позавидовать сам Кен Блок.

Профессионалами не рождаются - ими становятся

Казалось бы, нет ничего проще, чем научиться водить автомобиль. Главное помнить, что человек, в отличие от автомобиля, рождается на этот свет без запасных частей. Тем более, современные автомобили сегодня оснащены высокотехнологичными системами, которые превращают вождение практически в ничегонеделание. Итак, план следующий: записаться на курсы вождения, пройти учебу, сдать экзамены, получить права, немного погасать по запруженным коллегами-автомобилистами улицам – и дело в шляпе. Однако не стоит недооценивать масштабность поставленной задачи, ведь научиться хорошо и грамотно водить автомобиль – это все равно, что возыметь право в буддизме называться просветленным.

Первые шаги к профессионализму

Для начала решите, какую автошколу вы выберете в качестве трамплина. Но занятий в школе вам точно будет недостаточно, потому стоит обратить внимание на частных автоинструкторов, которые не только сделают багаж ваших знаний более увесистым, но также подготовят вас к самообразовательному этапу.

Человеку, который твердит «хочу научиться водить машину», придется от многого отказаться на время учебы, ведь он должен будет с головой погрузиться в омут знаний и всеми зубами вгрызться в гранит автонауки. Особое внимание следует уделить ПДД и постараться всегда отслеживать их обновления.

Для начала нужно правильно выбрать автошколу

Параллельно с теорией постарайтесь как можно чаще практиковаться, ведь неумение управляться с автомобилем на дороге сделает все теоретические знания пустыми и бесполезными.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как научится хорошо водить, следует осознать, что для этого нужно уметь чувствовать автомобиль. Это необходимо, дабы правильно трогаться с места, парковаться, двигаться задним ходом и т. д. Не стоит также игнорировать техническое устройство авто и попытаться исключить из своего автомобильного лексикона такие «термины», как рычажки, кнопочки, штучки и финтифлюшки. Только зная, как устроен автомобиль, можно научиться управлять им так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно проеханные километры.

Выбор инструктора также очень важен

Опытный и, что немаловажно, терпеливый инструктор – это залог успеха вашего обучения. Если ваш гуру будет морально готов к психологическим нагрузкам и на то, что на вашу подготовку уйдет масса сил, тогда вы выбрали именно того учителя, который вам нужен. Для выбора инструктора лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых или же почитать отзывы в Интернете, что увеличит ваши шансы на то, что вы не попадете на шарлатана, который просто хочет заработать на вас.

Многие спешат как можно быстрее выехать на городские улицы с интенсивным трафиком, но этого лучше не делать, конечно, если вы не хотите записать на свой счет ДТП уже в самом начале учебы. Лучше всего дать старт своим водительским способностям где-то за городом, где много открытого пространства и мало опытных коллег, которых будет только раздражать неумелое руление новичка.

Как перебороть страх перед вождением

У многих страх перед выездом на дорогу начинается с боязни автомобиля. Особенно это касается женщин, для которых все, что сложнее выпрямителя волос – это страшно и небезопасно. Но до тех пор, пока вы не сможете перебороть свой страх, вы не сможете ответить на вопрос, как научиться хорошо водить машину. Лучше всего начать с того, чтобы регулярно садиться в автомобиль, заводить его, нажимать на газ, привыкая к реву мотора. Однако ежедневным сидением на водительском месте своего авто вы не исправите ситуацию. Для этого необходимо выезжать на специально оборудованные автодромы, где опасность ДТП сведена к минимуму. И только после того, как вы почувствуете, что страх отступил, и вы готовы к покорению больших дорог, можно выезжать в город.

Но даже у самых бесстрашных первый выезд на улицы города сопряжен с серьезным стрессом, от которого не поможет ни один антиперспирант. Чтобы бросить вызов трафику, заранее продумайте свой маршрут, чтобы какой-нибудь сюрприз не испортил вам настроение и, извините, обивку сиденья.

Одеваемся правильно: автомобильная мода

Если говорить о таком понятии, как «автомобильная мода», то нужно сказать, что это в первую очередь практичность. И одежда, и обувь должны быть максимально комфортными. Ни в коем случае ваши движения не должны быть скованы, потому модницам лучше отказаться от соблазнительной обтягивающей одежды.

Одежда и обувь у водителя должны быть комфортными

Обуви уделите особое внимание. Никаких толстых подошв и высоких каблуков. Вы должны хорошо чувствовать каждую педаль, с которой работаете. Но если вы не можете позволить себе вне машины ходить в кроссовках или мокасинах, а корпоративный дресс-код требует от вас 20-сантиметровых «шпилек», тогда возьмите за правило возить с собой сменную обувку.

Этапы обучения

Умение правильно водить автомобиль приходит с годами. Настоящий профессионал никогда не скажет, что он достиг вершин мастерства.

Для того чтобы понять, как научиться правильно водить автомобиль, необходимо осознать, что это многоэтапный и длительный процесс. Можно просто водить с горем пополам, лишь бы доехать до места назначения, а можно это делать уверенно и безаварийно.

На первых порах никаких дорог - только автодром!

На начальном этапе вы закрепляете навыки, которые получили в автошколе. А на базовом этапе вы начинаете выезжать в город и учитесь вести себя за рулем уверенно. При этом ставка делается на безопасное вождение. Курсы для продвинутых включают контраварийную подготовку, как зимнюю, так и летнюю.

Когда вы дойдете до того уровня, когда сможете назвать себя профессионалом, тогда можете заняться экстремальным вождением, вождением по гоночному треку, а также постичь искусство дрифта.

Техника вождения

Техникой вождения называются ваши действия относительно органов управления. И эти действия могут быть или правильными, или неправильными. Третьего не дано. Многие уверены в том, что правильное вождение – это занять свое место за рулем, завести машину, тронуться, покрутить рулем, понажимать педали и без происшествий доехать до места назначения. Однако понятия техники никто не отменял, предусматривает оно множество нюансов, которыми вам придется овладеть, чтобы потом с уверенностью сказать, что теперь вы точно знаете, как правильно научиться водить машину.

А начинается все с оптимальной посадки водителя, положения рук на рулевом колесе и техники руления.

Все начинается с правильной посадки за руль

Переключение передач должно быть быстрым, но максимально плавным. Лучше всего на первых порах сверяться с тахометром. Обязательно потренируйтесь на предмет старта на скользкой дороге и в гору, а также научитесь имитировать круиз-контроль – иными словами, старайтесь поддерживать заданный скоростной режим.

Также не забывайте о техниках торможения, прохождении поворотов, проезде препятствий и парковке.

Тактика вождения

Представьте, что вы освоили все техники, перечисленные выше, но не думайте, что этого будет достаточно для правильного и безопасного вождения. Есть и другие водительские навыки, которые формируют такое понятие, как «тактика вождения» автомобиля.

Тактика вождения предусматривает также экономичный стиль езды фото bodyguardsonline.com

Самыми главными навыками этого типа являются: экономичное вождение, борьба с незапланированными торможениями, умение всегда оставаться на виду у других участников движения, трезвая оценка дорожной ситуации, выбор оптимальной скорости в плотном трафике, разные способы перестроения, обгон и опережение, просчет намерений других участников дорожного движения.

Советы о том, как лучше научиться водить машину
  1. Как только вы поймете, что довольно успешно управляетесь с автомобилем, это обязательно доведет вас до эйфории, и тогда здравствуй, самоуверенность. Не стоит переоценивать свои силы.
  2. На первых порах паркуйтесь там, где меньше всего автомобилей, стараясь не влезать в стояночные джунгли.
  3. Не доверяйте свою безопасность только зеркалам. При перестроении обязательно перепроверяйте своих зеркальных помощников поворотом головы.
  4. При заводке автомобиля выжимайте сцепление – сделайте это привычкой. Даже если вы забудете выключить передачу, вы не ударите впереди стоящую машину.
  5. Внимательно следите за техническим состоянием своего «стального коня», которое имеет непосредственное отношение к безопасности вождения.
  6. Выехав в город, езжайте так, будто вы забыли права дома.

Теперь, когда вы знаете, как правильно водить авто, вам нужно определиться с тем, где научиться водить машину. Но это тема уже другой статьи.

Другие статьи

Правильная посадка водителя

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.

Вся статья →

Автомобильные подарки на 23 февраля

Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.

Вся статья →

www.gazu.ru

Пять важных уроков вождения на механике для начинающих

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Водить машину для начинающих – немного трудно, поэтому выдерживайте дистанцию на дороге и не превышайте 60 км/ч.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

Уроки вождения для начинающих на механике

Урок 1. Начало вождения — как правильно трогаться с места на авто с МКП

Пошаговая инструкция как начать движение на механике выглядит так:

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте. Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.
Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 0 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.

Все материалы предоставлены для ознакомления. Перед использованием рекомендаций  рекомендуем проконсультироваться со специалистом. Использование материалов сайта разрешено только с активной гиперссылкой на сайт.

motorstory.ru

racing-nn.ru

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ВОДИТЬ МАШИНУ

Хотите водить автомобиль, не создавая помех для других? Вы совсем недавно сели за руль? Тогда данная статья для вас. Здесь будет раскрыта тема: «Как научиться правильно водить машину».

Хорошо знать ПДД 50% успеха.

Хороший водитель – это, в первую очередь, знающий водитель. Знать ПДД должны не только водители, но и пешеходы и пассажиры. Без знаний основных правил дорожного движения водителю навряд ли получится поездить без аварий и проблем. Одним словом, не нужно выезжать на дорогу, не просмотрев хотя бы ПДД.В любой автошколе первые уроки начинаются с теории. Теоретическая часть обучения состоит из правил дорожного движения и устройства автомобиля.Поправки в правила дорожного движения вносятся постоянно. За изменениями в законах водителю нужно обязательно следить.Ответ на вопрос «Как научиться правильно водить машину» кроется в одном из правил. Оно гласит так: «Знаете ПДД – 50% того, что не попадете в неприятную ситуацию на дороге».Необходимо знать не только правила для водителей, но и для велосипедистов и мопедов.Многие начинающие водители совершают ошибки. Во время обучения в автошколе они разбирают шаблонные ситуации. И запоминают, как их решить. Но, выезжая самостоятельно на дорогу, теряются. Так как движение состоит не только из шаблонов.

Дополнительные курсы вождения.

Как научиться правильно водить машину, только получив водительские права? Это довольно тяжело. Закончить автошколу – это то же самое, что официально получить разрешение на выезд на дорогу. При условии, конечно, что вы сдали все экзамены и получили водительские права. Автошкола обеспечивает новичков только базовыми знаниями. Дальше начинается самое тяжелое. У вас есть два выбора. И оба стоят денежных вложений. Первый вариант – начать ездить. Но здесь тяжело избежать аварий из-за неопытности. И вам потребуются деньги на ремонт автомобиля. Второй вариант – пройти дополнительные курсы вождения. Это менее затратный вариант. Хотя многое зависит от начинающего водителя. Но, в первую очередь, нужно выбрать опытного инструктора.Индивидуальные занятия с инструктором хороши тем, что можно максимально эффективно научиться водить. Инструктор совместно с учеником выбирает упражнения, в которых водитель наиболее не опытен.За десять-пятнадцать занятий вы можете самостоятельно выезжать на дорогу. А навыки вождения останутся надолго.

Советы профессионалов по вождению автомобиля.

Для того чтобы хорошо водить, иногда необходимо прислушиваться к водителям, которые за рулем уже давно. Здесь представлены советы от профессионалов как правильно водить машину.

— В первую очередь, необходимо удобно расположиться на сидении.

— Крутить руль нужно, не перекрещивая в ни коем случае руки.

— Необходимо научиться читать дорогу. Смотреть нужно на дорогу не перед колесами. А оценивать ситуацию на 100 метров вперед. Тогда никакая кочка или ямка страшна не будет.

— Перед красным сигналом светофора тормозить начинайте за 10-20 метров. Это поможет вам в 2-х ситуациях. Вы не врежетесь впереди стоящую машину. Машина, которая едет сзади вас, увидев, что вы тормозите, не въедет в вас.

— Перед поворотами необходимо тормозить. Особенно если не видно, что творится за поворотом.

— Ночная езда заслуживает отдельного слова. Нужно включить ближний свет. При приближении встречной машины уйти немного правее. Если ночью едите по трассе на дальнем, иногда нужно включать и ближний. Тогда вы будете лучше ощущать дорогу.

— Если на дороге туман, то отметьте для себя разметку и двигайтесь согласно линий. Также ориентиром будут габариты впереди идущей машины. Дальний свет во время тумана бесполезен.

Ну и самое главное правило. Необходимо соблюдать все правила дорожного движения.

Как себя нужно вести на трассе.

На трассе необходимо выбрать ту скорость, которая будет комфортна для водителя. Нужно иногда обращать внимание на приборы. Дорожные знаки на трассе выставлены очень продуманно. Их все нужно соблюдать. При движении в населенных пунктах скорость нужно сбавить.Убедитесь, что обгон полностью безопасен. Только после этого начинайте опережать автомобиль. Старайтесь после обгона скорость не сбавлять.Перед выездом на трассу обязательно заправьтесь. Следите за тем, чтобы топлива хватило минимум на 100 километров.Если вы чувствуете усталость, останавливайтесь, включая аварийный сигнал. Разомнитесь, можете прилечь, посмотрите уровни всех жидкостей.Выполняя все эти нетрудные правила, вы проедите трассу без всяких проблем.

Советы вождения в городских условиях.

Вождение в городских условиях полностью отличается от трассы. Здесь нужно отталкиваться от следующих правил и советов.

— Необходимо быть очень внимательным. Нужно постоянно следить не только за дорогой, но и что происходит вокруг вас.

— Слепая зона. При перестроении вы можете не заметить в зеркале автомобиль. Для перестраховки обернитесь и убедитесь, что машины возле вас нет. При перестроении поворачивайте более медленно. Если возле вас машина, то вам посигналят. И столкновения можно избежать. Обязательно заблаговременно включайте поворотники, чтобы предупредить других участников движения.

— Перекрестки. На них довольно часто случаются аварии. Двигайтесь немного медленней, чем обычно. Осматривайтесь по сторонам, даже там где горит красный сигнал светофора.

— Будьте терпеливы. Пропускайте пешеходов. Поставьте себя на место водителя, который не правильно ведет себя на дороге. Пропустите его.

— В пробках и светофорах останавливаетесь перед машиной на хорошую дистанцию. Это позволит вам, если она заглохнет, объехать ее без всяких проблем.

— Приспосабливайтесь на дорогах, двигайтесь в едином потоке всех машин.

Используя эти нетрудные советы, вы сможете легко научиться правильно водить в городских условиях.

Похожие материалы:

awtolub.ru

Как водить автомобиль, чтобы меньше ломался

Как правильно водить автомобиль, чтобы он пореже ломался? Практика показывает, что манера вождения машины и долговечность ее деталей неразрывно связаны между собой.

Замечено, что среди огромного числа автомобилистов есть немалая доля водителей, которые привыкли хаять все, на чем им приходиться ездить. Дескать, эта машина никуда не годна: подвеска рассыпается уже через 20 тыс. км., обода сминаются от малейшей кочки, а шины моментально покрываются грыжей.

Для того, чтобы определить истинную причину никудышности своего авто, некоторым водителям достаточно развернуть зеркало на себя и пристально рассмотреть собственную физиономию.

Попробуем разобраться, как правильно ездить на машине на примере конкретных поломок и повышенного износа, вызванных низким уровнем интеллекта и неправильной техникой управления автомобилем у горе-водителей.

Разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости зачастую являются следствием небрежной езды по ямам. Когда водитель гонит свою машину так, что не успевает пересчитывать неровности, то, как правило, первыми начинают разрушаться именно втулки и шарниры стоек стабилизатора.

Привычка ходом пролетать через рельсы и выбоины с острыми краями быстро приканчивает так называемые сайлентблоки. В резинометаллических шарнирах, которые работают на кручение, происходит отрыв резины от втулки, запрессованной в рычаг.

То же самое можно сказать и о долговечности шаровых опор. У кого-то они ходят годами, а кто-то умудряется расколошматить эти достаточно прочные узлы буквально за несколько месяцев.

На кочках очень вредно резко разгоняться или тормозить. Такая дерганая манера езды просто выворачивает подвеску. А ведь для того, чтобы не нагружать ходовую часть дополнительным скручивающим усилием, перед плохим участком дороги достаточно просто прикрыть дроссель или отпустить педаль тормоза. Расслабленная распущенная подвеска легче отработает удар. Вот он рецепт страховки от внезапных поломок!

Техника управления автомобилем

У тех, кто не отпускает педаль газа при разгоне по неровности, рвутся опоры силового агрегата. Оказывается, порвать подушки двигателя очень легко, а вот поменять их гораздо сложнее.

Недальновидность водителя, его неумение правильно просчитать развитие дорожной ситуации приводит к быстрому износу тормозных механизмов. У плохих и хороших водителей срок службы тормозных колодок и дисков различается в разы. Бывают люди, которые умудряются износить колодки за 5-7 тыс. км. А кто-то и ездит достаточно быстро, и в то же время колодки у него или у нее ходят по 40-50 тыс.

Мораль проста – водите свой автомобиль как угодно быстро, но будьте добры, делайте это как можно плавнее! Самое главное – перед пересечением неровности не забывайте сбрасывать газ и отпускать тормозную педаль. Хотите меньше тратиться на ремонт – совершенствуйте свою манеру вождения.

А какие еще советы и замечания есть у вас? Часто ли вам приходится видеть на дороге неправильные действия горе-водителей? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства Наверняка вопрос о том, как правильно водить автомобиль, вставал перед каждой женщиной, желающей узнать все нюансы сложной науки управления транспортным средством. Безусловно, на сегодняшний день есть все возможности для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее доступным и качественным, например, курсы вождения и услуги личного инструктора во время первых самостоятельных поездок. Но существует так называемая техника правильного управления автомобилем. И осваивать ее приходится зачастую на личном опыте. Что же нужно знать, чтобы совершать как можно меньше ошибок?

Перед тем, как сесть за руль, вы должны отлично ориентироваться в большом количестве дорожных знаков, поскольку именно они указывают направление движения, ограничивают скорость и предупреждают об опасностях. Дорога не любит тех водителей, которые пренебрегают изучением правил движения в автомобильном потоке. Только в том случае, когда вы хорошо понимаете значение того или иного знака, можно приступать к изучению практических навыков езды на авто.

Стоит отметить, что людям, умеющим контролировать свои эмоции, а также тем, кто от природы наделен быстротой реакции, проще будет освоиться в роли водителя. Излишнее бесстрашие — это скорее минус, чем плюс, в таком деле, поскольку правильно оценить ситуацию может лишь человек, обладающий здоровым чувством опасности. Если вы боитесь управлять автомобилем, не расстраивайтесь — это дело привычки. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике за рулем. Итак, правильно водят те, кто не рискует зря, поэтому не пренебрегайте ремнем безопасности. Подобная легкомысленность, как показывает статистика, становится основной причиной летальных исходов при ДТП. Поэтому берегите свою жизнь и деньги.

Трансмиссия — что это и зачем она нужна?

Под трансмиссией или коробкой передач понимают набор механизмов, отвечающих за процесс перехода вращательного момента от двигателя к колесам авто. Она может быть как механической, так и типа автомат. И вот тут нужно заметить, что одним из самых трудных моментов в процессе обучения правильной езде, как для мужчин, так и для женщин, является плавное начало движения. Несколько проще это происходит, если машина имеет автоматическую трансмиссию, а вот авто на механике плавно сдвинуть с места многим удается не с первого и даже не с пятого раза.

Действительно, новичку сложно одновременно справляться с педалями газа и тормоза, включать передачу, выжимать при этом сцепление, да еще и выполнять все слаженно, почти автоматически. Большое значение здесь имеет синхронность в движении рук и ног водителя-новичка — без нее плавного начала езды не получится. Можно довести алгоритм до автоматизма, если потренироваться при выключенном двигателе авто. Такой прием позволит избавиться от излишней нервозности и поможет четко понять последовательность выполняемых действий.

Чтобы научиться искусству плавно трогаться с места, важно понять, что именно происходит с двигателем автомобиля, когда вы выполняете вышеуказанные действия. Что же такое коробка-механика и коробка-автомат? Почему в первом случае помимо педалей газа и тормоза присутствует еще одна?

Это объясняется тем, что в автоматической трансмиссии главная роль отводится гидротрансформатору, а в механической — сцеплению. На гидротрансформатор водителю не требуется воздействовать путем дополнительных манипуляций: переключение передач происходит при участии тормозной ленты и фрикционов, а непосредственное управление ими осуществляется электронной системой контроля. Работа механической коробки зависит от разницы между двумя зазубренными колесиками, которая и определяет уровень передачи: повышенный, пониженный или нейтральный. Процесс управления механической трансмиссией целиком и полностью зависит от водителя.Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Плавное начало движения — залог "здоровья" двигателя

Теперь, когда с принципом работы все стало более-менее понятно, попробуем освоить плавное начало движения для авто с механической трансмиссией. Вот алгоритм необходимых для этого манипуляций:
  1. Левой ногой следует выжать педаль сцепления.
  2. Рычаг коробки передач нужно перевести в положение, соответствующее первой скорости, и отжать ручной тормоз.
  3. Очень медленно следует отпускать педаль сцепления, пытаясь уловить момент так называемого "схватывания". В этом поможет стрелка на табло тахометра — она легонько вздрогнет.
  4. Как только момент "схватывания" наступил, правую ногу нужно переместить на педаль газа и плавно прибавить обороты, чтобы автомобиль начал движение.
  5. Почувствовав, как авто начинает трогаться с места, педаль сцепления можно медленно отпустить и прибавить газу, переведя рычаг коробки передач в положение второй скорости.

Чего делать категорически нельзя:

  • резко бросать педаль сцепления, поскольку, вместо плавного, движение получится рывкообразным;
  • слишком рано и сильно давить на газ — это мгновенно скажется на работе двигателя — послышится надсадный рев;
  • очень медленно прибавлять обороты и одновременно совсем отпускать сцепление — это может привести к ситуации, когда мотор "заглохнет".
Определенные нюансы в вопросе, как правильно начинать движение, существуют и при автоматической трансмиссии. Например, в этом случае двигатель следует запускать в положении парковки (Р). Если же это производить в нейтральном положении (N), желательно использовать ручной тормоз. Основной алгоритм выглядит так:
  1. Правая нога выжимает тормозную педаль.
  2. Рычаг коробки передач переводится в положение движения (D).
  3. Одновременно медленно отпускается "ручник" и педаль тормоза.
  4. Когда авто приходит в движение, добавляются обороты при помощи педали газа.
Этот вариант, конечно, легче, ведь передачи переключаются автоматически, без участия водителя в данном процессе. Однако это кажущаяся простота, ведь и в одном и в другом случае необходима строго определенная последовательность. Только тогда автомобиль тронется с места плавно, а вы, как водитель и непосредственный «виновник» этого, почувствуете радость и гордость. Но не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получилось. Главное — не оставляйте попыток, проявите настойчивость — и тогда вы обязательно достигнете желаемого.Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Хитрости правильного вождения

Чтобы не тратить много времени на дорогу, а также не становиться частым гостем сервисных мастерских, нужно запомнить несколько основных правил управления авто. Ведь именно их придерживаются люди, которые водят давно и успешно.
  1. Не стесняйтесь приклеить на заднее стекло своего автомобиля знак "Начинающий водитель" или "Ученик". Это позволит остальным участникам движения адекватно к вам относиться.
  2. Чтобы парковка была максимально удобной, а выезд — беспроблемным, осуществляйте ее задним ходом.
  3. Если у вас авто с передним приводом, то лишняя нагрузка на гибкие элементы подвески может вывести их из строя. Во избежание подобного не входите в поворот, до упора вывернув руль.
  4. Парковку осуществляйте, включая передачу. Это даст возможность не перетягивать ручной тормоз, что, в свою очередь, продлит срок службы троса.
  5. "Лежачего полицейского" переезжайте, притормаживая с запасом в несколько метров, отпуская тормоз в непосредственной близости от него. Ваше авто с легкостью преодолеет препятствие, а подвеска не пострадает.
  6. Если вы любите скорость, то в процессе торможения не выключайте передачу, чтобы не занесло, особенно в гололед и на мокром асфальте.
  7. При необходимости резкого торможения и отсутствия у авто системы ABS, сильно, но прерывисто, нажимайте на педаль тормоза. Такой способ поможет избежать неуправляемого заноса.
  8. Придерживайтесь необходимой дистанции во время движения.
Помните о том, что правильная езда в первую очередь является безопасной. Если вы находитесь за рулем, то будьте аккуратны, следите за дорогой и не отвлекайтесь на разговоры. Водителям-новичкам лучше придерживаться скорости движения, не превышающей 60 км в час. Это позволит постоянно контролировать ваше авто. При смене полосы движения не забывайте включать поворотники и смотреть в зеркала заднего и бокового вида.

Водить автомобиль так, чтобы как можно реже его ремонтировать, могут научиться только те люди, которые придерживаются правильной манеры езды и не забывают о том, что вежливость и аккуратность еще никому не мешали, особенно когда дело касается автодорог. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автолюбительницы!

alebed.org

Как правильно водить? | Здесь ОТВЕТЫ

Правильное вождение во-первых зависит от правильной посадки водителя за рулем автомобиля. Вы должны сидеть так чтобы вам было комфортно и многочасовая езда на автомобиле не утомляла. При посадке вы должны видеть прекрасно что в правом, левом зеркалах заднего вида, а также в зеркале, которое находится в салон. При просмотре этих зеркал вы не должны двигать головой, смотреть вы должны только движением глаз. Одна рука должна находится на верхней части руля, а вторая на ручке переключения передач, когда вы совершаете поворотный маневр нужно второй рукой помогать рулить, потому как вы можете просто не справиться, это приведет к тому что вы не впишетесь в поворот.

Почаще нужно вертеть головой по сторона, ведь причина большинства аварий происходит из-за того что автолюбителям лень крутить головой и предостерегаться аварийных ситуаций.

Естественно не помешает хорошее знание правил дорожного движения, это и от штрафов ГИБДД защитит и от аварийных ситуаций.

За рулем нужно принимать решения четко, если хочешь перестроиться нужно не «сомневаясь это делать, так как если будешь дергаться на дороге из стороны в сторону то не только занесет, это разозлит и других водителей.

Не советую начинающим водителям выезжать сразу на большую дорогу, если они плохо умеют стартовать и переключать передачи, потому что заглохнуть на старом например автомобиле очень легко, а это на светофоре может привести к пробке, вам просто постоянно будут сигналить.

Не надо отвлекаться на посторонние вещи, говорить по сотовому телефону за рулем автомобиля или пить, кушать что-то в пути, для этого лучше остановиться «на пять минут и продолжить движение уже сделав все дела. Также нельзя садиться за рулем в сонном состоянии, сколько раз уже слышал случаи когда человек спросони перепутал педали тормоза и газа, абсурд, но это случается!

Алкоголь и наркотики за рулем это просто самоубийство, на кого-то они вообще никак не действуют, а кто-то может хоть в каком алкогольном и наркотическом опъянении ездить лучше трезвых. Но не стоит рисковать, лучше поверьте на слово взять такси и оставить машину, чем лишиться прав, жизни или своего здоровья в пути.»

qalib.net